бургерная бизнес что нужно

Как открыть бургерную 6

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Гамбургер (сокр. бургер) — вид сэндвича, состоящий из рубленой жареной котлеты, которая подается внутри разрезанной булки. Обычно к мясу в гамбургере добавляют большое количество разнообразных наполнителей, к примеру, кетчуп и майонез, листья салата «Латук», нарезанный маринованный огурец, сырой или жареный лук и помидоры.

Пошаговая инструкция по открытию

Сейчас бургерные переживают активный рост популярности. Связано это с тем, что еда эта довольна простая, быстрая и нередко очень вкусная.

Даже Black Star решили в свое время открыть свой бургерный ресторан, который теперь является одним из топовых подобных заведений в России. В интервью Дмитрию Нагайцеву на ютуб-канале «Жизнь Би» Павел Курьянов [один из основателей сети] сообщил, что его окупаемость тогда составила всего лишь 2 месяца при первоначальных инвестициях в 20 000 000 рублей.

Пошагово ваши действия с нуля должны выглядеть так:

Оборудование для приготовления бургеров

Основным оборудованием в данном бизнесе является овощерезка, мясорубка (или подобие её), пресс для формировки бургеров, гриль и жарочная поверхность, на котором готовится котлета, весы. Они отличаются и вкус еды, приготовленной на них, разный. В США очень часто готовят котлеты на классическом угольном гриле, но именно там и активно начали использовать жарочные электрические поверхности, которые активно используются, к примеру, в том же Макдоналдс.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужноСлева пресс для бургеров (от ₽14000), электрический гриль (цена — от ₽10000), справа жарочная поверхность (цена от ₽14000)

Для начала пресс можно купить и обычный ручной (от ₽1500), но постоянно давить рукой понравится не каждому.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Отметим, что пресс требуется не для всех рецептов.

Для хранения продуктов вам потребуются холодильники, морозильники, вакуумный упаковщик. Также существуют еще так называемые столы-холодильники, благодаря которым можно сохранять еще необжаренные котлеты свежими. Из готовки всё остальное касается картофеля фри и напитков: фритюрница, соковыжималка, кофемашина (если нужна). Для картошки фри лучше покупать готовые нарезанные полуфабрикаты в замороженном виде, а не чистить и нарезать своими руками.

Теперь что касается мытья посуды. Тут только два варианта: либо хорошая мойка, либо дополнительно к ней взять еще и автоматическую посудомойку, которая поможет потратить время на что-нибудь другое.

Важный момент при доставке

Для доставки еды или торговли на вынос вам нужно будет подумать о правильной упаковке. Нельзя упаковывать только в фольгу, т.к. бургер промокнет. Сначала его обязательно нужно обвертывать в бумагу, т.к. она помогает впитывать влагу. Далее фольга используется для сохранения температуры. Но такая мягкая упаковка очень сильно влияет на внешний вид, ведь в процессе доставки все мнется. Поэтому лучшим вариантом является использование бургер-боксов. Они бывают из картона и пластиков (ВПС, биопластики). Боксы из картона часто не обладают достаточной жесткостью, поэтому нужно подобрать максимально жесткие коробки, либо выбрать пластиковые.

Самыми лучшими являются боксы из пластиков, так как помимо повышенной устойчивости к деформации, они обычно еще и хорошо сохраняют температуру еды, благодаря чему можно обойтись без использования фольги. Дополнительно ее тоже можно использовать, но оборачивать, в случае с любыми боксами, нужны их, а не еду.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Картонные обычно продаются по цене ₽5-7 за штуку, а пластиковые от ₽8. Примеры производителей: Primepack (ВПС), Geovita и Picneco (биопластик, картон).

Бизнес-план бургерной

Представляем вам бесплатно пример бизнес-плана для открытия бургерной на 100 мест, созданный Институтом Ресторанных Технологий. Данный материал содержит в себе все статьи расходов и примеры расчетов, а также нюансы в данном бизнесе. Масштаб заведения вы легко сможете изменить под свои.

Данный пример подойдет как для большого ресторана, так и маленького заведения, специализирующегося только на гамбургерах.

Полезные видео по теме

Полезное видео — История успеха Михаила Зельмана и его мегапопулярной бургерной в Лондоне:

В репортаже РБК он рассказывает о том, как стал успешным в России, а потом и за рубежом.

Источник

Бизнес-план бургерной

Финансовая модель бургерной

1. Краткий инвестиционный меморандум

Популярность быстрого питания в России стремительно набирает обороты. Ежегодный рост фастфуда составляет примерно 5-8 %. Повсюду открываются стрит фуды, пиццерии и сэндвич бары. Отчасти такая популярность быстрого перекуса приходит к нам с запада. Самыми преданными поклонниками фаст фуда являются Америка и Австралия. Россия только начинает набирать обороты в этом вопросе, в дальнейшем рост фаст фуда будет ежегодно увеличиваться.

И конечно, достойное место среди этих заведений занимают бургерные. Быстрый и вкусный перекус, имеет отличное соотношение цены и качества. Все чаще клиенты отдают предпочтение вкусной булочке с соусом и сочной котлете. Хотим заметить, что мнение о бургерных, как о вредном фаст фуде, уходит в прошлое. Все больше заведений при выборе сырья предпочитают использовать качественное свежее мясо, вкусные и полезные соусы, свежие и ароматные овощи, превращая бургер в качественный, достойный внимания продукт.

Концептуальные заведения, специализирующиеся на одном конкретном продукте, имеют конкурентное преимущество и пользуются большим спросом у клиентов. Учитывая, что меню в таком заведении не отличается разнообразием, вас должно выделять качество предлагаемых бургеров. Сочетая различные вкусы и соусы, бургер можно превратить в произведение искусства. Отличительной чертой вашего заведения может стать яркое, привлекающие внимание название, интересный интерьер и оригинальный вкус вашего продукта.

Самой большой популярностью бургерные пользуются у молодых людей в возрасте 18-35 лет. Наличие доступных по цене изделий, достаточное количество столиков, уютный интерьер и вкусные напитки принесут гарантированный успех.

Пользуются спросом также тематические заведения, например, кафе с трансляцией каких либо спортивных матчей.

Примерно 30% от всего объема заказов будет осуществляться через доставку, либо приобретаться на вынос.

Технология приготовления бургеров совсем несложная, вам не придется нанимать огромный штат профессионалов. Самый важный момент в приготовлении – это правильно разработать технологические карты и неукоснительно им следовать.

Основные показатели

Средняя ежемесячная прибыль

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Следует тщательно проводить мониторинг ваших конкурентов, анализировать их предложения, понимать, что пользуется популярностью у клиентов, аккуратно внедрять выстрелившие маркетинговые ходы.

Для поддержания качества на уровне необходимо периодически делать анкетирование, выявляя тем самым, что нравится вашим клиентам, а что нет, чего им не хватает в вашем заведении. Люди положительно реагируют на такую активность и охотно делятся своими впечатлениями.

Для запуска бизнеса нужно в первую очередь найти помещение. Хорошо, если ранее в помещении располагалось кафе или магазин с собственным производством. Это значительно поможет сэкономить на вентиляции и проведении коммуникаций в производственных цехах.

Также помещение может быть новым и уже оборудованным под кафе, например, в только что построившемся торговом центре.

Если приобретать в аренду необорудованное помещение, то преобразование его в точку общепита может обойтись в круглую сумму.

Месторасположение будущего кафе должно быть с удобной парковкой, располагаться вблизи крупного жилого массива, либо невдалеке центральных улиц или в крупном торговом центре.

Срок заключения аренды должен быть долгосрочным, желательно не менее 5 лет. Это избавит вас от негативных последствий, при которых выложенные вами средства в ремонт и интерьер не успеют окупить себя. Долгосрочный договор, регистрируется в Росреестре, сумма регистрации составляет 22 000 рублей, срок регистрации 10 рабочих дней.

На время ремонта и запуска кафе, возможно договориться с арендодателем о снижении арендной ставки. Если вы не сталкивались ранее с подписанием такого рода договоров, советуем вам обратиться к юристам. Они помогут предусмотреть возможные риски и заключить договор на более выгодных условиях.

Следующий важный шаг – это зарегистрировать предприятие, получить разрешение от Роспотребнадзора, разрешение от СЭС и пожарной инспекции.

Самое сложное в получении разрешений – добиться одобрения у пожарной инспекции. Для этого у вас должен быть оборудован пожарный выход, пожарная сигнализация, быть в наличии огнетушители и пожарные шланги а также планы эвакуации, в которых закреплены ответственные лица. Сотрудники должны быть ознакомлены с пожарными инструктажами.

Далее необходимо заключить необходимые договоры на проведение дезинфекции и дезинсекции, вывоз и утилизацию ТБО, договор на обслуживание вентиляционных и кондиционных систем, договор на оказание услуг с прачечной для стирки униформы и обязательно составить программу производственного контроля.

Параллельно нужно искать и заключать договоры с поставщиками сырья. Потенциальных поставщиков следует обзвонить, запросить прайс. Если поставщик поставляет продукцию собственного производства, например, фермерское подворье, следует запросить продукцию на бракераж.

Далее необходимо выбрать и настроить систему учета, которая поможет вам управлять сырьем, складом, кухней, продажами и даже вести учет рабочего времени сотрудников.

Согласно Федеральному закону № 54, заведения предоставляющие услуги общественного питания, должны в работе использовать онлайн кассу вне зависимости от того, оформлены ли ваши работники в найм или нет.

Требуется выбрать оператора услуг передачи данных о продажах в налоговую инспекцию. С их помощью вы также сможете зарегистрировать онлайн кассу в федеральной налоговой службе.

При наличии в кафе пива и пивных напитков онлайн касса обязана поддерживать ЕГАИС, иметь USB-разъем для использования ключей электронной подписи и иметь возможность печатать QR-коды.

Онлайн кассу можно купить, а также оформить в аренду на любой срок.

Также следует обучать наемный персонал. Для этого вам необходимо разработать стандарты для сотрудников, графики работы и должностные инструкции. Перед открытием необходимо проводить ежедневные встречи, вовлекать и мотивировать сотрудников. Лучший сотрудник – это тот, который знает, что от его успеха зависит успех предприятия. Необходимо обучать персонал работать в команде, показывать важность и ценность каждого сотрудника.

Сотрудникам заранее необходимо ознакомиться с регламентом работы кафе, пройти инструктаж по охране труда. Для этого необходимо купить специальные журналы, например, в книжном магазине, аккуратно заполнять их и сразу же предъявлять при проверке надзорных органов.

Кроме того, перед началом работы сотрудникам необходимо прослушать санитарный минимум и пройти медицинское обследование.

Для подбора мебели и элементов декора нужно опираться на утвержденный стиль. Для этого потребуется помощь дизайнера. Достаточно много информации фигурирует в интернете, там есть различные стили и дизайнерские решения на любой вкус. Пользуется популярностью стиль под дикий запад с инсталляцией быков, массивных рогов, и других крупных интересных деталей. Стоимость дизайна составляет примерно 1 200 р. за кв. метр.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Зачастую элементы декора возможно приобрести в недорогих магазинах, либо заказать в интернете.

Внешний вид униформы должен гармонировать с дизайном. Отлично смотрится монохромный стиль в одежде сотрудников.

Не стоит забывать об оформлении санузла, он также должен соответствовать общему концепту заведения.

Основная подача блюда может происходить в одноразовой специализированной упаковке, стилизованной под ваш дизайн. Не забывайте про одноразовые перчатки, они помогут сохранить чистоту рук ваших клиентов и добавить вам положительный отзыв в копилку. Также понадобятся солонки, емкости под соусы и подносы.

Примерное меню для бургерной:

Особенностью сферы общественного питания является предоставляемый сервис и качество продукта. Чистота заведения и приветливость персонала играет огромную роль, а от вкуса и качества ваших бургеров будет зависеть успех бизнеса. Полноценно участвуйте в разработке технологический карт совместно с вашим поваром, добивайтесь совершенного вкуса продукта, не полагайтесь только на свой выбор. Дайте попробовать блюда из вашего меню своему персоналу, друзьям и знакомым. Как только вы поймете, что ваше меню отработано, смело запускайте масштабное производство.

Наиважнейшие составляющие хорошего бургера – это мясо отменного качества, вкусная поджаренная булочка, интересный соус и свежие овощи.

К выбору соуса стоит отнестись с особым усердием, так как он формирует общий вкус бургера. Поэкспериментируйте, попробуйте необычные сочетания и вкусовые решения.

В дальнейшем, разрабатывайте и добавляйте в меню новые позиции, предлагайте сезонные предложения. В весенний и летний период возможно включать в меню овощные бургеры и фреши, в зимний период добавляйте более калорийные блюда и глинтвейн в качестве напитка.

Клиентам достаточно быстро надоедает однообразие. Чтобы они не ушли к конкурентам, необходимо предоставлять им вкусные новинки.

3. Описание рынка сбыта

Продукция бургерной рассчитана в основном на молодых людей, их главная потребность вкусно и быстро поесть, пообщаться с друзьями. Важную роль играет уютный интересный интерьер, а также система накопления бонусных баллов.

В заведениях такого типа популярна доставка на дом, либо в офис на быстрый перекус.

Регистрируйтесь на мобильных платформах, таких как Деливери клаб, раздавайте листовки в ближайшие офисы. Предложите предпринимателям услугу комплексного обеда со скидкой, это поможет окружающим узнать вас. Участвуйте в ежегодных ярмарках вашего города.

Также хорошо работают различные рекламные акции, например, розыгрыши на местном канале вашей радиостанции. В качестве приза раздайте сертификаты на небольшую сумму, это поможет вам приобрести новых клиентов.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Для осуществления доставки в штате необходимо иметь курьера и специальные термобоксы. Придерживайтесь указанного времени доставки, ведь не вовремя доставленная еда формирует очень негативное мнение о ресторане.

Конкурентов у данного бизнеса не много. В среднестатистическом городе численностью 600 тыс. человек в среднем насчитывается 5-7 конкурирующих брендов.

Изучайте своих конкурентов. Подпишитесь на них в социальных сетях, анализируйте их маркетинговые ходы, акции и скидки.

Преимуществом у конкурентов может являться узнаваемый бренд, реклама которого транслируется по телевидению. Высокий уровень сервиса, быстрота отдачи и доставки заказов, авторские рецепты и доведенный до идеала вкус бургеров.

Во время выбора помещения ориентируйтесь на конкурентную среду. Не стоит открываться рядом с успешным заведением вашего формата, так как на этапе открытия вам трудно будет с ним конкурировать.

4. Продажи и маркетинг

Необходима красивая, яркая вывеска с интересным названием. Название заведения должно провоцировать клиента зайти вовнутрь. На этапе открытия отлично сработает дегустация бургеров на улице и раздача купонов со скидкой на первое посещение. Это недорогой, но действенный рекламный ход. Примерно за неделю до открытия стоит выбирать пару часов в день и угощать людей на улице мини версией ваших бургеров, раздавая листовки и анонсируя день вашего открытия.

Также за неделю до открытия хорошо работает баннер на входной двери с информацией о скором открытии и обещанием клиентам розыгрышей и призов. В качестве розыгрышей можно устроить акцию «каждый сотый бургер бесплатно» или «угадай количество проданных бургеров в первый день и получи 50% скидку на следующие посещение», а также можно устроить лотерею.

Не стоит забывать про оформление социальных сетей. Именно в них можно транслировать новости компании, устраивать розыгрыши, давать скидки за репосты и лайки, формировать бренд компании. Для привлечения подписчиков следует использовать таргетированную рекламу, настроенную на целевую аудиторию вашего города.

В дальнейшем необходимо создать собственный сайт с системой выбора и оплатой заказов. Сайт формирует надежность и репутацию ресторана.

Также необходимо поддерживать репутацию в поисковых системах, таких как 2гис, гугл, яндекс.

Продажи будут осуществляться двумя способами: через зал кафе и доставку. Во время открытия с доставкой справится один курьер, взятый через курьерскую службу. С развитием штат курьеров придется расширить. На ставку помощников повара можно привлечь студентов. От них не требуется наличие большого опыта, вся их деятельность будет осуществляться под руководством поваров.

На ставки поваров лучше нанять опытных сотрудников, это поможет вам добиться высокого качества продукта, организации порядка на кухне, слаженной работы и высокой скорости отдачи.

Бухгалтерию и клининг проще нанять на аутсорс. На данный момент в каждом городе есть масса предложений в этой сфере услуг.

Средняя чек в данной бургерной будет составлять 380-410 рублей и включать в себя стандартный набор из бургера, гарнира и напитка. Примерно каждый десятый клиент приобретает два бургера. Пятнадцать процентов посетителей приобретают десерт. Вашим выгодным преимуществом станет наличие кофе машины и возможность купить кофе на вынос. Для этого следует приобрести специальные кофейные чашки с крышкой.

Основная доля продаж приходится на средний ценовой сегмент. Стоимость бургеров варьируется от 180 до 300 рублей.

Средняя проходимость на этапе развития составит 75 человек в день. При таком потоке клиентов рентабельность бургерной будет положительная. Средняя продажа бургеров будет составлять около 70 штук в день, включая доставку.

5. План производства

Этапы запуска

Для регистрации ИП необходимо обратиться в ближайший МФЦ, либо в налоговую инспекцию с заявлением. При подаче заявления необходимо указать следующие коды ОКВЭД :

56 10 “Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания”

56.30 “Изготовление и продажа напитков для непосредственного употребления внутри заведений”

Для продажи пива и пивных напитков специального разрешения не требуется, но нужно учесть сдачу квартальных деклараций в Федеральную службу Росалкогольрегулирование. Декларация сдается через Интернет с использованием электронной подписи.

Чтобы осуществлять продажу крепких алкогольных напитков, придется оформить ООО.

Самой оптимальной системой налогообложения будет являться УСН (упрощенная система налогообложения). Данная система обычно применяется при ведении малого либо среднего бизнеса. Эта система налогообложения отличается небольшой налоговой нагрузкой и довольно простой системой ведения бухгалтерии. При УСН действуют два варианта налогообложения: облагается доход на ставку 6%, либо облагается разница между доходами и подтвержденными расходами по ставке 15%.

Вариант налогообложения «доходы минус расходы» имеет смысл выбирать, когда расходы превышают примерно 60 процентов от общей суммы доходов. Но не следует забывать, что все расходы нужно подтверждать документально, что увеличивает нагрузку на бухгалтера.

Заявление на выбор системы налогообложения подается совместно с заявлением на регистрацию ИП. Если этого не сделать, предприятию автоматически присваивается общая система налогообложения ОСНО, которая подразумевает отчетность на НДС. Перейти с этой системы на ЕНВД или УСН будет проблематично.

Регистрация ИП занимает три рабочих дня. Стоимость гос. пошлины составляет 800 рублей.

После получения документов о регистрации закажите печати. Для оформления заказа печатей в фирму, оказывающую данные услуги, требуется подать данные:

Печатей может быть несколько, для подписания договоров, для подписания документов о приемке сырья и т.д.

Обязательное требование – оформить уголок потребителя, который должен включать:

Данный бизнес-план рассчитан на 30 посадочных мест. Арендуемая площадь должна быть не менее 90 кв. м., где складские и производственные помещения будут занимать примерно 30 % от общей площади.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Производственные площади обязаны в себя включать горячий и холодный цех, моечную, туалет и комнату для персонала.

Горячая и холодная вода должна быть подведена ко всем моечным и раковинам. Также как и канализация. Вентиляционная система должна отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам.

В производственных цехах должен поддерживаться порядок. Сырье необходимо маркировать датой выработки, при дефростации указывайте время начала дефроста. Ведите журнал разморозки, уборки и дезинфекции холодильников, журнал по замене масла во фритюрнице.

Клининговая служба при уборке в помещениях должна заполнять чек листы с датой и временем уборки и росписью ответственного сотрудника. По этим данным вы сразу сможете увидеть, в какое время в помещении последний раз убирались. У многих клининговых компаний в стоимость услуг входят моющие средства, поломоечные машины, ведра и швабры – при подписания договора на это следует обратить внимание.

Не менее важен закуп сырья для гамбургеров. Поставщиков мяса следует выбирать с особой тщательностью. Мясо должно быть свежим и с правильной разделкой. А вот булочки проще покупать уже готовые, в замороженном виде. Выбор производства таких булочек на рынке довольно большой. Булочки изготовят под любую вашу рецептуру, для приготовления их необходимо будет только дефростировать и обжарить.

Для охлажденных продуктов и овощей поставки сырья будут ежедневные. Еженедельные – для продуктов длительного хранения. При приеме продуктов необходимо контролировать наличие сопроводительных документов, сертификатов качества и ветеринарных справок. Эти документы идут к каждой партии товара и должны быть соответствующе оформлены. Следует завести отдельный стеллаж и раскладывать документы по видам продукции, тогда при проверке Роспотребнадзора вы быстро найдете нужные документы и избежите штрафа.

Мебель для зала и остальных помещений можно купить как новую, так и б/у.

Мебель должна быть удобной, здесь не стоит гнаться за модой, главное – это комфорт посетителей.

Технологическое оборудование лучше купить у профессионалов, от этого будет зависеть качество продукта. Также при покупке технологического оборудования у специализирующихся фирм вам будет доступен гарантийный ремонт и техническое обслуживание.

Оборудование для бургерной

Источник

Бизнес на голом энтузиазме: как без серьёзных вложений открыть и развивать бургерную

«Когда я решил без копейки денег делать бургерную – все подумали, что я с ума сошёл»

IT-инструменты, которые использует Илья Ермилов

Открыть бургерную – вполне понятная и решаемая задача при наличии необходимых средств. Гораздо сложнее браться за подобный проект, не имея ничего, кроме желания. И единственно возможный план в этом случае – начинать с самого малого. Например, с приготовления блюд на кухне своей квартиры. О том, как гастро-стартапу «дорасти» до полноценной бургерной практически без инвестиций, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта Andilburger Илья Ермилов.

Илья Ермилов, 21 год, предприниматель из Подольска (Московская область), основатель проекта Andilburger . После службы в армии работал официантом в ресторане и сети «Макдоналдс», в мае 2020 года открыл в Подольске собственную бургерную.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Начать своё дело житель подмосковного Подольска Илья Ермилов решил ещё после возвращения из армии в 2018 году. Каких-то конкретных мыслей по поводу сферы бизнеса у него не было, но он уже точно решил, что не будет всю жизнь работать в найме. Знакомые и друзья относились к его идеям скептически.

Весной 2020 года Илья устроился в «Макдоналдс»: нужно было на что-то жить, а одними идеями сыт не будешь. После месяца работы в этой сети у него созрела мысль об открытии собственной бургерной. Мешало воплощению задуманного только одно обстоятельство – отсутствие стартового капитала.

Арендовать помещение для бургерной Илья не мог – у него на это не было денег. Тогда он решил готовить бургеры на домашней кухне и продавать их на улице. Рецепт бургера нашёл в интернете, все продукты покупал в обычном магазине, а булочки заказывал в пекарне. «Поварами» были его родители – сами делали фарш и готовили из него котлеты.

В качестве первой точки продаж Илья выбрал обычную парковку недалеко от дома. Он подходил к машинам с листовками и предлагал водителям попробовать его бургеры. По словам предпринимателя, первое время потенциальные клиенты относились к нему настороженно. Но затем отношение стало более лояльным. На парковку, как правило, приезжали одни и те же люди, которые начали узнавать Илью.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Он поставил себе цель продавать по десять бургеров в день. Но в реальности получалось продать не более пяти-шести бургеров. Илья понимал: дальнейший рост «в домашнем режиме» вряд ли возможен. Нужно было искать хоть какое-то помещение для бургерной. Для этого он хотел взять кредит на развитие бизнеса, но во всех банках получил отказ. Это не остановило молодого человека, и он решил действовать без заёмных денег.

Гуляя по Подольску, Илья присматривался к различным киоскам, где можно было бы продавать бургеры. Во время одной из прогулок в мае 2020 года он увидел объявление, что в дачном посёлке на окраине города сдаётся готовый киоск всего за 10 000 рублей в месяц – цены на аренду сильно упали из-за пандемии и локдауна.

На тот момент у Ильи была грильница, купленная за 15 000 рублей ещё для «домашнего» проекта. К ней пришлось докупить фритюрницу за 10 000 рублей и б/у холодильник за 4000 рублей.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Для приготовления бургеров он использовал готовые котлеты из мраморной говядины от компании «Праймбиф». Картофель, огурцы, сыр, упаковку и соусы закупал в супермаркете METRO, а помидоры и салат айсберг – в «Пятёрочке». В этом же супермаркете он докупал и остальные продукты, если в них была срочная необходимость.

В первые пару недель работы киоска Andilburger клиентов было немного. Тогда Илья решил разнообразить меню. Его киоск предлагал только один вид бургера, который стоил 200 рублей. Предприниматель решил, что новые виды бургеров должны быть дешевле. Его клиентами были в основном молодёжь и дети, а для них каждый рубль имеет значение.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Покупателей стало больше, продажи выросли до 15-20 бургеров в день. Появились и первые клиенты, которые заказывали доставку бургеров в офис или домой. Но вместе с первыми успехами пришли и проблемы – сломалась грильница. Она предназначалась для бытового использования и была не готова к большим нагрузкам. Вместо неё Илья купил подержанную промышленную грильницу.

В августе 2020 года Andilburger переехал на новое место – в павильон на центральном рынке Подольска. У этой точки было несколько серьёзных недостатков. Она расположена в непроходном месте в глубине рынка. Да и аренда была намного выше, чем в палатке на окраине – 40 000 рублей в месяц плюс коммунальные платежи.

Тем не менее, Илья решил рискнуть. Его расчёт был во многом на доставку. Большинство офисных помещений Подольска расположены в центре города, и доставлять туда бургеры было намного удобнее из центра, чем с окраины. Ещё один плюс новой локации – возможность организовать полноценное кафе с сидячими местами.

Чтобы найти клиентов, предприниматель обошёл с листовками несколько деловых и торговых центров. При заказе бургеров он предлагал бесплатную доставку. И это сработало. Теперь Илья продавал 25-30 бургеров в день, основная часть которых доставлялась в офисы. В меню было три вида бургеров по цене от 68 до 178 рублей и картошка фри.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Вскоре Илья оборудовал павильон барной мебелью. Она обошлась ему всего в 10 000 рублей: кое-что удалось найти на Avito бесплатно. Но посетителей на новой точке было немного – сказывалось неудобное расположение.

Осенью стало очевидно, что точка достигла потолка развития, притока новых покупателей не было. Ограничивало возможности бургерной и то, что рынок закрывался в 18:00: когда потенциальные клиенты возвращались с работы, павильон уже не работал. И организовать доставку бургеров «с пылу, с жару» после 18:00 было невозможно.

В конце осени Илья Ермилов нашёл новое помещение площадью 108 «квадратов». Оно находится в здании общежития рядом с тем же самым рынком, но в более удобном и проходном месте. Новая локация привлекла его расположением, наличием санузла и отдельных входов, а также возможностью работать допоздна.

Бургерная переехала на новое место в начале 2021 года. Сейчас она предлагает клиентам семь видов бургеров по цене от 68 до 288 рублей. Также в меню куриные крылышки, картофель-фри, соусы, напитки. Маржинальность бургера – примерно 40-50%. Она падает, если продукты приходится докупать в срочном порядке по розничной цене.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Продажи на новом месте составляют примерно 70 000 рублей в месяц. Правда, пока это не позволяет отбить расходы: одна только аренда помещения стоит 85 000 рублей в месяц, не считая коммунальных платежей. Увеличились и расходы на закупки. Тем не менее, Илья сохраняет оптимизм: продажи в марте серьёзно выросли. По его расчётам, если такая динамика сохранится – точка должна выходить «в ноль» уже к началу лета.

Пиковая загрузка приходится на обеденные часы – примерно с 12:00 до 14:00, львиная доля заказов на доставку поступает в это же время. Ещё один час-пик бывает в 18:00-19:00.

Доставка приносит примерно 40% от общего объёма заказов. Среднее время доставки – примерно 15-20 минут, если клиент находится в ближайших офисных и торговых центрах. В другие районы города приходится добираться по 30-40 минут. Заказы доставляет сам Илья – пешком или на общественном транспорте. Когда он выезжает к клиенту, в павильоне работают его родители.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Сейчас основная аудитория Andilburger – люди в возрасте 25-35 лет. Уже есть и постоянные клиенты – в основном это офисные работники, заказывающие доставку. Некоторые из них делают заказы и на работу, и домой, чтобы не готовить себе ужин.

Например, некоторые покупатели высказывали претензии по поводу булочек – они были слегка зачерствевшими. Как оказалось, к небольшим заказам в 10-20 булочек пекарни относились не слишком серьёзно. С увеличением объёмов закупок эту проблему удалось решить.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Своей самой большой сложностью основатель Andilburger считает построение системы, при которой всё будет работать «как часы». «Я стараюсь построить систему, чтобы всё было одним слаженным механизмом: поставки, продажи, сервис, работа с отзывами. Любое неверное движение – и клиент ушёл. А клиенты для нас на вес золота».

Предприниматель уделяет проекту всё своё время. Сейчас основная цель для него – выйти на точку безубыточности и окупить вложения. Если всё будет удачно, в перспективе Илья рассчитывает на рост и расширение своего проекта.

бургерная бизнес что нужно. Смотреть фото бургерная бизнес что нужно. Смотреть картинку бургерная бизнес что нужно. Картинка про бургерная бизнес что нужно. Фото бургерная бизнес что нужно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *