вциом расшифровка что это
МИССИЯ И ЦЕННОСТИ ВЦИОМ
Цель – исследуя и осмысляя современность, помогать людям создавать лучшее будущее!
Ценности компании
ВЦИОМ СЕГОДНЯ
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) является старейшим российским исследовательским институтом в сфере социальных, политических и маркетинговых опросов и работает вот уже 30 лет начиная с 1987 г. Деятельность компании направлена на получение, анализ и распространение достоверной информации о состоянии и динамике социального развития, общественного мнения, массового сознания и поведения, характерных для различных социальных групп населения и территориальных общностей.
Начиная с 1990 г. ВЦИОМ провел около 1000 регулярных всероссийских репрезентативных опросов («омнибусов»). До 2005 г. такие опросы проходили ежемесячно, затем еженедельно, а начиная с января 2017 г. – ежедневно.
ВЦИОМ сегодня – это более 100 штатных сотрудников, среди которых кандидаты и доктора наук. География исследований ВЦИОМ охватывает Россию, Северную и Южную Америку, ЕС, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию, постсоветское пространство.
ВЦИОМ владеет 80% компании Mediascope (монополист в сфере исследований медиапотребления в России), является соучредителем Международного исследовательского агентства «Евразийский монитор» и Независимого института социальных проблем (НИСП), является членом Объединения исследователей рынка и общественного мнения (ОИРОМ, Россия), придерживается политики открытости данных и является членом TransparencyInitiative Американской ассоциации исследователей общественного мнения (AAPOR, США), является донором международной базы данных Roper Center (Корнельский университет, США). Генеральный директор ВЦИОМ является членом Европейского общества по опросам общественного мнения и маркетинговым исследованиям (ESOMAR).
В 2019 году ВЦИОМ успешно прошел сертификационный аудит соответствия системы управления исследовательским процессом международным требованиям стандарта ISO 20252:2012 . Область сертификации — проведение опросов общественного мнения, социологических и маркетинговых исследований.
Новое в блогах
ЧТО ТАКОЕ ВЦИОМ? Из чего состоит, как и на кого работает.
Очень часто, в дискуссиях соц. сетей, обсуждающих и критикующих социально-экономическую политику России, оппоненты критиков приводят несокрушимый довод в ее защиту, опираясь на то, что 86-90% населения РФ по данным опроса ВЦИОМом эту политику одобряют.
Но в этой публикации я хочу показать вам, что же такое ВЦИОМ, в который так свято верят наши граждане, из кого и чего он состоит, эта, так называемая, «некоммерческая организация», как и под чьим непосредственным руководством, заказам и указаниям, она действует. Его суть можно выразить 2-мя фразами его сотрудников на условии анонимности:
Офшоры ВЦИОМа: «Нам платят за лояльность возможностью воровать»
«Каждую пятницу в президентской администрации заранее утверждают пресс-выпуски ВЦИОМа».
А теперь подробности:
Главная кузница общественного мнения России – ВЦИОМ, идет в ногу со временем. Чиновники от социологии готовы интерпретировать цифры так, как того требуют кураторы из администрации президента, что в преддверии парламентских и президентских выборов приобретает особую ценность. Награда за послушание — де-факто приватизация государственного учреждения, возможность осваивать бюджетные деньги, уклоняться от налогов и выводить деньги в офшоры.
«Социологи-спойлеры». Заместитель начальника управления внутренней политики президентской администрации Алексей Чеснаков неустанно следит за работой социологов.
По словам одного из сотрудников ВЦИОМа, директор центра Валерий Федоров лично согласует с Чеснаковым все вопросы анкет для еженедельных всероссийских экспресс-опросов общественного мнения. Каждую пятницу в президентской администрации заранее утверждают и пресс-выпуски ВЦИОМа (Аналитические отчеты по результатам опросов, как правило, по социально-политической тематике.), которые готовятся к выходу на следующей неделе. Таким способом там готовится негативное отношение к той или иной партии, лидерам оппозиционных движений, тому или другому неугодному Кремлю политику, или бизнесмену, варианты наводящих опросов.
Эти, так называемые, наводящие или формирующие вопросы, то есть вопросы, которые предопределяют ответ респондентов. Среди серьезных социологов такой подход к исследованиям считается в лучшем случае непрофессиональным, в худшем — сознательной манипуляцией общественным мнением. Это – не наука, это либо жульничество, либо политтехнологии, но к социологии никакого отношения не имеет ,
Это мнение подтверждает и руководитель отдела социально-политического анализа ВЦИОМа Леонтий Бызов: «Это замаскированный под социологию способ вбрасывания в общественное мнение каких-то проблем, идей, пропаганды и т.д. Иногда в формулировках вопросов уже содержится подсказка, и наш профессионализм заключается в том, чтобы максимально от этого отойти». При этом Бызов подчеркнул, что подобными вещами грешат все социологические компании, включая ВЦИОМ. И мы в этом не безгрешны. У нас, наверное, тоже бывают вопросы, которые можно критиковать. Я говорю это смело, потому что не все вопросы пишу я. Иногда мне что-то не нравится, но тем не менее это пропускают,— говорит социолог. Бызов отметил, что подобная практика во время избирательных кампаний становится особенно популярной.
Социологи-«киприоты». Лояльность и готовность предоставлять необходимые цифры, особенно накануне выборов, как оказалось, дело вполне выгодное. В случае со ВЦИОМом— возможностью использовать государственное учреждение и все полагающиеся к тому льготы для ведения вполне частного и непрозрачного бизнеса. Подчеркнем: речь идет о компании со 100-процентным государственным капиталом, которая, казалось бы, должна быть особенно щепетильна в финансовых вопросах, включая налоговые платежи.
Так, в распоряжении The New Times оказалась схема финансовой деятельности центра, из которой следует, что ВЦИОМ выводит деньги в иностранные офшоры, а также использует черные и серые схемы уклонения от налогов. Еще раз подчеркнем: любой бизнес стремится к минимизации налогового бремени (Михаилу Ходорковскому это стремление стоило 8 лет тюрьмы). И это нормально, если находится в рамках закона. Ненормально, когда по черным и серым схемам действуют государственные организации, чей основной капитал— деньги налогоплательщиков. По сути это не что иное, как двойное налогообложение сограждан.
С документами о финансовой деятельности ВЦИОМа The New Times обратился к экспертам—специалистам по налоговому праву. Их вывод: ВЦИОМ использует в своей практике довольно сложные схемы. Часть денег, которые эта госорганизация получает в качестве оплаты за различные работы — от социологии общественного мнения до маркетинговых исследований,— выводится за границу в офшорные зоны на счета двух компаний. Одна—Ritsel Ventures Inc — зарегистрирована на Британских Виргинских островах (БВО). Другая —Incorece Ltd — на Кипре. Делами офшоров, как показало расследование The New Times, занимаются специалисты (их имена имеются в распоряжении редакции) в московском филиале кипрского банка The Cyprus Popular Bank, а также в компании Amond&Smith, которая осуществляет юридическое сопровождение офшоров. Наличие иностранных оффшоров у государственной компании вызывает недоумение,— говорит партнер крупной финансовой консалтинговой компании на условиях анонимности.— Цель понятна— уклонение от налогов и вывод капиталов за пределы страны. Но зачем это нужно государственной организации? Риски ведь слишком большие.
«НИИЧаВо (Вспомним повесть Аркадия и Бориса Стругуцких «Понедельник начинается в субботу» про Институт Чародейства и Волшебства (НИИЧаВо)
Наконец, в третью компанию— РУСОМАР — переводятся материальные активы ВЦИОМа. О РУСОМАРе в узких кругах говорят как о возможном запасном аэродроме для всего менеджмента в случае развития неблагоприятной ситуации после марта 2008 года. Именно поэтому все материальные активы сливаются сейчас туда,— говорит на условиях анонимности сотрудник ВЦИОМа. Одним из учредителей компании является кипрский офшор Incorece Ltd. На сегодняшний день в задачи РУСОМАРа входит также открытие региональных отделений во всех семи федеральных округах. Кстати, на официальном сайте ВЦИОМа указано, что в ближайшее время планируется открытие региональных отделений— уже самого ВЦИОМа—в тех же семи федеральных округах .
Полный текст статьи « Технология опроса граждан России ВЦИОМом»
ВЦИОМ
Приветствуем вас на странице Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Какие книги покупают россияне? За кого голосуют? Сколько денег тратят на продукты? Во что играют? Что делают в интернете? Как реагируют на события в России и мире? и многое другое..
Каждый день мы публикуем только свежие #данные_исследований ВЦИОМ. Также у нас есть #инфографика, видеоматериалы, информация о конкурсах, обучающих программах ВЦИОМ и много интересного.
Хотите посмотреть, как работает фабрика знаний изнутри?
Для студентов и специалистов мы предлагаем целый ряд программ, начиная от стажировок(http://wciom.ru/nauka_i_obrazovanie/programma_stazhir..) и заканчивая специальными курсами (https://konkurs.wciom.ru/). Welcome!
ВЦИОМ запись закреплена
15 декабря на площадке ВЦИОМ состоялась экспертная дискуссия в рамках совместного проекта с РБК «30 лет без СССР».
Каким спустя 30 лет воспринимается Советский Союз?
Была ли возможность его сохранить?
Смена поколений: как сегодня относятся к распаду Советского Союза россияне и граждане бывших советских республик?
Ностальгия по СССР: какие тенденции в обществе мы видим сегодня?
Эти и другие вопросы обсудили эксперты в ходе дискуссии.
ВЦИОМ запись закреплена
Владимиру Путину доверяют 64,7% опрошенных россиян (+1,1п.п. за неделю), одобряют его работу на посту Президента РФ 60,5% (+1п.п. за неделю).
ВЦИОМ запись закреплена
Итоги 2021 года и ожидания от 2022-го
Уходящий год россияне провожают в целом с хорошим настроением: в канун 2022-го каждый второй опрошенный (50%) чувствует радость и ожидание перемен к лучшему, 19% — спокойствие и уверенность. Дом вновь стал традиционным местом празднования Нового года — 2022-й планируют встретить в родных стенах 78% россиян.
Показать полностью.
Среди важнейших событий в масштабах страны респонденты отметили борьбу с коронавирусом (21%), выборы в Государственную Думу (8%). Главными международными событиями 2021 года россияне назвали пандемию коронавируса (39%), рост цен и инфляцию (37%), а также массовую вакцинацию от коронавируса (35%).
Главные победы 2021 года, которые назвали россияне: победы российских спортсменов на Олимпийских играх, на Паралимпийских играх (7%), борьба с пандемией коронавируса (5%), по 3% назвали победы российских фигуристов и теннисистов, выигрыш российских спортсменов и завершение строительства Северного потока-2.
Рейтинг популярности актеров возглавил Константин Хабенский (4%), второе место делят Александр Петров, Сергей Безруков и Мария Шукшина (по 3%).
Музыкантом года в 2021-м 9% россиян назвали Александра Градского, 4% – Филиппа Киркорова, по 3% назвали Полину Гагарину и Дениса Мацуева, 2% отметили Николая Баскова и Моргенштерна.
Самыми популярными блогерами в 2021 году по мнению российских интернет-пользователей стали Юрий Дудь (5%), Даня Милохин (3%) и Михаил Литвин (2%).
Журналистами года россияне назвали Владимира Соловьева (5%), Юрия Дудя (4%), а также Ольгу Скабееву, Ксению Собчак, Андрея Караулова и Алексея Пивоварова (по 2% соответственно).
ВЦИОМ запись закреплена
Анонс!
24 декабря в 17:00 на площадке ВЦИОМ состоится итоговое заседание Научного совета ВЦИОМ на тему: «Социальные и политические итоги 2021 года и прогнозы на 2022 год».
Уходящий год для россиян был богат социально-политической повесткой:
Показать полностью. выборы депутатов Госдумы и вхождение в ее состав новой партии, вакцинная кампания и введение все новых мер по борьбе с коронавирусом, Всероссийская перепись населения, нарастающая экологическая повестка, «тихая» олимпиада в Токио, стрельба в школах, протесты начала 2021 года и многое другое.
Какие события уходящего года можно считать важнейшими переменными точками в развитии общества?
Каковы основные тренды 2021 года?
Как второй год пандемии трансформировал отечественный социум в социальном, политическом и экономическом аспектах?
Каковы прогнозы развития российского общества в 2022 году?
Модератор: Степан Львов, директор по стратегическому развитию ВЦИОМ
Доклады:
• Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ. Тема: «Итоги года-2021: что говорит общественное мнение?»
• Лариса Паутова, управляющий директор ФОМ. Тема: «Отражение событийной повестки 2021 г. в сознании россиян»
• Сергей Володенков, профессор кафедры государственной политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, заместитель заведующего кафедрой по научной работе. Тема: «Россия-2021 в социально-политическом ракурсе: ключевые события и результаты»
• Глеб Кузнецов, руководитель Экспертного совета ЭИСИ. Тема: «Штаммы в 2021 – от альфы до омикрона – и их политико-социальное значение»
• Леонид Григорьев, научный руководитель департамента мировой экономики, руководитель Магистерской программы по мировой экономике на ФМЭМП НИУ ВШЭ, главный советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ. Тема: «Оживление Мировой Экономики – не в радость ее обитателям»
Трансляция заседания будет доступна на официальной странице ВЦИОМ в Facebook.
Всероссийский центр изучения общественного мнения
Валерий Фёдоров — директор, Константин Абрамов, Максим Муссель, Степан Львов
социологические и маркетинговые исследования, опросы общественного мнения,
Всеросси́йский це́нтр изуче́ния обще́ственного мне́ния, ВЦИО́М (до 1992 года — Всесоюзный) — старейшая российская исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году.
Содержание
Описание
Старейшая на постсоветском пространстве социологическая компания (образована в 1987 году постановлением президиума ВЦСПС и Госкомтруда СССР как Всесоюзный Центр Изучения Общественного Мнения, с 1992 — Всероссийский. ВЦИОМ проводит маркетинговые, социальные и политические исследования полного цикла — от разработки концепции и инструментария до подготовки аналитических отчетов и презентации результатов.
Исследования проводятся как на региональном, так и на общефедеральном уровне, а также за рубежом. Существуют партнерские связи и ведутся исследования как на пост-советском пространстве, так и в странах ЕС, в Японии, Китае и т. д. Среди партнеров и заказчиков исследований Центра — ведущие российские и зарубежные компании, ВУЗы, государственные институты: Международный комитет Красного Креста, Программа развития ООН, Администрация Президента РФ, Министерство иностранных дел РФ, Федеральная антимонопольная служба РФ, Издательский дом «КоммерсантЪ», Reuters, NATO (Бюро НАТО в Москве), Госдепартамент США, НИУ-ВШЭ, РГСУ, Роснефть, РУСАЛ, Samsung, Intel и т. д.
Структура и сотрудники
Центральный офис ВЦИОМ находится в Москве. Филиалы компании работают во всех 7 федеральных округах страны. В московском офисе компании работает более 70 специалистов в области социологии, маркетинга, политологии, финансов, психологии, статистики. Руководит Центром Валерий Фёдоров. С 2011 года Председателем Совета директоров является Юрий Войцеховский.
Среди сотрудников компании — доктора и кандидаты наук, выпускники ведущих российских и зарубежных ВУЗов (Московского и Санкт-Петербургского госуниверситетов, Венской и Московской дипломатических академий, Высшей школы экономики и др.). Собственная сеть интервьюеров насчитывает около 5000 человек. Ведущие департаменты компании включают:
Исследования ВЦИОМ
На региональном и общефедеральном уровнях, на постсоветском пространстве и в странах «дальнего зарубежья» ВЦИОМ проводит исследования по 3 основным направлениям:
В работе используется широкий спектр исследовательских техник (личные интервью, фокус-группы, mystery shopping, холл-тесты, экзит-поллы, экспертные опросы, телефонные интервью и т. п.). Среди методов обработки информации — как дискриптивный, так и инферентный статистический анализ, специальные программы построения выборок и т. п. Еженедельно проводятся опросы населения по общероссийской репрезентативной выборке (1600 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России).
Некоторые проекты ВЦИОМ за последние 5 лет
Научная и преподавательская деятельность
ВЦИОМ имеет статус научного учреждения. Кроме того, в Центре действует научно-экспертный совет, в который входят известные российские социологи, политологи, философы и историки. С 1993 года ВЦИОМ издает собственный научный журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены». Журнал выходит 6 раз в год и с 2009 года находится в открытом доступе (как архив, так и свежие номера [7] ). В редколлегии «Мониторинга» (полностью обновившейся в 2003 году) — ведущие отечественные социологи (сотрудники Российской Академии Наук, МГУ, РГСУ, ГУ—ВШЭ, ГфК-Русь и др.
На социологическом факультете Высшей школы экономики действует (с 2008 года) кафедра ВЦИОМ, а в РГСУ — научно-исследовательский центр ВЦИОМ (с 2008 года). ВЦИОМ проводит конкурсы научных работ среди молодых учёных — социологов. Выплачивает стипендии наиболее талантливым студентам-социологам.
Центр регулярно издает авторские и коллективные монографии, посвященные состоянию общественного мнения в России. Среди последних: «От Ельцина до Путина: три эпохи в историческом сознании россиян» (2007), «Политическая Россия: предвыборный путеводитель-2007», «Политический словарь нашего времени» (2006), «Россия на перепутье второго срока» (2005). [8] ). Сотрудники ВЦИОМ регулярно выступают с докладами на российских и зарубежных научных конференциях и круглых столах.
Коллективом ВЦИОМ ведется архив, в котором представлены исследования общественного мнения начиная с 1992 года. Так, в базе данных ВЦИОМ «Архивариус» — [9] результаты опросов общественного мнения «Экспресс» с 1992 года по настоящее время, а в расширенном тематическом архиве [10] — есть функции углубленного поиска в архиве Центра.
История
Рождение. Первый в России институт изучения общественного мнения. 1987 г.
В 1988 году во ВЦИОМ пришёл работать Юрий Левада, вместе со своими учениками Львом Гудковым, Борисом Дубиным, Алексеем Левинсоном и др., где сначала был руководителем отдела теоретических исследований, а в 1992 году возглавил организацию. В 1989 году под его руководством была проведена первая волна исследования «Человек Советский».
«Первый среди новых». 1992—2003 гг.
В 1993 году под руководством академика Татьяны Заславской была разработана и запущена стержневая исследовательская программа ВЦИОМ «Мониторинг социально-экономических перемен», суть которой заключалась в проведении регулярных общероссийский опросов общественного мнения. В том же году был издан первый номер журнала «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены», в котором первоначально публиковались результаты исследования «Мониторинга», но потом формат журнала был расширен до сборника аналитических статей.
В 1994, 1999 и 2003 годах прошли 2-я, 3-я и 4-я волна исследования «Советский человек» (Homo Soveticus) под руководством Ю. Левады. [13] [14] 5-я волна исследования была проведена в 2008 году сотрудниками Левада-Центра.
2003 год. Конфликт
С самого основания ВЦИОМ был государственной социологической компанией. Так, в 1987 учредителями Центра были ВЦСПС и Госкомтруда СССР, затем (в 1998 г.) Центр был перерегистрирован как федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП), а в августе 2003 решением Министерства имущественных отношений ФГУП ВЦИОМ было преобразовано в ОАО «Всероссийский центр изучения общественного мнения». Как и прежде 100 % собственником организации оставалось государство. Совет директоров компании, состоящий из представителей акционера — государства, принял решение сменить руководителя Центра (Юрия Леваду), [16] который возглавлял компанию в 1992—2003 гг. На его место был назначен молодой политолог Валерий Фёдоров. Претензиями к Леваде, по словам нового руководителя, были: «застой в научной сфере»[17] и то, что при нём были «незаслуженно забыты» исследования «социальной ситуации в стране, проблемы бедности, безработицы, занятости, рынка труда, эмиграции».[16] Одной из главных задач Валерия Фёдорова на посту директора, по его собственным словам, было сохранение исследовательского коллектива ВЦИОМ:
«Он [Левада] хочет представить собственное отстранение как разрушение ведущего социологического центра России. Заверю, что такого разрушения не произойдет. К сожалению, Юрий Александрович пытается представить свое увольнение как массовый исход из ВЦИОМа. Мы, разумеется, этого не допустим». [17]
Однако, сотрудники (Лев Гудков, Борис Дубин, Людмила Хахулина, Алексей Левинсон, Марина Красильникова, научные и технические работники) покинули ВЦИОМ вслед за Юрием Левадой и создали службу «ВЦИОМ-А». В начале 2004 года Федеральная антимонопольная служба РФ, запретило прежнему коллективу использовать название «ВЦИОМ-А» и название журнала «Мониторинг общественного мнения», оставив это право за ОАО «ВЦИОМ». В результате этого решения организация «ВЦИОМ-А» была переименована в Левада-Центр. Также стали одновременно издаваться два журнала: «Мониторинг общественного мнения» — во ВЦИОМ, прежний коллектив «Мониторинга» стал издавать «Вестник общественного мнения». В одном из интервью первый директор ВЦИОМа академик Татьяна Заславская, возглавившая правление Левада-Центра, так отозвалась о произошедших переменах:
«Левада-центр — это все те люди, которые работали во ВЦИОМе, это журнал, это архив, все проведенные исследования. Все то, что называется сегодня ВЦИОМом, это, по существу, самозванство. Это просто украденный бренд». [18]
ВЦИОМ сегодня. 2003—2009 гг.
ВЦИОМ продолжил вести исследовательские программы, начатые прежним коллективом, и издавать журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» (прежний редакторский коллектив с 2003 года продолжил работу во вновь созданном журнале «Вестник общественного мнения»).
С 2003 года бОльшее значение приобрели исследования и на постсоветском пространстве. В 2003 году компания стала одним из учредителей исследовательского агентства «Евразийский монитор» [21] и к 2009 году проводит регулярные опросы населения в 14 государствах бывшего СССР (в сотрудничестве с коллегами — ведущими социологическими компаниями этих государств.
Появились новые регулярные проекты: Состояние делового климата в России, Индекс свободы слова в российских регионах, Состояние высшего профессионального образования в России и др.
Новая, более прикладная и прагматичная фокусировка исследовательских программ ВЦИОМ выразилась и в смене девиза Центра: вместо прежнего «От мнения — к пониманию» (Ю.Левада) им стал: «Знать — чтобы побеждать!»
Критика
Однако, что касается обвинений в том, что «при проведении опросов социологи из ВЦИОМ по заданию различных партий используют так называемые формирующие вопросы, то есть вопросы, которые наводят на строго определённые ответы», суд отказался удовлетворить претензии ВЦИОМа. Суд решил: «Довод заявителя, что проведенные ВЦИОМ опросы не имели формирующего характера, неоснователен», и «пресс-выпуск ВЦИОМ № 771 от 18.09.2007 года, на который имеется ссылка в исковом заявлении, свидетельствует об обратном», — говорится в постановлении Арбитражного суда Москвы. [24] Судебное решение в этой связи было оспорено заявителем, и расследование по делу продолжается.