буква м в казани на дороге что означает
Мост Миллениум в Казани
Мост Миллениум в Казани
Мост Миллениум носит звание самого высокого моста Казани и составляет часть действующей автодороги – Малого Казанского кольца. Непримечательная буква «М», от которой расходятся тонкие «струны» поддерживающих тросов, с наступлением темноты преображается, словно по мановению волшебной палочки. Яркая подсветка вкупе с огнями фонарей делает Миллениум красочным объектом ночной Казани. Маршруты обзорных экскурсий всегда затрагивают эту часть города, чтобы туристы смогли насладиться величественным сооружением длиной в полтора километра.
Конечно же, конструкция моста Миллениум не сравнится по красоте с известными мостами мира, но это не мешает казанцам с трепетом и гордостью отзываться об одной из главных городских достопримечательностей. Первым делом они советуют дождаться сумерек, чтобы насладиться прямыми линиями моста в свете ночных огней и, прогулявшись по пешеходному тротуару, взглянуть на Казань с другой стороны. Немногие туристы понимают, чем так примечателен Миллениум, но вечерний променад в корне меняет первое впечатление о мосте, пересекающем левый приток Волги – реку Казанку.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Мост Миллениум в Казани
О Миллениуме в цифрах
В контексте городских достопримечательностей масштабы моста Миллениум впечатляют:
Недаром романтики называют величественный Миллениум сердцем Казани. Невозможно прочувствовать оригинальную атмосферу столицы Татарстана, не увидев при этом главное гидротехническое сооружение города!
Как протекало строительство моста Миллениум
Тысячелетняя история Казани, юбилей которой отмечался с размахом в последнюю неделю августа 2005 года, воплотилась в названии главного моста города. Именно в канун этой знаменательной даты и было завершено строительство Миллениума, развернувшееся за год до этого. На его возведение потратили около 3,5 миллиардов рублей. М-образная форма «навеса» была создана неслучайно: и в татарском, и в латинском языках слово «годовщина» начинается с этой буквы (Меңъеллык/Meñyıllıq и Millenium соответственно). Жители города предпочитают использовать второй вариант; под ним же мост известен и туристам.
В конце июля 2005 года открылась первая часть Миллениума. Тогда из центрального района Казани вели две полосы, а в обратном направлении – одна. Лишь пару лет спустя автомобилисты смогли проехать по второй очереди, тем самым увеличив пропускную способность моста.
Необычные факты о Миллениуме
С одной из главных достопримечательностей Казани связано несколько интересных случаев.
В достоверности этих фактов легко убедиться: задайте любому прохожему наводящие вопросы – и экскурс в историю моста Миллениум не заставит себя ждать!
Что посмотреть в районе Миллениума
Путь через фундаментальную «переправу» ведёт ко многим достопримечательностям Казани. Именно с этого места начинаются пешие экскурсии по городу. Так, на левом берегу реки, перейдя мост Миллениум, можно встретить Центральный парк культуры и отдыха имени Максима Горького – настоящую «русскую Швейцарию», как принято называть его из-за специфичного ландшафта. Аллея Славы и Мемориал в память о погибших воинах гармонично сочетаются с современным музыкальным фонтаном и аттракционами для детей. В листве высоких деревьев прячутся рыжие белки, привлекая сюда фотолюбителей. Да и в целом парк – отличное место для отдыха в солнечную, дождливую и снежную погоду.
Правый берег Казанки – место сосредоточения главных спортивных объектов города. Здесь же виднеется и Казанская Ривьера – огромный торгово-развлекательный центр, в котором можно отдохнуть от утомительных, но интересных экскурсий.
Миллениум расположен неподалёку от таких достопримечательностей, как Евдокиевская церковь, Парк и Дворец земледельцев, Казанский кремль. Прогулка по мосту не только позволит увидеть город во всём его великолепии, но и приведёт к главным объектам гордости казанцев.
Как добраться
Автобус – самый подходящий способ доехать до моста Миллениум: к сожалению, троллейбусная ветка в этом направлении не проложена. До остановки «мост Миллениум» идут автобусы № 28а, 43, 54 и 74а. Расстояние в 800 метров от места высадки до самой достопримечательности продлит удовольствие от созерцания Казани.
Людям, которым приходятся по душе долгие пешие прогулки, подойдёт поездка на метро до станций Кремлёвская и Площадь Габдуллы Тукая. В этом случае путь до Миллениума займёт около 5 километров.
Увидеть величие моста с неожиданного ракурса можно и во время речных круизов по Волге. Обходится это удовольствие недешево и выбирается в основном теми туристами, которые не планируют оставаться в Казани надолго, но не могут отказать себе в удовольствии увидеть главный мост столицы Татарстана.
Мост Миллениум в Казани
Мост Миллениум — одна из достопримечательностей столицы Республики Татарстан. Его изображение можно видеть на фотографиях города. Одно время они даже украшали городские транспортные карты. Сооружение возведено в честь 1000-летнего юбилея Казани, о чём нам сообщает само название моста «Миллениум».
Конструкцию легко узнать по пилону в виде огромной буквы «М». Это самый высокий подвесной мост в городе, который состоит из нескольких пилонов. Достопримечательность соединяет улицу Вишневского с проспектом Амирхана, под ней протекает река Казанка.
Конструкция предназначена как для движения автомобилей, так и для пешеходов — состоит из шести полос и двух изолированных тротуаров. В час пик здесь нередко бывают заторы. Благодаря подсветке наиболее зрелищным мост выглядит в вечернее время.
История строительства моста Миллениум в Казани
История строительства отсылает нас к 2004 году. А уже в юбилейный для города 2005 год состоялось открытие первой части моста. Точная дата этого события — 29 июля. В течение двух лет автомобилисты могли пользоваться только тремя полосами — одна вела в центр города, а две из него. В это время вместо появившейся позже буквы «М» жители и гости Казани могли видеть лишь её часть — букву «Л». Тогда-то мост в шутку прозвали «Линолеум».
30 августа 2007 года была сдана вторая часть сооружения. Ремонтные работы по замене дорожного покрытия проводились здесь лишь один раз — в 2012 году. Из-за высокой важности объекта укладка асфальта происходила по новой технологии, позволяющей увеличить скорость укладки битума до десяти метров в минуту. Процесс выглядел следующим образом: на старый асфальтовый слой распылили битумную эмульсию, а сверху положили слой щебеночно-мастичного бетона. Это должно защитить дорожное полотно от повреждений.
С 1999 по 2009 год рядом с конструкцией был построен временный понтонный мост. Пока шло строительство основного сооружение всё движение транспорта осуществлялось по нему.
Мост Миллениум в Казани на карте
Координаты для навигатора: 55.805786, 49.146111. Рядом сосредоточено немало местных достопримечательностей — Казанский кремль, Музей 1000-летия, зооботанический сад, аквапарк «Ривьера».
Интересные факты
Как добраться
На общественном транспорте: в пешей доступности от сооружения расположены остановки «Мост Миллениум» и «Дворец единоборств». До них вас довезут автобусы № 28, 28а, 43, 54. Так, к примеру, от железнодорожного вокзала можно добраться на автобусе № 74 (ехать до ст. м. «Козья Слобода») и троллейбусе под номером 1. Выходите на остановке «Улица Чистопольская».
На автомобиле: от аэропорта до сооружения можно добраться за 32 минуты. Самый быстрый путь пролегает по Р239. От железнодорожного вокзала и вовсе доберётесь за 12 минут, если последуете по улице Сибгата Хакима.
От аэропорта:
От ж/д вокзала:
Пешком: от Казанского кремля до достопримечательности расстояние составляет чуть больше пяти километров: следуйте на запад по ул. Баумана, пл. Тысячелетия, ул. Декабристов, Сибгата Хакима и пр. Фатыха Амирхана.
На такси: этот вид транспорта в Казани отличается многообразием. Для тех, кто предпочитает пользоваться специализированными приложениями, в городе доступны «Яндекс.Такси», «Максим», «Uber», «Везёт». По телефону можно заказать машину через диспетчерские службы «Лидер», «Аарон», «Абсолют» и другие.
Дорога по мосту Миллениум — панорама Google Maps:
Видео о казанском мосте Миллениум:
Город нестрогого режима: ситуация в Казани после введения QR на транспорте
Читайте нас в Google Новости
С понедельника в Татарстане начала действовать система QR-кодов на транспорте. По сообщениям СМИ, их наличие теперь проверяют в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро. Также к проезду допускаются люди со справкой о перенесённом коронавирусе. В первый день ограничений некоторые пассажиры отказывались выполнять требования контролирующих органов и устраивали скандалы в транспорте. В результате, только по официальным данным, в первый день работы этой системы почти тысячу человек высадили из автобусов. NEWS.ru отправился в Казань, чтобы узнать, что происходит в городе, первым опробовавшем то, что предсказывают всей стране. Оказалось, что уже на второй день после введения ограничений энтузиазма у проверяющих поубавилось. При этом автобусы и трамваи опустели, значительная часть населения перестала пользоваться транспортом. Подробности — в этом материале.
Ожидание — реальность
Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов во время прямого эфира в Instagram заявил, сразу после входа пассажира в общественный транспорт кондуктор или проверяющий обязан удостовериться, что у пассажира есть QR-код. Только после этого ему можно продать билет. Если сертификат человек не предоставит, пассажир должен будет покинуть салон на следующей остановке, подчеркнул Ханифов. Обилечивать его кондуктор не имеет права. За проезд без QR-кода грозит штраф 30 тысяч рублей для пассажира и до 300 тысяч для перевозчика. Выписать его могут сотрудники полиции или Роспотребнадзора.
QR-код? А что это обязательно? У меня с собой нет. Мне всего три остановки.
С нас требуют. Сами не рады. Ну если три — ничего страшного. В следующий раз не забывайте, — ответил кондуктор, молодой мужчина.
Вечером в час-пик ситуация повторилась. В троллейбусе, следующем по маршруту № 9 (Академика Глушко, дом 15 — Кулагина) кондуктор не спрашивала QR-код ни у одного из пассажиров. Корреспондент NEWS.ru поинтересовалась: «А что, сертификаты больше не нужны?»
Конечно нужны, я у всех проверяю обычно. Но сейчас вы видите — народу много было. Хотела быстро всех обилетить, — ответила женщина.
После этого разговора кондуктор всё-таки попросила нескольких пассажирок показать документы. Но QR-коды женщина не сканировала: «главное, чтобы они были», заметила она.
В автобусе № 94 кондуктора вообще не оказалось. Проездные документы продавал водитель, наличие сертификатов он, конечно, не проверял. В троллейбусе № 3 мужчина-кондуктор также не интересовался наличием QR-кода у пассажиров. В троллейбусе № 6 QR-код пассажиры предъявляли по собственному желанию. Кондуктор об этом никого не просила.
На следующий день история повторилась. Наличие QR-кодов не спросили в трамвае, следующем по маршруту № 5 (Колхозный рынок — ж/д вокзал). Большинство пассажиров уже не показывали документы добровольно. Кондуктор даже не делал замечания жителям и гостям города, которые сидели без масок. В автобусе, следующем по маршруту № 6 (Речной порт — ж/м «Северный») кондуктор заявил, что «в начале надо заплатить, а потом QR-код показывать». Но в итоге мужчина так и не ознакомился с сертификатом о вакцинации.
За все время пребывания корреспондента NEWS.ru в Казани, настойчиво попросили показать документ о вакцинации только в одном автобусе — № 75 (Комбинат «Здоровье» — Универсам-2). Корреспондент специально предъявила сертификат о прививке своего отца, 1966 года (при наличии собственного). Кондуктора это вполне устроило. Мужской пол и несоответствующий возраст её не смутили.
В отличие от наземного общественного транспорта в Казанском метро документы проверяют у всех пассажиров. Вход на станцию Площадь Тукая. В 18:00 выстроилась небольшая очередь около рамок металлоискателей. Пассажиры показывают QR-коды. Очередь двигается быстро, на каждого сотрудники тратят по несколько секунд. Корреспондент NEWS.ru опять предъявила сертификат о вакцинации родственника мужского пола. В подземку её пустили без проблем. Ситуация повторилась на следующий день. В обеденное время на станции метро Проспект Победы было немноголюдно. У сотрудницы метрополитена было время, чтобы изучить документ. Но она этого не сделала, и пропустила пассажирку по чужому QR-коду. На входе в станцию метро Яшьлек корреспондент спросила у сотрудницы, нужно ли вместе с QR-кодом показывать документ, удостоверяющий личность.
Мы не у всех проверяем. Смотрим на пол и год рождения на сертификате. Вот если бы у нас был 1940-й, например, конечно, проверили бы паспорт, — ответила девушка.
Для входа в вокзал Казань-1 и аэропорт также QR-код не проверяют. Сотрудникам важно лишь, чтобы маска присутствовала на лице. Хоть в полуспущенном состоянии.
Строже всех ограничения соблюдают представители частного бизнеса. Охранники ТЦ «Республика» пускают посетителей только по QR-коду и документу, удостоверяющему личность. В некоторых ресторанах и кафе такая же система. Наличие вакцинации проверяют в пунктах общепита, которые находятся ближе в историческому центру города. В заведениях, расположенных чуть дальше от достопримечательностей, документы о вакцинации не спрашивают. Хотя на входных дверях везде висят угрожающие таблички «Вход только по QR кодам».
На второй день после введения ограничений в социальных сетях появились сообщения, что жесткий контроль ослаб. Коды или не проверяют, или «верят на слово», сообщают в сообществе «Подслушано в Казани». Кондукторы объясняют это тем, что натерпелись и устали спорить с пассажирами. Поэтому проехать в транспорте можно по чужому документу или вовсе без него. Личный опыт корреспондента NEWS.ru подтвердил этот тезис.
Реакция общества
Жителей Казани сильно напугали жёсткие ограничения первого дня. Непривитые граждане боятся садиться в общественный транспорт, потому что не хотят быть высаженными. Местные жители говорят, что народу в транспорте за последние два-три дня сильно поубавилось. Даже в часы пик нет давки. Одна из причин — люди находят альтернативные способы передвижения по городу.
Казанцы создали в социальных сетях группы помощи. Водители личных авто ищут пассажиров, которым с ними по пути, и подвозят до нужной точки. Там же и пассажиры ищут водителей. Как сообщила NEWS.ru жительница Казани и модератор Виктория Григорьева, сообщество существует давно, но в последние дни очень выросла активность чата. Многие после первого дня ограничений больше не хотят заходить в общественный транспорт.
Мы не призываем к чему-либо, кроме помощи тем, кто сейчас в сложной ситуации. Многие нашли себе помощь в наших чатах, группах и среди соседей, могу сказать, что некоторые даже начали дружить, хоть данное введение действует второй день. Запреты властей сблизили людей, — сообщила девушка.
Пользуются услугами частных водителей горожане, которые сами оказались высаженными из транспорта в первый день, либо это случилось с их родственниками или знакомыми. Некоторые c понедельника сознательно обходят общественный транспорт стороной. Например, Юлия Власова, не имея действующего QR-кода, ездит на такси или пользуется частным извозом, об этом девушка сообщила NEWS.ru.
Жительница Казани Алена Любомудрова, с которой пообщалась корреспондент, стала свидетелем ситуации, когда женщину на восьмом месяце беременности высадили из автобуса.
Я не знаю, на каком ехала [транспорте]. Это в районе Даурской было, мимо шла, дала ей контакты чата. Она уже написала и нашла водителей, готовых помочь, — сообщила Алёна NEWS.ru.
В группе помощи также появилась серия постов в хештегом #стариковнебросаем. Волонтёры помогают передвигаться по городу пожилым людям, которые не хотят вакцинироваться. Например, один из водителей доставил до больницы пожилую женщину с палочкой, которую высадили из автобуса в понедельник.
Прогулка по Казани могла плачевно закончиться для человека с ограниченными возможностями здоровья. На улицах города скользко. Постоянно падают на тротуаре даже здоровые, молодые люди. Ни песком, ни реагентами центральные улицы не посыпают. Лёд никто не убирает. На фоне этого заявленные ограничения на передвижения выглядят довольно рискованно.
Трудно судить о протестных настроениях и их распространённости, однако в соцсетях уже анонсирован несогласованный митинг против QR-кодов у главного входа мэрии города. Полиция Казани в ответ заявила о недопустимости проведения несогласованных с властями митингов. Правоохранители обращают внимание на то, что при проведении публичных мероприятий необходимо уведомить власти за 10–15 дней до акции, и это при условии, что массовые мероприятии не ограничены карантином.
Гостиница не для отдыха
В СМИ неоднократно сообщалось, со ссылкой на официальных лиц, что введение системы QR-кодов в регионе было вызвано беспрецедентным всплеском заболеваемости коронавирусом.
Я тут лежала 10 дней в трёхместной палате. Плохо было жутко. Еле откачали. Врачи говорят: не были бы поставлены две прививки, умерла бы уже. Сейчас вот всё хорошо. Я вот не понимаю, зачем люди от вакцины бегают, — рассказала NEWS.ru пожилая женщина, которая представилась Валентиной. Она сидела на скамейке у выхода из «красной зоны» и ждала родственников.
К автобусной остановке двигалась другая бывшая пациентка ковидария с двумя сумками. Её тоже сегодня выписали. Женщина отказалась называть имя, но на разговор с NEWS.ru согласилась.
— Много ли больных в палатах, в коридорах лежат?
— Достаточно много. В палатах по четыре человека. Не все заполнены. В коридорах не лежат, вы что. Я такое только в новостях видела, — ответила собеседница
Житель Казани по имени Ренат, который пришёл забирать свою мать, также подтвердил NEWS.ru, что заполненность больницы в рамках нормы, в коридорах пациентов нет. Он сообщил, что женщина прикована к постели и не выходит из дома. Поэтому её не вакцинировали. Но болезнь маму настигла, видимо принёс кто-то из родни. А ослабленный иммунитет не справился. Пришлось срочно госпитализировать.
Согласно данным сайта стопкоронавирус.рф Татарстан входит в число регионов с наименьшим числом больных и умерших от коронавируса. Он занимает 16-е место с конца. Лучше ситуация только в малонаселённых регионах — на Чукотке, в Магаданской области, на Камчатке, в Адыгее и Калмыкии. За неделю тут выявляют от 31 до 90 случаев заражений на 100 тысяч населения. Такую же низкую заболеваемость в России фиксируют только три региона: Чечня, Дагестан и Краснодарский край.
Несовершенство системы
Система QR-кодов в Казани дала сбой быстро, и этого следовало ожидать, сообщил в беседе с NEWS.ru руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Главная проблема — система не автоматизирована, то есть для проверки используют живых кондукторов. Они должны сканировать QR-код сами, а это, по мнению Ульянова, совершенно неправильно. В часы пик невозможно проверить документы у каждого пассажира. Это приведёт к транспортному коллапсу, возникнет «пробка» из людей. Россия не готова к этой системе технологически.
Между тем в Госдуме в середине декабря намерены рассмотреть закон о повсеместном введении QR-кодов на транспорте, но до этого ждут обратной реакции от регионов, где система запущена в тестовом режиме.
С 24 ноября систему QR-кодов на транспорте введут на Камчатке — они понадобятся для поездок в междугородних автобусах и на внутренних авиарейсах. В Волгоградской области система проверки QR-кодов начала действовать на междугородних автобусах.
Буква м в казани на дороге что означает
Мосты на тех местах, в которых мы привыкли их сегодня видеть, были не всегда. Возможность строительства транспортных мостов и дамб тесно связана с индустриальным развитием России. Первая дамба через Казанку у Кремля появилась ещё в XIX веке. Кизическая и Козья слободы долгие годы связывались с городом посредством плавучего моста, перекинутого через русло.
Неурожай начала 1890-х годов вызвал огромный приток голодающих крестьян в Казань, и у города появились лишние рабочие руки. Голодающим предложили общественные работы. В число таких работ вошло строительство Кизической дамбы, которая позже именовалась Хижицкой.
Царское правительство выделило для строительства 43 тыс. рублей, недостающие 10 тыс. рублей ассигновал город. После строительства дамбы город получил постоянный мост, к которому вела земляная дамба.
В 1915 году дамба была расширена, здесь работали пленные Первой мировой войны (в основном австрийцы и венгры). После расширения Хижицкой дамбы проезжую часть оградили деревянными тумбами.
В советское время дамба стала именоваться Ленинской.
Весной 1926 года рекордно высокое весеннее наводнение почти полностью размыло Ленинскую дамбу, разрушив мост. Однако вскоре она была восстановлена, а с 1 сентября 1926 года по ней начали ходить автобусы. До середины 1950-х годов левый и правый берега Казанки в районе Ленинской дамбы соединял деревянный мост.
В связи со строительством Жигулёвской ГЭС и возникновением Куйбышевского водохранилища, русло реки Казанка в черте города существенно изменилось, что потребовало строительства более современных инженерных защитных гидротехнических сооружений. Поэтому, в 1950-х годах рядом со старой дамбой была возведена новая (часть старой дамбы сохранялась в виде уступа с западной стороны новой дамбы). Кроме того, в указанные годы деревянный мост на Ленинской дамбе был заменён на железо-бетонный с капитальными опорами.
Остатки старой дамбы, построенной в конце XIX века до сих пор можно увидеть чуть левее от проезжей части улицы Декабристов. В настоящий момент на ней расположены сооружения МУП «Казметрострой».
В постсоветский период официальным названием стало «Кремлёвская транспортная дамба», а «Кремлёвской дамбой» была названа дамба у кремля, между Адмиралтейской транспортной (бывшей Кировской) и Федосеевской дамбами. Несмотря на смену названий, в прессе и официальных документах до сих пор часто употребимо обозначение «Ленинская дамба».
Что обозначают буквы в названиях автодорог России?
Прежде чем ставить местоположение в сториз, неплохо бы самим понять, где мы находимся.
— Погоди, а как называется эта дорога?
— М18, вроде, ну или трасса “Кола”, все ее так называют
— Ну а почему тут написано Р21? Как всё-таки правильно?
И тут мы решили разобраться.
Мы выехали из Челнов и побывали на дорогах М7, М11, Р21 и конечно же, у нас возник вопрос, что обозначают эти буквы.
Маркировка М
Вот например, трасса М7 соединяет Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Уфу. Буква М означает, что дорога соединяет Москву с другими крупными городами (административными центрами).
Мы проехались по отрезку М7 от Челнов до ЦКАДа. Больше всего времени потратили на Нижегородскую область, как-то там тесно и медленно. Так что, для путешествующих и едущих по делам — запаситесь терпением.
Ну а после ЦКАДа нас ждала скоростная М11. Вот тут мы разогнались. Ехали уже поздно вечером, дорога освещена, видимость как днем. Ехать сплошное удовольствие, нисколько не пожалели потраченных 1700 рублей.
Кстати, трассу М18 переименовали в Р21, поскольку с Москвой она ничего не соединяет.
Маркировка Р
Буква Р обозначает регионы, такая дорога соединяет между собой города (административные центры), но не приведет вас в Москву. К примеру, Р21 — это маршрут, соединяющий Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенгу и Борисоглебский (граница с Норвегией).
Нам посчастливилось ехать по отрезку Р21 Санкт-Петербург — Петрозаводск.
Дорога хорошая, но однополосная, за счет этого много не совсем адекватных обгонов.
Маркировка Е
Покопавшись в названиях, мы выяснили, что есть еще и другие обозначения, например Е — европейский маршрут.
Дорога М7 (“Волга”), по которой мы ехали, является частью европейского маршрута Е22, соединяющего британский Холихед и город Ишим в Тюменской области. То есть, по этой дороге вполне себе можно уехать в Англию.
Маркировка А
По пути нам встречались дороги с обозначением А. Например, А114 соединяет Новую Ладогу и Вологду. На эту дорогу можно попасть, съехав с мурманской трассы Р21. Маркировка А обозначает, что эта дорога соединяет крупнейшие транспортные узлы, может являться подъездом к портам, аэропортам, ж/д станциям. А еще это автодороги, соединяющие между собой дороги федерального значения. Тот же КАД в Санкт-Петербурге относится к типу А (А 118). И, кстати, соединяет несколько крупных автодорог.
И пусть названия больше не вводят никого в заблуждение. Всем хороших дорог и приятных путешествий!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.