быстрее чем кролики страшный суд
«Быстрее, чем кролики»: «Здесь вам не базар, а страшный суд!»
Четверо талантливых мужчин с отличным чувством юмора в очередной раз покоряют экраны российских кинотеатров. На этот раз Барац, Демидов, Ларин и Хаит экранизируют свой же спектакль «Быстрее, чем кролики», а к актерскому квартету присоединяется довольно известный актер Игорь Золотовицкий.
Трое мужчин просыпаются в незнакомом месте, в странных нарядах и не менее странных интерьерах. По мере развития событий они встречают в этом месте без окон и дверей трансвестита, полицейского, бывшего одноклассника и проститутку. Все их приключения от первого до последнего кадра наполнены фирменными шутками «Квартета И». В какой-то мере «Быстрее, чем кролики» созвучны с фильмом Рогена и Голдберга «This is the end», тот же конец света в замкнутом пространстве.
Рассматривать данный фильм как проходную комедию об алкогольных приключениях на потребу публике — глупо, недальновидно и даже преступно. Талантливые Барац и Хаит написали сложный сценарий, по которому был сделан обстоятельный и продуманный до мелочей фильм. А если вы видите в «Быстрее, чем кролики» исключительно комедию, то стоит вспомнить известную пословицу согласно которой: «Смотрим в книгу, а видим …».
Если рассматривать эту комедию с точки зрения холодного расчета, то сделана она качественно — хорошо поставленный свет, умеренно длинные планы и продуманный score. Анимационные вставки и не одна, а несколько кульминаций — что вообще-то нетипично не то, что для комедийного, а вообще для любого фильма.
Кроме всего прочего в 99-ть минут экранного времени уместились не только хорошие шутки и вопросы жизни и смерти, но и утверждение толерантности. Один из героев трансвестит по имени мадам Жюли, которого постановщики рассматривают как равноправного, полноценного члена общества, что в свете мракобесных тенденций российского законодательства начала 21-го века, выглядит необходимым шагом для любого порядочного человека. Пусть иногда герои немного грубовато отзываются о мадам Жюли, но она абсолютно равна в правах с остальными обитателями экрана и за это создателям фильм хочется сказать отдельное «Спасибо!».
История «Быстрее, чем кролики» имеет, как и любой хороший фильм, смысловую подоплеку и несколько кульминаций, каждая из которых открывает новые грани картины. Здесь нет никакой пошлости, никакой конъектуры. И в общем-то ничего, что могло бы привлечь рядового «любителя русских комедий». «Быстрее, чем кролики» это принципиально иной качественный уровень. Это классическая грустная комедия, которая является большим чем просто набором шуток.
«Квартет И» доказывает, что в современном российском кинематографе есть достойные произведения, которые могут выступать в качестве экспортного продукта. Только вот одновременно с гордостью, которую испытываешь за Бараца, Демидова, Ларина и Хаита, одновременно становится немного грустно — так как они единственные приличные русскоязычные кинематографисты. Смотреть «Быстрее, чем кролики» надо непременно, ведь его авторы выходили на сцену для того, чтобы сыграть Тома Стоппарда и его «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». И это еще один довод в пользу того, что «Квартет И» определенно что-то понимает в искусстве.
Текст: Евгения Савкина
Быстрее, чем кролики
«Быстрее, чем кролики» — российский художественный комедийный фильм 2014 года по одноимённому спектаклю.
Цитаты [ править ]
Лёша: Не помнишь, как я вчера спать пошёл?
Слава: Помню. Так встал и пошёл.
Лёша: Ага. Я так всегда и делаю.
Слава: Просыпаешься с утра ты с ощущением утраты. А кто это написал, интересно?
Лёша: Фет.
Слава: Фет?
Лёша: Ну а кто? Либо Фет либо Тютчев. Но Тютчев отпадает, потому что это не он. Остаётся Фет, Афанасий Афанасиевич.
Слава: (читает надпись) «Безвременно ушедшим ребятам от Жанны». А кто из нас безвременно ушёл от Жанны, а?
Жюли: Потом вы подкатили ко мне, сказали, что он журналист, пишет книгу о пользе алкоголизма.
Жюли: (в панике) Там гроб! Гроб!
Лёша: Какой гроб?
Жюли: Чёрный или красный.
Гарик: Летает?
Слава: Почему летает?
Жюли: У-у-у… Что летает? Стоит на столе!
Слава: Двенадцать тысяч долларов ты на нас поимел. И это в день, когда ты предстанешь перед Страшным судом, Гарик! И ты согрешил в особо крупных размерах.
Лёша: А Он тебя спросит: «Свежепреставившийся раб Божий Гарик, наваривал ли ты на товарищах?» А ты скажешь: «Старик, иди на фиг, конечно, нет». А зря! Потому что Его не нае… обманешь — Он всё видит!
Голос: Откройте!
Жюли: А он сам не может открыть? Он же архангел.
Слава: Ну может, они вчера тоже бухали, ключ потеряли.
Гарик: Отче наш! Прости, что всё так хреново получилось! Господи, дай Бог тебе здоровья! И Тебе, и Отцу, и Сыну, и Святому духу. Будьте все счастливы! Мы больше так не будем.
Голос: Последний раз предлагаю открыть!
Жюли: Ну вот, он последний раз предлагает. А потом что?
Лёша: Может, перестанет предлагать, уйдёт?
Лёша: «Бабай» — это же специально такое страшное слово. «Бабай»… А ещё есть страшные слова: «гроб», «склеп», «могила».
Слава: «Кладбище», «мертвец».
Гарик: Пожалуйста, не надо, я счас усрусь.
Слава: Первая жертва.
Гарик: Точно! Её туда затащило, растерзало и изнасиловало, о!
Слава: И она там сейчас мёртвая и счастливая.
Эдик: Простите, а где туалет?
Капитан ГИБДД: Мы не знаем.
Эдик: А что же делать?
Слава: Эдик, это ты?
Эдик: Эдик — это я.
Слава: Писай в фикус.
Эдик: Какой фикус?
Слава: Там в коридоре фикус стоит в кадке.
Эдик: Это не фикус, это финиковая пальма.
Гарик: И что, в неё теперь пописать нельзя?
Эдик: Фак! Фак! Зачем я вообще поехал в эту Рашу?!
Лёша: Я понял всё. Значит он разбился в самолёте где-то над Шереметьево, а мы — где-то там же в своём лимузине. Поэтому мы все здесь.
Слава: А где это «здесь»? И что это такое «здесь»?
Лёша: Чистилище. Местное Шереметьевское отделение чистилища. Вот и всё.
Слава: Это бункер Путина.
Гарик: Гроб. Подумаешь, гроб! В конце концов, это просто чёрный ящик. Это просто чёрный ящик.
(Гонг.)
Голос ведущего «Что? Где? Когда?»: Через одну минуту вы должны сказать, что в чёрном ящике.
Гарик: Хорошо, что меня Сашка, сын, сейчас не видит. Он же думает, что папа такой сильный, папа такой смелый, папа ничего не боится. А папа, бл…дь, сейчас так боится!
Гарик: Скажи-ка, дядя, ты не Женя?
Слава: Чистилища у православных нет.
Лёша: Не понял?
Слава: Чистилище только у католиков, а у православных (машет головой).
Лёша: А почему?
Слава: Не знаю. Пропили.
Слава: А Жюли вон закуску нашёл… если ты, конечно, крыс не боишься.
Гарик: Ребят, я крысами закусывать не буду.
Жюли: Встать, Страшный суд идёт.
Обвинитель: В тот же день на радостях подсудимый заехал к падшей женщине, проживающей по адресу: ул. Правды, дом 8, где дважды нарушил заповедь «Не прелюбодействуй».
Гарик: Высокий Страшный суд! Граждане… страшные судьи!
Слава: Самое главное: где мы сейчас?
Кролик: Не, это-то как раз самое простое — мы в Загорье.
Слава: В каком Загорье?
Кролик: Посёлок такой городского типа.
Слава: Откуда ты это знаешь?
Кролик: Откуда я это знаю? Толик, ну-ка думай-думай… Так-так, вы у меня дома, дом у меня в Загорье — посёлок такой городского типа.
Капитан ГИБДД: Анатолий, а как вы поняли, что Вы у себя дома?
Кролик: Я, когда у себя дома, я как-то так сразу понимаю: «Опа, а я у себя дома!»
Учитель в школе: …Итак, тема сегодняшнего урока — основные вопросы русской литературы: «Кто виноват?», «Что делать?» и «Зачем медалист съел пидора?».
Лена: Ну что ты там хотел сказать?
Капитан ГИБДД: Вот у вас, у евреев…
Эдик (бросает столовый прибор): Так!
Капитан ГИБДД: Нет, я не могу с ним разговаривать!
Эдик: Так вы теперь и разговаривать со мной отказываетесь?!
Как «Квартет И» со товарищи снимали фильм «Быстрее, чем кролики»
Актеры мечтали перенести спектакль на экран еще восемь лет назад, до появления фильмов «День выборов» и «День радио», но рискнули сделать это только сейчас.
— Несмотря на комедийные моменты, ироничные зарисовки и хлесткие диалоги, «Быстрее, чем кролики» — это прежде всего драма, заставляющая задуматься о смысле бытия, о том, есть ли загробная жизнь, и о наших многочисленных страхах на эту тему, — рассуждает режиссер Дмитрий Дьяченко, снявший уже четвертый фильм «Квартета И». — Безусловно, выпускать такой фильм-трагифарс всегда определенный риск, тем более 1 января. (Смеется.) Но у ребят из «Квартета И» давно образовалась аудитория преданных поклонников, и они могут себе позволить работать над тем, что их по-настоящему волнует и заботит. А еще некоторые, посмотрев трейлер картины, увидели вдруг сходство с фильмом «Мальчишник в Вегасе». Так вот. Это замечательная голливудская комедия, но спектакль «Быстрее, чем кролики» появился раньше на четыре года, так что идею явно заимствовали не мы.
По сюжету фильма двое сценаристов, герои Ростислава Хаита и Леонида Бараца, и их продюсер в исполнении Игоря Золотовицкого просыпаются в незнакомом месте и пытаются понять, как они здесь оказались и что было накануне. Выяснить это проблематично: в помещении нет ни окон, ни часов, занавешены все зеркала…
Художники-постановщики долго придумывали вариант декорации без окон, дверей и любых других деталей, которые могли бы указать на местоположение героев.
— Мы снимали фильм 45 дней и большую часть из них провели в замкнутом полутемном пространстве павильона, — говорит режиссер. — В какие-то моменты психологически было непросто там находиться.
Скоро по сценарию к тройке героев присоединяется колоритная мадам Жюли, которая на самом деле оказывается Геннадием (Александр Демидов), гаишник (Камиль Ларин), девушка по вызову Леночка (Екатерина Кузнецова) и гость из Америки Эдик (Артем Смола). Пытаясь воссоздать картину вчерашнего вечера, все приходят к выводу, что, возможно, на самом деле они умерли…
Александр Демидов приезжал на съемки раньше других актеров. В шесть утра он уже сидел в кресле гримера. Макияж и укладка занимали два с половиной часа ежедневно. Затем в конце смены не меньше часа уходило на снятие грима и смывку лака с ногтей. У него самый яркий внешний образ — белокурый парик, помада, облегающее платье.
— Конечно, для меня как мужчины это было своего рода испытанием: накладная грудь, колготки, каблуки… Но что делать, образ есть образ! — рассказывает актер. — Моя мадам Жюли в фильме выглядит как Заза Наполи, только красивее. (Смеется.) Ради роли я коротко постригся: так удобнее носить парик. А после съемок решил ходить с такой прической всегда. Ведь раньше ради имиджа «Квартета И» специально носил удлиненные волосы: то есть один у нас лысый, другой с короткой стрижкой, третий с классической укладкой, а я был кучерявым. Но пришло время меняться. Еще на съемках похудел на 5 кг. На диете не сидел, а только стал следить за тем, что и когда ем.
Исполнительница главной женской роли Екатерина Кузнецова до последнего не верила, что будет сниматься в фильме.
Но ее Леночка не всегда выглядит мило и соблазнительно. Будут и кадры, где на нее смотреть по-настоящему страшно.
— Было несколько сложных постановочных сцен, от которых холодок по коже пробегал, — говорит Дмитрий Дьяченко. — Например, эпизод Страшного суда, который мы снимали с участием каскадеров. В нем Нечто тащит главных героев куда-то в пропасть. Еще был эпизод, когда голова одного из героев вдруг падает на пол и начинает жить своей жизнью. Последнее мы делали с помощью компьютерной графики, но выглядело это очень натуралистично и оттого жутко. В итоге несколько подобных сцен вырезали, но мурашки по коже зрителям все равно обеспечены.
Планировалось, что в фильме снимется Жанна Фриске. Певица должна была сыграть саму себя, но в последний момент от этой идеи пришлось отказаться: она живет в Лос-Анджелесе, а ее сын Платон слишком мал для длительного перелета через Атлантику в Москву и обратно. В картине в роли самих себя появятся другие друзья «Квартета И»: Валдис Пельш и отвечающая за саундтрек к фильму группа «Агата Кристи». Музыканты коллектива были в ссоре три года. Лед тронулся именно на съемках фильма.
— Глеб и Вадим Самойловы не общались из-за творческих разногласий, — рассказывает Александр Демидов. — И было очень трогательно увидеть, как у нас на площадке они пожали друг другу руки и обнялись. Вот мы в жизни зачастую все делаем быстрее, чем кролики. Постоянно спешим, суетимся, обижаемся по пустякам, забываем говорить друг другу какие-то важные слова, не понимая, что потом может быть просто поздно. Надеюсь, что зрители задумаются об этом после просмотра нашей картины.
Марина КУЗНЕЦОВА, ООО Теленеделя, Москва (специально для ЗН), фото агентства HUMAN ELEMENT
Быстрее, чем кролики
Яркое название для этого фильма, к сожалению, не оказалось говорящим. Экранизация сатирического спектакля от «Квартета И», несмотря на свой в общем-то не самый большой хронометраж (1 час 40 минут) оказалась затянутой, и желание посмотреть на часы появлялось во время просмотра не раз и не два.
Спектакль входит в репертуар театра с 2005 года, и в отличие от популярных проектов о «Как бы радио» и мужчинах среднего возраста, этот спектакль гораздо более серьёзный, затрагивающий темы религии и веры, жизни и смерти, ада и рая.
Если вы смотрели оригинальный спектакль, то будьте покойны, фильм не покажет ничего принципиально нового, на него не стоит тратить времени, разве что постановка вам безумно понравилась. Для тех же, кто не в курсе, расскажу немного о сюжете.
Два героя: Слава и Лёша (по жизни авторы пьесы Ростислав Хаит и Леонид Барац) оказываются в неизвестном помещении без окон и дверей. Вскоре оказывается, что в тёмных коридорах неизвестного сооружения, находятся и другие люди: Гарик (Игорь Золотовицкий), Мент (Камиль Ларин), Транс (Александр Демидов) и прочие (Екатерина Кузнецова, Григорий Данцигер, Артём Смола, Нонна Гришаева)
Точно такой сюжет был в ставшей классикой молодёжной комедии «Где моя тачка, чувак?», в свою очередь взявшей свой сценарий у создателей неизданной компьютерной игры про «Бивиса и Батхеда». Если вы думаете, что ребята из «Квартета И» способны взять этот сюжет и назло всем сделать из него тонкую и не пошлую комедию, то вы их сильно переоцениваете. Большая часть фильма (да и оригинального спектакля тоже) — это те самые, ожидаемые, шутки про «выпили и поехали кутить» — только Майка Тайсона не хватает.
При этом трусливые персонажи то и дело переключаются на мысли «а вдруг мы все умерли?», и тем самым, вроде как, создают мрачную атмосферу, когда и страшно и смешно одновременно. На деле же ни страшно, ни смешно не выходит, так как подобные фильмы вообще редко удаются. В итоге мы слышим диалоги на уровне:
— А почему у католиков есть Чистилище, а у православных нет?
— ПрОпили, наверно.
Так как фильм экранизирует камерный спектакль, то сцены для киносъёмок (видимо по привычке, а скорее для экономии) также максимально ограничены. Все сцены воспоминаний из вчерашнего вечера изображены с помощью дешёвого мультика, отрывки из которого авторы стыдливо не стали включать в рекламный ролик.
Да, многие оправданно могут сказать, что оригинальный спектакль «Квартета И» появился раньше (2005 год), чем первый «Мальчишник в Вегасе» (2009 год), однако фильм-то выходит сейчас, в 2013, и показывать после шикарных видов Лас-Вегаса и Тайланда (и где там ещё были Мальчишники?) плохо нарисованные 3д-модели, напоминающие персонажей «Деревни дураков» из журнала Каламбур — это дурновкусие.
К слову, в спектакле, разумеется, тоже были вставки с сюжетами, которые невозможно было изобразить на сцене, и они были ничуть не хуже тех, что сделали для кино. Как по мне, так даже лучше
Единственное, чем кино-версия выгодно отличается от спектакля, так это появлением Дмитрия Диброва и Валдиса Пельша в коротеньких камео, которые ничего не привносят в развитие сюжета, а потому о них забываешь так же быстро, как… нет, даже быстрее, чем кролики.
Ах да, о названии, совсем забыл сказать. Если кому интересно, почему спектакль так называется, то авторы не дают ответа на этот вопрос ни в фильме, ни в спектакле. Точнее может быть там и есть какой-то символический посыл, но скрытые смыслы хочется искать только когда картина в целом хорошая. А если эту «Новогоднюю комедию» с трудом удаётся высидеть, то желание искать глубинные метафоры пропадает без следа.
У «Квартета И» получилось снять обычную комедию абсурда уровня ниже среднего. Шуток было много, но по большей части глупые и смеяться над ними будут только пьяные люди с соседнего ряда. Высокие темы религии, страшного суда и смертных грехов не то что не раскрыты, но их упоминание, как мне кажется, должно попасть под статью «Оскорбление чувств верующих».
Если первый кинематографический опыт с «Днём выборов» имел несомненный успех, а «О чём говорят мужчины» и вовсе цитируют то тут то там, то остальные их попытки на данном поприще вряд ли можно считать удачными.
Будем надеяться, что в будущем ребята ещё порадуют зрителя хорошими фильмами, но пока что только на троечку сняли, даже по десятибалльной шкале. Смотреть, как уже говорил выше, рекомендуется только тем, кто знаком с постановкой и хотел бы освежить её в своей памяти.
Это всё, что касается фильма. От себя хочу поздравить всех вас с Рождеством и наступающим Старым новым годом. И пусть вам встречаются только хорошие фильмы.
Быстрее, чем кролики
Не страшно, а какое-то ощущение, что мне страшно. Понимаешь разницу?
Ты какой-нибудь такой вытрезвитель где-нибудь когда-нибудь видел?
В жизни все надо попробовать. И плюс я вам не верю.
Нейроны умирают, когда много бухаешь.
Не должно же быть так долго и так страшно.
Ты вообще представляешь, что он тебе сделает, если он все-таки есть?
Это архангел. Стучит железным кулаком.
Ты смотри. Ребята тебя запомнили. Будешь когда-нибудь в Шереметьево опаздывать.
Кто виноват? Что делать? И зачем медалист съел пидора?
Дурак не дурак, а свою штуку в день умею.
Пидора нигде нет, выхода — тоже.
Скажи-ка, дядя, ты не Женя?
Да дайте мне любое зеркало, я в нем отражуся.
Встать! Страшный суд идет.
Кто мента Богом назначил?!
Дело не в поступках. Дело в выводах, которые мы из этих поступков сделали.
Умерли мы или не умерли, но жить — хорошо.
Мало того, что ты гаишник, ты еще и антисемит.
Они плакали, но записывали, потому что он умирал ради науки.
Свой зритель всегда найдется.
— Почему евреев, при всем моем уважении, в сауне хоронят? Это же вроде как финская баня.
— В саване. Правоверных евреев хоронят в саване.
Мы с вами тут так хорошо сидим. А где-то, может, нас уже и хоронят.
И тебя от этой пошлости тошнит прямо в гробу, на цветы.
Специфика этих таблеток в том, что память отшибает. Но то, что я предупреждаю, обычно никто не помнит, потому что память отшибает.
Я основные события записываю на себе.
— Мой папа в этот дом всю душу вложил.
— Ну у твоего папы и душа.