Я верю что цой разбился на таврии верю
Я верю что цой разбился на таврии верю
Краснознаменная дивизия имени моей бабушки запись закреплена
Ребята, у нас тут супер-премьера!
Дебютный альбом дуэта «Со мною вот что».
Наша флейтистка Лиза и Ховбай Хвекмеев переосмысливают советское ретро, собирают и разбирают заново советский автопром, заживо пускают супругов Никитиных под синтезеторы и ничуть не смущаются!
Я знаю что Цой разбился на таврии
Я верю что Виктор столкнулся с ЛИАЗом.
MOTHERLAND / Музыка отечественных групп
Со мною вот что (Москва)
Добро пожаловать в машину (2015)
Премьера на Motherland: представляем дебютный альбом столичного дуэта «Со мною вот что», состоящего из Ховбая Хвекмеева и флейтистки «Краснознамённой дивизии» Лизы Гуриной. «Раньше, если у кого-то в квартире был проигрыватель, он был большим человеком — к нему собирались потанцевать всем подъездом. А сейчас та музыка — забавное старьё. Или вот машины: за „Волгу“ полвека назад человек готов был душу продать, а теперь такая развалюха у каждого подъезда ржавеет. Мы захотели оценить красоту первого и второго, расширить границы понятия „ретро“ (к примеру, перемешав пару хорошо забытых текстов 40-х с аранжировками 80-х) и показать, что эстетика того времени может быть живой, стильной и качёвой. Мы так же, как и наши дедушки с бабушками, бегаем на выставки, ходим на концерты и в кино, растим детей и боимся войны. Правда круто, что из года в год, из поколения в поколение в городе мелькают похожие лица? И у нас гораздо больше общего, чем кажется». Сведением и мастерингом занимался звукопункт «Ефрекорд».
Было бы любопытно послушать альбом подобных стилизаций, однако концепция «Добро пожаловать в машину» оказывается совершенно иной. Все остальные песни посвящены советским автомобилям и называются «Жигули 2102 василькового цвета в Филях», «Таврия мокрый асфальт», «Москвич 2140 Кипарис у ст. метро Кузьминки», «Белая Волга ГАЗ-21 (Вот и зима)» и т.д. Более того, эти треки содержат не только пение, но и фрагменты технических описаний соответствующих машин. «Со мною вот что» настолько увлечены этой тематикой, что их ближайший концерт (18 марта в музее предпринимателей, меценатов и благотворителей) начнётся с лекции и документального фильма про советские автомобили.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Мега Новый год 2» с Юлей Гаврилиной и Люсей Чеботиной покажет ТНТ Music
Премьера музыкального телефильма «Мега Новый год 2» состоится 31 декабря 2021 года на телеканале ТНТ Music. Эта лента – полноценный музыкальный телефильм с авантюрным сюжетом, героями российского шоу-бизнеса в главных ролях и самыми успешными хитами 2021-го. Она является продолжением прошлогоднего успешного проекта телеканал «Мега Новый год»
Главные роли сыграли Gayazovs Brothers, Mary Gu, Konfuz, Люся Чеботина и звезда TikTok Юля Гаврилина. Артистка оказывается в центре сюжета о злоключениях девушки под Новый год. Юля застревает ночью в торговом центре, обстоятельства и некоторые персонажи против неё, но вдруг с неожиданной стороны приходит помощь. Звёзды будут вовлечены в настоящий экшн и выступят с концертными номерами в необычном антураже.
Борис Гребенщиков: «В тот момент, когда тебя называют легендой, самое главное – не умереть от смеха»
– В тот момент, когда тебя называют легендой, самое главное – не умереть от смеха. С тем, что «Аквариум» делает хорошую музыку на протяжении почти 50 лет, соглашусь, потому что мне самому она нравится, этим я горжусь. Хоть и делать, записывать хорошую музыку становится все сложнее. Сначала моей целью было создавать музыку, которая была бы не хуже мирового уровня: ведь то, что тогда сходило за музыку, принималось лишь на ограниченном куске земли. Мне было обидно за русскую музыку. Это же чувство движет мной сейчас, поэтому легендой себя я никак увидеть не могу. Скорее чернорабочий, который… относится с большим уважением к тому, что делает.
ОБ ИСТОЧНИКЕ ПОСТОЯННОЙ «БЛАГОСТНОСТИ»
– Есть старинная формула: внутри у человека вечный невечерний свет, то, что называлось когда-то царством Божьим. Тело – это цитадель печали и всего остального. Естественно, по определению, оно рождается, испытывает какие-то трудности и умирает. Поэтому выбор у человека есть всегда – обращать внимание на настоящее, на свет, или на то, как тело хворает. Большая часть человечества предпочитает хворать вместе с телом. Мне это кажется бессмысленным, потому что настоящее, которое в нас есть, было всегда и будет – оно вне времени. И если обращать внимание на это, то останется значительно больше сил, простора, света.
– Как-то раз мы ехали с Витей Цоем в троллейбусе и говорили о ком-то из коллег. Витька сказал очень правильную вещь: «Всю жизнь он бился головой о стену. Что будет делать теперь, когда этой стены нет?» In a nutshell – сформулировано точно. «Аквариум» только тем мне и нравился всегда, что мы существовали в совершенно другом пространстве, в котором никаких систем не было, поэтому не было никаких запретов, не было ничего. Потому что мы ни на что не рассчитывали – на помощь Министерства культуры или государства. Нам никогда даже не приходило в голову ждать помощи от государства; от власти ничего хорошего ждать было нельзя. Сделка с властью – сделка с дьяволом. Это мы знали очень хорошо, существовали в совершенно другом, нормальном мире, где есть деревья, небо, где есть, в конце концов, история человеческой культуры. Про запреты мы так и не узнали. А когда нужно было их обходить, мы очень хорошо их обходили. Слава Богу, были профессионалами в этом. Но мы с ними не боролись. Далее… Время нынешних запретов. Поскольку сейчас меньше концертов, появилось больше времени на то, чтобы доделывать какие-то вещи, на которые раньше не было времени, и в прошлом году мы выпустили шесть альбомов. Так что я глубоко благодарен за это время.
ЕСТЬ ЛИ РУССКИЙ РОК?
– У меня контрвопрос. Скажите, а музыку Иоганна Себастьяна Баха мы тоже будем называть немецкой музыкой. По-моему, Гете сказал, что истинное искусство, как и наука, не имеет ни малейшего отношения к факторам географическим, – и это я мягко перефразировал, он говорил немножко жестче. Ну, я пишу песни на русском языке. Я пробовал писать и на английском, я умею это делать и могу петь на английском, санскрите, русском… На русском мне интереснее всего, потому что это сложнее всего, да и просто потому, что я родился и вырос в этой культуре и никогда ничем другим заниматься не буду. Но можно ли это назвать русским роком? Я даже не уверен, что то, что мы делаем, можно так назвать. Совсем. Я бы и не хотел, потому что существует музыка, существует песня. А какая-то географическая приписка меня совершенно не волнует.
О ТОМ, КТО ПРИДЕТ СТАРЫМ РОКЕРАМ НА СМЕНУ
– Нет, никакой смены быть не может. У каждого времени свои задачи. Те задачи, которые стоят сейчас перед искусством, просто делаются другими методами, и – слава тебе, Господи! – все должно постоянно меняться. Если бы продолжали до сих пор рисовать, как Рубенс, это было бы скучно. Интересно, когда искусство постоянно меняется. Человек отвечает за прошлое с сегодняшнего дня, а запросы сегодняшнего дня – это, в общем, запросы Вселенной. Люди, которые работают от головы, всегда пытаются имитировать тех, кто был до них: он успешный, давай-ка мы это все украдем и слепим свое. Но нет, это так не работает. Должно все время делаться что-то новое. Когда ты настраиваешься на эту волну, ты это чувствуешь… Поэтому никакой вахты нет, и на смену никто никуда не приходит: появляются совсем новые люди, которые делают совсем другое. Мне кажется, что интернетное искусство коллажирования и всяких таких вещей – это то, что происходит сегодня. А как это проявляется в музыке – могу себе представить очень отдаленно. Мне все время интересно пробовать.
О ТЕХ, КТО УТРАТИТ СПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ ПОСЛЕ ЛОКДАУНА
– И скатертью дорога. Если кому-то хватает этой цифровой подделки – пожалуйста! Именно нежеланием довольствоваться подделкой одна каста отличается от другой. Это естественный процесс.
О СОСТАВЛЯЕМОМ ИМ СПИСКЕ ЧУДОТВОРНЫХ ИКОН
– В 1914 году религиозный писатель Ефим Поселянин выпустил книжку «Перечень чудотворных икон, находящихся в России». С тех пор приблизительно две трети икон пропало: уничтожено, увезено за границу, утрачено… Но чудотворные иконы существуют, более того, появляются новые. Я пытался найти такой список, обращался к священникам, спрашивал других церковных людей, но все лишь разводили руками. И тогда решил самолично заняться поиском, стал вылавливать всю информацию об иконах и вскоре понял, что поднять такой список вполне возможно. Я веду этот поиск по сей день: мне кто-то что-то пишет, где-то я нахожу какие-то ссылки. Вот сегодня буду добавлять Тригорскую икону из-под Житомира.
БУДЕТ ЛИ МИР ПРЕЖНИМ?
– Боюсь, что человек не в состоянии ответить на этот вопрос. Мы не можем представить, к чему движемся. Учитывая, что до сих пор мир двигался куда надо (судя по тому, что мы живые здесь сидим), можно надеяться, что и дальше человек будет двигаться куда надо. А если кому-то не нравится то, как он движется, может, стоит пересмотреть свою точку зрения, больше доверять Богу? Зря ничего не делается. Таков мой опыт, по крайней мере. Лучше это принять и сказать: «Теперь такие условия, посмотрим, что будет дальше». Эта эпидемия мне лично совершенно не мешает работать, даже напротив, помогает немного. Больше времени. Сегодня у меня на старте четыре альбома, они начаты, и их нужно доделывать, не считая нового. Нам есть чем заниматься.
О РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПОЖЕЛАНИЯХ
– Рождество – волшебное время. Всегда таким было и будет. И в это волшебное время я от всей своей души, сердца и ума желаю всем перестать обращать внимание на концепцию «как должно быть, как мы хотим, чтобы было». Желаю увидеть: то, что у нас есть, – само по себе самое главное волшебство, которое может быть в жизни!
«Со мною вот что» – «Добро пожаловать в машину» ***
Название у проекта, конечно, чудесное и, кстати говоря, концептуальное. Цитату из саундтрека к любимому фильму поневоле хочется продолжить, но ведь в этой недоговорённости вся суть. Группа «Со мною вот что» делает как бы ретро-музыку, но не каверы, а стилизации. Причём стилизации, ускользающие от возможности сравнения с конкретными прототипами. Это похоже на советскую музыку 50-70-х, но не настоящую, а придуманную. Саундтрек к никогда не существовавшей беззаботной жизни без проблем, пробок, очередей и генсеков, спетый на два голоса – Ховбая Хвекмеева и флейтистки «Краснознаменной дивизии имени моей бабушки» Лизы Гуриной.
В альбоме «Добро пожаловать в машину» выделяются два трека, написанные на подлинные стихи позднесталинских времён. Тут попадание в эпоху оказывается точнейшим – сразу представляется эстетика «Свинарки и пастуха», «Девчат» и «Карнавальной ночи», воссозданная сквозь слегка инфантильную дымку, благодаря которой нежные рулады начинают звучат довольно иронично. «Помнишь, друг, как по утренним росам мы с тобою ходили в Москву, и казалось, что сам Ломоносов рядом с нами шагал наяву. Мы учились, покоя не зная, но прощаться нам время пришло. До свиданья, Москва дорогая, уезжаем в родное село», – согласитесь, что в XXI веке в подобных строках видится оттенок лёгкого троллинга.
Было бы любопытно послушать альбом подобных стилизаций, однако концепция «Добро пожаловать в машину» оказывается совершенно иной. Все остальные песни посвящены советским автомобилям и называются «Жигули 2102 василькового цвета в Филях», «Таврия мокрый асфальт», «Москвич 2140 Кипарис у ст. метро Кузьминки», «Белая Волга ГАЗ-21 (Вот и зима)» и т.д. Более того, эти треки содержат не только пение, но и фрагменты технических описаний соответствующих машин. «Со мною что-то» настолько увлечены этой тематикой, что их ближайший концерт (18 марта в музее предпринимателей, меценатов и благотворителей) начнётся с лекции и документального фильма про советские автомобили.
Всё это сколь забавно, столь и рискованно. «Жигули», «Волги» и «Москвичи» – конечно, важная составляющая советской мифологии, однако у некоторых воспоминания об этих машинах до сих пор вызывают нервную дрожь, поэтому романтизировать их светлые образы было довольно спорным решением. К тому же, придумав занятную идею, «Со мною что-то» пришли в состояние возбуждения и к некоторым трекам элементарно забыли написать музыку с текстами. Таким образом, концепция часто воплощается в виде намёков и недомолвок, и у слушателя может возникнуть вопрос, а что он-то тут делает, пока музыканты разговаривают сами с собой про машинки. «Я верю, что Цой разбился на «Таврии» – сильная фраза, но экспрессивности в её произнесении солистке не хватает, а исполненная очень высоким голосом песня про филёвские «Жигули» вообще выглядит детской. «УАЗ-452 спускается с Карпатских гор» вообще инструментальная, а трек про «Победу» практически полностью состоит из «лекционной» части. Таким образом, из «автомобильного раздела» альбома только одну композицию – про 21-ю «Волгу» – можно считать музыкальной удачей с точки зрения единства формы и содержания.
Синекдоха Монток: песни для уходящего лета
Савва Розанов, выпускающий музыку под псевдонимом Синекдоха Монток, собрал для нас плейлист.
«Плейлист для тех, кто не сумел и не сумеет поплавать этим летом. Слушать под дождем, ветром, ранним утром и с небольшой долей иронии. Из каждой песни в виде комментария я вырву слова, чтобы искупаться не телом, но духом».
1. ИльяМазо – Светомузыка
“Когда ты умрешь, попадешь в летнюю крымскую ночь”
2. СОЮЗ – Две звезды
“Вроде даже нету тараканов
И столовка на первом этаже
Когда отдыхаю в других странах
Важно, чтобы классно было мне”
3. Луни Ана – Не вырастай
4. Со мною вот что – Таврия мокрый асфальт
“Я верю, что Цой
Разбился на Таврии,
Верю, что Виктор
Столкнулся с ЛиАЗом.
А виноваты
В этой аварии
Пуго, Янаев
И Язов…”
5. Отваал – Я на даче
“Я разверну целый поисковый отряд,
отряд бравых ребят – все как один ищут тебя”
6. Хадн Дадн – Максим Горький
“Время движется назад.
Холодно в ночлежке.
Я смотрю в твои глаза.
В них одна насмешка”
7. Владимир Пресняков – Зурбаган (Ассоль)
“И проснусь я мире невозможном,
Где-то между будущим и прошлым”
8. Арсений Креститель – Перед Тем Как Ты Уйдешь
“Если ты такой интересный, то почему ты сегодня один”
9. Лето в городе – В ее глазах отражается Москва
“Эти улицы — следы от ножа на спине
несчастной страны.
За нами летят дома,
За нами летят огни”
10. Igor Yakovenko – Lullaby (for a Black Mother)
“My little dark baby,
My little earth-thing,
My little love-one,
What shall I sing
For your lullaby?”
Кстати, Синекдоха Монток, а еще ИльяМазо, СОЮЗ, Луни Ана и Хадн Дадн выступят 21 сентября на новом московском фестивале Random Drama, на который мы разыгрываем билеты. Подробности конкурса по ссылке.
Я верю что цой разбился на таврии верю
Get all 189 Southern City‘s Lab releases available on Bandcamp and save 40%.
Buy Digital Discography €517.95 EUR or more (40% OFF)
You own this
Send as Gift
Only one copy Tape
Sold Out
Share / Embed
about
— Хрущёвка.opг:
«Если сравнивать “Со мною вот что” с другими коллективами поднявшейся ретро-волны, то самыми близкими к ним по духу, пожалуй, являются ребята из группы “Перемотка”, а не проекты типа “Артек Электроника” или “Маяк” (как утверждают многие сетевые ресурсы). Безусловное отличие музыкального союза Хвекмеева и Лизы Гуриной от многих других коллективов, эксплуатирующих советскую символику в своем творчестве – это наличие иронии и достойных интересных текстов, в которых присутствует конфликт.»
— Издательство Ветер в Ивах:
«Со мною вот что — ребята, которые не просто мечтают о прошлом нашей страны, они претворяют Союз в действительность. Слушая весёлые рассказы о машинах, на улицах ты начинаешь видеть старые дома и заборы, стадионы и понимаешь, что всё ещё здесь, СССР никуда не ушёл, он до сих пор хранится в каждом и освещает тёмные капиталистические времена. А тех, кто не понимает, в чём прелесть времён курса на ускорение, эти лёгкие песни заставляют взглянуть на свои старые шкафы и понять, что в них слишком много интересного и нового, чтобы безвозвратно их выкидывать.
И эта живая, наполненная коммунизмом и ветром молодости музыка теперь есть у нас…»
— Музыкальный блог Сырника и Павлов:
«В конце года «Со мною вот что» выпустили полноценный альбом.
Получился такой альбом-нежный симулякр. Авторы позиционируют его как «ретро», как подражание советской музыке, но в действительности это подражание мечте о ретро-музыке. Тематика всего альбома —не советские автомобили, как можно было бы подумать, а изображения этих автомобилей на рекламных плакатах и в кинокадрах. Жизнь героев, владеющих автомобилями есть та жизнь, которая была в воображении советского человека недоступной и прекрасной жизнью автовладельца.
Оказывается, что в таком суперэскапизме, в описании несуществующей жизни с помощью музыкальных ходов несуществующей культуры, можно найти бесконечный источник радости и любви. Собственно, это радикальный, доведенный до предела вариант той программы, которую наметила в первом альбоме «Краснознаменная дивизия»
Страшно интересно, будет ли у них что-нибудь дальше. Надо же как-то выбираться из этого царства рекламных роликов внутри игры Sims »
— RuPosters:
«Флейтистка этого инди-оркестра Лиза Гурина на пару с Ховбаем Хвеекмеевым записала альбом, на котором советская эстетика обыгрывается странным образом – мелодии советской музыки 50-х годов обряжаются в восьмидесятнический синтетический саунд, и дополняются зачастую абсурдными текстами, в которых Виктора Цоя убивают участники ГКЧП.»
credits
released December 18, 2015
Лиза — флейта, вокал
Матвей — гитара, бас, синтезатор, барабаны (1-3, 8), вокал.
Запись: Москва, 2014-2015
Сведение: звукопункт Ефрекорд, 2015