большой и безымянный палец вместе что значит в религии
На глазах у ни в чём не подозревающих людей: Тайные жесты масонов и иллюминатов
Многие знаки иллюминатов используются практически везде, в то время как ничего не подозревающие граждане остаются в неведении.
1. Жест (знак) пирамиды, алмаза, ромба (Roc Sign)
Пирамида, глаз в пирамиде, ромб, треугольник, глаз в треугольнике – знак ранга посвящения. Пирамида – важный символ иллюминатов, означающий тип структуры власти, когда все человечество контролируется небольшой группой «избранных».
Символ становится еще более мощным, когда акцент делается на глаз, парящий над незавершенной пирамидой, что означает «Всевидящее око».
Знаменитый хип-хоп исполнитель Jay-Z сделал этот знак популярным, т. к. использовал его в качестве символа своего лейбла Roc-A-Fella, Def Jam и Roc Nation.
Знаменитости, делающие жест (знак) пирамиды
Этот знак также часто использовался ранее, в различных контекстах, например как классовый признак огня в наборах Алистера Кроули.
В еврейской традиции его использовали для священнического благословления Коэнов.
Другие, использующие этот жест (знак)
Другая вариация данного жеста, это перевернутый треугольник. Нынешний канцлер Германии Ангела Меркель сделала этот знак своей торговой маркой.
Баннер с изображением рук Ангелы Меркель
2. Жест (знак) тройная шестерка, 666, ok знак (жест)
Данный знак осуществляется путем прикосновения указательного пальца к большому (круг), остальные пальцы следуют за ним, образуя хвосты трех шестерок.
«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».
– Иоанн Богослов, Отк. 13:18, 15:2
Этот жест применяют как клятву верности сатане. Если его делают перед глазом, то он представляет собой глаз Люцифера.
Знаменитости делают жест (знак) 666
3. Жест (знак) рога дьявола (коза), чертов рог, el diablo
По форме данный жест напоминает голову рогатого животного и истинное его предназначение – это выражение своей любви дьяволу. Выпрямленные вверх пальцы представляют собой рога козла Мендеса (Бафомета), а плотно закрытые средние и большой пальцы – уста.
Согласно одному из исследователей иллюминатов Фрицу Спрингмайеру (Fritz Springmeier), знак рога – это один из триггеров для гипнотической индукции, используемый при программировании монарх-рабов.
Знаменитости делают жест (знак) рога дьявола (коза)
Я намеренно не стал добавлять в статью фотографии «звезд», делающих рогатый знак, так как их огромное множество. К тому же политические фигуры выглядят куда забавней. Может они просто очень любят рок музыку?
4. Жест (знак) скрытого глаза. Всевидящее око, глаз люцифера, Eye of Horus
Знак делается путем закрытия одного глаза (рукой, предметами, волосами) так, чтобы был виден лишь 1 глаз. Этот знак берет свое начало из Древнего Египта и представляет собой глаз Гора, Всевидящее око (глаз, парящий над пирамидой). В теории заговора он означает верность и служение иллюминатам и сатане. Очень часто этот знак можно увидеть у МК-рабов (программирование людей с помощью психотропных средств), что также может символизировать, отсутствие возможности восприятия цельной картины мира.
Знаменитости делают знак (жест) скрытого глаза
Не делайте подобных жестов (знаков) никогда. Незнание того либо иного в жизни – отнюдь не освобождает нас от ответственности за содеянное, каждый даст ответ. Думайте, кому служите.
© Дмитрий Литвин, текст, 2017
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Крестное знамение. Что символизируют сложенные пальцы
инфографика
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Для крестного знамения нужно сложить три первых пальца правой руки (большой, указательный и средний) концами вместе, а два последних (безымянный и мизинец) прижать к ладони.
Три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого — Единосущную и нераздельную Троицу.
Два пальца, прижатые к ладони, означают две природы Иисуса Христа — Божескую и человеческую.
Крестное знамение
Чтобы перекреститься, нужно положить сложенные пальцы на лоб — для освящения ума, на живот — для освящения внутренних чувств, на правое и левое плечо — для освящения телесных сил.
Мы рекомендуем этот материал для уроков ОПК
Читайте также:
1.Есть законы которын можно предъявить школьной администрации.2 ничего страшного если дети знают, что то о других религиях.» если ты знаешь о своей религии всё, а о другой нечего. То и своей не знаешь ничего.» 3. Если вы беспокоитесь так сильно за своих детей, то вывод. Вы сами слабы в своей вере. И передаёте свою слабость маловерную своим детям. Надо воспитывать детей так. Что бы они вам доверяли больше чем регилиозным учителям.
Есть законы которые можно предьявить школьной администрации. Для общего развития нужно знать всё о всех религиях. А кто боится за своих детей, тот сам слаб в своей вере. И передаёт эту слабость своим детям.
А я своих детей воспитываю в православной вере, они посещают воскресную школу. Но посчитала, что ничего плохого в том, что они будут изучать остальные религии раз ОПК в школе нет. Все равно им придется это изучать по истории. И к администрации школы не обращалась. Думаю, что в первую очередь надо ко всем относится с уважением.
Лиане. Мой ребенок посещал уроки Мировые религии в 4 классе, пототому что ОПК в их школе нет. Их обучали основам всех основных религий и обрядам, возили в мечеть, кирху, в синагогу ( правда туда детей не пустили ). Это тоже лицемерие и навязывание религии, если исходить из ваших слов? Зачем вы вообще читали эту статью, если так негативно относитесь к Православной церкви? Чтобы лишний раз оставить негативный комментарий?
А если складывать пальцы иначе, как это делал, например, преподобный Сергий Радонежский (до Никоновского раскола): указательный и средний верху (символизируют двоичную природу Иисуса Христа) и три остальных внизу (Троица), то что изменится? А если не изменится, то к чему весь этот разговор? Ведь первые христиане вообще не осеняли себя крестным знамением. Может наша вера все же не в сложении пальцев заключается, а в вере в живого Бога, благодаря которой можно и горы сдвигать?
«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!
Жест «рука всех богов» в религиозной живописи
Когда художник пишет картину, он не имеет возможности передать нам вербально слова ее персонажа. Он передает нам информацию другими способами, в том числе при помощи жестов. Задумывались ли вы над смыслом этих жестов или рассматривали их как дань некой традиции?
Я обратил внимание на характерный жест, повторяющийся на картинах религиозного содержания. Вы наверняка его видели — вытянутые указательный, средний и большой пальцы, согнутые безымянный и мизинец. Что означает этот жест, как появился, почему так широко используется в живописи и что дает для понимания картины?
Филипп де Шампень, Сцена из жизни св. Бенедикта Нурсийского (Чудо с чашей отравленного вина), XVII век, фрагмент
Мастер Тюизонского алтаря, Въезд Христа в Иерусалим, XV век
Удивительно, но история этого жеста, используемого в западной христианской живописи, очень древняя. Он встречается на произведениях дохристианского искусства, например, на греческом кратере конца IV века до нашей эры и руке-амулете, найденной во время раскопок в Помпеях. Этот древний жест, получивший название Mano Pantea — “рука всех богов” — использовался как жест защиты от дурного глаза. Позднее, у христиан, он получил новое значение — жест благословения.
Дворец Аида, фрагмент изображения на кратере, конец IV века до нашей эры, carolemage
Mano Pantea («рука всех богов»), амулет, Помпеи, I век нашей эры
Фрагмент мозаики, VI век, Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна
Как христиане стали использовать римские жесты?
В 313 году император Константин I подписал Миланский эдикт, позволивший христианам свободно практиковать свою религию. В христианскую иконографию стали широко входить жесты. По какому принципу они отбирались? Христиане обратились к тому, что было ближе всего и знакомо – к римским риторическим традициям. Римские ораторы считали что при помощи жестов и языка тела они напрямую обращаются к эмоциям аудитории. Традиции использования жестов в ораторском искусстве не могли не отразиться в искусстве изобразительном.
Для использования в иконографии было выбрано несколько жестов. В риторике все они четко привязывались к стадиям юридической речи – началу, рассказу и аргументации, а в иконографии, соответственно, каждый такой жест подчеркивал, какого характера сообщение несет изображение.
Квинтиллиан, автор “Риторических наставлений”, древнеримского руководства по ораторскому искусству, оставил описание таких жестов.
Жест начала рассказа, введения — безымянный палец касается большого, остальные разогнуты. Этим жестом начинали речь, при этом рука должна была двигаться вперед. Обратите внимание, что использование подобного жеста в сюжете “Иоанна Предтечи” абсолютно оправдано — ангел предваряет приход Христа, начало чего-то нового.
Иоанн Предтеча — Ангел пустыни, со сценами жития, последняя треть XIX века
Более весомый жест, применяемый в аргументации – средний и безымянный пальцы согнуты, большой прикрывает их. Жест сильный. Апостол Павел, демонстрируя его, отстаивает свою веру:
Петр и Павел, XII-XII века, фрагмент
Жест, которому посвящена наша статья, в риторике имеет значение “я говорю”. Интересно что таких жестов не один, а два. Отличаются они тем, что в одном случае большой палец вытянут, а в другом согнут. В христианской иконографии первым стал применяться совсем не жест “руки всех богов”, а классический “двуперстный” жест с согнутым большим пальцем. Его мы видим на самом первом исторически известном изображении Святой Троицы:
Dogmatic Sarcophagus, саркофаг Троицы, 340 год
И через одиннадцать веков на картине Леонардо да Винчи:
Леонардо да Винчи, Мадонна в скалах, 1483—1486Такой же жест демонстрирует Плоцкий архиепископ Александр, предполагаемый заказчик Магдебургских ворот.
Магдебургские ворота, фрагмент, Софийский собор, Новгород Великий
В различном контексте жест может читаться по разному — от благословения до “я несу слово божье” (свиток или книга в руке символизируют письменное слово христианских догматов, а жест — слово).
Святой Николай, Византия, X-XI века
В 451 году Четвертый Вселенский собор осудил монофизитов (сторонников божественной природы Христа как единственной) и принял догмат об одновременной природе Христа как бога и человека. Двуперстный жест очень подходил для олицетворения двойной природы Христа.
Развитие теологии и искусства привело к углублению толкования знаков и жестов. Постепенно двуперстный жест стал уступать место трем разогнутым и двум согнутым пальцам. Три разогнутых пальца стали символизировать Святую Троицу, а два согнутых — природу Христа как бога и человека. Очень сложно сказать случайно ли совпадение формы этого жеста с новым толкованием с жестом “руки всех богов”. В историческом анализе жестикуляции часто приходится видеть как старый жест наполняется новым смыслом.
Альбрехт Дюрер, Salvator Mundi, 1504
С разделением церквей на греческую православную и римскую католическую католики стали придерживаться трехпальцевого жеста (и используют его до нашего времени, именно так благословляют все римские папы), а греческая жестикуляция стала постепенно изменяться.
Пий XI, собор Святого Петра
Греки стали пользоваться жестом, появившимся из аббревиатуры имени Христа. Указательный палец вытянут – буква I, средний согнут в форме буквы С, безымянный и большой перекрещиваются в форме буквы Х, а мизинец, как и средний, сгибается в форме буквы С. Вместе рука создает аббревиатуру IC XC, получившую название христограммы.
Христограмма, описание, «Скрижаль», 1656 год
Илья Пророк, начало XV века
После церковного раскола в России двуперстный жест сохранился только у старообрядцев.
Суриков В.И., «Боярыня Морозова», 1887 год, фрагмент
На иконе, поднесенной Петру I при возвращении из победоносного Азовского похода, младенец Христос демонстрирует трехпальцевый жест. Живописец изменением одного жеста показывает стремление Петра к классической западной культуре.
Богоматерь Черниговская-Ильинская, 1696 год, фрагмент
Любые жесты, которые мы видим на картинах, имеют древний символическое смысл, часто меняющийся во времени. Художник передает нам информацию, которую мы можем прочитать только понимая значение жестов.
Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. Москва, 1978
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. Москва, 1996
Русская поздняя икона от XVII до начала XX столетия, сборник статей под ред. М.М. Красилина. Москва, 2001.
Constantino 313 d.C., Electa, Milano, 2012
The Evil Eye, by Frederick Thomas Elworthy, 1895
Fritz Graf, “Gestures and Conventions: The Gestures of Roman Actors and Orators,” in A Cultural History of Gesture (ed. J. Bremmer and H. Roodenburg; Ithaca: Cornell University Press, 1986), 36-58.
К истории одного жеста
Когда художник пишет картину, он не имеет возможности передать нам вербально слова ее персонажа. Он передает нам информацию другими способами, в том числе при помощи жестов. Задумывались ли вы над смыслом этих жестов или рассматривали их как дань некой традиции?
Я обратил внимание на характерный жест, повторяющийся на картинах религиозного содержания. Вы наверняка его видели — вытянутые указательный, средний и большой пальцы, согнутые безымянный и мизинец. Что означает этот жест, как появился, почему так широко используется в живописи и что дает для понимания картины?
Филипп де Шампень, Сцена из жизни св. Бенедикта Нурсийского (Чудо с чашей отравленного вина), XVII век, фрагмент
Мастер Тюизонского алтаря, Въезд Христа в Иерусалим, XV век
Удивительно, но история этого жеста, используемого в западной христианской живописи, очень древняя. Он встречается на произведениях дохристианского искусства, например, на греческом кратере конца IV века до нашей эры и руке-амулете, найденной во время раскопок в Помпеях. Этот древний жест, получивший название Mano Pantea — «рука всех богов» — использовался как жест защиты от дурного глаза. Позднее, у христиан, он получил новое значение — жест благословения.
Дворец Аида, фрагмент изображения на кратере, конец IV века до нашей эры, carolemage
Mano Pantea («рука всех богов»), амулет, Помпеи, I век нашей эры
Фрагмент мозаики, VI век, Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна
Как христиане стали использовать римские жесты?
В 313 году император Константин I подписал Миланский эдикт, позволивший христианам свободно практиковать свою религию. В христианскую иконографию стали широко входить жесты. По какому принципу они отбирались? Христиане обратились к тому, что было ближе всего и знакомо — к римским риторическим традициям. Римские ораторы считали что при помощи жестов и языка тела они напрямую обращаются к эмоциям аудитории. Традиции использования жестов в ораторском искусстве не могли не отразиться в искусстве изобразительном.
Для использования в иконографии было выбрано несколько жестов. В риторике все они четко привязывались к стадиям юридической речи — началу, рассказу и аргументации, а в иконографии, соответственно, каждый такой жест подчеркивал, какого характера сообщение несет изображение.
Квинтиллиан, автор «Риторических наставлений», древнеримского руководства по ораторскому искусству, оставил описание таких жестов.
Жест начала рассказа, введения — безымянный палец касается большого, остальные разогнуты. Этим жестом начинали речь, при этом рука должна была двигаться вперед. Обратите внимание, что использование подобного жеста в сюжете «Иоанна Предтечи» абсолютно оправдано — ангел предваряет приход Христа, начало чего-то нового.
Иоанн Предтеча — Ангел пустыни, со сценами жития, последняя треть XIX века
Более весомый жест, применяемый в аргументации — средний и безымянный пальцы согнуты, большой прикрывает их. Жест сильный. Апостол Павел, демонстрируя его, отстаивает свою веру:
Петр и Павел, XII-XII века, фрагмент
Жест, которому посвящена наша статья, в риторике имеет значение «я говорю». Интересно что таких жестов не один, а два. Отличаются они тем, что в одном случае большой палец вытянут, а в другом согнут. В христианской иконографии первым стал применяться совсем не жест «руки всех богов», а классический «двуперстный» жест с согнутым большим пальцем. Его мы видим на самом первом исторически известном изображении Святой Троицы:
Dogmatic Sarcophagus, саркофаг Троицы, 340 год
И через одиннадцать веков на картине Леонардо да Винчи:
Леонардо да Винчи, Мадонна в скалах, 1483—1486
Такой же жест демонстрирует Плоцкий архиепископ Александр, предполагаемый заказчик Магдебургских ворот.
Магдебургские ворота, фрагмент, Софийский собор, Новгород Великий
В различном контексте жест может читаться по разному — от благословения до «я несу слово божье» (свиток или книга в руке символизируют письменное слово христианских догматов, а жест — слово).
Святой Николай, Византия, X-XI века
В 451 году Четвертый Вселенский собор осудил монофизитов (сторонников божественной природы Христа как единственной) и принял догмат об одновременной природе Христа как бога и человека. Двуперстный жест очень подходил для олицетворения двойной природы Христа.
Развитие теологии и искусства привело к углублению толкования знаков и жестов. Постепенно двуперстный жест стал уступать место трем разогнутым и двум согнутым пальцам. Три разогнутых пальца стали символизировать Святую Троицу, а два согнутых — природу Христа как бога и человека. Очень сложно сказать случайно ли совпадение формы этого жеста с новым толкованием с жестом «руки всех богов». В историческом анализе жестикуляции часто приходится видеть как старый жест наполняется новым смыслом.
Альбрехт Дюрер, Salvator Mundi, 1504
С разделением церквей на греческую православную и римскую католическую католики стали придерживаться трехпальцевого жеста (и используют его до нашего времени, именно так благословляют все римские папы), а греческая жестикуляция стала постепенно изменяться.
Пий XI, собор Святого Петра
Греки стали пользоваться жестом, появившимся из аббревиатуры имени Христа. Указательный палец вытянут — буква I, средний согнут в форме буквы С, безымянный и большой перекрещиваются в форме буквы Х, а мизинец, как и средний, сгибается в форме буквы С. Вместе рука создает аббревиатуру IC XC, получившую название христограммы.
Христограмма, описание, «Скрижаль», 1656 год
Илья Пророк, начало XV века
После церковного раскола в России двуперстный жест сохранился только у старообрядцев.
Суриков В.И., «Боярыня Морозова», 1887 год, фрагмент
На иконе, поднесенной Петру I при возвращении из победоносного Азовского похода, младенец Христос демонстрирует трехпальцевый жест. Живописец изменением одного жеста показывает стремление Петра к классической западной культуре.
Богоматерь Черниговская-Ильинская, 1696 год, фрагмент
Любые жесты, которые мы видим на картинах, имеют древний символическое смысл, часто меняющийся во времени. Художник передает нам информацию, которую мы можем прочитать только понимая значение жестов.
САКРАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ.
Первый день Творения и Пятый день творения (Юлиус Шнорр фон Карольсфельд). Энергией, исходящей из направленных рук, Господь творит мир.
Жесты — вне религии.
Существует внерелигиозная духовность; можно жить честной и порядочной жизнью, автоматически выполнять наставления какой-либо конфессии, даже ни разу не слышав о ней. Различные мировые религии предлагают всевозможные доктрины и системы веры относительно природы, Бога и отношения человека к ним. Но духовность, лежащая в основе человеческой жизни, связана с общечеловеческим опытом. Тело православного, буддиста или мусульманина устроено одинаково, следовательно, и жесты их рук совершаются по одним и тем же законам, которые внерелигиозны. Исторически считается, что один жест сопряжен, например, с индуизмом, а другой — с христианством, но на самом деле, существует единая метафизическая концепция духовного преобразования сознания, вырабатываемая на протяжении всей истории существования человечества. Она выше всех отдельных точек зрения. Это мировой опыт, вовлекающий осознанное понимание окружающей действительности.
Жесты выступают как подсознательное проявление идей и мыслей, передаваемых посредством архетипических жестов от поколения к поколению. Например, в Древней Индии известна традиция невербальной передачи знаний от учителя к ученику. Древние мудрецы достигли высочайшего искусства и при ведении споров. Подчас было достаточно назвать известное всем положение, сослаться на подходящие к случаю максимы (часто невербально, показав соответствующую мудру) — и противнику не оставалось ничего, кроме как развести руками и признать свое поражение.Жесты стали частью многих сакральных ритуалов и мистерий, передавая сокрытую от непосвященных информацию от мудреца к мудрецу, создавая богатое полотно тайнописи.
Чувствительные люди со здоровыми энергетическими системами могут чувствовать биологические поля других людей. Они активизируют свои руки, подносят их к поверхности тела возле исследуемого органа на некоторое расстояние и чувствуют все характеристики энергеческой матрицы пациента. Такие целители могут при этом ошущать руками высокую температуру, холод, плотность, давление, вибрации, покалывание или пульсацию.
Ритуал «древнего целительства». Рука служит проводником «космического огня».
Справка:
Невербальная коммуникация — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме. Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.
М. Холл, исследователь сакральных традиций, считал, что пальцевый алфавит, используемый глухонемыми, основан на тайных жестах посвященных.Особое значение языку жестов придавалось в древних и современных посвященческих школах и традициях.
В настоящее время такие знаки рук называют мудрами.
Что такое Мудра?
Происхождение слова мудра неясно. На раннем этапе постведической литературы Индии термин мудра обозначал идею печати или отпечатка, оставленного печатью. Несколько более позднее он стал соотноситься со «следом, оставленным пальцами», обозначая ритуальные жесты. Само слово मुद्रा (mudrā) означает «печать, знак»
Мудры, фактически выражаемые как определенные положения пальцев, создают направленные энергетические потоки и обладают точным значением. В своей наиболее обшей форме человеческие мысли суть объединение потоков нервной деятельности. Такая деятельность занимает все человеческое существо, или сознание, и имеет специфическую «форму». Направление активности мозга, тонких и физических полей способно коренным образом изменять характер мышления и влиять на карму человека.
Итак, специфические конфигурации рук — мудры — создают определенные энергетические вихри в теле, способствуют притоку крови к нужным органам, стимулируют работу участков мозга и активизируют потоки энергии. В древних ведических писаниях подчеркивается важность знания мудр: eta mudra nа janati gayatri nishphala bhavat («не знающий мудр не получит никакой пользы от гаятри-ман-тры»). Формируя с помощью пальцев определенные фигуры, человек обращается к мистике символико-архетипических знаков, вызывающих в уме идею Божества и улучшающие концентрацию.
Ученые из лаборатории психосемантики университета Бостона, проведя всесторонние исследоваия, исследовании пришла к выводу, что невербальный язык передает до 90% информации и обладает большей выразительностью, чем обычные слова. Пальцы рук соединяются тонкими энергетическими каналами с внутренними органами тела. Мудры помогают создавать определенные замкнутые контуры, облегчая и направляя движение энергии.
Восточные объяснения воздействия Мудр на человека слишком витиеваты, чтобы здесь приводить. Но воздействие Мудр неоспоримо. И при желании легко заметить, что различными изгибами и скрещиваниями пальцев в сочетании с разными касаниями пальцев другими пальцами, мы можем эффективно воздействовать на себя. Не чудесно ли это?
В другом смысле, замкнутые цепи тонких энергетических каналов в физическом и тонком телах также известны как мудры («печати»). Надо отметить, что большие серьги, которые носят члены индийского ордена Канпхата также называются мудра.
Древние народы были уверены, что руки способны видеть, что им свойственны прозрения, которые они затем переводили в мистические жесты. Итак, будем понимать под мудрами мистические жесты рук, ориентированные на сосредоточение тонкой энергии, передачу через символы знания и установление психической защиты. А в тантрической практике, как указывалось выше, под мудрой может также пониматься женщина в роли йогини. Тот же термин используется, чтобы обозначить особые психотехники, используемые в тантрических обрядах.
И вот ещё интересно
Вот наиболее часто используемые христианские мудры:
Ведические мудры в православной иконописи. Этот жест совершенно необъясним с точки зрения православного канона (в котором недопустимы никакие иные виды сложения перст, кроме трёх: «двуперстие», «троеперстие», «благословление верующих священником»!). Православная икона «Спас». Север. 15 век.
Ведические мудры в православной иконописи. Этот жест совершенно необъясним с точки зрения православного канона (в котором недопустимы никакие иные виды сложения перст, кроме трёх: «двуперстие», «троеперстие», «благословление верующих священником»!).
Троеперстие в современном православии и сложенные ладони в католицизме, так же являются мудрами. Троеперстие мы встречаем на фреске из Помпей I в. н. э. «Ифигения в Тавриде» (Неаполь, национальный музей). Троеперстие, применяемое в православии, применялось в древности античными жрицами, которые заимствовали эту мудру из Ведической традиции.
Ифигения в Тавриде. Отражённый в античной фресковой живописи Сюжет из «Илиады» Гомера.
Лакулиса – шиваитский проповедник (Индия. Декан. Гос. Эрмитаж, зал 370) изображён сидящим, со сложенными пальцами правой руки в виде мудры «Окно мудрости», которую можно видеть и на православной иконе «Отечество»
Методы мудра-практики присутствуют в самых различных религиозных школах и странах: в буддизме и индуизме, в Японии, Китае, Тибете, Индонезии. Мудра-обучение присутствует в древнегерманской, кельтской и англосаксонских культурах, христианстве и в египетской традиции. Современное развитие рунических знаний имеет также свою собственную версию жестов, разработанных специально для духовных практик. Ниже приводятся рунические мудры, способствующие духовному раскрытию и улучшению качества жизни.
Слово «руна» обозначает шепот, секрет, загадка, тайная мудрость. Руны помогают человеку распознать то, что ему шепчет Вселенная. Древний рунический алфавит, где каждая руна имеет свое глубокое мистическое значение (см. табл.), можно представить в виде особых положений пальцев, что усиливает действие выбранной руны. Далее в таблице приведен рунический алфавит Старшего Футарка, а за ним — как при помощи пальцев воссоздать руны: