бухгалтерская отчетность для чего нужна
Финансовая отчетность организации
Организации каждый год в марте составляют и сдают в налоговую бухгалтерскую финансовую отчетность. Она представляет собой таблицы, в которых отражено финансовое положение компании, а также движение ее имущества и обязательств. Расскажем, какие формы включает финотчетность, какие требования к ней предъявляются и какова роль отчетности в системе управления организацией.
Что такое финансовая отчетность
Финансовая или бухгалтерская отчетность — это отчетные формы, которые содержат информацию о том, каково финансовое положение экономического субъекта, куда он тратит и откуда получает деньги, прибыльна или убыточна его деятельность.
Финансовая отчетность формируется по итогам отчетного периода на отчетную дату. Отчетный период — календарный год, а отчетная дата — 31 декабря. Основа для подготовки финансовой отчетности — данные бухгалтерского или управленческого учета, а также ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99.
Бухгалтеры организаций должны ежегодно представлять финансовую отчетность в налоговую. Но грамотно подготовленная отчетность также помогает эффективно управлять организацией.
Как финансовая отчетность помогает в управлении организацией
Финансовая отчетность — основа для принятия управленческих решений. Чтобы руководитель мог понять, в каком направлении лучше развивать организацию и как скорректировать текущую стратегию, у него должна быть актуальная и достоверная информация о результатах ее деятельности и финансовом положении. Такая информация в течение года собирается в регистрах бухгалтерского учета и впоследствии отражается в финансовой отчетности.
Так как для управленческих решений важна оперативность, некоторые компании предпочитают составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность или вводят дополнительные формы из управленческого учета.
У финансовой отчетности есть внутренние и внешние пользователи. Внутренние — это сотрудники организации: экономист, бухгалтер, менеджер, гендиректор и пр. Они опираются на отчетность и учетную информацию, чтобы улучшить финансовые результаты компании.
Внешние пользователи — это кредиторы, инвесторы, контрагенты, акционеры, налоговые инспекторы и пр. По отчетности они отслеживают финансовое положение фирмы, оценивают ее надежность и платежеспособность, полноту исполнения обязательств перед бюджетом и контрагентами.
Требования к финансовой отчетности
Все требования к бухгалтерской финансовой отчетности перечислены в ПБУ 4/99. Они направлены на то, чтобы бухгалтеры составляли отчетность, которая будет давать полную и достоверную информацию об организации всем пользователям. Можно выделить шесть основных требований:
Также нужно соблюдать требования к оформлению: составлять отчетность на русском языке, в валюте РФ, соблюдать отчетные периоды и проставлять подпись руководителя, главбуха или иного лица, которое отвечает за подготовку отчетов.
Состав и формы финансовой отчетности
Состав и формы финансовой отчетности организации зависят от суммы доходов, количества сотрудников, а также наличия коммерческой составляющей в деятельности организации.
Финансовая отчетность коммерческой организации
Годовая финансовая отчетность коммерческой организации включает пять составляющих.
Отчет | Форма отчета |
---|---|
Бухгалтерский баланс | Утверждена приложением № 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н |
Отчет о финансовых результатах | Утверждена приложением № 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н |
Отчет об изменениях капитала | Утверждена приложением № 2 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н |
Отчет о движении денежных средств | Утверждена приложением № 2 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н |
Пояснения к отчетности | Утверждена приложением № 3 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н |
Статьи баланса и отчета о финрезультатах, к которым даются пояснения, должны иметь указание на раскрытие информации в графе «Пояснения».
Некоторые компании должны проходить обязательный аудит. Это нужно акционерным обществам, организациям, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам, и тем, чей объем выручки за предыдущий год превысил 400 млн рублей или сумма активов на конец предыдущего года превысила 60 млн рублей.
Аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, но его тоже нужно представлять в налоговую и публиковать вместе с отчетностью.
Финансовая отчетность некоммерческой организации
У некоммерческих организаций список обязательной отчетности меньше. Они сдают две формы и пояснения:
Отчет | Форма отчета |
---|---|
Бухгалтерский баланс | Утверждена приложением № 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н |
Отчет о целевом использовании средств | Утверждена приложением № 2.1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н |
Отчет о финансовых результатах | Утверждена приложением № 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н |
Пояснения к отчетности (в форме текста или таблиц) | Утверждена приложением № 2 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н |
НКО должны сдавать отчет о финрезультатах в ситуациях, когда в отчетном периоде получен существенный доход от предпринимательской деятельности, а данных из отчета о целевом финансировании недостаточно для формирования полной картины.
Финансовая отчетность по упрощенной системе
Составлять финансовую отчетность по упрощенной схеме могут все, кто имеет право вести бухгалтерский учет в упрощенном порядке: субъекты малого предпринимательства и «сколковцы». К СМП относятся коммерческие организации, соответствующие следующим условиям:
Упрощенная отчетность — право, а не обязанность. От нее можно отказаться и представлять отчетность в стандартном порядке.
Упрощенная отчетность включает в себя бухбаланс и отчет о финансовых результатах по форме, утвержденной в приложении № 5 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н. Они отличаются от стандартных форм тем, что некоторые статьи объединены в группы.
Отчеты об изменениях капитала и денежных средств включать в состав упрощенной отчетности нужно тогда, когда они имеют важное значение для оценки финансового положения и результатов деятельности. Заполнять эти формы можно только самой важной информацией.
Периодичность составления финансовой отчетности
Все организации обязаны составлять годовую бухгалтерскую отчетность. Она включает показатели за полный календарный год работы — с 1 января по 31 декабря. Сдавать такую отчетность в ИФНС необходимо только в электронной форме до 31 марта года, следующего за отчетным.
Для случаев создания, реорганизации и ликвидации юрлица предусмотрены другие правила. Так, организации, которые зарегистрированы 1 октября или позднее, могут самостоятельно выбрать период, по итогам которого будет подготовлена и сдана первая финансовая отчетность:
Срок сдачи отчета не меняется — до 31 марта.
Некоторые организации также составляют промежуточную финансовую отчетность — нарастающим итогом ежемесячно или ежеквартально. Это обязательно только в том случае, когда прописано в законе, учредительных документах или решении собственника организации. Сдавать промежуточную отчетность в налоговую не нужно, достаточно передать собственникам, учредителям или акционерам по требованию.
Подготовка финансовой отчетности с Экстерном
С 2020 года организации должны сдавать финансовую отчетность только в электронном виде. Это можно сделать через официальный сайт ФНС, но все цифры придется вбивать вручную, что нередко приводит к ошибкам. К тому же все равно придется потратиться на выпуск электронной подписи.
Бесплатно сдать отчетность через интернет могут все новые пользователи Экстерна, пока действует акция «Тест-драйв». Для этого понадобится только регистрация в сервисе и электронная подпись. Экстерн позволяет отчитываться в ФНС, ПФР, ФСС, ФСРАР, РПН и ЦБ РФ.
Чтобы подготовить финансовую отчетность, перейдите в раздел «ФНС → Создать новый → Формы № 1-6 Бухгалтерская отчетность». Заполните отчетность в интерфейсе системы и пройдите автоматическую проверку. Если Экстерн найдет ошибки, то подсветит их и попросит исправить перед отправкой. Пояснения к отчетности можно сформировать с помощью сервиса «Эксперт», он помогает с аналитической частью: данными о финансовом положении, сопоставимостью данных за отчетный и предшествующий годы и пр. Готовый отчет подпишите электронной подписью и направьте в налоговую.
Бухгалтерская отчётность для ООО
ООО является самой распространённой формой предприятий в России. Бухгалтерская отчётность ООО практически ничем не отличается от отчётности юридических лиц других форм. Однако бух отчётность для ООО имеет некоторого рода особенности, выражающиеся в специальных требованиях к её составу, заполнению и публикации.
Для чего нужна бухгалтерская отчётность
Она расскажет о финансовом положении дел в организации. Изучив бухгалтерскую отчётность предприятия, сведущий специалист сразу поймёт, какова ситуация с денежными средствами в компании. Поэтому такую отчётность иногда ещё называют финансовой.
Кто может просматривать документы бухгалтерской отчётности ООО, кроме самих сотрудников, руководителей и учредителей фирмы?
— налоговые органы – для контроля;
— органы Росстата – для составления статистики и средних показателей по отрасли;
— инвесторы – для понимания, стоит ли инвестировать в бизнес;
— банковские структуры – для понимания, стоит ли давать фирме кредит.
Более того: в отношении бухгалтерской отчётности не установлена возможность использования режима коммерческой тайны (п. 11 ст. 13 402-ФЗ от 06.12.2011г.). Это значит, что теоретически просмотреть её может любой желающий.
Бухгалтерская отчётность составляется на основании данных бухучёта. А его, в свою очередь, обязаны вести все организации. Исключением являются лишь подразделения иностранных фирм. Что касается ИП, те освобождены от ведения бухучёта при условии, что они ведут налоговый учёт.
Нормативно-правовая база
Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 № 402-ФЗ – это главный закон для бухгалтера, ведущего бухучёт. Второй по важности документ – это ПБУ, то есть Положения о бухгалтерском учёте. Сейчас насчитывается 26 положений. В них прописана методология бухучёта в различных ситуациях, которые могут возникнуть.
В ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организаций» (утв. приказом Минфина № 43н от 06.07.1999) прописаны виды, сроки, порядок сдачи отчётности. А сами формы отчётности и инструкции по заполнению есть в Приказе Минфина № 66н от 02.07.2010.
Дополнительно в каждой организации, даже самом небольшом ООО, должна быть собственная учётная политика. Она нужна потому, что часто НПА в сфере бухучёта не дают прямых инструкций, а предлагают различные варианты учёта. Что она должна содержать?
— Методы учёта, избранные предприятием – то есть учёта ОС, нематериальных активов и т. д.
— План счётов – полный или сокращённый (для малого бизнеса).
— Формы первичных документов, которые применяет предприятие.
Состав стандартной бухгалтерской отчётности ООО
Классический состав бух отчётности ООО включает пять отчётов. Это бухгалтерский баланс и отчёты о финансовых результатах, об изменениях капитала, о движении денежных средств, о целевом использовании полученных средств. Последний вид отчётности сдают только некоммерческие компании.
В полноценном виде этот набор бухгалтерской отчётности должны сдавать лишь крупные организации.
Бухгалтерская отчётность ООО, относящихся к категориям малого и микробизнеса, значительно проще.
Упрощённая отчётность ООО
В упрощённом виде вести бухучёт и сдавать отчётность могут малые предприятия, некоммерческие организации и участники проекта «Сколково». Критерии, по которым предприятие определяется как малое, находятся в статье 4 209-ФЗ от 24.07.2007:
— Число сотрудников менее 100 человек – для малых предприятий, менее 15 – для микро-;
— 49 % и менее – доля юрлиц, в т. ч. иностранных, в уставном капитале;
— 25 % и менее – доля государственных и общественных организаций в уставном капитале.
Если компания проходит по всем критериям, то имеет право на ослабления в бухучёте и в сдаче отчётности.
Бухгалтерская упрощённая отчётность состоит лишь из:
— Бухгалтерского баланса. В упрощённом балансе показатели статей предоставляются в укрупнённом виде, а остатки по однородным счетам плюсуются. Каждой строке присваивается код показателя, имеющего самую большую долю.
— Отчёта о финансовых результатах. Данные предоставляются также в укрупнённом виде и коды строк указываются те, что соответствуют самому большому показателю.
В упрощённой отчётности предполагается также отчёт о целевом использовании средств – но он сдаётся только НКО.
Отчётность в упрощённой форме, а именно, её формы, закреплены в Приказе Минфина № 66н от 02.07.2010.
Стоит отметить, что упрощенный бухучёт и отчётность – это право, а не обязательство ООО. То есть даже если ООО подходит под критерии малого предприятия, оно по-прежнему может вести обычный бухучёт и сдавать отчётность в виде расширенного пакета документов. Зачем бы ООО это понадобилось?
— для лучшего понимания положения дел и аналитики;
— для привлечения инвесторов, которые хотят получать как можно больше информации.
Если всё-таки ООО решило воспользоваться своим правом на упрощённый бухучёт и отчётность, то оно должно прописать это в своей учётной политике – это обязательно по законодательству.
Сроки сдачи бухгалтерской отчётности ООО
Организации сдают такую отчётность раз в год – до 31 марта следующего года. Если 31 марта выходной, то сдать можно в первый же рабочий день после этой даты. Причём предприятие может отправить отчётность в любой удобный день месяца, то есть с 1 по 31 марта.
Куда сдают финансовую отчётность ООО
Отчётность сдают в два госоргана:
— ИФНС по месту регистрации юрлица;
— Местный орган Росстата.
Отправить документы можно путём визита в госорган, по почте России или через интернет – используя специальные сервисы для электронной отчётности.
Штрафные санкции за непредставление отчётности
Если не сдать отчётность или нарушить сроки сдачи, то предприятию грозят штрафные санкции.
— 200 руб. – за один отчёт, не сданный в срок (ст. 126 НК РФ);
— от 3 000 до 5 000 руб. – за весь пакет отчётности (ст. 19.7 КоАП РФ).
Для должностных лиц также предусмотрен штраф в размере от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ).
Отличительные черты составления бух отчётности для ООО
Бухгалтерская отчётность для ООО имеет некоторые характерные особенности.
В отличие от акционерных обществ, общества с ограниченной ответственностью в бухбалансе в строке 1320 «Собственные акции, выкупленные у акционеров» раздела III «Капитал и резервы» ставят значение «0» из-за того, что у них акций нет. Также ООО, не размещающие облигации и не выполняющие другие операции по ценным бумагам, не обязаны публиковать свою отчётность (в отличие от АО).
Ещё одна особенность связана с видом деятельности ООО. К примеру, если это производственная компания, то, заполняя баланс, крайне важно правильно заполнить строку 1210 «Запасы». В ней нужно корректно отобразить данные о незавершённом производстве. Неправильные данные в строке могут повлечь за собой неверное заполнение всего баланса.
Простая сдача отчётности ООО через интернет
Такском предлагает простую процедуру, как формировать и отправлять отчётность для ООО. Для этого можно использовать сервисы компании Онлайн-Спринтер или Доклайнер. Первый представляет собой веб-кабинет, второй – программное решение, устанавливаемое на ПК пользователя.
Стоимость для ООО начинается от 2160 рублей в год. Во все тарифные планы входит неограниченное количеств отчётов в ФНС и ПФР, электронная подпись и КриптоПро. В расширенные тарифы входит также ЭДО с контрагентами (пакет на исходящие документы и безлимит на входящие), сервис по проверке компаний Такском-Досье, дополнительные направления обмена с госорганами.
Например, как сдать бухгалтерскую отчётность в браузерном решении Онлайн-Спринтер? Начать создание документа можно с главной страницы сервиса, нажав на кнопку «Создать». Далее нужно выбрать направление обмена (госорган). Нажмём на «ФНС». Спринтер предложит все возможные формы, которые также разбиты по видам отчётов. Выбираем «Бухгалтерские». Также нужный отчёт можно найти через поисковую строку.
В сервис встроен персональный календарь, который напомнит о сроках сдачи документации. Предусмотрена и автоматическая проверка отчётов на ошибки. Дополнительно можно скачать бесплатное мобильное приложение Такском-Информер, чтобы получать уведомления т ФНС в любое время.
Формы бухгалтерской отчётности
Отчётность организаций делится на статистическую, налоговую и бухгалтерскую (финансовую). В этой статье мы поговорим о последнем её виде: о её классификации, функциях, формах, сроках представления в госорганы.
Что это и для чего
Бухгалтерская отчётность – это итоговый результат работы бухгалтеров и обобщённая информация о финансовом положении компании. Это также совокупность данных о результатах деятельности предприятия за определённый период времени.
Она невозможна без бухгалтерского учёта – эти понятия всегда идут следом друг за другом. Главной целью её является информирование всех заинтересованных лиц о состоянии дел в компании.
Виды бухгалтерской отчётности
Бухгалтерская финансовая отчётность – это своего рода финальный шаг, подытоживающий ведение бухгалтерского учёта. Существует определенная классификация бухгалтерской отчётности, которая предопределяет разницу в её составлении.
Виды бухгалтерской отчётности определяются по таким признакам, как её состав, назначение и используемые в ней данные. Соответственно, виды можно классифицировать исходя из:
1. Сферы, для которой составляется бух документация.
2. Времени, за которое она составляется.
3. Того, кем она будет рассмотрена.
4. Количества данных, что содержит.
По первому признаку – для какой сферы составляется – бухгалтерская финансовая отчётность делится на управленческую и налоговую. Управленческая составляется для руководителей организации – чтобы они знали о состоянии дел в компании и на основании данных, содержащихся в бухгалтерской отчётности, могли принимать рациональные управленческие решения. Налоговая же преследует другие цели: выбрать самый подходящий для компании налоговый режим и сократить затраты на налогообложение.
Второй признак – временной – бухгалтерскую классифицирует отчётность на годовую и промежуточную. В годовой прописаны финансовые результаты предприятия за год – соответственно, можно резюмировать об эффективности работы компании за 12 месяцев. Отметим, что срок длиною в год – это стандартный отчётный период для бухгалтерской отчётности. А промежуточная – эта та, что формируется за срок менее года. Обычно составляется за период три месяца, полгода или девять месяцев. Что примечательно для данного вида – в большинстве случаев документация составляется для внутренних потребностей организации и подлежит рассмотрению именно на внутреннем уровне.
Из этого вытекает третий признак деления бухгалтерской финансовой отчётности на виды – это назначение использования, то есть то, кем она будет рассмотрена. Здесь идёт деление на внешнюю и внутреннюю. Отчёты внешние готовятся для всего внешнего поля: государственных органов, инвесторов, кредиторов, банков и т. д. Внешние отчёты нужны сотрудникам и руководству самой организации.
Последний признак – количество содержащихся данных – создаёт такие виды бухгалтерской отчётности, как индивидуальные, сводные и консолидированные отчёты. Различия в этих видах следующие. Индивидуальный – говорит о деятельности одной организации. Сводный составляется методом объединения отдельных отчётов организации. Консолидированный – путём объединения отчётов юридических лиц, связанных друг с другом в экономическом и финансовом плане.
Ключевое отличие последних двух видов в том, что сводная составляется в рамках одного собственника, а консолидированная – в рамках нескольких собственников. Сводная отражает совокупные данные по структурам одного предприятия. А консолидированная отражает данные по разным организациям, то есть объединяет самостоятельные структуры в формате одного большого предприятия.
Итак, разобравшись с видами бухгалтерской отчётности, поговорим о её функциях.
Функции бухгалтерской отчётности
Суть учёта бухгалтерского – в сводке показателей за определённый период времени по всем параметрам хозяйственной деятельности компании. Поэтому суть отчётности бухгалтерского учёта – в систематизации этих показателей и в представлении результатов расчётов, проведённых по ним.
Вне зависимости от видов и форм бухгалтерской отчётности, ею выполняется определённый список функций, для реализации которых она и составляется. На самом деле, этот перечень включает всего две функции:
Информационная. Отчётность по бухгалтерскому учёту представляет собой кладезь информации для заинтересованных лиц. Она говорит о финансовом положении компании. Показывает проистекающие финансовые процессы и их результаты – итоговые и промежуточные.
Контролирующая. Как руководители и собственники компании, так и госорганы, вкладчики, инвесторы и другие внешние заинтересованные лица могут с помощью отчёта получать информацию об эффективности работы данной компании. На основе полученной информации они могут делать выводы – что поменять в её политике, продолжать ли инвестировать, давать ли кредит, соответствует ли её деятельность закону.
Разобрались с классификацией и функциями, теперь перейдём к рассмотрению форм.
Все формы бухгалтерской отчётности
При оформлении документов для подачи бухгалтерского типа отчётности нужно использовать только законодательно установленные формы таких отчётов.
Для чего нужны формы бухгалтерской финансовой отчётности?
Дело в том, что документы при предъявлении должны быть в стандартизированном виде и отвечать требованиям, которые выставляют государственные контролирующие органы. Чётко прописанные и установленные формы облегчают жизнь как сотрудникам компании при составлении, так и государству при проверке.
Формы бухгалтерской отчётности утверждены приказом Минфина России от 2.07.2010 № 66н. Этот документ указывает, для отображения каких данных используются те или иные формы. Стоит отметить, что в этот нормативно-правовой акт регулярно вносятся правки и изменения. Так, одно из последних нововведений – переименование отчёта «о прибыли и убытках» в «о финансовых результатах».
Инструкции по заполнению бухгалтерской отчётности утверждены ПБУ 4/99.
Чтобы понять, что и как должно отражаться в документе, изучим все формы бухгалтерской отчётности по отдельности.
Типовые формы бухгалтерской отчётности делятся на основные и дополняющие формы.
Сначала рассмотрим основные формы отчётности бухгалтерского учёта.
Первая из них – это бухгалтерский баланс. Это главный документ, основа для последующей документации и финальный этап проводимой организацией деятельности. В составе данной формы отчёта бухгалтерского – активы и пассивы, которые дают представление о том, какие средства имеет предприятие и хватит ли их, чтобы покрыть расходы. Данные в балансе группируются в виде показателей по остаткам на счетах бухучёта. При составлении баланса нужно придерживаться правила, что актив = пассив. Его соблюдение доказывает корректность проводимого учёта в организации. На основании баланса анализируются показатели в динамике и изменение удельных весов всех статей баланса за сравниваемые периоды. Ещё проводится анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
Вторая из основных форм – это отчёт о финансовых результатах (ранее – о прибыли и убытках). Наглядно показывает расходы и доходы компании за отчётный период, а также итоговый результат – прибыль или убыток. Документ аккумулирует данные по показателям выручки, себестоимости реализации, коммерческим затратам и т. д. Данную заполненную форму также можно анализировать на изменение показателей в динамике, а на основании данных о выручке – проанализировать деловую активность предприятия.
Вышеописанные типовые формы отчётности – это своего рода «скелет» для составления других документов бухучёта. Для полноценного рассмотрения ситуации со всех сторон нужны дополнительные формы.
Поэтому следующие типовые формы бухгалтерской отчётности имеют уже пояснительный и сопроводительный характер.
Отчёт об изменениях капитала – этот документ поясняет операции, повлёкшие за собой перемены в капитале организации. Заполняется только в том случае, если в отчётном периоде были такие операции, например, выпускались акции или был увеличен уставной фонд.
Отчёт о движении денежных средств показывает движение денежных потоков в компании, поступления на счета наряду с их источниками. Документ содержит три раздела, где отдельно учитываются движения по текущей, финансовой и инвестиционной деятельности. На основании данных документа также выявляется изменение показателей по той или иной статье.
Отчёт о целевом использовании средств (о целевом финансировании) – нужен для отражения данных по использованию полученных средств. На его основе делаются выводы о правильности их использования. Как правило, этот тип документа нужен некоммерческим организациям (НКО) для информирования об использования ими средств со взносов и прочих безвозмездных поступлений.
Приложение к бухгалтерскому балансу – даёт пояснение по его статьям.
Сдача в госорганы
С 1 января 2020 года произошли некоторые изменения. Так, с 2020 года все юридические лица теперь должны сдавать бухотчётность в ИФНС только в электронном формате (исключение – субъекты МСП). Обязательный экземпляр и аудиторское заключение к нему передаётся через оператора ЭДО, которого компании нужно выбрать и заключить с ним договор. Например, легко сдавать документы в иФНС можно через Такском: на выбор оператор предоставляет веб-версию Онлайн-Спринтер и программную версию Доклайнер. Есть и решение, встроенное в 1С.
Работая в решениях Такском, при заполнении форм образцы не требуются: сервис подскажет, как нужно заполнять те или иные поля, также есть система проверки на ошибки.
Ещё одно из изменений – в обновлении бухгалтерских бланков. Бланки обновлённой бухгалтерской отчётности утверждены приказом Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н (с изменениями от 19 апреля 2019 г.). В сервисах Такском предоставлены только актуальные на сегодняшний день образцы и формы документов. Чтобы вы могли самостоятельно найти образцы бланков, приведём номера форм отчётов по ОКУД:
— Бухгалтерский баланс – ОКУД 0710001;
— О фин. результатах – ОКУД 0710002;
— О целевом использовании средств – ОКУД 0710003;
— Об изменениях капитала – ОКУД 0710004;
— О движении ден. средств – ОКУД 0710005.
Также можно скачать бланки документации бухгалтерской на Гарант.ру и КонсультантПлюс.
Сроки сдачи в ИФНС за 2020 год остались стандартными – в течение трёх месяцев с момента окончания отчётного периода, не позднее 31 марта 2021 года.