бурзум что это такое
Бурзум
(в скобках указаны годы записи альбомов)
Содержание
История
В 1987 году Варг создал группу Kalashnikov (в честь русского автомата), позже переименованную в Uruk-Hai, которая позже распалась. Burzum как таковой родился в 1991 году как «ансамбль одного человека». Викернес утверждает, что некоторые элементы музыки были заимствованы из творчества Uruk-Hai. Музыка и лирика раннего Burzum создавалась под определённым влиянием произведений Толкиена.
Как название проекта, так и ранний псевдоним Викернеса «Граф Гришнак» (англ. Count Grishnackh ) взяты из «Властелина Колец». Слово «Burzum» присутствует в надписи на Кольце Всевластья и означает «Тьма» во множественном числе (единственное число — burz). Фрагмент надписи в оригинале: Ash nazg durbatulûk, ash nazg gimbatul, ash nazg thrakatulûk, agh burzum-ishi krimpatul. В одном из переводов на русский эта строка выглядит как Одно Кольцо покорит их, одно соберёт их, одно их притянет и в чёрную цепь скуёт их. В своей книге «Vargsmål» (Речи Варга) Варг поясняет смысл названия:
Название «Burzum» — это множественное число от «Burz», что означает ночь или тьму. Но в данном контексте это означает иудеохристианскую ночь и тьму, а для истинных германцев — свет и день! В старонорвежском языке окончание «-um» использовалось для неопределенного множественного числа во всех родах. По этой простой причине я стал использовать название из этой книги. Это был способ замаскировать язычество использованием названия, которое нужно было понять, чтобы увидеть связь с язычеством.
Позже основной темой альбомов стала скандинавская мифология. Два электронных, последних на данный момент альбома (Dauði Baldrs и Hliðskjálf) целиком посвящены мифологическим сюжетам.
В качестве обложек для многих альбомов Burzum использованы рисунки норвежского художника Теодора Киттельсена (1857—1914).
Дискография [9]
Викернес утверждает, что весь блэк-металический материал Burzum был написан в период с 1991 по 1993 годы, когда Викернес был арестован по обвинению в убийстве. Эмбиентные альбомы Burzum были записаны им уже в тюрьме на синтезаторе.
Викернес записывал вокал и партии всех инструментов на всех альбомах. Только дважды в записи участвовали приглашённые музыканты: Самот играл на бас-гитаре на Евронимус исполнил гитарное соло на треке War с альбома Burzum.
Бурзум что это такое
Самая противоречивая металлический поект за всю историю жанра. Писать о Burzum очень трудно, так как деятельность графа Гришнака (как музыкальная, так и немузыкальная) вызывает диаметрально противоположные оценки, но и не писать нельзя, ведь невозможно отрицать огромное влияние этого человека на развитие тяжелой музыки.
Если бы не существовало Burzum, black metal и по сей день оставался бы в глубоком андерграунде, а о существовании целой плеяды норвежских монстров жанра знали бы лишь единицы. При написании этого материала я старался быть по возможности объективным и излагать исключительно факты, так что пусть читатели сами решают, как оценить их.
Лидер и единственный постоянный участник Burzum граф Гришнак (настоящее имя Christian Vikernes) родился весной 1973 года в норвежском городке Берген. Он рос замкнутым и малообщительным, предпочитая книги шумным компаниям. Музыкой Кристиан увлекся в 14 лет, услышав диск Iron Maiden «Killers» и сразу же решил собрать собственную группу.
Он назвал ее Uruk-hai, но музыкантов, кроме Викернеса, в ней никогда не было, так как в норвежском захолустье практически не было поклонников тяжелого рока. Тем не менее, Кристиан упорно осваивал все необходимые для рок-музыки инструменты и писал песни, некоторые из которых в переработаном виде были впоследствие записаны для Burzum. Например, трэк «Naar himmelen Klarner» с альбома «Det Som En Gang Var» был сочинен именно в то время.
Все изменилось в 1989 году, когда друзья познакомили Кристиана с молодым человеком из Осло по имени Oystein Aarseth. Правда, сам он не любил, когда его так называют, и предпочитал псевдоним Euronymous (принц смерти в греческой мифологии).
Евронимус играл на гитаре в культовой, хоть и практически никому не известной, группе Mayhem, а также имел собственный магазин грампластинок Helvete («ад») и фирму грамзаписи Deathlike Silence Productions (DSP). Mayhem была в то время чуть ли не единственной норвежской командой, играющей блэк-метал. Они также увлекались сатанизмом и ненавидели христианство, которое, по их мнению, было навязано Норвегии огнем и мечом, и теми же огнем и мечом должно быть уничтожено. Для Кристиана, который с детства увлекался норвежской историей, преданиями викингов и культом бога Одина, такая позиция показалась родственной. Он стал часто приезжать в мазазин Евронимуса, а вскоре стал членом подпольной блэк-металлической группировки, которая называла себя The Inner Black Circle Of Norway («Внутренний черный круг Норвегии»). Во главе этой организации стоял Евронимус, а ее членами являлись, помимо рядовых сатанистов, музыканты групп Emperor, Immortal и Dark Throne.
Где-то в то же время Кристиану удалось, наконец, найти единомышленников и в Бергене. Вместе с двумя столь же мрачными личностями он основал группу Old Funeral. Кристиан не написал для этого проекта ни одной песни, но регулярно репетировал с ним и даже несколько раз выступал на концертах. Впрочем, живые выступления не пришлись ему по вкусу, и он ушел из группы, которая вскоре бесславно прекратила существование. Материал Old Funeral был издан на компакте лишь в конце 90-х годов. Он совсем не похож на блэк, это, скорее сместь трэша и дэта, представляющая интерес исключительно с исторической точки зрения.
Несколько недель Кристиан проиграл в проекте Satanel (не путать с современным итальянским коллективом), который он основал вместе с музыкантом из группы Immortal по имени Abbath. Однако оба считали Satanel скорее приколом, чем серьезной группой, и вскоре занялись собственными проектами.
Итак, Burzum приступил к активной деятельности. В течение 1991 года этот проект записал три инструментальных демо, которые не поступили в продажу, а распространялись Варгом собственноручно. Сейчас они доступны в формате mp3 на официальном сайте Бурзума, к тому же большая часть из их материала была переписана для дебютного одноименного альбома сего проекта, который вышел в 1992 году на фирме Евронимуса.
К тому времени Варг был вторым человеком во «Внутреннем круге» и начал активно бороться за лидерство. Всю свою энергию он направил на то, чтобы подтолкнуть «Круг» к активным действиям против христиан и христианства. После смерти Дэда ему это наконец удалось, и блэк-металлисты вышли на тропу войны. Начать решили с не-сатанинских металлических групп, а именно, с Paradise Lost. Во время гастролей по Скандинавии автобус этой группы был атакован толпой 14-16-летних блэк-металлистов, которые музыкантов не тронули, но вот их имуществу урон нанесли немалый. Чуть позже диверсанты наведались в Швецию, где подожгли дверь квартиры Кристофера Джонсона, вокалиста группы Therion.
Поразмявшись таким образом, «Круг» перешел к более решительным акциям. В ночь на 6 июня 1992 года была сожжена церковь в Фантофте, около Бергена, а до конца года сгорело еще семь церквей. Чтобы еще больше поглумиться над врагом, Варг поместил фотографию руин в Фантофте на обложку своего нового мини-альбома «Aske» («пепел»). Этот диск включал в себя две новых песни и перезаписанную «A Lost And Forgotten Sad Spirit» с дебюта. В его записи принимал участие гитарист Samoth из Emperor, который в Burzum играл на басу. Мини-альбом вышел на DSP, хотя Варг поначалу хотел выпустить его самостоятельно. Этим планам помешала полиция, которая арестовала поджигателя в начале 1993 года по подозрению в незаконном хранении взывчатых веществ. Варг провел в тюрьме три месяца, но был отпущен за отсутствием улик. Правда, при обыске в его доме полицейские прихватили с собой все бумаги так и не основанной фирмы, так что «Aske» пришлось все-таки издавать на DSP.
Вскоре были арестованы еще 12 членов «Круга». Поступок Варга привел в шок всех металлистов Норвегии, да и остального мира. Ранее никому не известные названия Burzum и Mayhem теперь были у всех на устах, а журналисты выстраивались в очередь, чтобы взять у Варга интервью, и уходили в шоке от его откровений.
Первым релизом Burzum на Misanthropy стал диск «Hvis Lyset Tar Oss» («когда свет заберет нас»), выпущенный в 1994 году. Он содержал четыре песни, записанные Варгом еще до ареста, и имел огромный успех в андерграунде. На альбоме Варг впервые стал использовать клавишные в металлических песнях, а последний трэк «Tomhet» («пустота») вновь полностью сыгран на синтезаторе. Первая вещь с альбома, название которой совпадает с названием предыдущего альбома, считается поклонниками группы лучшей песней в истории Burzum.
Не осталась в стороне и фирма Misanthropy. Она переиздала старые альбомы Burzum на CD и виниле с новым оформлением. «Burzum» и «Aske» вышли на одном диске, причем это издание не включало в себя оригинальный вариант песни «A Lost Forgotten Sad Spirit», которая была переписана для «Aske». Теперь его можно найти только на виниловой версии от DSP (ныне крайне редкой и дорогой) или в mp3 на официальном сайте.
Коммерческий успех альбома позволил Misanthropy выделить деньги на съемки первого в истории Burzum видеоклипа на открывающую альбом песню «Dunkelheit» («тьма»). Автор сего творения мне неизвестен, но получился у него безусловный шедевр, идеально передающий настроение и смысл музыки Варга. Вот только интересно, показал ли его хоть один телеканал? В России этот ролик можно легко обнаружить на приатской компиляции «Black Metal Heroes».
Бурзум что это такое
В 1988 или 1989 году, когда я уже пару лет играл на гитаре, я собрал группу Kalashnikov с двумя другими парнями. Мы назвали группу Kalashnikov прежде всего потому, что так назывался мой любимый автомат. Я играл в RPG (Ролевые Игры), и когда мы играли в такие игры, как «Twilight 2000», я всегда снабжал своего героя AK-74 (Автоматом Калашникова 74). Я также играл в фэнтезийные RPG, такие как AD&D («Advanced Dungeons And Dragons») и MERP («Middle-Earth Role-Playing») по правилам GM («Game Master»), и был заворожен сказочным миром Средиземья. Поэтому одна из наших песен называлась «Uruk-Hai», и вскоре мы заменили название всей группы на Uruk-Hai. Я не помню текст той песни, но не думаю, что он был очень серьезным или особо продвинутым (припев был: «Uruk-Hai! You will die» или что-то вроде того. ). «Урук-Хаями», как большинство поклонников Burzum должно знать, именуются «Высшие Орки» Саурона, что в переводе с Черной Речи, языка Мордора, означает «Раса Орков».
Теперь не удивительно, почему католик и англичанин Толкиен использовал, помимо прочих, «безумных, рыжеволосых, орудующих старинными палашами шотландских варваров» и «неистовых, жгущих церкви скандинавских берсеркеров» в качестве образцов для некоторых отрицательных героев, и из-за этого меня больше привлекали отрицательные герои, чем положительные. У меня было мало общего с «христианскими» героями, такими как «английские» всадники Рохана или «французские» обитатели Гондора. Меня мало восхищал «святой» Арагон. Даже эльфы были несколько чуждыми, поскольку Толкиен использовал финский язык, когда создавал их язык, и использовал самих финнов в качестве образца, когда создавал их. На самом деле у них много общего с эльфами, поскольку они в основном живут в большом лесу (Финляндии), к востоку от скандинавских гор («Серых Гор»). Ранее они жили в Северной России, в огромном («Myrkwood»? [Темном Лесу]) лесу к западу от Уральских гор. Кроме того, они очень светлые (белокурые) люди, и подобно эльфам они отчасти молчаливы, меланхоличны, необычны и сдержанны. Загадочны, если хотите. Для меня язык эльфов звучал чуждым и непонятным, точно так же, как непонятен финский язык, в то время как оркская и Черная Речь были явно основаны на языке моих предков. Так что Uruk-Hai в качестве названия группы было логическим выбором.
Потом в 1989 году я встретил парней из Old Funeral, которые были превосходными и серьезными музыкантами, и мы забросили проект Uruk-Hai. Два других участника Uruk-Hai уже боролись за девчонку, и мы перестали репетировать, так что отправить Uruk-Hai на покой не составило труда. Я играл в Old Funeral в течение двух лет, и тогда Old Funeral превратились из по-настоящему классной техно-трэш группы в скучную Death Metal группу. Хотя это была не моя вина, поскольку они уже перешли от техно-трэша к Death Metal, когда я к ним присоединился. По этой причине я в конце концов покинул Old Funeral, поскольку я хотел играть собственную музыку, более оригинальную и личностную музыку, чем та музыка, которую мы играли в Old Funeral в то время (1989-1991 гг.).
(Вы, возможно, отметили глупое название Old Funeral. В их защиту я должен сказать, что я думаю, они первоначально назывались просто Funeral. Потом они узнали, что другая группа также называлась Funeral, но они использовали это название до другой группы Funeral, поэтому они заменили его на Old Funeral. Иными словами, они были «старыми Funeral», а не Old Funeral, так что это не столь глупо, как кажется на первый взгляд.)
Вместо того, чтобы возродить проект Uruk-Hai, я заменил название и решил делать все самостоятельно, хотя я использовал некоторые рифы из Uruk-Hai. Я не хотел играть вживую и мои мотивы исполнять музыку очень отличались от традиционной «рок-н-ролльной» мотивации. Играя в Old Funeral, мне были интересны RPG и меня все еще крайне вдохновляла магия воображения. Думаю, я уже сказал, что у Burzum была оккультная концепция, но правильнее сказать, это была магическая концепция, или концепция, основанная на магии воображения. Все в Burzum было не от мира сего, даже название.
Когда они уничтожили мою анонимность, я вынужден был бросить эту идею и в конце концов прекратил использовать псевдоним. Я хотел, чтобы Burzum был известным, а не я, но это явно не сработало так, как я планировал.
Как имеющие отношение к магии люди должны знать, магия связана с воображением, символикой, визуализацией и силой воли. Если Вы вообразите нечто в Вашем сознании, Вы сможете заставить это случиться, если Ваша сила воли достаточно сильна, или если Вы обладаете достаточной «духовной силой». Если объект символизирует определенную силу, он становится этой силой. Именно поэтому наши предки вырезали руны на камнях и кусках дерева, потому что руны символизировали определенные силы. Именно поэтому зимнее и летнее солнцестояние и равноденствие настолько важны, потому что они символизируют особые события, описанные в нашей мифологии. Именно поэтому мы начали носить украшения, потому что различные металлы или камни символизировали различные силы во вселенной.
Оформление двух первых альбомов навеяно модулем AD&D (1-ое издание) под названием «The Temple Of Elemental Evil», а оформление третьего и четвертого альбомов навеяно традиционными скандинавскими сказками. Я никогда не читал книг об оккультном сатанизме, так что те, кто полагает, что на меня оказал влияние сатанизм, просто-напросто заблуждаются. Я называл себя сатанистом недолгое время в 1992 году, но я никогда не был сатанистом. Я использовал это понятие, чтобы провоцировать и подчеркнуть мою враждебность к христианству, и подчеркнуть необходимость во «тьме» в мире (поскольку слишком много «света» не освещает наши пути и не греет нас, а лишь ослепляет и сжигает, как ясно показано в «Hvis Lyset Tar Oss» и на альбоме «Filosofem» [Если Вы хотите узнать побольше об этой философии, рекомендую Вам почитать мои статьи или книги о язычестве]).
То, что вдохновило меня писать саму музыку, также является отчасти странным. Когда я был подростком, мои друзья по RPG и я иногда брали с собой деревянные дубинки, копья и мечи, и шли за город, чтобы повоевать с друг другом. Мы просто сражались, потому что это было здорово, и мы не пытались ранить друг друга. Мы никогда не пробовали ударить противника по голове или иным «уязвимым» областям (где расположен мужской мозг. ), и мы не употребляли много силы. Все же иногда мы случайно ранили друг друга, но сражение никогда не прекращалось, пока по крайней мере у одного из нас не шла кровь, чаще всего из пальцев или суставов, и один из нас не получил достаточно за день.
Мы сражались с друг другом обычно в трех различных местах. Одно было в лесу, возле старого и заброшенного кладбища жертв проказы, испанки или Черной Смерти, я точно не помню. Лес был густой, а ландшафт ухабист, и мы часто падали или скорее скатывались вниз с маленьких холмов сквозь кусты, падая на гниющие стволы деревьев, пытаясь увернуться от ударов наших противников.
Как же здорово было возвращаться домой, чтобы принять горячий душ после этих поединков; потным, насквозь промокшим, в ушибах, часто с кровоподтеками и с сосновыми иголками или листьями в одежде (и волосах). Мне казалось, что я пришел домой с настоящего поля боя. Обессиливший и чувствующий себя живым.
Поначалу я участвовал в сражениях с другими моими друзьями по RPG, но когда я встретил парней из Old Funeral (и Amputation) (позднее Immortal) мы тоже начали играть. Это объединяло нас, и во время перерывов мы говорили о музыке, другие планировали концертные выступления, и в целом мы вдохновляли друг друга, пока не возвращались домой посереди ночи и писали музыку!
(Я могу добавить, что когда я был арестован за убийство Йеронимуса, эти сражения были описаны СМИ как «ночные сатанинские ритуалы», проиллюстрировав на данном примере, насколько смехотворны и ошибочны обвинения и слухи СМИ о «сатанизме».)
Дух леса, дух ночи, дух древнего святого места, боль от ушибов и легких ранений, вкус сосновых иголок, земли и крови, и запах горящей древесины. Это было нашим (или по крайней мере моим) вдохновением. По пути домой, после того, как мне исполнилось 17 лет и я обменял свой шумный мопед на автомобиль, я громко включал музыку и часто по ночам долго ездил по густым долинам и лесам, а также по городу или пригороду, прежде чем наконец возвращался домой. Монотонный звук мотора автомобиля и громко играющей музыки гипнотизировали, к тому же на меня действовали эндорфины, поскольку мое тело боролось с болью от ушибов и прочих ранений. Это была частица позитивной «тьмы» в нашем «светлом» мире, и это вдохновляло меня и давало возможность ощущать себя живым.
Я надеюсь на то, что Burzum побудит людей стремиться к новой и лучшей действительности в реальном мире, желательно сделав для этого что-нибудь. Возможно, протестуя против современного мира, отказавшись принимать участие в насилии над Матерью Землей, отказавшись принимать участие в уничтожении нашей европейской расы, отказавшись быть частью любой из этих искусственно созданных СМИ субкультур «рок-н-ролла» и создавая новые и здоровые сообщества, где будет культивироваться языческая культура и, если хотите, магия.
Поскольку это сайт Burzum, я полагаю, Вам интересен Burzum, поэтому я расскажу Вам некоторые вещи о Burzum, о которых не было сказано ранее. У всех групп есть происхождение, начало и причина, благодаря которым они существуют. Поэтому я начну с того, что расскажу, почему возник Burzum, а также почему он стал таким, каким он стал.
В 1988 или 1989 году, когда я уже пару лет играл на гитаре, я собрал группу Kalashnikov с двумя другими парнями. Мы назвали группу Kalashnikov прежде всего потому, что так назывался мой любимый автомат. Я играл в RPG (Ролевые Игры), и когда мы играли в такие игры, как «Twilight 2000», я всегда снабжал своего героя AK-74 (Автоматом Калашникова 74). Я также играл в фэнтезийные RPG, такие как AD&D («Advanced Dungeons And Dragons») и MERP («Middle-Earth Role-Playing») по правилам GM («Game Master»), и был заворожён сказочным миром Средиземья. Поэтому одна из наших песен называлась «Uruk-Hai», и вскоре мы заменили название всей группы на Uruk-Hai. Я не помню текст той песни, но не думаю, что он был очень серьёзным или особо продвинутым (припев был: «Uruk-Hai! You will die» или что-то вроде того. ). «Урук-Хаями», как большинство поклонников Burzum должно знать, именуются «Высшие Орки» Саурона, что в переводе с Чёрной Речи, языка Мордора, означает «Раса Орков».
Теперь не удивительно, почему католик и англичанин Толкиен использовал, помимо прочих, «безумных, рыжеволосых, орудующих старинными палашами шотландских варваров» и «неистовых, жгущих церкви скандинавских берсеркеров» в качестве образцов для некоторых отрицательных героев, и из-за этого меня больше привлекали отрицательные герои, чем положительные. У меня было мало общего с «христианскими» героями, такими как «английские» всадники Рохана или «французские» обитатели Гондора. Меня мало восхищал «святой» Арагон. Даже эльфы были несколько чуждыми, поскольку Толкиен использовал финский язык, когда создавал их язык, и использовал самих финнов в качестве образца, когда создавал их. На самом деле у них много общего с эльфами, поскольку они в основном живут в большом лесу (Финляндии), к востоку от скандинавских гор («Серых Гор»). Ранее они жили в Северной России, в огромном («Myrkwood»? [Тёмном Лесу]) лесу к западу от Уральских гор. Кроме того, они очень светлые (белокурые) люди, и подобно эльфам они отчасти молчаливы, меланхоличны, необычны и сдержанны. Загадочны, если хотите. Для меня язык эльфов звучал чуждым и непонятным, точно так же, как непонятен финский язык, в то время как оркская и Чёрная Речь были явно основаны на языке моих предков. Так что Uruk-Hai в качестве названия группы было логическим выбором.
Потом в 1989 году я встретил парней из Old Funeral, которые были превосходными и серьёзными музыкантами, и мы забросили проект Uruk-Hai. Два других участника Uruk-Hai уже боролись за девчонку, и мы перестали репетировать, так что отправить Uruk-Hai на покой не составило труда. Я играл в Old Funeral в течение двух лет, и тогда Old Funeral превратились из по-настоящему классной техно-трэш группы в скучную Death Metal группу. Хотя это была не моя вина, поскольку они уже перешли от техно-трэша к Death Metal, когда я к ним присоединился. По этой причине я в конце концов покинул Old Funeral, поскольку я хотел играть собственную музыку, более оригинальную и личностную, чем та музыка, которую мы играли в Old Funeral в то время (1989-1991 гг.).
(Вы, возможно, отметили глупое название Old Funeral. В их защиту я должен сказать, что я думаю, они первоначально назывались просто Funeral. Потом они узнали, что другая группа также называлась Funeral, но они использовали это название до другой группы Funeral, поэтому заменили его на Old Funeral. Иными словами, они были «старыми Funeral», а не Old Funeral, так что это не столь глупо, как кажется на первый взгляд.)
Вместо того, чтобы возродить проект Uruk-Hai, я заменил название и решил делать всё самостоятельно, хотя я использовал некоторые рифы из Uruk-Hai. Я не хотел играть вживую и мои мотивы исполнять музыку очень отличались от традиционной «рок-н-ролльной» мотивации. Играя в Old Funeral, мне были интересны RPG и меня по-прежнему крайне вдохновляла магия воображения. Думаю, я уже сказал, что у Burzum была оккультная концепция, но правильнее сказать, это была магическая концепция, или концепция, основанная на магии воображения. Всё в Burzum было не от мира сего, даже название.
Когда они уничтожили мою анонимность, я вынужден был бросить эту идею и в конце концов прекратил использовать псевдоним. Я хотел, чтобы Burzum был известным, а не я, но это явно не сработало так, как я планировал.
Как имеющие отношение к магии люди должны знать, магия связана с воображением, символикой, визуализацией и силой воли. Если Вы вообразите нечто в Вашем сознании, Вы сможете заставить это случиться, если Ваша сила воли достаточно сильна, или если Вы обладаете достаточной «духовной силой». Если объект символизирует определённую силу, он становится этой силой. Именно поэтому наши предки вырезали руны на камнях и кусках дерева, потому что руны символизировали определённые силы. Именно поэтому зимнее и летнее солнцестояние и равноденствие настолько важны, потому что они символизируют особые события, описанные в нашей мифологии. Именно поэтому мы начали носить украшения, потому что различные металлы или камни символизировали различные силы во вселенной.
Оформление двух первых альбомов навеяно модулем AD&D (1-ое издание) под названием «The Temple Of Elemental Evil», а оформление третьего и четвёртого альбомов навеяно традиционными скандинавскими сказками. Я никогда не читал книг об оккультном сатанизме, так что те, кто полагает, что на меня оказал влияние сатанизм, просто-напросто заблуждаются. Я называл себя сатанистом недолгое время в 1992 году, но я никогда не был сатанистом. Я использовал это понятие, чтобы провоцировать и подчеркнуть мою враждебность к христианству, и подчеркнуть необходимость во «тьме» в мире (поскольку слишком много «света» не освещает наши пути и не греет нас, а лишь ослепляет и сжигает, как ясно показано в «Hvis Lyset Tar Oss» и на альбоме «Filosofem» [Если Вы хотите узнать побольше об этой философии, рекомендую Вам почитать мои статьи или книги о язычестве]).
То, что вдохновило меня писать саму музыку, также является отчасти странным. Когда я был подростком, мои друзья по RPG и я иногда брали с собой деревянные дубинки, копья и мечи, и шли за город, чтобы повоевать с друг другом. Мы просто сражались, потому что это было здорово, и мы не пытались ранить друг друга. Мы никогда не пробовали ударить противника по голове или иным «уязвимым» областям (где расположен мужской мозг. ), и мы не употребляли много силы. Всё же иногда мы случайно ранили друг друга, но сражение никогда не прекращалось, пока по крайней мере у одного из нас не шла кровь, чаще всего из пальцев или суставов, и один из нас не получил достаточно за день.
Мы сражались с друг другом обычно в трёх различных местах. Одно было в лесу, возле старого и заброшенного кладбища жертв проказы, испанки или Чёрной Смерти, я точно не помню. Лес был густой, а ландшафт ухабист, и мы часто падали или скорее скатывались вниз с маленьких холмов сквозь кусты, падая на гниющие стволы деревьев, пытаясь увернуться от ударов наших противников.
Как же здорово было возвращаться домой, чтобы принять горячий душ после этих поединков: потным, насквозь промокшим, в ушибах, часто с кровоподтёками и сосновыми иголками или листьями в одежде (и волосах). Мне казалось, что я пришёл домой с настоящего поля боя. Обессиливший и чувствующий себя живым.
Поначалу я участвовал в сражениях с другими моими друзьями по RPG, но когда я встретил парней из Old Funeral (и Amputation) (позднее Immortal) мы тоже начали играть. Это объединяло нас, и во время перерывов мы говорили о музыке, другие планировали концертные выступления, и в целом мы вдохновляли друг друга, пока не возвращались домой посереди ночи и писали музыку!
(Я могу добавить, что когда я был арестован за убийство Евронимуса, эти сражения были описаны СМИ как «ночные сатанинские ритуалы», проиллюстрировав на данном примере, насколько смехотворны и ошибочны обвинения и слухи СМИ о «сатанизме».)
Дух леса, дух ночи, дух древнего святого места, боль от ушибов и лёгких ранений, вкус сосновых иголок, земли и крови, и запах горящей древесины. Это было нашим (или по крайней мере моим) вдохновением. По пути домой, после того, как мне исполнилось 17 лет и я обменял свой шумный мопед на автомобиль, я громко включал музыку и часто по ночам долго ездил по густым долинам и лесам, а также по городу или пригороду, прежде чем наконец возвращался домой. Монотонный звук мотора автомобиля и громко играющей музыки гипнотизировали, к тому же на меня действовали эндорфины, поскольку моё тело боролось с болью от ушибов и прочих ранений. Это была частица позитивной «тьмы» в нашем «светлом» мире, и это вдохновляло меня и давало возможность ощущать себя живым.
Я надеюсь на то, что Burzum побудит людей стремиться к новой и лучшей действительности в реальном мире, желательно сделав для этого что-нибудь. Возможно, протестуя против современного мира, отказавшись принимать участие в насилии над Матерью Землёй, отказавшись принимать участие в уничтожении нашей европейской расы, отказавшись быть частью любой из этих искусственно созданных СМИ субкультур «рок-н-ролла» и создавая новые и здоровые сообщества, где будет культивироваться языческая культура и, если хотите, магия.
Спасибо за Ваш интерес к Burzum.
Варг Викернес
Декабрь 2004 г.