Я знаю что я ничего не знаю журнал

«Я знаю, что я ничего не знаю»: диалоги Сократа

Сократ не оставил никаких письменных трудов, а обучение вел в виде диалогов с учениками, которые по памяти записали и сохранили его учение.

Я знаю, что я ничего не знаю

До сих пор ведутся споры об истинном авторстве этих слов: кто-то полагает, что они принадлежат Демокриту. Но по свидетельству Платона, именно Сократ подарил миру эту извечную формулу.

— Я знаю, что я ничего не знаю, — говорил Сократ. — Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

Суд с ослом

Сократ славился своим умением вести спор. Его было практически невозможно победить в этом искусстве, и однажды во время спора противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись, что философ подаст на него в суд, он начал уговаривать Сократа не делать этого.

— Если меня лягнул осел, стану ли я подавать на него в суд? — сказал Сократ ударившему.

О хорошем настроении

Однажды ученик спросил Сократа:

— Объясни мне, почему ты всегда в хорошем настроении?

— Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы утратил.

Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть фото Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть картинку Я знаю что я ничего не знаю журнал. Картинка про Я знаю что я ничего не знаю журнал. Фото Я знаю что я ничего не знаю журнал

Афинская школа. Рафаэль Санти. Источник: wikipedia.org

Спускаться легче, чем подниматься

Гетера (публичная женщина в древней Греции) Каллисто как-то заявила Сократу с насмешкой, что если она захочет, то переманит к себе всех его друзей и учеников. А вот Сократ с ее друзьями этого сделать не сможет. На это философ отметил:

— Конечно. Тебе легче: ведь ты зовешь спускаться вниз, а я — подниматься вверх.

О женитьбе

К Сократу обратился один из его учеников:

— Надумал я жениться. Что ты мне посоветуешь?

— Смотри не сподобься рыбам, которые, попав в невод, стремятся вырваться на волю, а находясь на воле, стремятся к неводу. Как бы ты ни поступил, всё равно потом будешь жалеть.

Три сита

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:

— Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?

Сократ ответил ему:

— Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое — это сито правды. Ты уверен, что-то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?

— Ну, я слышал это от других.

— Вот видишь, ты не уверен. Второе сито — это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?

— И, наконец, третье сито — сито пользы. Будет ли эта новость полезной?

— Вот видишь — ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?

Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть фото Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть картинку Я знаю что я ничего не знаю журнал. Картинка про Я знаю что я ничего не знаю журнал. Фото Я знаю что я ничего не знаю журнал

Смерть Сократа. Давид. Источник: wikipedia.org

О дурном характере матерей

Сократ однажды заметил, что его старший сын сердится на мать и говорит, что у нее тяжелый характер. Тогда философ спросил:

— Ты понимаешь, что когда мать говорит тебе что-нибудь, то у нее нет на уме никакого зла. Наоборот, она желает тебе только добра, как никому другому, и все-таки сердишься на нее? Или ты веришь, что мать желает тебе зла?

— Конечно, нет, — ответил сын.

— Так значит, хоть она желает тебе добра и во время твоей болезни прилагает все заботы, чтобы ты выздоровел, хоть она усердно молит богов за тебя и исполняет обеты, ты все же говоришь, что у нее тяжелый характер? Я думаю, что если ты не можешь выносить такой матери, то не можешь выносить счастья.

О безвинной смерти

К приговоренному к смерти Сократу на последнее свидание пустили его жену Ксантиппу. Она запричитала:

— Ты умираешь безвинно!

— А ты хотела бы, чтобы я умер виноватым?

Что лучше?

Выступая на суде после оглашения смертного приговора, Сократ сказал:

— Ну что ж, я ухожу, чтобы умереть. Вы же останетесь, чтобы жить. А что из этого лучше, человеку неизвестно.

Источник

«Я знаю, что ничего не знаю»

Учение известного древнегреческого философа Сократа стало поворотным моментом в античной философии: Сократ первым предложил рассматривать не природные явления и мир в целом, а человеческую личность.

Мыслитель не вел никаких записей, а излагал свои мысли устно, в разговорах с разными лицами, поэтому до нас дошли записи его учеников — Платона и Ксенофонта.

Анна Зарубина предлагает вашему вниманию подборку знаменитых изречений Сократа, которые до сих пор заставляют нас переосмысливать свою жизнь.

«Природа наделила нас двумя глазами, двумя ушами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили»

«Совершенство человека — это состояние души»

«Брак, если уж говорить правду, зло, но зло необходимое»

Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть фото Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть картинку Я знаю что я ничего не знаю журнал. Картинка про Я знаю что я ничего не знаю журнал. Фото Я знаю что я ничего не знаю журнал

Портрет Сократа работы Лисиппа, хранящийся в Лувре

«Распаляется пламя ветром, а влечение — близостью»

«Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»

«В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить»

Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть фото Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть картинку Я знаю что я ничего не знаю журнал. Картинка про Я знаю что я ничего не знаю журнал. Фото Я знаю что я ничего не знаю журнал

Сократ. Римская фреска в музее Эфеса, I век до нашей эры

«Красота — это королева, которая правит очень недолго»

«Лучшая приправа к пище — голод»

«Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины»

Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть фото Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть картинку Я знаю что я ничего не знаю журнал. Картинка про Я знаю что я ничего не знаю журнал. Фото Я знаю что я ничего не знаю журнал

Сократ и молодой Эсхин. Деталь фрески Рафаэля «Афинская школа» в Ватикане, 1511 год

«Когда слово не бьет, то и палка не поможет»

«Заговори, чтоб я тебя увидел»

«Самый бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты»

Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть фото Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть картинку Я знаю что я ничего не знаю журнал. Картинка про Я знаю что я ничего не знаю журнал. Фото Я знаю что я ничего не знаю журнал

«Смерть Сократа». Жак-Луи Давид, 1787 год

«Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая — станешь философом»

«За деньги можно купить туфли, но не счастье, еду, но не аппетит, постель, но не сон, лекарство, но не здоровье, слуг, но не друзей, развлечение, но не радость, учителей, но не ум»

«Все, что человек говорит не из собственного опыта, то недостойно доверия. Даже если он цитирует меня»

Источник

Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть фото Я знаю что я ничего не знаю журнал. Смотреть картинку Я знаю что я ничего не знаю журнал. Картинка про Я знаю что я ничего не знаю журнал. Фото Я знаю что я ничего не знаю журналmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

До сих пор ведутся споры об истинном авторстве этих слов: кто-то полагает, что они принадлежат Демокриту. Но по свидетельству Платона, именно Сократ подарил миру эту извечную формулу.

— Я знаю, что я ничего не знаю, — говорил Сократ. — Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

Представим человеческое знание островком в необъятном океане Знания. Чем больше человек знает, тем больше его островок. Чем больше его островок, тем он прочнее, соответственно и человек, владеющий им, чувствует себя более уверенно в жизни. Как мы можем представить сферу незнания? В этой иллюстрации — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И по мере увеличения суши увеличивается и длина этой береговой линии. Новые знания рождают новые вопросы. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания.

Фраза, сказанная Сократом, имеет ещё и тот смысл, что знание не бывает совершенным. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды

Сократ славился своим умением вести спор. Его было практически невозможно победить в этом искусстве, и однажды во время спора противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись, что философ подаст на него в суд, он начал уговаривать Сократа не делать этого.

— Если меня лягнул осел, стану ли я подавать на него в суд? — сказал Сократ ударившему.
Слово «не знаю» пишется раздельно с отрицательной частицей «не». Чтобы понять, как правильно пишется слово «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно, выясним часть речи и компоненты, составляющие это сочетание.

Однажды ученик спросил Сократа:

— Объясни мне, почему ты всегда в хорошем настроении?

— Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы утратил.

Кстати, как правильно пишется, слово «не знаю»

Чтобы определить часть речи, к которой принадлежит интересующая нас словоформа, воспользуемся высказыванием: Я не знаю, что предпринять в этой ситуации. Я (что делаю?) не знаю.
Анализируемое слово обозначает действие или состояние человека. Значит, это глагол, начальной формой которого является слово «знать».

Понаблюдаем, как он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени:
1 лицо я знаю — мы знаем
2 лицо ты знаешь — вы знаете
3 лицо он знает — они знают.

Выяснено, что существует самостоятельная словоформа глагола 1 лица единственного числа настоящего времени «знаю», которая обладает утвердительным значением: Я знаю, сколько сил потребуется для решения этой задачи. Я знаю, что ответить на этот каверзный вопрос преподавателя. И вот в этой глагольной форме появляется «не». Что это за компонент, приставка или нечто иное?
«Не» — это частица, которая, напротив, создает отрицательный смысл любого высказывания: Я не знаю, в чем суть этой проблемы. Я не решил задачу. Мы не пойдем на стадион.

Правописание слова «не знаю»

Brain opening concept.Creative brain abstract vector logo design template. Corporate business industrial creative logotype symbol.Vector illustration

Частица «не» — это слово, принадлежащее к служебной части речи. И как всякое самостоятельное слово, эта частица пишется отдельно от той лексемы, с которой она употребляется в предложении.

В выборе написания слова «не знаю» или «незнаю» воспользуемся орфографическим правилом русского языка:

С глаголами и их формами отрицательная частица «не» пишется раздельно.

Понаблюдаем:
— не открою тайну;
— не желаем смириться;
— не хочу уезжать;
— не спешу никуда.

Слово «не знаю», являющееся глаголом, пишется раздельно с отрицательной частицей «не».

Примеры
— Не знаю, кто побывал здесь с утра.
— Не знаю, как можно выручить вас.
— Я не знаю пока, что ответить на ваше заманчивое предложение.

Отметим, что некоторые глаголы пишутся с не- слитно.

1. Начальное не- пишется слитно с теми глаголами, в морфемном составе которых оно является частью корня или приставкой. Без не- эти слова, как правило, не употребляются.
Перечислим их: невзлюбить соседа; нездоровиться с утра; негодовать; неистовствовать от восторга; ненавидеть ложь; искренне недоумевать; ему неймется и пр.

Источник

Я знаю, что ничего не знаю

Смысл
Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своём незнании, я знаю больше, чем все остальные, утверждал онСветлана Пешкова. Казалось бы, в утверждении содержится логически противоречивое утверждение: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он не знает. Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что всё наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.

Аналогичные идеи можно проследить в трудах других мыслителей.

« Пребывать в неведении относительно собственной невежественности — такова болезнь невежд
Олкотт »
« Тот вдвойне слеп, кто не видит своей слепоты; в этом и состоит отличие прозорливо-прилежных людей от невежественных ленивцев
Джордано Бруно »
« Полнота познания всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения
физик Р. Милликен »
« Вполне логично говорить, что научное открытие уменьшает область неизвестного. Но не менее логично утверждать, что она при этом увеличивается. По вине самого открытия и увеличивается. Когда человек идёт в гору, перед ним всё раздвигается горизонт, но и всё протяжённей становятся земли, лежащие за горизонтом
Д. Данин »
« Ничего не найдено, — опять говорил себе Пьер, — ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости
Л. Толстой («Война и мир») »

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

«Я ЗНАЮ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ»

Свой пост решил озаглавить известным изречением древнегреческого философа Сократа. И сегодня я хотел порассуждать о том, какую роль играют знания в жизни человека. Цель моей статьи — понять, насколько полезны знания, которые мы приобретаем не только в процессе обучения, но и в течение жизни, а также выяснить, нужно ли знать многое, чтобы быть умным человеком. Как вы, наверное, догадались тема образования неразрывно связана с темой моего поста. В статье я буду приводить примеры из своей жизни, с которыми вы, должно быть, сталкивались.

Ну что ж, перейдем к конкретным примерам.

Полагаю, читателю знакома ситуация, когда ваш собеседник удивленно реагирует на то, что вы чего-то не знаете. Как правило, его реакция сопровождается следующими вопросами : «Ты этого не знаешь? Как можно этого не знать?!»
Конечно, в данной ситуации многое зависит от того, какую тему вы обсуждали и на какой вопрос вы не смогли ответить. Но стоит ли стыдиться в этом случае? Я думаю, что нет, поскольку знания безграничны и любой человек может либо ошибиться, либо чего-то не знать. Считаю, уместно привести цитату : «Нет ничего плохого в том, что умный человек иногда говорит глупости, гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает.»

Теперь я хочу поговорить о российском образовании. Почему я затрагиваю эту тему тоже? Потому что образование — это важный этап формирования личности. В школе ребенок должен стать взрослее, ведь выбор профессии он осуществляет самостоятельно. Но к сожалению, это происходит не всегда, так как родители часто вмешиваются в его жизнь. Они уверены, что лучше его знают, кем он должен стать. В связи с этим человек выбирает неправильный путь. Но я не собираюсь никого обвинять, я только выскажу свое предположение о несовершенстве российского образования.

Самый очевидный недостаток в системе образования — это программа. Как правило, этот недостаток причисляют не школе, а колледжу и вузу. Существует мнение, что школа должна всесторонне развивать учащихся. Я не буду опровергать данное суждение, но считаю, что в школе изучают все предметы, в первую очередь, для того, чтобы человек смог определиться с выбором профессии. Например, если ученику нравится математика и физика, то ему стоит поступить на инженера. Можно привести ещё массу примеров. Есть школы, в которых ведется углубленное изучение, скажем, английского языка. Я уверен, что именно такие заведения позволяют школьнику раскрыться в полной мере. Но далеко не все способные ученики поступают в такие школы и, соответственно, не совершенствуются в нужном направлении. Скорее всего, здесь виновата не система образования, а сами школьники, которые не используют свои шансы. Но не будем останавливаться на этом. Ниже вы прочитаете, какие недостатки имеет, на мой взгляд, каждый российский колледж и вуз, а также мои размышления о том, как можно было их исправить.

Во время моего обучения в колледже было множество ненужных дисциплин. Кто-то скажет, что эти дисциплины предназначены для «общего развития». Но абитуриенты поступают для того, чтобы овладеть выбранной специальностью, а не ради «общего развития». И вообще я считаю, что человек должен добровольно изучать дисциплины, не связанные с профессией. Если ему интересна, допустим, философия или история, то пусть он её дополнительно изучает. Но в нашей стране всё происходит из-под палки. В итоге студенты в буквальном смысле спят на парах. Поэтому я смело могу сказать, что в этом плане российское образование неэффективно. Время, потраченное на изучение лишних предметов, можно было использовать на изучение профильных дисциплин. Таким образом, образование было бы качественнее, а студенты имели более расширенные знания в своей профессии.

Отмечу, что в западных университетах студентам предлагают свободный выбор предметов. Это очень правильное и обоснованное решение. Во-первых, студенты получают удовольствие от учебы, поскольку сами выбирают предметы, которые хотят изучать. Во-вторых, они приобретают хотя бы какие-то дополнительные знания. То есть становятся разносторонними людьми. Но в наших вузах ничего подобного нет. Студенты не получают знаний по непрофильным дисциплинам, а если получают, то очень скоро забывают, поскольку эти дисциплины им в большинстве случаев не интересны.

Также я хочу поделиться своим воспоминанием. На 4 курсе перед квалификационным экзаменом я показал свою презентацию учительнице информатики. Просматривая презентацию, она остановилась на слайде, где был изображен лещ. И тут состоялся наш небольшой диалог.
«Что это за рыба?» — спросила она.
«Это лещ.» — ответил я.
«Надо было написать, что это лещ. Я же не знаю.» — попросила учительница.
На мой взгляд, это был вполне разумный вопрос. Она же учительница информатики. Казалось, зачем ей это знать? Разве знания, которые не относятся к профессии, помогут стать первоклассным специалистом? Как вы видите, нет. Следовательно, лишние предметы, которые заставляют изучать в колледже или вузе, не пригодятся на рабочем месте. Пользуясь случаем, приведу в качестве подтверждения цитату Л.Н.Толстого : «Не надо знать многое, надо знать нужное.»

В заключение хочу обратиться к читателю. Читатель, вы никогда не задумывались, какое невообразимое количество знаний приобретает человек в течение жизни? Источником знаний является не только учебное заведение, но и телевизор, книги, интернет и т.д. Главный вопрос, который я поставил сегодня : полезны ли знания? Прочитав статью, каждый сделает свои выводы. На эту тему можно ещё долго дискутировать, но я ограничусь написанным, так как изложил свои мысли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *