бубен и тамбурин чем отличаются
Тамбурин
Его родиной считают Францию. В XI веке в этой стране появился инструмент, называемый провансальским барабаном. Но веками раньше тамбурин использовали шаманы, проводившие магические ритуалы. Равномерный звук и звон джинглов вводил их в транс. Пройдя через века, инструмент не утратил своего значения. Сегодня он применяется в рок-группах, популярной и этнической музыке.
Что такое тамбурин
Мембранофон из семейства рамных барабанов. Состоит из рамы и натянутой на нее кожаной мембраны. По ней исполнитель удаляет ладонями или деревянными палочками с круглыми набалдашниками. В современном исполнении рабочая поверхность выполняется из пластмассы. Обод имеет высоту 5 см, диаметр рамы – 30 см. Возможны различные размеры и формы.
Тамбурин – это музыкальный инструмент с неопределенным звучанием. В корпусе обода вырезаются продольные отверстия, в них вставляются металлические диски – тарелочки. Их может быть от 4 до 14 пар. При ударах они производят звон, дребезжание.
Форма тамбурина может быть круглой или полукруглой. Первую чаще используют шаманы, подбрасывая, совершая вращения, запуская «энергетическую спираль». Вторая встречается реже, но удобнее для исполнителя, так как фактически становится продолжением его руки. Одна сторона полукруглого инструмента прямая, выполняет роль ручки.
Чем отличается тамбурин от бубна
Разница между инструментами в звучании, конструкции, комплектации. Некоторые образцы имели струны, натянутые поверх кожи. Французский композитор Шарль-Мари Видор видел главное отличие от бубна в отсутствии резкого звука и мягком звучании. В остальном оба мембранофона имеют много общего.
История инструмента
Родиной тамбурина считается юг Франции. На улицах европейских городов появились бродячие музыканты, аккомпанирующие себе на круглых инструментах, ударяя по материалу, натянутому на корпус, палочками. В XVIII веке исполнители использовали дуэт из флейты и тамбурина, одновременно играя на двух инструментах.
В Азии задолго до появления европейского мембранофона играли на бубнах. По их образу и был создан тамбурин. Он быстро перекочевал в Италию, стал популярным в Ираке, Греции, Германии. В XIX веке вошел в состав духовых и симфонических оркестров, твердо укрепился в профессиональной музыке.
Использование
Популяризированный во Франции, старинный инструмент задолго до прихода в музыкальную культуру использовался индейскими и сибирскими шаманами. Он был священным, к нему не смели прикасаться не посвященные. Материал для мембраны подбирался тщательно. В Сибири часто использовали кожу оленей, в Индии натягивали змеиную или свиную.
В Европе тамбурин получил распространение позднее. Композиторы включали его в оперу, балет, симфонические композиции. Итальянцы использовали, как часть антуража в балетных постановках. Танцовщики исполняли свои партии, держа в руках бубен, украшенный лентами, бубенчиками.
Полукруглая модель
Как выбрать тамбурин
Различные габариты, очертания, материал мембраны позволяют выбрать инструмент, исходя из собственных предпочтений. Чем больше джинглов на корпусе, тем ярче, громче звучание. Звук кожаного тамбурина отличается от пластикового. Размер тоже имеет значение. Начинающим исполнителям удобнее играть на полукруглом мембранофоне. Одна его сторона плоская, выполняет роль ручки. Профессионалы используют круглые, во время исполнения подбрасывают их, производят вращения. Реже встречаются треугольники, и даже инструменты в виде звезды.
Современное применение бубна расширило возможности профессиональной музыки. Сфера обширна – рок-, этно-, поп- эстрадные композиции. С XIX века он активно используется в симфонических партитурах, занимая свою нишу в перкуссионной группе, добавляя произведению таинственности, акцентируя важные моменты.
Бубен
Древнейший родоначальник ударных музыкальных инструментов – бубен. Внешне простой, он позволяет создать удивительной красоты ритмический рисунок, может использоваться индивидуально или звучать в сочетании с другими представителями оркестрового семейства.
Что такое бубен
Разновидность мембранофона, звук из которого извлекается посредством ударов пальцев или деревянных колотушек. Конструкция представляет собой обод, на который натянута мембрана. Звук имеет неопределенную высоту звучания. Впоследствии на основе этого инструмента появятся барабан и тамбурин.
Устройство
Мембранофон состоит из металлического или деревянного обода, на который натянута мембрана. В классическом варианте это кожа животных. У разных народов в качестве мембраны могут выступать и другие материалы. В обод вставляются металлические тарелочки. Некоторые бубны оснащаются колокольчиками, при ударах по мембране они создают дополнительное звучание, сочетающее барабанный тембр со звоном.
История
Подобные бубну ударные музыкальные инструменты в древние века были у разных народов мира. В Азии он появился во II-III веке, примерно в это же время его использовали в Греции. Из азиатского региона началось продвижение бубна на запад и на восток. Инструмент широко использовался в Ирландии, в Италии и Испании он стал народным. В переводе на итальянский бубен называется tamburino. Отсюда произошло искажение терминологии, но по сути бубен и тамбурин – родственные инструменты.
Мембранофоны играли особую роль в шаманизме. Их звучание способно было довести слушателей до гипнотического состояния, ввести в транс. Каждый шаман имел собственный инструмент, никто больше не мог прикасаться к нему. В качестве мембраны использовалась шкура коровы или барана. Ее натягивали на обод при помощи шнурков, Закрепляли металлическим кольцом.
На Руси бубен был ратным инструментом. Его тембровое звучание поднимало дух воинам перед походами на врага. Для извлечения звука использовали колотушки. Позднее мембранофон стал атрибутом языческих ритуальных праздников. Так на масленицу скоморохи при помощи бубна зазывали народ.
Ударный инструмент был неотъемлемой частью музыкального сопровождения крестовых походов в Южной Европе. На западе с конца XVIII века он использовался в симфонических оркестрах. Размер обода с тарелочками у разных народов отличался. Самые маленькие тамбурины «канджира» использовали индусы, диаметр музыкального инструмента не превышал 22 сантиметров. Самый большой – около 60 сантиметров – ирландский вариант «бойран». На нем играют палочками.
Самобытный вид бубна использовали якутские и алтайские шаманы. На внутренней стороне имелась ручка. Такой инструмент стал называться «тюнгур». А на Ближнем Востоке при изготовлении мембранофона использовали кожу осетра. «Гавал» или «даф» имели особенное, мягкое звучание.
Разновидности
Бубен – музыкальный инструмент, который не утратил своего значения даже по прошествии времени. Сегодня различают две разновидности этих мембранофонов:
Использование
Популярная современная музыка приветствует использование бубна. Его часто можно услышать в рок-композициях «Deep Purple», «Black Sabbath». Неизменно звучание инструмента в фолк- и этно-фьюжн направлениях. Тамбурин зачастую заполняет пустоты в вокальных композициях. Одним из первых такой способ украсить песни начал применять Лиам Галлахер, фронтмен группы «Oasis». Тамбурины и маракасы вступали в его композициях в интервалах, где он переставал петь, создавая оригинальное ритмическое сопровождение.
Может показаться, что бубен – простой ударный инструмент, овладеть которым может каждый. На самом деле, для виртуозной игры на тамбурине требуется хороший слух, чувство ритма. Истинный виртуозы игры на мембранофоне устраивают из выступления настоящие шоу, подбрасывая, ударяя им по разным частям тела, меняя скорость встряхиваний. Умелые музыканты заставляют его издавать не только бренчащий звонкий или глухой тембровый звук. Бубен может завывать, «петь», завораживая, заставляя вслушиваться в каждое изменение уникального звучания.
История бубна
Бубен – один из самых древних музыкальных инструментов. История бубна начинается с незапамятных времен тогда, когда самые уважаемые люди в племени – таинственные шаманы исполняли свои ритуальные танцы на любом важном событии, происходящем в жизни человека (это могла быть свадьба, охота или похороны).
Конструкция первых бубнов была достаточно простой – одна сторона широкого (10 см) круглого деревянного обода, диаметр которого мог быть 40-50 см (обечайка) была обтянута кожаной мембраной. А внутри самого обода иногда вставляли колокольчики и бубенчики, звон которых был слышен при каждом ударе. Считается, что появление бубна в Азии стоит отнести к эпохе бронзового века (II — III век).
Популярность инструмента намного возросла после того, как он попал на Ближний Восток, а затем и в Европу, дойдя, таким образом, до Английских островов и достигнув Северной Ирландии. В XVIII веке «конкурентом» бубну становится барабан, имеющий цилиндрическую форму, который и будет в дальнейшем родоначальником всех современных барабанов. Тамбурин был придуман французскими пастухами, любителями использовать его как аккомпанемент во время игры на флейте. Тамбурин отличался от бубна шириной обода и более мягким звучанием, причем, для игры на нем требовались специальные палочки.
В дальнейшем у бубна произошли изменения в его конструкции: не стало кожаной мембраны, остались только железные звенящие вставки и обод. Бубен – это уникальный музыкальный инструмент, его можно встретить у народов всех известных культур, будь то узбеки, или армяне, или индейские североамериканские племена.
История бубна на Руси начинается со времен княжества Святослава Игоревича, назывался он тогда (в X веке) ратным, в качестве военно-музыкального инструмента он был включен во все походы и считался знаком командного достоинства. Выглядел бубен как сосуд, обтянутый мембраной из кожи. А для извлечения звука из него пользовались специальными колотушками. Уже позднее бубен становится неотъемлемым атрибутом при проведении масленичных гуляний. Шуты и скоморохи использовали его, чтобы зазывать гостей в хоровод. Теперь это был уже более привычный для нас музыкальный инструмент, имеющий деревянный обод.
Наиболее часто бубен используют в шаманской практике, где с помощью инструмента удается довести человека до гипнотического состояния. Добиться этого можно было при повторении ударов, которые выполнялись с определенной частотой. При этом совсем необязательно, чтобы ритмический рисунок ударов был постоянным. Он может меняться, то затихать, то увеличиваться, как бы раскачивая сознание шамана, который, исполнив свой танец, способен общаться с духами.
Классический шаманский бубен обязательно обтянут бараньей или коровьей кожей, для ее натягивания применялись кожаные шнурки, которые затем на внутренней стороне инструмента закреплялись металлическим кольцом. Он считался личным инструментом хозяина, и никому не разрешалось к нему прикасаться. Каждый шаман сам изготавливал свой бубен. Перед тем, как начать делать бубен, шаман должен был выдержать своеобразный пост. Требовалось привести в порядок свои мысли (очистить) и на некоторое время отказаться от телесных наслаждений. И только выполнив все эти обязательства, шаман мог приступить к созданию ритуального инструмента.
Бубен Средней Азии носит название даф, распространен он и в странах Ближнего Востока. Для его обтягивания использовали кожу осетра, а для создания звенящего звука (во время исполнения) к ободу дафа крепили металлические кольца, количество которых достигало до 70 штук. На инструменте, требующем особой техники исполнения, можно было играть пальцами, а иногда шлепками. Для мембраны индийского бубна – канджиры, использовали кожу ящерицы, отчего инструмент имел удивительные музыкальные свойства.
Как ни странно, но историю бубна составляют не только этнические инструменты. В наши дни в симфонических оркестрах широко используются бубны оркестровые. У них железный обод и пластиковая мембрана. Получается, что простой инструмент может быть очень даже универсален.
Бубен
Бу́бен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
Применявшийся в южноевропейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, на котором в течение тысячелетий играли на Ближнем Востоке. Сходной конструкции бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.
Содержание
Разновидности
В настоящее время различаются два основных вида бубнов [источник не указан 1014 дней] :
— Народный или этнический, деревянный обод с натянутой кожаной мембраной. В зависимости от предназначения бубны бывают всевозможных размеров. Инструменты этого типа используются в ритуальных целях шаманами коренных народов. В их конструкции могут быть небольшие бубенчики, привязанные к проволоке, протянутой под мембраной.
— Оркестровый бубен, самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.
Бубны различных культур
Бубен и тамбурин
Согласно музыкальному словарю [5] :
Тамбурин
1. в Германии барабан Басков (ручной барабан с бубенчиками, пандеро [см.], бубен), употребляемый в Испании и южной Италии (также на Востоке) при тарантеллах и других танцах (в руках у самого танцора); под т-м подразумевают также старинный провансальский танец в двухдольном тактовом размере и умеренном движении с сопровождением барабана басков.
2. Во Франции, напротив, под словом tambourin разумеют употребительный в Провансе вид длинного узкого барабана, на котором играет вместе с galoubet (род флажолета), один и тот же игрок. Т. служит также названием танцевальной пьесы, характер которой заимствован из только что указанного сочетания инструментов (срв. Рамо, сюита in E), с четным тактовым размером и с неподвижным басом, — нечто вроде музыки медвежьих поводырей.
Бубен — Представляет собою обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на нем телячьей или ослиной кожей. В отверстия, прорезанные по окружности обруча, нанизаны тонкие звенящие металлические пластинки, по краям же его прикрепляются бубенчики, то есть металлические шарики с дробью. Для извлечения звука проводят по коже пальцем или ударяют по ней кистью руки. Б. употребляется, как сопровождающий инструмент при передаче народных или военных песен, а также в оркестре при исполнении характерных танцев.
В Школе… Купинского [6] приведено следующее:
Бубен и тамбурин представляют собой низкий деревянный обруч, обтянутый с одной стороны кожей. Разница в устройстве бубна и тамбурина заключается в том, что в бубне внутри обруча протянуты крест-накрест две или три проволоки, сплошь унизанные маленькими бубенчиками и побрякушками, вздрагивающими при малейшем прикосновении к инструменту и производящими характерное позванивание. В тамбурине этих проволочек нет, но в стенке обруча сделано несколько продолговатых вырезов, в которых посажены по паре маленьких тарелочек, насаженных на неподвижные штифты.
Таким образом, тамбурин — изначальное название французского (провансальского) барабана. Так как по-итальянски бубен и тамбурин называются одинаково tamburino, произошло искажение терминологии, и современные бубен и тамбурин на практике одинаковы.
В интернет-культуре
В интернет-культуре распространён образ системного администратора, использующего бубен для решения не поддающихся логическому объяснению проблем в настройке программного и аппаратного обеспечения. [7] [8] [9] [10]
Чем бубен сисадмина отличается от тамбурина
Вы можете удивиться, но одним аттрибутов сисадмина, прогаммера, да и вообще любого продвинутого айтишника является бубен.
Он так и называется “сисадминский бубен”.
Так получилось, что именно бубны традиционно использовались индейскими, удмуртскими и сибирскими шаманами. Работа системного администратора так-же не понятна и не очевидна как шаманство.
Не редко сисадмин совершает странные и нелогичные на первый взгляд действия, которые тем не менее в итоге дают нужный результат. Объяснять их смысл обычному обывателю и сложно, и вредно.
Вот например для чего переставший работать жесткий диск был упакован в несколько пакетов и убран на час в морозилку?
Дурь? Невежество? Месть? Глупость? Развлекуха?
Однако после морозилки винт проработал несколько часов, пока с него скачивались ценные данные.
Случайность? Везение?
Специально для моих читателей я объясню смысл, но только этого случая.
Весь фокус в одной из микросхем, в которой из за перегрева появилась микротрещина, что и вызвало отказ оборудования. Диагностировать в какой именно микрухе случился сей лисец почти не реально в полевых условиях. Зато на холоде трещина “сошлась”, пока жесткий диск вновь хорошенько не нагрелся и не сдох окончательно. Тут учим физику (тепловое расширение твердых тел) и природоведение (раздел выветривание в геологии).
Подобных фокусов много. Вытаскивание вилки из розетки и вставка ее “вверх ногами”, укладывание системного блока на бок, многократное включение-выключение компа, удары по корпусу системного блока, поочередное и массовое вытаскивание проводов и деталей из разъемов, купание устройств в спирте и многое многое другое.
Танец с бубном тоже входит в число таких действий.
Как выбрать бубен для сисадмина? Две тайны.
Если вы решите подарить бубен знакомому сисадмину (или себе), то должны знать одну страшную тайну: в музыкальном магазине их может не оказаться!
Первая тайна кроется в сложностях перевода. На иностранном языке бубен звучит как тамбурин. Вам могут говорить, что отличие бубна от тамбурина в материале мембраны, в “тарелочках” и бубенчиках. Но вы не верьте!
Бубен и тамбурин – одно и то же!
Вторая тайна в том, что бубны (тамбурины) бывают двух разновидностей:
1. Этнические бубны (тамбурины)
2. Оркестровые бубны (тамбурины)
Этнический бубен это круглый деревянный обод обтянутый кожаной мембраной. Размеры могут быть разными. Возможны бубенчики.
Оркестровый может быть с кожаной или пластиковой мембраной, а может и вовсе без оной. Обод может быть как круглой формы, так и любой другой (хоть квадратной). “Тарелочки”, как правило, обязательно присутствуют в прорезях обода.
Чем больше выбранный вами бубен будет напоминать этнический, тем лучше. Для системного администратора именно эта разновидность предпочтительна.
Размер бубна – чем больше, тем лучше, но тут все зависит от рода деятельности.
Если ваш админ сидит в серверной, то дарите большой от 50 см. в диаметре. Пусть, этот бубен, как огнетушитель, висит на стене пока не понадобится.
Если на выездах – то презентуйте портативный и легкий.
Почему нужен именно этнический, как и обещал, разъяснять не стану. Это секрет.
Применение админского бубна
Админский бубен используется в нескольких основных вариантах:
1. Для медитации над разобранным сервером, погоревшей деталью, поломанной базой, съехавшим кодом и т.п. проблемами. Здесь годится и портативный инструмент.
В одной руке держите бубен, а второй (можно вооружиться специальной ударной палочкой) бьете в точку на мембране, между центром и краем бубна. Ритм и силу ударов почувствуете сами. Может не с первого раза, но это придет.
3. Для изгнания “злого духа”. Ритм – быстрый, удары агрессивные (желательно специальной палочкой с мягким наконечником). Для этого ритуала желательно использовать бубны большого диаметра.
И напоследок
Любой хороший подарок нужно делать с душой. Бубен готовьте заранее. Можете сделать его своими руками (в сети много инструкций), а можете купить в музыкальном магазине.
На мембрану нанесите какую-нибудь картинку, слоган, логотип и т.п. Сделать это можно в типографии.
Обязательно позаботьтесь об упаковке. Такие вещи нужно подавать красиво! Да и сам момент дарения хорошо бы продумать и заранее отрепетировать. Это придаст подарку особый смак. Снимите видео!
Ну и конечно не забудьте про аксессуары. Ударная палочка (если бубен большой), чехол для ношения бубна, напольная или настенная стойка для бубна, или хотя-бы вешалка-крючек будут очень даже полезны!
Вот, собственно, и все. Дарите друг-другу подарки и будьте счастливы))