Ютэйр не возвращает деньги за билет что делать
9. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку
9.1 При невыполнении перевозки по вине Авиакомпании или при отказе Авиакомпанией от перевозки пассажира, багажа и грузов, Авиакомпания обязана возвратить суммы по неиспользованному (частично использованному) перевозочному документу в порядке и при условиях, устанавливаемых правилами применения тарифов Авиакомпании. Возврат провозной платы, производится Авиакомпанией или агентом по продаже перевозок, а также в пунктах, предусмотренных правилами Авиакомпании.
9.2 Возврат сумм по неиспользованному (частично использованному) перевозочному документу производится только по предъявлении Авиакомпании или агенту по продаже перевозок авиабилета с неиспользованными полетными купонами (или при наличии в базе данных электронного билета Авиакомпании неиспользованных полетных купонов), а также экземпляров авиагрузовой накладной.
9.3 Возврат сумм по неиспользованному (частично использованному) перевозочному документу производится лицу, указанному в этом документе, либо лицу, оплатившему эту перевозку по предъявлении документа, удостоверяющего такую оплату, и документа, удостоверяющего личность и право на получение этих сумм, либо лицу, предъявившему нотариально заверенную доверенность, от лица, на чье имя оформлены возвращаемые перевозочные документы.
9.4 Выданный билет, оформленный по нормальному или специальному тарифу, действителен для возврата в течение года (если иное не предусмотрено правилами применения тарифов Авиакомпании):
— со дня начала перевозки (если перевозка начата и если иного не предусмотрено правилами применения тарифов),
— со дня оформления билета (если перевозка не начата).
9.5 В случае утраты перевозочного документа возврат сумм производится по решению Авиакомпании. По дубликату, выданному взамен утраченного перевозочного документа, возврат сумм не производится.
9.6 В случае добровольного отказа от перевозки Авиакомпания производит возврат сумм только по тому перевозочному документу, который был выдан самой Авиакомпанией или агентом по наземному обслуживанию.
9.7 Возврат сумм по неиспользованному перевозочному документу производится по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами Авиакомпании.
9.8 Возврат сумм пассажиру не производится за полностью или частично неиспользованную чартерную перевозку.
9.9 Сумма, возвращаемая пассажиру при вынужденном отказе от полета, определяется в соответствии со следующими положениями:
9.10 если перевозка ни на одном участке не была выполнена, возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку;
9.11 если перевозка была выполнена частично, возвращается сумма, соответствующая стоимости оставшейся невыполненной части перевозки;
9.12 в случае вынужденной посадки в аэропорту, отличном от конечного пункта или пункта остановки, указанного в перевозочном документе, возвращается стоимость невыполненного участка перевозки. В случае если Авиакомпанией на данном направлении не установлен тариф, величина возвращаемой суммы определяется Авиакомпанией по заявлению пассажира.
9.13 Добровольный возврат производится в соответствии с условиями применения тарифа, с удержанием предусмотренных штрафов и сборов.
9.14 Возврат сумм оплаты по утерянным билетам и выданным взамен дубликатам не производится.
9.15 Величина суммы возврата по частично использованному перевозочному документу рассчитывается как разница между первоначально примененным тарифом и тарифом фактически выполненной перевозки. Все сборы, относящиеся к выполненной части перевозки, не возвращаются.
9.16 Возврат суммы оплаты производится в той форме оплаты, по которой производилось оформление перевозки.
9.17 Если билет оформлен за наличный расчет, возврат производится: наличной суммой или в форме МСО.
9.18 Если билет оформлен по безналичному расчету, возврат производится только в форме МСО с производством последующих взаиморасчетов через бухгалтерию.
9.19 Возврат суммы оплаты по перевозочным документам, оформленным с использованием кредитной карты, производится на кредитную карту или в форме МСО.
9. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку
Авиакомпания ЮТэйр: как вернуть билеты на самолет?
Для всех авиаперевозчиков, зарегистрированных на территории Российской Федерации, действуют общие правила возврата приобретенных билетов, и ЮТэйр тому не исключение.
У Utair существует несколько тарифов, предлагаемых при приобретении билетов. На тарифах «Бизнес», «Стандарт» и «Гибкий эконом» пассажир имеет право вернуть уплаченную стоимость билета в случае отказа от полета по следующим причинам:
Такая практика введена во всех авиакомпаниях, работающих на российском рынке авиаперевозок.
Как вернуть билеты авиакомпании ЮТэйр?
Билеты на рейсы Utair можно приобрести как в кассах авиакомпании и у партнеров перевозчика при личном визите, так и через интернет (на официальном сайте ЮТэйр или сайтах компаний-партнеров). Возврат производится аналогичным образом: в кассах перевозчика или посредством интернета.
Оформление заявки на возврат
Порядок возврата проездного документа выглядит следующим образом.
Посредством интернета (возврат электронного билета):
Штрафные санкции при возврате
Сборы, которые удерживаются авиакомпанией ЮТэйр при возврате купленных билетов, выглядят следующим образом:
Билеты полного тарифа (бизнес-класса, первого класса, полного эконом-класса) можно вернуть даже после вылета, но со значительным штрафом.
В какой срок возвращаются деньги за билет?
При возврате билета через кассу авиаперевозчика денежные средства можно получить в течение четырех часов после того, как проездной документ был сдан сотруднику (практика показывает, что деньги возвращаются сразу после подачи заявки).
Можно ли сдать невозвратный билет ЮТэйр?
Билеты на тарифах «Лайт эконом» и «Стандарт эконом» по правилам, установленным Росавиацией, являются невозвратными. Но у данного правила существуют исключения, ввиду которых такие проездные документы можно вернуть.
К исключениям относятся следующие ситуации:
Факт болезни или смерти должен быть подтвержден документально (справкой из медицинского учреждения или отдела ЗАГС, а также документом, указывающим степень родства).
Можно ли изменить дату вылета?
Авиаперевозчик Utair предоставляет возможность изменения даты полета на всех тарифных планах, предоставляемых пассажирам. Сделать это можно как в кассах терминалов авиакомпании, так и на официальном сайте компании через интернет.
За изменение даты полета взимается штраф в размере 200 рублей за каждый билет без учета доплаты (если стоимость билета на иную дату будет выше).
Правила возврата билетов Utair: в каком случае вернут деньги?
Приобретен билет авиакомпании Utair, но поездка срывается. Разбираемся, как правильно поступить и вернуть оплаченные за билет деньги.
Можно ли вернуть?
Можно ли вернуть билет Ютэйр? Право на возврат авиабилетов Ютэйр имеет каждый пассажир, если он подписывал договор с условием возврата в случае его отказа от полета по каким-либо причинам. Однако, чем выше стоимость билета, тем больше вероятность получить деньги обратно.
Порядок возврата билета Utair устанавливается ВЗК Российской Федерации, ФАП, утвержденными Приказом Минтранс России от 28 июня 2007 г. N 82.
Авиакомпания «Ютэйр» упростила условия возврата и обмена билетов для удобства пассажиров.
Билеты по любому тарифу, приобретенные с 1 апреля 2020 года, могут быть сданы за дополнительную плату или обменены на другую дату вылета.
Причины
Есть причины как со стороны клиента, так и со стороны авиакомпании, по которым перелет может быть отменен. Существуют вынужденный и добровольный отказ пассажира от перевозки.
Отказ признается вынужденным в случае, если (п. 227 ФАП):
Причины, которые не вошли в перечень причин вынужденного отказа, считаются добровольными (п. 229 ФАП).
Cамые распространенные добровольные причины:
Правила и условия
Можно ли вернуть билет на самолет «Ютэйр»? Да. Если у пассажира есть причины отказаться от полета, он может оформить добровольный возврат билета. Условия будут зависеть от выбранного тарифа.
Чем раньше клиент уведомит авиакомпанию об отмене перелета, тем с большей вероятностью он получит утраченные денежные средства в полном объеме.
Авиакомпания возмещает пассажиру полную стоимость по причине добровольного возврата, за исключением сервисного сбора, размер которого составляет 25% от общей суммы. В зависимости от тарифа возможны штрафные санкции.
Для оформления возврата клиенту необходимо:
Оформлять заявление необходимо там же, где осуществлялась покупка.
В случае форс-мажора, по причине которых пассажир не может совершить перелет, оформление возврата происходит по вынужденным обстоятельствам, что необходимо доказать документально. Возможен возврат билетов по всем тарифам.
Сроки
Точный срок возврата зависит от даты подачи заявления и способа оплаты. Если оформление билетов осуществлялось с помощью банковской карты, то срок возврата денежных средств займет от 3-х до 20 рабочих дней.
Авиакомпания вправе увеличить срок возврата в случае повторной проверки подлинности документов. Вернуть билет можно в авиакассе, либо на сайте компании.
Как сделать возврат?
Если пассажир по какой-то причине решил вернуть билет Ютэйр, отказавшись от путешествия, то ему необходимо оформить заявку на возврат утраченных средств. Инструкция разница в зависимости от места покупки.
Купленных через интернет
Этот способ актуален для пассажиров, которые забронировали билет на сайте авиакомпании. Чтобы оформить заявку, клиенту необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, а затем:
В авиакассе
Невозвратные билеты
К невозвратным билетам в авиакомпании Ютэйр относятся «Эконом Оптиум» и «Эконом Минимум».
Авиабилеты экономкласса рационально покупать в том случае, если человек уверен в осуществлении перелета и с учетом отсутствия багажа. За сдачу багажа в невозвратных авиабилетах предусматривается дополнительная оплата.
Возврат невозвратных авиабилетов Ютэйр возможен в нескольких ситуациях:
Чтобы вернуть невозвратные билеты на самолет Ютэйр, потребуется собрать пакет документов, доказывающий причину отказа от перелета:
Подробнее про возврат невозвратных билетов в этой статье.
Изменение даты, времени вылета или маршрута
«Ютэйр» предоставляет своим клиентам возможность изменения даты и времени вылета на любом этапе маршрута. Размер штрафа будет зависеть от времени оповещения и оформления замены. Минимальное денежное взыскание оплачивают пассажиры, которые предупредили о корректировках заранее. Иные случаи предусматривают увеличение штрафа до 3-х раз.
Самые лояльные условия у пассажиров бизнес-класса, которые могут внести изменения в любое время.
При изменении даты и времени вылета можно оставить прежний класс обслуживания, либо повысить до следующего тарифа. Для изменения маршрута перелета обратитесь в чат поддержки на сайте авиакомпании или же обратиться по номеру телефона 8 (809) 505 3377.
Обмен билетов
Способ обмена зависит от того, где пассажир приобретал свой билет, онлайн или в авиакассе. Обмену принадлежат билеты, срок годности которых не истек.
Если клиент приобрел билет в кассе авиакомпании, то обменивать его необходимо в том же месте. Обмен билета, приобретенного в интернете, осуществляется на сайте в личном кабинете:
За данную услугу изымаются дополнительные средства.
Возврат денег
Срок возврата зависит от способа подачи заявки на билет. Максимальный срок возврата при покупке билета через кассу авиакомпании «Ютэйр» составляет 4 часа. Как правило, деньги возвращаются в момент подачи документов.
Заявка на возврат авиабилетов «Ютэйр», купленных через интернет, обрабатывается в течение 4-х рабочих дней. Если услуга оплачивалась через пункты «Связной» или «Евросеть», то дополнительно сообщаются реквизиты банковского счета. Форма для введения реквизитов появится при переходе по ссылке для подтверждения отказа. В таком средства поступят на счет клиента в течение 5–10 рабочих дней.
Если билет был забронирован онлайн с помощью банковской карты клиента, компания вернет деньги в течение 3–20 рабочих дней.
Если авиакомпания откажется вернуть деньги, можно подать жалобу в Росавиацию. Для этого необходимо составить заявление с подробным описанием ситуации, приложив к нему удостоверение личности пассажира и маршрутную квитанцию. Документы можно отправить через Почту России или на сайте агентства.
Utair вернет билеты ваучерами за 1 минуту
Utair предлагает мгновенный способ компенсации билетов. Теперь при отмене рейса или вынужденном возврате пассажиры могут оформить ваучер, равный стоимости билета. Дополнительно к каждому ваучеру Utair начислит 10% от цены билета милями.
И ваучер, и бонус Utair начислит на счет пассажира за 1 минуту и пару кликов мышкой. Пассажиру не нужно идти в кассу или ждать ответ контакт-центра. Нужно просто зайти в личный кабинет на сайте utair.ru, найти свой билет в заказах и получить ваучер с бонусами — одним нажатием кнопки. Ваучер равен полной стоимости билета вместе с топливными сборами и дополнительными услугами авиакомпании.
Использовать ваучер можно сразу же — не нужно ждать дни и недели, как в других авиакомпаниях. Ваучер будет действителен для покупки билета по любому направлению маршрутной сети Utair до конца 2021 года. Применить ваучер просто — нужно выбрать его в качестве платежного средства при оформлении билета на сайте.
«В условиях пандемии возврат денег за отмененные рейсы занимает много времени. Мы понимаем, что пассажиры хотят получить компенсацию как можно быстрее и использовать ее для новых полетов, поэтому ввели ваучеры. Возврат билетов ваучерами доступен на любом тарифе и рейсе», — прокомментировал президент «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
Utair летает более чем по 140 направлениям в России, из них 75 маршрутов доступны только пассажирам авиакомпании. В 2019 году пассажиропоток авиакомпании вырос до 7,8 млн пассажиров.
Utair связывает регионы России прямыми рейсами благодаря развитой системе трансферных хабов в Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Сочи, Сургуте, Тюмени, Уфе и Ханты-Мансийске.
Что делать, если авиакомпания изменила время вылета или отменила рейс?
В случае изменения времени вылета или отмены рейса Utair информирует пассажиров:
Пожалуйста, при покупке билета указывайте актуальные данные, чтобы не пропустить уведомление.
В связи с изменением расписания, вы можете отказаться от перевозки, либо оформить обмен.
☝ Обменять или вернуть билет в случае изменения времени вылета, необходимо в срок не позднее, чем за 40 минут до времени вылета рейса, указанного в билете. Если вы еще не определились, обмен или возврат, аннулируйте место. Аннулировать место необходимо также в срок не позднее, чем за 40 минут до времени вылета рейса, указанного в билете.
Как аннулировать место в билете?
Аннулировать место можно по обращению в чат службы поддержки Utair. Помощь в чате внизу страницы.↓
Или самостоятельно в личном кабинете, сформировав заявку на возврат.
Вынужденный обмен
Если вы согласны с новым временем вылета — ничего делать не нужно. Приезжайте в аэропорт к новому времени вылета с учетом времени для прохождения регистрации и посадки на рейс.
При отмене рейса или изменении времени вылета можно сделать вынужденный обмен на другую дату (в диапазоне +/- 3 дня относительно изначальной даты вылета) или вернуть полную стоимость билета.
Для вынужденного обмена напишите нам в чат поддержки Utair. В меню чата выберете: Обмен и возврат → действия при отмене или изменении времени вылета рейса → Соединить с оператором службы поддержки.
Вынужденный возврат
Если билет оформлен на сайте Utair или в мобильном приложении
Сформируйте заявку для вынужденного возврата в личном кабинете Utair.
5 простых шагов для возврата билета:
Возврат средств ваучером
Utair производит моментальный возврат средств ваучером на счет в личном кабинете Utair Status.
Не беспокойтесь, если у вас нет кабинета программы Status. Регистрация в программе Utair Status произойдёт автоматически. После выполнения нескольких простых действий и вашего согласия, происходит возврат билета и активация ваучера.
Средства можно будет потратить на другие билеты и услуги Utair для себя или близких в течение трех лет. 1 миля = 1 рубль.
Оформить вынужденный возврат билета ваучером можно на главной странице сайте в разделе «Управление билетом» → «Оформить возврат».
Если не получается вернуть билет, заполните форму «Заявка на возврат» внизу страницы. ↓
Если билет оформлен в авиакассе или онлайн-агентстве
Билеты, оформленные в авиакассе или онлайн-агентстве, возвращаются по месту приобретения.