будет что вспомнить бурков
Целый район на кладбище: почему омские депутаты поддержали QR-коды?
Некоторые парламентарии заявили, что QR-коды и вакцинация – единственный способ победить коронавирус. Но у противников тоже были свои аргументы.
Сегодняшнее обсуждение так называемого «закона о QR-кодах» в областном Заксобрании сопровождалось очень содержательными выступлениями и хлесткими цитатами со стороны и сторонников этого законопроекта, и его противников.
Напомним, что большинство парламентариев сегодня поддержали изменения в федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части введения некоторых ограничительных мер для предотвращения и распространения коронавируса.
В соответствии с этими изменениями граждане смогут посещать места проведения массовых мероприятий, культурные учреждения, объекты общественного питания и розничной торговли с предъявлением либо QR-кода о прививке, либо документа, подтверждающего, что человек переболел коронавирусом, либо медицинского отвода от вакцинации. До 1 февраля 2022 года также можно будет предоставить результаты отрицательного ПЦР-теста. После 1 февраля такая возможность будет только у граждан с медотводом.
– Также обращаю внимание, что указанные нормы вводятся до 1 июня 2022 года. Ситуация сложная, наши врачи-герои уже не выдерживают того объема, который наваливается на них. Каждый из нас получил десятки обращений с предложением не поддерживать этот законопроект. Приводятся даже обоснованные доводы. Но нужно поддержать этот законопроект, другого пути нет, – сказал Попов.
– С одной стороны, это чиновники и представители партии «Единая Россия», с другой – обычные жители страны. Люди возмущены законопроектом, проводят митинги и пикеты, заваливают нас жалобами. Я призываю вас прислушаться к мнению людей, чтобы не было такого же, как с пенсионной реформой. Эффективность вакцинации неочевидна. При этом ущемляются права десятков миллионов граждан. Все вакцины не прошли полное исследование. По официальным данным, более 3,5 % прошедших вакцинацию снова заболели. Вакцинация не защищает от заболевания и не гарантирует, что вакцинированное лицо не станет переносчиком инфекции. Однако представленный законопроект признает всех вакцинированных «безопасными» для общества, – отметил Ткачев.
Парламентарий заявил, что все предлагаемые ограничения не имеют смысла, и назвал их противозаконными, вспомнив о конституционных правах россиян.
– При комплексном анализе можно констатировать, что предлагаемые в рамках данного законопроекта меры – сертификаты и QR-коды, преподносимые как спасительные и единственно возможные, фактически грубо нарушают права невакцинированных граждан и призваны силовым способом стимулировать вакцинацию. Процесс массового введения QR-кодов абсолютно незаконен. Он нарушает более 10 статей конституции. В данных условиях решение о вакцинации может приниматься только самим гражданином и только добровольно. Охранники в торговых центрах не имеют законного права проверять паспорта и другие документы. Требовать QR-коды при входе в кафе, кинотеатр или музей – это беззаконие. Никакого тотального контроля быть не должно. Этот законопроект делит людей на сорта, категории и, извините, товар, – закончил свое выступление коммунист.
– Власть явно перегибает палку и вызывает огромное возмущение среди населения. QR-коды можно воспринимать как допуск к базовым правам человека. Обращения жителей к депутатам Законодательного собрания содержат убедительную аргументацию против принятия законопроекта о QR-кодах. Законопроект не дает ответа на вопрос, как реализовывать свои права здоровым людям, которые по тем или иным причинам воздерживаются от участия в прививочном эксперименте, реализуя законное право на отказ от вакцинации, тем, кто не имеет смартфонов или не желает регистрироваться на портале госуслуг, людям, переболевшим ковидом без посещения врача. Доктора сами говорили, что если болезнь протекает в легкой форме, то не нужно вызывать врача. Ущемлены в правах те, кто привился за границей, а также те, кто не желает получать QR-коды по религиозным соображениям. Всех их ставят на обочину общественной жизни, – уверен Виниченко.
Также коммунист вспомнил опыт Татарстана по введению QR-кодов в общественном транспорте. Депутат заявил, что если что-то подобное появится в Омской области, то это приведет к блокировке работы общественного транспорта и усилению социальной напряженности.
– В Китае же коммунистическая партия практически 100 % привила население. В этом законопроекте мы не видим принудительной вакцинации. Хочешь, сиди дома или иди прививайся. Вы же первые будете кричать, если больницы будут заполнены. Выхода другого нет. Давайте вспомним советское прошлое, когда всем ставили прививки, и никто не спрашивал. Может, это правильно было. Большинство из нас не болели корью или чем-то еще. То, что происходит сегодня, – это какое-то мракобесие. Цивилизация от всех эпидемий спасалась вакцинированием. Вся мировая практика это подтверждает. Давайте подходить к этому ответственно. Есть вопросы к вакцинам, но они работают. Общество надо убедить, что это нужно делать. Если большинство привьется, у нас выработается коллективный иммунитет. Да, это решение непростое, ограничивающее людей в передвижении, но мы застряли в этом положении, – пытался донести до коллег свою позицию Казанин.
– Я давно знаю о реакции партии, представители которой выступали. Я не буду их звать в «красную зону». Нам туристы не нужны, – заявил главврач Областной клинической больницы Константин Полежаев. – Нам нужно избежать пятой, шестой, седьмой волны. А эти волны неизбежны, пока не будет достигнут необходимый уровень вакцинации. О летальности в России вы все знаете. Сколько нам еще хоронить людей? Сколько медикам еще класть головы на заклание? QR-код – это лишь один из элементов защиты от коронавируса. Человек показывает QR-код при входе в магазин, но должен соблюдать там масочный режим. Вы правы, что ни одна вакцина не дает 100-процентной гарантии, что человек не заразится. Но летальность вакцинированных составляет 0,2 %, а заболеваемость – 16 %. Пациентами реанимации они практически не являются. Мнения могут быть разные, но благополучие населения зависит от власти. Федеральная власть наконец-то решилась на этот законопроект, и мы должны его поддержать.
Вадим Бережной предупредил, что если система здравоохранения не выдержит, то в Омской области или в другом регионе России произойдет то, что было в итальянском Бергамо в прошлом году.
– Там не то что людей некуда было класть, не хватало военных грузовиков, чтобы по ночам вывозить людей, потому что кладбища этого региона не справлялись. Вы этого хотите? У нас нет другого выхода. Это непопулярные меры, но власть готова брать на себя ответственность, а кое-кто мешает это делать. Не хочу я садиться в самолет, где есть больные. Не хочу ходить в магазин, где есть больные люди. Почему мы должны поддерживать этих безответственных людей, а не тех, кто беспокоится о себе и об окружающих. Я предлагаю поскорее погасить этот кошмар, в котором мы живем уже второй год, чтобы торговые центры наполнились здоровыми людьми без масок и чтобы процветал не похоронный бизнес, а настоящий бизнес, который работает на развитие, – заявил Бережной.
– Благодаря коммунистам того времени мы победили оспу и полиомиелит. Я не понимаю, почему последователи КПСС сегодня занимают противоположную позицию. Сегодня многие говорят, что QR-коды не надо было вводить в Омской области. Тогда я задаю вопрос: нам нужно было закрыть предприятия, остановить работу торговых центров, предприятий общепита, как это требовал Роспотребнадзор? Тогда бы точно не осталось рабочих мест на этих предприятиях. Сегодня введение кодов – это вынужденная мера. Введение обязательной вакцинации – мера ради спасения населения. Не надо сегодня раскалывать общество. Давайте объединимся и победим эту заразу, – предложил Бурков.
Представители КПРФ еще что-то хотели возразить, но слова им больше никто не дал, после чего депутаты перешли к голосованию, по итогам которого федеральный законопроект был поддержан. Вероятно, то же самое в скором времени сделают и депутаты Госдумы.
Ирония судьбы Георгия Буркова: Почему актер считал, что остался непонятым
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Чудак из Перми
Георгий Бурков родился и вырос в Перми. С выбором будущей профессии он определился не сразу – после школы поступил на юридический факультет Пермского государственного университета, а параллельно занимался в вечерней студии при местном драмтеатре. В итоге любовь к сцене взяла верх: так и не получив диплом юриста, Бурков начал выступать в театрах Перми, Кемерово и Березников. Однажды туда на гастроли приехала труппа Московского драматического театра им. К. Станиславского. Кто-то рассказал режиссеру Борису Львову-Анохину о местном самородке, и тот пригласил провинциального актера на прослушивание.
Когда режиссер задал ему вопрос о том, какое у него театральное образование, Бурков ответил: « Никакого. А разве по игре этого не видно? » Тем не менее он покорил весь худсовет, и его пригласили в Москву. Актеру было уже 32 года, и для него это был единственный шанс круто изменить свою судьбу и покорить столицу. Вот только Бурков его едва не упустил. Ему дали роль в новой постановке, но накануне премьеры к актеру приехал знакомый из Кемерово, и встреча была настолько теплой, что утром Бурков оказался не в состоянии явиться в театр. Премьера была сорвана, и директор тут же подписал приказ об увольнении актера. Судьбу Буркова вновь решил Львов-Анохин: режиссер попросил директора оставить его на испытательный срок без сохранения зарплаты, и сам на протяжении нескольких месяцев выдавал ему гонорар из собственного кармана. На этот раз актер оправдал надежды, но за ним навсегда закрепилось прозвище «чудак из Перми».
Лицо спившегося интеллигента
Уже через год после переезда в Москву Бурков сыграл свою первую роль в кино, а спустя еще 2 года состоялась его судьбоносная встреча с Эльдаром Рязановым, который стал его крестным отцом в большом кино. Именно этот режиссер превратил провинциального актера в звезду всесоюзного масштаба, сняв его в своих фильмах «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Жестокий романс». При первой же встрече Рязанов поставил Буркову «диагноз»: « У него идеальное лицо для роли спившегося русского интеллигента! » Именно в этом амплуа его с тех пор и видело большинство режиссеров и зрителей.
Больше всего Рязанов ценил в Буркове естественность, искренность и органичность в кадре, а одним из главных его достоинств считал яркое положительное обаяние, благодаря которому актер даже в образах малоприятных персонажей завоевывал симпатии зрителей. Хотя Рязанов приглашал Буркова практически во все свои фильмы, актер все же не был доволен этими работами, ведь он мечтал о серьезных и масштабных драматических ролях, в которых мог бы раскрыть весь свой творческий потенциал, а не одну его грань.
К тому же и те эпизоды, в которых он появлялся, нередко урезали до минимума. Рязанов вспоминал: « Последняя наша совместная работа – провинциальный трагик Несчастливцев – «Робинзон» – в драме «Жестокий романс» по А. Н. Островскому. Роль кочевого, бродячего актера в фильме, к сожалению, ушла на второй план из-за метражных соображений. Так, например, был снят, но выпал из монтажа, уморительный эпизод, когда Паратов подбирал на «Ласточку» с необитаемого волжского островка незадачливого трагика, которого вместе с купчиком-собутыльником ссадили из-за пьяного дебоша на остров по требованию пассажиров парохода. Оттуда-то и кличка, данная Паратовым, – «Робинзон». Выпал еще ряд кадров, и отнюдь не по вине исполнителя ».
Бурков должен был сыграть еще и в «Небесах обетованных», но перед съемками неудачно упал и сломал бедро. Ему сделали операцию, он чувствовал себя хорошо, и Рязанов собирался прислать актеру в больницу сценарий. А на следующий день режиссеру сообщили, что Бурков ушел из жизни. Для Рязанова это стало потрясением, ведь на самом деле он очень ценил его и как актера, и как человека, и сумел рассмотреть в нем то, что, возможно, не увидели зрители: « Всеобъемлющему таланту Буркова были подвластны любые жанры как в кино, так и на сценических подмостках. Глядя на него, я всегда испытывал ощущение, что встретился не с актером, а с подлинным человеком из жизни, из народа… Оттого, что он частенько играл простоватых мастеровых, людей необразованных, зрителю могло показаться, что он и сам такой в жизни. Однако при первом же общении с Бурковым становились заметны его высокая культура, образованность, тактичность, подлинная интеллигентность. И, что свойственно отнюдь не всем артистам, глубокий ум! ».
Другие грани
Георгий Бурков был пленником образа пьяницы-интеллигента, хотя в реальной жизни только вторая часть этого определения соответствовала действительности. Он был очень начитан и поражал всех знакомых разносторонними знаниями и остротой интеллекта. А вот спиртным старался не злоупотреблять, и даже в знаменитой сцене в бане в «Иронии судьбы», которую снимали в холодном павильоне «Мосфильма», и актеры тайком от режиссера согревались горячительными напитками, Бурков был единственным, кто пил крепкий чай и оставался совершенно трезвым. Но после выхода фильма актер надолго застрял в рамках этого типажа.
У себя в дневнике актер писал: « Очень боюсь остаться непонятым, непрочитанным. Боюсь, что меня втиснут в привычную для них типажность, и я стану рядовым комиком… Хочу быть независимым, хочу быть свободным от ученичества и заискиваний перед кем бы то ни было! Хватит… В театре пора играть Дон Кихота, Гамлета, Федю Протасова, Галли, Тимона, Левшу, Ван Гога. В кино давно пора писать на меня сценарии. Пришла зрелость, и молодость не ушла еще. Могу всё! Хочу писать, ставить спектакли, играть роли. Всё! Но в театре всё рушится. В кино не находится режиссер, который бы поверил в меня и увидел бы меня ».
Одним из немногих режиссеров, кто увидел в таланте Буркова совсем другие краски, был Всеволод Шиловский, доверивший ему главную роль – генерала Панфилова – в своем спектакле «Волоколамское шоссе». На премьере зрители плакали и аплодировали ему стоя. После этого многие взглянули на актера по-другому. Бурков получил главную роль, полковника милиции, в фильме «Профессия – следователь». В его фильмографии было больше 70 киноролей, но большинство зрителей знало его все-таки по рязановским фильмам.
Шукшиновский актер
Сам себя Георгий Бурков называл «Шукшиновским актером». Василий Шукшин был для него больше, чем режиссером. Когда они впервые встретились на съемках его фильма «Печки-лавочки», сразу почувствовали друг в друге родственные души. Они стали друзьями, и эта дружба продолжалась до последних дней Шукшина. Вместе они снимались в фильме «Они сражались за Родину». Когда заканчивался съемочный день, Шукшин читал Буркову отрывки из своего нового сценария о Степане Разине, где актер должен был сыграть одну из главных ролей, но этому так и не суждено было осуществиться. В один из дней после очередной смены у Шукшина случился инфаркт, и его тело первым обнаружил Бурков. Его уход стал для актера большим ударом, после чего он долго не мог выйти из депрессии.
У него было много творческих амбиций: он писал наброски пьес, мечтал о собственном театре, хотел реализоваться как режиссер и даже успел снять один фильм – «Байка». Его жена говорила, что его планы были расписаны до 2000 года, но в 1990 г. его не стало. Он потянулся за книгой и упал с этажерки, сломав бедро. Травма спровоцировала отрыв тромба. Операция прошла успешно, но через день его самочувствие ухудшилось. 19 июля Георгий Бурков ушел из жизни. Ему было всего 57 лет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Георгий Бурков. «Будет, что вспомнить…»
Георгий Бурков. «Будет, что вспомнить…»
«Бурков — типичный пример «самородка»… Оттого что он частенько играл простоватых мастеровых, людей необразованных, зрителю могло показаться, что он и сам такой в жизни. Однако при первом же общении с Бурковым становились заметны его высокая культура, образованность, тактичность, подлинная интеллигентность. И, что свойственно отнюдь не всем артистам, глубокий ум» (Эльдар Рязанов).
Георгий Бурков играл в основном второстепенных персонажей. Однако его образы полюбились публике, а многие из реплик его героев «Я за машину Родину продал!», «Устроим гигантский сабантуй, пропьём эти шальные деньги, зато потом будет что вспомнить…» стали крылатыми.
Чувство юмора Георгий Бурков сохранил на всю жизнь. Возможно поэтому учёба на юридическом факультете Пермского университета показалась ему скучной. Он ушёл с третьего курса. Часами он сидел в библиотеке им. Горького. Библиотекари прозвали Жору (так все называли Георгия Буркова) «книжным червём». Сегодня в этой библиотеке висит портрет Георгия Ивановича Буркова…
Уже тогда Георгий Бурков проявлял актёрские способности. По словам брата, он с удивительной точностью мог изобразить любого из многочисленных родственников. По вечерам он посещал театральную студию при Доме офицеров, а днём снова пропадал в библиотеке.
«В двадцать с хвостиком он решил посвятить себя сцене, — вспоминает актёр и режиссёр Пермского театра драмы Владимир Гинзбург. — Мы работали тогда в здании, где сейчас ТЮЗ находится. У нас была верхняя гримёрка для молодёжи. Внешность у него была неактёрская — очень худой, высокий парень. Мы подружились. Это был оригинальный человек, очень талантливый, наделённый блистательным умом».
Георгий Бурков преклонялся перед своей супругой, коллегой по Театру Станиславского Татьяной Ухаровой, обожал дочку Машеньку. Татьяна Ухарова пишет в своих воспоминаниях: «Он был добр, вырос в любви и заботе, обожал своих родителей… Если было плохо на душе — садился писать. Это были его личные, даже интимные записи: наблюдения, впечатления о людях, умерших и ныне здравствующих — всё в стол…».
В кино Георгий Бурков был любимцем двух крупных режиссёров — Василия Шукшина и Эльдара Рязанова.
В последней картине Василия Шукшина «Они сражались за Родину» Георгий Бурков сыграл рядового Сашку Копытовского. Во время съёмок картины во сне умер Василий Шукшин. Тело лучшего друга обнаружил именно Георгий Бурков, которому судьбой будет отведено ещё долгих 16 лет…
Первую роль в кино Георгий Бурков сыграл в фильме Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Когда ассистент режиссёра привела Георгия Буркова, Рязанов посмотрел на него и сказал: «У него идеальное лицо для роли спившегося русского интеллигента». Во время кинопробы Эльдар Александрович сразу понял, что встретился с прекрасным, тонким артистом.
Герои этого фильма совершают немало бесчестных поступков, охваченные психозом от свалившихся на них денег, писал режиссёр. «И лишь один персонаж, которого играл Г. Бурков, был бескорыстен, не заражен алчностью, наполнен чистотой и доброжелательностью, несмотря на свою пагубную слабость. В этой небольшой роли, с которой началось наше многолетнее содружество, полной мерой проявилось замечательное дарование актёра. Прежде всего, невероятная, я бы сказал, из ряда вон выходящая естественность, органичность, искренность поведения в кадре. Природа наградила Георгия Ивановича чувством доброты, лукавством, обаянием» (Э.Рязанов).
В фильме «Старики-разбойники» Георгий Бурков сыграл роль незадачливого прокурора, который был всегда в перевязках, пластырях или гипсе от загадочной «бандитской пули».
Приступая к съёмкам фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», Эльдар Рязанов снова обратился к артисту с просьбой выступить в своём старом амплуа. В фильме требовался персонаж, который отправил бы Лукашина в Ленинград и которому бы зритель безоговорочно поверил, что он сделал это случайно. «Кто же мог лучше устроить эту путаницу, чем Бурков? Он стал к тому времени крупным, популярным артистом, покончившим с пьющими персонажами…» (Э.Рязанов).
В «Служебном романе» Георгию Буркову сыграл роль завхоза.
В «Гараже» роль Фетисова, крестьянина, у которого золотые руки, который бросил деревню ради города, — была написана специально для Буркова. «Какому еще артисту можно было доверить такую непростую реплику, как: «Я за машину родину продал!»? Для меня участие Буркова в «Гараже» было вопросом принципиальным. Его заменить на другого исполнителя я бы не смог…» (Э.Рязанов).
В трагикомедии «О бедном гусаре замолвите слово…» Бурков сыграл роль Егорыча, крепостного камердинера графа Мерзляева. Режиссёр считал работу Буркова одной из самых удачных в фильме.
Последней совместной работой Эльдара Рязанова и Георгия Буркова стала картина «Жестокий романс».
Заканчивая работу над сценарием «Небеса обетованные», Эльдар Рязанов предложил роль Президента Георгию Буркову. Актёр ответил, что он свободен и готов для работы. Был май 1990 года. Дома у Георгия Буркова была большая библиотека. Читал он постоянно. Однажды, потянувшись за книгой на верхнем стеллаже, он упал, сломав шейку бедра. Актёр лежал в больнице, полагая, что скоро сможет сыграть роль Президента у Эльдара Рязанова.
Он умер в 19 часов 19 июля 1990 года.
«Всеобъемлющему таланту Буркова были подвластны любые жанры как в кино, так и на сценических подмостках. И каждый раз, сталкиваясь с этим артистом, я поражался тому, что не могу понять, как, какими средствами он добивается такой поразительной органики…» (Э.Рязанов).
Будет что вспомнить бурков
В последние годы жизни режиссер и писатель Василий Шукшин был очень дружен с актером Георгием Бурковым. Именно Бурков обнаружил мертвого Шукшина. Мало того, артист знал о том, что Василий Макарович умер вовсе не в силу естественных причин. Артист утверждал, что все дело было в чашечке кофе.
Друзья до последнего дня
Тот факт, что Георгия Буркова и Василия Шукшина связывала крепкая мужская дружба, отмечают многие биографы. Аналогичного мнения придерживается и автор книги «Эпизодники», Сергей Капков. По словам Капкова, Бурков и Шукшин много общались, обсуждали кинематограф, литературу, историю. Нередко они были заняты в одних и тех же картинах. Так, Георгий Иванович снялся в таких фильмах Шукшина как «Печки-лавочки» и «Калина красная». Главные роли достались обоим друзьям и в ленте Сергея Бондарчука «Они сражались за родину». Именно во время съемок этой драмы и оборвалась жизнь Василия Макаровича.
Как известно, актеры, занятые в съемках упомянутого фильма, проживали на теплоходе «Дунай». Вечером 1 октября 1974 года все благополучно разошлись по каютам. Однако, как утверждает Алексей Казаков, автор книги «Роли, которые принесли несчастья своим создателям», около 4 часов утра Бурков, обуреваемый нехорошими предчувствиями, вышел на палубу, где в это же самое время находился и Шукшин. Василий Макарович пожаловался другу на боли в сердце. После этого Шукшин выпил лекарство и удалился к себе. Утром Бурков обнаружил приятеля уже без признаков жизни.
Причастность КГБ
Бурков был уверен в причастности сотрудников КГБ к внезапной кончине Шукшина. По крайней мере именно такой вывод можно сделать из рассказа артиста Александра Панкратова-Черного, приведенного в издании «Александр Галич. Полная биография», Михаила Аронова. Однажды, будучи в родных местах Шукшина, Панкратов-Черный обронил, что режиссер умер не своей смертью. После этого на Александра Васильевича было совершено покушение, а Бурков попросил его молчать. «Саня, когда умру, тогда можешь сказать» — произнес Георгий Иванович.
Чашка кофе. и снова молчание
Хранить молчание Бурков просил и авторов книги «К истокам русской духовности», Екатерину Самойлову и Марину Черносвитову. В тот вечер Георгий Иванович ехал с мероприятия, посвященного годовщине смерти Василия Шукшина, и обронил, что, мол, тот умер вовсе не от сердечного приступа, а от «чашечки кофе». 1 октября 1974 года, когда Бурков провожал Шукшина до каюты, он заметил на столе чашку с кофе. Василий Макарович тоже удивился сюрпризу, потому как никаких напитков не заказывал. Друзья сошлись на том, что какой-то доброхот позаботился о Шукшине, который, как известно, кофе уважал. Однако утром, по словам, Буркова никакой чашки на столе не оказалось.
Впрочем, эта беседа с автором упомянутой книги оказалась чуть ли не единственным откровением Георгия Буркова. Он вообще не любил говорить об обстоятельствах кончины Василия Шукшина. Алексей Ванин утверждал, что много раз приглашал Буркова для того, чтобы вспомнить о последних дня жизни Шукшина. Георгий Иванович всегда давал свое согласие, но на встречу не явился ни разу. А как-то раз Ванин перед спектаклем пытался привести пьяного Буркова в чувство, но тот «понес такое», что Алексею Захаровичу, по его же собственным словам, «стало страшно». Однако, о чем именно говорил Георгий Бурков, Ванин так и не сообщил.