Ютэйр не возвращает деньги за отмененный рейс что делать
У вас есть право на возмещение расходов и компенсацию: UTair
Ищите способ получить компенсацию за задержку рейса UTair? Интересно какую сумму UTair должна выплатить за отмену рейса? Позвольте ведущей мировой организации по правам авиапассажиров заняться вашей заявкой на компенсацию.
О чем говорят ваши права о компенсации за срыв рейса UTair
На свете есть не так много вещей, которые расстраивают так же как задержка рейса, или еще хуже — отмена. Сорванный рейс может привнести хаос и полностью разрушить ваши планы. Вы можете застрять в аэропорту, пропустив запланированные события, за которые уже уплачено — тур, мероприятие или концерт. Иногда вы можете пропустить и важные события, такие как свадьба или важная деловая встреча.
Если ваш рейс отправлялся из ЕС, вам повезло. Вы можете подать заявку на компенсацию за срыв рейса UTair. Хоть UTair не является европейской авиакомпанией, рейсы, отправляющиеся из аэропорта ЕС, объяты законом EC 261, регламентом о правах авиапассажиров, который защищает путешественников.
EC 261 не ограничен только выплатой компенсации UTair. Закон также обязывает авиакомпанию предоставить бесплатные еду, напитки и размещение для пассажиров, которые ожидают рейс.
Интересно полагается ли компенсация вам? С помощью нашей программы по проверке компенсации, вы можете узнать об этом в течение нескольких минут.
Нет компенсации — нет гонорара
В каких случаях компенсация не полагается?
Хоть EC 261 и является одним из самых обширных регламентов по правам авиапассажиров в мире, не все за все рейсы можно получить компенсацию от UTair.
Как упоминалось выше, регламентом покрыты рейсы UTair, вылетающие из аэропорта ЕС. Если ваш рейс вылетал из аэропорта вне ЕС, EC 261 в данном случае не имеет правовой силы.
Исключением также является ситуация, когда рейс был сорван из-за чрезвычайных обстоятельств, которые находятся вне контроля авиакомпании. Это включает плохие погодные условия, оказание первой медицинской помощи, угрозы безопасности, политическую нестабильность и забастовки работников аэропорта.
Важно знать, что забастовки работников авиакомпании не считаются чрезвычайным обстоятельством, так как авиакомпания несет ответственность за своих работников.
Что качается компенсации за отмену рейса UTair, учитываются только длительные задержки — если UTair организовала замену рейса и доставила вас в место назначения в схожее с изначальным рейсом время, они не обязаны выплачивать компенсацию.
Не уверены повлияли ли чрезвычайные обстоятельства на отмену вашего рейса UTair? Мы можем подтвердить отмену с помощью самых обширных баз данных по рейсам.
Нет компенсации — нет гонорара
Что необходимо предпринять при подаче заявки на компенсацию к UTair
Для получения компенсации за отмену рейса UTair, помните задавать вопросы в аэропорту — какова планируемая задержка и какова причина задержки или отмены, если представитель авиакомпании не огласил эту информацию.
Помните о документах — включая ваш посадочный талон и подтверждение бронирования. Вы также можете сфотографировать табло отправлений, как подтверждение того, что ваш рейс был задержан.
Не забудьте, что вам полагаются еда и напитки во время ожидания. При необходимости, просите о размещении в отеле и трансфере в и из отеля. Это особенно важно при длительных ночных задержках.
И конечно же, помните про AirHelp, чтобы проверить охвачен ли ваш рейс регламентом.
Какие рейсы UTair покрываются EC 261?
Подпадают под действие Регламента ЕС №261 | |
---|---|
Рейсы, у которых аэропорт вылета находится в одной из стран ЕС | ✔️ да |
Рейсы, у которых аэропорт прилета находится в одной из стран ЕС | ❌ нет |
Какую сумму компенсации вы можете ожидать от UTair?
Расстояние | Размер компенсации |
---|---|
Все рейсы дальностью до 1 500 км | До 250 евро на человека |
Рейсы по ЕС дальностью от 1 500 км | До 400 евро на человека |
Рейсы, где аэропорт вылета или прилета находится в одной из стран ЕС, дальностью от 1 500 до 3 500 км | До 400 евро на человека |
Рейсы, где аэропорт вылета или прилета находится в одной из стран ЕС, дальностью свыше 3 500 км | До 600 евро на человека |
Таблица показывает сумму в €, как указано в EC 261
При расчете компенсации важно учитывать расстояние путешествия. EC 261 установил определённые суммы на пассажира, однако в некоторых ситуациях сумма может быть скорректирована при некоторых обстоятельствах.
9. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку
9.1 При невыполнении перевозки по вине Авиакомпании или при отказе Авиакомпанией от перевозки пассажира, багажа и грузов, Авиакомпания обязана возвратить суммы по неиспользованному (частично использованному) перевозочному документу в порядке и при условиях, устанавливаемых правилами применения тарифов Авиакомпании. Возврат провозной платы, производится Авиакомпанией или агентом по продаже перевозок, а также в пунктах, предусмотренных правилами Авиакомпании.
9.2 Возврат сумм по неиспользованному (частично использованному) перевозочному документу производится только по предъявлении Авиакомпании или агенту по продаже перевозок авиабилета с неиспользованными полетными купонами (или при наличии в базе данных электронного билета Авиакомпании неиспользованных полетных купонов), а также экземпляров авиагрузовой накладной.
9.3 Возврат сумм по неиспользованному (частично использованному) перевозочному документу производится лицу, указанному в этом документе, либо лицу, оплатившему эту перевозку по предъявлении документа, удостоверяющего такую оплату, и документа, удостоверяющего личность и право на получение этих сумм, либо лицу, предъявившему нотариально заверенную доверенность, от лица, на чье имя оформлены возвращаемые перевозочные документы.
9.4 Выданный билет, оформленный по нормальному или специальному тарифу, действителен для возврата в течение года (если иное не предусмотрено правилами применения тарифов Авиакомпании):
— со дня начала перевозки (если перевозка начата и если иного не предусмотрено правилами применения тарифов),
— со дня оформления билета (если перевозка не начата).
9.5 В случае утраты перевозочного документа возврат сумм производится по решению Авиакомпании. По дубликату, выданному взамен утраченного перевозочного документа, возврат сумм не производится.
9.6 В случае добровольного отказа от перевозки Авиакомпания производит возврат сумм только по тому перевозочному документу, который был выдан самой Авиакомпанией или агентом по наземному обслуживанию.
9.7 Возврат сумм по неиспользованному перевозочному документу производится по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами Авиакомпании.
9.8 Возврат сумм пассажиру не производится за полностью или частично неиспользованную чартерную перевозку.
9.9 Сумма, возвращаемая пассажиру при вынужденном отказе от полета, определяется в соответствии со следующими положениями:
9.10 если перевозка ни на одном участке не была выполнена, возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку;
9.11 если перевозка была выполнена частично, возвращается сумма, соответствующая стоимости оставшейся невыполненной части перевозки;
9.12 в случае вынужденной посадки в аэропорту, отличном от конечного пункта или пункта остановки, указанного в перевозочном документе, возвращается стоимость невыполненного участка перевозки. В случае если Авиакомпанией на данном направлении не установлен тариф, величина возвращаемой суммы определяется Авиакомпанией по заявлению пассажира.
9.13 Добровольный возврат производится в соответствии с условиями применения тарифа, с удержанием предусмотренных штрафов и сборов.
9.14 Возврат сумм оплаты по утерянным билетам и выданным взамен дубликатам не производится.
9.15 Величина суммы возврата по частично использованному перевозочному документу рассчитывается как разница между первоначально примененным тарифом и тарифом фактически выполненной перевозки. Все сборы, относящиеся к выполненной части перевозки, не возвращаются.
9.16 Возврат суммы оплаты производится в той форме оплаты, по которой производилось оформление перевозки.
9.17 Если билет оформлен за наличный расчет, возврат производится: наличной суммой или в форме МСО.
9.18 Если билет оформлен по безналичному расчету, возврат производится только в форме МСО с производством последующих взаиморасчетов через бухгалтерию.
9.19 Возврат суммы оплаты по перевозочным документам, оформленным с использованием кредитной карты, производится на кредитную карту или в форме МСО.
9. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку
Что делать, если авиакомпания изменила время вылета или отменила рейс?
В случае изменения времени вылета или отмены рейса Utair информирует пассажиров:
Пожалуйста, при покупке билета указывайте актуальные данные, чтобы не пропустить уведомление.
В связи с изменением расписания, вы можете отказаться от перевозки, либо оформить обмен.
☝ Обменять или вернуть билет в случае изменения времени вылета, необходимо в срок не позднее, чем за 40 минут до времени вылета рейса, указанного в билете. Если вы еще не определились, обмен или возврат, аннулируйте место. Аннулировать место необходимо также в срок не позднее, чем за 40 минут до времени вылета рейса, указанного в билете.
Как аннулировать место в билете?
Аннулировать место можно по обращению в чат службы поддержки Utair. Помощь в чате внизу страницы.↓
Или самостоятельно в личном кабинете, сформировав заявку на возврат.
Вынужденный обмен
Если вы согласны с новым временем вылета — ничего делать не нужно. Приезжайте в аэропорт к новому времени вылета с учетом времени для прохождения регистрации и посадки на рейс.
При отмене рейса или изменении времени вылета можно сделать вынужденный обмен на другую дату (в диапазоне +/- 3 дня относительно изначальной даты вылета) или вернуть полную стоимость билета.
Для вынужденного обмена напишите нам в чат поддержки Utair. В меню чата выберете: Обмен и возврат → действия при отмене или изменении времени вылета рейса → Соединить с оператором службы поддержки.
Вынужденный возврат
Если билет оформлен на сайте Utair или в мобильном приложении
Сформируйте заявку для вынужденного возврата в личном кабинете Utair.
5 простых шагов для возврата билета:
Возврат средств ваучером
Utair производит моментальный возврат средств ваучером на счет в личном кабинете Utair Status.
Не беспокойтесь, если у вас нет кабинета программы Status. Регистрация в программе Utair Status произойдёт автоматически. После выполнения нескольких простых действий и вашего согласия, происходит возврат билета и активация ваучера.
Средства можно будет потратить на другие билеты и услуги Utair для себя или близких в течение трех лет. 1 миля = 1 рубль.
Оформить вынужденный возврат билета ваучером можно на главной странице сайте в разделе «Управление билетом» → «Оформить возврат».
Если не получается вернуть билет, заполните форму «Заявка на возврат» внизу страницы. ↓
Если билет оформлен в авиакассе или онлайн-агентстве
Билеты, оформленные в авиакассе или онлайн-агентстве, возвращаются по месту приобретения.
Чтобы деньги не улетели
Впрочем, даже если вы выбрали самый дешевый тариф, но не можете полететь по уважительной причине, вы вправе вернуть полную стоимость билета. Собкор «Российской газеты» в Калининграде, у которой в прошлом году сорвались сразу две поездки, убедилась в этом на личном опыте.
Билеты из Калининграда в Москву, из Москвы в Бангкок и обратно, которые стоили около 100 тысяч рублей, приобретались по невозвратному тарифу. Правила этого тарифа позволяли перенести даты вылета, доплатив около 20 тысяч рублей. Ни терять деньги, ни планировать следующий отпуск не хотелось. Выпив жаропонижающего, я принялась штудировать Воздушный кодекс РФ и Федеральные авиационные правила. И нашла нужную зацепку.
Дело в том, что вместе с положениями о невозвратных авиабилетах в Воздушном кодексе РФ появилась статья о вынужденном отказе пассажира от перевозки. В определенных случаях она позволяет вернуть деньги в полном объеме даже за невозвратные билеты. Речь идет о болезни пассажира, члена его семьи или близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, либо смерти члена семьи или близкого родственника пассажира.
Предъявите ваш больничный
Болезнь необходимо подтвердить медицинскими документами. Требования к ним, согласно Федеральным авиационным правилам, определяют перевозчики. Поэтому спросите у представителя авиакомпании или агентства-посредника, какие именно справки вы должны предоставить. В нашем случае авиакомпания запросила лист нетрудоспособности, даты которого накладываются на дату вылета. Кроме того, перевозчик готов был принять справку от врача, заверенную круглой гербовой печатью. В справке должны быть указаны даты болезни и одна из трех рекомендаций: не совершать перелеты, не менять климатическую зону, соблюдать постельный режим.
Когда ваше здоровье придет в норму, идите в офис перевозчика или посредника с гражданским паспортом, с загранпаспортом, если по нему приобретался билет, и с медицинскими справками.
Если в вашем городе нет офиса авиакомпании, отправляйте документы по почте. Некоторые авиакомпании принимают сканы документов с помощью формы обратной связи на своем сайте.
Наш с супругом вопрос решился очень быстро. Закрыв больничный, я пришла в офис перевозчика и написала заявление. Через неделю авиакомпания перечислила деньги на карту, с которой совершалась покупка, в полном объеме.
Неделимые билеты
Здесь есть один важный нюанс. Если вы летите двумя разными авиакомпаниями, вам потребуется доказать, что вы болели не только в день вылета из пункта А в пункт Б, но и в день возвращения из пункта Б в пункт А. Мне это удалось, поскольку больничный длился три недели и покрывал оба перелета. Деньги я получила примерно через месяц после обращения в транспортное агентство.
Но если вы улетаете, к примеру, в двухнедельный отпуск и перед вылетом ненадолго заболели ОРВИ, обратный перелет в период болезни не войдет. Авиакомпания, организующая обратный рейс, может отказаться возвращать вам деньги. Поэтому если вы планируете продолжительное путешествие и сомневаетесь в своем здоровье, лучше покупать неделимый билет туда-обратно одной авиакомпании. Тогда больничного листа, действующего на дату вылета, будет достаточно, чтобы вернуть всю стоимость этого единого билета.
Под членами семьи и близкими родственниками Воздушный кодекс РФ подразумевает супругов, родителей и детей, братьев и сестер, в том числе тех, кто имеет только одного общего родителя, дедушек, бабушек и внуков.
Авиакомпания соглашается вернуть плату за отмененный рейс только ваучером. Это законно?
Одна российская авиакомпания отменила внутренние рейсы и пообещала вернуть деньги, но только в виде суммы на баланс в личном кабинете. Получается, их можно потратить только на покупку билетов этой же авиакомпании в дальнейшем. Насколько это правомерно? Могу ли я требовать возврата за отмененный рейс в реальных деньгах и в какие сроки?
Билет я бронировал не на сайте компании, а через агрегатор. Кроме того, в билет включены дополнительные услуги, багаж сверх нормы. Обязаны ли за эти услуги тоже оформлять возврат? Куда лучше за ним обращаться?
По опыту других людей на запросы по электронной почте авиакомпания не отвечает. Звонки на их номер только платные и с номеров некоторых операторов невозможны. Офисов в моем городе нет, а обычное письмо могут просто потерять.
При отмене рейса авиакомпания обязана вернуть всю сумму за авиабилет и дополнительные услуги. Каким способом — деньгами или в счет оплаты будущих полетов, — зависит от даты покупки билета и даты перелета. Расскажу, куда обращаться и как вернуть деньги за билеты и комиссию агрегатору.
Какие правила действовали в начале пандемии и какие сейчас
Вы не указали дату покупки билета и перелета, а от этого будет зависеть ответ на вопрос. Правила различаются для тех, кто совершил покупку до 1 мая 2020 года и после. Разберу оба варианта.
Если вы купили билет до 1 мая 2020 года, то ваш случай, возможно, подпадает под положение, которые утверждено в постановлении правительства от 6 июля 2020 года № 991. Оно применяется, только если перелет должен был состояться:
В этом случае перевозчик может изменить условия договора в чрезвычайной ситуации или при введении режима повышенной готовности. Авиакомпания вправе изменить дату и время рейса, предложить маршрут с пересадками вместо прямого перелета или совсем его отменить.
Если пассажир не согласен с новыми условиями договора, то у него есть два варианта:
ключевая ставка ЦБ в сентябре 2021 года
Тем, кто получит ваучер и не воспользуется им в течение трех лет, авиакомпания обязана вернуть полную стоимость билета с процентами.
Расчет процентов за период с 18 марта 2020 по 17 сентября 2021 года
Период | Дней в периоде | Ставка ЦБ | Дней в году | Сколько начислят за период |
---|---|---|---|---|
18.03.2020—26.04.2020 | 40 | 6% | 366 | 131,15 Р |
27.04.2020—21.06.2020 | 56 | 5,5% | 366 | 168,31 Р |
22.06.2020—26.07.2020 | 35 | 4,5% | 366 | 86,07 Р |
27.07.2020—31.12.2020 | 158 | 4,25% | 366 | 366,94 Р |
01.01.2021—21.03.2021 | 80 | 4,25% | 365 | 186,30 Р |
22.03.2021—25.04.2021 | 35 | 4,5% | 365 | 86,30 Р |
26.04.2021—14.06.2021 | 50 | 5% | 365 | 136,99 Р |
15.06.2021—25.07.2021 | 41 | 5,5% | 365 | 123,56 Р |
26.07.2021—12.09.2021 | 49 | 6,5% | 365 | 174,52 Р |
13.09.2021—17.09.2021 | 5 | 6,75 | 365 | 18,49 |
Итого | 1478,63 Р |
Проценты начисляются каждый день до момента возврата денег, но не дольше четырех лет с даты отправления рейса. На мой взгляд, такой порядок возврата несправедлив по отношению к пассажирам, но судебная практика полностью на стороне авиакомпаний.
Вернуть деньги за отмену рейса раньше чем через три года могут:
Как подать заявление, я расскажу дальше.
Если вы купили билет после 1 мая 2020 года, то положение, о котором я рассказала выше, не действует. Перевозчик будет руководствоваться воздушным кодексом и федеральными авиационными правилами.
Для путешественника все будет зависеть от причины отказа. Он бывает добровольным и вынужденным. Если отказ добровольный, то есть пассажир передумал лететь без уважительной причины, ему вернут деньги, только если у него возвратный тариф билета. В этом случае он получит всю сумму или за вычетом штрафа авиакомпании. Еще все будет зависеть от того, за сколько часов до вылета клиент снял бронь. Подробно о правилах возврата мы рассказывали в другой статье.
Вынужденным отказ от перелета будет считаться, если перевозчик отменил рейс или поменял маршрут. А еще — если пассажир заболел. В этих случаях авиакомпания должна вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета, даже если тариф невозвратный.
Во время пандемии перевозчик может ссылаться на постановление правительства о приостановлении деятельности объектов массового отдыха до 1 июня 2020 года, но оно не освобождает компанию от обязанности вернуть полную стоимость билета.
В марте 2020 года я оказалась в такой ситуации, когда планировала поездку в Польшу. Несмотря на то что билеты на самолет были возвратными и я заранее отменила поездку, авиакомпания отказалась возвращать деньги. Вместо этого перевозчик предложил зачесть стоимость билета для будущих поездок. Мне такой вариант не подошел, в итоге деньги пришлось возвращать через суд.
Авиакомпания ссылалась на постановление № 991, но я отказалась от перелета и прекратила договор воздушной перевозки по собственному желанию. Суд первой инстанции постановил, что перевозчик обязан вернуть мне деньги. Тогда авиакомпания подала апелляцию. Но апелляционный суд оставил решение в силе, так как я отказалась от перелета 17 марта, а постановление распространяется на рейсы, которые должны были состояться с 18 марта.