в чем смысл фильма треугольник не понимаю
Треугольник 2009 — треугольный бег по кругу
«Треугольник» — фильм загадочный, интригующий, с глубоким смыслом и многочисленными положительными отзывами телезрителей. Он считается самым удачным проектом Кристофера Смита. Триллер нужно посмотреть несколько раз, чтобы понять замысел режиссера. Если смысл фильма «Треугольник» вам до сих пор неясен, читайте дальше – будет интересно.
Краткое содержание
Чтобы понять смысл фильма «Треугольник», вспомним сюжет триллера.
Начинается все со сцены в доме главной героини Джес. Она собирается куда-то ехать с сыном-аутистом, Томми. Потом девушка приезжает в залив, встречается с друзьями:
Компания отправляется на морскую прогулку на яхте Грега. Погода прекрасная, светит солнце. Вдруг надвигается огромная темная туча. Лодка попадает в шторм, разбивается. Выживают все, кроме Хизер. Счастливчики сидят на перевернутой яхте.
Мимо проплывает огромный корабль «Aeolus». Герои поднимаются на борт великана. Лайнер пуст. В трюме гости обнаруживают ресторан с накрытыми столами. Джес кажется, что она здесь уже была. Компания расходится по разным сторонам. Постепенно всех друзей главной героини убивает из ружья человек в плаще и маске.
Кажется, все самое страшное позади, но…
Главная героиня не верит своим глазам — в море она видит себя и своих друзей на перевернутой яхте. Новоприбывшие персонажи кричат о помощи, завидев большой корабль. Когда новая партия попадает на лайнер, Джес следит за ними: все происходящее с героями повторяется, они говорят те же фразы.
Со временем девушка понимает, что человек в маске и плаще – это ее копия в одном из предыдущих заездов. Она убивала товарищей, чтобы вернуться домой. Джес пытается все изменить и предупредить друзей. Но в итоге она меняет только место и орудие убийства героев – на корабле орудует еще одна ее копия-убийца. Как только все из n-го заезда умирают, приезжает следующая партия клонов.
На заметку! В фильме встречается несколько намеков на триллер «Сияние» Кубрика. Например, номер комнаты 237, в которой происходят некоторые важные события в «Треугольнике», и в которой кинговский Торренс встречает одну из ужасных постоялиц отеля Оверлук.
Джес приходит к выводу, что ничего не изменить. Единственным способом выбраться с корабля будет убийство всех друзей и недопущение попадания на лайнер следующей партии. Тогда все закончится. Девушка сама надевает плащ и маску и убивает товарищей. Остается только Джес из последнего заезда. Сражение между двойниками происходит на палубе. Новоприбывшая Джес скидывает героиню за борт.
Очнулась героиня на берегу океана. Бежит домой. В окно видит сына. Слышит, как сама ругает Томми, бьет его. Джес убивает свою копию, а сына увозит. Пытаясь успокоить Томми, девушка не справляется с управлением машиной. Авто врезается в грузовик. Сын погибает. Героиня снова едет на такси в залив, на встречу с друзьями, чтобы отправиться в морское путешествие.
Объяснение сюжета
Что же и почему происходит на лайнере «Aeolus» и как это связано с главной героиней? В чем смысл сюжета фильма «Треугольник»?
Джес – с виду приятная девушка, добрая заботливая мать. Но в конце зритель может видеть, какой она была раньше – агрессивной, недовольной своей судьбой, необходимостью быть мамой ребенка-аутиста. Она могла ударить и без того слабого, напуганного малыша за любую мелочь, срывая на нем свою злость. За такое отношение к сыну героиня была наказана – ее сын умер. В аварии погибает и сама Джес. Но когда таксист-перевозчик в царство мертвых предлагает девушке подвезти ее, она едет не в царство Мертвых, как положено, а в залив.
По количеству записок «Убей их, когда они придут», кулонов в люке, мертвых Салли на палубе и чаек на берегу можно понять, как многочисленны тщетные старания Джес. Она раз за разом пытается исправить свои ошибки, но ничего не получается.
Любите и цените тех, кто Вам дорог – говорит зрителям режиссер. И если Бог дал Вам дитя, то надо радоваться, даже если порой с ним бывает очень нелегко. В противном случае Всевышний может забрать его обратно.
Названия с символическим смыслом
Смысл названия фильма «Треугольник» (2009) можно трактовать по-разному:
В чем суть концовки
Несмотря на все старания главной героини изменить судьбу, ее машина вновь попадает в аварию. Призрак Джес с ужасом смотрит на мертвого сына. Подъезжает таксист, чтобы увезти девушку в долину Смерти. Но обезумевшая мать никак не может смириться с потерей ребенка и вновь отправляется менять прошлое.
Смысл концовки фильма «Треугольник» в том, что все и дальше будет происходить по треугольной замкнутой петле времени, созданной самой героиней. Джес продолжит отбывать собственноручно назначенное наказание до тех пор, пока не примет реальность, не простит себя и не отправится покоиться в Царство мертвых.
Жизнь не всегда дает шанс исправить ошибки прошлого. Тем более нет возможности вернуть того, кто уже мертв. Беречь, любить и ценить близких нужно уже сейчас. Об этом напоминает Кристофер Смит в своем фильме «Треугольник».
Запертая в «Треугольник»: что на самом деле случилось с героиней фильма
Страна: Великобритания, Австралия
Жанр: фантастика, триллер
Год производства: 2009
Режиссер: Кристофер Смит
Актеры: Мелисса Джордж, Лиам, Хемсворт, Майкл Дорман, Генри Никсон, Рейчал Карпани
О чём фильм
Идея фильма не нова. Всё начинается с того, что мать-одиночка Джесс собирается провести уик-энд на яхте «Треугольник». Приглашает её на прогулку Грег, с которым она познакомилась в кафе. Компания подбирается небольшая: помимо Джесс и Грега, ещё четыре человека. Во время путешествия ребята попадают в штиль и видят надвигающийся шторм. Грег принимает сигнал бедствия: взволнованный женский голос сообщает, что все погибли.
Яхта попадает в шторм и переворачивается. Когда всё стихает, на перевёрнутом кораблике оказываются все, кроме Хизер, которую смыло за борт во время шторма. Шансов на спасение нет. Однако на горизонте внезапно появляется пассажирский лайнер Aeolus, на борт которого поднимаются горе-путешественники. Корабль идёт по океану, и наши герои никого из людей на борту не находят.
Расшифровка сюжета
От зрителей смысл фильма «Треугольник» ускользает потому, что всё раскрывается ближе к финалу, который, по сути, и является началом этой запутанной истории. Конец сюжета – Джесс вырывается из петли времени на корабле, и возвращается домой к сыну, с твёрдым намерением всё изменить.
Здесь она видит, что другая Джесс, которая попала сюда раньше, грубо обращается с ребёнком, считая, что сын-аутист испортил ей жизнь. Героиня убивает своё второе «Я» и прячет тело в багажнике автомобиля. Она решает увезти мальчика, но по дороге отвлекается, и машина попадает в аварию.
Девушка стоит на дороге и видит своего сына погибшим, а также тело самой себя, выпавшее в момент столкновения. Случайный таксист говорит, что мальчика уже не спасти, и предлагает подвезти её. Джесс соглашается, приезжает в порт, откуда и отправилась в роковое путешествие. Разумеется, подобное объяснение мало что даёт, однако если обращать внимание на подсказки, периодически появляющиеся в фильме, смысл становится понятен. Рассмотрим всё более подробно.
Шторм
Это один из тех символов, которые героиня видит в своей жизни. Перед поездкой её сын рисовал шторм, и случайно разлил краску. Раздражённая Джесс, которая по сюжету позиционируется в качестве второго «Я», отвешивает ребёнку пощёчину. Поэтому, по замыслу режиссёра, шторм можно рассматривать как плохое предзнаменование. Вполне возможно, что обозлившись на сына, мать не справилась с управлением.
В финале «добрая Джесс» убивает «злую Джесс», стараясь защитить сына. Она понимает, что ребёнок ни в чём не виноват, поэтому старается подавить в себе плохое начало.
Автокатастрофа
Авария становится точкой перехода в другой мир. На корабле часы показывают время 8:17. Это момент аварии. То, что часы стоят и цифры совпадают, указывает на то, что время Джесс остановилось. Именно она погибла в аварии, собираясь вместе с сыном на вечеринку к друзьям. Её тело лежит на асфальте в испачканном синей краской платье, а душа наблюдает за всем со стороны, уже не в силах ничего изменить.
Здесь можно обратить внимание и на музыканта-бойскаута. На барабане мальчика те же символы, что и на музыкальном инструменте, находящемся на корабле.
Лайнер
Сложно представить, какой именно смысл вкладывал режиссёр в этот корабль, но в самом простом объяснении, лайнер напоминает чистилище. Именно здесь душа Джесс должна пройти очищение и раскаяться в совершённых грехах.
Однако она не признаётся даже самой себе, что плохо обращалась с сыном. Даже после смерти девушка продолжает утверждать, что Томми в школе, и ей нужно его забрать. Однако здесь проскальзывает фраза, что ребёнок для неё – это мир, который её ждёт. Однако пока она не осознает это полностью, Джесс продолжит попадать на корабль, убивать своих друзей, перемещаться домой только лишь для того, чтобы снова вернуться в этот адский замкнутый круг. Это происходило уже неоднократно: тела убитых, которые никуда не исчезают, записки, медальоны, мёртвые чайки на берегу.
Водитель
Он появляется в концовке фильма «Треугольник». Больше всего таксист похож на Харона – перевозчика душ умерших через реку Стикс. Только здесь режиссёр перенёс греческую мифологию в современные реалии, введя в историю вместо лодки пассажирский лайнер.
Однако суть от этого не меняется. В начале фильма нам не показывают, как именно Джесс добралась до порта. Она уже появляется на причале, уставшая и измученная. Однако концовка фильма поясняет, что добралась она сюда на такси. При этом добравшись до места, водитель говорит, что не будет выключать счётчик, и спрашивает: «Ведь вы вернётесь?». Джесс отвечает утвердительно и идёт к яхте, чтобы запустить очередной цикл этой петли времени.
Примечательно, но Харон может перевезти в царство мёртвых даже живых людей, если у них будет при себе золотая ветвь. Однако он никогда и никого не возвращает из загробного мира.
Смысл концовки
После всех пасхалок, оставленных режиссёром, финал и смысл фильма «Треугольник» раскрываются полностью. Все события, происходящие в реальном мире, показаны до того момента, как машина с Джесс и сыном скрывается за поворотом в начале фильма. Последующие моменты – это загробные блуждания души главной героини.
Все символы, показанные в фильме, она видела в реальности:
Все остальные персонажи, за исключением Грега, родились уже в её агонизирующем мозгу. Например, Виктор символизирует её сына, если бы тот не страдал аутизмом. Дауни и Салли – она сама с любым условным парнем, если бы вышла замуж. Хизер – та же Джесс, если бы у неё не было сына.
Поэтому конец истории прямо указывает на то, что за любые ошибки, совершённые на этом свете, придётся расплачиваться на том. Именно поэтому Джесс оказывается в этой ловушке времени и вынуждена убивать другие свои ипостаси, чтобы вернуться к сыну.
Однако даже добившись этого, она понимает, что ничего изменить нельзя, и кажущееся спасение оказывается лишь очередным витком её персонального ада. Смысл концовки фильма «Треугольник» очень глубокий, но полностью понять его можно только при повторном просмотре.
Смысл названия
Ключевых названий здесь два. Первое – это сама яхта «Треугольник». В названии кроются три психологических ипостаси самой героини: жертва, спаситель, убийца. Оказавшись на лайнере, Джесс становится жертвой, на которую охотится неизвестный убийца. Потом она пытается спасти своих друзей, чтобы разорвать замкнутый круг. И наконец, сама становится убийцей, которая расправляется со всеми, чтобы попасть домой. На каждом из пиков этого треугольника, душа Джесс проходит очередную трансформацию, однако, сама геометрическая фигура, замкнутая, что указывает на бесконечность цикла.
Второе – название лайнера Aeolus. Это прямая отсылка к Сизифу, сыну Эола, решившемуся обмануть самого повелителя царства мёртвых – Аида. В наказание, обманщик вынужден вкатывать на гору огромный камень, который едва достигнув вершины, скатывается вниз. Именно это и происходит с Джесс, которая бесконечное количество раз вынуждена начинать свой путь с начала.
Её спасение в том, чтобы раскаяться в грехах и осознать, что именно она стала причиной гибели сына, которому ранее причиняла только боль и страдание, мстя за свою не сложившуюся жизнь. Возможно, только полное и искреннее раскаяние позволит душе вырваться из этого замкнутого круга. Ведь счётчик таксист не выключил, и может отвезти её в другое место, которое называют Раем.
В прошлом автор кино Кристофер Смит неоднократно давал интервью и рассказывал о том, что он повсеместно встречает множество трактовок сюжета и финала фантастического триллера «Треугольник». Дошло до того, что в какой-то момент варианты понимания и объяснения фанатского сообщества даже показались режиссёру и сценаристу куда более интересными, чем собственные. Но о настоящих значении и концовке фильма Смит рассказал в интервью изданию Indie London.
Подобную работу «делает» и Джесс: каждый раз, когда погибает её сын, молодая женщина отправляется с друзьями на корабль «Эол», чтобы попасть во временную аномалию. Она верит, что сможет вернуться к началу истории только в том случае, если убьёт всех своих спутников. И раз за разом Джесс запускает круг одних и тех же событий, хотя нам чётко показывают и в начале, и в конце фильма ужасов, что все её попытки изначально обречены.
Важную подсказку к понимаю происходящего в фильме нам даёт безрадостная концовка триллера «Треугольник». Во-первых, когда Джесс сбивает чайку лобовым стеклом автомобиля, нам показывают, как она выбрасывает трупик птицы. Над тем местом, у обрыва кружит целая стая других чаек. И тут мы понимаем, что Джесс совершает конкретную последовательность действий уже не в первый и не последний раз. Вероятно, она и раньше выбрасывала там дохлых птиц, чем и привлекла остальных падальщиков.
Очевидное сходство, правда?
В чем смысл фильма «Треугольник»?
Главный смысл фильма «Треугольник»
Триллер с элементами мистики «Треугольник» снял британский кинорежиссер Кристофер Смит. Это его третья полнометражная работа. В съемках фильма принимали участие Великобритания и Австралия.
Необыкновенная интригующая картина «Треугольник» – своеобразное толкование мифа о Сизифе, представленном в современном виде.
Сложный драматический сюжет затягивает зрителя, заставляя его испытывать мощные эмоции. Иногда, чтобы понять смысл фильма, недостаточно единственного просмотра.
Сюжет этой психологической драмы не оставляет любителей хорошего кино равнодушными. В процессе просмотра у них возникает масса вопросов, которые не должны остаться без ответа.
Непонятно, например, желание героини снова попасть на яхту и вернуться к уже прожитым испытаниям. Ее сына не вернуть. Тогда к чему такая безрассудная настойчивость? Как выйти из замкнутого треугольника, и можно ли это сделать?
Главная героиня фильма – мать-одиночка Джесс. Несмотря на то, что сын Томми – ее единственный родной человек, она не была хорошей матерью.
Поддаваясь резко вспыхнувшим эмоциям, она могла накричать и обидеть мальчика. И теперь ее не покидает чувство вины. Именно поэтому она хочет вернуться на яхту, чтобы исправить то, что произошло.
Понимая, что сына она потеряла, ей хочется еще хоть на мгновение посмотреть на своего мальчика, прижать его к себе. Потеряв сына, Джесс потеряла весь мир.
Чтобы найти выход из этого бесконечного безумия, женщине нужно отпустить ситуацию. В противном случае ее никому не нужное упрямство только продлит мучения, она снова и снова будет переживать гибель родного человека. Отпустив ситуацию, Джесс вернется к ожидающему ее таксисту, тем более что счетчик так и остался не выключенным.
В отдельных сильных сценах внимательный зритель найдет хорошо завуалированные подсказки и намеки, позволяющие рассмотреть и глубже ощутить смысл картины.
Выжившие в шторме
Яхта, принадлежащая одному из персонажей картины, Грегу, выходит в открытое море. На борту собралась небольшая компания.
Когда яхта попадает в сильный шторм, Хизер, гостья Грега, смытая водой, оказывается за бортом. В этой ситуации появляется вопрос – смогли ли выжить остальные пять человек?
Еще один момент остается непонятным, почему часы Джесс и часы на корабле показывают одно и то же время – 8.17? Для женщины это время означает момент смерти сына.
Для Грега и его гостей эти цифры ничего не значат, так как их время остановилось на отметке 11.30. Именно в это время был шторм.
По всей видимости, в живых осталась только Хизер, которую ранее смыло волной. Такой вывод напрашивается по причине ее отсутствия в замкнутом круговороте ужасных событий.
Джесс – основной персонаж, все остальные герои – обычные бесполезные статисты, вовлеченные помимо собственной воли во временную петлю, у которой нет ни конца, ни края. Действия героев сродни бесконечному путешествию по невозможной лестнице Пенроуза.
Лайнер «Эол»
Корабль, на котором происходят основные события, имеет символичное название – «Aeolus» (Эол). Так в древней мифологии звали зловещего покровителя ветров.
Наказание, которое получает главная героиня, сродни наказанию Сизифа. Она так же, как и герой древнегреческого мифа, обречена предпринимать массу напрасных попыток, чтобы изменить то, что уже случилось. Возникает вопрос – почему ее постигла эта кара?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем фильм «Парфюмер»?
Авария – начало пути
Ключевой момент – автокатастрофа, по задумке режиссера, показан ближе к финалу картины. Жертвой аварии стал сын женщины, Томми.
Оказывается, мальчик страдал аутизмом. В катастрофе была еще одна жертва – сама Джесс. Именно в 8.17 заканчивается ее земная жизнь. То, что зритель видит в основной части картины – личные круги ада, которые приходится проходить несчастной женщине.
Водитель такси
После аварии погибшая мать видит со стороны своего мертвого сына. В этот момент к ней подходит таксист. Мужчина, обращаясь к Джесс, говорит, что мальчик мертв, и его уже не вернуть. Он хочет подвезти убитую горем героиню.
Если посмотреть на эту ситуацию с другой, иносказательной стороны, то, скорее всего, таксист – это Харон. В древней мифологии Харон – перевозчик душ умерших людей в ад.
Когда мужчина привозит несчастную в порт, он не выключает счетчик, предлагая ее подождать. На вопрос таксиста, вернется ли она, Джесс обещает вернуться.
Но она нарушила данное слово, то есть поступила точно так, как бедный Сизиф, который из-за своего поступка был обречен на вечное страдание. С этого момента все труды отчаявшейся женщины будут бесконечными и напрасными.
Почему «Треугольник»
Символ треугольника встречается в фильме неоднократно. Так, яхта Грега, на которой герои картины выходят в море и попадают в серьезную переделку, называется «Треугольник». И это не последнее появление этого знака.
Лайнер называется «Aeolus». Одновременно трех героев мифов Древней Греции звали Эолами, которые часто смешивались. Джесс пребывает на корабле сразу в 3-х ипостасях, а ее поступки имеют тройственное воздействие.
И еще один символ, который прослеживается в деяниях женщины – треугольник Карпмана. Так называется психологический образец взаимосвязи людей: следующие одна за другой роли бедной жертвы, добродушного спасателя и злобного врага.
Как это происходит в фильме? Изначально Джесс – жертва аварии, хотя не понимает, что с ней произошло. После она принимает решение спасти своих друзей, которые обречены на гибель, но это у нее не получается. В итоге она сама превращается в беспощадного убийцу.
Сложнее всего зрителями воспринимаются три немаловажных сюжета, которые раскрывают смысл бесконечности: целая куча медальонов, идентичные мертвые тела, несколько сотен погибших птиц.
Посмотрите видео: Смысл фильма «Треугольник»:
«Треугольник»: смысл фильма и объяснение концовки
Мистический триллер «Треугольник» вышел на экраны в далеком 2009 году. Но даже сейчас, спустя 10 лет, просмотр данного фильма может вызвать резонанс, разделив посмотревших на две группы: те, кто ничего не понял, а потому не впечатлены. И те, кто понял, а потому впечатлены. Среди этих, достаточно враждующих групп, затесалась и третья. Те, кому кино понравилось, и даже смысл какой-то успели уловить, но до конца все-таки не поняли. Если вы относитесь к этой категории, то ниже вас ждет разбор самых непонятных моментов в фильме, объяснение концовки и смысла. Поехали.
Краткие сведения
«Треугольник» стал третьей работой начинающего режиссера Кристофера Смита. К сожалению, после «Треугольника» фильмография режиссера так и осталась на привычно низком уровне. Исходя из этого мы делаем вывод что «Треугольник» его лучший фильм. К сожалению, этот факт не уберег картину от полного провала в прокате, — при бюджете в 12 млн долларов фильм собрал чуть более полумиллиона. Не радуют и оценки зрителей — 6.8 и 6.9 на КиноПоиск и IMDb соответсвенно. С критиками дела обстоят почти также. 75% на Metacritic на основе 9 позитивных отзывов и 80% свежести на Rotten Tomatoes. Казалось бы, все вышеперечисленное должно было обеспечить фильму полное забвенье. Но картину спас достаточно необычный сюжет.
Сюжет
Молодая девушка Джесс успокаивает плачущего сына, вытирает разлитую воду из под красок, собирает вещи, садиться в машину и приезжает в порт для того, чтобы покататься на яхте с друзьями. Спустя пару часов в открытом море компанию настигает шторм, бесследно уносящий одну из девушек. Оставшиеся герои дрейфуют на перевернутой яхте и встречают огромный круизный лайнер. Поднявшись на борт, компания обнаруживает что корабль пуст, и лишь некоторые странные знаки выдают присутствие человека.
Обследуя лайнер, все члены группы, кроме Джесс, погибают от рук маньяка в черной робе. Сама девушка сбрасывает убийцу за борт. Сразу после этого к лайнеру снова приближаются её друзья на перевернутой яхте.
Аллюзия на треугольник Карпмана
Когда умерли друзья Джесс
Все друзья Джесс, кроме Хизер (девушки которую унес шторм), погибают во время шторма, о чем гласит остановившееся время на их часах, — 11.30. Таким образом Хизер остается единственной выжившей из всей группы. Сама Джесс гибнет еще раньше, вместе со своими сыном в автомобильной аварии. Её время, — 8.17.
Объяснение концовки «Треугольника»
После падения за борт, девушка оказывается на берегу, ловит машину и едет домой. Там, через окно, она видит себя, кричащую на сына. Мальчик замечает Джесс в окне и случайно разливает воду. Копия Джесс в доме злится и начинает вытирать пятно. В конечно итоге, «настоящая» Джесс забивает её молотком, успокаивает сына, прячет тело в сумку с вещами, и садиться в машину, для того, чтобы уехать. По дороге, засмотревшись куда-то в сторону, семья попадает аварию. Сын умирает, Джесс превращается в призрака. Время на часах — 8.17.
Кем является таксист
После аварии, случайный таксист, а на самом деле перевозчик мертвых душ Харон, предлагает отвезти Джесс куда угодно. Девушка соглашается и понимает, для того, чтобы снова увидеть живого сына, ей нужно отправиться в бухту и сесть на яхту. Прибыв в место назначения, таксист спрашивает, стоит ли её ждать. Она отвечает утвердительно. Тем самым давая обещание, которое не сможет сдержать.
Аллюзия на Сизифа
Попав на «Треугольник» измученная героиня засыпает, а потому забывает о своей цели прервать петлю. Все произошедшее ранее становится обычным кошмаром, о чем она и говорит зашедшей подруге.
Смысл «Треугольника»
Ситуация в которую попадает Джесс после своей гибели обусловлена тем, что именно она стала причиной смерти её сына, плохим отношением к нему при жизни и обещанием, которое она дала Харону, но не выполнила. Её упорство в попытках вернуть сына поражает. Сцены с кулонами, телами Салли и птицами на берегу тому подтверждение. К слову, подобных сцен всего три, что тоже отсылает к бесконечной зацикленности.
Является ли фильм мифом о Сизифе на современный лад? Возможно. Но причем здесь треугольник? Все просто. Ключевой персонаж фильма лайнер «Aeolus» — аллюзия на бога Эола, обрекшего Сизифа на страдания. В свою очередь Эол, — имя трех древнегреческих персонажей, изначально единых, но разделившихся со временем.
Вывод
Как итог, помимо прочего «Треугольник» сумел объединить в себе три жанровых начала: сильную психологическую драму, сложный мистический триллер и классический нуар, проявляющийся в атмосфере безысходности и цинизма героини по отношению к своим друзьям.