бронь билетов на самолет что это такое
Как забронировать билет на самолет: все способы
Чтобы совершить авиапутешествие, нужно заранее купить билет на самолет. По этому документу пассажир оформляется на рейс и совершает посадку на борт.
В статье мы рассмотрим услугу бронирования авиабилетов, где и как можно забронировать билеты на самолет, что такое код или номер бронирования, где его найти, как убедиться, что билет забронирован.
Что значит забронировать билет на самолет
Пассажиры могут бронировать билеты на самолет разными способами – онлайн на сайтах перевозчиков и специальных агентств, в офисах продаж и по телефону. Этот процесс не вызывает трудностей и предполагает резервирование места в самолете для перелета в выбранное направление.
Правила и условия бронирования авиабилетов
Забронировать авиабилет можно задолго до вылета. Специалисты рекомендуют устанавливать бронь за 2-3 месяца до полета, что актуально, если поездка запланирована заранее. Заблаговременная покупка билета нередко позволяет экономить расходы на авиаперелете. Предлагаем также ознакомиться – где и как купить билет на самолет: все способы.
Если возникает непредвиденная потребность перелета в другой город или страну, пассажир может купить билет на ближайший рейс, где есть свободные места.
В сезон отпусков и новогодних праздников авиаперелеты совершает большое количество пассажиров, поэтому значительная часть рейсов по самым востребованным направлениям всегда загруженная. Как правило, в такие даты билеты на самолет реализуются по завышенной цене или вовсе отсутствуют в продаже.
Основные правила бронирования авиабилетов:
Сколько действует бронь на авиабилеты
Каждый перевозчик устанавливает определенные сроки для внесения оплаты при бронировании билета на самолет. В большинстве российских авиакомпаний, за исключением бюджетных лоукостеров, максимальный срок бронирования без оплаты – 24 часа.
Аннулирование бронирования
Если в течение установленного времени бесплатного бронирования билета пассажир не внесет оплату, бронь аннулируется.
Пассажир также может снять бронь на авиабилет по личным мотивам. Сделать это можно онлайн на сайте, где был зарезервирован билет, по телефону или в кассе аэропорта.
Снимать бронь на авиабилет нужно там же, где он был приобретен.
Другие статьи по этой теме:
Где забронировать билеты на самолет
Бронировать авиабилеты можно через агентства, по телефону, на сайтах авиакомпаний и на сайтах-агрегаторах, занимающихся продажей билетов от разных авиаперевозчиков. Рассмотрим все преимущества и недостатки каждого способа.
Через агентство
Планируя провести отпуск в курортных странах, гражданину нужно заранее приобрести туристическую путевку в специализированных агентствах, в которую уже включена услуга авиаперелета в два направления – туда и обратно.
Преимущества:
Недостатки:
На сайтах авиакомпаний
Билеты на самолет по выбранному направлению можно бронировать на официальных сайтах авиаперевозчиков.
Преимущества:
Недостатки: Ограниченный выбор маршрутов. Каждая авиакомпания совершает перелеты по определенной маршрутной сети. Только крупные перевозчики охватывают практически все направления мира.
По телефону
Забронировать билет на самолет можно по телефону, позвонив на горячую линию колл-центра авиаперевозчика. Пассажиру нужно продиктовать личные данные, а также данные паспорта и другую информацию по запросу специалиста.
Бронирование авиабилета по телефону оформляется без предварительной оплаты. Сотрудник, принимающий заказ на бронь, уведомит пассажира о сроках для внесения платежа и способах его проведения. Если в течение этого периода путешественник не внесет оплату, бронь будет аннулирована.
Преимущества:
Недостатки: пассажир не может изучить все предложения перевозчиков и выбрать лучший вариант для бронирования.
На специализированных сайтах
Очень удобно и выгодно бронировать авиабилеты на сайтах-агрегаторах.
Преимущества:
Рекомендуем специализированный сайт «Билет-касса», где можно искать и бронировать авиабилеты в любую точку мира по самой выгодной цене.
Схема действий при бронировании авиабилетов онлайн
Забронировать авиабилет онлайн можно с ПК, ноутбука, планшета и мобильного телефона, имеющего доступ в интернет.
Поэтапно:
На сайте «Билет-касса» очень простой и понятный интерфейс. Забронировать авиабилет онлайн сможет каждый пользователь интернета. Вам также может быть интересно — как забронировать билеты на самолет онлайн без оплаты.
Что нужно для бронирования билета
Как проверить бронь
Проверить бронь авиабилета можно по шестизначному коду, полученному сразу после оформления документа. Для идентификации данных также нужно указать фамилию пассажира латиницей (как указано в авиабилете).
Как проверить бронь по коду:
Где посмотреть номер бронирования (код)
Код брони можно посмотреть в маршрутной квитанции, полученной на электронную почту. Он указан в строке «BOOKING REFERENCE» или «BOOKING REF». О том, что такое электронный авиабилет и как им пользоваться, можно прочитать тут.
Если вы забронировали авиабилет в туристической компании, уточните у представителей турагентства, на каком сайте можно проверить бронь своего билета.
Как забронировать билет на самолет
Самолет давно стал средством максимально быстрого и удобного путешествия по различным уголкам земного шара. Но за скорость и комфорт перемещения клиенту приходится платить: купить авиабилет – это по-прежнему весьма недешевое удовольствие. Поэтому вполне логичным является желание найти способы, позволяющие сэкономить на услугах авиакомпаний.
Одним из возможных вариантов является бронирование авиабилетов – временное резервирование за собой места в самолете, зачастую без мгновенной оплаты стоимости авиабилета. При этом цена фиксируется и не может быть изменена авиакомпанией впоследствии. Процедура бронирования позволяет заблаговременно позаботиться о покупке авиабилета, не вкладывая при этом средства немедленно.
Экономия для клиента заключается в следующем. Обычно авиакомпании сообщают информацию о вылете за 330 дней до рейса. Тогда же появляется возможность бронирования. Очевидно, что с приближением дня вылета стоимость авиабилетов возрастает, поэтому самый дешевый вариант – просто купить их как можно раньше. Таким образом, экономия может составить до 40% от стоимости. Существует несколько наиболее распространенных способов бронирования.
Бронирование билета на самолет на сайте авиакомпании
Услуга онлайн бронирования авиабилетов непосредственно на сайте авиакомпаний через интернет востребована в последние годы все больше. Практически все компании, начиная с флагманов – Аэрофлота, Lufthanza и многих других, помимо бронирования авиабилета предоставляют отсрочку оплаты. Например, американская United удерживает бронь в течение недели, а корейская KoreanAir- десяти дней.
При этом необходимо учитывать, что авиакомпания имеет право сократить время для оплаты брони. Кроме того, зачастую предполагается небольшой штраф в случае отказа от покупки авиабилета.
Бронирование билета на самолет на сайте агентств по продаже билетов на самолет
Электронное бронирование на сайтах специализированных агентств пользуется еще большей популярностью. Причины этого достаточно просты – такие посредники предоставляют отсрочку оплаты даже в случае, если сама авиакомпания не имеет возможности для этого. Причем, чем раньше осуществляется бронирование, тем большая отсрочка предоставляется.
Большинство агентств, помимо непосредственной возможности покупки билета, предоставляет пакет дополнительных услуг. Клиент может выбрать наиболее удобное место, получить информацию о пассажирах, оперативно оформить визу и т.д. Для того чтобы воспользоваться всеми возможностями сайтов специализированных агентств, достаточно просто следовать размещенным на них инструкциям.
Бронирование билета на самолет в авиакассах
Услуга предоставления брони на авиабилеты в кассах авиакомпаний используется в последнее время достаточно редко. Гораздо проще воспользоваться онлайн бронированием на сайтах компаний или многочисленных специализированных агентств.
Вместе с тем, широкую известность приобрел сайт, предлагающий покупку электронных билетов через интернет, находящий по адресу: Aviacassa.ru. Он работает с 2011 года, приобретя за это время огромную популярность, частью которой обязан, в том числе, и грамотному названию. Аваиакасса.ру оказывает весь спектр услуг, связанных с покупкой билетов.
Преимущества и недостатки бронирования билета на самолет
Бронирование авиабилетов через интернет (как наиболее распространенный вариант) позволяет получить ряд преимуществ:
Количество недостатков бронирования невелико:
Инструкция, как забронировать билет одним из вариантов, представлена на видео:
Как правильно осуществлять оплату и бронирование авиабилетов
Бронирование авиабилетов – несложное занятие, разобраться с которым можно за считанные минуты. Не только в кассе можно забронировать билет, но и дистанционно через интернет, сэкономив много времени.
Общая инструкция для всех сайтов
Бронирование билетов – это услуга, которую оказывает большинство авиакомпаний. Она заключается в возможности резервирования авиабилетов с отсроченной оплатой. Если в срок, оговоренный при покупке, оплата не вносится, бронь автоматически аннулируется. В целом, схема бронирования на любом сайте выглядит очень просто:
Забронировать желаемый билет можно на сайте авиакомпании, агентства-посредника или туристического агентства. Срок брони и стоимость билета зависит от условий конкретной авиакомпании.
Бронировать билеты лучше заранее
Где бронировать авиабилеты
Раннее бронирование билетов на самолет – это очень удобно, поскольку чем раньше вы совершите покупку, тем меньше вы заплатите за нее. К тому же, вам больше не нужно переживать, что на ваш рейс не окажется подходящего билета. Авиабилеты через интернет можно забронировать двумя способами – на сайте авиакомпании или через агентство-посредника.
Бронирование на сайте перевозчика
Забронировать авиабилеты на сайте авиакомпании просто – достаточно выбрать подходящий рейс, ввести личные данные и оплатить покупку через банковскую карту или электронный кошелек. Но если вам необходимо отложенное бронирование, помните о некоторых моментах:
Обычно оплата происходит банковской картой. В случае необходимости в возврате деньги будут возвращены на нее же.
Оформление брони на сайтах туристических компаний
Для бронирования авиабилетов на сайте туристических компаний может быть несколько поводов:
Сервис абсолютно бесплатный. Также вы можете устанавливать различные критерии, например, возможность пересадок, наличие багажа, время в пути, аэропорты, агентства, способы оплаты. Очень удобный сайт, позволяющий сэкономить много времени. Его преимущество состоит в том, что здесь собраны как авиакомпании, так и агентства-посредники, то есть вы сразу же видите абсолютно все предложения, доступные для данного рейса.
Бронь через интернет экономит время
Когда нужна отложенная бронь
Отложенная бронь авиабилетов может понадобиться в разных случаях, например, если вы не собираетесь их покупать, но они вам нужны для визового центра. также возможно, что вы сейчас хотите забронировать рейс по выгодной цене, но нужной суммы для оплаты у вас нет и вы хотите с этим повременить. В любом случае, отложенная бронь – это услуга, которая часто предоставляется авиакомпаниями или агентствами-посредниками, поэтому найти ее труда не составит.
Преимущества отсроченного бронирования
Срок бронирования авиабилетов может быть разным – от нескольких часов до нескольких недель. Все зависит от условий конкретного продавца. Отложенное бронирование имеет много преимуществ, в частности:
Если продавец не берет за услугу отложенного бронирования комиссию, то это – самый выгодный вариант, с какой бы целью вы не резервировали билет. Присутствует ли комиссия за бронирование, уточняйте у конкретного продавца или читайте в правилах тарифа.
Как оплачивать билеты на самолет онлайн или наличными
Условия бронирования могут быть разными. В том числе, оплатить билет могут потребовать как картой, так и наличными деньгами. В обоих случаях процедура оплаты достаточно простая. Для удобства соберем все способы в одной таблице.
Последовательность действий | Оплата картой | Оплата электронными деньгами | Оплата в платежном терминале |
1 | Введите в соответствующее поле номер карты, с которой вы желаете оплатить билет. | Выберите, каким именно электронным кошельком вы хотите воспользоваться. | Выберите в терминале задачу оплатить билет. |
2 | Подтвердите свое намерение, введя в поле код, который придет на ваш мобильный телефон. | Введите номер кошелька в соответствующее поле. | Введите данные в соответствующие поля. Не забудьте взять с собой номер бронирования. |
3 | Сохраните документ об оплате – в случае недоразумений он вам понадобится. | Подтвердите свое намерение оплатить билет способом, предусмотренным платежной системой. | Внесите в терминал наличными соответствующую сумму. |
4 | Сохраните документ об оплате – на случай недоразумений. | Распечатайте и сохраните квитанцию об оплате. |
Терминалы можно найти в аэропортах, а также по адресам, указанным на официальном сайте авиакомпании. При любом способе оплаты не забудьте сохранить документ о совершении платежа.
Внимание! Если вы расплачивались картой, при прохождении регистрации у вас могут попросить ее предъявить. Если вы расплачивались чужой картой, попросите у владельца ее ксерокопию, а также письменное разрешение на совершение платежа.
Бронь без оплаты
Бесплатное бронирование авиабилетов практикуется практически всеми авиакомпаниями. В некоторых случаях бесплатная бронь не предусмотрена правилами тарифа – уточняйте этот момент заранее. Желательно ознакомиться с правилами еще на этапе выбора рейса.
Правила покупки авиабилетов через интернет
Конкретных правил бронирования авиабилетов, которые необходимо строго соблюдать, нет, но есть рекомендации, которые нужно соблюдать:
Ответ на вопрос, как забронировать билеты в самолете через интернет, вы сможете даже сформулировать самостоятельно. Когда вы зайдете на понравившийся вам сайт, где можно совершить покупку, система автоматически предложит вам заполнить соответствующие поля и выбрать понравившийся рейс. То есть, интерфейс подобных сайтов, как правило, максимально удобный и понятный на интуитивном уровне.
При покупке через интернет можно сэкономить деньги
Возврат билета
При покупке авиабилетов вы сразу должны понимать, как отменить бронь, поскольку могут случиться непредвиденные обстоятельства. Доверяя системам бронирования, вы должны помнить о следующих моментах:
При покупке авиабилетов обязательно ознакомьтесь с правилами тарифа, поскольку не все билеты возвратные. То есть, некоторые билеты можно вернуть только по причинам, которые от вас не зависят – из-за серьезной болезни или смерти ближайшего родственника, из-за серьезной болезни самого пассажира или если рейс не состоялся по вине перевозчика. То есть, если путешествие было отменено по вашим субъективным причинам, стоимость билета вернуть не получится.
Если билет возвратный, то все равно вернуть его полную стоимость нельзя. Налоги и сборы, а также затраты, которые уже были понесены перевозчиком, вам не компенсируются. Но часть средств вернуть еще можно.
Рассмотрим в удобной табличной форме, как вернуть билет быстро и без лишних действий.
Последовательность действий | При покупке через кассу | При покупке через агентство | При покупке через сайт компании |
Обратитесь в ту же кассу с просьбой вернуть билет. Вам предложат написать заявление – сделайте это. | Обратитесь в свое агентство с просьбой вернуть билет. | Зайдите в свой аккаунт на сайте, где вы покупали билет. Нажмите «Вернуть». | |
При необходимости уплатите сбор за возврат средств. | Следуйте инструкциям вашего менеджера. Возможно, придется доплатить за возврат. | Если кнопки «Вернуть» на сайте нет, напишите на почту авиакомпании письмо с просьбой возврата средств. В нем должны содержаться ваши личные данные и номер брони. | |
Получите документ о возврате билета и сохраните его на случай всевозможных недоразумений. | Получите документ, подтверждающий возврат, сохраните его. | Заполните все необходимые формы. | |
Дождитесь, пока деньги придут на вашу карту. Это может занять от одной недели до нескольких месяцев. | Дождитесь, пока возвратные средства придут на вашу карту. | Дождитесь, пока представители компании обработают вашу заявку. | |
Дождитесь, пока средства будут зачислены на вашу карту. |
Как сэкономить при покупке: некоторые секреты
Бронирование билета на самолет – дело нехитрое, а вот способность это сделать как можно дешевле требует определенных навыков и знаний. Рассмотрим главные секреты, которые помогут вам путешествовать по приемлемой стоимости:
Итак, бронирование билетов – хоть и несложное, но требующее определенных знаний дело. При правильном подходе вы можете забронировать его с максимально выгодными для себя условиями.
Электронный авиабилет: полная инструкция по применению
Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:
Что такое электронный билет и как он выглядит
Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.
Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.
После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.
Как расшифровать маршрут-квитанцию
В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.
1. ФИО и тип пассажира
Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.
При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.
В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.
Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.
2. Код бронирования и сведения о билете
Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;
Issue date — дата покупки авиабилета;
Ticket number — номер авиабилета;
Issuing airline — авиакомпания;
Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.
3. Сведения о маршруте
Itinerary details — cведения о маршруте;
Travel date — дата полета;
Airline — авиакомпания;
Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.
Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;
Time — время вылета. Всегда пишут местное время;
Terminal — терминал вылета;
Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;
Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;
Terminal — терминал прилета.
Other notes — другая информация:
Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;
Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;
Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;
Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;
Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;
Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.
4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа
Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;
Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;
Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;
Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;
Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;
Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.
Еще по теме:
Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет
Все электронное: билет и посадочный талон
Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.
Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.
Как проверить, что авиабилет настоящий
Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.
Как проверить статус авиабилета:
• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;
• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);
• Введите фамилию и/или имя и номер брони;
• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;
• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;
• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.
Не пропустите:
Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету
За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.
Зачем регистрироваться заранее в интернете:
✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.
✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.
Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.
✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.
✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.
✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.
Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».
Еще по теме:
Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету
Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.
Что нужно сдать в бухгалтерию:
1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;
2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.
Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.