z22yh где номер двигателя
Двигатель Opel Z22YH
ДВС Opel Z22YH – это достаточно мощный двигатель, способный выдерживать большие нагрузки. Он был выпущен компанией Опель для замены устаревшего, по их мнению, ДВС. Однако предшественника до сих пор используют, а вот Z22YH постигла более печальная участь.
Описание двигателя
Двигатель Opel Z22YH начали производить в 2002 году на базе Z22SE. Базовая версия сильно не улучшилась, но кое-какие изменения были произведены. В том числе:
В остальном изменений почти не было. Все размеры, функции были полностью сохранены. Мотор долго не прожил, уже в 2008 его выпуск и официальное использование прекратили. Сейчас его можно встретить на самых популярных 10-15-летних машинах, но на новое авто никто его поставить не захочет.
Это простенький работяга с конечным ресурсом использования. За ним можно ухаживать и растянуть срок жизни, но серьезный ремонт уже будет нерентабельным. Несмотря на хорошую мощность, лучше купить более новую модель.
Технические характеристики
Примерный ресурс двигателя по официальной версии составляет около 200-250 тысяч км. Однако водители утверждают, что производитель опирается на ресурс цепи ГРМ, а сам мотор Opel Z22YH может выдержать в 2-2,5 раза больше.
Технические характеристики двигателя Opel Z22YH
Характеристики | Показатели |
---|---|
Объем двигателя, см3 | 2198 |
Максимальная мощность, л.с. | 150-155 |
Максимальные об/мин | 6800 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км (л) | 7,9-8,6 |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов в цилиндре | 4 |
Материал цилиндра | алюминий |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 220 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 12 |
Нагнетатель | Отсутствует |
Экологическая норма | Евро-4 |
Расход масла, г/1000 км | 550 |
Вид масла | 5W-30 |
5W-40 | |
Объем масла в двигателе, л | 5 |
Схема ГРМ | DOHC |
Система управления | Simtec 81 |
Дополнительная информация | Непосредственный впрыск топлива |
Номер двигателя расположен достаточно удобно – на плоской площадке размером 5 на 1,5 см под масляным фильтром. Данные выбиты точечным методом и направлены по ходу автомобиля.
Плюсы и минусы двигателя
Достоинства Opel Z22YH:
Недостатки Opel Z22YH:
Типичные поломки Opel Z22YH:
Хороший, надежный мотор, который легко поддается ремонту. Однако к нему не так легко найти запчасти, приходится подбирать аналоги от более везучих представителей линейки.
ДВС Opel Z22YH перестали выпускать в 2008 году, поэтому с оригинальными запчастями проблема.
Авто, на которые устанавливали двигатель
Автомобили с ДВС Opel Z22YH официально продавали и в Европе, и в России. После прекращения использования этого мотора на некоторых моделях замены им найдено не было, их просто исключили из списка комплектаций.
Модель | Тип | Поколение | Годы выпуска |
---|---|---|---|
Opel Vectra (Европа) | Седан | 3-е | Февраль 2002-ноябрь 2005 |
Хэтчбэк | Февраль 2002-август 2005 | ||
Универсал | Февраль 2002-август 2005 | ||
Седан (рестайлинг) | Июнь 2005-июль 2008 | ||
Хэтчбэк (рестайлинг) | Июнь 2005-июль 2008 | ||
Универсал (рестайлинг) | Июнь 2005-июль 2008 | ||
Opel Vectra (Россия) | Универсал | 3-е | Февраль 2002-декабрь 2005 |
Хэтчбэк | Февраль 2002-март 2006 | ||
Седан (рестайлинг) | Июнь 2005-декабрь 2008 | ||
Хэтчбэк (рестайлинг) | Июнь 2005-декабрь 2008 | ||
Универсал (рестайлинг) | Июнь 2005-декабрь 2008 | ||
Opel Zafira | Минивэн | 2-е | Июль 2005-январь 2008 |
Рестайлинг | Декабрь 2007-ноябрь 2004 |
Дополнительная информация
К сожалению, Opel Z22YH сделан так, что сильному тюнингу его не подвергнешь. Агрегат требует бережного отношения и ухода, тогда будет служить долго и верно. Но улучшений на нем можно провести минимум:
Изменения обойдутся не так дорого, а мощность поднимется до 160-165 л.с. (на 10 пунктов). В силу особенностей движка никакой больше тюнинг смысла не имеет – или малый результат, или слишком большие расходы.
При выборе масла не стоит обращать внимания на оригинальный вариант. При всей своей завышенной стоимости, GM dexos1 слишком жидкое для этого мотора и быстро начинает уходить.
Следует выбирать среди малозольных средней стоимости, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Таких достаточно много, например, Wolf 5-30 C3, Comma GML5L. Это качественные масла, которые официально ввозят солидные компании. Риск нарваться на подделку снижен до минимума.
Свап двигателя
В этом плане агрегат Opel Z22YH достаточно проблемный. Очень трудно подобрать двигатель, который может его достойно заменить, особенно если вопрос в повышении мощности. А когда такой двигатель найдется, то при реализации плана перед владельцем встанет много проблем:
Это только основные проблемы, которые могут встретиться на пути искателя хороших мощностей. А показатель в 150-155 л.с. не каждый из доступных двигателей перекроет.
Гораздо проще тем, кто ищет замену «умершему» Opel Z22YH. Капитальный ремонт в большинстве случаев абсолютно нерентабельный, двигатель просто не проживет столько, чтобы окупить затраты.
Поэтому проще всего заменить его на предшественника — Z22SE. В системы придется внести минимум изменений. Возможно, пересмотреть проводку и перепрошить бортовой компьютер. В остальном все параметры и требования к сопутствующим элементам практически совпадают.
Покупка контрактного двигателя
На первый взгляд, есть достаточно предложений по продаже контрактных двигателей Opel Z22YH. Однако по рассмотрению каждого предложения оказывается, что моторы либо давно проданы (а объявления висят), либо они с какими-либо дефектами. То есть на поиск контрактного Opel Z22YH придется потратить время, силы и нервы.
Даже у профессиональных компаний с безупречной репутацией не всегда можно найти такой двигатель. Отдельный вариант – попросить найти его на заказ, но шансов тоже немного. Хороший двигатель без недостатков, который использовали в щадящих условиях и при регулярном техосмотре не больше 5 лет, обойдется примерно в 900-1000 долларов
Например, абсолютно целый двигатель со всем навесным оборудованием (генератор, ГУР, впускной коллектор, катушка зажигания, насос кондиционера) обойдется примерно в 760-770 долларов. При чем, ввиду редкости двигателя год выпуска на цену абсолютно не влияет, но его использовали не меньше 7 лет. Такой же рабочий мотор без навесного оборудования будет стоить 660-670 долларов.
Специалисты рекомендуют выбирать первый вариант, особенно, если старая версия долго использовалась или раньше стоял менее мощный двигатель.
При свапе придется докупать еще некоторые детали, так что лучше сэкономить.
Можно купить двигатель в немного потрепанном состоянии, после 8 и больше лет эксплуатации. Он обойдется в 620-630 долларов. А есть уникальные предложения ДВС Opel Z22YH в почти идеальном состоянии, при минимальном пробеге. Такой двигатель смогут позволить себе только самые упертые приверженцы этой модели, ведь стоимость в среднем составляет от 1200 до 1500 долларов.
Рекомендации владельцев авто с двигателями
Владельцы автомобилей с Opel Z22YH заявляют, что не все так печально, как утверждают официальные источники. Например, постоянные проблемы с цепями ГРМ и балансировочных валов (которые считаются самой главной бедой ДВС) в большинстве своем надуманы. Они настигают только тех владельцев, которые игнорируют регулярные техосмотры и вообще заботу про авто.
Даже самого безалаберного водителя агрегат предупреждает задолго до появления неприятностей. Начинает «дизелить» на холодном двигателе и пропадать при прогреве, плохо заводиться. Игнорирование намеков приводит к обрыву цепи и серьезному ремонту.
Некачественные бензин и масло опасны для всех двигателей, уточняют любители Opel Z22YH. Просто нужно заливать топливо лишь на проверенных заправках, тогда все будет нормально. А большое количество моющих присадок убьет любой ДВС.
В общем, вопреки мнению компании Опель, пользователи двигателя Opel Z22YH на территории России не считают все ее недостатки столь критическими. Они ценят неприхотливый и выносливый движок, и старательно о нем заботятся. Их расстраивает только невозможность докупить новые детали для проведения капитального ремонта.
Вывод: Разумнее всего будет использовать двигатель Opel Z22YH примерно до ¾ ресурса, после чего поменять машину на вариант с более новым мотором.
При регулярном уходе и техобслуживании ресурс составит 400-600 тысяч километров. Некоторые везунчики доходили почти до миллиона.
Капитальный ремонт смысла не имеет, собрать из двух один – слишком затратно. Проводить текущий мелкий ремонт и ждать возможности купить что-то современное. Обслуживание ДВС стоит минимально, но лучше проходить его каждые 20-30 тысяч км. Тогда мотор останется в хорошем состоянии надольше.
Vectra Club Russia
Номер двигателя +
Номер двигателя +
Сообщение Escaper » 17 май 2009 15:17
Re: Номер двигателя +
Сообщение Fantozzi » 17 май 2009 15:26
Re: Номер двигателя +
Сообщение Борис 663 » 17 май 2009 17:58
Re: Номер двигателя +
Сообщение Escaper » 17 май 2009 19:39
Re: Номер двигателя +
Сообщение Жека62 » 17 май 2009 20:45
Re: Номер двигателя +
Сообщение Fantozzi » 17 май 2009 20:59
Re: Номер двигателя +
Сообщение Escaper » 17 май 2009 21:44
Re: Номер двигателя +
Сообщение Fantozzi » 17 май 2009 22:06
Re: Номер двигателя +
Сообщение alexey m » 17 май 2009 23:26
Re: Номер двигателя +
Сообщение Escaper » 18 май 2009 19:15
Re: Номер двигателя +
Сообщение Maksik2009 » 20 май 2009 18:59
Re: Номер двигателя +
Сообщение wowano » 20 май 2009 19:21
Re: Номер двигателя +
Сообщение Fantozzi » 20 май 2009 19:59
Re: Номер двигателя +
Сообщение alexey m » 20 май 2009 21:17
Re: Номер двигателя +
Сообщение Maksik2009 » 20 май 2009 21:37
попытка расписать место нахождения номера: если встать навстречу к машине открыв капот, то справа от двигателя спереди на основном блоке цилиндров. По возможности когда буду фоткать= захвачу и такой кадр.
Только вот дождики на несколько дней к нам пришли. )) 😆
Re: Номер двигателя +
Сообщение alexey m » 20 май 2009 22:39
Двигатель Opel Z22YH
2.2-литровый двигатель Опель Z22YH собирался с 2003 по 2010 год на предприятии в Германии и устанавливался на ряд популярных моделей компании, таких как Вектра, Зафира или Сигнум. Такой же агрегат, но в модификации с фазорегуляторами ставился на Альфа Ромео как 2.2 JTS.
К Z-серии также относят двс: Z20LET, Z22SE, Z24SED, Z28NET и Z32SE.
Технические характеристики мотора Opel Z22YH 2.2 литра
Базовые характеристики и другие цифры по мотору вы можете узнать на АвтоПро
Обо всех проблемах двигателя подробно рассказано в одном блоге сайта Драйв 2
Этот силовой агрегат активно обсуждается на форуме владельцев модели Вектра
Расход топлива Опель Z22YH
На примере Opel Vectra 2007 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель Z22YH 2.2 l 16v
Недостатки, поломки и проблемы Z22YH
Самой распространенной проблемой двигателя считается клин натяжителя цепи ГРМ
При дизельных звуках работы мотора, рекомендуется этот натяжитель срочно менять
Если силовой агрегат не раскручивается выше 3000 оборотов, вышел из строя ТНВД
Нередко закоксовываются и клинят заслонки системы Twinport и авто начинает тупить
Рассказ обо всех слабых местах мотора Z22YH
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Opel Z22YH
Характеристики двигателей Опель Z22YH
Производство | Kaiserslautern plant |
Марка двигателя | Z22YH |
Годы выпуска | 2003-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 12.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 155/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C) — город — трасса — смешан. | 11.3 6.1 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Opel Vectra C Opel Zafira B Opel Signum |
Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22YH
Выпуск этого мотора был начат в 2003 году и при его разработке за основу был взят Z22SE. Блок цилиндров Z22YH аналогичен Z22SE, но внутри стоит новый коленвал с ходом поршня 94.6 мм, новые поршни диаметром 86 мм, шатуны остались старые, их длина 146.5 мм.
Сверху установили новую головку блока цилиндров с непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35.2 мм, выпускных 30 мм, толщина стержня клапана 6 мм.
На впуске этого двигателя использован коллектор Twinport с вихревыми заслонками.
Управляет мотором мозг Siemens Simtec 81.
Привод ГРМ здесь цепной. Срок службы цепи ГРМ на Z22YH примерно 200-250 тыс. км, бывает меньше, бывает больше, это зависит от эксплуатации. Чтобы продлить ресурс цепи, нужно использовать нормальное моторное масло и поддерживать его уровень.
Ставили этот двигатель до 2010 года на Zafira B (до 2008 года на Vectra и Signum), затем мотор сняли с производства и преемника он не получил.
Проблемы и недостатки двигателей Опель Z22YH
1. Не поднимаются обороты выше 3000 об/мин, мотор не едет. Очень вероятно, что от некачественного топлива у вас умер ТНВД. Проблема решится путем покупки нового.
2. Мотор дизелит. У вас растянулась цепь ГРМ, здесь может помочь замена натяжителя, но надежней заменить обе цепи (ГРМ и балансирных валов) со всем сопутствующим. Это на долгое время избавит вас от проблем с цепью.
3. Не едет, высокий расход топлива. У машин с большим пробегом со временем загаживается впускной коллектор и случается клин вихревых заслонок. Чтобы все привести в работоспособное состояние нужно разобрать коллектор и почистить его или заменить тягу с заслонками.
Регулярное и качественное обслуживание данного двигателя, использование хорошего масла, регулярная его замена, а также использование хорошего бензина, максимально ограждает вас от возможных проблем, а значит, мотор будет ездить долго и без особых проблем.
Тюнинг двигателя Opel Z22YH
Тюнинга на этот мотор не так много как на Z22SE, поэтому остается наиболее простой выход из сложившейся ситуации: чип-тюнинг и удаление катализатора. Данные модификации увеличат мощность до 160-165 л.с. Остальное не имеет никакого смысла.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Vectra Club Russia
XX на z22yh
XX на z22yh
Сообщение hoseroman » 15 сен 2010 09:29
Сообщение MIN » 15 сен 2010 10:16
Re: XX на z22yh
Сообщение hoseroman » 15 сен 2010 10:35
Сообщение ag94 » 15 сен 2010 10:38
Re: XX на z22yh
Сообщение hoseroman » 15 сен 2010 10:44
Сообщение ag94 » 15 сен 2010 11:01
Сообщение Сережка » 15 сен 2010 11:10
Re: XX на z22yh
Сообщение hoseroman » 15 сен 2010 11:12
Сообщение Сережка » 15 сен 2010 11:13
Сообщение ag94 » 15 сен 2010 11:27
Re: XX на z22yh
Сообщение hoseroman » 16 сен 2010 07:45
Сообщение Amangeldy » 22 сен 2010 08:15
Сообщение t777mk » 11 мар 2012 10:04
Сообщение roma1031 » 12 мар 2012 23:30
Re: XX на z22yh
Сообщение Ivan85 » 13 мар 2012 21:19
Сообщение MIN » 13 мар 2012 22:07
Сообщение ag94 » 13 мар 2012 22:10
Сообщение Ivan85 » 13 мар 2012 22:37
Сообщение Sergick » 21 мар 2012 10:50
Сообщение serega571 » 02 апр 2012 13:05
Сообщение Kingoff » 29 апр 2012 20:59