булевард что это такое
Боливар (лошадь)
Боливар (лошадь)
Болива́р (англ. Bolivar ) — вымышленный конь из рассказа О. Генри «Дороги, которые мы выбираем» («Roads We Take», из сборника «Коловращение», 1910). Внешний вид коня в рассказе не описывается, известно лишь, что он старый.
В СССР ключевая фраза рассказа — «Боливар не выдержит двоих» («Bolivar cannot carry double») — стала поговоркой, благодаря комедийному фильму Л. Гайдая «Деловые люди» (1962), снятого по мотивам рассказов О. Генри.
Содержание
Сюжет рассказа О. Генри
Америка времён Дикого Запада. Трое бандитов нападают на почтовый экспресс. Одного бандита убивает проводник, но двум другим — Бобу Тидболу и Додсону по кличке «Акула» — удаётся скрыться с добычей в 30 тысяч долларов. Однако, когда бандиты спасались от погони, лошадь Тидбола поскользнулась и сломала ногу. Тидболу пришлось её пристрелить. У бандитов возникает дилемма, как им поступить дальше. Тидбол предлагает погрузить добычу на коня по кличке Боливар, принадлежащего Акуле Додсону, и ехать на нём вдвоём, пока им не подвернётся какая-нибудь другая лошадь. Додсон же после некоторых раздумий убивает своего друга Тидбола, которого знал много лет, произнеся при этом фразу «Боливар выдохся, и двоих ему не снести». Забрав долю убитого, он на Боливаре уносится прочь…
Выясняется, что эта история про бандитов всего лишь приснилась главе маклерской конторы Додсону. Его, заснувшего в кресле, будит доверенный клерк, спрашивая, стоит ли дать отсрочку или снизить цену для старого друга Додсона — Уильямса, так как иначе тот полностью разорится. Додсон отказывает другу и произносит фразу: «Боливару не снести двоих».
Значение поговорки
Изначально фраза означала, что при выборе между выгодой и дружбой предпочтение отдаётся выгоде. Однако в настоящее время поговорка «Боливар не вынесет двоих» используется в том смысле, что если становится тяжело сочетать одновременно два каких-либо варианта, то от одного из них необходимо избавиться.
Примеры
Возможные потери «Газпрома» на разнице мировых цен и сегодняшних цен составят по году 3,6 миллиарда долларов США плюс 1 миллиард долларов из нашего бюджета в украинский — 4,6 миллиарда примерно. Это труднообъяснимая нагрузка на российскую экономику, «Боливар не выдержит двоих».
«Наш Боливар двоих не понесет», — считает Юлия Тимошенко. В субботу она выступила с неожиданным предложением по усовершенствованию Конституции. По её мнению, необходимо устранить одну из должностей — либо президента, либо премьера. Об этом она написала в статье, опубликованной в одном из солидных еженедельных изданий.
Интересные факты
Примечания
Ссылки
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Боливар (лошадь)» в других словарях:
Боливар не выдержит двоих — Боливар. Кадр из фильма «Деловые люди» (новелла «Дороги, которые мы выбираем»), 1962 Боливар (англ. Bolivar) вымышленная лошадь из рассказа О. Генри «Дороги, которые мы выбираем» («Roads We Take», 1910). Внешний вид лошади в рассказе не… … Википедия
Боливар не вынесет двоих — Боливар. Кадр из фильма «Деловые люди» (новелла «Дороги, которые мы выбираем»), 1962 Боливар (англ. Bolivar) вымышленная лошадь из рассказа О. Генри «Дороги, которые мы выбираем» («Roads We Take», 1910). Внешний вид лошади в рассказе не… … Википедия
Боливар — Боливар: Боливар, Симон (Simón José Antonio de la Santísima Trinidad Bolívar de la Concepción y Ponte Palacios y Blanco; 1783 1830) руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке. Боливар широкополая шляпа,… … Википедия
Коловращение (сборник) — Коловращение The Whirligigs Обложка первого издания сборника «Коловращение» … Википедия
Дороги, которые мы выбираем — Боливар. Кадр из фильма «Деловые люди» (новелла «Дороги, которые мы выбираем»), 1962 У этого термина существуют и другие значения, см. Боливар. «Дороги, которые мы выбираем» (англ. … Википедия
Боливарианская Республика Венесуэла — Координаты: 7°40′00″ с. ш. 65°13′00″ з. д. / 7.666667° с. ш. 65.216667° з. д. … Википедия
Венецуэла — Координаты: 7°40′00″ с. ш. 65°13′00″ з. д. / 7.666667° с. ш. 65.216667° з. д. … Википедия
Венецуэла (совр. Венесуэла) — Координаты: 7°40′00″ с. ш. 65°13′00″ з. д. / 7.666667° с. ш. 65.216667° з. д. … Википедия
Республика Венесуэла — Координаты: 7°40′00″ с. ш. 65°13′00″ з. д. / 7.666667° с. ш. 65.216667° з. д. … Википедия
Семейство верблюдовые — Верблюды отличаются мозолистыми подошвами, отсутствием рогов и недоразвитых пальцев, раздвоенной верхней губой и особенностями зубной системой. Устройство зубов служит отличительным признаком верблюдов, отделяющим их от жвачных.… … Жизнь животных
Серьёзные парни. Часть 2. Молодые и дерзкие
Серьёзные парни. Часть 2. Молодые и дерзкие
Семейства мотоциклов Intruder, Marauder, Desperado, Boulevard
Текст: Михаил Пимус
Фото из архива редакции
Ранние «Интрудеры» при всём уважении не блистали оригинальностью. Американскую школу, точнее, отдельные её части, видно издалека. Однако заимствование стало лишь отправной точкой. Если с пристрастием осмотреть современных представителей семейства Boulevard/Intruder, невооружённым глазом видно харизму, самобытность и хорошие, добротные, высококачественные понты…
Переход на второе поколение начался в 2005 г. с объединения трёх серий (Intruder, Marauder, Desperado) в одну с грозным именем Boulevard (в переводе на русский – «Бульвар» или «Прогулочный»). Среди знаковых событий повальное внедрение инжектора с двумя рядами дроссельных заслонок и новым 32-битным блоком управления, телескопических вилок перевёрнутого типа и появление в модельной линейке брутального пауэр-круизера.
Путаница с идентификацией значительно усилилась. Название Boulevard используется в основном для американского рынка, для Европы по-прежнему осталось Intruder. Цифровые индексы моделей также зависят от географии, в Америке в ходу кубические дюймы – цифры вида 50, 90 и 109, в Европе кубические сантиметры – цифры 800, 1500 и 1800 соответственно. Среди многих возможных комбинаций в России более всего прижился именно американский вариант, но у официальных дилеров техника продаётся под европейскими названиями.
M 50, C 50 (2005 г. – наст. вр.)
Suzuki Boulevard C 50 и M 50 отличаются от своих прародителей обновлённым внешним видом, карданной передачей на заднее колесо, более современными элементами подвески («перевёртыш» и новый более толстый «телескоп», а также softail конструкция сзади) инжекторной системой питания и формой головок цилиндров. M50 по сравнению с C 50 имеет меньших размеров радиатор, который немного производительнее из-за дополнительного оребрения, литые колёсные диски взамен спицованных, иную конструкцию выпускной системы, а также большое количество мелких отличий в деталях. Мотоциклы второго поколения ввиду отказа от требовательных к облуживанию карбюраторов начисто лишились сколь угодно серьёзных технических проблем, однако так и не избавились от архаичных барабанных тормозов, растеряли часть мощности, получили прибавку в весе и, как следствие, уменьшение эффективности тормозной системы.
S 50, S 83, S 40 (2005–2012 гг.)
Что интересно, в 2006 г. журнал Forbes назвал Suzuki Boulevard S83 лучшим городским мотоциклом. Судя по всему, таково на тот момент было мнение американских толстосумов. А уже в 2009 г. обе модели просто взяли и сняли с производства. Конструктивные отличия от аналогичных «Интрудеров» за исключением шильдиков отсутствуют. Осталась даже фамильная черта с двумя разными по начинке карбюраторами и двумя воздуховодами.
По остаточному принципу в число «Булевердов» попал скромный среднекубатурный чоппер с одноцилиндровым двигателем, ранее более известный под именем Suzuki LS650 Savage. С новым именем Suzuki Boulevard S40 данный аппарат родом из далёкого 1986 г. провыпускался почти в неизменном виде аж до 2012 г.
M 90, C 90 (2005 – наст. вр.)
Suzuki Boulevard C 90 после 2009 г. уже совсем другой мотоцикл. Он построен на основе 54-градусного мотора с жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива. Дизайн выполнен в стиле классических круизеров с глубокими загнутыми назад крыльями и вальяжной посадкой. В ходовой вместо «перевёртыша» использован обычный «телескоп», суппорты и спереди, и сзади двухпоршневые. Существуют две спецверсии – C 90 T с высоким ветровым стеклом, покрышками с вайтволлами, клёпанным сиденьем, спинкой пассажира и кожаными кофрами, C 90 SE с примерно тем же набором допов, но в более строгой раскраске и с меньшим количеством хрома.
M 109, С109 (2006 г. – наст. вр.)
По особенностям конструкции и повадкам силовой агрегат уже отстранился от иных чопперных «мясорубок», приблизившись к ретивым спортбайковским «двухстволкам». Его так же надо крутить (но не до звона) и щепетильно обслуживать.
В 2007 г. модель M 109 R еле заметно преобразилась косметически – изменилась форма крышек головок цилиндров, кожух привода карданного вала стал хромированным. К 2008 г. кожух фары стал более вытянутым, увеличилась в размерах хромированная вставка. В этом же году Suzuki выпустили Boulevard M109R Limited Edition – чисто имиджевый вариант, отличающийся от базового «спортивными» полосками через весь мотоцикл, прозрачными световыми приборами, обивкой сиденья и подложкой панели приборов.
У выдающихся ТТХ есть и обратная сторона медали. Повышенная мощность – это всегда компромисс. Двигатель «Булеварда» подъедает масло, что свойственно многим большеобъёмникам. Тонкие и длинные поршневые кольца ввиду очень большой площади соприкосновения на высоких оборотах просто не успевают снимать масло со стенок цилиндров. Даже новый мотор с минимальным пробегом в относительно щадящем режиме эксплуатации может «переваривать» до 500 г масла от замены до замены. Если долго ехать на предельных оборотах, то за какие-то 300–500 км пути уровень масла может запросто упасть до критического. Не успеете и глазом моргнуть, как вкладыши на коленвал намотает. Даже контрольная лампа давления на прощанье не успеет загореться. Подобное поведение не неисправность, а особенность, которую следует учитывать. При частой езде в полный «газ» уровень масла в двигателе следует проверять перед каждой поездкой.
Система смазки с полусухим картером (отдельного маслобака нет, его роль выполняет картер, масло циркулирует по системе при помощи насосов) не любит перелива масла выше уровня. Излишки сразу выдавливаются в воздушный фильтр с последующим дымом, запахом и пятнами на асфальте.
Второй источник повышенного внимания – слабоватое для конкретных условий (вес, крутящий момент и мощность) сцепление. На ранних партиях M 109 R по этому узлу было несколько отзывных кампаний. От неаккуратного использования (резкие броски, старты с сильной пробуксовкой заднего колеса) преждевременный износ не заставит себя долго ждать. Вплоть до обездвиживания мотоцикла. Трос сцепления из-за больших нагрузок становится расходным материалом. Известны случаи возникновения проблем с коробкой передач – плохо втыкается или вылетает вторая и пятая передачи, доносится шум и хруст. Часть проблем решается точной регулировкой сцепления. На мотоциклах с 2008 г. данная проблема устранена. Для экземпляров более ранних годов выпуска производитель рекомендует установить специальный shift kit (прокладка, пружина и шестерня с укороченными зубцами). Опытные булевардоводы на всякий случай во избежание проблем с коробкой передач советуют не перекручивать двигатель на первой и второй передачах.
К слову о серьёзном ремонте. Покупать «градообразующие» детали (коленвал, поршни и т. д.) на Boulevard любой кубатуры астрономически дорого. Заклинивший двигатель при современных курсах валют можно даже не вскрывать. Проще, быстрее и дешевле озаботиться поиском б/у силового агрегата.
Своеобразно решена проблема эстетики пассажирского места. Глухой задний колпак не содержит внутри сиденье. Его необходимо устанавливать отдельно. В итоге у каждого владельца в наличии и громоздкая заглушка, и не менее громоздкое сиденье. И выбор между ними надо сделать непосредственно перед поездкой.
У всех современных Suzuki Boulevard, в особенности у моделей M 109 и M 90, к сожалению, прослеживается одна не очень приятная тенденция. В отличие от no silicone «Харлеев» пауэркруизеры Suzuki грешат повальным утоньшением всего, что можно и нельзя, а также переходом с благородного и уместного в данном контексте металла на пластик. Но пикантность ситуации ещё и в том, что хрупкие пластиковые детали стоят, как целый посёлок городского типа в Курской области.
Регулярное протягивание всего крепежа является для владельцев «Интрудеров» и «Булевардов» нормой жизни. Высокочастотно вибрирующий мотор медленно, но верно откручивает не только крепёж облицовок, но и детали посерьёзнее. Например, патрубки системы охлаждения.
Краш-тесты
Свежие инжекторные модификации, несмотря на свою монументальность и брутальность, особой прочностью не отличаются. Фатальные повреждения могут наступить даже при самых лёгких авариях. Что поделать… «чем громче шкаф, тем больше падает» и сам себя своим же весом разрушает. В порою безобидных ситуациях гнутся рамы и вилки, ломается многочисленный пластик, гнутся и вырываются хлипкие крепления. В общем, современные «Интрудеры» в основном для тех, кто умеет ездить, не падая… в любом другом случае стоимость восстановления после краш-теста до ухоженного не затёртого состояния будет заоблачной.
Тюнинг
На базе свежих монстров типа Intruder 1800 часто строятся ещё более агрессивные пауэркруизеры и маскл-байки. Здесь выбор комплектующих несколько богаче. Первейшая процедура – внедрение самого широкого заднего баллона, какой только можно найти на рынке. Переделав половину мотоцикла, действительно, можно запихнуть 300-й каток, но управляемость при этом исчезнет. Фанатичные кастомайзеры, приближенные к уличным и легальным драг-гонкам, иногда используют Suzuki Boulevard в качестве базы для постройки дрегстеров. В природе даже существует несколько готовых турбо-китов.
Вокруг M 50, M 90 и их модификаций неплохо получаются аппараты для дальнобойного туризма. Всё необходимое в виде ветровых стёкол, багажных систем, подогревов и стайлинговых безделушек имеется в любом афтермаркет каталоге. Хорошим подспорьем является каталог оригинальных аксессуаров Suzuki Boulevard ( Suzuki Boulevard Authentic Accessories ).
Заключение
Булевард что это такое
Обзор Suzuki Boulevard М109R
Рейтинг RU-MOTO
Анонс
Исходя из вышеперечисленных характеристик, можно сказать, что это вполне надежный, удобный аппарат. Благодаря своему двигателю мотоцикл способен не только пожирать тысячи километров дороги, но и устроить настоящий ураган. Внешний вид и прекрасный звук, заставляют пешеходов каждый раз провожать мотоцикл взглядом
Японец с американским характером, именно так можно начать наш обзор мотоцикла Suzuki Boulevard. Серия запущена в 2005 году, ее особенность в том, что она включает слияние и доработку уже известных моделей:
Suzuki Boulevard Intruder М 109 R
Результатом явилось создание модельного ряда, который имеет три основные ветви:
Наиболее интересна модель М109R (класса M), ориентирована на американский, австралийский и европейский рынок. В Европу поставляется под названием Intruder М 1800 R.
Технические характеристики
Основой силового агрегата мотоцикла послужил V-образный, двухцилиндровый двигатель. Оснащен системой жидкостного охлаждения и имеет объем 1783 см. куб. Отсечка у данного двигателя на 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент он показывает уже при 3200 об/мин, который составляет 160 Нм. Мощность порядка 125 л.с. Данный двигатель обеспечивает прекрасную динамику мотоциклу даже с его массой в 315 кг и позволяет набирать от 0 до 100 км/ч за 4 сек. А максимальная скорость 207 км/ч, и, надо сказать, этого вполне достаточно при слабой ветрозащите.
Впрыск топлива осуществляет инжектор с двойными дроссельными заслонками.
Коробка переключения передач 5-ступенчатая с карданным приводом на колесо.
Технические характеристики Suzuki Boulevard Intruder М 109 R
Мотоцикл собран на стальной дуплексной раме. Подвеска, как и полагается круизеру, максимально комфортна и устойчива при имеющейся мощности, представлена:
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | V-образный |
Рабочий объем | 1783 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 112×90,5 мм |
Максимальная мощность | 125 л.с. при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 160 Н•м при 3200 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Кардан |
Размеры и масса
Длина | 2480 мм |
Ширина | 875 мм |
Высота | 1130 мм |
Высота по седлу | 705 мм |
Колесная база | 1710 мм |
Дорожный просвет | 130 мм |
Снаряженная масса | 347 кг |
Полная масса | 565 кг |
Емкость топливного бака | 19.5 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Стальная дуплексная |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 130 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 118 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 310 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Диаметр | 275 мм |
Шины | |
Впереди | 130/70 R18 63V |
Сзади | 240/40 R18 79V |
Диски | |
Впереди | 3,5×18 |
Сзади | 8,5×18 |
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Производство
Страна производства | Япония |
Ремонт и обслуживание
Говоря о многих мотоциклах из класса круизер, можно смело назвать их надежными, Suzuki не является исключением.
Ремонт Suzuki Boulevard Intruder М 109 R
Мотоцикл сконструирован с перспективой дальних путешествий по хорошим дорогам, поэтому ресурс двигателя и рамы достойный.
Все остальные моменты зависят от качества обслуживания и своевременной замены расходных запчастей.
Сравнение с аналогами
В этот раз для сравнения нашего экземпляра мы не станем подбирать для него конкретного противника, так уж случилось, что класс круизеров один их самых консервативных, а мы уж постараемся найти наиболее яркие отличия на фоне одноклассников.
Первое, чем отличается наш мотоцикл, — это неоднозначный двигатель, несмотря на типичный для класса V-образник, он отличается относительно малыми вибрациями и динамикой разгона на верхах, схожей с рядником, при этом не теряя своего внушительного крутящего момента.
Далее — это дизайн мотоцикла. Тут явно пришлось проявить смекалку, выделить свой продукт среди многообразия подобной техники трудно, порой отличить модели разных мотоциклов не под силу даже опытным мотоциклистам, но вот Boulevard узнать способны многие.
Компания старалась поработать и над звуком выхлопа. На наш взгляд, звук получился сочный, хотя до харлеевского звука пока не дотянул. Во многом причина в философии при постройке двигателя у разных компаний.
Еще одним удивительным моментом стал расход топлива. Он велик для технологически сложного двигателя, даже по сравнению со своими братьями в классе с более примитивными моторами.
Скриншот 1. Обзор цен на Suzuki Boulevard на сайте Авито