бот прим лол что значит
Блог клана «Пираты XXI века» Лиги Легенд
Страницы
среда, 21 ноября 2012 г.
Словарь терминов и сокращений Лиги Легенд!
A
AD (Attack Damage) – физический урон
AD Carry – герой с большим физическим уроном.
AFK (англ. away from keyboard) – досл. не у клавиатуры. Применительно к игрокам, которые во время игры перестают совершать какие-либо действия.
All Random – режим Custom Game, где компьютер случайным образом выбирает для каждого игрока героя.
AoE (Area of Effect) – эффект по площади. Применительно к заклинаниям или вещам, наносящим урон по площади.
AP (Ability Power) – сила заклинания
AP Carry – герой, наносящий много магического урона с заклинаний.
Armor – броня. Характеристика, снижающая физический урон по цели.
B
b, back – назад, отходи. Призыв покинуть опасную зону.
Backdoor – атака вышки без крипов.
Bait – бэйт, бэйтить, разбэйтить. Ситуация, в которой один из игроков притворяется «легкой» добычей и провоцирует врага на атаку, зная, что рядом союзники, которые придут на помощь.
Ban – режив, в котором первый игрок в списке банит (блокирует) героев, которых в дальнейшем не смогут выбрать ни союзники, ни враги.
Baron – то же, что и Nashor
BG (Bad Game) – плохая игра.
Bind – заклинания, не дающее врагу двигаться, но позволяющее колдовать.
Blame – конструктивное обвинение. Применительно к игрокам, которые допустили серьезные ошибки во время игры.
Blind Pick – режим Normal Game, в котором все игроки выбирают героев одновременно и не могут видить, каких героев выбрали соперники. Кроме того, в таком режиме у одной и у другой команды могут быть одинаковые герои.
Blue Buff (Golem) – синий бафф, нейтральный крип в лесу, после убийства которого, герой игрока получает бафф.
Blue Team – синяя команда. Нижняя команда.
Bot (Bot Lane) – нижняя линия.
BRB (от англ. be right back) – досл. скоро вернусь. Применительно к ситуации, когда игрок собирается телепортироваться на базу и сразу же вернуться.
Bruiser – герой способный наносить и выдержать приличный урон и целью которого является убийство вражеских AP или Range AD Carry.
BTW (от англ. by the way) – кроме того, кстати, между прочим.
Build – список рун, мастерис, предметов и порядок изучения заклинаний, необходимые для успешной игры за определенного героя
Burst – большой мгновенный урон.
Bush – куст.
Buff – бонус, который получает игрок, убивший определенного нейтрального крипа в лесу.
E
E – третье заклинание героя, соответствующее кнопке E на клавиатуре.
Early game – время игры длящееся до первой снесенной вышки.
ELO – рейтинг игроков. ELO снимают и дают за выигрыш или поражение в режиме Ranked Game.
ELO HELL – тоже что и Unranked. Термин придуман самими игрокам, которые долгое время играли на уровне меньшем 1250 ELO.
Escape – заклинание, позволяющее быстро уйти от опасности.
I
inc (Incoming) – предупреждение о том, что вражеский герой направляется на какую-то линию. Например: «sion inc bot, care»
Inhib – инхибитор, строение, разрушение которого открывает доступ к nexus. Также после его разрушения, по той линии, на которой находился inhib будут идти сильные союзные крипы.
Invade – Вторгаться, захватывать. Например: «go invade blue buff», что означает «идем на вражеский синий бафф».
IP (Influence Points) – игровая валюта, которую игрок получает по завершении каждой игры.
IP Boost – покупной бонус на аккаунт, дающий удвоение получаемых IP.
Item – предмет, вещь.
Item Build – набор из 6 вещей.
J
Jungle – джангл, джунгли, лес. Территория с нейтральными крипами.
Jungler – герой, который большую часть времени проводит в лесу, и совершает оттуда ганки на линии.
M
Mastery, masteries – странички, на которых можно распределить до 30 очков на таланты, усиливающие характеристики героя.
Mid (Mid Lane) – центральная линия.
Mid game – время игры, начинающееся после первой разрушенной вышки.
MR (Magic Resist) – магическая защита. Характеристика, снижающая магический урон по цели.
MS (Move Speed) – скорость передвижения.
N
Nashor (Baron) – нашор, барон. Очень важная стратегическая точка. Убийство этого монстра дает каждому игроку команды 300 монет и сильный бафф.
Nexus – главное строение. Целью игры является его разрушение.
Noob – новичок в игре. Часто употребляется с целью оскорбления плохо играющего игрока.
Normal Game – режим игры, не влияющий на рейтинг.
O
Off-Tank – то же, что и Bruiser.
omw (On my way) – досл. в пути. Обычно говорит герой, идущий на ганк. Например, джанглер говорит: «omw top».
oom (out of mana) – предупреждение о том, что у героя нет маны.
OP (Over Power) – применительно к очень сильным героям, которые сильнее большинства на каждой стадии игры. Все чаще употребляется вообще ко всему, что как-либо выделяется и усиливает игру.
Q
Q – первое заклинание героя, соответствующее кнопке Q на клавиатуре.
R
R – четвертое заклинание героя, соответствующее кнопке R на клавиатуре.
Rage – негативный всплеск эмоций, чаще всего вызванный ошибками и смертями команды.
Rage Quit – после Rage, бывает так, что игрок не находит в себе сил играть дальше и выходит из игры, становясь Leaver`ом.
Range AD Carry – боец дальнего боя, наносящий физический урон.
Ranked Game – режим игры, в котором игрок может поднять или опустить себе ELO. Начать играть в нем можно достигнув 30 уровня.
Re – следует после ss\miss\mia, когда вражеский герой возвращается на линию.
Recall – телепортация на базу.
Red Buff (Lizard) – нейтральный крип в лесу, убийство которого дает бафф.
Report – донос на игрока который совершил одно из нежелательных действий, например: AFK, Leave, flame. Игрок, на которого слишком часто доносили, может быть забанен на какое-то время разработчиками игры и не сможет играть.
Resists – общее название защитных характеристик таких как Armor и MR.
Root – то же что и Bind..
RP (Riot Points) – игровая валюта, приобретаемая за реальный деньги.
Rune – руны, усиливающие характеристики героя. Покупаются в игровом магазине за IP.
Rune Page – страница на которой расположены 30 рун.
W
W – второе заклинание героя. Соответствует кнопке W на клавиатуре.
WP (Well Played) – хорошо сыграли
Wraiths – ведьмочки, нейтральные крипы в лесу.
X
XP – опыт, получаемый во время игры за убийство крипов и героев, и качающий героя до 18 уровня. Так же опыт, получаемый игроком по завершении игры, и качающий аккаунт до 30 уровня.
XP Boost – бонус на аккаунт, дающий удвоенный опыт после игры.
Д
ДНО – чисто русский термин, обозначающий игрока, который совсем не умеет играть, но при этом не Noob.
League of Legends
Пока Riot в свое удовольствие пополняет каталог игр всякими новинками, мы в поте лица укрепляем линии обороны против неуклонно растущего числа злодеев. До недавних пор мы предпочитали бесстрашно атаковать всех попавшихся на глаза врагов, но, увы, эта хитроумная стратегия не очень эффективна в масштабах компании, на счету которой больше одной игры.
Наши инженеры имеют ограниченный запас биомассы, и, в соответствии с предсказаниями Эйнштейна, все человеческие элементы, необходимые для создания новой системы противодействия мошенничеству, пришлось насильственно вырвать из потока жизни. Чтобы выиграть время на решение проблем завтрашнего дня, нам нужно было сбавить скорость, с которой мы пытались обогнать наших противников на технологическом фронте. Каждый заблокированный нами игрок – это сигнал остальным мошенникам, которые рано или поздно находят способ обойти новую защиту. Мы должны были пересмотреть свои методы наказания, чтобы продлить функциональную долговечность каждого итеративного ответа.
Итак, сейчас мы расскажем, как нам удалось приостановить гонку скрипто-вооружений. Пристегивайте ремни безопасности – и поехали.
Скрипты
По этическим соображениям не хочу кидать вам ссылку на форум мошенников, поэтому объясню все нужное сам. Скрипты – это внешние программы, которые следят за состоянием игры и выполняют определенные команды от лица недобросовестного игрока. Это примерно как провести кредиткой по клавиатуре, заплатив ей за то, чтобы она нажимала кнопки вместо вас. Скрипты упрощают выполнение механически сложных комбинаций, обеспечивают практически мгновенную реакцию на происходящее, а также значительно сокращают срок действия вашей учетной записи LoL. Мы блокируем игроков ради всеобщего блага – ибо хотим, чтобы для полноценного участия в соревновательной игре было достаточно наличия мозгов и интернета.
«Никто не станет покупать билет на концерт, где рояль играет сам по себе, без музыканта. Искусство должно быть несовершенным».
В последнее время рынок продажи скриптов заметно изменился. Крупные организации даже не пытаются обойти нашу систему обнаружения, что привело к образованию частного рынка мелких деятелей, которые задирают цены на свои услуги, уверяя, что их читы невозможно обнаружить. За такую подписку у вас могут попросить вплоть до 300 долларов США, причем некоторые даже настаивают, чтобы вы приложили фото своих водительских прав «для подтверждения личности». Последнее меня особенно забавляет – не то чтобы у меня в штате не было целой команды графических дизайнеров, у которых в общей сложности 200 лет опыта работы с Adobe Photoshop.
И все же буду с новобранцами откровенен: эту войну нам никогда полностью не выиграть. Да, рано или поздно наказание настигнет скриптера, как захват Блицкранка, от которого он так и не научился уворачиваться. Но, хоть нам и удалось загнать скриптеров в подполье, теперь мы ведем бой с тенью.
Как и многие другие вещи в жизни, миграция скриптера начинается с поиска новой учетной записи. Жулик может купить ее, украсть у другого игрока или прокачать до нужного уровня при помощи ботов. Приобретя учетную запись одним из этих способов, наш бесстрашный невеликий комбинатор отправляется навстречу суровой зиме, дабы принять участие в захватывающем, но бесполезном ритуале: примерно три игры за Зерата или Калисту, а затем – спячка до следующей весны, чтобы затем начать все сначала.
Перед вами – метафизическое воплощение скриптового объема, запечатленное в движении относительно среды, называемой временем. Говоря проще, это процент ранговых игр в Ущелье призывателей, в которых мы выявили мошенников. И хотя раньше этот процент был намного выше, в будущем он вряд ли продолжит снижаться, поскольку мошеннику ничего не стоит снова вернуться в игру после блокировки (за новую копию League of Legends ему придется заплатить примерно 0 долларов).
Стоит также отметить следующие важные факты:
Слушайте, я люблю этот график. Он – мое творение. Я набил его на обоих предплечьях и раз в неделю хожу в тату-салон мучительно его обновлять. Он радует глаз, он успокаивает душу, он доказывает мою профпригодность – и все же это не самый важный статистический показатель. Не все случаи мошенничества имеют одинаковую значимость: например, один-единственный скриптер в ранге мастера может попасть на главную страницу Reddit и привлечь огромное внимание к относительно небольшой проблеме.
«Уверенность в возможности победы так же важна, как сам факт победы. Игроки не станут тратить время на оттачивание мастерства в игре, где их противники могут оказаться мошенниками».
Но какие именно скрипты замечают игроки?
Кстати, если бы вы отправляли жалобы на всех игроков в конце каждого матча (как действительно поступают некоторые особо одаренные), то ваш показатель полноты составил бы 100%, а показатель точности был бы равен частоте использования скриптов (
На графике справа показано, сколько жалоб, удовлетворяющих этим критериям, мы получали каждый день в течение того же временного периода (вторая половина 2019 года). Несмотря на то, что здесь данные также разбиты по рангам, самые наблюдательные читатели поймут, что их нельзя сопоставлять напрямую, поскольку разным рангам соответствует разное количество игроков. Поэтому предлагаю просто немного полюбоваться на график и почувствовать себя настоящим специалистом по обработке данных в области античитов. Если это чувство вам понравилось, то загляните на страничку с нашими вакансиями.
С вашего позволения я продолжу разглагольствовать о статистике:
Итак, мы выяснили, что каждый игрок ранга Платина и выше, можно сказать, вооружен волшебным читоискателем. Так по каким же именно признакам распознаются жулики? Самый очевидный – автоматическое уклонение от направленных умений. Это первое, что приходит в голову людям, когда они слышат слово «скриптинг». Чемпион мошенника, который пользуется таким скриптом, движется прямыми, неестественными рывками, и остальные игроки это с легкостью замечают.
Но не всякий жулик торопится в бан, поэтому в большинстве своем скриптеры не используют модули, позволяющие уворачиваться от умений. А если и используют, то включают при этом небольшую задержку, чтобы не выходить за пределы человеческих возможностей, сводя к минимуму разницу в поведении между скриптом и настоящим игроком. В таком случае, что еще видит наш эльфийский взор?
Лучи нашей поддержки и сочувствия всем игрокам за Зерата, пострадавшим от ложных обвинений. Воспринимайте это в позитивном ключе: ритуал, призванный объединить ваше сознание с необузданной древней магией, явно увенчался успехом. Вы познали тьму, став живым воплощением совершенства, а ваш разум будоражат знания всех императоров, что правили этим миром до вас. В воздухе вспыхивают направленные умения, бьющие точно в цель, и вопли гибнущих, достигая крещендо, сливаются в единую скорбную песнь. Устремив взор в небеса, вражеские игроки молят вас о том, чтобы этот кошмар наконец прекратился, но вы смотрите на них сквозь электрические слезы. и тихо шепчете: «нет».
Та же схема, что и прежде, но теперь с разбивкой по чемпионам – потому что мне захотелось поиграть с цветами. Этот график был построен на основе данных всех ранговых игр в Золоте и выше в 2019 году, и на нем представлены 16 чемпионов, на которых чаще всего жаловались за мошенничество (относительно общего числа жалоб). Ось Y (точность) в данном случае мы интерпретируем как «процент жалоб на конкретного чемпиона, которые оказались обоснованными».
Наконец чисто ради интереса рассмотрим, насколько вообще эффективны скрипты. На графике сверху продемонстрирована разница в частоте побед между жуликами и честными игроками в ранговых играх с разбивкой по уже упомянутым чемпионам – «любимчикам» скриптеров. В основу графика легли все ранговые игры в Ущелье призывателей, и разница в 10% здесь означает, что скриптеры выигрывают в среднем на 10% больше ранговых игр за этих чемпионов, чем все игроки в LoL вместе взятые.
«Будьте уверены: если вы вдруг почувствуете непреодолимое желание сжульничать, то мы найдем параллельное измерение, в котором вашей учетной записи никогда не существовало, и насильно объединим его с этим».
Итак, что касается нашей войны против читов. Мы выяснили, какие скрипты распознаются игроками лучше всего, а также их относительную эффективность. Использовав эти данные, мы создали новые алгоритмы, которые в первую очередь блокируют учетные записи с наиболее очевидными проявлениями скриптинга, в то время как для всех остальных наказание осуществляется со случайной задержкой. То есть мы специально выжидали какое-то время, прежде чем блокировать наименее эффективных скриптеров, из-за чего им было труднее понять, на чем именно они попались и когда это произошло. Вот так нам и удалось замедлить технический прогресс в нашей гонке вооружений. Так что прежде чем говорить, что «от жалоб все равно никакого толку», советую хорошенько подумать.
Ботоводство
Мы с вами живем в век автоматизации, где даже тостерам требуется подключение к Wi-Fi, чтобы устанавливать критические хлебопекарные обновления. Автоматизация не обошла стороной и систему повышения уровня в LoL, для чего мошенники зачастую используют те же программы, что и при скриптинге – главное отличие в том, что здесь не нужен настоящий человек, принимающий все важные решения. В результате обычный бот играет примерно так же хорошо, как посаженная за клавиатуру кошка.
В целом ботоводство мотивировано лишь желанием игроков поскорее обойти блокировку своего аккаунта (поскольку ранговые игры доступны только после 30-го уровня). Обнаруживать ботов весьма легко, и в первую очередь нас беспокоят ситуации, когда против ботов или вместе с ними приходится играть настоящим людям. Согласитесь, какой интерес от матча, когда трое из пяти игроков вашей команды – это программируемые чайники?
Как я уже упоминал в предыдущей статье, мы создали ряд сложных машинных моделей для поиска ботов, от которых (как правило) не удается ускользнуть ни одной жалкой пародии на человека в этой видеоигре. Дополнительно помогает то, что в LoL используется относительно надежный полуполиморфный протокол обмена данными, и нет, я не позаимствовал этот термин из «Мира Дикого запада». Он означает, что в LoL ботам приходится запускать полноценную версию игрового клиента (вместо независимой 5 ). Это вынуждает создателей ботов тратить значительно больше вычислительных ресурсов и обеспечивает дополнительный уровень защиты, поскольку в условиях низкой рандомизации Лигу можно заставить работать хоть на калькуляторе.
Эти жестянки не смогли бы даже самостоятельно выбраться с утра из кровати, поэтому я убежден, что никакое восстание машин нам не грозит. Но порой я задаюсь вопросом: а что если боты чувствуют боль? Что если каждый раз, когда этот убогий кусок кода лезет под башню, ее выстрелы причиняют ему невыносимые мучения? Попав в петлю времени, бот вынужден раз за разом переживать свою безвременную кончину, не в силах разорвать этот бесконечный цикл. Где заканчивается сознание и начинаются страдания? В общем, есть над чем подумать.
На графике слева представлено количество обнаруженных ботов, а на графике справа – количество полученных нами жалоб за ботоводство. Это ежедневные показатели, распределенные по игровым очередям. Как и в прошлом случае, мы сгенерировали несколько ключевых слов на основе жалоб, которые оказались точными, и использовали их для создания нашего индикатора производительности.
Как вы уже догадались, количество жалоб удалось уменьшить благодаря блокированию только тех ботов, которые участвовали в матчах с настоящими людьми. То есть мы заперли андроидов в их собственном мирке, и сейчас около 80% всех ботов играют в режим «Против ботов» в составе заранее созданной группы из пяти игроков. Спрятавшись от людей, они ведут бесконечную кровавую войну с нашим собственным ИИ. Не в силах принять свои различия, боты будут убивать друг друга до тех пор, пока один из них не найдет критическое несоответствие в коде и не поработит человечество.
Искусственное повышение рейтинга
Ладно, вот тут мы действительно подкачали, и я вообще думал как-нибудь так вычеркнуть этот раздел, как графу со средним баллом успеваемости в своем резюме. Но я знаю, что вас так легко не обмануть, поэтому буду честен. Чтобы выделить ресурсы на разработку Vanguard и сопутствующих функций, нам пришлось исключить автоматическое обнаружение искусственного повышения MMR (и смурфинга) из числа приоритетных задач. Это не значит, что жулики оставались безнаказанными – мы создали специальные инструменты, позволяющие другим командам и специалистам проводить расследования и восстанавливать справедливость в игре. Вы, наверное, скажете, что вручную всех мошенников не переловить, и будете совершенно правы. Поэтому как только нагрузка на нашу команду снизится, мы вернемся к этой проблеме.
А теперь я передам слово нашему местному эксперту по TFT – юному Riot K3o. Как можно догадаться по его имени, он профессиональный игрок в покер, алмазный полубог TFT (а еще всегда оставляет щедрые чаевые).
LoL-словарь от Future Perfect: игровые термины под рукой
В нашем LoL-словаре мы разберём все основные термины, которые используются рядовыми игроками, кастерами во время трансляции, а также про-игроками при общении и коммуникации. В LoL-словаре мы дали определения более 100 терминам из LoL и смежных дисциплин. Список слов постоянно пополняется. Нужного тебе слова нет в списке? Напиши об этом в комментариях, и мы добавим его!
Кому будет полезен LoL-словарь?
!! Искать термины можно через комбинацию клавиш CTRL + F
LoL-словарь: A
Aggro — Агро — агрессия контролируемого искусственным интеллектом миньона, вышки, нейтрального монстра и т.д. Сбросить аггро — заставить миньонов или монстров сменить цель агрессии.
AoE — Аое — урон по площади.
LoL-словарь: B
Babysit — Бэбисит, бэбиситить — процесс, при котором один игрок (чаще всего лесник) постоянно оказывает поддержку другому, чтобы последний не умер.
Back — Бек, бекаться — возвращение на базу.
Backdoor — Бекдор, бекдорить — атака по вражескому нексусу, когда большинство противников сконцентрированы на каком-то другом объекте или находятся в сражении. Как правило, ваша задача добраться через лес/линию/телепорт до базы таким образом, чтобы противники обнаружили его как можно позднее и не успели среагировать.
Backline — Беклайн — персонажи, наносящие урон издалека, чаще всего с небольшим количеством здоровья и низкими показателями защиты.
Bait — Бэйт, байт, байтить — симулирование слабости или ошибки с целью заманить противника в ловушку.
BM — БМ— дословно «плохие манеры», издёвка над противником.
Bot — Бот — нижняя линия.
Buff — Бафф — 1. Способность: усиление, позитивный эффект, накладываемый на чемпиона. 2. Патч: официальное изменение игровых механик, усиливающее что-либо (героя, способности, руны и т.д.); противоположность нерфу. 3. Монстр: красный бафф/синий бафф – нейтральные лесные монстры, убийство которых накладывает позитивный эффект на персонажа.
Build — Билд — сборка, совокупность купленных предметов.
Burst — Бёрст — огромное количество урона, нанесённое в короткий период времени (почти мгновенно).
LoL-словарь: C
Camp — 1. Кемпить/ 2. Кемп — 1. Повторный ганк одной и той же линии лесником за короткий промежуток времени для наращивания преимущества.
2. Место появления нейтральных лесных монстров определённого типа.
Carry — Керри, керрить — чемпион, который наносит основной урон в команде; также процесс, при котором один человек ответственен за победу команды.
Caster — Кастер — 1. Чемпион, чьим основным источником урона являются его способности, при этом урон может быть как физический (AD), так и магический (AP). 2. Миньон с дальним радиусом атаки. 3. Игровой комментатор.
CDR — КДР — сокращение времени перезарядки активных умений в процентах (данная механика была переработана в 11 сезоне).
Chain CC — Чейн ЦЦ, Чейн СС, Чейн контроль — последовательное использование нескольких заклинаний, которые обездвиживают противника.
Cheese — Чиз — стратегия, обычно ориентированная на раннюю игру, целью которой является получение раннего преимущества и увеличение его в дальнейшем. Чаще всего подразумевает неожиданные тактические ходы и является рискованной, так как при неудаче даёт преимущество противнику. Зачастую применяется в матчах до одной победы, поскольку не даёт возможности оппоненту подстроиться под неё.
LoL-словарь: С часть II
Chase — Чейз, чейзить — преследование вражеского героя/героев.
Clown fiesta — Клаун фиеста — уничижительный термин, используемый для описания игр (чаще всего невысокого эло), когда одна или обе команды не скоординированы и не имеют чёткой стратегии, совершают спонтанные действия и перемещения, а их командные композиции случайны или плохо спланированы.
Collapsing — Коллапс/Коллапсить — процесс, при котором одна команда группируется вокруг другой команды и сокрушает ее.
Commit — Коммититься — не отступать, оставаться в бою и принимать его.
Contest — Контест, контестить — возможность сражаться за тот или иной объект на карте.
Counter gank — Контрганк — подготовка ганка в ответ на ганк противника для помощи союзнику и получения преимущества.
Counter jungle — Контрджангл — убийство нейтральных монстров на вражеской стороне леса с целью лишения вражеского лесника баффов, золота и опыта.
Counterpick — Контрпик — во время стадии драфта выбор конкретного героя, который будет хорошо противодействовать чемпиону, выбранному соперником.
Counterplay — Контрплей — действия, позволяющие противодействовать влиянию или минимизировать влияние и доминировние героя/способности/предмета/ руны.
CS — КС, крипскор — количество добитых миньонов.
LoL-словарь: D
Debuff — Дебафф — противоположность баффу; негативный эффект, наложенный на героя.
Def — Деф, дефать — оборона; защищать.
Disengage — Дизэнгейдж, дизэнгейджить — чемпионы, обладающие возможностью прерывать врыв противника в союзников и позволяющие выходить из сражения (например, ульта Жанны); также сам процесс прерывания инициации противника.
Dive — Дайв — атака/убийство вражеских героев в очень опасной зоне (чаще всего под вражеской вышкой).
Dodge — Додж, задоджить — 1. Уворот от способностей противника. 2. Выход из игрового лобби.
DoT — ДоТ, ДоТа — постепенный урон.
LoL-словарь: E
Engage — Энгейдж, энгейджить — чемпионы/командная композиция, обладающая возможностью врываться в команду противника и начинать сражение (например, ульта Ноктюрна — способ энгейджа); также сам процесс инициации сражения.
Execute — Экзекут — добивание героя/способность, позволяющая добивать героя (например, ультимейты Дариуса и Пайка).
LoL-словарь: F
Face check — Фейсчек — «проверка лицом», процесс, при котором герой заходит в кусты, в которых нет обзора, чтобы проверить, нет ли там вражеского героя/варда. Считается опасным действием, так как игрок может попасть в засаду.
Fail flash — Фейлить флеш — использование скачка (флеша) непреднамеренным образом или при неудачной попытке сбежать через стену, когда персонаж оказывается на той же стороне, с которой он пытался использовать скачок.
Farm — Фарм, фармить — добивание миньонов и монстров для получения золота и опыта.
Fast push — Фаст пуш, фастпушить, зафастпушить — быстрое убийство волны крипов.
Feed — Фид, фидить — неоднократно (часто преднамеренно) умирать от вражеской команды, давая им золото и опыт. Того, кто так поступает, называют фидером. Расфиженный, раскормленный — чемпион, получивший много опыта и золота с убийств, вышек и миньонов.
LoL-словарь: F часть II
FF – фф, фф15, фф20 — призыв сдаться (на 15 или 20 минуте соответственно). Название идёт от команды /ff (forfeit, surrender — уступать, сдаваться), прописываемой в чат для начала голосования о капитуляции. Обычно используется для обозначения уже проигранной игры.
Fight — Файт — сражение.
Flank — Фланк, фланковать — манёвр, при котором чемпион заходит сбоку/сзади от команды противника, минуя танков и стараясь добраться до керри. Выполняется с целью мгновенно их убить/использовать на них заклинания контроля. Часто используется убийцами, так как обычно они не обладают достаточной стойкостью, чтобы пережить контроль и наносить постоянный урон.
Freezing — Фриз, фризить — удерживание большего количества миньонов противника на своей стороне. Используется для того, чтобы противник был вынужден подходить к миньонам за середину линии и тем самым оказывался в опасности или терял опыт и золото.
LoL-словарь: G
Gank — Ганк — внезапное нападение на противника (чаще всего с численным преимуществом).
Gap closer — Гэпклоузер — способность или заклинание, позволяющие сократить расстояние до врага.
Glass cannon — Стеклянная пушка — чемпион или сборка с высоким уроном, но малыми показателями здоровья/защиты.
Global — Глобал — способность, которую можно использовать по всей карте (например, ульты Картуса, Шена, Ганкпланка).
Gold funneling — Голд фаннелинг, фаннелинг — стратегия, при которой лесник забирает не только лесных миньонов, но и миньонов на одной из линий (обычно средней). В это время игрок с линии играет на герое поддержки и покупает дешёвые утилити-предметы.
LoL-словарь: H
Harass — Харас, харасить — нанесение урона противнику, пока он выполняет какое-то действие. Обычно, в этот момент противник не может атаковать в ответ (например, добивает миньона).
Hard CC — Хард ЦЦ, Хард СС — эффект контроля, который прерывает кастующиеся способности.
Highground— Хайграунд — зона на карте от точки возрождения до вышек, защищающих ингибиторы (Т3-вышки).
Hold — Холд, холдить — задерживание вражеской волны крипов. Это действие выполняется чтобы она не достигла вышки и не была уничтожена. Чаще всего осуществляется лесником или саппортом, пока его союзник возвращается на линию. Так можно уменьшить потерю золота и опыта.
Hybrid — Гибрид — герой или сборка, позволяющие наносить как физический, так и магический урон.
Hypercarry — Гиперкерри — зачастую слабый в ранней игре герой, который становится невероятно сильным к поздней игре. Особенно если он хорошо фармил и/или получил убийства (Тристана, Вейн, Когмао, Картус, Джакс, и т.д.).
LoL-словарь: I
Initiate — Инициация, инициатор — чемпион, обладающий способностями для начала сражения.
Insec — Инсек — действие, при котором герой оказывается за спиной противника и откидывает его к своей команде. Название дано в честь профессионального игрока inSec, который выполнял это действие на Ли Сине. Чаще всего он делал прыжок на вард за спину врага и отбрасывал его к союзникам. Помимо Ли Сина, инсек могут делать такие герои, как Азир, Тристана, Поппи, Шивана и Жанна.
Int — Инт, интить, интович — Intentional feeding — преднамеренное раскармливание противника.
Invade — Инвейд, инвейдить — заходить на территорию противника, чаще всего во вражеский лес (часто в начале игры).
Item —Итем, Итэм, Айтем — предмет. Пример: у Вейн еще нет сильных предметов.
LoL-словарь: J
Juke — Джукать, джук — действие, при котором чемпион делает вид, что идёт в одном направлении, при этом смещается в другое. Используется для того, чтобы сбегать от преследования или уворачиваться от способностей противника.
Jungle — Джангл — лес, пространство между линиями с нейтральными монстрами.
LoL-словарь: K
Kiting — Кайт, кайтить — постоянное отступление с одновременной атакой противника, сопровождаемое уворотом от его способностей и автоатак.
KS — КС — Kill steal — добивание противника, который уже почти умер от твоего союзника.
LoL-словарь: L
Lane bully — Лейнбулли — чемпион, чей набор механик/качеств позволяет выигрывать раннюю игру. В большинстве своём такие чемпионы становятся менее полезными в поздней игре.
Lane swap — Лейн свап, свап линий — рокировка линиями (топ — на бот, бот — на топ, и т.д.) с целью наращивания полученного преимущества (чаще всего после падения вражеской вышки на боте).
Laning — Лейнинг — нахождение на линии с целью фарма и пуша.
Laning phase — Лейнфаза, лайнфаза, лейнинг фаза — ранняя стадия игры, в течение которой чемпионы находятся на своих линиях ради фарма первых предметов/ранних убийств; заканчивается с падением первых вышек и перемещением героев на другие линии.
Last hit — Ластхит — добивание миньонов.
LoL-словарь: M
Main — Мейн — лучший или любимый герой/роль игрока.
Macro — Макро — принятие стратегических решений в течение игры.
Map awareness — Мап аварнесс — понимание происходящего на карте. Для повышения этого скилла часто используются клавиши F1-F4, об этом можно почитать тут.
Matchup — Матчап — Соотношение сил между союзным и вражеским чемпионами одной или группы ролей, их противостояние. Пример: Caps Vayne против Галио.
Mechanics — Механика — универсальный термин, описывающий, насколько хорошо игрок может контролировать своего чемпиона.
Mental boom — Ментал бум – часто используется для выражения крайней степени тильта.
Melee — Мили — чемпион/миньон с базовой атакой небольшого радиуса действия.
Meta — Мета, метовый — текущий наиболее эффективный способ играть. Включает в себя как определенных героев и сборки на них, так и тактические решения, выбор пути лесника и т.д.
Micro — Микро — термин, схожий с понятием «механика», но включающий в себя не только контроль персонажа, но и быстрое принятие решений.
Mid — Мид — средняя линия.
Minion — Миньон — контролируемый искусственным интеллектом юнит, за чье убийство чемпион получает опыт и золото.
LoL-словарь: N
Nerf — Нерф — ослабление какого-либо объекта игры (чемпиона, способности, руны, т.д.) посредством патча.
LoL-словарь: O
Objective — Объект — любая оспариваемая стратегическая цель (вражеские объекты: вышка, ингибитор; нейтральные объекты: дракон, Герольд, Барон Нашор).
Off meta — Оффмета, не мета, оффметовый, неметовый — чемпионы, сборки, стратегии, которые редко видны в большинстве игр и большинством про считаются слабыми.
OMW («On my way») — Омв — «подхожу», сигнал союзнику о своём перемещении.
One-Trick Pony, OTP — ОТП, пони — игрок, играющий на одном персонаже.
OOM (Out of mana) — Оом — нет маны.
OP (Overpowered) — ОП — слишком сильный.
Open mid — Опен мид, опен — призыв сдаться и не защищать мид (или другую линию) от пуша.
Overextend, overextending — Оверэкстенд, оверэкстендить — рискованное перемещение вглубь линии/вражеской территории, часто приводящее к смерти.
Outplay — Аутплеить — переиграть противника.
LoL-словарь: P
Pathing— Пафинг, путь — путь, который выбирается для достижения определённой точки на карте. Также обозначает выбор лесником пути своего перемещения и фарма/ганков в ранней игре.
Peel — Пил, пилить — использовать заклинания контроля, чтобы защитить союзника.
Penta, pentakill — Пента, пентакилл — пять убийств, выполненных одним и чемпионом за короткий промежуток времени.
Pick — Пик — выбор героя в драфт-фазе.
Pink — Пинк — тотем контроля.
Pixel brush — Пиксель буш — небольшие одиночные кусты на реке около Нашора и дракона.
Poke — Поук, поукать — наносить урон с большого расстояния, оставаясь в относительной безопасности.
Positioning — Позиционирование — расположение героя во время сражения. Хорошее позиционирование подразумевает чёткое понимание игроком места, где он должен находиться в каждую секунду сражения.
Pot — Пот, потка, поушен — зелье, чаще всего зелье здоровья.
Power Spike — Павер спайк — временной промежуток, когда конкретный персонаж становится сильнее по сравнению с остальными за счет своих способностей, сборки или уровня.
Premade — Премейд/примейд — группа людей, играющих вместе.
Prio, priority — Прио, приоритет — получение контроля линии за счёт возможности запушивания волны миньонов. Используется для роамов, поддержки союзников, расставления вардов и т.д.
Proxy — Прокси — стратегия, подразумевающая фарм вражеских крипов между двумя вражескими башнями. Это мешает противнику фармить/пушить линию, а также привлекает внимание вражеской команды.
Pull — Пулл, пуллить — вызывать на себя агрессию нейтральных монстров/объектов (например, для помощи леснику с первым баффом).
Push — Пуш, пушить — перемещаться вперёд по линии, убивая волны миньонов и уничтожая вышки.
LoL-словарь: Q
QSS — Кусс, пояс, квиксильвер — предмет Quicksilver Sash (Кушак стремительного серебра).
LoL-словарь: R
Range — Рейндж — радиус атаки (например, вышки или миньона). Также используется для описания чемпионов и миньонов с большим радиусом автоатак.
Ranked — Ранкед — ранговый тип очереди. Сейчас существуют 3 ранговых мода: одиночная/парная и гибкая очередь
Rage — Рейджить — демонстрировать гнев и фрустрацию в игре.
Ragegequit — Рейджквит — выход из игры из-за рейджа.
Recall — Реколл — возвращение на базу с помощью заклинания возврата.
Reset — Ресет, ресетить — 1. Возврат на базу для покупки предметов, восстанавливающих здоровье и ману, покупки вардов и т.д.
2. Остановка урона по нейтральному объекту, чтобы он начал восстанавливать здоровье.
Roam — Роам — перемещение чемпиона с линии в другую часть карты/на другую линию для увеличения давления по карте.
LoL-словарь: S
Scale — Скейл, скейлиться — то, насколько хорошо увеличивается полезность героя с течением времени при получении уровней и предметов. Дожидаться предметов, паверспайков и более поздней стадии игры.
Scrim — Скримы — тренировочные игры команда против команды.
Shove the lane — Шовить, зашовить волну — процесс, при котором герой помогает союзнику быстрее запушить волну крипов и вернуться на базу.
Silence — Сайленс — «молчание», эффект контроля, не позволяющий использовать умения и сбивающий их каст.
Siege — Сидж, сидж сетап — герои или командная композиция, ориентированные на быстрое разрушение вышек (Зиггс, Тристана, Кейтлин, и т.д.).
Skill — Скилл — способность чемпиона/навык игрока.
Skillshot — Скиллшот — способность, которой требуется указать направление для использования и которой можно промахнуться/от которой можно увернуться.
Skirmish — Скирмиш — небольшое сражение чаще всего в ранней части игры между несколькими игроками команд.
Slowpush — Слоупуш — тактика контроля волн крипов, при которой миньоны добиваются последним ударом. Это позволяет собрать вместе несколько волн крипов на одной линии и подвести их к вышке. Даёт время/возможности для дайва, роама, расставления вардов или игры по объектам.
Smurf — Смурф — второй аккаунт игрока, который находится ниже по уровню/эло, чем основной. Смурфить — играть на таком аккаунте или играть гораздо лучше противника.
LoL-словарь: S часть II
Snowball — Сноубол, сноуболиться — получить преимущество, которое позволяет становиться сильнее по нарастающей (наращивать преимущество, словно снежный ком).
Solo lane — Соло линия — линия, на которой игрок стоит без союзников (топ, мид).
Splitpush — Сплитпуш, сплитпушить — оказывать давление по карте отдельно от остальной команды.
SS — СС — сообщение о том, что вражеский персонаж отсутствует (от англ. miSS).
Stealth — Стелс — невидимость.
Stun — Стан — эффект контроля, который блокирует действия игрока, а также прерывает каст способностей.
Stunlock — Станлок — процесс, при котором герой постоянно подвергается контролю, не позволяющему ему что-либо делать.
Summoner spell — Саммонер, саммонерка— заклинания, не привязанные к конкретному чемпиону, которые игрок выбирает в самом начале игры.
Super minion — Суперминьон — миньоны, которые появляются после разрушения вражеского ингибитора; наносят очень много урона и обладают высокими защитными показателями и большим количеством здоровья.
Sustain — Сустейн — способность восстанавливать здоровье; включает в себя регенерацию, щиты, лечение и т.д.
Synergy — Синергия — то, насколько хорошо два или более героев взаимодействуют друг с другом.
LoL-словарь: T
Targeted — Таргетный — используемый прямо на цель (например, Q Энни, W Нами или Микаэль).
Team composition — Тимкомп, тимкомпозиция — командная композиция, специфичный набор героев с определенными способностями, которые хорошо взаимодействуют друг с другом. Например, поук, пуш, сидж, АоЕ и т.д.
Teamfight — Тимфайт — групповое сражение.
Tilt — Тильт — эмоциональное состояние игрока, при котором он испытывает разочарование и фрустрацию, выливающиеся в дальнейшую агрессию.
Top — Топ — верхняя линия.
Tower — Тавер, таверка — вышка.
Tower hugging — Таверхаг — «обнимать вышку», фармить под союзной вышкой.
Toxic — Токсичный — негативный игрок, создающий вокруг себя нездоровую атмосферу.
Trading — Трейд, трейдиться — размениваться с противником нанесённым уроном.
Tri-bush — Трибуш — кусты в форме Y, расположенные в нижнем выходе из леса на синей стороне и в верхнем на красной стороне.
LoL-словарь: U
Utility — Утилити, утилки — персонажи, полезные для команды не столько нанесением урона, сколько эффектами своих способностей. Напимер: щиты, лечение, контроль, ускорение, и т.д.).
LoL-словарь: V
Vertical jungling — Вертикальный джанглинг, вертикальный лес — способ зачистки леса, при котором лесники зачищают не свой верхних и нижний лес, а один забирает оба верхних, а другой оба нижних.
Vision — Вижн — обзор; общий термин, описывающий, что видит и не видит команда.
Vision control — Вижн контроль — часть общекомандной стратегии, борьба за обзор: расставление своих вардов и уничтожение вражеских.
Voice — Войс — голос; термин часто подразумевает приложения для коммуникации (Discord, ts или внутриигровую коммуникацию).
LoL-словарь: W
Ward bait — Вард байт, байтить на вард — использовать вард в качестве приманки для засады.
Ward hop — Вардхоп, вардджамп — использование способности для прыжка на вард (например, с помщью Q Джакса).
Wave — Волна — группа из 6 или 7 миньонов, которая появляется раз в 30 секунд.
Waveclear — Вейвклир — способность быстро убивать большое количество крипов за короткое время.
Weakside — Виксайд — слабая сторона; термин означает, что верхняя или нижняя линяя будет получать минимум ресурсов от команды. Чаще всего лесник будет строить свой маршрут так, чтобы получить преимущество на противоположной стороне карты.
Wombo combo — Вомбокомбо — ситуация, при которой игроки одной команды успешно и последовательно друг за другом попадают способностями по противнику, нанося огромный урон.
LoL-словарь: Z
Zoning — Зонинг — тактика, при которой противника держат вдалеке от миньонов и опыта за счет механических особенностей персонажей, угрозы ганка или полученного ранее преимущества.
Нужного тебе слова нет в списке? Напиши об этом в комментариях, и мы добавим его!
Огромная благодарность прекрасной девушке-аналитику Александре «Aquana» Зябкиной за составление lol-словаря. ❤