юриспруденция номер специальности бакалавриат
ОКСО: 030500 — Юриспруденция
Классификатор | Код | Наименование | Квалификация | |
---|---|---|---|---|
Код | Наименование | |||
ОКСО | 030500 | Юриспруденция | 62 | Бакалавр юриспруденции |
68 | Магистр юриспруденции |
Уточняющие коды
Запись в классификаторе с кодом 030500 содержит 9 уточняющих (дочерних) кодов.
Код | Наименование | Квалификация | |
---|---|---|---|
Код | Наименование | ||
030501 | Юриспруденция | 65 | Юрист |
030502 | Судебная экспертиза | 65 | Судебный эксперт |
030503 | Правоведение | 51 | Юрист |
52 | Юрист с углубленной подготовкой | ||
030504 | Право и организация социального обеспечения | 51 | Юрист |
52 | Юрист с углубленной подготовкой | ||
030505 | Правоохранительная деятельность | 65 | Юрист |
51 | Юрист | ||
52 | Юрист с углубленной подготовкой |
Схема
Схема иерархии в классификаторе ОКСО для кода 030500:
Комментарии
По коду 030500 классификатора ОКСО пока нет комментариев пользователей.
Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.
Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Специальность «Юриспруденция» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Как правило, большинство вузов принимается абитуриентов на обучение по данной специальности по итогам двух экзаменов. Среди них профильным выступает обществознание — обязательный и главный предмет.
Далее по выбору вуза абитуриенту предлагают экзамен по русскому языку, истории или информатика и ИКТ. Вуз выбирает один из этих экзаменов, который посчитает более нужным, и эта информация обычно известна заранее.
По своему усмотрению учебное заведение может предложить и третий экзамен, а именно, иностранный язык.
Содержание статьи:
Юриспруденция — это достаточно популярная специальность на сегодняшний день, выбор которой среди студентов активизировался около 15 лет назад, и до настоящего времени она остается одной из наиболее востребованных. Хорошие специалисты-юристы нужны практически в каждой организации, а выбор конкретного профиля обучения предполагает расширенные возможности для трудоустройства в любимой сфере. Несмотря на переполненность рынка труда юристами, специалисты, выпускники вузов с хорошей репутацией и имеющие хорошую успеваемость, обязательно смогут найти высокооплачиваемую работу.
Краткое описание специальности
Специальность предусматривает несколько профилей, и при обучении студент после изучения основных дисциплин выбирает, по какому из них он готов продолжить свое обучение. В своем большинстве вузы предлагают пять основных профилей обучения:
Специалист-бакалавр занимается разработкой и внедрением в жизнь правовых норм, обеспечивает соблюдение законности и правопорядка, может заниматься обучением праву и воспитанием. Профдеятельность выпускника-бакалавра может носить нормотворческий, правоохранительный, правоприменительный, экспертно-консультационный или педагогический характер.
Крупные вузы
Вы также можете ознакомиться с более подробной информацией о юридических вузах России.
Сроки и формы обучения
Обучение юриспруденции по программе бакалавриата предусматривает три формы обучения: очную, очно-заочную и заочную. Продолжительность освоения специальности при очной форме — 4 года, при заочной — 5 лет. Длительность обучения на очно-заочной форме составляет 4,5 или 4,8 лет в зависимости от определенного вуза (иногда предлагаются и другие сроки).
Получение диплома бакалавра — это лишь ступень на пути к освоению данной специальности. Кто-то-то на ней и останавливается. Но при желании можно далее обучаться в магистратуре и аспирантуре — многие вузы предлагают такую возможность.
Предметы, изучаемые студентами
На начальном этапе обучения независимо от выбранного профиля все студенты изучают основные специальности, к числу которых относят следующие:
На старших курсах обучения предусмотрены более конкретные (профильные) специальности:
Обучение: получаемые знания и навыки
По итогам 4 лет обучения выпускник-бакалавр получит следующие знания и навыки:
Профессии: кем можно работать
Бакалавры, окончившие факультет юриспруденции, могут работать в качестве помощников в юридических, нотариальных и адвокатских конторах, а также у юрисконсультов. Как правило, служба проходит в органах милиции, в прокуратуре, следственном комитете и различных государственных органах. Широко востребованы выпускники для работы корпоративными юристами, занимающимися юридической деятельностью компании. Их обязанности заключаются в анализе изменений в законодательстве и влиянии таковых на работу организации, составлении и проверке различных форм договоров, проведении консультаций для подразделений компании. Чаще всего сегодня юристы нужны в банках, сферах недвижимости и коммунального хозяйства. Начинающим помощникам и специалистам младшего звена платят от 25-30 тысяч рублей. По мере продолжения обучения и накопления опыта заработная плата может существенно вырасти.
Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)
Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
(уровень бакалавриата)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2016 г. N 1511)
С изменениями и дополнениями от:
13 июля 2017 г., 11 января 2018 г.
ГАРАНТ:
Прием на обучение в соответствии с настоящим федеральным государственным образовательным стандартом прекращается 31 декабря 2020 г.
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
II. Используемые сокращения
В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
III. Характеристика направления подготовки
3.2. Обучение по программе бакалавриата в организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной* формах обучения.
Информация об изменениях:
3.3. Срок получения образования по программе бакалавриата:
в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;
в очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год, по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.
Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
3.4. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение, дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата включает:
разработку и реализацию правовых норм;
обеспечение законности и правопорядка.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата являются:
общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
разработка нормативных правовых актов и их подготовка к реализации;
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
консультирование по вопросам права;
осуществление правовой экспертизы документов.
V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);
способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);
способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);
способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);
способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);
способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОПК-7).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);
способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);
способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);
способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);
способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
VI. Требования к структуре программы бакалавриата
6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:
Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части;
Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы;
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне направлений подготовки высшего образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации**.
Структура программы бакалавриата
Структура программы бакалавриата
Государственная итоговая аттестация
Объем программы бакалавриата
Информация об изменениях:
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы бакалавриата, организация определяет самостоятельно в части, не урегулированной пунктами 6.4 и 6.5 настоящего ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
Информация об изменениях:
6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории государства и права России, история государства и права зарубежных стран, иностранному языку, иностранному языку в сфере юриспруденции, безопасности жизнедеятельности, теории государства и права, конституционному праву, административному праву, гражданскому праву, гражданскому процессу, арбитражному процессу, трудовому праву, уголовному праву, уголовному процессу, экологическому праву, земельному праву, финансовому праву, налоговому праву, предпринимательскому праву, международному праву, международному частному праву, криминалистике, праву социального обеспечения, семейному праву, криминологии, реализуются в рамках базовой части Блока 1 программы бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.
6.5. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:
базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 з.е.) в очной форме обучения;
элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в з.е. не переводятся.
Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.
6.6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата и практики, определяют направленность (профиль) программы бакалавриата. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата и практик, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы бакалавриата, набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.
6.7. В Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.
Тип учебной практики:
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Способы проведения учебной практики:
Тип производственной практики:
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Способы проведения производственной практики:
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной, если образовательная организация включила защиту выпускной квалификационной работы в состав государственной итоговой аттестации.
При разработке программ бакалавриата организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата. Организация вправе предусмотреть в программе бакалавриата иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.
Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.
6.8. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, а также защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты (если организация включила защиту выпускной квалификационной работы в состав государственной итоговой аттестации).
6.9. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 20 процентов вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».
6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 50 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.
VII. Требования к условиям реализации программы бакалавриата
7.1. Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.
7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам, и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации***.
7.1.3. В случае реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.
7.1.4. В случае реализации программы бакалавриата на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237) и профессиональным стандартам (при наличии).
7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.
7.2. Требования к кадровым условиям реализации программ бакалавриата.
7.2.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.
7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 90 процентов.
7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 60 процентов.
7.2.4. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 5 лет) в общем числе работников реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 5 процентов.
7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.
7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, если это предусмотрено соответствующими рабочими программами дисциплин (модулей).
Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы бакалавриата, включает в себя учебный зал судебных заседаний, а также лабораторию, оборудованную для проведения занятий по криминалистике. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.
В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.
7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).
7.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе бакалавриата.
7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.
7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, либо техническими средствами передачи информации из имеющихся неадаптированных ресурсов.
7.4. Требования к финансовым условиям реализации программ бакалавриата.
7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 1272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2015 г., регистрационный N 39898).
* Обучение по программе бакалавриата допускается в заочной форме при получении лицами второго или последующего высшего образования.
ГАРАНТ:
Лица, зачисленные для обучения по направлению подготовки на заочную форму до вступления в силу настоящего приказа и получающие высшее образование впервые, продолжают обучение в соответствии со стандартом с сохранением указанной формы
*** Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 28, ст. 4558), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31т ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).