911 чей номер спасательной службы
Как коротким номером экстренных служб стал 911? (1 фото)
В случае с крупными городами, на одну область приходилось от четырех различных отделений пожарной службы, полиции или скорой. И поэтому требовалось помнить от 12 различных номеров. В Лос-Анджелесе, например, было пятьдесят разных отделений милиции и столько же телефонных номеров. Телефонные операторы, как правило, реагировали на звонок из другого района только в экстренных случаях. Чужих они просто просили набрать номер другого отделения. Часто возникали большие задержки и ожидания, т.к. в каждом полицейском участке был всего лишь один клерк отвечающий на звонки, а пожарные брали трубку, если просто слышали, а иногда у них просто никто трубку не брал. Само собой разумеется, что эта система не обеспечивала должную скорость реагирования на сложившиеся чрезвычайные ситуации.
Чтобы решить эту проблему, Национальная Ассоциация Пожарных предложила, в 1957 году, внедрение единого номера для своей службы. Но вопрос так и оставался без ответа вплоть до 1967 года, когда президент Линдон Джонсон помог сдвинуть этот вопрос с мертвой точки. В докладе Комиссии президента Джонсона была обоснована необходимость введения такого номера. В докладе также рекомендовалось, обязательное наличие у полицейских управлений двух телефонных линий: одна для чрезвычайных ситуаций, а другая для регулярных деловых звонков. С принятием такой схемы, абоненты, желающие сообщить о чрезвычайной ситуации, не застревали бы на линии в тот момент, когда полицейские заказывали себе пончики.
Чтобы воплотить эту идею в реальность, Федеральная комиссия по связи США (FCC) в партнерстве с Американской телефонной и телеграфной компании (также известный как AT&T) в конце 1967 года задумалась над вопросом, какой номер следует выделить. После обдумывая, AT&T в 1968 году предложила, цифры 9-1-1.
Почему 9-1-1? Первая причина, номер 9-1-1 короткий, и следовательно его легко запомнить, и набирается он относительно быстро, учитывая маленькое количество цифр. Это было особенно важно в те времена, когда были только барабанные телефоны. А так как в номере было всего три цифры AT&T не требовалось много времени для его внедрения. Многие скажут, что «9» слишком большая цифра, но проблема была в том, что AT&T уже реализовала 6-1-1 и 4-1-1 номера, и поэтому 9-1-1 должно было находиться как можно дальше от них и не быть таким простым как 1-1-1.
Конгресс поддержал предложение AT&T и был принят закон, который утвердил номер, как основной номер для всех экстренных служб по всей стране. Для того, чтобы покрыть издержки из-за необходимой модернизации оборудования, местным операторам выделили средства для покрытия неминуемых расходов.
Через 10 лет номером пользовалось уже более четверти Америки. Это может удивить вас, но даже в 25 лет назад, в 1989 году, их число возросло только до 50%. Тем не менее, в 1999 году, количество людей пользующихся только 9-1-1, выросло до 93%. Сегодня около 99% людей в Соединенных Штатах имеют доступ к экстренному номеру 9-1-1.
— Великобритания стала первой страной, которая стала использовать универсальную номер для службы экстренной помощи. Это был номер 9-9-9. И это случилось в 1937 году.
— Первый звонок на американский номер 9-1-1 был совершен в в Халейвиле, штат Алабама, 16 февраля 1968 года.
— Номер 9-1-1 стал международным номером благодаря Канаде, которая приняла это же число в качестве своего номера экстренной помощи.
— Помимо телефонных звонков, и благодаря массовому переходу к использованию мобильного телефона в США внедряется возможность отправки СМС на номер 9-1-1. Хотя систему все еще обкатывают, такие операторы как AT&T, Sprint, T-Mobile и Verizon уже поддерживают эту возможность.
Другие номера формата «N-1-1» используемые в США:
Друзья, мы с вами, в большинстве своем, живем в России, и в экстренных случаях звоним по всем известным номерам 01, 02 и 03 (а лет через пять будем звонить по номеру 112). Но разве есть среди нас кто-то, не знакомый с телефоном 911?
Трехзначный номер североамериканской службы спасения появлялся в фильмах, книгах, газетных статьях, интернет-изданиях и стал для нас практически таким же символом США, как Статуя свободы, голливудские фильмы и известный напиток.
Проходя стажировку в Хастингс Колледже, я каждое утро мог наблюдать черные столбы с синими проблесковыми маячками, расставленные по территории студенческого городка. С помощью этих устройств можно позвонить на номер 911, даже если батарейка сотового телефона вдруг села. А возможно, и если экстренный номер в страхе вы вдруг забыли.
Кстати, именно стресс, испытываемый человеком в критической ситуации, является причиной того, что формулировка «девять-одиннадцать» никогда не применяется. Были случаи, когда напуганные люди не могли найти на клавиатуре телефона кнопку «11».
А в мультсериале Симпсоны Гомер даже умудрился позвонить в справочную службу и спросить: «Оператор, скажите мне номер службы 911».
Этот трехзначный номер был выбран в качестве единого адресата всех звонков с просьбой о помощи в 1968 году — причиной послужила легкость запоминания и набора, а также логичное дополнение списка таких номеров, как 211 (звонки на дальние расстояния), 411 (аналог нашей 09, справочная) или 611 (служба ремонта).
Одной из обсуждаемых в сегодняшней Америке тем стало обнаружение места расположения звонящего. До повсеместного распространения мобильных телефонов эта задача довольно просто решалась при помощи оборудования АТС, но базовые станции сотовых операторов не позволяют осуществить точную идентификацию места звонка. Одним из возможных решений называют оборудование сотовых телефонов GPS-модулями, способными сообщить операторам экстренных служб широту и долготу нахождения человека, нуждающегося в помощи.
И пусть, даже если вы проведете в Америке многие годы, вам никогда не придется звонить по номеру 911 — разве что с просьбой снять с дерева непослушную кошку.
Проголосовали 55 человек
45 |
6 |
3 |
0 |
1 |
Комментарии (23):
Войти через социальные сети:
Егор, статья не только замечательная, но и название подобрано очень удачно! Моя 5!
интересный материал. спасибо.
Кстати, именно стресс, испытываемый человеком в критической ситуации, является причиной того, что формулировка «девять-одиннадцать» никогда не применяется. Были случаи, когда напуганные люди не могли найти на клавиатуре телефона кнопку «11».
Спасибо, что разъяснили Михаилу этот вопрос Скорее всего, он нечаянно пропустил предложение.
Замечательная статья.
Интересная статья.
Видимо поэтому и страюатся облегчить запоминание различных номеров по трехзначному признаку. Да и в целом слитное произношение легче запоминается чем по одной цифре.
А у нас сейчас 101, 102, 103.
Вам, Лаура, надо было не коммент писать, а свой материал! Ну, почему за комменты нельзя оценки ставить?! Безобразие!
человека привезли в приемный покой, ему долго не уделяли внимания и не оказывали помощь ( такое часто случается в дешевых или бесплатных госпиталях), родственники вызвали скорую помощь прямо в приемный покой госпиталя и помощь была оказана незамедлительно
У нас сейчас действуют и 01, 02, 03, и единый номер службы спасения 01. Почему было не сделать известнейший 911? Потому что уже есть номера телефонов, начинающихся с этих цифр (у меня такой, например).
Экстренные службы
Куда звонить и что делать в экстренных ситуациях
Экстренные службы РФ
Единая Служба спасения
Единый номер вызова экстренных служб
Вызов на номер 112 доступен даже без SIM-карты.
Во время звонка вы услышите голосовое сообщение с инструкцией. Далее наберите:
1 — пожарная служба;
2 — полиция;
3 — скорая медицинская помощь;
4 — аварийная служба газовой сети.
11 февраля 2013 года Президентом РФ подписан Федеральный закон РФ № 9-ФЗ, устанавливающий номер «112» единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в России в телефонных сетях местной телефонной связи.
Начиная с 2014 года были введены новые номера телефонов вызова экстренных служб (к номерам уже имеющимся добавили цифру 1 (например вызов полиции осуществлялся по номеру «02», сейчас «102» и т.д).
Когда вызывать?
Пожарную охрану следует вызывать при любом признаке пожара – задымлении или возникновении открытого пламени.
Поскольку пожар может развиваться стремительно, в случае его обнаружения бывает дорога каждая минута. Чем раньше прибудет пожарная команда к месту возгорания, тем больше шансов на быструю локализацию огня и спасение человеческих жизней и имущества.
Во время разговора с диспетчером сохраняйте спокойствие, говорите чётко и по существу.
Что сообщить?
Адрес здания, где возник пожар
Место: подвал, чердак, квартира, этаж
Что горит: электропроводка, газ, предметы интерьера
Фамилию, ваши данные и телефон
Что делать потом?
После вызова пожарной бригады выйдите из дома, встретьте пожарную машину и покажите самый быстрый и удобный подъезд к месту возникшего пожара.
Время прибытия
10 минут для города
20 минут для села
Когда вызывать?
Вызывать полицию следует, если вы обнаружили любое нарушение закона, либо подозреваете, что такое нарушение совершается.
Также вызвать наряд полиции необходимо не только для пресечения, но и для предотвращения противоправных деяний. То есть, в том случае, если преступление ещё не совершено, но у вас есть все основания полагать, что оно будет совершено в ближайшее время.
В любом случае сообщите о происшествии или о своих подозрениях диспетчеру МВД и попросите выслать наряд.
Что сообщить?
Адрес места происшествия
Характер правонарушения
Ваши данные желательно, но не обязательно
Телефон, по которому можно с вами связаться
Что делать потом?
После вызова наряда вы не обязаны находится на месте совершения преступления или иного противоправного деяния. В случае необходимости поддерживайте связь с диспетчером дежурной части по телефону, сообщая ему дополнительные сведения.
Время прибытия
10 минут для города
20 минут для села
Когда вызывать?
Вызывать скорую помощь необходимо при любом значительном ухудшении самочувствия. Не важно, что послужило причиной этому – ДТП, обострение хронического заболевания или обычная простуда.
Если у вас есть все основания предполагать угрозу жизни человека в данном случае, нужно без колебаний вызывать экстренную медицинскую помощь.
В ходе разговора с диспетчером постарайтесь четко сообщить как можно больше подробностей о состоянии больного.
Что сообщить?
Адрес нахождения больного
Характер болезни или травмы
Другие данные по запросу диспетчера
Номер контактного телефона
Что делать потом?
Следует дождаться приезда сотрудников скорой помощи, проводить их к пациенту. При необходимости – поддерживать телефонную связь с диспетчером, выполняя его рекомендации по доврачебной помощи больному.
Время прибытия
10 минут скорая
20 минут неотложка
Когда вызывать?
Вызывать службу газа следует незамедлительно, как только обнаружите в помещении характерный запах.
Поскольку при утечке газа возникает непосредственная угроза взрыва, оперативность прибытия специалистов даёт возможность предотвратить трагические последствия.
Определить точное место утечки газа своими силами установить очень сложно, поэтому необходимо будет для устранения аварии перекрыть всю домовую газовую магистраль.
Что сообщить?
Адрес дома, где обнаружена утечка газа
Место с сильной концентрацией газа
Данные: ваше имя
Телефон по которому можно с вами связаться
Что делать потом?
Предпринять все меры для оповещения и эвакуации жильцов дома. Не пользоваться в загазованном помещении спичками, зажигалками и электроприборами. По возможности обеспечить вентиляцию помещений, раскрыв окна и двери.
Время прибытия
15 минут среднее
40 минут максимум
100 – Служба точного времени
115 – Единая служба поддержки граждан при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде
121 и 123 – телефонная служба ребенок в опасности
109 – бесплатная справочная телефонная служба
125 – бюро ремонта
149 – платная справочная телефонная служба
141 – справочная по телефонным кодам
Экстренные службы г.Москва
Телефоны экстренных служб города Москвы
Аварийная служба канализации («Группа компаний КомСервис»)
Аварийная служба канализации («Сервис коммунальных систем»)
Бюро регистрации несчастных случаев
Московское управление внутренних дел на воздушном и водном транспорте
Московское управление внутренних дел на транспорте
Телефон доверия для переживших сексуальное насилие
Управление организации пожаротушения и специальной пожарной охраны МЧС РФ
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Восточный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Западный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Зеленоградский АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Северный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Северо-Восточный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Северо-Западный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Центральный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Юго-Восточный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Юго-Западный АО
Управление по делам ГО и ЧС административных округов Москвы — Южный АО
Центр управления кризисных ситуаций Москвы дежурная служба
Экстренная психологическая помощь по телефону
Кому звонить, или телефоны экстренных служб Москвы
Инфоргафика: куда звонить при различных чрезвычайных ситуациях.
Экстренные службы в разных странах мира
911— номер, объединяющий службу спасения, скорую помощь, полицию и тому подобные структуры на территории США и Канады.
Как позвонить в службу спасения
21.11.2014 | «Мобильные сети»
Как позвонить с мобильного или городского телефона в службу экстренной помощи: полицию / милицию, скорую помощь, пожарную охрану?
Единая служба спасения
При звонках с сотового телефона:
Телефоны: 112 или 911 (звонок бесплатный. Вызов возможен даже при отсутствии в телефоне SIM-карты или с заблокированного номера из большинства стран мира).
При звонках с городского (стационарного, проводного, домашнего) номера телефона:
Телефон: 01.
Вызов экстренных служб с мобильного телефона (операторы связи России)
Пожарная охрана:
Полиция:
Скорая помощь:
Служба газа:
Альтернативный способ
Дозвониться и вызвать службу экстренной помощи возможно также по следующему номеру:
+7 (код города) 99-AA-BB или 8 (код города) 99-AA-BB (всего 11 цифр), где:
АА – короткий номер телефона службы помощи: 01, 02, 03, 04;
ВВ – абсолютно любые цифры, 3-5 цифр в зависимости от длины кода вашего города или населенного пункта.
Вызов экстренных служб из разных стран мира
Рекомендуется уточнять заранее, как вызвать экстренную службу в чрезвычайной ситуации – полицию, пожарную или медицинскую помощь в конкретном месте вашего нахождения при пожаре, аварии, несчастном случае, нападении и т.п. как с мобильного, так и стационарного телефона.
Телефонная служба спасения США 911
Телефонная служба спасения 911 используется в США при возникновении любой чрезвычайной ситуации, которая требует немедленной помощи медиков, пожарных или полиции.
Первая в США телефонная служба спасения 911 начала функционировать 16 февраля 1968 года в городе Хейливилл (Haleyville), штат Алабама. На свой самый первый звонок службе реагировать не пришлось — он был осуществлен для проверки связи конгрессменом Томасом Бевиллом из соседнего полицейского участка и потребовал лишь сигнального ответа «Привет». Зато последующие звонки, набранные по короткому, легко запоминающемуся номеру 911 оказались куда более серьезными.
Телефонная служба спасения «завоевывала» Америку постепенно, появляясь сначала в небольших городах. В 1972 году Федеральная комиссия США по связи (FCC) рекомендовала начать использовать номер 911 по всей стране, однако этот способ вызова экстренной помощи вошел в обиход большинства американцев только в конце 1980‑х годов. В Канаде с 1959 года существовал единый номер экстренной службы 999, созданный по аналогии с Британской службой спасения 999. В 1972 году власти Канады, признав достоинства американского эксперимента, начали использовать номер 911, также распространяя его действие на территории страны, что фактически придало 911 международный статус.
В США существует более шести тысяч диспетчерских центров, принимающих звонки на номер 911. Большая часть из них оснащена специальной аппаратурой: когда звонок поступает в отделение, то телефонный номер и адрес звонящего сразу отображаются на дисплее оператора, что делает процесс развертывания спасательной операции более оперативным. Это особенно важно, если позвонивший в службу человек страдает дефектом речи или просто не в состоянии говорить. Чтобы приехала полиция, пожарные и «скорая помощь», достаточно набрать номер и положить телефонную трубку рядом с аппаратом. Когда звонок поступает в диспетчерский центр, в течение нескольких секунд на него отвечает оператор, называющий свой персональный номер. Звонящим рекомендуется запомнить этот номер на случай, если обслуживание оператора вызовет какие либо проблемы или недовольство и будет необходимо позже установить его личность. Оператор начинает задавать разнообразные вопросы, ответы на которые помогают ему классифицировать звонок в зависимости от обстоятельств происшествия. Эта классификация внедряется в специальную компьютерную систему, которая устанавливает ближайшую полицейскую машину, которая сможет безотлагательно выехать на место происшествия. Кроме того, на место происшествия выезжают также пожарные и медицинские службы.
Каждый звонок также кодифицируется по уровню срочности. На первом месте — помощь, которую запрашивает полицейский, находящийся при исполнении служебных обязанностей. Далее следуют информация о совершающемся преступлении и серьезные проблемы со здоровьем. На последних местах по степени срочности вызова находятся сообщения об актах вандализма и плохом обращении с животными. Ложные звонки в службу 911 жестоко караются. Шутникам, развлекающимся звонками в экстренную службу, грозят крупный штраф и даже краткосрочное тюремное заключение.
В 1996 году FCC приняла решение об обязательном определении местоположения владельца мобильного телефона, набравшего номер 911. На первом этапе развития беспроводной службы экстренной помощи операторы должны были определять соту или базовую станцию (cell), получившую вызов по номеру 911, с точностью до 1 мили (1,6 километра), а с 1 октября 2001 года операторы обязаны в 67% случаев обеспечить определение местоположения таких вызовов с точностью до 125 метров. Еще выше требования Федеральной комиссии, вступившие в силу с 1 января 2005 года: максимальная погрешность — 150 метров (в 95% случаев), среднеквадратическая погрешность — 50 метров (67%).
В настоящее время доступ к услугам службы 911 имеют 99% жителей США, и они активно этим пользуются — число вызовов службы составляет более 200 миллионов в год.
В декабре 2012 года стало известно, что к 2014 году служба спасения США 911 сможет обзавестись sms‑сервисом. С помощью системы text‑to‑911 американцы смогут связаться по SMS со службой спасения даже при нулевом балансе, равно как и сделать это из любой точки страны, где работает сотовая связь. Оператор сам определит местоположение пользователя и диспетчер службы спасения попробует направить человеку на помощь наряд полиции, медиков или иную службу в зависимости от ситуации.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников