Я простоту люблю но ту что раскрывает сложность сути
Рецензии на произведение «О, мой застенчивый герой»
Спасибо, Яков, за чудесное четверостишье!
Удачи, солнечных дней.
С теплом и признательностью,
«…Я только ширма, мой герой,
Жалка, убога, небогата,
Хоть разрисована под злато…
Не замечать меня… изволь. »
© Copyright: Зоя Бунковская, 2016
Свидетельство о публикации №116071903037
Ну, я бы так не заключал;
Ты, безусловно, эксцентрична,
Но я б тебя приметил лично
И со спектакля – убежал…
© Copyright: Владимир Дорин-Терехов, 2016
Свидетельство о публикации №116072609280
Мне тоже как-то безразлично,
Сидишь ты в зале или нет.
С оплатой роли всё отлично:
Ведь в кассе ты купил билет.
Болезнь прошла. Какое чудо!
Вопрос: была ли? Чушь! Откуда?
Ведь от таких, как ты, поэт,
Есть у меня иммунитет.
Какие чудесные слова! Действительно, созвучны моим мыслям.
Огромное Вам спасибо за тепло и поддержку!
С уважением и благодарностью,
по-моему,у вашей ЛГ слишком занижена самооценка!
Спасибо Вам, Жанна! Вполне возможно.
Но сила женщины в ее слабости.
Счастья Вам и светлого настроения, любви и понимания!
С теплом,
Вам тоже спасибо,Зоя! Заглядывайте ко мне.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Текст книги «Нежность»
Автор книги: Евгений Евтушенко
Жанры:
Поэзия
Лирика
Текущая страница: 1 (всего у книги 4 страниц)
Нежность Новые стихи
Настоящую нежность не спутаешь.
Настоящую нежность не спутаешь ни с чем, и она тиха. Если это так, если подлинная нежность не терпит шума, эстрады, то в какой мере это качество может быть свойственно стихам Евтушенко – поэта громкого, полемического, умеющего перекричать и аплодисменты и насмешки? В такой ли, чтобы выносить его в заголовок новой книги? Не следовало бы назвать книгу скорее «Эффектность» или «Популярность»?
Но давайте бегло взглянем, что такое пресловутая «поза» Евтушенко. Она едва ли была следствием эгоистической самовлюбленности: ведь самовлюбленность
поэта – лишь часть его любви к миру. Поза шла скорее от формы, являясь способом подачи материала. Понадобился яркий, зазывный способ подачи, потому что восприятие лирики притупилось, она к тому моменту стала как бы филиалом «производственного романа». Читатель переставал доверять актуальным «стихам о чувствах», справедливо опасаясь подделки. Его нужно было как бы заново привлечь. Этому и послужила «поза». Она прежде всего обращала внимание.
Теперь период «позы* для Евтушенко позади. Его новая книга населена людьми, позировать на фоне которых было бы бестактно и непоэтично. Это, во-первых, черноволосая лирическая героиня. Рядом с ней – продавщица галстуков; бухгалтер; Настя Карлова; старатель: машинистка; манекенщица из Дома моделей на Кузнецком (именно такой она получилась, хотя поэт пытался описывать парижанку от Диора). Он видит в них как бы особые планеты, неповторимые личные миры.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый
Все это забирает он с собой.
Вфантастических книгах описаны благородные космонавты-десантникн, изучающие в чужих углах галактики следы цивилизаций, чтобы отыскать «братьев по разуму», находящихся, может быть, на расстоянии световых тысячелетий. И хотя наш поэт повествует о самых ближайших братьях по разуму, он со столь же сильной надеждой приближается к каждой новой человеческой планете, трепетно вглядываясь в то, что открывается ему. И важнее, чем тот или иной торжественный акт, оказывается момент, когда старый бухгалтер достает из бумажника выцветшее фото (рассказ ведется от его лица);
Там, неловко очень подбочемясь.
У эпохи грозной на виду,
я стою, неюный ополченец
в сором первом памятном году.
Я услышу самолетов гулы,
выстрелы и песни на ветру,
и прошепчут что-то мои губы,
ну а что – и сам не разберу.
Себя поэт определяет, как «возможность высказаться им». Здесь и его личное: ведь «высказать других, их всех любя, и есть возможность высказать себя».
Итак, вот каким героям адресована нежность Евтушенко, вот от чьего имени берется он разъяснять, «хотят ли русские войны». Это настоящая нежность. Тут он старается быть сдержанным, избегает прямого лирического вторжения (вторжение подчас слишком плакатно; да и вообще «смазать карту будня, плеснувши краску из стакана», хорошо только один раз).
У Евтушенко есть стихотворение «Сирень», описывающее такой случай: поэт сажает в свою малолитражку напросившуюся пассажирку – официантку из «Балчуга». Она опоздала на последнюю злек– тричку и ищет ночлега. «Только ты без этого». – предупреждает она и поясняет: – «Страшно спать хочу». Поэт не пытается развернуть перед ней «рифм ассортимент», прочесть стихотворную проповедь, снабженную пышным формальным оперением. Онпросто уходит утром по делам и оставляет записку: где чай, где хлеб, где масло. Перед уходом он смотрит ма спящую официантку. Она другая:
исчезло то обычное,
что пило и грубило,
Здесь нежность уже не личный довесок, она появляется как нечто не зависящее от автора, как эстетическое качество, результат глубокого созерцания. Музыка нежности сливается с веянием добра.
Такая позиция делает позта соизмеримым с героями, создает возможность диалога, взаимопроникновения душ. Автор, рабочий по складу характера человек, геолог, косарь, перфораторщик, плотовщик – в душевном единстве и со старателем, плетущим небылицы в рудничной чайной, и с гармонистом слепым, которому сам кричит: «Сыпани|»,– и с улыбающейся именно ему буфетчицей Зиной. Да, со всеми с ними он свой, как с той черноволосой героиней-не– улыбой, что уткнулась в «Братьев Карамазовых» и на жизнерадостность смотрит как на некую черту, свойственную не очень умным. Поэт стремится переубедить ее. «неулыбающуюся улыбку» всей его теперешней жизни, но отнюдь не прямолинейно. Тут нужна интуиция и вот слово – нежность, умение обратиться и красоте, силе, внутренним возможностям собеседника. Каи раз путем человеческого проникновения будут укрепляться в нас моральные принципы общества, которое мы строим. Внешнее, механическое тут не ко двору.
Нежность» – уже из второго десятка книг Евтушенко. Срывов в ней немного, но, как выражаются в критике, тем они досадней. Зачем было писать небогатым трехстопным амфибрахием «гусарскую балладу» о Пушкине? Педалируется «шумящий шаманский гуляки– пророка характер шампанский. » А где же уравновешенность болденской осени? Где «Бордо благоразумный»? Пушкин был не баловнем, а скорее пасынком балов. Газированный Пушкин целиком остается на профессиональной совести автора.
И еще. Разочаровывает стихотворение о том, что «искусство – зто бунт». Перестал, дескать, бунтовать – перестал и быть художником. Ну-ну! Наверняка понятно что цель искусства созидательная. Такой и является «Нежность» в целом. Она – за сложность, за возвышение, за коммунистический прогресс. За преобразование земного шара, о котором Евтушенко не забывает, обращаясь к лирической героине.
И не только к лирической героине. В последних стихах, опубликованных на днях в «Правде» и «Комсомольской правде», позт обращается к народу, чтобы пробудить в нем ненависть ко всему темному, лживому, чтобы навсегда покончить с тем проклятым наследием культа личности, цепляющимся за людские души, мешающим мнам строить будущее (стихотворение «Наследники Сталина»).
(«Письмо Жаку Брелю – французскому шансонье»).
Гражданский накал поэзии Евтушенко все возрастает. И в самом деле, чувство солдата зовет позта на большую войну, на фронтовую линию, «где с неправдой любой – очищающий бой».
Евгений Евтушенко. Нежность.
Москва. Изд-во «Советский писатель». 1963. 190 стр.
Советский писатель Москва 1962
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самою незаметностью своей.
У каждого – свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой.
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди. Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
В Ьакуриани снова я. Так надо,
как это было надо год назад.
Деревья смотрят добро и мохнато,
и крошечные лыжники скользят.
Бездумная младенческая нега
в стране вершин и белых-белых тайн.
Наверно, снег идет отсюда с неба
и облаками делается там.
Я не один теперь. Мы здесь вдвоем —
два беглеца от суеты долины,
и, как снежинки, мы неразделимы
на склоне этом горном снеговом.
Нас радует простая здравость лыж,
биточков со сметаной и боржома.
Здесь нет друзей, но нет враждебных лиц.
Не надо с кем-то спорить и бороться.
Но этого-то мне недостает.
Не все же суета внизу, в долине.
Конечно, воздух там совсем не тот.
но там борьба селикая идет,
и от нее себя мы отдалили.
Выдумываем яблочный режим,
но знаем все же неопровержимо,
что от режима этого сбежим,
а в этом прелесть всякого режима.
И путь, наверно, у меня один —
я знаю, будет сложным он и длинным —
всю жизнь бежать к вершинам от долин
и возвращаться от вершин к долинам.
Иная простота хуже воровства.
Уютно быть не сценой – залом,
зевать, программу теребя,
и называть спокойно: «Заумь»
ту пьесу, что умней тебя.
Как хорошо и как уютно,
сбежав от сложностей в кусты,
держаться радостно за юбку
румяной няни – простоты.
Внемлите, а не обессудьте.
Я простоту люблю, но ту,
что раскрывает сложность сути,
а не скрывает пустоту.
Не верьте лживой, пыл умеря.
За нею нужен глаз да глаз.
и обворовывает нас.
Все сложное уже не манит.
Душа великого не ждет,
и нас вина непониманий
уже не мучает, не жжет.
когда мне кто-то нравится,
и с тем, что это нравится,
Когда лицо я вижу чье-то доброе —
мне хочется сказать им ненарошное:
и тут уж не исправиться! —
когда мне сильно кто-нибудь не нравится.
Когда я вижу чьи-то лица подлые,
все затаенной злобы к людям полные,
то хочется сказать мне им негромкое:
люди-совы с душами полночными,
лучшие хорошего помощники,
и тем, что вы хорошим помыкаете,
она для вас загадка.
вами данная закалка.
И вы никак с хорошим не расправитесь
еще более мне нравитесь!
Я расскажу вам быль про мед.
Пусть кой-кого она проймет,
пусть кто-то вроде не поймет,
что разговор о нем идет.
я расскажу про мед.
где голодало все и мерзло,
Был продавец из этой сволочи,
что наживается на горе,
и горе выстроилось в очередь,
Он не деньгами брал,
Рука купеческая с кольцами
гнушалась явными отрепьями.
Он вещи на свету рассматривал.
Художник старый на ботинках
одной рукой шнурки разматывал,
Глядел, как мед тягуче цедится,
глядел согбенно и безропотно
с этой вечной ценностью —
по снегу шел в носках заштопанных.
Вокруг со взглядами стеклянными
солдат и офицеров жены
в каком-то странном полусне
тянула крохотную рюмочку
с колечком маминым на дне.
сани заскрипели мощно.
И, важный лоб сановно морща,
без тени жалости малейшей:
Давай сюда ее, милейший.
А ну-ка пособите, братцы. »
И укатили они вместе.
Они всегда договорятся.
Стояла очередь угрюмая,
ни в чем как будто не участвуя.
Колечко, выпавши из рюмочки,
упало в след саней умчавшихся.
Далек тот сорок первый год,
год отступлений и невзгод,
и сладко до сих пор живет.
Когда степенно он несет
когда он смотрит на часы
и гладит сытые усы,
я вспоминаю этот год,
я вспоминаю этот мед.
то листьев порыжение,
то мелкое сухое порошение,
а дядя Вася пишет прошения,
Он пишет их задаром —
Не за себя он просит —
и это его вечная забота,
святая милосердная работа.
Не веря ни в иконы,
и для больного полиомиелитом
он просит заграничное лекарство.
Он просит, чтобы всем квартиры дали,
инвалиды все имели.
чтобы люди не страдали.
чтобы люди не болели.
А дяде Васе семьдесят четыре.
И уж, казалось, он привыкнуть должен,
что столько неустроенного в мире.
Живет он вместе с веточкой,
поставленной в бутылку из-под пива.
Зимою он окутывает ваточкой
ей корешки застенчиво,
И дяде Васе очень странным кажется,
что все я в жизни путаю и комкаю.
отобрав, повесил в своей комнатке.
У дяди Васи сердце разрывается.
как друг друга мы любили,
и, с карточкой ночами разговаривая,
чтоб мы снова вместе были.
всегда готовый за людей бороться,
в шинели ветхой железнодорожной,
с калининскою острою бородкой.
а он ведь очень старый,
и старость излечить на свете нечем,
что дядя Вася вечен.
как страдания людские,
а жалости к ним столько накопил он!
Проводником возил он всю Россию
в своем вагоне жестком,
так же инвалиды пели,
невидящие очи раскрывая.
Горели села за окном вагонным.
в крови Россия утверждалась,
и умирала на полу вагонном,
и на полу вагонном вновь рождалась.
Была дорога у России дальняя,
и дядя Вася был в дороге этой
и бабкой повивальною,
Он всех поил какою мог бурдою,
Была его работа добротою,
Когда домой я поздно возвращаюсь,
свет в окне его не гаснет.
Кому-то дядя Вася возражает,
кого-то защищает дядя Вася.
Пусть кто-то в постоянном напряжен
лишь за свое на свете положение,
На станции Зима, в гостях у дяди
стучал я на машинке, словно дятел,
а дядя мне: «Найти бы мне рецепт,
чтоб излечить тебя! Эх, парень глупый!
Пойдем-ка с нами в клуб. Сегодня в клубе
Иркутской филармонии концерт!
Все, все пойдем. У нас у всех билеты.
Гляди – помялись брюки у тебя. »
И вскоре шел я, смирный, приодетый,
в рубахе, теплой после утюга.
А по бокам, идя походкой важной,
за сапогами бережно следя,
одеколоном, водкою и ваксой
благоухали чинные дядья.
Был гвоздь программы – розовая туша
Антон Беспятных – русский богатырь.
Он делал все! Великолепно тужась,
зубами поднимал он связки гирь.
Он прыгал между острыми мечами,
на скрипке вальс изящно исполнял,
Жонглировал бутылками, мячами
и элегантно на пол их ронял.
Платками сыпал он неутомимо,
связал в один их, развернул его,
а на платке был вышит голубь мира
идейным завершением всего.
А дяди хлопали: «Гляди-ка, ишь как ловко!
Ну и мастак, да ты взгляни, взгляни. »
И я – я тоже потихоньку хлопал,
иначе бы обиделись они.
Пошел один я, тих и незаметен.
Я думал о земле – я не витал.
Ну что концерт! Бог с ним, с концертом этим!
Рецензии на произведение «Евгению Евтушенко»
эпоха любит гения подлой изуверской любовью))
он отвечает ей тем же)из этого альянса рождается
засушенный цветок) который потом рассматривают под микроскопом не гении)
Дай Бог ему здоровья!
=
Но в неприкасаемые не стоит записывать
ни Е.,ни А.,ни Б.,ни Х.
=
С кем и спорить,как не с ними?!
=
в «неприкасаемые» я и Ьога никогда не записывала
Бог-неприкасаемый по определению,
по невозможности охвата.
=
невозможность Ьога воспроизводить ничего кроме себя
вводит нас в заблуждение)
пребывание в усовиях Земли для него невозможно))обращения к Нему бессмысленны и бесполезны) но действуют как плацебо и чел по уши увяз в них
Эва, не знаю о каком здорвье для ЕА идёт речь у Владимира Урганчи на фоне сегодняшнего печального сообщения о его смерти. Дай бог нам Памяти о нём: великом поэте, простом человеке с его взлётами и падениями, с его талантом и творческими неудачами, с его нелёгкой, непрямолинейной судьбой,с его последней любовью!И мы всегда должны помнить, что всё мы НЕБЕЗГРЕШНЫЕ, и все в жизни совершают добрые и не очень поступки. В первую очередь он сын своей Родины и ВЕЛИКИЙ ПОЭТ! Спасибо вам за верные слова!
Борис Неменов
Время публикации текстов даёт ответ на вопрос,
почему речь в рецензии идёт о здоровье)мы ещё надеялись)
Спасибо за отклик и добрые слова, Борис)
С уважением
Эва
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Рецензии на произведение «Я ухожу»
А солнце жгло, а птицы пели –
Всходила пышная весна,
Понять, как будто, не успели,
Что ты оставлена одна.
Одна. Умчался поезд в дали.
“Прощай’ – ответом на вопрос,
Как будто сердце в чемодане
Он от тебя твоё увёз.
А было счастье рядом, близко –
Мечта мерцала, как свеча,
И только глупая записка
Сыграла действо палача.
Казнишь себя: зачем писала,
Ключи подруге отдала,
Теперь лишь разум боль пронзала –
Такой расплаты не ждала.
Не стал он слушать оправданья,
Сказал лишь тихо: “Проводи”,
Как будто кончилось свиданье
С истомой сладостной в груди.
Не поняла. Закрыла двери.
Пошла за ним, ведь Он позвал.
И в довершение потери
Гудит и шаркает вокзал.
И, как в насмешку, кипень мая
Бросает запахи в лицо,
А ты, всего не понимая,
Стекаешь тенью на крыльцо
Опустошённо, равнодушно
Глаза глядятся из души…
И только мокрая подушка
Темнеет пятнами в тиши.
Здравствуйте, Павел! Очень тронуло Ваше стихотворение. Жизненное. А вот моё с такой же темой:
http://stihi.ru/2011/08/11/7985
Юрий! Вы для меня очень ценный читатель: можете и похвалить и носом ткнуть! Спасибо Вам за чудесные рецензии. Сразу видно, что они не для отписки. Заходите!
Не грустите. Еще не известно кому повезло. Ваша простота и искренность не может не взволновать. Весьма впечатлило. Спасибо:)
А помните, Валентин, кажется, у Евтушенко:
«Внемлите, но не обесудьте:
Я простоту люблю, но ту,
Что раскрывает сложность сути,
А не скрывает пустоту!»
Но, если взволновало, значит, не пустое. Спасибо Вам за рецензию! С уважением.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Я простоту люблю но ту что раскрывает сложность сути
Тамара Емельянова запись закреплена
Ты не бойся взлететь, ты не бойся разбиться,
Для чего рождены — за это и умрём.
Всё, что нам суждено, в этой жизни случится,
А что будет потом, для любви всё равно.
Я не могу не мечтать, я без мечты погибаю,
Я не могу не любить и жить без любви.
Я не могу не летать, куда лечу — я не знаю,
Но если чувствуешь — нам по пути, скорей позови.
Тамара Емельянова запись закреплена
Как хорошо и как уютно,
Сбежав от сложностей в кусты,
Держаться радостно за юбку
Румяной няни Простоты.
Внемлите, а не обессудьте:
Я простоту люблю, но ту,
Что раскрывает сложность сути,
А не скрывает пустоту.
Не верьте лживой, пыл умеря!
За нею нужен глаз да глаз.
Она баюкает умело
И обворовывает нас.
Тамара Емельянова запись закреплена
В тени косматой ели,
Над шумною рекой
Качает черт качели
Мохнатою рукой.
Качает и смеется,
Вперед, назад,
Вперед, назад,
Доска скрипит и гнется,
О сук тяжелый трется
Натянутый канат.
Снует с протяжным скрипом
Шатучая доска,
И черт хохочет с хрипом,
Хватаясь за бока.
Держусь, томлюсь, качаюсь,
Вперед, назад,
Вперед, назад,
Хватаюсь и мотаюсь,
И отвести стараюсь
От черта томный взгляд.
Над верхом темной ели
Хохочет голубой:
— Попался на качели,
Качайся, черт с тобой!-
В тени косматой ели
Визжат, кружась гурьбой:
— Попался на качели,
Качайся, черт с тобой!-
Я знаю, черт не бросит
Стремительной доски,
Пока меня не скосит
Грозящий взмах руки,