Юстировочная вышка что это
Юстировка
Смотреть что такое «Юстировка» в других словарях:
ЮСТИРОВКА — (от нем. justieren выверять) проверка и наладка приборов и механизмов, заключающаяся в установлении правильного взаимодействия и расположения деталей и узлов. Термин юстировка обычно применяется к оптико механическим измерительным приборам … Большой Энциклопедический словарь
ЮСТИРОВКА — ЮСТИРОВКА, юстировки, мн. нет, жен. (тех.). Действие по гл. юстировать. Юстировка механизмов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
юстировка — настройка, упорядочение; отрегулировка, проверка, регулирование, регулировка, юстирование, выверка, подгонка Словарь русских синонимов. юстировка сущ., кол во синонимов: 8 • выверка (13) • … Словарь синонимов
Юстировка — выявление погрешностей средств измерений (приборов), их устранение и доведение до значений, соответствующих техническим требованиям. Достигается установлением правильного взаимодействия, взаимного расположения и относительного перемещения деталей … Морской словарь
ЮСТИРОВКА — (1) комплекс операций по приведению (см.) или (см.) в состояние, обеспечивающее должную точность и надёжность их действия. Ю. заключается в установлении правильного взаимодействия, взаимного расположения и относительного перемещения деталей,… … Большая политехническая энциклопедия
Юстировка — наладка измерительного или оптического прибора. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ЮСТИРОВКА — (от лат. Justus правильный), совокупность операций по приведению средств измерений в состояние, обеспечивающее их правильное функционирование. Ю. устраняют погрешности, выявленные при контроле или поверке средств измерений. Осн. юстировочные… … Физическая энциклопедия
Юстировка — совокупность операций по приведению средств измерений в состояние, обеспечивающее их правильное функционирование. регулирование взаимного положения деталей какого либо устройства с целью обеспечения его нормальной работы. Термины атомной… … Термины атомной энергетики
ЮСТИРОВКА — (от нем. justieren точно выверять, подгонять Российская энциклопедия по охране труда
юстировка — Приведение колонок к заданной высоте. [http://ofyug.ru/useful/abc/1006] Тематики полиграфия … Справочник технического переводчика
Юстировка — ЮСТИРОВКА, проверка и наладка оптико механических приборов. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Юстировочная вышка
Владельцы патента RU 2406066:
Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в зенитно-ракетных комплексах. Юстировочная вышка содержит щит, на котором установлены вспомогательная антенна, оптический излучатель и геодезическая марка. Источник оптического излучения и геодезическая марка удалены от фазового центра вспомогательной антенны на расстояния, соответственно равные смещениям оптико-электронного и инфракрасного пеленгаторов от центра раскрыва антенны радиопеленгатора. В качестве геодезической марки используется инфракрасный излучатель. Рядом со вспомогательной антенной установлен имитатор движущейся цели. Щит установлен на трехкоординатном приводе, обеспечивающем разворот щита по углу места, азимуту и крену. Технический результат заключается в возможности осуществления юстировки пеленгаторов ракетного и целевого каналов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Предлагаемое изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в зенитно-ракетных комплексах.
Существует комбинированный метод наведения ракеты ближнего действия на цель, при котором для повышения помехозащищенности угловые координаты ракеты определяются радио-, оптико-электронным и тепловизионным пеленгаторами по радио- и оптическим источникам излучения, расположенным на ракете. Сопровождение цели осуществляется радиолокационным и тепловизионным пеленгаторами.
В случае возникновения помех во время сопровождения ракеты на цель возникает необходимость перехода к более помехозащищенному пеленгатору. При переходе от одного пеленгатора к другому угловые координаты ракеты и цели не должны изменяться. С этой целью электрическая и оптические оси пеленгаторов выставляются параллельными между собой.
Следовательно, возникает задача определения разъюстировки осей пеленгаторов ракетного и целевого каналов.
С помощью поворотного устройства юстируемой антенны 1 оптическую ось приемника оптического излучения 2 и линию визирования оптического прибора 3 совмещают соответственно с источником оптического излучения 6 и геодезической маркой 7. Затем с помощью антенны 1 определяют угловые координаты вспомогательной антенны 8. Вычитая из угловых координат вспомогательной антенны соответствующие координаты источника оптического излучения, получают значения разъюстировки электрической оси антенны моноимпульсной системы относительно оптической оси приемника оптического излучения.
Данный способ юстировки имеет существенный недостаток. Вышка, с помощью которой осуществляется способ юстировки, не позволяет производить юстировку тепловизионного пеленгатора и радиолокационного пеленгатора целевого канала зенитно-ракетного комплекса.
Задачей предлагаемого изобретения является создание вышки юстировочной для осуществления юстировки пеленгаторов ракетного и целевого каналов.
Решение поставленной задачи достигается юстировочной вышкой, на которой расположен щит, а на щите установлены вспомогательная антенна, оптический излучатель и геодезическая марка, при этом источник оптического излучения и геодезическая марка удалены от фазового центра вспомогательной антенны на расстояния, соответственно равные смещениям оптико-электронного и инфракрасного пеленгаторов от центра раскрыва антенны радиопеленгатора, новым является то, что в качестве геодезической марки используется инфракрасный излучатель, а рядом со вспомогательной антенной установлен имитатор движущейся цели, при этом щит установлен на 3-координатном приводе, обеспечивающем разворот щита по углу места, азимуту и крену, а вышка установлена на автомобильном шасси и имеет подъемный механизм, позволяющий изменять ее высоту.
Имитатор движущейся цели представляет собой устройство переизлучения сигналов, имитирующее доплеровский сдвиг частоты принимаемого сигнала от движущейся цели. Доплеровский сдвиг частоты сигнала, приходящего на имитатор цели, осуществляется за счет фазовращателей, управляемых модулятором. Подробное описание работы имитатора движущейся цели изложено в патенте РФ на полезную модель №65203/2007.
С помощью поворотного устройства антенны 9 радиопеленгатора и 3-координатного привода 14, на котором установлен щит 5, оптические оси оптико-электронного и тепловизионного пеленгаторов 10, 11 совмещают с лазерным и инфракрасным излучателями 12, 13. Затем пеленгаторами определяют угловые координаты вспомогательной антенны, лазерного и инфракрасного излучателей и имитатора движущейся цели и определяют величину разъюстировки осей радиолокационного и оптико-электронного пеленгаторов ракетного и целевого каналов. Вычитая из угловых координат вспомогательной антенны и лазерного источника излучения соответствующие угловые координаты инфракрасного излучателя, получают величину разъюстировки радиолокационного и оптико-электронного пеленгаторов относительно тепловизионного пеленгатора ракетного канала. При определении разъюстировки радиолокационного пеленгатора целевого канала вычисляют угловое положение имитатора движущейся цели по координатам X’=0, У’=-В и расстоянию L, равному arctg (-B/L). Вычитая из угловой координаты имитатора цели по углу места полученную с помощью радиопеленгатора величину arctg (-B/L), получают величину разъюстировки радиолокационного пеленгатора для целевого канала.
1. Юстировочная вышка, на которой расположен щит с установленными на нем вспомогательной антенной, оптическим излучателем и геодезической маркой, при этом оптический излучатель и геодезическая марка удалены от фазового центра вспомогательной антенны на расстояния, соответственно равные смещениям оптико-электронного и инфракрасного пеленгаторов от центра раскрыва антенны радиопеленгатора, отличающаяся тем, что геодезическая марка выполнена в виде инфракрасного излучателя, а рядом со вспомогательной антенной установлен имитатор движущейся цели, при этом щит установлен на трехкоординатном приводе.
2. Юстировочная вышка по п.1, отличающаяся тем, что трехкоординатный привод обеспечивает разворот щита по углу места, азимуту и крену.
3. Юстировочная вышка по п.1, отличающаяся тем, что вышка установлена на автомобильном шасси и снабжена подъемным механизмом, позволяющим изменять ее высоту.
юстировочная вышка
Формула изобретения
1. Юстировочная вышка, на которой расположен щит с установленными на нем вспомогательной антенной, оптическим излучателем и геодезической маркой, при этом оптический излучатель и геодезическая марка удалены от фазового центра вспомогательной антенны на расстояния, соответственно равные смещениям оптико-электронного и инфракрасного пеленгаторов от центра раскрыва антенны радиопеленгатора, отличающаяся тем, что геодезическая марка выполнена в виде инфракрасного излучателя, а рядом со вспомогательной антенной установлен имитатор движущейся цели, при этом щит установлен на трехкоординатном приводе.
2. Юстировочная вышка по п.1, отличающаяся тем, что трехкоординатный привод обеспечивает разворот щита по углу места, азимуту и крену.
3. Юстировочная вышка по п.1, отличающаяся тем, что вышка установлена на автомобильном шасси и снабжена подъемным механизмом, позволяющим изменять ее высоту.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в зенитно-ракетных комплексах.
Существует комбинированный метод наведения ракеты ближнего действия на цель, при котором для повышения помехозащищенности угловые координаты ракеты определяются радио-, оптико-электронным и тепловизионным пеленгаторами по радио- и оптическим источникам излучения, расположенным на ракете. Сопровождение цели осуществляется радиолокационным и тепловизионным пеленгаторами.
В случае возникновения помех во время сопровождения ракеты на цель возникает необходимость перехода к более помехозащищенному пеленгатору. При переходе от одного пеленгатора к другому угловые координаты ракеты и цели не должны изменяться. С этой целью электрическая и оптические оси пеленгаторов выставляются параллельными между собой.
Следовательно, возникает задача определения разъюстировки осей пеленгаторов ракетного и целевого каналов.
С помощью поворотного устройства юстируемой антенны 1 оптическую ось приемника оптического излучения 2 и линию визирования оптического прибора 3 совмещают соответственно с источником оптического излучения 6 и геодезической маркой 7. Затем с помощью антенны 1 определяют угловые координаты вспомогательной антенны 8. Вычитая из угловых координат вспомогательной антенны соответствующие координаты источника оптического излучения, получают значения разъюстировки электрической оси антенны моноимпульсной системы относительно оптической оси приемника оптического излучения.
Данный способ юстировки имеет существенный недостаток. Вышка, с помощью которой осуществляется способ юстировки, не позволяет производить юстировку тепловизионного пеленгатора и радиолокационного пеленгатора целевого канала зенитно-ракетного комплекса.
Задачей предлагаемого изобретения является создание вышки юстировочной для осуществления юстировки пеленгаторов ракетного и целевого каналов.
Решение поставленной задачи достигается юстировочной вышкой, на которой расположен щит, а на щите установлены вспомогательная антенна, оптический излучатель и геодезическая марка, при этом источник оптического излучения и геодезическая марка удалены от фазового центра вспомогательной антенны на расстояния, соответственно равные смещениям оптико-электронного и инфракрасного пеленгаторов от центра раскрыва антенны радиопеленгатора, новым является то, что в качестве геодезической марки используется инфракрасный излучатель, а рядом со вспомогательной антенной установлен имитатор движущейся цели, при этом щит установлен на 3-координатном приводе, обеспечивающем разворот щита по углу места, азимуту и крену, а вышка установлена на автомобильном шасси и имеет подъемный механизм, позволяющий изменять ее высоту.
Имитатор движущейся цели представляет собой устройство переизлучения сигналов, имитирующее доплеровский сдвиг частоты принимаемого сигнала от движущейся цели. Доплеровский сдвиг частоты сигнала, приходящего на имитатор цели, осуществляется за счет фазовращателей, управляемых модулятором. Подробное описание работы имитатора движущейся цели изложено в патенте РФ на полезную модель № 65203/2007.
С помощью поворотного устройства антенны 9 радиопеленгатора и 3-координатного привода 14, на котором установлен щит 5, оптические оси оптико-электронного и тепловизионного пеленгаторов 10, 11 совмещают с лазерным и инфракрасным излучателями 12, 13. Затем пеленгаторами определяют угловые координаты вспомогательной антенны, лазерного и инфракрасного излучателей и имитатора движущейся цели и определяют величину разъюстировки осей радиолокационного и оптико-электронного пеленгаторов ракетного и целевого каналов. Вычитая из угловых координат вспомогательной антенны и лазерного источника излучения соответствующие угловые координаты инфракрасного излучателя, получают величину разъюстировки радиолокационного и оптико-электронного пеленгаторов относительно тепловизионного пеленгатора ракетного канала. При определении разъюстировки радиолокационного пеленгатора целевого канала вычисляют угловое положение имитатора движущейся цели по координатам X’=0, У’=-В и расстоянию L, равному arctg (-B/L). Вычитая из угловой координаты имитатора цели по углу места полученную с помощью радиопеленгатора величину arctg (-B/L), получают величину разъюстировки радиолокационного пеленгатора для целевого канала.
Юстировочный механизм
Юстировочный механизм, точно так же, как и практически любое другое механическое устройство, собирается из целого ряда деталей.
Практически всегда основными компонентами юстировочного механизма являются микрометрические винты, кронштейны, гайки, пружины, крепежные, корпусные и некоторые другие детали.
Основная сфера применения юстировочных механизмов – это оптические приборы. Что же касается самого названия этого типа устройств, то оно происходит от немецкого слова «justieren», которое в переводе на русский язык означает «выверять».
Такой процесс, как юстировка оборудования и точных приборов, означает, что в ходе их изготовления производится наладка и проверка оптических или измерительных устройств. Смысл этой процедуры состоит в достижении такого взаиморасположения различных элементов и узлов конструкции, которое обеспечивает их самое правильное взаимодействие в рамках предусмотренной разработчиками заданной схемы.
Юстировка оптических приборов
В приборостроении и машиностроении нередки такие ситуации, что непосредственного на этапе сборки машин и механизмов, процесс их окончательного изготовления отнюдь не заканчивается. Дело в том, что изделия требуется настроить в соответствии с теми конструктивными особенностями заложенными на стадии проектирования. Это означает, что такие устройства подлежат юстировке и регулировке.
Терминологически понятие юстировки более относится к тем технологическим процессам, которые присущи алгоритму выпуска и отладки оптико-механических изделий различного назначения. Юстировка, в общем и целом, представляет собой подгонку и установку разнообразных деталей таким образом, чтобы прибор в полной мере соответствовал тем техническим условиям, которые к нему предъявляются.
Следует заметить, что такой технологический процесс, как юстировка, гораздо более сложен в техническом отношении, чем, к примеру, отладка или регулировка. И тот, и другой являются практически обязательными при выпуске приборов и механических узлов, однако если речь идет об оптике, то в подавляющем большинстве случаев необходимо не только четкая и правильная, в полном соответствии со всеми чертежами и техническими условиями установка деталей, но и их некоторое изменение.
Таким образом, сам процесс юстировки предполагает четкое и однозначное конфигурирование всех элементов оптических систем, а также их безупречное сопряжение друг с другом. То, насколько окончательные результаты юстировки и настройки соответствуют первоначальным расчетам, определяется в ходе итоговых испытаний.
В то же самое время некоторые типичные сборки оптических приборов являются типовыми сборочными единицами и выпускаются серийно в немалых количествах. К таковым относятся:
Для того, чтобы обеспечить качественную сборку и юстировку оптических приборов и узлов, в обязательном порядке используются контрольно-юстировочные приборы. Они составляют некую группу измерительных оптических устройств, предназначенных для того, чтобы производить проверку отдельных параметров деталей, осуществлять юстировку приборов в общем и целом, и добиваться при этом необходимых характеристик.
Юстировочная вышка что это
Комплекс средств измерений, сбора и обработки информации (КСИСО) космодрома Восточный, который должен обеспечивать прием измерительной информации от ракет-носителей со спутниками, начал практическую работу, заявляют в Роскосмосе.
Первый сеанс связи МКС с МИП прошел с 11:11 до 11:22 по Московскому времени 17 июня 2015 года. Второй сеанс связи был проведен с 12:48 до 12:59. «Все системы работали штатно, качество принятой информации хорошее», сказано в пресс-релизе.
МИП, разработанный специалистами РКС, позволяет принимать телеметрическую информацию от бортовой аппаратуры ракет космического назначения, разгонных блоков и космических аппаратов в пределах зон радиовидимости, а также ретранслировать эту информацию на космодром Восточный с помощью спутников-ретрансляторов. МИП состоит из контейнеров с аппаратным и антенным модулями, размещаемых на двух контейнеровозах.
Сеанс трансляции информации с ТГК «Прогресс М-28М» обеспечили специалисты ФГУП «ЦЭНКИ» и РКС (Российские космические системы). За стартом космического корабля наблюдали заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, руководитель Роскосмоса Игорь Комаров и руководители предприятий ракетно-космической отрасли.
Семнадцатого июня 2015 года комплекс средств измерений, сбора и обработки информации (КСИСО) космодрома «Восточный», в состав которого входит командно-измерительный и мобильный измерительные пункты впервые приняли телеметрию с МКС.
КСИСО космодрома включает: унифицированный технологический модуль, комплекс антенных систем для приема и передачи телеметрической информации, аппаратно-программные комплексы и системы.
В состав комплекса входят и мультисервисная система связи и передачи данных наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами, морской измерительный комплекс и ряд привлекаемых командно-измерительных пунктов в различных регионах России.
Три антенных комплекса разработки ОКБ МЭИ, входящие в состав КСИСО, обеспечат надежный прием телеметрической информации в диапазонах Д1 (625…650 МГц), Д2 (995…1050 МГц) и Д4 (2200…2300 МГц) с ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов в различных режимах.
Мобильный измерительный пункт морского базирования (МИП МБ), входящий в состав КСИСО космодрома ВОСТОЧНЫЙ, принял телеметрические данные с российского сегмента МКС.
Разработанный специалистами АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) МИП МБ был развернут на ледоколе «Адмирал Макаров» в акватории Тихого океана в Японском море на расстоянии более 200 км от Владивостока и около 2 тыс. км от космодрома ВОСТОЧНЫЙ.
МИП морского базирования успешно принял с МКС телеметрическую информацию в условиях сильной морской качки и передал ее на космодром ВОСТОЧНЫЙ.
Аппаратура мобильного пункта работала в штатном режиме и обеспечила получение телеметрии хорошего качества при проведении более чем 20 сеансов связи в сложных погодных условиях.
Мобильные измерительные пункты (МИП) сухопутного и морского базирования, разработанные АО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК), впервые совместно отработают прием телеметрической информации на космодроме «ВОСТОЧНЫЙ» во время запланированного на 16 октября 2015 года запуска турецкого спутника Turksat 4B с космодрома Байконур. Космический аппарат будет выведен ракетой-носителем «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М».
МИП сухопутного и морского базирования, входящие в состав комплекса средств измерений, сбора и обработки информации (КСИСО) космодрома «ВОСТОЧНЫЙ», уже развернуты в различных точках космодрома. Ожидается, что они примут телеметрическую информацию на всех участках полета разгонного блока «Бриз-М» до момента отделения космического аппарата. Аппаратура мобильных пунктов обеспечит получение данных телеметрии высокого качества во время пролета в зонах радиовидимости космодрома «ВОСТОЧНЫЙ».
Восточный командно-измерительный пункт (ВКИП), созданный АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»), успешно завершил комплексные испытания в рамках подготовки стартового комплекса космодрома «ВОСТОЧНЫЙ» к первому запуску ракеты-носителя «Союз-2.1А», намеченному на апрель 2016 года.
В ходе комплексных испытаний Восточного КИП стационарные антенные системы и мобильные измерительные пункты (МИП) работали в штатном режиме. Они принимали телеметрическую информацию высокого качества при всех включениях бортовой аппаратуры ракеты-носителя «Союз-2.1А» с блоком выведения «Волга», установленной на стартовом комплексе нового космодрома.
Восточный КИП создан предприятиями интегрированной структуры РКС как часть наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами научного и социально-экономического назначения (НАКУ КА НСЭН). ВКИП позволяет управлять космическими аппаратами отечественной орбитальной группировки, российским сегментом Международной космической станции, транспортными пилотируемыми и грузовыми кораблями, разгонными блоками, а также получать c них телеметрическую информацию.
Генеральный директор «Российских космических систем» Андрей ТЮЛИН: «Комплексные испытания Восточного командно-измерительного пункта подтвердили полную готовность его технических средств к обеспечению первого запуска ракеты-носителя «Союз-2.1А» с космодрома «ВОСТОЧНЫЙ» в апреле этого года».
При подготовке к участию в комплексных испытаниях стартового комплекса и ракеты-носителя «Союз-2.1А» Восточный КИП принял телеметрическую информацию во время девяти сеансов связи с российским сегментом Международной космической станции, сеанса связи с космическим аппаратом «Ресурс-П», а также обеспечил информационное сопровождение запуска ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз ТМА-20М» с космодрома Байконур.
Восточный командно-измерительный пункт входит в Комплекс средств измерений, сбора и обработки информации (КСИСО) космодрома «ВОСТОЧНЫЙ» и включает в себя унифицированный технологический модуль, комплекс антенных систем для приема и передачи телеметрической информации, мобильные измерительные пункты сухопутного и морского базирования, аппаратно-программные комплексы и другие комплексы и системы.
Кроме Восточного КИП, в состав наземного автоматизированного комплекса управления КА НСЭН и измерений входят Западный (Московская область), Центральный (город Железногорск Красноярского края) и Балтийский КИП (Калининград и Калининградская область), специализированные центры в РКС, ФГУП ЦНИИмаш, НПО им. Лавочкина, а также ряд специальных систем.
Впервые Восточный КИП продемонстрировал свои возможности 17 июня 2015 года – тогда с помощью мобильных измерительных пунктов прошел сеанс связи с МКС. В июле того же года МИП сопровождали запуски с космодрома Байконур транспортного корабля «Прогресс М-28М» и пилотируемого корабля «Союз ТМА-17М». В августе 2015 года мобильный пункт Восточного КИП был развернут на ледоколе «Адмирал Макаров» в Тихом океане. Он успешно принял телеметрию с МКС в условиях сильной морской качки и передал ее на космодром «ВОСТОЧНЫЙ».
Мобильный измерительный пункт (МИП), антенная система АС-М и радиотелеметрический комплекс «Вектор-В» в составе Восточного командно-измерительного пункта обеспечат успешный прием телеметрических данных с ракеты-носителя «Союз-2.1а» и блока выведения «Волга» в ходе первого запуска с космодрома «Восточный» 27 апреля 2016 года. Аппаратура АС-М, «Вектор-В» и МИП созданы в АО «НПО ИТ» (НПО ИТ, входит в интегрированную структуру АО «Российские космические системы») для Комплекса средств измерений, сбора и обработки информации (КСИСО) нового космодрома.
МИП состоит из информационно-измерительного модуля, модуля связи и управления, автомобиля-контейнеровоза на базе шасси КАМАЗ-63501 и автомобиля материально-технического обеспечения (УАЗ-3909). Время перевода МИП в рабочее положение составляет менее 2 часов.
Контейнер устанавливается на автомобиль автоматически с помощью гидравлических подъемных механизмов. Наведение антенны с использованием системы гиростабилизации возможно при скорости ветра до 25 метров в секунду в условиях бортовой и килевой качки во время работы на удаленных полевых позициях и при морском базировании. В состав КСИСО нового космодрома также входит еще один МИП на базе контейнеровоза КАМАЗ-63501, разработанный специалистами «Российских космических систем».
Генеральный директор АО «НПО ИТ» Владимир АРТЕМЬЕВ: «Оснащение КСИСО нового российского космодрома «ВОСТОЧНЫЙ» самыми современными радиотехническими системами является одной из приоритетных задач нашего предприятия. Эти разработки обеспечат надежный прием телеметрической информации с ракет-носителей и разгонных блоков во время пусков».
Входящая в состав КСИСО антенная система АС-М предназначена для приема телеметрической информации от бортовых радиотелеметрических систем в ручном и автоматическом режимах наведения антенны в реальном времени. Функциональные возможности системы обеспечивают одновременный прием высокочастотных сигналов в метровых и дециметровых диапазонах частот (МII, МIII, ДI, ДII, ДIV) горизонтальной и вертикальной поляризации.
В составе КСИСО нового космодрома также развернут радиотелеметрический комплекс (РТК) «Вектор-В». Он предназначен для приема потоков видеотелеметрической информации (ВТМИ) в структуре кадров бортовой системы видеоконтроля, их регистрации, обработки и выдачи внешним потребителям в реальном масштабе времени по локальной сети. Комплекс работает совместно с антенной системой АС-М, принимает от нее высокочастотный радиосигнал, регистрирует на входящем в состав комплекса персональном компьютере и проводит первичную обработку этой видеотелеметрической информации.
«Вектор-В» использует четыре канала приема видеотелеметрической информации с автоматическим выбором потока лучшего качества при непрерывной регистрации ВТМИ в течение двух часов. Радиотелеметрический комплекс обеспечивает штатный прием видеоинформации от бортовой системы видеоконтроля ракеты-носителя «Союз-2.1а».
Первый запуск с нового российского космодрома «ВОСТОЧНЫЙ» ракеты-носителя «Союз-2.1А» и блока выведения «Волга» с космическими аппаратами «Ломоносов», «Аист-2Д» и SamSat-218 запланирован на 27 апреля 2016 года.
- регион наро фоминск номер машины
- к чему снится потерять свою машину