боффо это что значит

Боффо

Боффо, Франц Карлович

Содержание

Биография

Архитектурное образование получил сначала подмастерьем в Тичино, затем — в Туринском университете. Некоторое время работал архитектором в имениях Потоцких в Польше, начав в 1817 г. строительство дворца в Чарномине.

Жил и работал в Одессе более 40 лет (с 1818 по 1861 гг.). В 1819 поступил на службу в Одесский Строительный комитет архитекторским помощником. С 1822 по 1836 г. находился на должности городового архитектора I части, затем (до выхода в отставку в 1857 г.) — архитектор при канцелярии Новороссийского и Бессарабского генерал-губернатора. С 1834 по 1859 г. состоял в комитете по строительству Ришельевского лицея. Принимал активное участие в подготовке и организации Одесского Общества изящных искусств.

Похоронен в Одессе, на Первом христианском кладбище (уничтожено в 1930 г.).

Здания и сооружения

В 1823 г. по его проекту в Таганроге была построена знаменитая Каменная лестница, соединявшая ул. Греческую с набережной.

Осуществлял проектирование и строительство самых парадных и представительных ансамблей и зданий в центральной части Одессы, ставших визитной карточкой города:

До наших дней сохранилось более 30 зданий, построенных зодчим Боффо. Среди них: Пушкинская, 4 (1840-е), Приморский бульвар, 13 (1828), Жуковского, 39 (1836), Греческая, 35 (1835), переулок Чайковского, 8 (1844) — собственный дом Ф. Боффо.

По его проекту (1843) в Таганроге было построено новое каменное двухэтажное здание классической гимназии.

Источник

Удушье. Можно ли выжить, конкурируя с «Озоном»

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

Дмитрий Лебедев продал квартиру, чтобы выиграть битву, достойную сражения Давида и Голиафа. Но до победы еще далеко

боффо это что значит. Смотреть фото боффо это что значит. Смотреть картинку боффо это что значит. Картинка про боффо это что значит. Фото боффо это что значит

боффо это что значит. Смотреть фото боффо это что значит. Смотреть картинку боффо это что значит. Картинка про боффо это что значит. Фото боффо это что значит

Если вы скажете Дмитрию Лебедеву, что у вас есть квартира, то он пошутит, что бизнеса у вас явно нет, раз она у вас есть. Потому что в жизни чуть ли не каждого предпринимателя рано или поздно наступает такой момент, когда приходится выбирать. Или квартира, или бизнес. Или четыре стены сегодня, или весь мир завтра.

В общем, квартиры у Дмитрия Лебедева нет. Но и всего мира тоже. И теперь предприниматель, кажется, и сам уже до конца не уверен в том, что семь лет назад сделал правильный выбор. Не имея ни капитала, ни опыта, вступил в неравную битву с таким гигантом, как интернет-магазин «Озон».

Да, Дмитрий Лебедев воплотил свой первоначальный замысел – создал книжный интернет-бутик с хорошим сервисом и тщательно продуманным ассортиментом. Но в результате столкнулся с проблемой, которая знакома многим частным предпринимателям. Бизнес сложился, колесики крутятся, но как, черт возьми, начать зарабатывать по-настоящему и перейти в высшую лигу, игрокам которой в этом мире только и достается все – и семизначные контракты, и слава?
боффо это что значит. Смотреть фото боффо это что значит. Смотреть картинку боффо это что значит. Картинка про боффо это что значит. Фото боффо это что значит
«Все эти семь лет ситуация по сути одна, – говорит Лебедев. – Кажется, если продажи вырастут еще чуть-чуть, то будет нам счастье. И это ощущение сохраняется. Сколько бы мы ни росли».

Взрыв мозга

Для Дмитрия Лебедева поиски счастья начались с того, что он прочитал книжку, которая взорвала ему мозг. Книжка называлась «Бизнес в стиле фанк» и описывала постиндустриальный мир креативного бизнеса, свободного от пережитков прошлого, вроде работы по часам, просто за зарплату, не за идею.

Надо заметить, что лозунги авторов-шведов (ныне уже порядком навязшие в зубах) не имели никакого отношения к действительности, которая окружала Дмитрия Лебедева. Но, несмотря на это, а может быть даже благодаря тому, – менеджер интернет-проектов в компании-дистрибуторе проекционной техники стал задавать себе разные фундаментальные вопросы.

Занимается ли он тем, о чем мечтал? Стал бы он делать то, что делает, если бы ему за это не платили? Это его работа работает на жизнь, или это его жизнь работает на работу?

Тогда-то Дмитрий Лебедев задумался о своем бизнесе и стал глотать одну деловую книгу за другой. Книги он покупал в интернет-магазине «Озон», и, придется признать, это совершенно не доставляло ему удовольствия. «Озон» казался неповоротливым и недружелюбным. И, главное, мозговзрывательные книги приходилось раскапывать в его недрах среди разного литературного хлама.

Что если, подумал Дмитрий Лебедев, сделать анти-«Озон»? «Озон» продает десятки тысяч книг обо всем на свете, – вместо этого продавать только самые лучшие книги о самом важном – о бизнесе. У «Озона» хромает обслуживание – в противовес организовать для покупателей настоящий вау-сервис. Наконец, «Озон» бездушный – создать вместо этого компанию с душой…

Дмитрию Лебедеву казалось: если он воплотит все эти идеи и сделает такой интернет-бутик, это позволит ему избежать конкуренции с «Озоном» и сделать свой маленький, но красивый бизнес в тени гиганта. Но он тогда не подумал, что в тени могут расти далеко не все виды растений, – есть и такие, которым нужен свет.

Куча мусора и трэша

Что придумано за минуту, делается за год. Примерно столько заняла у Дмитрия Лебедева подготовка к запуску. Время, выкраденное у семьи и отдыха, ушло на то, чтобы увлечь своей авантюрой трех товарищей, заказать книги и разработать сайт будущего бутика деловой литературы «Боффо». Но уже вскоре после открытия магазина весной 2005 года стало понятно, что идея книжного интернет-бутика сработала.

В крупных интернет-магазинах курьер приносил книгу в течение дня – на «Боффо» москвичи могли выбрать дату и время с точностью до двух часов (столица давала около 60% заказов). Это сразу понравилось покупателям, тем более что цены при больших заказах в «Боффо» получались не выше, чем у «Озона» (магазин давал скидки при покупке нескольких книг).

Кроме того, у крупных конкурентов клиент зачастую даже был лишен возможности пожаловаться, не было ни телефона для связи, ни формы обратной связи. На «форуме «Боффо» покупатели могли пообщаться с владельцами напрямую. А бесценную информацию о клиентах и их предпочтениях компания не только накапливала, но и использовала на деле.

«В Озоне покупатель никому не нужен, а в Боффо ради тебя сделают все, что хочешь, – говорит Дмитрий Лебедев. – Мы для клиентов и цветы доставляли вместе с заказом. И заходили по дороге в магазин за продуктами».

Прелесть идеи заключалась и в том, что она позволяла превратить в преимущество даже такой вопиющий недостаток, как маленький ассортимент магазина, – ведь поначалу в «Боффо» было всего 150 наименований книг (сложно нарастить ассортимент, когда тебе как новичку не дают товар с отсрочкой платежа, а запускаешься на свои). «Мы продвигали себя как магазин с лучшей деловой литературой, – объясняет Дмитрий. – Мы всегда могли сказать: у нас вы не будете копаться в куче мусора и трэша в поисках нормальных книг. Любую купите – не пожалеете».

Радость от каждого рубля, заработанного в своем бизнесе, не шла ни в какое сравнение с рублями, полученными от работодателя. Через год после открытия Дмитрий поверил в себя и свою идею настолько, что уволился и начал заниматься собственным проектом с утра до ночи. Хотя себе он платил меньше, чем готовы были платить другие, он верил, что его ждет прекрасное будущее. Пускай даже магазин пока лишь работал в ноль. Надо только нарастить оборот, думал Лебедев, так же как и его партнеры. И прибыль появится.

Пинок в развитии

Ноль – это не так уж и плохо. Из книг о легендарных торговых компаниях, таких как Wal-mart, Дмитрий знал, что многие великие компании переживали времена, когда едва удавалось сводить концы с концами. Главное тут – не останавливаться.

Поэтому когда ему предложили купить интернет-подразделение книжной лавки «Бизнес-книга», долго он не размышлял. Это был единственный прямой конкурент с десятилетней историей. Владелец закрыл розничную точку на Тверской, развивать интернет-бизнес ему было неинтересно. Это шанс, посчитали создатели «Боффо», который выпадает далеко не каждому начинающему предпринимателю.

«Покупка стала бы пинком в развитии, – объясняет Лебедев. – Тогда нас никто еще не знал – благодаря сделке узнали бы все, поставщики, партнеры, клиенты. Кто купил «Бизнес-книгу», тот всерьез и надолго».

Правда, на сделку требовалось найти 30 000 долларов. Весь годовой оборот «Боффо» тогда едва ли был больше – при нулевой прибыли. Вот он, подумал Дмитрий, – момент истины. Веришь ли ты в фанки-бизнес настолько, чтобы рискнуть по-настоящему? Лебедев продал квартиру, которую купил в строящемся доме, и которая как раз достроилась, – можно было переезжать и жить.

«Если бы продали квартиру спустя пару лет, на пике рынка, прибыль была бы побольше», – говорю я. «Ну, не в деньгах же счастье», – говорит Дмитрий.

Обороты «Боффо» увеличились вместе с издержками. С одной стороны, за счет известности «Бизнес-книги» и объемов закупки, удалось сильно улучшить условия у поставщиков. С другой, приходилось тянуть оба проекта – партнеры решили не рисковать, пытаясь переманить клиентов «Бизнес-книги» в «Боффо». В результате, несмотря на все усилия и жертвы, в балансе снова был ноль.

Хоть Дмитрий и думал, что не будет конкурировать с «Озоном», он по сути делал именно это. Покупатели ориентировались на цены интернет-гиганта и не готовы были переплачивать за слово «бутик». А, значит, поднять цены, чтобы увеличить прибыль, в «Боффо» не могли. Снизить издержки не получалось.

Wal-Mart жертвовал прибылью ради захвата рынка и открытия новых магазинов по всей Америке. Бизнес «Боффо» тоже рос, но не теми темпами, которые оправдали бы жертвы. Создатели интернет-бутика поняли, что надо придумывать что-то еще.

боффо это что значит. Смотреть фото боффо это что значит. Смотреть картинку боффо это что значит. Картинка про боффо это что значит. Фото боффо это что значит

Франс Карлович Боффо
Boffa Francesco Carlo
Одесский архитектор
Дата рождения: Экономика «Боффо» Выручка: 3 млн рублей в месяц
Выплаты поставщикам: 2 млн рублей
Фонд оплаты труда: 500 000 рублей
Административные расходы: 200 000 рублей
Затраты на доставку: 200 000 рублей
Прочие расходы, налоги, развитие: 100 000 рублей

Не от хорошей жизни

Дмитрий Лебедев придумал, что клиентам «Боффо» можно продавать не только книги. А вообще все, что может потребоваться деловому человеку. Идея родилась не от хорошей жизни, и она довольно спорна, поскольку под «всем» предприниматель подразумевает буквально – все.

Скажем, нужны ли деловому человеку рубашки? Конечно. Дмитрий Лебедев попытался прикрутить к книжному магазину магазин по продаже сорочек. Но сервис не пошел, потому что поставщики не смогли обеспечить товаром (все время не было нужных размеров).

Смотрит ли деловой человек фильмы? Не без этого. Однако попытка прикрутить магазин DVD тоже не увенчалась успехом – в отличие от издательств, дистрибуторы фильмов не давали отсрочек. Да и у Лебедева просто не хватало рук, чтобы заниматься маркетингом и в книгах, и в фильмах.

Читает ли деловой человек художественные книжки? Скорее всего. Но, залив в «Боффо» большой ассортимент художки, предприниматель просто не справился с его продвижением и не смог предложить клиентам какой-то оригинальный способ рекомендации, который был бы уместен в «бутике». А превратиться во второй «Озон», с которым Дмитрий прежде не хотел конкурировать, он не мог по определению.

«Но мы не считали, что наша компетенция – только деловая литература, – объясняется Лебедев. – Наше умение – обслуживать клиентов».

«В «Озоне» обезличенная витрина. Ты не видишь за ней людей. Когда приходишь в Боффо, вот они мы. Люди покупают у нас, потому что мы – приятные люди. Это наша маркетинговая фишка».

Но пока успешно разыграть эту фишку у Дмитрия Лебедева получилось во второй раз, только когда он запустил «Боффо Гурмэ» – магазин чая, кофе и кулинарной утвари (деловые люди тоже готовят дома, правда, ведь?). Помогло то, что ассортимент стабилен, там нет новинок, а значит направление не требует столько времени, сколько книги или фильмы.

За два года «Боффо Гурмэ» выросло настолько, что занимает уже 40% оборота. Но, в то же время, книжный бизнес сократился на треть – то ли так падает рынок деловой литературы, то ли занятия посторонними проектами сказались на основном – и клиенты стали уходить.

В общем, Дмитрий Лебедев влип. Вытаскивает одну ногу – и увязает другой.

Это не фанки-бизнес

Как выбраться, он и сам не знает. Как найти ресурсы для развития, когда все силы занимает текущая деятельность? Вопрос, наверное, близок не только предпринимателям, но и любому человеку, который хотя бы раз задумывался о чем-то великом.

Дмитрий Лебедев не оставляет попыток. Затеял новый эксперимент с магазином подарков (деловым людям нужны подарки) и надеется поднять рентабельность основного бизнеса с помощью новых маркетинговых трюков.

– «Боффо» – это фанки-бизнес? – спрашиваю я, вспоминая книгу, с которой все это началось.

– Нет, это не фанки-бизнес, – молниеносно отвечает он. – Хотя-я-я… С какой точки зрения поглядеть на это дело.

Он воплотил свою идею в жизнь. И ему нравится, как все получилось. Бизнес человечный, он соответствует моральным принципам предпринимателя. То есть Дмитрию Лебедеву не приходится переступать через себя, делая свое дело, а это, считает он, по нынешним временам уже немало. «Мне по-прежнему интересно всем этим заниматься, – добавляет он. – Свой бизнес – это ребенок, который растет именно таким, каким ты мечтал. Вот это главное. Деньги вторичны».

Я спрашиваю, часто ли ему бывает страшно – за себя, за этот бизнес, за людей, которые работают у него.

– Часто, – говорит Дмитрий. – Но, чем дальше, тем меньше страха. Когда в первый раз страшно – страшно очень. На десятый раз думаешь: ну, такое уже бывало.

Источник

«Классный», «Прибыльный», «Успешный», одним словом — Boffo

Примерно год назад от своих друзей я узнал о бутике деловой литературы Boffo и буквально влюбился в этот магазин. Уютный такой, приятный на «ощупь», какая-то необычная атмосфера царит в этом магазине. В общем с того момента, как я посетил Боффо, книги теперь заказываю только там.

Кстати, в рубрике «Читаем вместе» я выкладываю лишь некоторые из прочтенных книг, заказываю и читаю на самом деле больше. Буквально пару дней назад заказал еще пару книг: «Социальная сеть» (говорят книга более реальна, чем фильм) и «Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии» Алекса Левитаса.

боффо это что значит. Смотреть фото боффо это что значит. Смотреть картинку боффо это что значит. Картинка про боффо это что значит. Фото боффо это что значит

Но ни кто не расскажет о магазине лучше, чем основатель этого магазина. Потому я обратился к основателю бутика деловой литературы Boffo Дмитрию Лебедеву с просьбой дать интервью для блога pervushin.com.

Прежде чем мы перейдем непосредственно к интервью, кстати, очень интересное и местами полезное ;), давайте обратимся к справке и узнаем Дмитрия поближе:

боффо это что значит. Смотреть фото боффо это что значит. Смотреть картинку боффо это что значит. Картинка про боффо это что значит. Фото боффо это что значитДмитрий Лебедев, курьер-маркетолог и один из соучередителей Boffo, идейный вдохновитель и главный стратег, а также вечная причина того, что мы называем «Лебедец» 🙂

В 2004 году Дмитрий прочитал книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа…» и понеслось! Сначала пришло понимание, что нужно что-то сделать. Но вот только что? Следуя одному из советов книги, Дмитрий решил остановить выбор на том что он хорошо знает — т.е. Интернет и на том, что любит — т.е. на бизнес-литературе. Так появилась идея Boffo — нишевого бутика деловой литературы в Интернет… С тех пор Дмитрий бессменный вдохновитель и генератор идей по дальнейшему развитию нашего магазина (и не только его).

Дмитрий, прежде чем поговорить о «кухне» вашего магазина, расскажите, что означает название Boffo?

Сергей, Вы, возможно, удивитесь, но у этого слова есть перевод 🙂 Дело было так: мы открыли англо-русский словарь и, начиная с буквы «А» начали смотреть все слова подряд 🙂 Обращали внимание на смысл, звучание, однозначность написания и, естественно, сразу же проверяли свободность домена. В итоге дошли до «Boffo», который хорошо подходил по всем параметрам, а уж его перевод вообще вселял в нас надежду на успех всего мероприятия. «Boffo» с английского переводится как «Классный», «Прибыльный», «Успешный». 🙂 Естественно, мы все мы помним «Как вы лодку назовете…» 🙂

С чего все началось? Имею ввиду, как и кому пришла идея создания бутика деловой литературы, который сейчас прямо скажем очень хорош. Я по крайней мере не на озоне книги покупаю, а в Boffo 😉

боффо это что значит. Смотреть фото боффо это что значит. Смотреть картинку боффо это что значит. Картинка про боффо это что значит. Фото боффо это что значитПомню, мы с Ольгой Загоскиной после прочтения нескольких деловых книг были очень перевозбуждены идеей собственного бизнеса. Нам так сильно сверну мозги Роберт Кийосаки своей книгой «Богатый папа, бедный папа», что работать наемными сотрудниками больше не было желания 🙂 У нас после этой книги в голове весь мир перевернулся! И тут картинка сложилась: интернет-магазин лучшей деловой литературы! Во-первых, мы ее сами читаем и можем рассказать и подсказать. Во-вторых, в этой нише фактически не было конкурентов. Был Озон и Болеро, но они не обращали внимания на деловую литературу. В-третьих, нас так раздражало плохое обслуживание в интернет-магазинах того времени, что классный сервис мог стать нашим конкурентным преимуществом. Вот вам и четкое позиционирование: ассортимент+сервис. Мысль о том, что у нас все может получиться кружила нам голову и мы сразу начали создавать Боффо 🙂 Название, кстати, придумали уже после этого.

Изначально ваш магазин был заявлен как магазин качественной бизнес-литературы. Но уже сейчас кроме книг, на виртуальных полках вашего магазина есть, к примеру, рубашки. Как это сочетается с книгами и значит ли это, что вскоре там появятся еще и обувь, и резиновые лодки :)?

Это могло бы случиться намного раньше, но мы очень сильно увлеклись бизнес-книгами 🙂 Бизнес должен расти, а ниша деловой литературы до сих пор остается очень узкой. Поэтому, рост вширь – естественное развитие. Но мы не превратимся в Викимарт или Озон, где детские подгузники соседствуют с раритетными книгами и модными туфлями. Под каждое направление мы создаем отдельный бутик со своей атмосферой и замкнутой экосистемой. С аудиторией каждого магазина мы работаем отдельно. Если Вы, например, клиент бутика деловой литературы, то Вы очень мало будете знать о том, что творится в нашем кулинарном магазине и наоборот. Поэтому под одним брендом мы можем развивать продажу очень широкого спектра товаров без вреда для бренда и лишнего беспокойства наших клиентов.

Однако у выбора новых ниш есть важный критерий: интересы наших клиентов. Все, что мы продаем и будем продавать – это товары, которые интересны нашим текущим клиентам. Например, вы покупаете деловую литературу, но у вас же есть кухня, а значит с какой-то периодичностью вы покупаете посуду, технику и разные кулинарные штуки. Рубашки? Конечно! Это же «спецодежда» бизнесменов. У многих есть дети и животные… Но, это я уже вперед забегаю ;). Я хочу сказать, что все наши магазины мы открываем для тех, кто у нас уже что-то покупает. В идеале, мы бы хотели охватить максимум интересов наших клиентов, чтобы стать единственным магазином. Это похоже на существующие в интернете гипермаркеты, но за исключением того, что вам не будут пытаться продать автомагнитолу, когда у вас и машины-то нет. Вы всегда будете чувствовать себя уютно потому, что вас окружают люди с вашими же интересами, интересующие вас товары и спецпредложения.

И самое главное – мы не теряем нашей изначальной идеи – Классный ассортимент + высокий уровень обслуживания. Мы работаем для людей, которым это важно в первую очередь.

Как возникают новые проекты под брендом «Боффо»? Все ли они обязаны своим рождением Дмитрию Лебедеву?

Очень редко идеи новых проектов возникают спонтанно или эмоционально (хотя такие есть). Чаще это обдуманные решения, собранная и проанализированная заранее информация и коллективное обсуждение. Идеи очень часто подолгу вызревают и за это время обрастают дополнительными мнениями и предложениями, поэтому нельзя сказать, что автор идеи этого магазина – тот-то, а автор вот этого магазина – вот тот. А в задачи Дмитрия Лебедева входит решение – впишется ли выбранная товарная ниша в общую концепцию Боффо или нет 🙂 Иногда это зависит от самого товара, а иногда важно просто обернуть идею в подходящую обертку и – оп-па! – это же классно вписывается в Боффо 🙂

Вы начали свой бизнес тогда, когда было уже достаточно подобных магазинов. То есть это не была совсем свободная ниша. Понимаю, что книжных магазинов много, а бутиков деловой литературы нет. Боффо даже наверное один из первых магазинов, который занял нишу деловой литературы. Но все-таки, трудно ли пришлось в первые месяцы? Сколько часов длился ваш личный рабочий день? За счет чего можно выиграть в конкурентной борьбе с другими магазинами?

Сергей, Вы не поверите, но сейчас сложнее, чем было тогда 🙂 Расти с ноля очень легко и первые два года были относительно простыми. Потенциальная аудитория для нас была очень большой, и чисто статистически нам перепадало заказов достаточно, чтобы мы были довольны развитием. Да, работали очень много – 10-14 часов в день в дополнение к основной работе по найму.:)

Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно сначала стать достаточно крупным, чтобы попасть в эту борьбу 🙂 До определенного момента нас просто никто не замечал и ни о какой борьбе речи быть не могло. Мы охватывали столько клиентов, до скольких могли дотянуться. Чаще слышали фразы «Покупал в Озоне, теперь буду только с вами!», чем «А вот в том-то магазине дешевле» или «А там-то доставка удобнее». Конкуренции не было. Ее и сейчас мало даже в книгах, но сейчас это уже зависит от бюджетов.

Боффо – это бренд, несомненно. Сколько времени над брендом Boffo вы работаете сейчас? Вообще интересны предпринятые шаги к узнаваемости бренда. Многие думают, что достаточно раскрутить дело, и потом оно катится по накатанной. Они ошибаются?

Бренд – это не количество рекламы. Бренд – это качество ежедневной работы + диалог с аудиторией. Что значит «диалог»? Бренд должен сообщать своим клиентам о принципах своей работы, о том, что он считает важным, о том, к чему стремится, для кого и ради чего он живет. Конечно, если у него действительно есть четкое понимание всех этих вопросов. Если аудитория верит бренду, то она ему начинает отвечать и коммуницировать с брендом. Естественно, все эти диалоги мы поддерживаем и развиваем. Это ежедневная работа и она проявляется во всем, что мы делаем.

Клиенты могут простить бренду ошибки в его ежедневной работе. Могут существовать магазины, которые работают безукоризненно, но по-настоящему преданных клиентов у них может почти не быть, ведь у них нет с магазином эмоциональной связи. Т.е. – нет диалога.

Раскрутить и оно покатится – нет, такое невозможно. Оно покатится, но только вниз, а не вперед. Если каждый день не поддерживать пламя в сердцах клиентов и сотрудников, оно потухнет.

Расширив ассортимент, вы расширили и покупательский интерес, но наверняка потеряли «фишку», с которой начали. Чем вы ее заменили и нужна ли вообще такая замена?

Так действительно может показаться. Ведь раньше все знали «Боффо = деловая литература». Мы хотим, чтобы о нас думали «Боффо = любовь и уважение к клиентам». Когда у нас это получится окончательно, будет уже неважно, что именно мы продаем 🙂

Вы могли бы подробнее рассказать о реальной стороне магазина? Например, кто работает у вас? Сколько человек в штате? Как решается вопрос, когда заказов много, а курьеров не хватает? и т.д.

У нас небольшой коллектив в офисе – около 10 человек. В штате: дружелюбные менеджеры, классный программист, отличный бухгалтер, опытный логист… Два человека работают над развитием кулинарного бутика. Плюс я и Ольга Загоскина. Один человек на складе, плюс курьеры и водители, удаленный контент-менеджер. Хм… Если собрать всех-всех-всех, то получается около 15-20 человек сейчас ежедневно работают над Боффо.

С недавних пор мы начали часть заказов отдавать во внешнюю курьерскую службу. Так мы решаем вопрос нехватки курьеров и водителей. Своими силами мы доставляем заказы, которые не может доставить внешняя служба: это заказы со сложными адресами, очень узким временным интервалом или другими нюансами (например, нужно по-дороге купить цветы :).

Конечно, внешняя служба иногда косячит. Иногда даже до обидного странно косячит. Но в пределах допустимого и пока нет вариантов, как этот процент ошибок еще снизить.

В положительных отзывах в Интернете ваши покупатели отмечают именно скорость и четкость обслуживания. Как вы работаете с персоналом? Должны ли люди проходить специальное обучение перед тем, как приступят к своим обязанностям?

Сергей, мы очень хотим, чтобы именно это о нас и говорили 🙂 О проблемах и наших косяках обычно пишут у нас на форуме 🙂

Дело не только в том, что наши ребята проходят специальное обучение. Все начинается с того, что мы выбираем именно тех, кто может работать именно так, как нам нужно. У нас сложная информационная система и много внутренних процессов разного размера на каждом рабочем месте. Их все не так просто запомнить и выполнять, но со временем это все доходит до автоматизма. Самое важное, что мы все время (особенно перед началом работы) стараемся всеми силами донести до ребят — важность отношения с клиентами и сервиса, который они должны уметь оказать. Можно научить работе с бэк-офисом, зазубрить расписание различных событий в информационной системе, но все это неважно, если нет правильного отношения к людям – нашим клиентам. Идеи уровня сервиса, который мы хотим оказывать, не так легко принять, ведь часто они противоречат здравому смыслу 🙂

Я не знаю, как вам это удается, но я лично регулярно заказываю по нескольку книг в Боффо (причем большую их часть из рассылки, но о ней позже). Вот хотелось бы понять, чем вы цепляете нас? Как вы работаете с покупателем? Что вы делаете для того, чтобы покупатель вернулся к вам за второй, третьей покупкой?

Мы любим вас 🙂 Мы совершенно искренне хотим сделать так, чтобы вам у нас понравилось. Это не громкие слова, это наша продуманная стратегия. Не нужно думать, что мы здесь все или безумные альтруисты, или циничные обманщики. Кто-то снижает цены до минимума, кто-то вбухивает огромные рекламные бюджеты… У нас нет больших рекламных бюджетов и мы не хотим работать за копейки из-за отсутствия наценки. Нам по-душе доставлять людям удовольствие, поэтому мы все взвесили, посчитали и решили: если мы будем оказывать людям по-настоящему ВАУ-сервис, то это сможет стать нашим конкурентным преимуществом.

Это идеальная схема. Нам не приходится претворяться и то, что мы делаем реально нравится людям. Почему так не поступают все остальные компании – я не знаю 🙂

Насколько ваша личность, личность Дмитрия Лебедева, проявляется в работе магазина Boffo? Насколько вы изменились в связи с успехом проекта?

К сожалению, проявляется сильнее, чем хотелось бы. Сейчас я присутствую в слишком большом количестве аспектов работы. Но я работаю над этим и целенаправленно понижаю свое вмешательство 🙂 Это то, что касается ежедневной деятельности. Нацеленность Боффо на клиента всегда исходит от меня. Это самое важное и это должно исходить от создателей компании.

Я бы не сказал, что мы добились успеха 🙂 У нас очень много недоработок в разных вопросах и мы не купаемся в прибыли 🙂 Ольга Загоскина говорит, что я стал значительно ответственнее 🙂

Один из самых приятных продуктов Boffo – это рассылка Boffo, сделанная со вкусом и демонстрирующая знание предмета. Нет, правда, когда в мой почтовый ящик «падает» письмо от Боффо, я его читаю с интересом. Она рассылается от вашего имени. Дмитрий, только честно :), кто ее на самом деле готовит?

Все письма пишу я сам и ответы тоже все получаю и читаю я 🙂

В одной из рассылок приводится пример из книги Говарда Шульца о том, что ему предложили вымыть руки в магазине, и это подвигло его на покупку. Есть ли подобная «фишка», так прямо и скажем — «раковина», в вашем магазине?

Кстати, вы считаете ваш проект реальным или виртуальным?

Ни в одном материале о вас нет упоминаний о вашем чувстве юмора. Тем не менее есть ощущение, что именно чувство юмора оттеняет ваш взгляд на жизнь и бизнес. Так ли это? Что вы сами думаете о своем чувстве юмора? Насколько оно помогает в виртуальном и реальном мире? Как вы относитесь к людям без чувства юмора?

Посмеяться я всегда люблю 🙂 Но вот оценки своему чувствую юмора я бы ставить не стал 🙂 На всякий случай 🙂

Юмор очень нужен в работе. Мы в офисе ежедневно пол дня над чем-нибудь смеемся 🙂 Обычно это шутки про нас самих же 🙂 Как я отношусь к людям без чувства юмора? Я не беру их на работу 🙂

Дмитрий, порекомендуйте свою любимую книгу или ту, что вас зацепила в последнее время. И еще пару сверху, которые научат нас писать текст в рассылках также, как в рассылке Боффо;).

Сейчас я читаю очень классную книгу «Лайкни меня! Экономика благодарности». Она о сервисе и отношении с клиентами. Думаю, в ближайшие дни я даже напишу о ней рассылку, т.к. эмоции переполняют меня 🙂

Еще крайне советую «Сарафанный маркетинг», который выйдет в последних числах марта в «Манн, Иванов и Фербер». Это мегакрутая книга для классных маркетологов, у которых нет бюджетов.

Наше интервью подходит к концу. Будет замечательно, если вы скажите что-нибудь читателям pervushin.com. Большая часть из них ищет себя в сети интернет, жаждет построить бизнес. Может что-то посоветуете?

Все, что я знаю о бизнесе, я знаю из книг. Я никогда до Боффо не занимался ни книжным бизнесом, ни сервисом. Я вообще никогда к этому не имел никакого отношения. Я был просто клиентом, который мог сказать что хорошо, что плохо. Не могу сказать, что я добился тех успехов, о которых мечтал в начале, но точно могу сказать – ничего более интересного в своей жизни я не делал никогда прежде! Но за это время я получил огромное количество жесточайших ударов от жизни и пережил периоды, когда не мог спать от нервов. Будьте к этому готовы, если хотите вступить на эту дорогу.

Дмитрий, я благодарю Вас за уделенное время и развернутые ответы. Также спасибо вам и вашей команде за действительно хороший магазин. Удачи вам и успехов Боффо.

Спасибо, Сергей. Прошу прощения, что так сильно задержался с ответами 🙂

Спасибо, друзья, за внимание. Удачи Вам, успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *