Я понимал что выручить нас может только случайность
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи
Упр. 293 (240). 1. Сочинение и подчинение.
3) Мальчики стали дергать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная. (К. Федин.)
2. Сочинение и бессоюзная связь.
1) Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились. (А. Пушкин.)
4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Б. Полевой.)
7) Долго при свете месяца мелькал белый парус между темных волн; слепой все сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов.)
3. Подчинение и бессоюзная связь.
2) Хотя он и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым. (Э. Казакевич.)
5) Во всем, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснешься их, они рассыпаются серой пылью. (М. Горький.)
4. Сочинение, подчинение и бессоюзная связь.
6) Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский.)
Упр. 294 (241). Роковой день наступил наконец. Положено было, чтобы Елена простилась с родителями дома, а пустилась бы в путь с квартиры Инсарова. Отъезд был назначен в двенадцать часов. За четверть часа до срока пришел Берсенев. Он полагал, что застанет у Инсарова его соотечественников, которые захотят его проводить; но они все уже вперед уехали; уехали также. две таинственные личности (они служили свидетелями на свадьбе Инсарова). В комнате уже все было прибрано; чемодан, перевязанный веревкой, стоял на полу; и Берсенев задумался: много воспоминаний прошло у него по душе.
Двенадцать часов давно пробило, и ямщик уже привел лошадей, хотя «молодые» все еще не являлись. Наконец послышались торопливые шаги на лестнице, и Елена вошла в сопровождении Инсарова и Шубина. У Елены глаза были красны: она оставила мать свою лежащую в обмороке; прощание было тяжело. Елена уже больше недели не видела Берсенева: в последнее время он редко ходил к Стаховым. Она не ожидала его встретить, вскрикнула: «Вы! благодарствуйте!» — и бросилась ему на шею; Инсаров тоже его обнял. Настало томительное молчание. Что могли сказать эти три человека, что чувствовали эти три сердца? Шубин понял необходимость живым звуком, словом прекратить это томление.
Помогите с русским ЕГЭ
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Частокол был обвешан связками сушеных груш и яблок и проветривающимися коврами,
2)Лишь кое-где сквозь шторы виднелись оранжевые отблески зарницы да слабый свет от уличного фонаря.
3)Перед глазами ходил океан и гремел и уходил куда-то в беско¬нечность.
4)Мужество надо иметь не только для отважных поступков но и для ежедневных занятий.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет пребывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.
1)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.
2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того» о чем говорится в первой части.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
4)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части.
В каком предложении придаточную часть сложнопод¬чиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1)Число обитателей муравейника, которые снуют туда-сюда, назвать невозможно.
2)Вдали от России, которую Бунин не мог не вспоминать, он создал щемящие душу описания русской природы.
3)Глаза животных — великолепный прибор, который улавливает и свет, и цвет.
4)Во времена, которые описывает автор, этот замок представлял собой уже одни развалины.
Определи, какие виды связи используются в этих сложных предложениях.
1. Я ценю его и не отрицаю его значения; на таких, как он, этот мир держится, и если бы мир был предоставлен только одним нам, то мы, при всей своей доброте и благих намерениях, сделали бы из него то же самое, что вот мухи из этой картины (Чехов).
Сочинение и бессоюзная связь
Подчинение и бессоюзная связь
Сочинение и подчинение
Сочинение, подчинение и бессоюзная связь
2. Беспрестанно, невольно мой взгляд сталкивался с этой ужасно прямой линией набережной и мысленно хотел оттолкнуть, уничтожить её, как чёрное пятно, которое сидит на носу под глазом; но набережная с гуляющими англичанами оставалась на месте, и я невольно старался найти точку зрения, с которой бы мне её не было видно (Л. Толстой).
Сочинение и подчинение
Подчинение и бессоюзная связь
Сочинение и бессоюзная связь
Сочинение, подчинение и бессоюзная связь
3. Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку (К. Паустовский).
Сочинение и подчинение
Сочинение, подчинение и бессоюзная связь
Подчинение и бессоюзная связь
Сочинение и бессоюзная связь
4. Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать (В. Каверин).
Подчинение и бессоюзная связь
Сочинение и бессоюзная связь
Сочинение, подчинение и бессоюзная связь
Сочинение и подчинение
5. Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону всё выше и выше; казалось, что конца не будет подъёму (Обр).
Сочинение, подчинение и бессоюзная связь
Сочинение и бессоюзная связь
Подчинение и бессоюзная связь
Сочинение и подчинение
6. Если когда-нибудь твоё сердце сжимается от страха за маленьких, откинь все страхи, погаси беспокойство, будь твёрдо уверен: они со мной и, значит, всё в порядке (Павленко).
Подчинение и бессоюзная связь
Сочинение, подчинение и бессоюзная связь
Сочинение и подчинение
Сочинение и бессоюзная связь
Урок русского языка в 9 классе «Обобщение по теме «Бессоюзные сложные предложения»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Федоровская основная общеобразовательная школа»
«Бессоюзные сложные предложения»
Учитель русского языка
Тема: Обобщение по теме «Бессоюзные сложные предложения».
Цель: закрепление и обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях, об особенностях постановки знаков препинания в предложениях данной структуры; совершенствовать речевые, орфографические, пунктуационные навыки.
Тип урока: обобщение изученного.
Вид урока: урок-практикум.
Технология: на диалоговой основе.
Организационный момент, тема, цель.
Работа по теме урока.
а) Найдите слова, в которых пишется буква «е» (объясните)
а) оч…рование, б) пораж…нный, в) компл…мент, г) жест…ной, д) буревестник ре…т. (б,д)
а) Найдите глаголы II спряжения:
а) задержаться; б) спать; в) отвечать; г) расстилать; д) солить. ( а,б,д)
— по синтаксису (дать общую хар-ку предложения)
Нос парохода иногда так глубоко зарывался в воду, что брызги долетали до меня. (СПП с прид.степени)
— Какие предложения называются СБ?
— Как выражаются в них смысловые отношения?
— Какие знаки препинания ставятся на границе в СБП?
— Решите, какой знак поставить на границе предложений в следующих схемах:
Каждый по желанию выбирает карточку, на которой записано предложение. Необходимо определить, какое это предложение (простое, ССП, СПП, СБП), расставить знаки препинания, объяснить.
Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (прич.)
Я понимал: выручить нас может только случайность. (дополн.)
Вспыхнул свет – я зажмурил глаза. (время)
Настанет утро – двинемся в путь. (время)
Поезд ушёл, его огни исчезли. (перечисл.)
На доске записаны парами простые предложения.
Задание: из каждой пары простых предложений составить сложные двух видов: 1) сложноподчинённые (устно), 2) бессоюзные (письменно). Объяснить знаки препинания в БСП.
Ласточки в этом году прилетели рано. Лето будет хорошее.
Собака поджала хвост. Охотник насторожился.
Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
Посеешь ветер. Пожнёшь бурю.
Помните, что некоторые значения БСП могут совпадать, например, условия и времени, следствия и быстрой смены событий. Смысл предложений может зависеть от конкретной интонации, поэтому допускаются разные толкования (Н, Село опустело, молодёжь разъехалась (перечисл.). Село опустело: молодёжь разъехалась (причина).
Самостоятельная работа над упр.236.
— заменить союзные предложения бессоюзными, записать в тетрадь, расставляя знаки препинания.
(у каждого на столе). Определите стилевую принадлежность текста. Найдите БСП, расставьте знаки препинания. Какую роль играют бессоюзные предложения в этом тексте?
Апрельской порой в солнечный день наткнёшься на поляну одуванчиков – глазам больно, золото их светит и слепит. И даже в посёлке, по огородам, на голой ещё земле праздник одуванчика.
Пасмурно – цветы закроются. Ясный день – расстилается золотая скатёрка. Всё на ней: мёд сладкий, дух, глазу отдых. Над нею – звон и гул. (по Б. Екимову).
(БСП делают текст выразительным, предложения с особой интонацией).
В каких предложениях есть ошибки (пункт.)?
Кончил дело: гуляй смело. (+)
Любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками. (-)
Я поднял голову, сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. (+)
Месяц как долька лимона. (-)
Игра «Найди четвёртое лишнее».
Дом невелик, да скучать не велит.
Хлеб да каша – пища наша.
Маленький, да удаленький.
Хороша Маша, да не наша.
(Лишнее № 2. да = и, в остальных да = но)
Д/з: повт. на стр. 108 учебника
Упр. 237., составить БСП.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель: закрепление и обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях, об особенностях постановки знаков препинания в предложениях данной структуры; совершенствовать речевые, орфографические, пунктуационные навыки.
Тип урока: обобщение изученного.
Вид урока: урок-практикум.
Технология: на диалоговой основе.
I. Организационный момент, тема, цель.
II. Работа по теме урока.
1) Лингвистическая разминка:
а) Найдите слова, в которых пишется буква «е» (объясните)
а) оч…рование, б) пораж…нный, в) компл…мент, г) жест…ной, д) буревестник ре…т. (б,д)
а) Найдите глаголы II спряжения:
а) задержаться; б) спать; в) отвечать; г) расстилать; д) солить. ( а,б,д)
— по синтаксису (дать общую хар-ку предложения)
Нос парохода иногда так глубоко зарывался в воду, что брызги долетали до меня. (СПП с прид.степени)
Номер материала: ДБ-1325886
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Линейная схема предложения( прям качественная) : Я понимал, что выручить нас может только случайность : или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку?
Линейная схема предложения( прям качественная) : Я понимал, что выручить нас может только случайность : или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.
Синтетический разбор предложения Лодка осела качнулась отделилась от берега и пошла по зеркальной воде пруда?
Синтетический разбор предложения Лодка осела качнулась отделилась от берега и пошла по зеркальной воде пруда.
Выпиши словосочетания из этого предложения составь схему.
Расставить знаки препинания и составить схемы 1?
Расставить знаки препинания и составить схемы 1.
2. За все браться ничего не сделать.
3. Я понимал выручить нас может только случайность.
4. Сыр выпал с ним была плутовка такова.
5. Искры полетели огненной метелью избы загорелись.
На воде стояла лодка?
На воде стояла лодка.
Составьте схему предложения?
Составьте схему предложения.
В Персии, например, по кругам, которые расходились от брошенного в воду камня, определяли будущее!
Расставить знаки препинания и построить схемы?
Расставить знаки препинания и построить схемы!
2)За всё браться ничего не сделать.
3)Я понимал выручить нас может только случайность.
4)Сыр выпал с ним была плутовка такова.
5)Искры полетели огненной метелью избы загорелись.
Отметь, какие виды связи используются в этих предложениях?
Отметь, какие виды связи используются в этих предложениях.
1. Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому униженно кланялась моя мать.
(В. Каверин) 1)сочинение, подчинение и бессоюзная связь 2)подчинение и бессоюзная связь 3)сочинение и бессоюзная связь 4)сочинение и подчинение 2.
1)сочинение, подчинение и бессоюзная связь 2)сочинение и подчинение 3)сочинение и бессоюзная связь 4)подчинение и бессоюзная связь 3.
Я понимал, что выручить нас может только случайность : или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку.
(К. Паустовский) 1)сочинение, подчинение и бессоюзная связь 2)сочинение и бессоюзная связь 3)подчинение и бессоюзная связь 4)сочинение и подчинение.
Ассистент, бассейн, дрессировщик, искусство, классик, компресс, кросс, Одесса, прогресс, профессор, режиссёр, Россия, русский.
Какие цветы, хотя бы фотографию покажи.
На фотографии изоброжён мальчик. По его лицу видно что он серьёзный. А также видно на заднем плане что время года лето. Видно по фонарям на заднем плане что он на оживленной улице, парке. Одет мальчик по современной моде. Одет в куртке, Футболке..
Навзничь, настежь, сплошь, напрочь, вскачь, за полночь, наотмашь, насмерть, прочь, ничуть.
Гробовая тишина. Полдень. Тихий полдень. Жаркий полдень.
Один раз я поехал на красную площади я посмотрел она была самая большая которую я видел я смотрел на неё и любоваться ах какая. Она красивая.