бьюти сфера что значит
ТОП-8 самых востребованных профессий в сфере красоты
Топ-8 самых востребованных профессий в сфере красоты 2021-2022 года + 3 «за» и 3 «против» работы в бьюти-индустрии
Сфера красоты – это рынок услуг. Современное общество всем видом показывает, что оно готово тратить деньги на себя ради повышения имиджа, а если есть спрос, то и возникновение предложения становится только вопросом времени.
Сегодня будет рассмотрен вопрос самых востребованных профессий в сфере красоты порядком на 2021-2022 год в рамках нашей страны.
Работа в бьюти-сфере – это выгодно?
Если лет 10 назад спецов в области наведения красоты можно было пересчитать по пальцам одной руки, то в современном обществе число ответвлений увеличилось в десятки раз. Как элементарный пример можно рассмотреть профессию визажиста.
Сейчас данное направление делится на пару более узких специализаций – бровист и лешмейкер. Аналогичная ситуация наблюдается и во множестве других сфер красоты.
Бьюти-индустрия – отдельная отрасль, компонующая в себе все возможные направления, связанные с косметическим обслуживанием. Сюда относят макияж, прически, ногтевой сервис и тому подобное.
«ЗА» деятельность в области красоты | «ПРОТИВ» работы в сфере |
---|---|
Сроки обучения. У большинства профессий в сфере красоты порог обретения навыков составляет не более полугода. Некоторые специальности вообще реально освоить за месяц. | Здоровье. Из-за специфики некоторых специальностей, человеку приходится постоянно контактировать с кожным покровом. Даже перчатки с очками не всегда могут защитить от наплыва вредных организмов. |
Спрос. Даже в небольшом поселке можно открыть точку предоставления услуг. Если говорить об городах, то здесь возможности практически безграничны. | Эмоциональная нагрузка. Не всегда клиенты остаются довольны результатом, а некоторые открыто это выражают в лицо мастера. Как результат, нервные срывы и прочие негативные проявления на эмоциональной почве. |
Гибкость графика. Для тех, кто работает на себя или в салонах на правах арендатора площади. Человек сам выбирает время записи и когда у него выходные. | Конкуренция. Простота освоения профессии и хороший заработок стимулируют все большее количество людей двигаться в сторону бьюти-профессий. Такой расклад негативно сказывается на новичках. Как результат, выживают только лучшие мастера. |
Если вы уверены в собственных навыках, или основательно настроены освоить одну из популярных профессий в сфере красоты, то потребуется запастись железной выдержкой и терпением.
Варианты работы для профессионала:
Как только будет сформирована база клиентов (может растянуться на 6+ месяцев), дышать станет свободней, и дальнейшая деятельность станет приносить не только больше денег, но и радости от самого процесса творения.
Топ-8 самых востребованных профессий в сфере красоты
Уже понятно, что рынок услуг бьюти индустрии – это соблазнительный кусок пирога для множества начинающих специалистов в области красоты, но какие именно профессии сейчас в спросе больше всего? Хотя пандемия коронавируса и внесла собственные коррективы в 2020-2021 году, ситуация потихоньку стабилизируется, а это значит, что в ближайшем будущем уровень спроса вернется к прежнему значению. Появится разрыв между спросом и предложением в сторону первого, что позволит новичкам занять свободные места без излишнего давления конкурентов.
А теперь пройдемся по списку наиболее востребованных профессий.
1) Парикмахер-модельер
Простота освоения: | ★★★★ (4.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Доходность: | ★★★★ (4.0 из 5.0) | |
Востребованность: | ★★★★★ (5.0 из 5.0) |
По сути, человек данной профессии должен иметь задатки дизайнера. Разработку причесок нельзя назвать простой работой, потому на полное освоение профессии может уйти довольно большое количество времени.
Что входит в обязанности человека:
Из-за большого спроса на специальность, получить базовые навыки можно в любом крупном городе – колледжей и профессиональных училищ по специальности парикмахера-модельера очень много.
Обратите внимание! Постоянные контакты с волосами у 50%-70% мастеров со временем начинают вызывать аллергические реакции + работа на ногах весь день приводит к патологии суставов и сосудов ног.
На первых порах молодой спец не сможет получать достойный заработок, но по мере совершенствования навыка и наработки постоянной базы клиентов, ситуация может измениться в лучшую сторону. Стажеры могут получать до 25 000 в месяц, а профи от 50 000 и выше.
2) Барбер
Простота освоения: | ★★★★ (4.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★1/2★ 4.5 |
Доходность: | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | |
Востребованность: | ★★★★★ (5.0 из 5.0) |
Сравнительно новая профессия, ориентированная на мужскую часть населения. В обязанности барбера входит стрижка волос и оформление бороды клиентов-мужчин. Из-за специфики направления, подавляющее большинство мастеров здесь являются мужчинами.
«+» профессии | «-» деятельности |
---|---|
Престижность. | Высокий уровень конкуренции. |
Легко обучиться с нуля. | Иногда приходится выслушивать претензии. |
Возможность хорошо зарабатывать. | Постоянный контакт с волосами, химией и работа на ногах негативно сказывается на здоровье человека. |
Обилие обучающей литературы по направлению. | |
Много вакансий в крупных и средних городах. | Для достижения существенного заработка нужно много практиковаться. |
Постоянное профессиональное развитие. |
Барбер должен не только уметь стричь, но и располагать к себе человека. Без коммуникабельности, вежливости и харизмы здесь не обойтись. Заработная плата у барбера по РФ колеблется между 30 000 и 150 000 рублей за месяц. В Москве и СПБ сумма от 50 000₽ до 160 000₽.
3) Мастер маникюра
Простота освоения: | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Доходность: | ★★★★ (4.0 из 5.0) | |
Востребованность: | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
Уход за ногтями – это периодическая процедура, следовательно, потенциал в наборе клиентской базы здесь практически неограничен. Хотя рынок сейчас и перенасыщен подобными спецами, по-настоящему умелые мастера маникюра и педикюра нужны всегда.
Какие услуги предлагаются клиентам:
Чем умелее мастер обращается с ногтями клиента, тем выше шанс, что на повторную процедуру тот обратиться снова к нему. Некоторые клиенты годами ходят к одному и тому же мастеру по паре раз в месяц.
Важно! Даже начинающий спец может рассчитывать на 30 000 рублей в месяц. Учитывая соотношение проста/отдача, данная профессия является одной из лучших для людей без особых задатков в сфере творчества. Простой и аккуратной работы будет вполне достаточно, чтобы удовлетворить 80%+ запросов клиентов.
По негативным сторонам профессии выделю постоянный контакт с едкими веществами и вдыхание ногтевой пыли, что может привести к серьезным хроническим заболеваниям в будущем. Заработная плата хорошего мастера по стране начинается от 50 000₽ в месяц и выше.
4) Лешмейкер
Простота освоения: | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Доходность: | ★★★ (3.0 из 5.0) | |
Востребованность: | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
Женщины, желающие получить по-настоящему объемные ресницы, обращаются к лешмейкерам. За последние пару лет профессия сделала огромный скачок вперед, став на одном ряду с бровистами и мастерами ногтевого сервиса. Благодаря незамысловатым техникам, освоить профессию может практически любой человек. По времени это займет не более 1-2 месяцев.
Что может входить в прайс лешмейкера:
Для работы потребуются навыки выбора качественных материалов. Поддержание рабочего места в чистоте – это основа хорошего тона мастера. Помимо основной специализации, можно предлагать вспомогательный набор услуг – покраска ресниц, коррекция бровей, ламинирование и прочее. Умения накладывать базовый мейк-ап приветствуются. Заработок колеблется от 15 000₽ до 45 000 рублей.
5) Бровист
Ранее бровями занимались косметологи, но постепенно направление отошло в отдельную профессию – бровиста. Несмотря на узкую специализацию, получить качественные навыки можно только через пару месяцев с учетом постоянной наработки практического опыта.
Какие задачи стоят перед бровистом:
Для обучения базовым навыкам не потребуются существенные денежные ресурсы. Коррекция бровей – это периодическая процедура (не менее 1 раза в месяц), а потому 90% посетителей переходят в категорию постоянных, что значительно упрощает бровисту работу по формированию базы клиентов.
Обучиться профессии можно через крупные школы и курсы. Некоторые следуют пути самостоятельного изучения через онлайн-пространство, но такой метод освоения профессии подойдет только 10%-20% потенциальных специалистов. Для остальных нужна очная практика и рекомендации вживую. Заработок бровистов по РФ колеблется от 40 000₽ до 70 000₽ в месяц.
6) Косметолог
Простота освоения: | ★★★ (3.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Доходность: | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | |
Востребованность: | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
В современном обществе не только женщины, но и мужчины следят за своей кожей, потому спрос на хороших спецов данной профессии стабильно высок на постоянной основе. Квалифицированный работник может легко найти место в SPA-салоне, косметологических кабинетах и даже частных клиниках.
7) Визажист
Простота освоения: | ★★★★ (4.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Доходность: | ★★★★ (4.0 из 5.0) | |
Востребованность: | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
Базовые навыки обращения с косметикой имеются у любой девушки, но вот создание полноценного образа – это работа визажиста. Благодаря простоте поиска потенциальных «подопытных», обучиться специальности на практике довольно просто. Кроме того, навыки помогут сформировать собственный неповторимый образ.
Каковы задачи визажиста:
Профессия визажиста относится к творческой нише, заставляя человека самого ежедневно выглядеть на уровне, соответствующем его сфере деятельности. Обучиться на профессию можно за пару месяцев в школах красоты или у представителей узких специализаций на очных курсах. Заработок начинается от 25 000₽ и доходит до 120 000₽.
Как начать свою карьеру в сфере красоты
8) SPA-массажист
Простота освоения: | ★★★★ (4.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Доходность: | ★★★★ (4.0 из 5.0) | |
Востребованность: | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
SPA-массаж позволяет решать задачи по коррекции внешности в отношении всех аспектов тела. После массажа человек становится бодрее и энергичнее. Его фигура стройнится, а кожа приобретает большую гладкость со свежестью.
Обратите внимание! В сфере массажа имеется десятки различных направлений, начиная от медицински углубленных до чисто расслабляющих – детский, косметологический, спортивный и прочие. Каждый сможет выбрать специализацию, что подходит именно ему.
Авторитетные работодатели при поиске массажиста берут в расчет наличие медицинского образования. Шанс заполучить высокооплачиваемую вакансию у таких личностей в разы больше, нежели у человека, прошедшего только пару курсов.
Почему стоит пойти в массажисты? | Сомнительные моменты |
---|---|
Заработок от 55 000 рублей и выше. | Деятельность весьма однообразная. |
Быстрое накопление клиентской базы + периодичность посещений. | Постоянная нагрузка на ноги и руки, что впоследствии негативно скажется на здоровье. |
Простор в развитии как частной практики, так и целого бизнеса. | Высокий уровень конкуренции в нише, что вызывает сложности при формировании базы клиентов у новичков. |
Можно начинать работу даже без высшего образования. | Для качественной и безопасной работы нужен высокий уровень сосредоточенности мастера. |
Постоянно растущий спрос на услугу из-за сидячего образа жизни все большего числа людей. | Нужны знания основ в медицине + постоянные курсы повышения квалификации. |
Можно работать по сокращенному графику в 6 часов за день. | При работе в салоне много заработать не удастся. |
Помимо SPA-салонов, человек с профессией массажиста может устроиться на работу в больницу, салон красоты, фитнес-центр или профилакторий. Набравшись опыта за 2-3 года можно оформить лицензию и работать в частном порядке. Заработок составляет от 50 000₽ до 150 000₽ за месяц.
На этом список самых востребованных профессий в сфере красоты можно закрывать. У каждого направления имеются собственные условия, которые могут оказаться значительным препятствием на пути к изучению со стороны новичка в нише.
Главное условие – следить за трендами, ведь в бьюти-индустрии с этим все строго. Даже пара месяцев простоя самосовершенствования снизят лояльность постоянных клиентов и дадут шанс конкурентам.
Бьюти-индустрия: смена форматов
Согласно исследованию «РБК», в 2017 году рынок услуг бьюти-индустрии сократился и наибольшее падение было характерно именно для сегмента классических салонов красоты. Один из экспертов исследования Константин Сунцов рассказал Womenbz, как меняется бьюти-сфера и на какие ниши стоит делать упор владельцам бьюти-бизнесов.
владелец группы компаний Beauteam в Ижевске, советник Главы Удмуртии по экономике и инвестиционному развитию Ижевска
Что такое бьюти-сфера в классическом понимании
Представьте себе любой салон красоты, в котором девушка может заказать сразу множество процедур: стрижку, окрашивание, брови, ресницы, маникюр, педикюр, депиляцию и так далее. Неважно — низкого или высокого он ценового сегмента. Главное, там предлагают комплекс услуг. Вот это и есть бьюти-сфера в классическом понимании. Такие салоны красоты можно встретить везде.
Пример: классический салон группы компаний Beauteam
Из личного архива ГК Beauteam — салоны «Прядки в порядке»
Из личного архива ГК Beauteam — салоны «Прядки в порядке»
Однако российский рынок меняется у нас на глазах. Подобная универсальность индустрии красоты больше не является догмой и, более того, становится совсем не привлекательной. Именно для сегмента классических салонов красоты, согласно исследованию «РБК», в 2017 году было характерно наибольшее падение рынка. Тогда как наибольший рост был у специализированных моностудий и барбершопов.
Что приходит на смену классическим салонам красоты
Выросла востребованность не комплексного ухода, как это было раньше, а моноуслуг. То есть если раньше клиенты делали все процедуры в одном салоне и даже порой у одного мастера, то сейчас появился тренд: они идут на маникюр в одно место, на стрижку — в другое, а на окрашивание — в третье и так далее.
В связи с трендом в индустрии красоты образуются новые форматы предоставления услуг. Вот 4 основных:
Кроме того, также вырос сегмент частных мастеров, что тоже влияет на рынок.
Как считают эксперты, в ближайшее время борьба за клиентов только усилится
Рост конкуренции
Логично, что в связи с этими изменениями растет конкуренция. Аналитики «РБК» исследовали поведение россиян на рынке услуг красоты и выяснили, что из-за появления моностудий (например, специализирующихся на ногтевом сервисе) сократилось количество услуг, потребляемых в салонах красоты, а появление барбершопов привело к активному оттоку мужчин в возрасте 20–35 лет из обычных парикмахерских.
Сетевые магазины по продаже парфюмерии и косметики тоже могут стать конкурентами традиционным салонам. Так, крупная сеть «Иль де Ботэ» запустила в Москве и Санкт-Петербурге мини-салоны, где бесплатно оказываются косметологические и уходовые услуги при приобретении товаров на определенную сумму (чаще всего 10 000 рублей). Если тренд усилится, число клиентов в салонах красоты может еще больше сократиться.
Как считают эксперты, «в ближайшее время борьба за клиентов только усилится, и классическим салонам красоты придется конкурировать с еще большим числом игроков». По мнению аналитиков «РБК», успех будет лишь у эволюционирующих вместе с рынком салонов красоты и парикмахерских.
Желание потребителя платить меньше
На то, что меняется российский рынок салонов красоты, есть вполне конкретные причины. По данным того же исследования, трансформация сегмента вызвана как западными трендами и ускорением жизни в крупнейших городах, так и падением реальных доходов населения и усложнением макроэкономической ситуации.
Клиент стал более внимательно считать свои деньги. Он не хочет переплачивать за обслуживание. Но и не готов терять в качестве, уже привыкнув к определенному уровню услуг. Дело в том, что в салоне, который специализируется только на одном виде услуг, у мастеров больше шансов стать настоящими профи, они прорабатывают навык, получают опыт. Именно к такому мастеру-специалисту, а не мастеру-универсалу хотят теперь ходить клиенты. И одна из задач владельцев бьюти-бизнесов — придумать, как снизить цены на услуги для потребителей.
Это проект для тех клиентов, кому важна сама стрижка, а не весь сопутствующий сервис. Мы взяли пример с IKEA: убрали администраторов, чай, кофе.
Технология позволяет нам строить работу без администратора и за счет этого снижать цены на сами услуги. Второй момент — клиентам не нужно оставлять свой номер телефона для разных программ лояльности (многие этого не любят — опасаются, что им будут постоянно звонить или присылать СМС). В случае с отпечатком пальца телефон не нужен, а система все равно «запоминает» клиента.
Для нас терминал собирает такие данные: сколько клиентов было в день, неделю, месяц, какую зарплату выписать мастеру (мастера работают на проценте от услуги), сколько клиентов расплатилось по карте, сколько — наличными, какие услуги более востребованы. Получается, терминал помогает выстраивать аналитику.
Из-за того, что у нас нет администратора, мы экономим примерно 70 000 рублей в месяц
У нас идет экономия сразу по всем фронтам:
Еще один тренд: активное развитие сетей
В России сейчас преобладают несетевые салоны красоты и парикмахерские. Однако доля сетей с каждым годом становится все выше. Этому способствует развитие франчайзинга и мощные возможности для продвижения, в том числе в социальных сетях.
В исследовании говорится, что сети парикмахерских, имеющие больший бюджет на продвижение, могут генерировать больший трафик и обеспечивать рост бизнеса, тогда как единичные игроки чаще всего оказываются неспособны использовать сопоставимые маркетинговые бюджеты и теряют часть клиентов.
Татьяна Шутова
Владелица сети 4hands :
Я с самого начала знала, что приду к продаже франшиз. Это была не какая-то безликая самоуверенность, а простое понимание, что масштабирование до сети благоприятно скажется на развитии бренда.
Если компания работает в сетевой бизнес-модели, ей гораздо проще, чем одиночной студии — бренду больше доверяют и клиенты, и мастера. У таких салонов единый сервис, и женщины в любом городе будут знать, что они получат. Кроме того, сеть легко пускают в торговые центры — одиночные студии зайти не могут. А в ТЦ проходимость очень хорошая.
Читайте историю успеха Татьяны Шутовой на портале Womenbz.
Заработать на красоте: 20 идей бьюти-бизнеса для женщин
Бизнес в сфере красоты – неиссякаемый источник дохода. Спрос на бьюти-товары и услуги будет всегда. В статье мы собрали 20 бизнес-идей, которые позволят заработать даже без серьезного опыта в сфере.
Индустрия красоты активно развивается благодаря тому, что женщины стремятся ухаживать за собой. Любой бизнес, связанный с бьюти-товарами и услугами, находит потребителя и становится востребованным. Это отличный вариант своего дела для начинающих. Во-первых, бьюти-индустрия всегда востребована: женщины готовы жертвовать на красоту свой бюджет. Во-вторых, в этой сфере вы будете чувствовать себя комфортно, найдя работу по интересу и для души. Как показывает практика, бизнес на красоте является прекрасной возможностью реализовать себя, при этом зарабатывая достойные деньги.
Насколько выгоден бьюти бизнес
Начать бьюти-бизнес можно с небольшим капиталом и со временем развиваться. Сейчас популярны мини-форматы заведений, которые расположены рядом с жилыми зонами и работают в отдельном районе. Такие заведения требуют минимум площади и денег. Из этого можно подумать, что открыть бьюти-бизнес достаточно просто. Но здесь, как и в любом деле, есть свои подводные камни. Во-первых, нужно понимать специфику деятельности – иначе есть риск потерпеть неудачу. Во-вторых, для многих бьюти-услуг требуются специализированные мастера, от которых зависит успех дела. К сожалению, найти хорошего специалиста не так-то просто. В-третьих, специфика деятельности требует от владельца постоянного участия и вовлеченности: он должен контролировать качество сервиса, расход материалов, следить за трендами в бьюти-сфере, заботиться о повышении квалификации своих сотрудников и т.д. В-четвертых, на рынке много конкурентов – поэтому вам придется побороться за клиента. А для этого нужно учесть все вышесказанное.
Но если наладить бизнес, то он будет приносить достойную прибыль. Средняя рентабельность предприятий, работающих в бьюти-сфере, составляет 25-30%. Поэтому здесь хотят работать многие. В последние годы наблюдается спад в сегменте классических салонов красоты, поэтому предприниматели вынуждены искать новые форматы и услуги.
Нэйл-бар
Вложения: от 200 тыс. рублей
На российском рынке продолжает активно развиваться маникюрный сервис. В структуре спроса на услуги салонов красоты маникюрные услуги занимают почти 40%. В последние годы появляется все больше узкоспециализированных салонов, которые предоставляют только маникюрные услуги.
Маникюрные салоны представлены в разных форматах: островки в торговом центре, салоны в центре города, спальных районах и даже услуги у частных мастеров на дому. Один из самых простых и бюджетных вариантов – нэйл-бары. По сути, они представляют собой небольшие заведения с одним или двумя мастерами.
Несмотря на высокий уровень конкуренции, ниша специализированных маникюрных салонов заполнена не до конца. Спрос все еще превышает предложение. Убедиться в этом можно, если прозвонить в ближайшие салоны и попытаться записаться на маникюр. В большинстве случаев все будет занято (особенно в выходные дни).
Чтобы открыть свой нэйл-бар, потребуется: найти помещение 10 кв. м., закупить базовое оборудование, нанять сотрудника или самостоятельно пройти обучение на маникюрного мастера. Справиться с этим бизнес-алгоритмом сможет даже новичок. Для старта будет достаточно 200 тыс. рублей – сумма вложений может увеличиваться в зависимости от числа посадочных мест. Например, открытие полноценного маникюрного салона обойдется примерно в 400 тыс. рублей. Но можно начать с островка в ТЦ, зарабатывая от 50 тыс. рублей в месяц. Подробные расчеты для этого бизнеса представлены в нашем бизнес-плане.
Школа красоты
Вложения: от 400 тыс. рублей
Несмотря на многочисленность различных салонов красоты и парикмахерских, большинство женщин не могут позволить себе посещать их ежедневно. Макияж, укладка, уходовые процедуры – все это стоит немалых денег. Поэтому каждодневные бьюти-процедуры женщины выполняют сами. Но далеко не все умеют профессионально уложить волосы и накраситься. Эту проблему решает школа красоты, в которой женщин учат всем тонкостям и нюансам в бьюти-сфере.
Чтобы открыть такую школу, желательно иметь образование в сфере косметологии, парикмахерского искусства или визажа. В ином случае – вы можете организовать работу специалистов.
В среднем, посещение салона красоты обходится женщине в 2-4 тыс. рублей. Обучение в школе красоты, которое длится один месяц, стоит около 12 тыс. рублей. Это хорошая экономия для ваших клиенток. Чтобы открыть свою школу красоты, вам потребуется вложить минимум 300 тыс. рублей. Эта сумма уйдет на аренду помещения, его оборудование, рекламу и поиск сотрудников. Срок окупаемости проекта составит 6-10 месяцев.
Магазин косметики
Вложения: от 600 тыс. рублей
Косметика – востребованный товар, на котором всегда можно заработать. Индустрия красоты развивается, с каждым годом появляются новые косметические продукты. Поэтому спрос на косметику и парфюмерию только растет.
Для открытия магазина косметики с нуля, вам потребуется, прежде всего, выбрать направление. От этого зависит объем вложений, расположение и т.д. Одни магазины предлагают широкий ассортимент, а другие работают со специфическими товарами. Имейте в виду, что в небольшом городе лучше открывать магазин с широким ассортиментом, а в мегаполисе отлично приживутся узконаправленные магазины.
Когда определитесь, что будете продавать, можно переходить к активным действиям: регистрировать бизнес, искать помещение с выгодной локацией, закупать торговое оборудование и ассортимент, нанимать сотрудников и т.д. Небольшой магазин косметики может приносить владельцу чистый доход в размере 100 тыс. рублей. Срок окупаемости составляет около 10 месяцев. О том, как организовать магазин косметики, и какой доход он сможет приносить, можно узнать здесь. Об открытии интернет-магазина косметики можно прочитать тут.
Бьюти-блог
Вложения: от 30 тыс. рублей
На сегодняшний день в сети достаточно много бьюти-блогеров – у некоторых многомиллионная аудитория. Конкурировать с ними бессмысленно, но это не значит, что бессмысленно пытаться пробиться в нишу. Главное – найти свою нишу, предложить аудитории то, чего еще не было. Так что данный вид бизнеса подойдет творческим, уверенным, общительным и креативным людям.
Самыми популярными и перспективными площадками для бьюти-блогинга являются: “Инстаграм” и Youtube. Начать блог с “Инстаграма” проще – из техники вам понадобится только телефон. А вот для съемки видео на Youtube уже не обойтись без хорошей зеркальной камеры, правильного освещения, освоение видеоредактора и т.д.
Ваш заработок будет складываться из рекламных доходов, а в случае с заработка на Youtube еще возможна монетизация за просмотры видео. Но чтобы получать достойную прибыль, понадобится внушительная аудитория. Минимум 20 тыс. подписчиков. Чтобы набрать их, придется вложить средства в раскрутку и создание контента. Когда критическая точка будет пройдена и у вас появится своя аудитория, вы можете рассчитывать на сотрудничество с косметическими магазинами или компаниями, составлять авторские «бьюти-коробки» с подборкой косметики и прочее. Определить рамки прибыли в данном деле достаточно трудно. Здесь все зависит от вашей активности и предприимчивости.
Шоу-рум женской одежды
Вложения: от 400 тыс. рублей
Шоу-румы – это современный формат магазинов одежды. В таких заведениях обычно продают одежду известных брендов или дизайнеров, но по более сниженной цене. Стандартный шоу-рум представляет собой небольшую комнату-салон. Выбор там ограничен, но зато покупатели могут найти эксклюзивные, оригинальные вещи.
Открывая свой шоу-рум, нужно решить две главных проблемы: найти помещение и подобрать поставщиков, чтобы сформировать ассортимент.
Нередко в интернете можно найти шоу-румы, которые закупаются у китайских поставщиков, а потом продают одежду втридорога. Схема простая, но не самая удачная. Многие клиенты тоже дружат с интернетом и могут найти ваш товар на китайском сайте, сэкономив при этом. Так что желательно продумать более качественную схему. Открыть хороший шоу-рум достаточно сложно, но если вы разбираетесь в теме и хотите этим заниматься – то все в ваших руках!
Опыт предпринимателей показывает, что за месяц удачной торговли шоу-рум может принести от 200-800 тыс. рублей. Окупается весь бизнес в среднем через 5-10 месяцев. Обращаем внимание, что такой формат будет наиболее рентабельным в городе с населением от 500 тыс. человек.
Кабинет депиляции и эпиляции
Вложения: от 300 тыс. рублей
Услуги депиляции и эпиляции — востребованная ниша в бьюти-индустрии. Выгодна она тем, что такие услуги требуются регулярно, что гарантирует постоянный поток клиентов. На сегодняшний день существует несколько видов услуг. Для этого нужно разное оборудование и, соответственно, разный бюджет. Например, для шугаринга затраты будут минимальными; а за оборудование для фотоэпиляции придется заплатить от 600 тыс. рублей. Но и цены на услуги будут разниться. Так что во всех случаях срок окупаемости составит примерно 6-12 месяцев. Подробнее об открытии кабинета эпиляции и депиляции можно узнать здесь.
СПА-салон
Вложения: от 2 млн. рублей
СПА-салон – это более затратный и серьезный бизнес. Такое заведение приносит большой доход, но создает предпринимателю некоторые трудности. Реализовать эту идею под силу только тем, у кого уже есть накопленный капитал и опыт в предпринимательстве.
Услуги СПА-салонов довольно востребованы, ведь помимо услуг косметолога или парикмахера, любая женщина получит здесь то, чего ей не хватает в повседневной жизни – расслабление и отдых. СПА-салон является достаточно перспективным бизнесом, который в умелых руках будет прибыльным даже в условиях кризиса. Окупать себя СПА-салон начнет через 2-3 года, это следует учитывать при расчете суммы расходов.
Криосауна
Вложения: от 1 млн. рублей
Для открытия криосауны не нужно большое помещение – достаточно 10 кв. м. Само оборудование обойдется в сумму около 600 тыс. рублей. Криосауна – это идея, которая способна приносить сотни тысяч рублей в месяц. Первоначальные вложения могут окупиться через полгода.
Мобильный салон красоты
Вложения: от 500 тыс. рублей
Мобильный салон красоты – относительно новая идея для российского рынка. Такой формат вызывает интерес не только у клиентов, но и у предпринимателей.
С развитием интернета жители крупных городов привыкли к услугам доставки. По одному звонку клиента могут привезти на дом не только товар, но и определенную услугу. Например, маникюр или стрижку. Все это возможно благодаря формату мобильного салона красоты. Услуга востребована среди офисных работников, молодых мам и просто занятых людей, которые дорожат временем. Мобильный салон также может работать на свадьбе, на корпоративах и других мероприятиях.
Обычно под мобильным салоном красоты понимается выезд мастера на дом. Но есть другая, более креативная идея – салон красоты на колесах. Для реализации этой идеи приобретается автобус или другой вместительный транспорт, который можно переоборудовать в мини-салон.
Чем хорош такой вариант: само помещение салона находится в собственности у владельца; так решается транспортная проблема; автобус сам по себе является рекламой, пока едет к заказчику. Прибыль от такого бизнеса зависит от количества клиентов. При постоянных заказах рентабельность салона может составить более 30%.
Курсы визажа
Вложения: 30-100 тыс. рублей
Визажисты могут зарабатывать не только на макияже, но и на обучении. В последнее время различные школы и курсы макияжа очень популярны. Кто-то хочет освоить профессию, а кто-то – овладеть навыками для личного использования. Если вы занимаетесь визажем, то можете открыть свою школу.
Реализация идеи строится на трех элементах. Вам необходимо:
выбрать помещение, закупить оборудование и расходные материалы;
определить, какие сотрудники потребуются;
грамотно провести рекламу, которая привлечет к вам клиентов.
Есть два направления развития: личные консультации или профессиональные курсы. Направление вашей работы будет зависеть от того, что вы сами умеете в рамках профессиональной деятельности. Если вы обладаете достаточным уровнем мастерства и готовы учить других, то можете открыть школу по подготовке визажистов. Более подробную информацию об организации курсов визажа можно найти здесь.
Аренда платьев
Вложения: от 150 тыс. рублей
Прокат платьев – достаточно прибыльная услуга, которая приобретает популярность в условиях кризиса. Благодаря ей женщины могут экономить на покупке дорогостоящих нарядов, а предприниматель – зарабатывать 60-150 тыс. рублей в месяц.
В аренду можно предоставлять вечерние и коктейльные платья, тематические наряды для фотосессий, карнавальные костюмы и даже брендовую одежду. Открыть такой бизнес сможет каждый человек, который разбирается в моде, следит за тенденциями и ищет творческую работу.
Идея не требует много денег и сил. Главное здесь – предпринимательская хватка и чувство вкуса: так вы сможете правильно подобрать ассортимент, который будет пользоваться спросом. Вложенные средства окупаются за 2-4 месяца. Подробнее об открытии бизнеса на аренде платьев можно прочитать здесь.
Ювелирный бутик
Вложения: от 800 тыс. рублей
Потребность в ювелирных украшениях есть всегда. Высокая наценка на товар обеспечивает хороший доход, который в среднем составляет 300 тыс. руб. в месяц. Спрос на ювелирные украшения есть всегда, поэтому при правильной организации бизнес будет прибыльным. Важно разбираться в специфике товаров и оформлении документов. Так что данный бизнес больше подходит тем, у кого уже есть опыт предпринимательства.
Объем первоначальных вложений зависит от масштабов торговли: ювелирная лавка и ювелирный салон будут стоить по-разному. Ювелирный магазин – это интересный, но достаточно сложный бизнес. Детальную информацию об открытии ювелирного магазина можно найти здесь.
Услуги стилиста
Вложения: от 30 тыс. рублей
Сейчас каждая девушка старается следить за модой и выглядеть стильно. Если раньше услуги стилистов были доступны единицам, то сегодня каждый желающий может найти специалиста для разбора гардероба, шоппинг-сопровождения и т.д.
Услуги стилиста в последнее время становятся все более востребованными. Такой вид бизнеса могут освоить современные женщины, с активной жизненной позицией и хорошим вкусом. Чтобы зарабатывать на этом приличные деньги, нужно профессиональное образование и реклама ваших услуг, которая обеспечит приток клиентов. Определяющим в этом деле являются личные качества стилиста, его профессионализм и видение.
При наличии всего этого вы можете открыть свой бизнес с минимальными вложениями и зарабатывать немалые деньги. Хорошая перспектива оказывать услуги не только в своем городе, но и онлайн.
Литотерапия
Вложения: от 150 тыс. рублей
Литотерапия является относительно новым бизнесом, поэтому можно считать нишу свободной. Данная процедура представляет собой один из видов нетрадиционной медицины, а именно лечение с использованием камней. Специфика бизнеса заключается в том, что требует привлечение специалистов. Разобраться в тонкостях литотерапии может не каждый, а успешность бизнеса строится именно на качестве услуг.
Для работы понадобится небольшое пространство. Можно взять в аренду кабинет в салонах красоты, СПА-центре, поликлинике и т.д. Открытие кабинета литотерапии обойдется примерно в 150 тыс. рублей. В эту сумму входит покупка мебели, оборудования и всех необходимых материалов, аренда помещения, а также реклама. Если вы планируете самостоятельно оказывать услуги, то придется потратиться еще и на обучение. Ежемесячный заработок в данном бизнесе составляет примерно 50 тыс. рублей.
Броу-бар
Вложения: от 150 тыс. рублей
Броу-бар – это новомодное название для мини-салона по коррекции бровей. Обслуживание клиента происходит за специализированной стойкой одним барменом. Для этого необходимо закупить минимальный набор оборудования: общие косметические инструменты для коррекции и макияжа бровей. Основная доля затрат приходится на специальную мебель для броу-бара: зеркала, удобные кресла и столики, шкафы хранения и т.д.
Чтобы открыть броу-бар, потребуется площадь около 15 кв.м. Такие салоны лучше располагать в проходных местах, например, в крупных торговых центрах. Если выбрать выгодное место, то можно зарабатывать в месяц до 100 тыс. рублей чистой прибыли.
Магазин женской одежды
Вложения: от 400 тыс. руб.
Разливная парфюмерия
Вложения: 100 тыс. рублей
Многие хотят пользоваться люксовой парфюмерией, но не каждый готов переплачивать за рекламу и фирменную упаковку. Так что в реалиях российского рынка разливная парфюмерия – это отличная идея.
Затраты на открытие одной торговой точки составляют примерно 100 тыс. рублей. Ежемесячная прибыль – 30 тыс. рублей. Чтобы точка приносила больше дохода, найдите место с высокой проходимостью, где люди совершают спонтанные покупки. Идеально подойдут торговые центры или галерея при выходе из супермаркета. Для торговой точки потребуется 2-4 кв.м., чтобы установить витрину с прилавком.
Моментальный загар
Вложения: 70 тыс. рублей
Одно из самых модных направлений индустрии красоты – моментальный загар или глэминг. Это направление позволяет хорошо заработать салонам и домашним мастерам. Сегодня легкий оттенок загара – модный тренд. А вред солярия отпугнул от услуги немалое количество людей. На смену пришла процедура моментального загара. Услуги таких студий пользуются большой популярностью у молодых людей, ведущих активный образ жизни.
Принцип работы прост: тонирующий лосьон-бронзатор наносится на тело при помощи специального аппарата. Так что для начала вам придется приобрести комплект оборудования со всеми расходниками – это обойдется примерно в 50 тыс. рублей.
Технология довольно простая, так что открыть студию моментального загара достаточно просто. Вложения потребуются минимальные, а ежемесячная прибыль при этом составляет около 60 тыс. рублей.
Магазин для салонов красоты
Вложения: 200 тыс. рублей
Если нужны салоны красоты, то потребуются и те, кто будет снабжать их расходными материалами. В работе любого салона используется множество косметических средств. Так что если вы не хотите заниматься сферой услуг, то начните бизнес с открытия магазина профессиональной косметики. Вашими клиентами будут мастера-парикмахеры, косметологи или визажисты. Так как главными покупателями будут салоны красоты, необходимо сразу выбрать специализацию магазина: будете ли вы ограничиваться каким-то одним видом товара или охватите всю бьюти-индустрию, предлагая максимально широкий ассортимент.
Расположить такой магазин лучше всего рядом с салоном красоты, чтобы обеспечить процент спонтанных покупок. Например, у мастера закончилось средство и он пришел к вам, чтобы купить его. И все-таки специфика работы салонов вынуждает их заранее планировать закупки расходников. Так что вам придется искать клиентов и договариваться о сотрудничестве самостоятельно. Поставка косметической продукции для салонов будет выгодным бизнесом, если удастся наладить постоянное сотрудничество.
Магазин корейской косметики онлайн
Вложения: от 100 тыс. руб.
Особой популярность в данный момент пользуется корейская продукция. Интернет-формат торговли позволяет сократить расходы на открытие, работа из дома и упрощает весь процесс открытия магазина. Вы можете создать собственный сайт или основать интернет-магазин корейской косметики в “Инстаграме”. Сейчас торговля через эту соцсеть очень популярна. Интернет-магазин может приносить 100-200 тыс. рублей прибыли.
Вопросы и ответы
💡 В чем секрет популярности бьюти-индустрии?
💡 Выгоден ли бизнес в сфере индустрии красоты?
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал