бэха что это за машина
История БМВ: почему «бумер» стал любимым автомобилем братвы
Чем же так привлекал венец немецкого автопрома сильных мира того, которому навесили вечный ярлык «лихие 90-е»?
Как в кино
Аббревиатура BMW AG обозначает Bayerische Motoren Werke AG, что в переводе с немецкого – «Баварские моторные заводы». Основан концерн был в 1916 году, а по всем документам промышленная компания BMW зарегистрировала свое существование 20 июля 1917 года.
Первопроходцами из Германии на авторынок России стала BMW 5 в кузове Е34. Эта третья в пятой серии крошка стоила 35-40 тыс. долларов в фирменных салонах. Явно, что этот ценник не отпугивал только тех, у кого много не совсем трудовых доходов. Позднее, после выхода сериала «Бумер», прославилась BMW 7-й серии, на которой ездили главные герои.
Уже тогда соперником «бэхи» стал «мерс». Но с годами «баварцы» теряли в стоимости стремительнее, чем Mercedes: малышку возрастом 3-5 лет можно было приобрести за весьма сносную сумму, чем и пользовались желающие «кинуть понт».
BMW E34 Alpina, 1989 год, появилась на базе BMW 535i. wikimedia
Война брендов
Войну «Мерседесу» объявил концерн BMW в 2003 году. Тогда в их рекламе BMW Х5, раскрашенный «под гепарда», преследовал «зебру» Mercedes ML. Компания Mercedes ответила практически незамедлительно, выставив билборд, где воз со знаменитой трехлучевой звездой, груженый «бэхами», мчится вдаль. Слоган той рекламной кампании гласил: «Мерседес может также доставлять удовольствие».
Затем BMW сделал выпад в сторону Jaguar, поставив на снимке автомобили друг напротив друга, но BMW явно занимал большую площадь. Англичане просто стерпели болезненный укол, никак на это не ответив. А ведь именно тогда они переживали очередную волну кризиса.
Затем жертвой нападения маркетологов и рекламистов стали Audi. BMW с особым «трогательным» цинизмом поздравлял их с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, насмешливо подписав рекламный плакат «От победителя конкурса «Машина мира»-2006».
Audi ответили оппонентам постером с подписью «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006)».
Однако победа в состязании «Отпинай конкурента» досталась производителю Bentley, который, посмотрев на происходящее, на своей рекламе разместил фото седовласого мужчины с благородным, но ироничным выражением лица. И еще более иронично выставленным средним пальцем на сжатой правой руке.
Первое авто производства BMW. wikimedia
Тест-драйв «последнего настоящего», или BMW 7-series E38 из фильма «Бумер»
Фото Ольги Канашиц
Видео Ольги Канашиц
Фото Ольги Канашиц
Видео Ольги Канашиц
«Классная тачка – бэха семерка!» – говорит парень на заправке в фильме «Бумер» одному из героев. Взяли на тест легенду из известного кино про 90-е в таком же цвете и с такими же дисками. И что, насколько же она классная?
Эта машина заезжает в старый дворик в районе кинотеатра «Комсомолец» – и ты словно переноcишься в то время. В 90-х и начале «нулевых» эта машина вызывала трепет, ездили на ней серьезные люди, делали бизнес или бандитизм. А сегодня это, можно сказать, уже практически классический автомобиль. Легенда немецкой инженерии. Машины в хорошем состоянии притягивают взгляд понимающих людей. Так и мы. Смотрим – и очаровываемся этим солидным черным приземистым седаном. Блестит на солнце, переливается краской, сверкает хромом. Красивая машина и по сей день.
По этому поводу не могли не снять видеосюжет в стиле фильма «Бумер». Кто предпочитает буквы кадрам, можно продолжить чтение.
Историческая справка. Е38 производился с 1994 по 2001 годы и сменил кузов Е32. Это первый автомобиль, оснащенный шторками безопасности. Даже в базовых версиях после 1998 года подушек было аж 10. Наряду с бензиновыми двигателями впервые на автомобиль данного сегмента начали устанавливаться дизельные моторы. Впервые европейский автомобиль получил спутниковую навигацию. Также это первый BMW с телевизором. Кузов очень качественно проработан с точки зрения аэродинамики, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,3.
Мы как-то спрашивали у подписчиков нашего аккаунта в Instagram, брать ли на тест машину из фильма «Бумер», на что получили положительный ответ. Нас буквально закидали различными предложениями, какую машину взять, за что отдельное спасибо. Тем не менее остановились на той, которая имела максимально оригинальный внешний вид. Даже диски точно такие же, как в фильме: 16-дюймовые из магниевого сплава. Но поворотники еще желтые, так как машина 1997 года выпуска.
Правда, у нас не та самая «750-я», а «семерка» для бедных – «728-я» в базовой комплектации с дополнительными опциями. По легенде, она ездила в посольстве, что вполне правдоподобно – состояние явно не из-под такси.
Салон велюровый. При этом качество материалов отменное, повсеместно деревянные вставки. При том, что у нас далеко не топовая версия, посудите сами, оснащена она достаточно неплохо: есть телефон с громкой связью, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, электроскладывание и затемнение зеркал, «автомат».
Задняя шторка раскладывается по нажатию кнопки, а крышка багажника имеет функцию дожима.
Но регулировка сидений ручками, мехническая. Руль тоже регулируется вверх и вниз механически.
Подголовник регулируется в четырех направлениях – его можно удобно положить под голову. Посадка низкая, очень удобная. Центральный подлокотник выставлен по уровню с подлокотником в карте двери. Выходить из этой машины не хочется. Хочется ехать, ехать и ехать.
Панель приборов – шедевр. Все прекрасно читается, информация предоставляется максимально подробно. Даже указатель бензобака показывает, сколько литров сейчас в баке. Есть и указатель мгновенного расхода топлива. Пробег у автомобиля по одометру 415.000 км.
Оригинальный телефон – это волшебство какое-то! Можно говорить через трубку, а можно включить громкую связь с помощью кнопки на руле. Работает и по сей день, современные sim-карты к ней подходят. Только вставлять надо карточку вместе с «симкой», вырезать ее оттуда не нужно.
Магнитола кассетная, причем ее верхняя часть с самим блоком для кассеты и монетницей закрывается выезжающей крышкой. Чуть ниже под всеми кнопками – подстаканники. Тут же рядом кнопка выключения ASC – автоматичеcкого контроля устойчивости.
Сзади по центру мешает высоченный тоннель, но в остальном места немало. Есть дефлекторы обдува, пепельницы, большой подлокотник с боксом. Сзади аж по две колонки в каждой двери. Также обращает на себя внимание отлично сохранившийся салон. Даже светлые коврики «родные».
Багажник объемом 500 литров, справа – аккумулятор на 100 ампер-часов и домкрат. Под полом – полноразмерная «запаска» на литом диске.
Важно, что все инструменты на своих местах, ничего не потеряно. Хороший показатель состояния авто.
И как все это едет? Очень породисто! Тихо, плавно, комфортно. Шумоизоляция великолепна, подвеска прекрасно отрабатывает все неровности, автомат переключает передачи незаметно. Такое ощущение, что сидишь в капсуле, которая максимально ограждает водителя и пассажиров от внешней среды.
Разгон? Моторчик у нас самый простой, 2,8-литровый 6-цилиндровый М52 мощностью 193 л.с. и 280 Нм крутящего момента. 8,6 секунды до «сотни» – не самый выдающийся показатель. Чувствуется, что машина тяжелая для такого двигателя. Но когда «крутишь» его, все равно драйв присутствует, машина достаточно бодро набирает ход, хоть в спинку особенно и не вжимает. Мотор по традиции BMW хорошо тянет на верхах, отсюда и тот самый драйв. И звучит прекрасно. А управляемость просто «смак»: «тяжелый» и информативный руль, минимальные крены – проходить повороты одно удовольствие.
«Автомат» 5-ступенчатый фирмы ZF работает весьма неплохо. Есть спортивный режим и возможность выбора передач вручную, что для тех лет очень прогрессивно. Расход, конечно, не маленький. Только по паспорту в городе – 14 литров.
Сейчас это уже действительно классический автомобиль. Драйв в нем есть, даже в начальной версии. Но ездить на нем быстро сегодня не хочется. Хочется спокойно «круизить» по городским улицам и ловить взгляды понимающих людей. Потому что на BMW Е38 в хорошем состоянии обращают внимание.
Избитая фраза, но все же: таких сейчас не делают. Это автомобиль из той эпохи, когда качество и надежность были важнее маркетинговых задач.
К слову, эта машина продается на ABW.BY за 4900 долларов. Много это или мало? Пусть судят покупатели. В целом состояние весьма недурное. Есть нюансы по подвеске и задним шинам, которые нужно менять. Есть вопросы по салону и низу кузова. Комплектация, конечно, не самая богатая. Но в целом таких еще поискать. Частично даже еще в «родной» краске.
А что вы думаете о BMW E38? Пишите в комментариях!