что нового велком как отключить
Что нового
Что нового
Персональный и развлекательный гид в современной жизни в мобильном телефоне.
Подробная информация
Возможности услуги
С помощью приложения «Что нового» Вы всегда получаете самые свежие и интересные новости, самые популярные и любимые мелодии, лучшие Java-игры.
Как это работает
Приложение начинает работать автоматически после установки SIM-карты в телефон. Периодически после завершения голосового вызова или отправки SMS на экране мобильного телефона появляются анонсы на различные темы. Анонсы содержат информацию о последующем платном заказе контента и его стоимости или предложение оформить подписку на получение информации. Анонсы поступают бесплатно. Для получения дополнительной информации по теме анонса или оформления подписки необходимо нажать ОК. В ответ поступит сообщение, раскрывающее информацию по выбранной теме или содержащее ссылку на контент. При оформлении подписки на какую-либо рубрику пользователю услуги высылается SMS, информирующее об активации подписки, о ее стоимости и способе отключения. Десять последних сообщений сохраняются в архиве сервиса, не заполняя при этом ящик входящих SMS-сообщений. Просмотреть их вы можете в меню телефона (SIM-меню – «Что нового» – Архив сообщений). Управление приложением производится в меню телефона (SIM-меню – «Что нового» – Настройки).
Кому предоставляется
Услуга «Что нового» доступна только владельцам SIM-карт с предустановленным приложением.
Как управлять услугой
Как подключить
Абоненты – физические лица могут подключить услугу:
Абоненты – юридические лица могут подключить услугу:
Как отключить
При отключении услуги необходимо также отключать все активные подписки.
Отключение услуги
Абоненты – физические лица могут отключить услугу:
Абоненты – юридические лица могут отключить услугу:
Отключение подписок
Абоненты – физические лица могут отключить подписку:
Абоненты – юридические лица могут отключить подписку:
Полный список USSD-запросов для абонентов A1 (velcom)
Информация о состоянии баланса на момент запроса
Информация об остатке минут, SMS, MMS и интернет-трафика, включенных в абонентскую плату
Информация о размере ежемесячного платежа, остатке суммы для оплаты товара в рассрочку и о дате завершения списания взносов
Остаток включенных минут услуги velcom международный 100/250, остаток интернет-трафика пакета услуги «ITV velcom»
Информация о сумме к оплате по последнему выставленному счету, для клиентов работающих без предоплаты
Информация о количестве минут совершенных исходящих вызов внутри Закрытой абонентской группы (ЗАГ)
Суммарное количество использованных минут, при звонке на «любимый» номер (тарифные планы «Пара», «Пора по парам»)
Возможность быстрого отключения услуг связи при задолженности
Регистрация неподтвержденного платежа
Проверка баланса абонента тарифного плана «Приветик» (доступно абонентам velcom, чей номер назначен в качестве «любимого» абонентом тарифного плана «Приветик»)
*101*№ абонента Приветик#
«Жду звонка»: абонент, чей номер был указан, получит SMS-уведомление с просьбой перезвонить вам с указанием вашего номера.
*131*№ абонента компании#
Пополнение счета картой экспресс-оплаты
Смена почтового адреса доставки счетов на e-mail
Повтор счета за закрытый период на e-mail
Отказ от получения счетов
Информация и управление услугами:
Информация о подключенных услугах абонента
Информация о списке доступных для подключения услуг
Информация о номере телефона и тарифном плане
Смена тарифного плана
Информация о своем номере в международном формате
Установка/отмена запрета на SMS-рассылки компании
Установка/отмена запрета на прослушивание новостей АССА
Прием USSD-сообщений в транслитерации
Прием USSD-сообщений на русском языке
Установка/отмена запрета на использование условной переадресации в роуминге
Подключение пакетов минут во все сети
«Снова на связи»: все абоненты velcom, звонившие вам в то время, когда вы были недоступны или ваш телефон был занят, получат SMS-уведомление, когда вы снова будете на связи
Предоставление возможности работать без предоплаты
Переход на работу по предоплате
Подключение/отключение услуги «Стопицот» (доступно абонентам тарифных планов «Кеды», «Полукеды»)
Подключение/отключение услуги «Антиопределитель»
Подключение/отключение услуги «Мелофон»
Подключение/отключение услуги «Голосовая почта»
Подключение/изменение «любимого» номера (недоступно на тарифных планах «Своя сеть», «BUSINESS.PRO», «BUSINESS.PRO.WEB»)
Подключение/отключение услуги «Пауза»
Получение пароля ИССА
Подключение/отключение/смена пакета в рамках услуги «Директорский пакет» для тарифного плана Менеджер+
Мобильный интернет и MMS:
Получение настроек услуги «Мобильный интернет», MMS, потоковое видео («Мобильное ТВ»), всех доступных
Получение тестового MMS
Подключение/отключение услуги «Мобильный интернет», изменение пакета услуги «Мобильный интернет», изменение/удаление заявки на смену пакета услуги «Мобильный интернет»
Информация о подключенном пакете услуги «Мобильный интернет» и точке доступа
Информация о подключенном пакете услуги «Мобильный интернет», стоимости пакета и дате следующего списания стоимости пакета
Информация о предоставленном статическом IP-адресе
Подключение/отключение услуги «Антивирус»
Подключение/отключение услуги «Firewall»
Подключение/отключение услуги «Детский интернет»
Подключение дополнительного трафика на WEB Старт, WEB 4, WEB 8, WEB 16
Роуминг и международные звонки:
Подключение услуги «Международные звонки»
Отключение услуги «Международные звонки»
Подключение услуги «velcom международный» (недоступно на тарифных планах «На связи», «Легкий», «Лето зовет», «Я+ТЫ», «ПАРА», «ПОРА ПО ПАРАМ!», «BUSINESS.PRO.Платиновый», «Корпоративный 1000 Индивидуальный», «Моя компания», «Партнер», «Smart Премьера», «Корпоративный Smart Премьера», тарифных планах линеек WEB и Нон-стоп)
Отключение услуги «velcom международный»
Подключение услуги «Международный роуминг» (недоступно на тарифных планах «Легкий» и «На связи»)
Отключение услуги «Международный роуминг»
Подключение услуг «Роуминг.Отпуск», «Роуминг.Бизнес»
Отключение услуг «Роуминг.Отпуск», «Роуминг.Бизнес»
Информация о роуминг-партнерах
Срок действия услуг «Роуминг.Отпуск», «Роуминг.Бизнес»
Держи ухо востро: избавляемся от ненужных услуг операторов. Часть первая — velcom
На прошлой неделе мы затронули, как оказалось, больную для многих тему — как белорусские операторы зарабатывают на доверчивости абонентов. Но доверчивость — не единственный «грешок» клиентов. Немножко повысить ARPU можно также благодаря нашей забывчивости и невнимательности.
Часть первая, справочная
Подключаясь к оператору, не стоит рассчитывать, что вы получите только услуги в рамках тарифного плана. Компании научились цеплять к тарифам «паразитные» сервисы, которые косвенно или прямо способствуют росту трат абонента. В сегодняшней статье попробуем вычислить все такие «услуги» velcom и определить, легко ли от них избавиться тому, кого они не устраивают.
Для того чтобы отыскать информацию об этом сервисе первого GSM-оператора Беларуси, придется повозиться. В описании тарифных планов, порядка оказания услуг и даже в полном описании самого сервиса нет ни единого упоминания о том, что он автоматически подключается всем новым абонентам.
Лишь навыки Шерлока Холмса помогут привести к затерявшейся ссылочке «Правила» и отыскать среди десятков документов тот, что нам нужен — «Порядок предоставления услуги „Мелофон“». Только там написано, что «услуга „Мелофон“ автоматически назначается при заключении договора об оказании услуг электросвязи по тарифным планам velcom (кроме тарифных планов для интернета и специальных тарифных планов) и тарифным планам ПРИВЕТ».
Суть «Мелофона» в следующем: звонящие вам абоненты вместо привычных гудков слышат разные мелодии, от нетленных творений Михаила Бублика до трогающих душу песнопений Стаса Михайлова. Многим ли абонентам надо такое удовольствие? Не уверены. Зато подключают его каждому новичку уже давно.
Стоимость сервиса составляет 7900 рублей в месяц. Первый месяц — бесплатно. Неплохо, особенно для бюджетных тарифов с невысокой абонплатой вроде «На связи» (13 900 рублей). Выходит более чем 50-процентная прибавка к абонентской плате!
Как избавиться от Стаса Михайлова? Через интернет с помощью ИССА не получится — в «Личном кабинете» в перечне услуг «Мелофона» нет. Придется либо зарегистрироваться на сайте сервиса и отключиться там, либо, что проще, отправить SMS с текстом rbtoff на номер 424. Еще лучше — набрать USSD-запрос *424*5*1#вызов.
С «Мелофоном» разобрались, но это не все. В арсенале оператора есть еще услуга «Что нового». Вот что о ней говорит сам velcom: «Для вашего удобства сервис начинает работать автоматически после установки SIM-карты в телефон. Периодически после завершения голосового вызова или отправки SMS на экране мобильного телефона появляются сообщения на различные темы. Если вас заинтересовал анонс, просто нажимайте ОК и читайте, слушайте, просматривайте подробную информацию, а также пользуйтесь развлекательными сервисами».
Сама услуга не предусматривает абонплаты, но случайно или по невнимательности нажав ОК, вы легко можете, как говорится, «попасть на деньги». Особенно сервис опасен для пожилых людей и детей, которые, не вчитываясь, могут нажать ОК, чтобы закрыть окно, а в итоге отдадут больше тысячи рублей за новость о том, как тайваньцы делают «селфи» в пакетах. При этом, возможно, придется заплатить еще и за интернет-трафик.
Избавиться от сервиса непросто. Опять-таки, «Личный кабинет» не поможет. Но все же советуем туда заглянуть и подключить услуги «Отказ от IVR|USSD информационной рассылки» и «Отказ от SMS-рассылок». Это избавит вас от некоторых рекламных сообщений, но, судя по описаниям сервисов, никак не повлияет на характер «Что нового». Универсального SMS или USSD-запроса на отключение тоже нет.
Можно попробовать зайти в SIM-меню оператора и последовательно выбрать «Что нового», «Настройки», «Сервис включен», «Отключить» и «Подтвердить». Однако именно этого пункта меню на моем телефоне почему-то не оказалось. Так что единственно верный и безотказный способ — звонить в кол-центр по номеру 410 или 411 и просить избавить вас от услуги.
Наконец, еще один подводный камень, имя которому — «Голосовая почта». Она уже пять лет «автоматом» подключается всем новым и действующим клиентам, успев кое-кому порядком поднадоесть. Кто-то смирился и привык раз за разом слушать приглашения голосового ящика, кто-то не поленился и давно избавился от ненужного ему сервиса.
Опасность «Голосовой почты» таится в первую очередь для вызывающего абонента. По умолчанию переадресация на голосовой ящик включается, если вызываемый абонент недоступен или не отвечает в течение 30 секунд. В итоге совершающий вызов человек платит за звонок согласно своему тарифу, хотя так и не поговорил с вами.
За границей проблема с оплатой решается просто. Человеку предоставляется несколько нетарифицируемых секунд, чтобы решить, стоит оставлять сообщение или нет.
Будем откровенны, почти все абоненты, услышав предложение оставить сообщение с помощью голосовой почты, просто кладут трубку. Деньги при этом, как правило, все же успевают списаться. Получается фактически плата за «воздух». И даже если вы решитесь оставить сообщение, шансы, что его прослушает вызываемый абонент, минимальны — вам скорее перезвонят, чем будут разбираться с голосовым ящиком.
Особую опасность услуга представляет за границей, когда переадресованный вызов оплачивается как входящий и исходящий звонок по роуминговым тарифам.
Избавиться от голосовой почты можно несколькими путями. Самый простой — с помощью USSD-запроса. Набираем на телефоне *441*1#вызов. Далее выбираем первый пункт и отменяем все условия для переадресации звонков. SMS-оповещение о пропущенных вызовах при этом должно остаться.
Более тонкая настройка услуги доступна через ИССА. Заходим в «Личный помощник» и переходим на вкладку «Переадресация звонков». Здесь можно выбрать, при каких условиях разрешено срабатывать «Голосовой почте».
Часть вторая, практическая
Журналист Onliner.by отправился в операторские салоны. Задача следующая: подключиться на недорогой тариф и посмотреть, будут ли нам предлагать отключить сторонние услуги и скажут ли о них вообще что-нибудь. Или перед походом будущему абоненту все же лучше самостоятельно вооружиться знаниями?
Стоит отметить, что перед этим я отправил операторам всего три простейших вопроса, незначительно отличающихся в формулировке в зависимости от адресата. От velcom, например, хотелось получить ответы на следующие вопросы:
Без малого недели velcom не хватило, чтобы удовлетворить наше любопытство. В МТС, к слову, вопросы в свой адрес тоже проигнорировали.
Салоны операторов я посетил в один день, приблизительно в одно время (нашлось место, где рядышком расположены центры обслуживания и velcom, и МТС, и life:)). В velcom ждать совсем не пришлось — трое консультантов быстро справляются со своей работой и практически не допускают образования очередей.
Итак, четко формулирую цель: хочу подключиться на тариф «Лето зовет», мол, выбрал специально для мамы и он ей всем подходит. Попытки предложить что-нибудь более «разговорчивое» или «интернетное» успеха не возымели — хочу дешевый тариф, и все тут!
Надо отдать должное консультанту: он сразу предупредил, что за расторжение договора ранее трех месяцев обслуживания придется заплатить «неустойку» что-то в районе 60 000 рублей.
Несколько минут — и договор оформлен! Удивительно, но молодой человек сразу предложил отключить «Мелофон» и сделал это за пару щелчков за компьютером. А вот о «Что нового» консультант не вспомнил. После того как я спросил об услуге, сотрудник velcom заботливо написал на листке бумаги пошаговую инструкцию по отключению сервиса.
— А вы сейчас не можете ее сразу отключить?
— К сожалению, нет. Необходимо активировать SIM-карту и отключить «Что нового» самостоятельно.
В целом обслуживание порадовало. Подключили и консультировали быстро, четко, по делу и максимально вежливо. Приятно удивило, что от «Мелофона» избавили сразу, без вопросов и напоминаний.
Интересный момент связан со звонком в кол-центр velcom, когда я пытался отключить сервис «Что нового». Девушка на другом конце «провода» с удивлением отметила, что эта подключаемая автоматически услуга у меня почему-то деактивирована. Как так вышло? Ведь в салоне мне сказали, что отключить ее получится только самостоятельно. Я же совсем недавно установил SIM-карту в телефон и еще ничего не успел сделать!
Оператор, удивленная не меньше меня, предположила, что, возможно, услугу все-таки закрыли во время подключения. При этом девушка подтвердила, что деактивировать «Что нового» с помощью SMS или USSD нельзя, но можно через ИССА (хотя у меня в «Личном кабинете» такого пункта не было) или звонок в кол-центр.
Что ж, пусть эта маленькая загадка остается неразгаданной. Как бы то ни было, ухо надо держать востро, а чтобы не обременять свой счет ненужными расходами, достаточно взять на вооружение несколько простых рекомендаций, приведенных в статье:
В следующих статьях цикла мы расскажем о том, как забывчивостью и невнимательностью абонентов пользуются МТС и life:), а также напишем, как отключиться от ненужных вам услуг операторов.
Тонинг, реклама, голосовая почта. Что втихаря подключают абонентам velcom | A1, МТС и life:)
Сколько лет прошло, а на форуме Onliner по-прежнему не стихают разговоры о том, как операторы одаривают своих абонентов совершенно ненужными им услугами. Тонинги, мелоринги, рекламы, прочие подписки. О последних пишем регулярно. А как обстоят дела с платными операторскими услугами, которые вам подключили давным-давно, а вы, возможно, и знать о них ничего не знаете? Прошлись по салонам всех сотовых провайдеров, подключились в качестве новичков и посмотрели, что нам добавили ненужного.
Легенда для всех операторов одна. Нам нужна симка с минимально возможной абонплатой, объем включенных в нее минут разговоров неважен, а вот немножко интернета получить хотелось бы. Выбирали не дилеров, а именно фирменные салоны. Благо далеко ходить не пришлось — в одном из торговых центров обнаружили представительства всех трех компаний.
velcom | A1
Дело было в разгар буднего дня, в такое время посетителей во всех салонах немного. Сразу проходим к свободному менеджеру и рассказываем про тариф мечты. Предложили ТП «Анлим S» — за первый месяц с учетом скидки просят 7,9 рубля, а потом по 11,9 рубля. За эти деньги получаем 8 ГБ трафика.
Хорошая попытка, но нет. Мы все же настаиваем, что столько трафика нам не нужно, и сами выбираем тарифный план «Стартовый». Здесь первый месяц по акции платим 5,9 рубля, а потом — 7,9 рубля. 500 МБ и безлимита внутри сети хватит.
Скажет ли консультант что-нибудь о дополнительных услугах? Предложит ли отключить рекламную рассылку? Увы, парень лишь быстренько все оформляет, дает подписать договор и желает счастливого пути. Придется интересоваться самим.
— А какие-нибудь платные услуги или реклама автоматически не подключаются? Тонинги-мелоринги всякие с рассылками.
— Нет-нет, только ваш тариф, ничего лишнего. Если будет приходить реклама, вот USSD-код для отписки от нее, напишу его на конверте — *404*3*5#.
Забегая вперед, отметим, что velcom | A1 — единственный оператор, который вообще ни копейки не берет при подключении. На счету, конечно, полный ноль, зато можешь пополнять его когда хочешь и на сколько хочешь. Здесь же есть терминал, где не без проблем, но все-таки можно пополнить счет, чтобы начать пользоваться телефоном.
Вставляем SIM-карту. Сразу получаем три SMS — сообщения об активации, состоянии баланса и с базовой информацией. Похожие эсэмэски, к слову, приходят у всех трех операторов.
Так, осталось узнать, что же у нас из ненужного в списке услуг. Как современный абонент, пытаюсь сделать это через официальное приложение «v-рекомендует». Там много всякой ерунды вроде музыки и подписки на фильмы, но отдельного списка подключенных услуг нет. Пришлось действовать по старинке через интернет-помощник.
В первую очередь настораживает услуга «Голосовая почта, пакет „Плюс“». Она бесплатна для абонента, однако тот, кто вам позвонит и наткнется на голосовой ящик, заплатит за вызов. С другой стороны, на многих тарифах velcom | A1 внутрисетевые вызовы бесплатные, так что особо беспокоиться не стоит.
Все же от греха подальше решаем удалить услугу. Сделать это не так-то просто. В интернет-помощнике такой функции нет. Помогает только USSD-запрос *441*1#, через который можно отключить переадресацию.
В целом за несколько лет ситуация с подключением стала заметно лучше. Никаких откровенно платных услуг оператор не навязывает. Есть вопросы к голосовой почте с сомнительной полезностью, но все же абонент за нее не платит. А вот рекламную рассылку нам отключить не предложили, пришлось напоминать.
МТС
Здесь с ходу предлагают подключаться на тарифы линейки «Супер». Что ж, младший и правда подходит — гигабайт интернета, 200 минут внутрисетевых и 7,5 рубля абонплаты в первые три месяца (потом 10 рублей).
Сразу пытаются продать что-нибудь в рассрочку. Отказываемся и вносим 5 рублей — сумма сразу зачисляется на счет. Отдаем должное девушке-консультанту — она сама написала на конверте USSD-запрос *987*0#, который должен препятствовать рекламной рассылке от «МТС Инфо». Ура! Непонятно только, почему ни МТС, ни velcom | A1 не отключают рекламную рассылку сразу же самостоятельно, пусть и по запросу. Священный акт отписки надо совершить своими ручками.
— Все, больше никаких ненужных услуг здесь нет?
— Ну, всякие тонинги-мелоринги-смеховызовы месяц бесплатно, а потом за копеечку или две.
— Да, автоматически подключается услуга «Тонинг». Бесплатно можно пользоваться первый месяц. Если хотите, я могу прямо сейчас ее убрать.
Сложно не согласиться со столь выгодным предложением. Но все же отмечаем — если бы не наш вопрос, то из салона мы бы ушли со свеженькой симкой и подключенным к номеру ненужным «Тонингом». Это, между прочим, от 59 копеек до одного рубля за мелодию в месяц.
Вставляем SIM-карту в телефон и среди стандартного набора приветственных SMS видим сообщение с информацией о подключении «Тонинга». Как так, ведь нам обещали отключить услугу?
У оператора самое продвинутое среди конкурентов приложение, поэтому без труда находим список с подключенными услугами. Ни одного платного сервиса здесь нет, в том числе «Тонинга». Вероятно, то была залетная SMS, а сервис с мелодиями вместо гудков нам и правда отключили в салоне. Голосовой почты, к слову, среди активных услуг тоже не оказалось.
Что ж, рекламный сервис у МТС тоже есть, но заветный код для его отключения нам написали моментально еще до самого подключения. Это плюс. А вот то, что в качестве троянского коня оставляют «Тонинг», — это минус. Зато голосовой почты нет.
life:)
В салоне третьего сотового оператора под наши условия посоветовали тариф «Интернет» с 3 ГБ трафика. Меньше и дешевле, увы, нет. Первые полгода и вовсе будут давать 9 ГБ ежемесячно. За все про все 7,9 рубля.
А потом огорошили тем, что для заключения договора на обслуживание надо сфотографироваться на веб-камеру. Удивительно, ведь ни в МТС, ни в velcom | A1 такого не было. Специально вернулись в салоны двух операторов и уточнили — мало ли нас щелкнули из-под полы. Нет, говорят, такой необходимости нет, ведь мы пришли не в дилерские, а в официальные салоны, да и рассрочек не оформляли. Салон life:) вот тоже официальный, но фотокарточку за простую симку захотел. Что ж, нет проблем, но все же немного странно.
Процесс заключения договора столь же шустрый, как и у остальных операторов. Конверта нет, вот вам пластик с симкой трех форматов, всего доброго! Ни тебе USSD-кода с отпиской от рекламы, ничего.
— А какие-нибудь дополнительные услуги к номеру автоматически подключаются?
— Не поняла, какие услуги?
— Всякие мелодии вместо гудков, информационные рассылки, реклама…
— Нет-нет, ничего такого нет. Только изредка SMS могут приходить о скидках в наших салонах.
Даже не верится. К слову, в случае с life:) отследить список подключенных сервисов непросто. К интернет-помощнику подключиться не удалось из-за постоянно возникающих проблем с паролем. В приложении отдельного списка с активными услугами не нашли (хотя он, как позже выяснилось, все же есть). Зато там можно просто блуждать по всем возможным услугам и искать, есть ли среди них то, что подключено у вас.
Ничего лишнего мы так и не нашли. Пакет с интернет-трафиком, бесплатные услуги «Кто звонил» и «Снова в сети» — вот и все.
Все три симки остаются подключенными, мы за ними на всякий случай последим, но за два дня никаких сюрпризов не было.
Приятно, что операторы постепенно отказываются от «мусора», подключаемого вместе с новой SIM-картой. Особенно в этом направлении продвинулся life:) — ни тебе тонинга, ни тебе мелоринга, ни тебе рекламы или голосовой почты. Вообще пусто!
В случае с velcom | A1 разве что отключать рекламу по доброй воле не стали. Но после соответствующего вопроса дали необходимый USSD-код. Вот бы еще приложение удобное, чтоб в мобильном формате контролировать услуги. Да голосовая почта вряд ли нужна большинству абонентов.
С МТС есть шанс попасть на небольшие деньги, упустив из виду тот самый «Тонинг», который подключается всем новым абонентам и о существовании которого не предупреждают. Зато здесь самое удобное приложение, через которое довольно легко следить за подключенными услугами.