чехов мальчики главные герои чему учит

Чехов «Мальчики» читательский дневник (анализ)

Читательский дневник и краткое содержание рассказа Чехова «Мальчики» напомнит о том, что семейные ценности очень важны. Выделить главную мысль рассказа «Мальчики», составить план, вспомнить кто главные герои поможет анализ произведения.

Антон Чехов «Мальчики» читательский дневник (анализ)

Жанр: рассказ

Год написания — 1887

Сколько страниц — 8

Главная мысль рассказа «Мальчики» — не стоит совершать необдуманных поступков, ведь родные в это время очень волнуются и переживают. А чувства родных надо всегда беречь.

Главные герои рассказа «Мальчики»

♥ Володя Королев — гимназист, учeченик 4 класса, который приехал домой на каникулы.Упитанный мальчик, спокойный по характеру и любящий своих родителей. Володя добрый, доверчивый и способен переживать за других.
♦Чечевицын — друг Володи, смелый и решительный мальчуган, который предлагает Володе уехать в Америку.
Катя, Соня, Маша — сестры Володи.
Родители Володи — добрые и заботливые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

Чехов «Мальчики» план рассказа

Чему учит рассказ «Мальчики»?

Рассказ учит быть ответственным и не совершать необдуманных поступков. Учит соизмерять свои возможности со своими желаниями, чтобы никому не причинять беспокойства. Учит думать о тех, кто тебя любит и никогда не идти на поводу у других.

Отзыв о рассказе «Мальчики»

Рассказ «Мальчики» мне очень понравился, я узнала как жили, о чем думали и мечтали молодые люди в 19 столетии. Я поняла, что их интересы, мало чем отличались от интересов современных школьников: они так же искали приключения и так же мечтали покорять далекие страны.

Моё отношение к рассказу Чехова «Мальчики». Герои задумали побег, потому что хотели стать богатыми и знаменитыми путешественниками. Из-за детской наивности, они думали, что их решительности и юношеской смелости будет достаточно для этого. Но они не могли трезво оценивать все трудности и преграды на таком пути.

Пословицы к рассказу «Мальчики»

«Мальчики» краткое содержание для читательского дневника

Краткий пересказ

Одним морозным зимним днем, как раз накануне Нового года, в семейство Королёвых приехал на каникулы сын-гимназист Володя. Он приехал со своим товарищем Чечевицым. Все были рады его приезду. Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша, заметили, что Володя не такой общительный и веселый, как обычно, а занят какими-то мыслями. Чечевицын тоже всё время молчал и был угрюмым и поэтому сёстры Володи приняли его за очень умного мальчика.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Чехов А.П. “Мальчики” Читательский дневник, краткое содержание

Чехов А.П. “Мальчики” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Чехов Антон Павлович

Название: “Мальчики”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Володя Королев. Сын помещика, ученик 4 класса гимназии. Мальчик романтичный и начитанный, мечтает о приключениях. Но очень любит своих родителей и в решительный момент боится бросить их.

Чечевицын. Друг Володи. Решительный и смелый, не привыкший отступать. Очень целеустремленный. Такой же романтик.

Сестры Володи. Катя, Маша, Соня. Маленькие девочки, которым очень интересно, что задумали мальчики.

Родители Володи, папа и мама. Добрые, любят своих детей и хотят, чтобы они были счастливы.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Начитавшись приключенческих романов, два мальчика хотят убежать в Америку, но побег заканчивается неудачей.

Сюжет — краткое содержание

Володя возвращается домой на каникулы и знакомит родителей со своим товарищем Чечевицыным.

Сестры замечают, что у мальчиков есть какая-то тайна и они что-то замышляют.

Сестры узнают, что мальчики решили бежать в Америку, но не говорят об этом родителям.

Володя боится побега, но Чечевицын стыдит его, и мальчик решает бежать с товарищем.

Мальчики бегут из дома, но их ловят в соседнем городе и с позором возвращают домой.

Родители стыдят Володю, а Чечевицына забирают домой.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как мальчики обсуждали детали побега. Очень смешно было читать, как наивно они планировали жить разбоем, грабить, добывать золото. И при этом, деньги им нужны были только на конфеты.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Любой мальчик мечтает о приключениях, но прежде чем отправляться в путешествие, нужно выучиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний. Учит много читать и фантазировать. Учит любить своих родителей и думать о своих близких, прежде чем что-либо совершать. Учит тому, что за свои ошибки часто приходится расплачиваться. Учит тому, что неучем быть стыдно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, и я нисколько не осуждаю мальчиков за их романтичную тягу к приключениям. Но они еще такие молодые и наивные, что их побег не мог закончится ничем хорошим. Но любой опыт, даже такой печальный, может стать хорошим уроком и помочь человеку найти свое призвание, свое место в жизни

Новые слова и выражения

Самоеды — коренной народ севера.

Урядник — низший полицейский чин.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, неученье — тьма.

Дорогу осилит идущий.

Тяжело в учении, легко в бою.

Ученье и труд к победам ведут.

Хорошо жить в почете, да ответ велик.

Источник

Чехов Антон рассказ «Мальчики»

Читательский дневник по рассказу «Мальчики» Антона Чехова

Автор: Антон Павлович Чехов

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Володя Королёв, Чечевицын

Второстепенные герои: мать, отец, Катя, Соня, Маша.

Характеристика главных героев:

Володя и Чечевицын — задумчивые и тихие мальчишки.

О чём-то шептались между собой.

Собирались сбежать в Америку.

Характеристика второстепенных героев:

Катя, Соня и Маша — сёстры Володи.

Умные, воспитанные и находчивые.

Догадались сразу, что с мальчишками что-то не так.

Мать и отец — любящие родители.

Краткое содержание рассказа «Мальчики»

Володя приезжает на Рождественские каникулы домой. Вместе с ним приезжает его товарищ Чечевицын.

Весь дом замечает, что друзья ведут себя немного странно.

Они были очень тихие и спокойные, можно сказать, даже скрытные.

Не принимали участие в подготовке к празднику.

Заподозрив неладное, три сестры Володи решили подслушать разговоры мальчишек и разузнать, в чём же дело.

Из их разговоров сёстры поняли, что мальчики задумали побег.

Оказывается, они начитались романов про индейцев Америки и решили сбежать.

Сёстры решили не рассказывать то, что узнали родителям, надеясь, что мальчишки привезут из Америки золото.

Именно поэтому побег всё-таки произошёл.

Весь дом стал искать мальчиков и переживать за них.

Но спустя несколько дней беглецов вернули домой.

Володе было очень стыдно за свой поступок, он настолько проникся переживаниями его родных за себя, что даже заболел.

А его друг совсем не переживал, его мать вызвали на следующий день и они уехали.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Мальчики»

Главная мысль рассказа в том, что прежде чем что-то делать, нужно подумать о родных.

О том, как они это воспримут.

Основная идея автора заключается в том, что нельзя делать что-то такое, что причинит боль родным и близким.

Нужно быть ответственным за свои поступки.

Чему учит произведение

Рассказ учит ответственности за свои действия.

Учит не совершать поспешных, необдуманных поступков.

Учит думать о тех, кто тебя любит.

Учит не идти на поводу у других, а иметь свою голову на плечах.

Краткий отзыв по рассказу «Детство» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумал о том, что мечта иногда может быть глупой и небезопасной.

Мальчики были глупыми, наивными, они очень мало знали об окружающем мире.

Но они были романтиками и их тянули к себе приключения и дальние страны.

Автору удалось очень точно описать характер мальчиков, их стремления и переживания.

Мы видим, что Володя очень любил свою семью и не хотел сделать им больно.

Но он проявил слабость и позволил другу увлечь себя в опасное предприятие.

Мне не понравилось, что сёстры Володи скрыли от родителей планы мальчиков.

Они тоже не понимали, к чему могут они привести.

Но сам Володя мне понравился.

Это добрый и отзывчивый мальчик, немного слабохарактерный.

Он оказался под дурным влиянием, но случившееся стало для него хорошим уроком.

И впредь он уже не станет поступать столь безответственно.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и подумать над тем, какие поступки достойны уважения, а какие могут принести лишь страдание.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Ещё читательские дневники по другим произведениям Антона Чехова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

«Мальчики» читательский дневник

чехов мальчики главные герои чему учит. Смотреть фото чехов мальчики главные герои чему учит. Смотреть картинку чехов мальчики главные герои чему учит. Картинка про чехов мальчики главные герои чему учит. Фото чехов мальчики главные герои чему учит

Всего получено оценок: 97.

Всего получено оценок: 97.

«Мальчики» – увлекательная история о двух друзьях, которые задумали пешком отправиться в Америку добывать золото и сражаться с индейцами.

Краткое содержание «Мальчики» для читательского дневника

Название: Мальчики

Число страниц: 8. Чехов А. П. «Мальчики». Издательство «Детская литература». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1887 год

чехов мальчики главные герои чему учит. Смотреть фото чехов мальчики главные герои чему учит. Смотреть картинку чехов мальчики главные герои чему учит. Картинка про чехов мальчики главные герои чему учит. Фото чехов мальчики главные герои чему учит

Главные герои

Володя Королёв – ученик 4 класса, добрый, романтичный, мечтательный мальчик.

Чечевицын – друг Володи, смелый, решительный, настойчивый мальчик.

Катя, Соня, Маша – сёстры Володи, любопытные и романтичные девочки.

Родители Володи – добрые, любящие, заботливые.

Сюжет

Младшие сестры Володи – Катя, Соня и Маша – были очень заинтригованы товарищем своего брата. Понаблюдав за ним, они решили, что он очень умный. Когда Володя с другом остались наедине, они раскрыли географический атлас и стали его внимательно изучать. Вечером девочкам удалось подслушать, как друзья планировали свой побег в Америку, на золотые прииски. Они узнали, что впереди их ждёт нелёгкий путь: тысячи вёрст трудной дороги, разбойничья жизнь, сражения с дикарями и работа на плантациях. Сёстры договорились ничего не рассказывать родителям: они надеялись, что мальчики привезут им из Америки золото и слоновую кость.

В канун Сочельника Володя был сам не свой: он не притронулся к еде, часто молился, и перед сном долго прощался с родителями. Лишь к обеду следующего дня была обнаружена пропажа мальчиков. Их повсюду искали, но нашли только через день в городе, в гостином дворе.

Девочки были очень рады возвращению незадачливых путешественников, но родители были очень серьёзны и печальны. Вскоре за Чечевицыным приехала его мать и увезла с собой. Напоследок мальчик успел лишь сделать надпись в Катиной тетрадке «Монтигомо Ястребиный коготь».

План пересказа

Главная мысль

Путешествия и приключения всегда очень заманчивы, но нужно помнить и о чувствах родных.

Чему учит

Рассказ учит уверенно идти к своей цели, не сдаваться, быть твердым и решительным. Важно хорошо учиться, чтобы быть подготовленным к любым неожиданностям. Также учит отвечать за свои поступки.

Отзыв

В детстве увлекательные приключения будоражат ум многим детям. Но нужно помнить, что далеко не все они безопасные. Для начала нужно немного подрасти и выучиться в школе, чтобы применять на практике полученные знания.

чехов мальчики главные герои чему учит. Смотреть фото чехов мальчики главные герои чему учит. Смотреть картинку чехов мальчики главные герои чему учит. Картинка про чехов мальчики главные герои чему учит. Фото чехов мальчики главные герои чему учит

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мальчики.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, каким твердым и настойчивым оказался Чечевицын. Он уверенно шёл к своей цели, в то время как Володя испугался решительного шага.

Источник

Анализ рассказа «Мальчики» (А.П. Чехов)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 18.05.2020 · Обновлено 18.05.2020

Антон Павлович Чехов является наверняка одним из наиболее выдающихся представителей жанра малой прозы. Его произведения, вопреки заблуждениям, служат не только назидательным материалом для ребенка и увлеченного новыми идеями юноши, но и дают возможность каждому понять мир, его изъяны и темные пятна, граничащие с потемками человеческого сознания. Одним из наиболее известных характерно “детских” рассказов Чехова являются “Мальчики”. Многомудрый Литрекон уверяет, что знакомый с детства рассказ содержит в себе больше, чем прописную истину для непослушных детишек, и потому предлагает его анализ по плану.

История создания

«Мальчики» были впервые опубликованы в 1887 году в “Петербуржской газете”, бывшей тогда под редактурой П. Монтеверде. Стоит отметить, что Чехов был постоянным колумнистом этого издания и регулярно публиковал там свои произведения, невзирая на частые смены редакторского состава. История написания рассказа «Мальчики» началась именно там.

Помимо этого, рассказ «Мальчики» был включен в первый том собрания сочинений Чехова, специально для которого он был подвержен значительной авторской корректуре: исчез подзаголовок, его примеру последовали просторечия, которыми прежде пестрил текст. Они были заменены на слова из нейтральной лексики.

Кому посвящен рассказ «Мальчики»? Существует легенда о том, что сюжет рассказа «Мальчики» был навеян Чехову прогулкой в Нескучном саду, во время которого он встретил мальчишек, удивших рыбу в пруду и игравших в индейцев. Чехов по-балагурски предложил им “выкурить трубку мира” и взамен на приятную беседу, получил сувенир — поплавок. Одним из гимназистов, которым подыгрывал Чехов, был Ваня Шмелёв — в будущем известный писатель и публицист, автор романа «Лето Господне».

Жанр и направление

Стоит отметить, что злой гений — Антон Павлович Чехов — в “Мальчиках” все-таки переломил свою расположенность к инфернальным и трагическим исходам произведений (какие мы видим в “Спать хочется”, “Ванька” и пр.); рассказ лишен драматизма, присущего так называемому “рождественскому рассказу”, однако все так же по-чеховски передает и атмосферу светлого праздника, и покаяние детской души, происходящее в его свете.

“Мальчики”, хоть и освещает романтические идеи, закрадывающиеся в наивном детском сердце, но все же является произведением реалистическим, отражающим как общее настроение эпохи, так и быт отдельного семейства Королевых, являющегося для того времени если не образцовым, то уж точно показательным.

Суть: о чем произведение?

Ученик второго класса гимназии — Володя Королев, приезжает домой на Рождественские каникулы, вызывая бурную реакцию домочадцев, не видевших мальчика с лета. Выясняется, что приехал он не один, а в компании своего товарища — Чечевицына. Гостя радушно принимают и усаживают мальчиков пить чай, чтобы отогреться от декабрьской стужи.

Во время застолья сестры Володи, замечают, что брат сильно изменился: стал задумчивым и нелюдимым. Казалось, что общество Чечевицына, очевидно имеющего с ним общие интересы, для него куда приятнее, чем времяпрепровождение в семейном кругу. Это опасение лишь подтверждается, когда Володя не присоединяется к любимому некогда занятию — вырезанию елочных игрушек из бумаги.

Чечевицын кажется девочкам привлекательным — по большей части, за счет своей загадочности, поскольку его внешность не отличается блеском и была бы вовсе невзрачной, лишись она оболочки в виде форменного костюма. Старшая из девочек — Катя старается разговорить его, но понимает, что он — совсем не похожий на них ребенок, бредящий мечтами о Калифорнии и Диком Западе, читающий Майн-Рида и беспрестанно разглядывающий географические карты.

Немного погодя девочки подсушивают разговор Володи и Чечевицына. Из него выясняется, что мальчишки планируют бежать в далекую Калифорнию, пройдя множество верст пешком и переправившись через Берингов пролив, снабжая себя в путешествии грабежом и охотой. Девочки ужасаются планам Володи и Чечевицына, однако решают молчать о них перед родителями, полагая, что мальчики поощрят это молчание, разделив с ними богатства, добытые в путешествии.

В последний день перед планируемым побегом, Володя погружается в сомнения о своей готовности покинуть родной дом без разрешения родителей. Чечевицын своей решимостью убеждает визави воплотить задуманное, и мальчишки все же сбегают.

Володю и Чечевицына доставили домой, где Иван Николаевич — отец Володи прочитал им длинную и серьезную нотацию о глупости и легкомысленности их поступка. Спустя какое-то время мать Чечевицына забрала сына от Королевых, попрощавшегося с ними немногословно, но по детским меркам весьма величаво: “Монтигомо. Ястребиный Коготь”.

Герои и их характеристики

Образы героев в рассказе «Мальчики» описаны Многомудрым Литреконом в рамках таблицы.

ГЕРОЙХАРАКТЕРИСТИКА
Володя КоролёвУченик второго класса гимназии, по выражению автора, “пухл и бел”. Его читатель застает угрюмым и задумчивым — совершенно непохожим на того Володю, которым он остался в памяти домочадцев: открытым и милым. Очевидно, что мальчик повзрослел и огрубел в отрыве от материнской ласки и отцовской шутливости. Однако его душевные терзания, связанные с беспокойством за маму, показывают читателю, что мальчик не так опостыл к нежным чувствам, как могло показаться.
ЧечевицынРовесник Володи, мальчик, противоположный своему другу по внешности: худой, смуглый, с узкими глазами, веснушчатыми щеками, щетинистыми волосами — отменно некрасивый, однако чрезвычайно интересный и в какой-то мере обаятельный: он привлекает сестер Володи своей задумчивостью и отчужденностью, в которых, непременно обнаруживается расположенность к большому уму.
Иван Николаевич Королёв, отец Володи.Мужчина средних лет, бойкий, радушный, но импульсивный и несколько фамильярный — большой ребенок в жилетке и с бородой. Поначалу он кажется читателю жертвой кризиса среднего возраста, растерянным ретроградом, раздражающимся тупостью ножниц, по-детски радующимся миру и коверкающим фамилию Чечевицына самым бестактным образом. Однако развязкой произведения является воспитательная беседа, которую он взялся провести с сыном и его нерадивым товарищем, по содержанию которой становится ясно: Иван Николаевич — серьезный человек, ничуть не сочувствующий инфантильным выходкам, и образ “большого ребенка” для него — модель ласкового обращения с дочерями и женой, а не болезненно зафиксированная установка человека, скучающего в обыденности взрослого мира.
Мать ВолодиСочувствующий родитель и любящая супруга.
Катя, сестра Володи.Девочка одиннадцати лет, старшая из сестер. Она подстрекала Соню молчать перед родителями о планах Володи и Чечевицына, подслушанных ими, будучи уверена в том, что поход мальчишек судит им обогащением слоновой костью и золотом. Она проявляет к Чечевицыну наибольший интерес, старается разговорить его, чтобы узнать побольше о загадочном госте.
Соня, сестра Володи.Средняя сестра, зачастую не проявляет инициативы и находится “на подпевках” у Кати.
Маша, сестра Володи, младшая в семье.Маленькая девочка. Не всегда, в силу возраста, понимает разговоры окружающих и, впечатленная звучностью фамилии Чечевицына, бросает невпопад реплики “А у нас чечевицу вчера готовили” и пр.
Наталья, нянечка в доме Королевых.Хлопотливая тетушка, безумно любит Володю, объявляет о его приезде восторженным и заливистым “Володичка приехали”, заботливо снимает валенки с приехавшего воспитанника.

Тематика рассказа «Мальчики» представлена в сокращении, но в случае необходимости Многомудрый Литрекон ее дополнит — только напишите об этом в комментариях.

Проблемы

Проблематика в рассказе Чехова «Мальчики» заставляет задуматься о морали произведения:

Основная идея

Смысл рассказа «Мальчики» заключается в детской ответственности не только перед родителями, но и перед собственными желаниями. Володя показал, что способен сопереживать матери, которая, очевидно, будет морально подавлена его уходом из дома в сопровождении странного товарища, очевидно одержимого глупостями, воспринимаемыми им за правду жизни. Потому педагогическая полезность “Мальчиков” очевидна и однозначна.

Роль безвольного славянофила здесь исполняет, не трудно догадаться, Володя. Он встретил в кругу ученых людей авантюриста-западника, приник к его возвеличенному желанию причастности к Западному миру и поддался соблазну разделить это желание с ним.

Легко так же провести параллель между неосознанным увлечением мальчиков с тенденцией, наблюдаемой в культуре светской молодежи конца XIX века, все больше и больше обращавшейся в своей симпатии к Западу, социальный фон которого, исполненный идей свободы и равенства, казался молодым людям чрезвычайно привлекательным.

На примере заведомо проигрышного плана мальчиков, Чехов показывает, как важно трезво оценивать свои силы не только наивным, по неопытности самоуверенным детям, но и политическим авантюристам, считающим себя и свои активно продвигаемые и перманентно навязываемые взгляды ничуть не отвлеченными от политических реалий и полезными для общества. Можно ли назвать произведение фельетоном, обличающим либерализм? Навряд ли, ведь Чехов скорее дает наставление реформатору, должному в погоне за новой жизнью не предавать реальных людей, и не возвеличивать картинки, виденные в пафосных книжках. Такова главная мысль рассказа «Мальчики».

Чему учит?

Рассказ «Мальчики» вскрывает сокровенные детские желания, которые любая дочка, как и любой сын, скрывают за традиционными и безусловными признаниями в любви перед родителями. К привычному ребяческому “Мамочка, я тебя так люблю…”, Чехов приписывает частенько опускаемый постскриптум “… Уехать бы от тебя, далеко-далеко”. Рассказ не столько пристыжает “неблагодарное” дитя, сколько демонстрирует факт того, что ответственность перед хлопотливыми родителями и должна безапелляционно преобладать над жаждой приключений и поисков нового. Такова мораль рассказа «Мальчики», таковы его нравственные уроки.

Разумно предположить, что рассказ, помимо прочего, интерпретирует кажущуюся сегодня чересчур ортодоксальной пословицу “где родился, там и пригодился”, доказывая ее актуальность в контексте семейных взаимоотношений. К Чечевицын, присваивающему себе прозвище “Монтигомо, Ястребиный коготь”, Чехов относится не столько с пониманием, сколько с полной сочувствия иронией, легко различимой для пристыженного ребенка, узнавшего в героях рассказа себя, в моменты удушливой тоски, навеянной беспривольностью домашнего очага.

Критика

Сложно сказать, кто критиковал Чехова чаще остальных: состав его регулярных критиков был разнообразен во все времена, однако человек, из-под руки которого было наибольшее число положительных, едва не хвалебных рецензий, нам известен, и имя его — Лев Толстой, бывший ярым фанатом малой Чеховской прозы. Рассказ “Мальчики” Толстой считал одним из лучших среди вех, ранее писанных.

Журналист Виктор Гольцев, приятель Чехова, рекомендовал “Мальчиков” для чтения в семейному кругу, как произведение, воспитывающее в детях ответственность перед родителями и вскрывающее их тайные и наивные желания сепарации. Многими критиками, в том числе на примере “Мальчиков”, высказывалось мнение о том, что Чехов обладает уникальным талантом понимания детской души, который не меркнет перед неприятием инфантилизма и особого рода детской спонтанности, характерным для взрослого человека.

Публицист А. Басаргин на страницах “Московских ведомостей” отмечал, что рассказ отражает не только детское естество, но и влияние ученых заведений на детей, остающихся беспризорниками при живых родителях, теряющими возможность радоваться жизни, чувствовать себя любимыми и нужными. Чехов заставляет задуматься об этом в рассказе «Мальчики».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *