боты наставники и боты новички что сложнее
На досуге.
. Решил попробовать League Of Legends, потому что устал терпеть вопли идиотов в Доте 2.
После Crusader Kings II это все кажется игрой детей в песочнице.
И вот запускаю я очередной матч, потестировать мага oneshot-masta Вейгара, и смотрю на пик ботов.
Ну как выборы в России.
Стало даже интересно, сколько фрагов набьет трупачок.
И все шло хорошо, пока Картус не получил шестой уровень.
И НЕ НАЧАЛ РВАТЬ МИД ДАБЛКИЛЛАМИ ПРОСТО ПО КД, Я ЛИЧНО ПРИХОДИЛ ТУДА И ОГРЕБАЛ ОТ НЕЖАКА ПО ПОЛНОЙ.
Вскоре стало понятно, что союзники Картуса быстро, решительно поняли: инициатива в их руках.
Пока мы гасили мидового хреноманта, четверо других уродов стали сплит-пушить линии: стоило кому-либо из нас прийти на защиту, как ребята отступали и шли пушить другую линию.
Картус надежно занимал полкоманды на миду, а оставшиеся двое попросту не успевали защищать две линии: противник давил число и агрессией.
Когда мы собрались и начали давать планомерный отпор, выяснилась еще пара забавных деталей: боты отлавливали нас по одиночке в кустах, а также препятствовали фарму в лесу, специально рыща по кустам в поисках наших кэрри.
Каждый замес 5 на 5 шел с переменным успехом, а все потому что мертвый ублюдок имел возможность после смерти еще 7 секунд гасить нас своими spell-ами.
Но Картус и его команда так не думали.
Они подождали, пока мы зайдем всей командой бить дракона, и уже затем вгасили в нас множество урона, ведь именно так поступают грамотные игроки, когда ловят противника, собравшегося кучей на Рошане.
После чего пропушили мид аж до третьей башни и взялись штурмовать highground.
И если бы не геройские действия одного из наших кэрри, назовем его по умолчанию Джон Коннор, катка могла закончиться весьма плачевно.
В итоге мы спушили мид, причем на огромной скорости, сразу после успешного замеса, и сразу же уничтожили их святыню.
40 с лишним минут Ада.
Во что я скажу: я ни разу не встречал таких проблем в Dota 2 при игре с ботами. Вы можете сказать, что я и мои тимейты просто нубы, но ведь никто не ожидал, что боты вдруг начнут агрессивно атаковать и сносить башни, все были заняты процессами покупок предметов и отрабатыванием фарма в лесу.
Никто не ждал такой х*рни от СР*НЫХ БОТОВ СРЕДНЕГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ, ПОНИМАЕШЬ, ПАРЕНЬ.
Нет, они, конечно, могли пропушить мид, но это потому, что за меня тоже играли 4 бота, я был саппортом, и кроме того, все вы знаете, что после минуты 15-той боты в Dota 2 начинают тупо меситься на миду.
А не ходить по лесам, не ловить нас на Рошане и уж точно не сплит-пушить, разделяясь на пары.
Всем побольше интеллекта, и стреляйте в микроволновку на поражение, если она пытается разговаривать.
Лига легенд боты наставники отличия
В течение последнего года Riot Games очень усиленно начали работать над тем, чтобы Лига Легенд стала еще более дружелюбной к игрокам и, в частности, к новичками. Выходили мотивирующие ролики, изображения, менялись боты, увеличивались размеры текста в подсказках. А скоро настанет то время, когда боты будут учить играть самих игроков!
Сообщение от Кристоффера ‘Pwyff’ Тома
Всем привет!
Добро пожаловать в очередной блог разработчиков! Сегодня у нас необычная тема для обсуждения — обучение новичков в League of Legends. Если вы когда-нибудь пробовали обучить члена семьи или друга игре, вы знаете, насколько сложным (а подчас — невероятно сложным) может оказаться это занятие. Многие из вас присылали нам отзывы с предложениями по улучшению этого аспекта игры. Сегодня мы поделимся основными принципами, которые, как нам кажется, помогут упростить адаптацию новых игроков, и немного раскроем информацию о новом режиме, который призван протянуть руку помощи новичкам в жанре MOBA.
Для чего нужна адаптация?
League of Legends была создана заядлыми игроками для заядлых игроков, и желание не только научиться играть, но и стать мастером, помноженное на помощь друзей, провело миллионы призывателей через процесс обучения. Но мы прислушиваемся к вашим отзывам, в которых вы говорите, что иногда этого недостаточно: в League of Legends интереснее всего проводить время с друзьями, но довольно часто друзья по другим играм, которых мы приглашаем сыграть в LoL, разочаровываются в игре и бросают играть.
Будучи состоявшимся игроком, довольно легко забыть про неудобства, через которые приходится пройти новичку. Хотя я уверена, что мы все помним те странные действия, которые мы совершали во время знакомства с игрой (попытки использовать Кару против чемпионов или умения против башен и т.п.). Текущее положение дел показывает, что новые игроки продолжают наступать на старые грабли, и подчас даже игры против ботов с уровнем сложности «Новичок» не могут в полной мере помочь начинающему призывателю понять, как правильно двигаться и применять умения.
Нам кажется, что есть более удачный способ объяснить основы League of Legends, чтобы облегчить новичку начало пути совершенствования мастерства.
Наш подход к адаптации
Так что же это за способ? Мы решили, что процесс адаптации должен быть как познавательным, так и увлекательным, и обозначили базовые принципы, которые помогут нам достичь цели:
обучение должно быть увлекательным; цель должна быть понятной и достижимой; информация должна подаваться последовательно; повторение — мать учения; уровень сложности должен соответствовать мастерству игрока.
На примере этих принципов я расскажу о тех вызовах, которые нам приходится принимать во время работы над адаптацией, а также расскажу о новом режиме, созданном специально для совершающих самые первые шаги в игре призывателей, — «Боты-наставники». Это не просто новый уровень сложности в игре против ботов: «Боты-наставники» — система гибкого обучения новичков, более терпимая к их ошибкам. Благодаря ей начинающие призыватели смогут отрастить себе крылья, прежде чем выпрыгнуть из гнезда.
Обучение должно быть увлекательным
Попытка сделать обучение увлекательным, особенно в играх такого плана, как MOBA, — занятие не самое легкое. Наиболее очевидный способ в процессе игры может оказаться самым скучным. Адаптация новых игроков — не просто обучение, вы должны дать им почувствовать драйв, чтобы они захотели продолжить играть.
Мы начали с вычеркивания нудных элементов: постоянная потеря контроля; огромное количество всплывающих подсказок; гибель в первой же игре, когда вы еще не понимаете, что и как нужно делать и т.п. Сейчас имеет место ситуация, когда «Полевые учения» наполнены вызывающими раздражение паузами и непонятными заданиями, а режим «Против ботов», даже на уровне «Новичок», слишком сложен для делающих первые шаги призывателей.
Мы хотим, чтобы режим «Боты-наставники» стал тем местом, где новички смогут почувствовать, как это весело — играть в League of Legends, поэтому мы взяли на себя смелость немного изменить правила, чтобы смягчить потенциальное раздражение от игрового процесса. Настройки урона и уровня игры ботов откорректированы так, что у попавших в незнакомую ситуацию игроков появилось больше времени на принятие решений. Мы также сократили время, которое игрок проводит мертвым: гибель чемпиона по-прежнему остается частью обучения, но теперь не будет вызывать столь сильного раздражения.
Цель должна быть понятной и достижимой
Как только вы понимаете, как играть в League of Legends, ваши цели становятся ясны и понятны. В любой момент вы способны принять решение о необходимости того или иного действия, будь то получение золота, возвращение на базу с целью улучшить предмет или же присоединение к команде для контроля объекта. Выработка навыка постановки целей — ключ к процессу совершенствования мастерства. Но если вы только-только изучили основы, ваших знаний недостаточно для принятия правильных решений. Для того чтобы сделать обучение новичков более эффективным, мы должны ставить перед ними понятные и достижимые цели, чтобы они могли оценить свой успех.
«Полевые учения» являются ярким примером неудачной постановки целей: игрока сразу же просят уничтожить внешнюю башню противника, когда только-только появилась первая волна миньонов. В этом случае, если игрок решит выполнить задание, он погибнет от выстрелов башни, так как доберется до нее быстрее миньонов, в то время как для правильного выполнения задания требуется потратить несколько минут, включая ожидание дополнительных волн миньонов.
Вместо постановки глобальных и зачастую непонятных целей, мы хотим создать систему, в которой игрок шаг за шагом идет к успеху, становясь все сильнее и сильнее. Это желание привело нас к созданию системы персональных заданий в режиме «Боты-наставники». Задача персональных заданий — поставить перед игроком цель, достижение которой уместно в текущий момент времени (например, покинуть поле боя и вернуться на базу), что позволит начинающему призывателю почувствовать ритм игры в League of Legends. Эти задания активируются происходящими на карте событиями, поэтому они всегда будут актуальны.
Информация должна подаваться последовательно
Погрузить новичка в буйный поток информации — не самая лучшая идея. В самой первой игре все в новинку, поэтому существует риск умственной перегрузки при попытке обработать слишком большой объем сведений, что выливается в потраченное впустую время при нулевом результате. Мы решаем эту проблему посредством разбивки задачи на этапы: вы учитесь двигаться, вы учитесь атаковать, вы учитесь использовать заклинания. Последним шагом этой задачи будет поход на линию и битва с вражескими миньонами или чемпионом.
Действуя осторожно, мы можем подавать игроку информацию в доступном для усвоения объеме. В качестве дополнительного бонуса последовательная подача информации позволяет ускорить процесс тренировки: если вы знакомы с жанром MOBA, то вы сможете намного быстрее пройти обучение с ботами-наставниками, чем настоящий новичок.
Нами было принято решение, связанное с нашим желанием выстроить грамотный обучающий процесс, не включать некоторые элементы игры в новый режим. Мы удалили из списка рекомендованных предметов аксессуары и предметы поддержки, так как, несмотря на всю важность обзора и контроля карты в долгосрочной перспективе, новичку в первую очередь необходимо сфокусировать свое внимание на изучении других элементов игры. Игроки должны изучать игру от простого к сложному. Возьмем, для примера, добивание: мы считаем, что к освоению этого элемента новички должны подойти, изучив основы игры, поэтому решение включать или нет обучение добиванию в новый режим далось нам непросто. Не стоит пытаться привить начинающему призывателю все навыки игроков 30 уровня — это может замедлить процесс обучения, так что в новом режиме мы сконцентрировались на заложении фундамента, в то же время продолжая искать альтернативные пути подачи информации продвинутого уровня.
Повторение — мать учения
Многократное повторение одного и того же действия — один из лучших способов запомнить информацию. В текущей версии тренировки игроков просят один раз щелкнуть кнопкой мыши для автоатаки и один раз для использования умения. Мышечная память так быстро не тренируется, поэтому нередки случаи, когда игроки затрудняются использовать в своих первых играх мышь и горячие клавиши по назначению.
В новый режим мы добавили несколько уроков с возможностью многократной практики, которые, как нам кажется, невероятно важны для изучения основ. Персональные задания будут напоминать игрокам о важности покупки предметов и поднятия уровня умений, а также о необходимости возвращаться на базу до тех пор, пока они не начнут производить эти действия без подсказки. Для игроков, путающихся в управлении, мы придумали курсоры в виде иконок, которые подсказывают какую кнопку мыши надо нажать для совершения необходимого действия. Так что, когда игроки будут готовы перейти к другим режимам игры, они будут обладать необходимым багажом знаний, чтобы не чувствовать себя потерянными.
Уровень сложности должен соответствовать мастерству игрока
Одна из задач во время работы над режимом «Боты-наставники» состояла в том, чтобы создать такие условия, при которых ни ветераны жанра MOBA, ни абсолютные новички, решившие познакомиться с League of Legends, не испытали бы скуку и чувство разочарования.
Раньше мы заблуждались насчет необходимого минимального уровня сложности. По правде говоря, определенное количество новичков начинало с проигрыша в режиме «Полевые учения», который является режимом обучения. Мы проследили за дальнейшими успехами игроков из этого списка и обнаружили, что некоторые из них достигли золотых лиг в ранговых играх. Так что проблема заключалась не в игроках, а в том, как мы их обучаем.
В режиме «Боты-наставники» мы изменили уровень сложности таким образом, чтобы все новички смогли получить положительные впечатления от первой игры. В то же время, чтобы режим не казался слишком легким, мы разработали множество элементов, которые динамически воздействуют на происходящие в игре события. Например, демонстрирующие знание механики игроки быстро обнаружат, что игра относится к ним соответственно их уровню подготовки: для них будет меньше подсказок и выше сложность. В то время как начинающие игроки смогут насладиться несколькими играми, постепенно изучая основы, их более продвинутые соратники (или противники) по будущим боям смогут быстро завершить обучение и перейти к другим режимам.
Первый важный шаг
Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, какие подчас незаметные для обычного игрока, но сильно влияющие на игру проблемы нам приходится решать. Мы понимаем, что боты-наставники не являются ответом на все вопросы, связанные с первыми впечатлениями от игры, но у нас есть еще множество идей, как решить проблему обучения новичков игровой механике, также мы не оставляем без внимания поступающие от сообщества игроков League of Legends предложения.
Боты-наставники вскоре отправятся на PBE, а немного позже они появятся и на игровых серверах. Так что не стесняйтесь и дайте нам знать, что вы думаете об этом режиме. Спасибо за внимание!
League of Legends станет легче для новичков
Главная цель Intro Bots – сделать игру понятней и проще для новых игроков, позволяя им без труда влиться в многомиллионную армию MOBA-поклонников. При всем этом, система будет обладать динамикой – чем лучше новичок справляется в игре, тем меньше подсказок он получает.
Ожидается, что Intro Bots будет активен на протяжении нескольких игр, пока игрок получает основы игры, продвигаясь до более продвинутого уровня, повышая сложность и пробуя разные режимы.
Нужно больше крови.
Больше интересных статей на Shazoo
Видео от Shazoo
23 Комментария
Подобные игры требуют много знать. Умения каждого героя, с баффом или дебаффом каждого скила. Покупка идеальных предметов для того, что бы подчеркнуть именно те навыки своего героя, которые и понадобятся для более нагибаторской игры. А тут уже и каждый предмет с его функциями знать надо.Учитывать тактику ведения боя за своего героя, против какого то героя.. Знать нужно много. И новичкам тут, вряд ли помогут.
Тут уж лучше что-то одно оставить, ведь нуб это и есть новичок.
Ну правильный подход. Да и вообще в таких играх как MOBA игроки должны бороться друг с другом, а не с самой игрой.
@Zefaldi, новичков кидает к новичкам, так что все выше перечисленное вообще никакой роли не играет
вчера смотрел видео форса «есть ли у моба близов шанс?» мол на его канале просмотры видосов этой мобы достаточно велики, но он подозревает что всё это изза популярности канала, а в целом например стримы не очень популярны и люди то не очень заинтересованы, а если сравнивать это всё на фоне лола и доты так ваще. хотя вроде рай для казуалов, шмота нет, опыт всем сразу, засноуболеные герои не гнобят нубов. чё ещё надо?
@Purugly, вы явно не понимаете всей сути. Ясное дело что новичок будет играть с новичком. Но уровень то растет и без нужных знаний(а это не мало), играть будет все сложнее и сложнее. В итоге человек либо бросит, либо у него будет приятель, который сможет подсказывать и показывать, тем самым, оставляя интерес к данной игре.
Что бы понять все самому, уйдет много времени. Очень много. Нюансов много. И если вы это не понимаете, то вы либо обладаете безумным количеством времени, либо просто упираетесь(как баран), дабы пропихнуть вашу точку зрения «батьки».
В данных играх, не знание чего либо, ведет к поражению. Не нужно смотреть на это все с точки зрения игрока, который имеет большой лвл и у которого наиграно много и много часов. Тут ситуация, когда новичку нужно подсказывать, показывать и объяснять. Это даже везде прописано, на официальных сайтах. Нужно не ругать, а пытаться объяснять. Все так же просто, как и сложно.
@Kurortnik13, Нуб и новичок это не совсем одно и то же, можно оставаться нубом в ЛоЛ и Дота уже после 500, а то и 1000 ч игры, я таких много встречал, да и те кто норм играет, делает все правильно далеко не за всех героев, я вот с over800 ч от силы 6-10 героями могу сыграть действительно хорошо и правильно, так чтобы все в тему было.
Уважаемые, скажите, а на русских серверах ещё играют или имеет смысл остаться на евро серваках?
Появилась ли возможность оставить английскую озвучку играя на русских серваках?
Тема про моба, оставлю здесь. В 20:00 мск будет игра по Доте 2 на ТИ4 между Виртус.Про и корейцами. Смотрим!Болеем!
з.ы. Вся инфа про стримы на сайте виртус.про через гугл найдете =)
@RazetkA, Не знаю как на Евро, но на Америке вроде бы, играет куда больше людей, с куда большим опытом. На Ру тоже игра идет и вроде проблем с долгим ожиданием не наблюдается.
По поводу озвучки и текста, то вроде бы когда то и где то видел способ как сделать это разным.
@art_inside, Это отборочные уже? О, не знал, спасибо)
@CyberCommando, просто погугли что значит слово нуб и все поймешь.
@RazetkA, играю на RUS, проблем с ожиданием нет 1-2 мин максимум. Возможности поставить английскую озвучку нет.
@Zefaldi, кроме того нужно уметь быстро считать. Если можешь точно сочитать на лету хотябы до десятых, сколько твой чемпион наносит автоатакой и абилкокой конкретному герою противника и сколь тот наносит твоему, то 70% победы уже в кармане.
@Purugly, режим «Боты наставники» (в русской локализации) подразумевает, что игрок будет играть 5х5 против ботов с такиме же как он по рейтингу и уровню нубами. И в процессе этой игры ему будут дозировано выдавать информацию о навыках, предметах (вплоть до того что часть предметов в магазине будет не доступна), противнике, карте, выставлять мини-задания сделай то сделай это (повысь уровень, стрельни абилкой, сделай ластихт и т.п.), при этом башни будут бить слабее и боты будут мягче. Если же игроки будут дружно показывают Скил, то система будет оперативно отменять бенефиты и усложнять процесс для получения адекватного челенджа.
Вобщем это ничто иное как адекватное обучение азам.
@Kurortnik13, Да не надо ничего гуглить я в геймерах с конца 90-х, нуб если и значило «Новичок» то давно, сейчас нубом называют просто плохо играющего и не важно новичок он или нет. Ну в доте еще есть «рак», но мне нуб как то больше нравится. В РФ этот термин уже давно отошел от newbie. Есть хорошая фраза в статье про нубство «Но, как оказывается на практике, существуют люди, которых можно отнести к разряду «вечных нубов»» http://pc-otvet.com/kto-takoj-nub
@Lorgun, Не знаю как в ЛоЛ, но в Доте скорее не считаешь по цифрам а просто с опытом приходит, когда понимаешь, что при том соотношении умений, урона и предметов ты выйдешь из драки с 1-10 хп, а твой противник падет)
@CyberCommando, конечно не обязательно считать, с поытом действительно чувствуешь сколько откусит противник и сколько снесешь ему абилкой, но если считать то получается точнее и эффективнее.
@CyberCommando, и практично, и полезно, и приятно. Можно прям дисертацию писать о влиянии MOBA на развитие мозга и практических навыков для реальной жизни ^__^
@Lorgun, да, все так. Это все я и имел в виду.
P.S. Просто в глове всегда думаю развернуто и глубоко, а высказаться с помощью языка, никогда не выходит грамотно 🙁
но мне нуб как то больше нравится
Всем без разницы, что Вам нравится, главное что общество подразумевает под тем или иным словом.
@CyberCommando, пффф. а я вот встречал. Я намного чаще слышу слово рак, чем слово нуб.
Если человек отыграл пару сотен часов в доте и так ничему и не научился, то он не нуб а рак и место его в лоу приорити, а лучше вообще рядом с ботами.
@CyberCommando, ну на счет денди не знаю, а вот против Silent из Empire стоял. И не могу сказать, что он прям мегакрутой чувак. просто он более прошареный и знает тайминги лучше меня. Мид я у него не выиграл, но и не слил.
В доту я отыграл 1500 часов и из всех героев я придрачил только Мирану и Инвока с Лоней. На всех остальных просто умею играть и знаю что делать.
@Kurortnik13, Да вообще многие про, если посмотреть их игру в пабе творят иногда всякий бред)
Ну где 1500 и где условные 200 приведенные мной в пример?)) Вобще я слово нуб еще со школы использую и точно помню, что в далеких 90-х нубом звали просто того, кто плохо играет. Мы тогда не парились с исходным смыслом. Еще был герой noob в MK (и есть). Еще словечко было ламмер, но оно как то отошло в небытие. Тогда не было еще раков, были одни нубы.
Боты наставники и боты новички что сложнее
Всем кто с Крыма,если вы пишете в саппорт, не говорите откуда вы, иначе навечно забанят
Известно что-нибудь за бета тест? iOS желательно)
Arinov, да, что в этом году будет альфа для яблока/ведра/консолей
Известна Точная дата?
Точный даты нет, однако можно встать на очередь в ЗБТ или ОБТ. В любом случае, как сообщили Riot, начнут они с китайского сервера (оно и понятно).
Самая моя наверно долгожданная игра на мобильной платформе, лишь бы Тимо завезли :rolleyes:
Вроде появилась возможность поиграть
Добавлено 24.10.2019, 11:12:
апк весиь 1 гб, ещё нужен акк в QQ
Какие минимальные требования для мобильных устройств?
Пока мы не приняли окончательное решение, однако мы планируем охватить как можно больше устройств. Сейчас мы нацелены на такие требования:
Android – мы надеемся оптимизировать игру для устройств Samsung Galaxy A7 (и аналогичных моделей) с 1 ГБ RAM, процессором Qualcomm Snapdragon 410 и графическим модулем Adreno 306.11.
iOS – мы намерены ввести поддержку Wild Rift на iPhone 5S и более новых устройствах.
(с)https://wildrift.leagueoflegends.com/ru-ru/
Скорее всего требования будут ровно такие же как и у Arena of Valor: Арена 5v5[Online], так что, если эта игрушка идет хорошо, то и лол полетит. Как ни крути, а такие игры рассчитаны на как можно большую аудиторию, в том числе на не самых богатых.