шанель номер 5 история парфюма
Chanel Nº 5: история одного аромата
В этом году знаменитому аромату исполняется 99 лет
«Аромат женщины, который пахнет женщиной» — так представляла Chanel Nº 5 сама Габриэль Шанель. Такая характеристика могла бы звучать слишком громко для любого другого аромата, кроме этого. Сегодня ему исполняется 99 лет, в честь этого события мы решили поделиться историей создания одного из самых легендарных парфюмов во всем мире.
мадемуазель создаст духи
Идея создания аромата Chanel Nº 5 пришла в голову Габриэль в 1921 году во время летнего отдыха в Монте-Карло. Мадемуазель проводила время в компании великого русского князя Дмитрия, племянника царя Николая II, и известных друзей: художника Хосе Мария Серта и его жены Миси. Именно после этого путешествия Шанель объявила всем, что хочет создать свои духи, которые «не были бы похожи ни на одни другие».
Эрнест Бо
С именем этого парфюмера связана история создания легендарного аромата. Интересно, что Эрнест родился в Москве в 1881 году в семье французов-эмигрантов. В 17 лет он попадает к Ралле — первому французскому парфюмеру в России, который поставляет царскому двору парфюмерию, средства по уходу и косметику. После революции 1917 года Бо возвращается во Францию и селится неподалеку от Грасса, где знакомится с Коко.
Почему № 5
Габриэль не хотела давать аромату громкое лиричное название, как это было модно в начале ХХ века, вместо этого она назвала его Chanel №5:
80 компонентов
По словам экспертов французского Дома, на создание аромата Эрнеста Бо вдохновила красота Полярного круга с чистыми озерами Великого Севера. В аромате нет главенствующих нот, но узнать в нем цветочную композицию все-таки можно. В ней не менее 80 различных ингредиентов, усиленных альдегидными нотами, которые впервые используются в таких пропорциях. Формула аромата находится в строжайшем секрете и хранится в сейфе, шифр известен только Жаку Польжу — парфюмеру Дома Chanel.
«Я хочу подарить женщинам искусственный аромат, подчеркиваю — искусственный, то есть синтезированный. Хочу, чтобы он был нами создан», — Коко Шанель.
В 1921 Эрнест предложит Габриэль несколько образцов аромата, но в итоге она выберет №5, к которому попросит добавить жасмин с любимых полей Грасса — первый натуральный ингредиент в композиции, но не последний: Chanel №5 также состоит из нот иланг-иланга, нероли, майской розы, сандала, ванили и ветивера.
История создания легендарного аромата «Шанель № 5» (у знаменитой Коко ничего бы не получилось без эмигранта из России)
«Шанель № 5» – культовый, оригинальный и единственный в своем роде аромат. Он создан 99 лет назад, но до сих пор считается непревзойденным эталоном в мире духов. Тем интереснее история его создания. Оказывается, у знаменитой Габриэль (Коко) Шанель был помощник – эмигрант из России Эрнест Бо.
Ирина ШЕМАРИНА
Журналист с 2006 года. Работала в информационном издании «Столица». Копирайтер с 2019 года.
Ирина ШЕМАРИНА
Некоторые духи вызывают у ценителей тонкого мира ароматов невероятные ощущения, но исчезают с рынка так же быстро, как и появились. А есть те, что, появившись однажды, обретают бессмертие. «Шанель № 5» – именно такая композиция. Специалисты делят парфюмерную индустрию на две эпохи – до и после создания этого уникального аромата.
В статье:
Как появилась легенда?
Создателем этого необычного аромата является самый известный «нос» Франции – Эрнест Бо. Он родился в Москве, в семье французского парфюмера, работавшего на крупнейшую российскую косметическую фирму. На родину своего отца он эмигрирует в 1919 году, успев поучаствовать в Первой мировой и гражданской войнах в России.
Именно Эрнест Бо, по просьбе Коко Шанель, должен был создать уникальную композицию, которая «пахнет женщиной». Главным источником вдохновения автора стал образ независимой, современной леди. Парфюм должен был подчеркнуть сложность женской натуры и полностью отразить характер, стиль и индивидуальность самой Коко. Наконец, после многих испытаний француз подготовил десять образцов ароматов. Габриэль Шанель без колебаний выбрала вариант номер пять. Это число и вошло в название легендарного парфюма.
Русский Север навеял французу легендарный аромат / Фото: ©m/russiainphoto.ru
Любопытно, что, создавая именно эту композицию, Эрнест Бо вспоминал годы службы в Кольском Заполярье в ходе Первой мировой войны. Тогда он любил подниматься к озеру над Мурманским торговым портом.
«Во время летнего полярного дня озера здесь излучают особую свежесть, – напишет он позже в мемуарах. – Этот характерный запах я сохранил в памяти, и после с большим трудом мне удалось воссоздать его…»
Первые 100 бутылок «Шанель № 5» были подарены близким и друзьям Габриэль в качестве рождественского подарка в 1921 году. Официальная премьера аромата состоялась в середине 1922 года.
Секрет успеха
В композицию «Шанель № 5» входит порядка 80 различных ингредиентов. Одним из компонентов стали альдегиды. Они были использованы впервые в истории производства парфюмерии. Легенда гласит, что случайно к одному из образцов было добавлено слишком много альдегидов. Именно их избыток сделал запах таким особенным и уникальным. Для Коко это было то, что нужно.
Эволюция флаконов «Шанель № 5» / Фото: ©codex99.com
Как и в случае с ароматом, флакон духов «Шанель № 5» также вызвал сенсацию. Его дизайн был чрезвычайно минималистичным, что не соответствовало женской моде того времени. Стеклянная бутылка в форме куба ассоциировалась больше с мужским одеколоном, чем с утонченным женским ароматом. Единственным декоративным украшением флакона стала пробка из хрусталя. Коко хотела любой ценой доказать, что самым ценным является содержимое, а не внешняя упаковка. С годами бутылка «Шанель № 5» немного меняла свой внешний вид, но всегда оставалась в мейнстриме.
Вечный стиль
То, что «Шанель № 5» – уникальные и необычные духи, доказали и звезды, которые с гордостью продвигают этот бренд. Одной из самых известных личностей, рекламировавших этот аромат, была Мэрилин Монро. В 1952 году настоящий фурор произвело ее интервью на радио, в ходе которого она призналась слушателям, что из всей одежды на ней сейчас лишь несколько капель «Шанель № 5».
Жизель Бюндхен в рекламе знаменитого бренда / Фото: ©obozrevatel.com
Послами уникального аромата были также знаменитые актрисы Ванесса Паради, Жизель Бюндхен, Кэрол Буке, Катрин Денев, Николь Кидман и Одри Тоту.
Успех аромата рос, а линейка бренда «Шанель № 5» начала пополняться другими продуктами: лосьоном для ванны, гелем для душа, кремом для тела и многим другим.
Почти 100 лет прошло с момента создания «Шанель № 5». За эти годы созданы сотни новых ароматов, проведены тысячи маркетинговых кампаний. Конкуренция на рынке парфюмерии чрезвычайно высока. Но знаменитый аромат мадам Коко по-прежнему занимает первое место и остается одной из самых продаваемых композиций в мире.
Этот аромат затмил собой всех конкурентов / Фото: ©hochyvseznat.ru
Подпишитесь на RRNews.ru
Получайте самые интересные и свежие публикации на вашу почту
Почему духи Chanel No. 5 до сих пор – символ статуса
История появления
В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. По ее задумке, этот аромат олицетворял запах женщины. По требованию Шанель, парфюм создавался из множества эссенций, что отличало его от ароматов того времени, в которые добавляли всего 2-3 ноты. Над композицией работал парфюмер Эрнест Бо, который через пару месяцев представил на суд Коко 20 пронумерованных флаконов. Шанель понравился тот, что был под номером 5. Учитывая, что это была любимая цифра мадмуазель Шанель, вопрос с названием был решен — Chanel No. 5.
В композицию по просьбе Шанель добавили ее любимый аромат — цветок ландыша, после чего Эрнест Бо принялся улучшать формулу аромата. На свой страх и риск он добавил в состав альдегиды (синтетические вещества, полученные в результате восстановления жирных кислот), которые продлевали стойкость аромата, но пахли достаточно резко. Это стало инновацией — духи того времени мгновенно улетучивались и женщинам приходилось обливаться ими, чтобы сохранить аромат на себе.
Синоним роскоши
В то время, когда другие ароматы привлекали роскошью флаконов, украшенных золотом и драгоценными камнями, лаконичный Chanel No. 5 явно проигрывал им внешне. Но это был хитрый и продуманный шаг самой Коко. Такой «мужской» дизайн как нельзя подходил к духу конструктивизма первой половины XX века.
Кроме того, Шанель создала ауру недосягаемости и исключительности аромата тем, что дарила его только своим состоятельным подругам и знаменитым актрисам. Это сводило женщин с ума- всем хотелось прикоснуться к прекрасному и приобщиться к элите. Дамы света разносили слух о невероятном аромате от Габриэль, который невозможно купить, по всему Парижу.
Чуть позже Chanel No. 5 появился в самых люксовых универмагах косметики. Vogue и Harper’s Bazaar превратили парфюм в необходимость и обязательный женский аксессуар, рекламируя его со слоганом «Каждая женщина любит Chanel No. 5». Реклама была повсеместной, игнорировать аромат было нереально — о нем заговорили все.
История в лицах
Женщина, рекламирующая парфюм должна была соответствовать духу эпохи и вызывать безусловную любовь и желание быть на нее похожей. Дом Chanel об этом знал прекрасно и выбирал лица Chanel No. 5 не просто по внешним данным.
Выпустив парфюм, Габриэль сломала все стереотипы. Во-первых, она шокировала парфюмеров тем, что дизайнеры тоже могут стать создателем аромата. Во-вторых, стала лицом своего детища, позируя для рекламных плакатов в шикарном отеле Ritz. Ее уже знали как автора маленького черного платья и бунтарку, которая сделала модными брюки и костюмы для женщин. Аромат покупали женщины, которые хотели быть такими же смелыми и независимыми.
Фотография Мэрилин Монро накануне премьеры «Кошка на раскаленной крыше», где она позирует в откровенном платье-комбинации с Chanel No. 5 в руках стало легендой. Лицом аромата официально Мэрилин не была, но это фото и ее высказывание про пару капель на голое тело стало лучшей рекламой во всей истории аромата. Только в 2013 году вышла реклама аромата с Мэрилин в память о великой женщине, любившей этот аромат.
Лицом аромата становится американская модель Сьюзи Паркер. Что интересно, до нее американки мало что знали про Дом Chanel. Именно появление аромата породило дальнейший интерес еще и к одежде от Коко. Рекламное видео с Сьюзи, снятое Ричардом Аведоном, где двое мужчин в смокинге следуют за красоткой в вечернем платье, запомнилось по лозунгу «Каждая живущая на земле женщина любит Chanel No. 5». Скрытый посыл был в том, что только женщина, влюбленная в себя и имеющая свои интересы, привлекает мужчин.
Героиней аромата стала обожаемая современницами Катрин Денев. На фото Катрин в профиль, а на уровне ее сердца — прозрачный флакон Chanel No. 5, как символ редкой возможности быть собой. Философия была в том, что женщине, чтобы быть шикарной, не нужны дорогие платья. А с флаконом Chanel No. 5 вы становитесь символом богатства и роскоши даже в черной водолазке.
Актриса Кароль Буке была бессменным амбассадором аромата с 1986 по 1997 год. Она олицетворяла новое поколение женщин, свободных от предрассудков и стереотипов. Девушка Chanel No. 5 теперь умела хорошо зарабатывать и не видела необходимости демонстрировать свое положение роскошью. Она живет в ногу со временем и этот аромат покупает для себя, потому что может себе позволить. Так Chanel No. 5 превратился в тихую роскошь, которую могли себе позволить не все.
Лицом аромата становится модель Эстелла Уоррен. В ролике она незаметно проникает сквозь охрану Парижского музея, чтобы брызнуть на себя несколько капель волшебных духов Chanel № 5, которые там хранятся. Ее преследуют хранители музея, но, почувствовав чудесный аромат, теряют бдительность. В это время Уоррен сбегает от них через окно. Теперь девушка от Шанель одевается в откровенные наряды, мечтает о беспечной жизни и знает, что может получить многое благодаря своей обворожительности. Эпоха гламура и праздной жизни.
Публике, которая устала от гламура, представляют утонченную Николь Кидман. На ней бархатное платье и жемчужное ожерелье. Трехминутная реклама, снятая Базом Лурманом, обошлась Дому Chanel в 42 миллиона доллара. Этот ролик и на сегодняшний день считается одним из самых дорогих за всю историю рекламной индустрии.
Теперь лицо аромата — Одри Тоту. В тот же год на экраны выходит биографический фильм «Коко до Шанель» с Одри в главной роли. В фильме рассказывается о смелой и решительной Шанель, которая ловко решает бизнес-вопросы, не упускает выгоду и всегда получает свое. Рекламное видео в стиле нуар надолго становится классикой парфюмерной рекламы.
2014 и 2016
В эти годы лицами аромата успели побывать модели Жизель Бюндхен и Лили-Роуз Депп — девушки разного возраста и поколения. Философия этих кампаний заключалась в демонстрации того, что Chanel No. 5 — аромат вне времени. Он был популярен вчера и будет желанным завтра.
Лицом аромата стала актриса Марион Котийяр. Во-первых, актриса покорила мир своей ролью Эдит Пиаф, завоевав «Оскар», «Сезар», «Золотой глобус» и премию BAFTA за лучшую женскую роль. Во-вторых, она француженка — реверанс к истокам. Почти 100 лет триумфа легендарного аромата, сотворенного французским модным Домом.
Маркетинговый ход
Когда аромат Chanel No. 5 перестал быть чем-то недосягаемым, креативная команда Дома решила сделать его обязательным атрибутом. Летом 1999 г. компания впервые применила нехарактерный для себя подход к размещению: показ рекламы перед кинофильмами в кинотеатрах. Их целевой аудиторией были женщины от 18 до 35 лет. Фильм подбирался строго по этому критерию. Мелодрама «Ноттинг Хилл» (Notting Hill), показ которой начался в мае 1999 г, подходила как нельзя лучше. Картина обладала крупным бюджетом и была рассчитана на молодых женщин. Прогнозы маркетологов оправдались: «Ноттинг Хилл» побил кассовые сборы и вошел в восьмерку лучших английских фильмов.
Пот расчетам маркетологов, в1998 году кинотеатры Великобритании в месяц посещало 4,5 миллиона, а глянцевые журналы вроде Cosmopolitan, Marie Claire, Vogue, Elle и New Woman вкупе читало только 3,5 млн женщин.
Кроме количества и целевой аудитории, расчет был на психологию. Джулия Робертс, история голливудской актрисы, счастливая случайность и любовь, которые так вдохновляют женщин, — все это было в фильме. Ассоциация аромата с фильмом срабатывала безотказно: женщины после сеанса бежали покупать Chanel № 5.
Женский парфюм Chanel n 5, описание аромата
Мир запахов многообразен, но есть такие варианты, которые раньше и не встречались или чувствуется в них что-то знакомое, но в новой интерпретации. К таким относятся известные духи шанель номер 5, описание аромата которых и все самое интересное, Вы найдете в нашей статье.
Немного истории
Chanel появился почти 100 лет назад, в 1921 году, благодаря усилиям Эрнест Бо в соответствии с просьбой Коко Шанель. Они ей сразу же понравились, ведь олицетворяли ее. Данный мастер с русскими корнями работал в России, создавая запахи для семьи царя. Но описываемая разработка была выполнена уже во Франции после побега мастера в результате революции и свержения Николая II.
Задача, поставленная для разработки – нахождение комбинаций, которые бы отражали индивидуальность и женственность известной француженки.
После длительных поисков, подбора разных составляющих, была построена нужная формула с использованием молекул альдегидов. Выбор, представленный Коко Шанель, состоял из 10 вариантов, из которых она и определила лучший.
Название парфюма
Шанель № 5 в ряде ароматов, представленных на суд заказчице, был пятым по счету. По этой причине и дали ему название с порядковым номером 5. Кроме этого, это число было любимым у Коко. В дизайне же отдано предпочтение простоте, но строгой элегантности, что видно при взгляде на духи Шанель 5, представленным на фото.
Описание аромата
Духи Chanel № 5 заслуженно носят звание лучших в мире. Они проверены временем, но не подвластны ему. Его называют таинственным, роскошным. Его ощущение на себе повышает настроение, он нравится и мужчинам. Большинство людей говорит о нем, как о приятном, но слегка терпком аромате, который слышно на протяжении 3 – 6 часов, что зависит и от погоды, от того из какого материала одежда и личного восприятия человека. Однозначно то, что они пахнут женщиной, о чем говорила и Коко Шанель.
Их нельзя назвать модными, они не соответствуют времени, так как находятся вне его. Многие ценители французской парфюмерии говорят об упомянутом продукте, рекомендуя его всем представительницам прекрасного пола в любое время года.
Распыляя состав в разное время суток, можно достигать различного эффекта раскрытия компонентов. Утром он дарит бодрость, желание проявить себя, выделиться. Ближе к обеду будут слышны тона совсем другие, непохожие на первоначальные, что создает ощущение присутствия другого парфюма, но его обладательница знает, о чем идет речь.
Чувствуется некоторая терпкость, тяжесть. В качестве сердца выбраны цветочные мотивы, но это и на руку, так как деловая женщина должна нести некоторую нейтральность, антисексуальность. Многие особенности работы не терпят отстраненности от темы, это может быть лишним. Примером являются сделки, которые совершаются во время обеда.
Если же говорить о вечере, духи в это время раскрываются еще в большей степени, открывая черты истинной женщины. Это слова, но в них есть весомая доля правды, подтверждаемая многими. И таких становится больше с каждым годом.
Те женщины, которые им пользуются, считают особенность игры в разное время суток, года, уникальной, так как парфюм не надоедает, не позволяет скучать и искать нового проявления себя в отношении запаха.
Кому подойдет парфюм Шанель номер 5
Те духи, которые создавались и выпускались с участием Коко Шанель, пользовались спросом у женщин 35 – 45 лет. Фактом является омоложение возрастной группы, так как роскошь, мода прошлой эпохи стала более актуальной. Причина – все та же игра. Если женщины в возрасте проявляют утонченность вкуса, страсть, то в более молодом возрасте появляется возможность усилить солидность. Дополнительный плюс – индивидуальное раскрытие композиции на разных людях. Если для одних проявление носит более агрессивный характер, строгость, дерзость, то у других это тонкость, легкость. То есть даже спустя много лет, магия состава не перестает удивлять, будоражить, покорять сердца многих.
Говоря о том, кому можно посоветовать приобретение духов Coco Chanel no 5, описание аромата которых Вы найдете выше, следует знать и то, что они подчеркивают в человеке уверенность, привлекают представителей противоположного пола. Дразня, увлекая, обладательница дивного состава одновременно недостижима. Она ускользает, оставив в памяти приятное воспоминание присутствия и желание встретить ее снова. Таким образом, Шанель номер пять выбирают женщины страстные, чувственные, но знающие себе цену и имеющие моральные ценности, границы. Это передается на соответствующий вкус во всем, что касается его обладательницы.
Создавая внешний портрет, скажем о женщине, ценящей качество, красоту, стиль, но знающей меру. Она, прежде всего, аристократка в окружении демократов, трудолюбивая и аккуратная, стремящаяся быть королевой. Соответствуя заявке, старается быть на его уровне, держать имидж до предела, спуск с которого невозможен без того, чтобы не разбиться. Дама в окружении его молекул имеет высокие амбиции, склонна к интригам, но всегда остается практичной, индивидуальной, хотя внутри может кипеть внутренний конфликт, имеет место противоречивость, капризность.
Сhanel 5 – аромат, присущий настоящей женщине, он такой же неуловимый, как и она. Подчеркивает индивидуальность, обольстительность, благородность. Сегодня его выпускают в виде парфюмированной воды, которая не такая концентрированная, менее устойчива по сравнению с оригиналом, но является точной его копией.
Шанель № 5 чувственный, неповторимый, но немного резковат. Его выбирают уверенные в себе женщины, которые пользуются популярностью у мужчин. Многие отзываются о нем, как о навязчивом, в меру тяжелом, что обеспечивается специфическими характеристиками. По этой причине, перед тем как им пользоваться, нелишним будет узнать у второй половинки, нравится ли он ему.
Выбирая аромат, следует иметь в виду, что он не подойдет молодым девушкам. Также на разных женщинах он может раскрываться по-своему.
Особенности состава
Особенности того, чем пахнет шанель номер 5, его ноты для многих остаются загадкой. Люди не понимают, как может вызывать восхищение, с одной стороны, резкий и даже тяжелый аромат, откуда берет притяжение то, что отторгает. Секрет же кроется в составе и последовательном раскрытии разных аккордов.
Особенности во многом обязаны сложностью процесса разработки уникальной формулы. Достичь такого эффекта позволили альдегиды – искусственно синтезированные вещества. Первые из них не отличались значительной устойчивостью. До Эрнеста Бо и Коко Шанель их действительно не сильно использовали, так как именно они сделали аромат новаторским, непривычным, абстрактным. Сам автор сравнивал их действие аналогично кислоте, добавление которой в клубничный компот позволяло добиться более выгодного тона, яркого и одновременно чистого.
Говоря об особенностях состава, нельзя не упомянуть ситуацию, с которой довольно часто сталкиваются парфюмеры, готовя раствор для продажи. Изменению подверглось количество добавляемого жасмина. В первоначальной версии его нужно было добавлять, доводя количество до 4%, что по сегодняшним представлениям, очень большая концентрация. Также влияет и стоимость данного цветка и прованской розы, что в последние годы значительно увеличилось.
Еще одна преграда для соблюдения требований оригинального рецепта – Международная ассоциация парфюмеров (IFRA). Ежегодно появляются запреты на компоненты, которые должны присутствовать в составе, а это уже достигло значительного количества. Парфюмеры вынуждены прибегать к искусственным заменителям, чтобы конечный продукт попал к потребителю в максимально соответствующем оригиналу виде. Такие варианты называют фланкерами, могут быть более облегченными (Chanel №5 Elixir Sensuel, Chanel №5 Eau Premiere). Их вы можете найти на нашем сайте «Аромакод» и приобрести по привлекательной цене.
Верхние ноты
Средние ноты
Представлены сладостным ирисом, ландышем, нежностью розы, жасмином, который пользуется особым почетом на Востоке. Все вместе – особая палитра.
Базовые ноты
База – это амбра, пачули, сандал, ветивер, цивет. Завершает все любимая многими ваниль, дополненная дубовым мхом.
Рецепт, связанный с пропорциями ингредиентов, особенностями состава, хранится в секрете. Как его готовить, знает только создатель и фирма, которой принадлежат права на него.
Стоимость духов
Качественная парфюмерия стоит дорого. Аромат Коко Шанель номер пять имеет прибавку еще и за бренд, качество, известность. Сколько придется платить, зависит и от объема. Распределение цен примерно такое:
Отличной идеей для подарка может стать набор 5 в 1 с декоративной косметикой или туалетная вода, которая оценивается дешевле: 50 мл около 7 000 руб.
Стоит рекомендовать
Не стоит говорить пренебрежительно, так и не поняв смысла, сути содержания. Это относится и к особому составу духов. У Шанель №5 есть поклонники и противники, что во многом связано и с некоторой долей резкости, которая присутствует в мужской серии. Многие, полюбившие творение Эрнеста Бо, говорят о том, что это их и отталкивало от знакомства с ароматом, но только до тех пор, пока они не отваживались нанести его на кожу, так как впоследствии раскрывалось то самое сердце, которого никто не ожидал ощутить. После этого уже тяжело расстаться с тем, что сильно понравилось.
Что самое удивительное, это ощущения женщин. Каждая может создавать свои описания букета, высказывать позитивные чувства.
В мире много разного, которое стоит рекомендовать сделать хотя бы раз за свою жизнь. Говоря об эстетической стороне вопроса, следует руководствоваться личными предпочтениями, мнением, желанием. Chanel № 5 заслуживает внимания, что является бесспорным и доказано многими. На основании такого мнения его можно и нужно рекомендовать попробовать хотя бы раз для понимания своего истинного отношения к легенде.
Отзывы
Самые содержательные, понятные, правдивые высказывания о Шанель номер 5, которым стоит доверять и к которым можно прислушаться, исходят от тех людей, которые испытали действие секретной формулы на себе. Рассмотрим некоторые примеры из многих сотен:
Заключение
Любимый и долгожданный аромат Коко Шанель даже 100 лет спустя не стал менее популярным. Его производят по тем же рецептам, в соответствии с оригинальной формулой. Определенно то, что не зря он прославился среди истинных ценителей качественной французской парфюмерии. Время идет, мода меняется, но ощущения всех нот, издаваемых жасмином, розой, ландышем, сандалом, ванилью и многими другими все такие же. Не бойтесь нравиться людям и самим себе, раскрываться сдержанно, тонко, говоря о своем характере и стиле жизни без слов.