Я послан только к погибшим овцам дома израилева что значит
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 15:24
Свт. Иоанн Златоуст
Он же отвещав рече: несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому израилева
Беседы на Евангелие от Матфея.
Что же Христос? «Я послан, – говорит Он, – только к погибшим овцам дома Израилева». Ответом Своим Он еще более растравил рану. Он был врач, рассекающий не для того, чтобы разделить, а чтобы соединить.
Здесь слушайте меня со вниманием и обратите ко мне ум ваш, потому что я хочу исследовать глубокий предмет. «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Неужели это все? Неужели Ты сделался человеком, принял плоть, совершил такие дела домостроительства для того, чтобы спасти один этот угол (земли), и притом погибающий? А вся вселенная – скифы, фракияне, индийцы, мавры, киликийцы, каппадокийцы, сирияне, финикияне и вся земля, которую освещает солнце, разве лишатся этого? Разве Ты пришел для одних иудеев, а язычников оставляешь в пренебрежении? Разве Ты не взираешь на смрад, не смотришь на дым, не обращаешь внимания на оскорбление Отца Твоего, на поклонение идолам, на почитание бесов? Между тем пророки не так говорили; а что, например, говорит Твой праотец по плоти? «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Пс. 2:8). И Исайя, видевший херувимов: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники» (Ис. 11:10). И Иаков: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49:10). И Малахия: «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери медные» и не изменится предположенное: «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву» (Мал. 1:10-11). И еще Давид: «Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; ибо Господь Всевышний страшен, – великий Царь над всею землею… Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Псал. 46:2-3, 6). И еще другой: «Веселитесь, язычники, с народом Его» (Втор. 32:43). И Ты сам, пришедши, не призвал ли тотчас волхвов, эту твердыню язычников, силу диавола, могущество бесов, и по снисхождению не сделал ли их провозвестниками? Ты призываешь волхвов; пророки говорят о язычниках; и по воскресении из мертвых Ты говоришь ученикам: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.28:19). Когда же пришла эта несчастная, бедная, просящая о дочери, умоляющая облегчить ее несчастие, тогда Ты говоришь: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»? Когда пришел сотник, Ты говоришь: «Я приду и исцелю его» (Мф.8:7); когда говорил разбойник, Ты отвечаешь: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лук. 23:43); когда принесен расслабленный, Ты говоришь: «встань, возьми постель твою, и иди» (Мф.9:6); когда умер Лазарь, Ты говоришь: «Лазарь! иди вон» (Иоан. 11:43), и четверодневный вышел. Прокаженных Ты очищаешь, мертвых воскрешаешь, расслабленного укрепляешь, слепых исцеляешь, разбойников спасаешь, блудницу делаешь целомудреннее девы, а этой не отвечаешь ничего? Что за новое, что за необычайное, что за странное дело?
Беседа о жене хананейской.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 38.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 44.
Свт. Иларий Пиктавийский
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Господь терпеливо хранит молчание, оставляя Израилю привилегию спасения. А милосердные ученики обращаются с мольбой, и Он, зная тайну воли Своего Отца, отвечает, что послан к погибшим овцам дома Израилева. Так становится абсолютно ясно, что дочь женщины Хананеянки воплощает образ Церкви, когда женщина настойчиво просит о том, что предназначалось другим. Не то чтобы спасение не предполагалось для язычников, но Господь пришел к Своим и среди Своих, ожидая начатков веры от этого народа, Он пустил корни; прочие же должны были спастись через проповедь апостолов. Поэтому Он сказал: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Мф. 15:26). Язычники окрещены здесь именем псов, а женщина Хананеянка обретает спасение через веру ее. Нечто таинственное внутри нее заставляет ее говорить о крошках, падающих со стола и поедаемых псами. Уничижительное значение псов смягчается употреблением уменьшительно-ласкательной формы.
Комментарий на Евангелие от Матфея.
Свт. Григорий Палама
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
В Библии христианин это погибшая овца дома Израиле
Согласно Библии христианин это погибшая овца дома Израилева
Ведь кто такие правоверные христиане? (Они являются ортодокс – правоверие). Это те, к кому пришёл Иисус Христос, так?
Читаем в Библии, к кому пришёл Иисус Христос:
«…Я послан только к погибшим овцам дома Израилева…»
(«Новый Завет», Евангелие от Матфея, Глава 15, Стих 24.)
И своим ученикам он что говорил?
«Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: “на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное”»
(«Новый завет». Мф. гл.10, ст.5-7)
Поэтому в Библии и сказано, что «ко всем народам», т.е. только к народам всех колен Израилева, поскольку они сами себя объявили единственным самозваным народом на Земле!
А что Иисус Христос сказал про бога христиан:
«43. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому, что не можете слышать слова Моего.
44. Ваш отец ДИАВОЛ; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне».
(«Новый Завет», Евангелие от Иоанна. Глава 8, Стихи 43-44).
Т.е. христиане в рабстве у этого ДИАВОЛА.
И если вы будете спасены после смерти этим богом, то где окажитесь? Диавол где находится? По понятиям самих христиан в Аду. Т.е. и вы тоже окажитесь в Аду!
Все это написано в Библии.
***
А если убрать религиозные предразсудки, то «крещение» это ритуал «чёрной магии», который блокирует мозг ребёнка, своего рода «пробка», которая не даёт мозгу ребёнка развиваться и пройти фазу животного. Потому что, хотите ли вы или не хотите, а все люди рождаются животными. Подтверждением этому вы можете сами увидеть по детям «маугли», которые выросли среди животных и чтобы вы не делали, после 12-13 лет вы их человеком не сделаете. А животным легче управлять. Ну и соответственно, Сущность ребёнка и далее уже взрослого человека не получит того развития, которое должен был получить и после смерти эта Сущность окажется на низшем уровне Земли, в «джунглях», где обитают миллиарды Сущностей вымерших животных, которые существовали на Земле за всё время её существования. И эти Сущности, у которых нет генетически совместимых физических тел для воплощения, приспособились жить за счёт нас живых. Самые низшие по уровню развития Сущности не есть «белые и пушистые». Этих монстров видят, например и дети ночью, и вы сами, когда вам снятся кошмары, и алкоголики в пьяном угаре, и наркоманы, и люди, у которых повышенная чувствительность. И вы хотите, чтобы ваши дети, после того, как вырастут и станут взрослыми и потом, после смерти попали в эти «джунгли»? Так сказать в «ад»?
Вот как описывает Даниил Андреев последствие влияния «христианства» на Россию в своей книги «Роза Мира».
https://yadi.sk/i/y1X7WwtXtq3I8g
«Ловцы забытых голосов (2011)»
Согласно Библии христианин это погибшая овца дома Израилева
Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежд к Знанию. (Галилео Галилей)
«Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: “на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное”»
(«Новый завет». Мф. гл.10, ст.5-7)
ДОК: Согласно Библии христиане это погибшие овцы дома Израилева
https://yadi.sk/d/XgIwdRvk3ZWqEf
Напутствие Иисуса Христа двенадцати Апостолам. Художник Ю. Ш фон КАРОЛЬСФЕЛЬД
Толкование на От Матфея 15:24
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Матфея 15:24 / Мф 15:24
Источник: Беседы на Евангелие от Матфея.
Что же Христос? «Я послан, — говорит Он, — только к погибшим овцам дома Израилева». Ответом Своим Он еще более растравил рану. Он был врач, рассекающий не для того, чтобы разделить, а чтобы соединить.
Здесь слушайте меня со вниманием и обратите ко мне ум ваш, потому что я хочу исследовать глубокий предмет. «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Неужели это все? Неужели Ты сделался человеком, принял плоть, совершил такие дела домостроительства для того, чтобы спасти один этот угол (земли), и притом погибающий? А вся вселенная — скифы, фракияне, индийцы, мавры, киликийцы, каппадокийцы, сирияне, финикияне и вся земля, которую освещает солнце, разве лишатся этого? Разве Ты пришел для одних иудеев, а язычников оставляешь в пренебрежении? Разве Ты не взираешь на смрад, не смотришь на дым, не обращаешь внимания на оскорбление Отца Твоего, на поклонение идолам, на почитание бесов? Между тем пророки не так говорили; а что, например, говорит Твой праотец по плоти? «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Пс. 2:8). И Исайя, видевший херувимов: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники» (Ис. 11:10). И Иаков: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49:10). И Малахия: «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери медные» и не изменится предположенное: «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву» (Мал. 1:10−11). И еще Давид: «Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; ибо Господь Всевышний страшен, — великий Царь над всею землею… Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Псал. 46:2−3, 6). И еще другой: «Веселитесь, язычники, с народом Его» (Втор. 32:43). И Ты сам, пришедши, не призвал ли тотчас волхвов, эту твердыню язычников, силу диавола, могущество бесов, и по снисхождению не сделал ли их провозвестниками? Ты призываешь волхвов; пророки говорят о язычниках; и по воскресении из мертвых Ты говоришь ученикам: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.28:19). Когда же пришла эта несчастная, бедная, просящая о дочери, умоляющая облегчить ее несчастие, тогда Ты говоришь: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»? Когда пришел сотник, Ты говоришь: «Я приду и исцелю его» (Мф.8:7); когда говорил разбойник, Ты отвечаешь: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лук. 23:43); когда принесен расслабленный, Ты говоришь: «встань, возьми постель твою, и иди» (Мф.9:6); когда умер Лазарь, Ты говоришь: «Лазарь! иди вон» (Иоан. 11:43), и четверодневный вышел. Прокаженных Ты очищаешь, мертвых воскрешаешь, расслабленного укрепляешь, слепых исцеляешь, разбойников спасаешь, блудницу делаешь целомудреннее девы, а этой не отвечаешь ничего? Что за новое, что за необычайное, что за странное дело?
Источник: Беседа о жене хананейской.
См. Толкование на Мф. 15:22
Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 38.
Источник: Беседы на книгу Бытия. Беседа 44.
Иларий Пиктавийский (
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Господь терпеливо хранит молчание, оставляя Израилю привилегию спасения. А милосердные ученики обращаются с мольбой, и Он, зная тайну воли Своего Отца, отвечает, что послан к погибшим овцам дома Израилева. Так становится абсолютно ясно, что дочь женщины Хананеянки воплощает образ Церкви, когда женщина настойчиво просит о том, что предназначалось другим. Не то чтобы спасение не предполагалось для язычников, но Господь пришел к Своим и среди Своих, ожидая начатков веры от этого народа, Он пустил корни; прочие же должны были спастись через проповедь апостолов. Поэтому Он сказал: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Мф. 15:26). Язычники окрещены здесь именем псов, а женщина Хананеянка обретает спасение через веру ее. Нечто таинственное внутри нее заставляет ее говорить о крошках, падающих со стола и поедаемых псами. Уничижительное значение псов смягчается употреблением уменьшительно-ласкательной формы.
Источник: Комментарий на Евангелие от Матфея.
Исидор Пелусиот (350/60−435/40)
Он же отвещав рече: несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому Израилева
Несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилева, — говорит Господь Хананеянке, желая исполнить обетование, данное Аврааму, и восприняв от его семене человеческое естество (Евр. 2:16), из рода его избрав Себе Матерь, в Ней и от Нее воплотившись, поистине сделавшись Человеком, подобным нам во всем, кроме греха, и отнимая у Иудеев всякий предлог к оправданию.
Источник: Письма. Книга I.
Максим Исповедник (580−662)
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
…из евангелистов будет показано. Общее, говорят они, имеет значение того, что [говорится] о частных [вещах], а [приложимое к частным имеет значение] общего. Так, говоря: пришел взыскать (и спасти) погибшее (Лк. 19:10), Он обозначал общую природу, являющуюся Израилем, согласно книге Бытия, и всегда видящую Бога; говоря же: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева, Он обозначил через частное — общее.
Ведь поскольку благость природы, истекшая из-за преслушания в праотце, была спасена в Аврааме посредством познания, то Бог обетовал ему, что будет ему дано стать отцом многих языков, пришедших посредством познания к подобной ему вере и получивших сыноположение; ясно ведь, что, как сыноположенные, они и дом Израилев, и сонаследники, и сотелесники.
Источник: Вопросы и затруднения.
Августин (354−430)
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Из этих слов возникает вопрос: как мы из язычников оказались в стаде овец Христовых, если Он послан был только к погибшим овцам дома Израилева? Каково значение этого загадочного промышления, если Господь, зная, зачем Он пришел, — разумеется, чтобы иметь Церковь среди всех народов, — при этом сказал, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева? Тут мы понимаем, что Он должен был засвидетельствовать Израилю в надлежащей последовательности сначала Свое тело и рождество, затем осуществление чудес, а потом силу Своего воскресения. Но так было предустановлено изначально, так предсказано и так исполнено: что Иисус Христос должен прийти к иудеям, что Его будут видеть, что Его убьют, что Он приобретет Себе тех, кого знал заранее. Так что народ нуждался не в осуждении, а в том, чтобы быть просеянным, подобно зерну. В нем было много мякины, но в нем было сокрыто и достоинство зерна: что-то должно было оказаться в огне, что-то — наполнить житницы. И в самом деле, откуда апостолы, как не отсюда? Откуда Петр? Откуда остальные?
Иероним Стридонский (
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Это не потому, что Он не послан также и к язычникам; но потому, что Он первоначально послан к Израилю, чтобы, когда они [сыны Израиля] не примут Евангелия, обращение к язычникам было справедливым делом. И Он знаменательно говорит: К погибшим овцам дома Израилева, чтобы мы из этого места имели возможность уразуметь другую притчу, — о заблудшей овце.
Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен (
Он же отвещав рече: несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому Израилева
И одного молчания могло быть достаточно, чтобы привести хананеянку в отчаяние, — а ответ еще более увеличивал его, так как Христос ответил: «несмь послан ни к кому другому, кроме иудеев»; их Он и назвал погибшими овцами дому Израилева. И в десятой главе (6 ст.) Он так же сказал апостолам: идите же паче ко овцам погибшим дому Израилева. Что за женщина? Увидев, что сама она презренна, что отвергнуты и просившие за нее, она не отчаялась, так как имела великую веру и благоразумие, но обнаруживает прекрасное бесстыдство, и оставив свой крик издали, подошла ближе. А у нас бывает не так: когда мы не получаем чего-либо, мы отстаем, между тем как должно было подойти ближе и налегать с большим жаром.
Источник: Толкование Евангелия от Матфея.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Ключ для объяснения всего этого дела дают Иоанн Златоуст, Феофилакт и Евфимий Зигабен, которые полагают, что целью отказа Христа было не испытание, а открытие веры этой женщины. Это нужно точно заметить, чтобы понять дальнейшее. Хотя Златоуст и говорит, что женщина слышала слова Христа: “послан только к погибшим овцам дома Израилева”, но вероятнее, что не слыхала, потому что сказано: “Он не отвечал ей ни слова (см. Мф. 15:23).” Ответ ученикам был и практически, и теоретически верен, потому что Христос должен был ограничить и ограничивал Свою деятельность только домом Израилевым, и в этой индивидуализации Его деятельности заключался ее универсальный характер. Евангельского выражения нельзя объяснять в том смысле, что здесь разумеется духовный Израиль. Если бы Христос прямо отпустил женщину, как просили Его ученики, то у нас не было бы прекрасного примера, который поясняет, каким образом “Царство Небесное силою берется” (Мф. 11:12). Оно берется несмотря на все препятствия и даже унижения, которым подвергаются или могут быть подвергнуты язычники.
Евангелие по Матфею 15:24
Толкования:
Блж. Августин
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Блж. Иероним Стридонский
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Блж. Феофилакт Болгарский
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Евфимий Зигабен
Он же отвещав рече: несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому Израилева
И одного молчания могло быть достаточно, чтобы привести хананеянку в отчаяние, – а ответ еще более увеличивал его, так как Христос ответил: «несмь послан ни к кому другому, кроме иудеев»; их Он и назвал погибшими овцами дому Израилева. И в десятой главе (6 ст.) Он так же сказал апостолам: идите же паче ко овцам погибшим дому Израилева. Что за женщина? Увидев, что сама она презренна, что отвергнуты и просившие за нее, она не отчаялась, так как имела великую веру и благоразумие, но обнаруживает прекрасное бесстыдство, и оставив свой крик издали, подошла ближе. А у нас бывает не так: когда мы не получаем чего-либо, мы отстаем, между тем как должно было подойти ближе и налегать с большим жаром.
Лопухин А.П.
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Прп. Исидор Пелусиот
Он же отвещав рече: несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому Израилева
Прп. Максим Исповедник
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Ведь поскольку благость природы, истекшая из-за преслушания в праотце, была спасена в Аврааме посредством познания, то Бог обетовал ему, что будет ему дано стать отцом многих языков, пришедших посредством познания к подобной ему вере и получивших сыноположение; ясно ведь, что, как сыноположенные, они и дом Израилев, и сонаследники, и сотелесники.
Свт. Григорий Палама
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Свт. Иларий Пиктавийский
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Свт. Иоанн Златоуст
Он же отвещав рече: несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому израилева
Беседы на Евангелие от Матфея.
Что же Христос? «Я послан, – говорит Он, – только к погибшим овцам дома Израилева». Ответом Своим Он еще более растравил рану. Он был врач, рассекающий не для того, чтобы разделить, а чтобы соединить.
Беседа о жене хананейской.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 38.
Свт. Тихон Задонский
Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
Я послан только к погибшим овцам дома израилева. Только ли к иудеями пришел Христос?
Юлия Православная
Супер Модератор
Очень часто в разговоре с мусульманами мы можем услышать, что Мухаммед был «пророком» для всего человечества, а Спаситель пришел только к евреям. Дабы доказать эту теорию, приверженцы ислама обычно используют две новозаветные цитаты (Мф.10:5 и 15:24), в которых Христос говорит о хронологическом первенстве проповеди среди иудеев. В своей статье я собираюсь рассмотреть эти цитаты в контексте православного учения, а также приведу несколько других библейских стихов, доказывающих всемирный характер евангельской проповеди.
Итак, первым рассматриваемым нами стихом будут слова Господа, обращенные к женщине — хананеянке (целиком этот разговор описан в Мф.15:22-28 и Мк.7:25-30), язычнице, молившей Спасителя об избавлении своей дочери от власти бесов. Господь несколько раз отказывает ей в её просьбе, говоря, что послан только к погибшим овцам дома Израилева, и даже сравнивает язычников с псами, а иудеев с детьми (Мф.15:26). По мнению бл. Феофилакта Болгарского и бл. Иеронима Стридонтского, сравнение с псами вызвано тем, что язычники вели нечистую жизнь и осквернялись идольской кровью, в то время, как иудеи поклонялись только лишь Единому Богу. Услышав такие слова, хананеянка не отчаивается, но напротив, проявляет смирение и вновь молит Христа о помощи:
• «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их»
(Св. Евангелие от Матфея 15:27).
На что Господь отвечает ей:
В этой последней фразе Спасителя и заключается причина, по которой Он откладывал исцеление дочери той женщины. Блаженный Феофилакт трактует данное место следующим образом:
«Именно, чтоб обнаружились вера и благоразумие этой жены, Он не тотчас согласился на ее прошение и даже отсылал ее, а теперь, когда открылась вера и мудрость жены, хвалил ее, говоря: «велика вера твоя». Слова же: «да будет тебе по желанию твоему», показывают, что, если бы она не имела веры, то не получила бы просимого. И нам, если захотим, нет препятствия получить желаемое, когда имеем веру»
(Блаженный Феофилакт, Толкование на Евангелие от Матфея).
То есть, отсылая от Себя хананеянку, Спаситель хотел явить апостолам силу её искренней веры. Подобную же точку зрения разделяют свт.Иоанн Златоуст и Евфимий Зигабен.
Стоит также заметить, что если бы Христос прямо отпустил женщину, как просили Его ученики, то у нас не было бы прекрасного примера, который поясняет, каким образом «Царство Небесное силою берется» (Мф.11:12). Оно берется несмотря на все препятствия и даже унижения, которым подвергаются или могут быть подвергнуты язычники (цитата по А.Лопухину).
Наконец, одним из самых главных доказательств, что миссия Спасителя предназначалась не только для «погибших овец дома Израилева», но и для всего мира, является цитата из Евангелия от Иоанна:
● «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.»
(Св. Евангелие от Иоанна 10:16).
Этими «другими» овцами, о которых говорит Спаситель, являются язычники, приведенные к своему Пастырю благодаря проповеди апостолов.
Объяснить эту цитату даже проще, чем предыдущую, ибо она трактуется самой же Библией, в частности, книгой Деяний Святых Апостолов. 13-я глава книги Деяний повествует нам о трудностях, с которыми столкнулись апостолы Павел и Варнава, проповедующие в Антиохии Писидийской. Встретившись со злословящими их иудеями, апостолы объявили им о Завете, заключенном со всем миром:
● «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.
Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли. »
(Деяния 13:46-47)
То есть именно иудеям как сопричастникам Завета надлежало первыми услышать проповедь Евангелия (Деян.3:26; Рим.1:16). Однако, тот факт, что Спаситель был ими отвергнут, сделал проповедь Слова Божия доступной и среди язычников. Именно поэтому Господь сперва и повелевает Своим ученикам проповедовать только среди иудеев, которые после этого не могли уже сказать, что первоначальная проповедь была направлена не к ним, тем самым приводя этот факт в свое извинение. Впоследствии, после Воскресения, запрет на проповедь среди язычников был отменен (Св. Евангелие от Матфея 28:19; Деяния 1:8).
Теперь, когда мы разобрались с наиболее любимыми среди наших оппонентов цитатами, давайте посмотрим на несколько других библейских стихов, доказывающих, что Спаситель пришел ко всему миру, а не только к иудеям.
● «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите ВСЕ НАРОДЫ, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»
(Св. Евангелие от Матфея 28:19)
● «И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твое,
которое Ты уготовал пред лицем ВСЕХ НАРОДОВ,
свет к ПРОСВЕЩЕНИЮ ЯЗЫЧНИКОВ и славу народа Твоего Израиля.»
(Св. Евангелие от Луки 2:27-32)
● «. но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии И ДАЖЕ ДО КРАЯ ЗЕМЛИ.»
(Деяния Святых Апостолов 1:8)
● «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство ВСЕМ НАРОДАМ; и тогда придет конец.»
(Св. Евангелие от Матфея 24:14)
● «. Я сделаю Тебя СВЕТОМ НАРОДОВ, чтобы спасение Мое простерлось ДО КОНЦОВ ЗЕМЛИ.»
(Исаия 49:6)
● «. и Он возвестит МИР НАРОДАМ, и владычество Его будет от моря до моря и от реки ДО КОНЦОВ ЗЕМЛИ»
(Захария 9:10)
● «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
И Ему дана власть, слава и царство, чтобы ВСЕ НАРОДЫ, ПЛЕМЕНА И ЯЗЫКИ служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. »
(Даниил 7:13-14)
● «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание МИРА нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.»
(Исаия 53:5)
● «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за ГРЕХИ ВСЕГО МИРА.»
(Первое послание Иоанна 2:2)
● «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
дабы ВСЯКИЙ, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»
(Св. Евангелие от Иоанна 3:14-15)
Наконец, в Евангелии есть множество притч, в которых Спаситель намекает на то, что Его миссия предназначена не только для евреев, но для всего человечества. Примером этому может служить притча о злых виноградарях (Мф.21:33-41; Мк.12:1-9; Лк.20:9-16), притча о званных на большой ужин (Лк.14:16-24) и т.д.
Как видим, исходя из Библейского текста совершенно невозможно сделать вывод, что миссия Иисуса Христа распространялась только лишь на евреев, а не на весь мир. Поэтому, разговаривая с мусульманами, поведайте им об этом и, быть может, сей факт заставит их задуматься о бесполезности абсолютно ЛЮБОЙ религии, появившейся после вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Ибо по слову Самого Спасителя, пророков-законодателей после Него уже не будет (Св. Евангелие от Луки 16:16), а прийти к Отцу можно только лишь через Сына (Св. Евангелие от Иоанна 14:6), воплотившегося две тысячи лет назад, распятого и воскресшего за весь мир.