Юстас алексу что это такое простыми словами
“Юстас — Алексу. Как поняли, приём. ”
Сразу условимся — это всего лишь рекомендации к размышлению, а не “приказ Центра, обязательный к исполнению”.
Традиционно начнём с теории.
Gran Corona и тому подобное
Свойства сигар определяются двумя основными факторами: качеством сырья и качеством их изготовления, то есть качеством табака и качеством конструкции сигары.
Конструкция сигары состоит из трёх элементов: начинки, связующего листа и покровного листа.
Начинка может состоять из полноценных фрагментов табачных листов не только с разных плантаций и разных регионов одной страны, но даже и из разных стран. Она формирует вкус “тела” сигары.
Основное требование к связывающему листу — это его прочность. При этом его внешний вид не имеет определяющего значения.
И, наконец, основное требование к покровному листу, который формирует внешний вид сигары — это его гладкость, ровность, отсутствие каких-либо пятен, однотонность и эластичность.
Покровный лист — самый сложный в выращивании и подготовке, соответственно, и самый дорогой компонент конструкции сигар. Его удельная стоимость может в десятки раз превышать стоимость всех остальных компонентов табачной “мешки”, идущей на производство данной марки сигар.
Важное уточнение: качественный покровный лист в состоянии произвести только крайне ограниченное количество компаний во всём мире. Данные компании существуют далеко не во всех странах, где производят сигары. Скажем, невероятный фурор, связанный с выпуском лимитированной серии сигар Fuente “Fuente Opus X” в 1992-м году был связан с тем, что эта была первая доминиканская “puro”, то есть сигара, все три компонента которой были произведены в одной стране — Доминиканской Республике! До этого все доминиканские производители сигар были вынуждены использовать покровный лист, выращенный в других странах: скажем, в Камеруне или в США (знаменитого и очень дорогого сорта “Connecticut Broadleaf”, который используется только в самых премиальных сигарах).
Мастерство сигарного “блендера”, который делает “мешку” табаков для сигары, заключается в том, чтобы сбалансировать свойства всех компонентов данной сигары не только по финальным вкусовым свойствам готового продукта, но и по её свойствам конструкции и равномерного горения, дабы она не только приносила удовольствие своим вкусом, но и не досаждала курильщику своей недостаточно свободной тягой или своим неравномерным горением.
Конкретная витола*, или “формат” некой сигары из данного семейства определяется её физической конфигурацией и особенностями каждого из её основных компонентов. Как правило, каждая марка сигар выпускается в нескольких (иногда и до нескольких десятков) разных форматов: Gran Corona, Churchill, Double Corona, Piramide, Robusto и тому подобное.
О`кей, давайте сделаем это
Форматы могут значительно отличаться по длине, диаметру, форме, эстетическому оформлению покровного листа и даже по происхождению и приготовлению табаков. Несмотря на это, некая общая “семейственность” вкуса сигар и предполагаемых производителем их дополнительных свойств (скажем, общая концепция крепости, “яркости” и насыщенности вкуса) сводит достаточно разные продукты в единое целое “под зонтиком” общей марки.
В теории разнообразия форматов — это уникальная особенность сигар, дарующая их создателям невероятную свободу творчества. Скажем, в виноделии вряд ли свойства вина будут настолько же зависимы от формы, размера и химсостава стекла бутылки, насколько свойства сигар и восприятие их курильщиками — зависимы от сигарного формата.
Опять же, теоретически, чем больше диаметр сигары, тем более сложным может быть её аромат (вследствие большего пространства для закладывания разнообразных табачных листов, что позволяет получить более интересную и разнообразную “мешку”).
Всё было бы логично и замечательно, если бы не одно “но”, разом хоронящее приведённые выше теоретические выкладки. Дело в том, что основной проблемой современной общемировой сигарной индустрии является крайний дефицит высококачественных табаков. Это приводит к тому, что в наиболее крупных по диаметру сигарных форматах сейчас, как правило, доминируют не высококачественные табаки, а “сено – солома”.
Получается, что сигары относительно небольшого диаметра (в районе 36-38 “ring gauge”, то есть примерно в районе 14-15 мм) могут быть намного интересней и интенсивней по вкусу, чем какие-нибудь крупногабаритные монстры — а ля Perdomo “Inmenso II” диаметром 64 “ring gauge:, то есть 25 мм.
Фотография предоставлена Михаилом Кучеренко
Выявленная проблема явно заслуживает, чтобы мы в неё углубились и разложили всё по полочкам. О`кей, давайте сделаем это.
Обычно для того, чтобы обеспечить отменное качество скрутки в относительно небольших форматах, от “торседоров” (скрутчиков) требуется куда более высокий уровень квалификации, чем при работе с форматами крупными. Несмотря на это правило, конкретно сейчас вероятность напороться на сигару большого диаметра с проблемной конструкцией намного выше, чем при покупке сигары диаметром поменьше. Объясняется сие весьма просто. Никто из уважающих себя производителей не станет делать сигары диаметром “ring gauge” больше, чем, скажем, 54-56 (21-22 мм).
1
потому, что для приличной партии подобных сигар найти сейчас необходимое количество особо качественного табака, как правило, не представляется возможным. Выпускать же явные “сено-солому” в ущерб собственной репутации уважающий себя производитель не станет.
2
востребованность особо крупноформатных сигар для знатоков вообще сомнительна. Вы уж меня простите, но всякие сигарные “дубины” потребляют только люди-дубины, ничего не понимающие в сигарах, но отчаянно желающие “попонтоваться” перед окружающими. Серьёзные же сигарные производители, тщательно контролирующие качество своей продукции, работают совсем на иную публику!
К слову, в отличие от диаметра, длина сигары обычно абсолютно не влияет на её предполагаемый вкус, сказываясь только на общем времени курения. Зато качественно сделать длинную сигару куда сложнее, чем короткую (да, тут тоже требуется уйма дефицитного высококачественного табака, плюс дорогого покровного листа). Это приводит нас к выводу о том, что следует остерегаться покупки сигар длиннее, скажем, 15 сантиметров.
Выскажусь так же по поводу всевозможных “изысканных” форматов сигар, отличных от традиционных цилиндрических. На мой взгляд, их предназначение — это либо показать чрезвычайно высокий уровень претензий производителя и квалификации его “торседоров” (являясь, своего рода, аналогом “concept car”), либо просто привлечь к себе внимание публики. Ещё один вариант — развлечение и удовлетворение праздного любопытства.
Вероятность дефектов в конструкции сигар “необычных” форматов возрастает прямо пропорционально сложности их форм, в то время как проявление каких-либо особых дополнительных вкусовых свойств таких сигар, лежащих за пределами присущего данной марке стандарта, не наблюдается.
То же самое можно сказать о всевозможных особых витолах с “инкрустацией” покровного листа, то есть, когда последний состоит из полосок разного цвета или разного сорта табака. Какой-то вкусовой бонус при такой “инновационной” конструкции отсутствует. Зато стоимость таких сигар может быть в несколько раз более высокой, чем у обычных версий.
Информация к размышлению
Теперь, когда вы познакомились с современным “закулисьем” сигарных форматов, вряд ли у вас вызовут удивление мои личные критерии при выборе сигар. Я стараюсь держаться либо формата Corona (типично — это “ring gauge” 42 (17 мм) и длина около пяти дюймов (примерно 130-135 мм)), либо, в крайнем случае — Robusto (“ring gauge” 50 (20 мм) длиной около тех же пяти дюймов (127-130 мм)).
При выборе этих двух относительно небольших форматов я практически гарантированно получаю не только наиболее выгодное соотношение цены и качества продукции, но и время курения в районе 40 минут. Этот тайминг оптимально вписывается в мой распорядок дня, одновременно не позволяя моему организму перегрузиться никотином за один сигарный “сеанс”.
Таким образом, все прочие сигарные форматы лично для меня являются “неформатом”.
Кадр из фильма «Семна́дцать мгнове́ний весны́» | Киностудия имени М. Горького | 1973 год
Следовать своему примеру никого не призываю. Исходите из того, что я многие годы провёл на сигарных “фронтах”, после чего, как Штирлиц, решил вам подарить ту самую информацию к размышлению.
“Юстас — Алексу. Следите за форматом. Как поняли, приём. ”
* Витола (исп. – Vitola) — уникальное обозначение сигары. У двух сигар одной и той же витолы идентичные габариты (длина и диаметр), форма и вес.
P.S. На всякий случай Right Place напоминает, что курение вредит вашему здоровью.
Михаил Кучеренко
Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Во многом благодаря сериалу « Семнадцать мгновений весны » и великолепной игре О. Табакова многие помнят начальника внешней разведки службы безопасности бригаденфюрера СС Вальтера Шелленберга.
И хотя спустя некоторое время после войны стало известно, кто скрывался под псевдонимом «Алекс», много ли мы знаем о Павле Фитине?
А в обстановке надвигающейся мировой войны разведка была просто необходима. Тогда и начался массовый набор комсомольцев на службу в НКВД, невзирая на их специальности.
В 1938 году призвали и Павла Фитина, которому тогда был 31 год.
Начав с младшего лейтенанта, уже через год он становится начальником внешней разведки. Удивительный взлет!
Фитину предстояло не только фактически заново создать структуру разведки, но и научиться налаживать отношения как с опытнейшими чекистами, в глазах которых он был просто мальчишкой, так и с такими же, как он сам, новичками. Быстро превратившись в опытного руководителя, он сумел сделать и то, и другое, завоевав уважение как рядовых сотрудников, так и маршалов.
Донесения для Сталина
Разведчики Фитина работали четко, одно за другим в Москву шли их тревожные сообщения о намерениях Гитлера напасть на СССР. Только в первой половине 41 года было передано 120 таких шифровок.
Фитину приходилось и лично докладывать Сталину данные разведки об угрозе нападения, но Сталин не верил ему, раздражался, называл их дезинформацией. Но Павел Михайлович упорно продолжал изучать донесения и снова докладывал о них, утверждая, что источник полученной информации проверенный и надежный.
И хотя немцы несколько раз меняли дату нападения, в последних шифровках дата была точная – 22 июня, 4 часа утра.
Во время войны разведчики снабжали командование важными сведениями как о предстоящих операциях на Восточном фронте, так и о том, что происходит в Германии и о планах союзников. Благодаря разведке, удалось предотвратить переговоры между Германией и союзниками о сепаратном мире.
Блестящими успехами на Тегеранской, Ялтинской, Потсдамской конференциях наша дипломатия также была обязана разведчикам, которые поставляли горы бесценной информации. Все планы Черчилля и Рузвельта Сталину были заранее известны.
Работой советских разведчиков восхищался Аллен Даллес, директор ЦРУ, назвав сведения, добываемые ими, « пределом мечтаний любой разведки мира ».
Создание ядерного щита
И хотя в то время технологии с использованием урана почти никому не были известны, Фитин уделил особое внимание этому донесению и доложил о нем Берии. На первых порах руководство не поддержало опасения Фитина.
Советские физики-ядерщики приступили к работе, а разведчики снабжали их бесценными материалами, добытыми за рубежом.
Академик Игорь Курчатов писал:
« Произведённое мною рассмотрение материалов показало, что их получение имеет громадное, неоценимое значение для нашего государства и науки. Материал дал возможность получить весьма важные ориентиры для нашего научного исследования, миновав многие весьма трудоёмкие фазы разработки проблемы, и узнать о новых научных и технических путях её разрешения ».
« Руководство всеми работами по использованию внутриатомной энергии урана » было поручено Берии.
29 августа 1949 года в Семипалатинске прошло испытание первой советской атомной бомбы, представлявшей собой точную копию американской, и в этом огромная заслуга разведчиков Фитина и его самого.
На своем посту Павел Фитин находился до июня 1946 года, а затем был переведен на другую работу.
После ареста Берии рухнула и карьера Фитина. Посчитав, что он входил в ближайшее окружение Берии, хотя это было не так, его также пытались представить «врагом народа», но из этого ничего не вышло.
Тем не менее, его уволили «по служебному несоответствию».
Внук Павла Михайловича, Андрей Фитин, вспоминает:« Сожаление было, что сил столько потратил и пришлось всё оставить. Но никакой обиды дед не таил. Однажды только сказал: «Правда найдёт себе путь ».
В конце 1971 года Павел Фитин скончался, а имя его исчезло на несколько десятков лет.
Но постепенно имя Павла Фитина возвращается из небытия.
О нем снят документальный фильм, написана книга, а 10 октября 2017 года в Москве торжественно открыли памятник легендарному Алексу.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Документальные фильмы 12+
«Алекс — Юстасу. Тот самый Алекс». Документальный фильм о начальнике внешней разведки СССР
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Павел Фитин занимал должность начальника внешней разведки СССР семь лет и 33 дня, но это были самые трудные семь лет в истории государства — c 1939-го по 1946-й год. Несколько предшественников Фитина на этой должности были расстреляны.
«Как руководитель разведки, он работал с огромным массивом информации, в условиях, когда не было права на ошибку. Фитин умел видеть главное, он мыслил даже не на годы — на десятилетия вперед». Это мнение директора СВР России Сергея Нарышкина.
А ведь до 1938 года Фитин даже и не думал о работе в разведке. Попал туда по партийному набору. В ноябре 1938 года — после ускоренных курсов и короткой стажировки — зачислен на должность оперуполномоченного 5-го отдела ГУ ГБ НКВД СССР. 13 мая 1939 года он назначен начальником внешней разведки страны. Ему был всего 31 год.
«Фитина целенаправленно подобрали на руководящую работу. Он уже был взрослым человеком с определенным положением в жизни. С определенным уже сложившимся жизненным образом, взглядами на жизнь и идеологическими убеждениями», — говорит ветеран СВР России Сергей Яковлев.
Уход Фитина с поста начальника внешней разведки — на пике славы и в расцвете сил — до сих пор остается тайной для его биографов и историков спецслужб. Версии высказываются самые разные. Впрочем, многие повороты судьбы Павла Фитина можно объяснить словами, которые он сам часто повторял. Они живут в его семье и сегодня. «Фраза, которую помнит мой отец, то, что говорил прадед деду, а дед ему: «Правда всегда себя найдет»», — рассказывает правнук начальника отечественной внешней разведки, тоже Павел Фитин.
Само имя Павла Михайловича Фитина до недавнего времени было одной из наиболее охраняемых государственных тайн. О настоящем месте его работы даже близкие только догадывались. И в то же время в современной России нет человека, который не слышал бы о нем. Фраза «Юстас — Алексу» из культового кинофильма о разведке ушла в народ. «Юстас» — оперативный псевдоним полковника Исаева (Штирлица). Имя «Алекс» в картине скрывало начальника советской разведки — Павла Фитина.
В фильме использованы подлинные документы, разведдонесения и аналитические записки из архива СВР России, рассекреченные специально для нас.
В ходе работы над проектом авторы обнаружили уникальную запись голоса Павла Фитина — она чудом уцелела в домашнем архиве одного из друзей начальника внешней разведки и впервые прозвучит в нашем фильме.
В фильме принимают участие:
Сергей Нарышкин, директор СВР России
Павел Фитин, правнук Павла Михайловича Фитина
Александр Бондаренко, автор книги «Фитин. Начальник разведки»
Сергей Яковлев, ветеран СВР России
Юрий Рубцов, доктор исторических наук, профессор Военного университета Министерства обороны Российской Федерации
Андрей Ковальчук, скульптор, народный художник России, автор памятника Павлу Фитину у одного из зданий СВР России
Евгений Дементьев, зам. председателя Совета ветеранов УФСБ России по Свердловской области, друг Павла Фитина
Бернард О`Коннор, историк британских спецслужб
Радий Илькаев, академик РАН, научный директор РФЯЦ-ВНИИЭФ
Владимир Губарев, писатель, автор книг о создании атомного оружия
Александр Звягинцев, Роман Мельник
Фонд национального кино «Патриот»
Дмитрий Чуркин, Людмила Снигирева, Олег Вольнов
Мы не видим выражения глаз друг друга. Мы не слышим интонации голоса. Казалось бы, должно быть одно сплошное недоразумение в этом лучшем из виртуальных миров. Но…
Ум, начитанность, юмор, даже характер — ощущаются сразу и бесповоротно. Внезапно можно почувствовать симпатию. Или наоборот. А ведь мы никого не видим и не слышим, как же так? Более того, можно почувствовать чью-то обиду, ранимость или мягкий укор. И чье-то отчаяние, и чью-то браваду. Каким образом? Ведь это не грозный рык недовольства, это намного тоньше.
Порой на сайтах возникают нешуточные споры, и почти зримо видишь: вот тот — народный трибун, он говорит «шершавым языком плаката», часто горячится, при этом бывает ведь прав по большей части. А его собеседник протирает в растерянности пенсне (конечно же, не протирает, нет уже в обиходе пенсне). А другой — явно «прикалывается» или веселится, или провоцирует. А кто-то уж очень часто встает в «байроновскую» позу. Есть люди — командные игроки, есть одиночки. Есть и те, кто хорошо помнит поговорку: «В большой семье не щелкай клювом», они все успевают, обходясь без форс-мажоров и неприятностей.
На сайте может оказаться и свой анфан террибль — (enfant terrible — по-французски несносный, ужасный ребенок — давно уже устойчивое выражение в русском языке). Собственно, ничего особо плохого в анфане нет: и непосредственность, и неуместность — тоже проявление настоящей жизни. Анфаны всегда играли большую созидательную роль, эпатируя приличное общество.
А иногда и вовсе подумаешь: не сам (а) ли ты того — террибль? Или уже — трибун? Встающий в байроновскую позу? Ну и пусть, и тем, и другим быть не зазорно. И часто так хочется вступиться за что-то сверхценное для себя, имеющее смысл. Но, как правило, пустая затея.
А еще ведь и защищают друг друга, это здорово. Есть свои робин гуды, есть свои рыцари, без страха и совсем-совсем без упрека. Ну что бы мы делали без рыцарей? Без рыцарского поведения вообще, без справедливости, благородства, а может, без маленьких поблажек и снисходительности.
Когда-то сайт казался большим древнегреческим театром. Вот Герои, некоторые даже титаны, вот Хор, он, как и положено, выражает точку зрения идеального слушателя, комментирует, порой и жестко.
А на актерах маски, функция их — точно донести смысл происходящего: вот один смайлик доносит раздражение, а вот другой — да тут чуть ли не нежность (а это уже никак на древнегреческое не тянет…). Смайлик, как и маска, — резонатор, он усиливает эмоцию сказанного. Но только усиливает, а у сказанного уже есть эмоция. Высокомерие, уныние, равнодушие, доброжелательность — все чувствуется, даже в двух дежурных словах.
А вот и «Боги из машины» (deus ex machina) — были такие в театре, спускались сверху на специальных механизмах на сцену в самый трудный момент и все улаживали, разруливали неприятные ситуации. Часто — совсем неожиданным образом. Это администрация сайта, конечно. И, действительно, все сразу упорядочивается, все проблемы решаются. Катарсис.
Как и в древнегреческой трагедии, на сайтах многие герои погружены в себя, в свои переживания, часто чувствуется внутренняя борьба. Человеку, отправляющему свои слова в пространство, все равно важно, как их услышат. И услышат ли.
И с комедией древнегреческой много общего в сайтовой жизни. Каламбуры, иной раз непристойные остроты, даже переодевания — разве мало встречается «клонов»? Зарегистрировался под пятью именами, и можно долго вести беседы при ясной луне. Но это все равно — жизнь, с элементами игры, даже карнавала.
А потом стали различаться лица. Не театр, не маски, а обычные человеческие лица. Не наваждение ли это?
«Одни поем мы песенки, одни читаем книжки»
Была детская песенка о ровесниках и ровесницах с таким припевом. Но ведь дело явно не в ровесниках. Определенно все читали разные книжки (не считая школьной программы, и то не факт). И уж точно разные песенки пели.
Значит, есть точки пересечения. Значит, этого человека вы будете понимать влет, без долгих объяснений. Или как гиперссылка друг на друга. Вы уже знакомы — по книгам и песенкам. А иногда вплоть до общих знакомых получается (и такое бывает).
«Хоть горшком назови, только в печку не ставь»
Про хамство в Интернете даже и говорить не нужно, встречается, как и в жизни. Вышли, получили, утерлись, обтекли, дальше пошли. Но здесь иногда хочется понять, что-то объяснить. Каждый справляется, как может, но все это вполне можно пережить. А если трудно, если невтерпеж, то есть старый способ: «пришел, увидел»…, убежал. Некого и незачем побеждать. Вот и от комментариев иногда отписываешься, во избежание. Получается, что «бежал Гарун быстрее лани». Бежал, да, подумаешь, великое дело. Ведь так иногда не хочется читать заведомую грубость! И в дрязги вступать тоже.
Все же поведенческие модели проявляются и чувствуются. Почти точно так же, как и в реале. Даже бывает, что и ник пресловутый звучит унисексом, но все равно понимаешь, кто перед тобой: мужчина или женщина. Хотя, бывает, и ошибешься, и в жизни-то не все ведут себя «по-мужски» или «по-женски» (или так, как принято полагать).
Только не говорите мне, что это одна я такая трепетная и впечатлительная, а то действительно расчувствуюсь. Ведь мы же все (или почти все) разговариваем друг с другом, в глаза не видя. И не только ведь «по долгу службы», а подчас — подолгу и «с дружбой», а значит, это реальность. Мы такие, как уже есть, и долго прикидываться в Интернете так же невозможно, как и в жизни. И здорово осознавать, как много на свете приличных, хороших (в хорошем смысле слова), достойных людей. Нет никакого наваждения. И ничего делать не нужно, только оставаться собой и стараться понять других.
А если серьезно, то наверняка скоро возникнет (если уже не появилась) новая наука: что-то вроде «виртуального бихевиоризма» или веб-социологии, или еще что-нибудь этакое, описывающее то, что мы здесь чувствуем и переживаем.
Очень прошу считать все совпадения случайными. Это ни в коем случае не попытка классификации. Речь — просто о сайтах — как новой форме и общения тоже. И смеюсь я над собой, это ж понятно.
Но иногда кажется, что и без всех всяких фотографий, аватаров и смайликов мы вполне можем понять друг друга. А если не можем — значит, просто не договорили. Некогда. Как и в обычной нашей жизни.
Бюст руководителя советской разведки периода Великой Отечественной войны появился в Челябинске.
Экспонаты о Павле Фитине дополнились его бюстом.
Подарок для экспозиции «Без права на славу – во славу державы», которая работает с декабря 2017 года во Дворце пионеров и школьников имени Крупской, привезли в Челябинск представители Центра Сотрудничества и поддержки ветеранов «Клуб 101».
Мероприятие состоялось в преддверии большой премьеры документального фильма об уроженце села Ожогино Курганской области Павле Михайловиче Фитине.
Фильм о нем должен появиться в декабре на Первом канале.
У фильма рабочее название «Алекс – Юстасу. Тот самый Алекс». Имя Павла Фитина до недавнего времени оставалось одной из тайн.
О настоящем месте его работы даже близкие только догадывались. А между тем, в современной России нет человека, который не слышал бы о нем, ведь фраза «Юстас — Алексу» из культового кинофильма о разведке «Семнадцать мгновений весны» давно ушла в народ.
«Юстас» — это оперативный псевдоним полковника Исаева (Штирлица). А за именем «Алекс» в картине скрывался начальник советской разведки — Павел Фитин.
Гости возложили цветы к памятнику руководителю советской резидентуры в США Исхаку Ахмерову, который находится рядом с Дворцом пионеров. Это место сейчас называется Площадью разведчиков.
Автор бюста Павла Фитина – скульптор Андрей Тертышников. Среди других его известных работ – бюст бывшего председателя МИД России Евгения Примакова.
Увековечение памяти выдающихся сотрудников разведки на Урале началось в рамках проекта упомянутого военно-спортивного фонда «Герои Урала – Герои России» с издания книги «Ахмеров. История подвига» в 2015 году и установки памятника разведчику-нелегалу в апреле того же года.