Я подхожу на эту должность потому что
Почему они должны взять именно вас: что на самом деле хотят узнать работодатели
В ответе на этот вопрос нужно избегать трех ошибок: слишком шаблонного ответа, наглости и сравнения себя с другими претендентами. Партнер рекрутинговой компании Marksman Наталья Валдаева советует вместо этого акцентировать внимание рекрутера на своих сильных чертах: «Попробуйте ответить так: “Я не могу сказать, чем я лучше других, но с удовольствием расскажу о своих сильных сторонах и качествах, которые выделяют меня среди коллег”».
Главное не переборщить с наглостью, предостерегает начальник отдела персонала агентства «Биплан» Ольга Никитина: «Говоря о проблемах компании, надо предлагать решения, а не критиковать работающих специалистов».
Есть как минимум 5 вариантов ответа на этот вопрос.
1. Говорите о практических навыках и результатах
Это банально, но это работает, уверена Наталья Валдаева: «Однажды мы искали специалиста на позицию руководителя пресс-службы крупного банка, в который ежедневно приходит не один десяток журналистских запросов. Работодатель выбрал кандидата, который, помимо качеств, необходимых для данной позиции (знание банковского дела, наличие контактов в СМИ, умение работать с контентом), имел опыт работы в ежедневном режиме многозадачности. Отвечая на подобный вопрос, он назвал конкретные цифры: сколько комментариев и других текстов он готовил ежедневно. Это и стало его ключевым преимуществом».
2. Расскажите о мотивации
«Расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании, почему вам интересна именно эта должность. Изучите сайт фирмы, почитайте ее историю, чтобы в разговоре не отделываться общими фразами, а аргументировать свой интерес фактами», — советует Татьяна Ламекина из Консалтинг-центра «Шаг». Вы запомнитесь рекрутеру, если покажете свой искренний интерес и осведомленность.
3. Продемонстрируйте компетентность
Если вы слышите в вопросе рекрутера подвох, возможно, вы не уверены в себе, предостерегает Игорь Корганов, старший тренер-консультант CBSD/Thunderbird Russia. «Проблема в том, что из-за неуверенности отличные кандидаты могут не подозревать о том, что они идеально подходят для вакансии, — утверждает Корганов. — Это происходит, потому что они не знают, как правильно оценить свой опыт и знания. Проведите инвентаризацию своих достижений по схеме STAR — это техника, которую используют HR-менеджеры при подборе персонала. Буквы STAR расшифровываются как situation — task — action — result (ситуация — задача — действие — результат). Поверьте сами в свои способности, тогда вам не нужно будет никого убеждать: на собеседовании вы будете говорить о себе уверенно и с доказательствами».
4. Пошутите
Используйте чувство юмора, чтобы запомниться рекрутеру. «Однажды я проводила собеседование с мужчиной, который претендовал на позицию главного бухгалтера, — рассказывает Татьяна Янина, руководитель отдела персонала федеральной сети Hermes. — На вопрос, почему мы должны нанять именно его, он ответил следующее: “Я практически уверен, что в этой роли многие работодатели видят исключительно женщин. Я абсолютно согласен с ними. Преимущество женщин на этой позиции очевидно. Но так сложилось, что я потомственный бухгалтер в третьем поколении, поэтому это судьба”».
«Можно оттолкнуться от эмоциональной составляющей, сделав упор на позитив и умение заряжать энергией весь коллектив, — напоминает Ольга Никитина из «Биплана». — Лично мне на собеседованиях запомнились три ответа на этот вопрос. Молодой человек предлагал регулярно исполнять песни под гитару, девушка обещала расставить мебель по фэн-шую, чтобы бизнес шел хорошо, а еще один кандидат хвастался футбольными умениями, хотя мы об этом его даже не спрашивали. Кстати, любитель футбола продемонстрировал не только свои навыки в работе с мячом, но и обширные знания в области интернет-маркетинга и стал отличным приобретением для отдела продаж».
5. Подведите итог встречи
Как правило, этот вопрос задают ближе к концу собеседования. Значит, это ваш шанс резюмировать все, о чем вы с рекрутером говорили в ходе интервью. «Ответ на этот вопрос — это своего рода резюме вашей беседы, — утверждает Татьяна Янина. — Вы уже получили достаточно информации, чтобы понять, что нужно работодателю. Спроецируйте это на свои возможности и результаты, которых вы добивались на предыдущих местах работы. А если ожидания работодателя вам все-таки понятны не до конца, не стесняйтесь задать дополнительные вопросы».
Сформулировать ответ можно так: «Как я понимаю, вот приоритетные задачи, которые будут стоять перед вашим новым сотрудником. У меня есть профессиональные навыки, которые позволят мне справиться с этими задачами» — и приведите конкретные примеры навыков и их пользы для задач компании.
А вам задавали такой вопрос на собеседовании?
Почему вы хотите работать в нашей компании: 5+ лучших ответов на вопрос работодателя
04.11.2020 No Comments Posted in
Почему вы хотите работать у нас? Это один из самых популярных вопросов на собеседовании. На первый взгляд, вопрос совершенно предсказуемый и простой. Но если вы не подготовите правильный ответ заранее, то рискуете свести свои шансы на получение желаемой должности к 0.
Почему же этот вопрос так важен? Поставьте себя на место работодателя: вы бы хотели нанять работника, который ознакомился с миссией компании, поддерживает ее ценности и желает трудиться на благо компании, ее клиентов/потребителей?
Кроме того, поиск подходящего работника — это ресурсозатратный процесс, требующий времени и денег. Поэтому работодатель не хочет ошибиться.
Когда вы можете услышать вопрос «Почему вы хотите работать у нас?». На самом деле, в любой момент собеседования. Но чаще такой вопрос работодатель задает в начале встречи, чтобы задать тон разговору, или же в конце, чтобы окончательно убедиться в правильности своего решения — подходите вы на должность или нет.
Обратите внимание и на другие формы данного вопроса, например: «Почему вы хотите получить эту работу?» или «Почему вас заинтересовала эта должность?». Смысл вопроса остается прежним.
Далее в статье представлены удачные и неудачные примеры ответов на вопрос работодателя «Почему вы хотите работать в нашей компании», а также вы ознакомитесь с наводящими вопросами, которые помогут вам подготовить правильный ответ.
Примеры неудачных ответов на вопрос «Почему вы хотите работать у нас»
Ответ на вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании» будет зависеть от специфики работы, от должности и от самой организации, и, конечно, будет зависеть от вас и от того, в каком свете вы хотите представить себя потенциальному работодателю.
Формирование правильного ответа начинается с понимания того, что работодатель не хотел бы услышать, например:
Помните, ответ на вопрос «Почему вы хотите работать у нас» необходимо связать с личным опытом. Например, компания активно занимается благотворительностью, а вы как раз принимали участие в волонтерской программе — обязательно расскажите об этом факте работодателю.
Вам необходимо показать, что личные цели соответствуют и совпадают с ценностями и интересами компании.
Наводящие вопросы для подготовки правильного ответа на вопрос «Почему вы хотите работать у нас»
Ключ к правильному ответу находится прямо перед вами. Все, что вам нужно сделать — перевернуть вопрос с «Почему вы хотите работать в компании» на «Почему компания должна принять меня на работу?». Другими словами, нужно сконцентрироваться не на том, что компания может вам предложить, а на том, что вы можете предложить компании, и почему работодатель выиграет, если возьмет вас на работу.
Следующие несколько наводящих вопросов помогут вам подготовить правильный ответ:
Примеры удачных ответов на вопрос работодателя «Почему вы хотите работать в нашей компании»
Услышав от работодателя вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании» или «Почему вас заинтересовала эта должность», вы, конечно, хотите дать быстрый и заранее подготовленный ответ, который прозвучит естественно и непринужденно.
Несколько идей для вдохновения, которые обязательно помогут вам подготовить удачный ответ:
Статья «Как написать правильное сопроводительное письмо».
Статья «Гайд: как составить резюме (подробная инструкция с примерами)». При составлении сопроводительного письма и презентабельного резюме воспользуйтесь программой Canva. Это очень простой и удобный визуальный редактор с множеством уже готовых шаблонов (в том числе, бесплатных).
Легкого вам интервью!
P. S.: Понравилась статья? Поделитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо!
Как отвечать на вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?» на собеседовании
Неправильный путь
Спенсер отвечает: «Потому, что мне нужна эта работа, и я хочу работать». Это великолепно, но подтекст вопроса таков: «Что вы можете сделать для нас?»
Марианна отвечает: «Я трудолюбива и действительно хочу работать в этой компании». Многие люди считают себя трудолюбивыми, но почему именно здесь?
Правильный путь
Отвечая на тот же вопрос, Том говорит: «Потому, что я подхожу на эту вакансию». Уже теплее, но нам не помешали бы лишние детали.
Шэрон сообщает: «У меня есть все качества, необходимые для решения проблем и выполнения задач». И это пока что лучший вариант. Раскройте его, и вы получите идеальный ответ.
Сформулируйте предложение
Чем подробнее вы опишете свой «товар», тем лучше. Не стоит рассказывать о своих потребностях. Обобщите свои достижения и расскажите о том, что отличает вас от остальных кандидатов.
Тщательная подготовка
Подтекст вопроса таков: «Что вы можете сделать для нашей компании?»
Обратите внимание на описание вакансии. Каковы требования потенциального работодателя? Какими качествами должен обладать сотрудник? Составьте подробный список
и определите свою степень соответствия каждому из требований. Выделите два или три навыка, на которых можно сделать акцент. Не стоит недооценивать личные качества, выделяющие вас из толпы. Сообщите о типе личности, стиле работы и умении эффективно общаться, если эта информация представляет какую-либо ценность.
Достойная реклама
Совместив список требований и свое предложение, составьте краткое резюме. Это еще один способ разрекламировать себя. Ответ на вопрос, раскрывающий вашу уникальность и сильные стороны, не должен занимать более двух минут.
Пример: «Из предыдущего обсуждения я понял, что вы ищете человека, который сможет быстро включиться в работу и взять на себя долю ответственности. Кроме того, вы, очевидно, испытываете определенные трудности с системами управления базами данных. Я работал с СУБД для финансовых данных целых 7 лет сэкономил предыдущему работодателю тысячи долларов, оптимизируя их структуру. Я энергичен и способен быстро обучаться, поэтому могу ухватывать суть проблем на лету. Коллеги утверждают, что я умею работать сообща, сохраняя позитивное отношение и выдвигая новые идеи. Я сохраняю спокойствие в стрессовых ситуациях, поэтому на меня всегда можно рассчитывать. Я уверен, что стану достойным членом вашей команды».
Что отличает вас от других соискателей?
Сформулировав ответ на этот вопрос, вы сможете определить свои уникальные качества. Все люди разные, подобно снежинкам. Подумайте о том, что делает вас непохожим на других.
Собеседник должен понять, что вы вникли в суть проблемы и являетесь ключом к ее решению.
«Если вы не возьмете меня в Facebook, я создам новый Facebook»: как убедить работодателя, что вы — лучший кандидат
Что отвечать на вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?»
Сильное резюме и cover letter — только первый шаг к трудоустройству. На собеседовании рекрутеры часто сбивают кандидатов с толку вопросами о семье и просьбами рассказать анекдот — а в Apple даже спрашивают, как бы они спланировали поездку в КНДР.
Один из самых сложных вопросов собеседования — «Почему именно вы подходите на эту должность?». Кандидаты часто воспринимают его как призыв агрессивно себя «продать» работодателю. Однако цель вопроса другая: понять мотивацию соискателя.
Вместе с CEO рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters Екатериной Осадчук и CEO карьерного портала Happy Monday Анной Мазур разобрались, что хотят услышать в вашем питче работодатели и как ответить, чтобы «щелкнуло».
«Почему мы должны нанять именно вас?»: что на самом деле хотят узнать работодатели
Катя:
«У собственника есть свои задачи в бизнесе, роли, на которые ищут нового сотрудника, и понимание, какой человек впишется в команду. Задавая вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?», собственник или рекрутер хочет понять, какой у человека culture fit, мотивирован ли он работать именно в их компании, а также подходит ли для решения задач на данной должности.
Убедите интервьюера, что вы справитесь с требованиями вакансии. Для этого изучите информацию о компании, ее корпоративной культуре, команде, хайринг-менеджере, а также внимательно ознакомьтесь с деталями вакансии.
К слову, этот вопрос могут задать любому специалисту, но цели интервьюера могут отличаться. Спросить могут, чтобы понять, как человек справлялся с аналогичными задачами. А могут при этом еще и анализировать, как кандидат себя презентует. Например, для менеджера по продажам, в отличие от бухгалтера или разработчика, будет важна не только суть сказанного, но и форма — то, насколько уверенно кандидат отвечает и как себя «продает»»
Анна:
«Вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?» можно перефразировать в более понятный — «Что делает вас самым подходящим кандидатом для нас?». И это прекрасная возможность подчеркнуть ваши сильные стороны, сделать акцент на опыте, о котором, возможно, еще не спросили — или в одном предложении обозначить свои конкурентные преимущества.
Рекрутеру важно ваше умение мыслить объективно, не уходить в эмоции и соотнести свой опыт с потребностями компании. Поэтому играет роль не только то, что вы скажите, но также ваша реакция на сам вопрос, способ мышления и подход к ответу».
5 советов, как отвечать на вопрос «Почему именно вы должны у нас работать?»
Вы нашли базовую информацию о компании и узнали, какими крупными проектами ее сотрудники занимались в последнее время. Что дальше?
#1. Изучите требования к должности
Анализ вакансии поможет выделить 3–4 профессиональных скила, которые соответствуют требованиям к должности. Это могут быть:
Используйте в ответе комбинацию из нескольких навыков. Например, у вас есть:
Важно четко сформулировать, чем вы будете полезны. Говорите о практических скилах и результатах, например:
«Я прочитал на сайте компании, что вы разрабатываете новое мобильное приложение. У меня есть опыт в backend-разработке для мобильных приложений. Я разрабатывал архитектуру и базы данных, делал high-load оптимизацию, подключал сервисы биллинга, а также создавал новые модули и компоненты приложения. Нашей команде удалось добиться результатов B за N период».
Надежда Недорезова,
Ex-Head of Recruitment, Rambler&Co
Управление талантами в компании
Наталия Горбенко,
Global Head of Talent Management & Development в Luxoft
#2. Опишите свои сильные и слабые стороны
Обратите внимание, что как преимущества, так и недостатки должны характеризовать вас с положительной стороны.
Называйте слабости, которые не важны для данной позиции. Вижуал контент-креатор может сказать, что не силен в аналитике и цифрах, зато любит все, что связано с вижуалом, созданием stories, видеороликов и монтажом.
Упомяните скилы, которые активно прокачиваете. Возможно, с детства вы испытывали страх публичных выступлений, но месяц назад прошли онлайн-курс, взяли частные уроки, прочли литературу и готовы к предстоящим презентациям в новой компании?
Найдите слабость, которая служит преимуществом. Вам плохо дается мультитаскинг? Превратите минус в плюс. Скажите, что вы хорошо концентрируетесь на задачах и не перепрыгиваете с одной задачи на другую.
Важно: не называйте в числе слабых сторон качества, которые важны для вакансии. Также не утверждайте, что у вас совсем отсутствуют недостатки.
#3. Сфокусируйтесь на своих уникальных чертах
Часто кандидаты не знают, как правильно оценить свой опыт и знания. Попробуйте провести «инвентаризацию» достижений по технике STAR:
Опишите недавний релевантный опыт. Не ограничивайтесь стандартными формулировками вроде «я усердно работал/-ю», найдите действительно уникальные качества и подкрепляйте их реальными примерами. Например:
«Я управлял командой из семи человек, мы совместно искали партнеров. Нам удалось наладить контакт с брендами A и B, а также запустить коллаборацию с N».
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
#4. Расскажите о мотивации
Объясните, почему вы хотите работать именно в этой компании на этой позиции. Избегайте общих фраз, вместо этого объясните мотивацию с помощью фактов. Например:
«Для меня важно, что это интернациональная организация, а значит, будет больше проектов разного масштаба. Кроме того, мне импонирует желание руководства «прокачивать» сотрудников, предоставляя 70% оплаты профильного обучения».
Вас с большей вероятностью запомнит hiring-менеджер, если вы покажете искренний интерес и мотивацию, которая не ограничивается зарплатой.
Катя:
«Можно сделать материальную мотивацию частью своего спича. Если ваша должность связана с бонусной системой (например, позиция сейлз-менеджера), на собеседовании можно сказать, что у вас есть мотивация зарабатывать больше. И вы чувствуете, что на данной позиции можете многого достичь, и, соответственно, получать хорошие бонусы».
#5. Поделитесь, какая корпоративная культура вам подходит
Найдите информацию о корпоративной культуре компании в интернете — например, на сайте, в соцсетях и отзывах сотрудников.
Например, в украинском креативном агентстве Banda Agency придерживаются принципов максимальной открытости, свободы действий и принципа «думать руками». Согласно последнему, чем больше делаешь руками, тем смелее идеи удается генерировать.
Ваш ответ о корпоративной культуре может звучать так:
«Мне нравится сплоченность ваших сотрудников. Я всегда за улучшение коммуникации с коллегами, мне нравится проводить время с командой и обсуждать, что можно улучшить в компании».
Катя:
«Нет универсальной формулы, как ответить на вопрос «Почему мы должны нанять именно вас?». Это персонализированная история. Но недавно я собеседовала кандидата, и он сам поднял вопрос, почему подходит на должность. Кандидат прошелся по требованиям вакансии и в конкретных примерах рассказал о своем опыте. И это был идеальный ответ».
Анна:
«Хороший ответ — это сочетание требований к вакансии с вашими сильными сторонами и опытом. И чем более конкретные примеры вы приведете, тем лучше.
Поняли, что в компании много сложных клиентов — расскажите об опыте решения конфликтных ситуаций. Узнали, что важно умение работать самостоятельно — расскажите о ваших инициативах и ответственности, которую взяли на себя без участия руководства. Если компания фокусируется на достижении определенных показателей эффективности — оперируйте фактами и цифрами, расскажите, чего вам удалось добиться на прошлом месте работы и за счет каких действий».
Какие ошибки приведут к провалу во время интервью
Шаблонные, обобщенные фразы. «Я высококвалифицированный и инициативный, я очень хочу получить работу именно у вас» — избегайте шаблонных фраз и выбирайте формулировки, которые помогут вам выделиться среди других претендентов.
4 поступка, которые убьют вашу карьеру
Излишняя скромность. Не стоит с порога заявлять, что вы лучший кандидат. В то же время, собеседование — не время скромничать. Чтобы не показаться излишне скромным, но также не «перегнуть палку», придерживайтесь формата констатации фактов. Например: «Я получил награду A, добился результатов B, у меня N лет опыта в сфере». Можете также процитировать экс-работодателя: «По словам руководителя компании X, я…».
Выступление на полчаса и больше. Ваш ответ не должен превышать 1–2 минуты, особенно если со стороны работодателя нет уточняющих вопросов.
Анна:
«Ответы «я не знаю», «вам виднее», «ну, все прошлые работодатели меня хвалили», «не мне себя оценивать» — будут проигрышными. Вы участвуете в переговорах, вам важно показать, что ваш «товар» — навыки, опыт, мотивация — удовлетворяют потребность покупателя».
«Если вы не возьмете меня в Facebook, я создам новый Facebook»
Интересный факт: Брайан Эктон во время собеседования в Facebook дал амбициозный ответ на вопрос, почему именно его нужно взять на работу:
«Возможно, я и не лучший кандидат прямо сейчас, но если вы меня не возьмете, в течение следующих нескольких лет на свет появится новый Facebook».
Что отвечать на вопрос рекрутера «Почему мы должны нанять именно вас?»
Материал подготовлен командой рекрутингового агентства в сфере IT и digital iD:HR.
Этот вопрос – лучший шанс закрепить положительное мнение о себе по итогу собеседования. Но он настолько обширный, что может подвести вас. Поэтому стоит приготовить ответ на этот вопрос заранее, проанализировав требования по вакансии, особенности компании, продукта, корпоративной культуры и свои сильные стороны.
Для этого можно использовать следующую схему: «Вам нужен… специалист с … знаниями, опытом и навыками. И я подхожу из-за … (три ключевые пункта). Поэтому моя кандидатура – это наилучший выбор, т.к. риск ошибиться минимален». Помимо домашней работы, подготовиться к ответу стоит и во время собеседования:
Слушая задачи, стоящие перед новым сотрудником (развить сеть сбыта, оптимизировать внутренний бизнес-процесс), набросайте в уме примерный план по их решению, чтобы озвучить его в конце собеседования.
Выслушав и поняв особенности корпоративной культуры, вспомните свои личные качества, ценности, соответствующие ей.
Рассказывая об участии или управлении проектом, акцентируйте внимание на своей зоне ответственности, специализации и конкретных результатах вашей деятельности, которые можно выразить в цифрах.
Не забудьте упомянуть и о soft skills: расскажите, как вам удавалось поднимать командный дух или находить подход к сложным людям, завоевать доверие начальства или доказать целесообразность внедрения новых бизнес-процессов. Если вы управленец, то показателем вашего высокого эмоционального интеллекта можно считать низкую текучесть в вашем отделе. Нередко наличие гибких навыков компенсирует недостаточный опыт или образование.
Самый большой страх нанимающего менеджера – это ошибка подбора. Вознаграждение кадрового агентства, затраты на обучение, адаптацию и оплату труда, время простоя оборудования / бизнес-процессов и риск потери репутации / ключевого партнера выливается в круглую сумму в случае ошибки. Поэтому ваша задача продемонстрировать, что этот риск минимален.
Проще всего сделать это конкретными предложениями: “мой опыт и навыки помогут сократить время формирования заказа, увеличить клиентскую базу, наладить отношения с партнером, внедрить новую технологию…” то есть, что вы готовы вложить в компанию, и чем этот вклад ценен.
Рекрутеру важно видеть ваши горящие глаза – это может быть даже важнее, чем все остальное. Ваша мотивация, готовность взяться за работу как можно раньше, вдохновленность продуктом и компанией, желание сделать ее лучше могут стать решающим фактором выбора в вашу пользу.
Но эти эмоции стоит показывать, если вы действительно так думаете. Если вам просто нужна работа, деньги, то жалость и отчаяние будут слишком заметны и станут отталкивающим фактором.
Не забывайте, что один только факт вашей осведомленности о деятельности компании, ее продукте, проявления интереса к ней уже будет плюсом в вашу пользу.
Резюмируя все вышесказанное, ответ на вопрос “Почему именно Вы” должен быть максимально конкретным. Нет смысла унижаться, наглеть, растекаться мыслью по древу или уклоняться от ответа, полагаясь лишь на резюме и беседу. Помогите рекрутеру выделить и конкретизировать ваши основные навыки и личные качества, которые будут незаменимы для данной позиции Обычно это 2-3 предложения, не более.
Резюмируя все вышесказанное, развернутый ответ на этот вопрос может быть таким:
Вакансия “Архитектор по сервисам ИТ- безопасности”: