Я обещал ей что никому не скажу
Ведьмак 3. Дополнение «Кровь и вино». Прохождение дополнительных заданий, связанных с основным сюжетом
Перед выходом дополнения «Кровь и вино» разработчики уверяли, что игроков ждёт не только захватывающая сюжетная линия, но и интереснейшие дополнительные задания. В правдивости первого утверждения мы с вами уже убедились (похождение основного сюжета: часть 1, часть 2, часть 3). И тут же сама собой напрашивается аналогия с вином – как-никак мы с вами в Туссенте. Основной сюжет – это Сангреаль, и его божественный вкус не забыть уже никогда. Однако не Сангеалем единым знаменит Туссент, и было бы преступлением покинуть этот край и не вкусить весь калейдоскоп будоражащих кровь нектаров. К тому же ведьмак не будет ведьмаком, если пропустит хоть одну доску с объявлениями. Несмотря на свой пресловутый нейтралитет, Геральт из Ривии никогда не оставит нуждающихся в помощи наедине с бедой или пройдёт мимо несправедливости, особенно если за свою доброту он получит не только благодарность на словах, но и в звонкой монете.
Начнем, пожалуй, по традиции с заданий, которые можно получить при прохождении основной сюжетной ветки этого замечательного дополнения.
Важно. Активируется автоматически при выполнении задания основного сюжета «Бестия из Туссента».
Появление Геральта в Туссенте произвело впечатление на княгиню, и после короткой беседы Анна-Генриетта с княжеского плеча даровала ведьмаку в качестве аванса аж целую винодельню. Именно ту, которая ранее принадлежала разорившемуся барону Росселю. В подвале именно этой винодельни гвардейцы княгини оставили на «сохранение» четвертованное тело графа де ла Круа, ставшее причиной жуткой резни. Определённо, речь идёт о Корво Бьянко. И вот с таким вот багажом «удобств» она досталась нашему герою. Потому привести своё гнёздышко в порядок – первейшее дело для рачительного хозяина. Заняться благоустройством винодельни можно в любое удобное время. Я же рекомендую не затягивать с этим делом (разумеется, если есть на это средства), ибо принявшее благообразный вид пристанище Геральта принесёт не только эстетическое удовлетворение, но и вполне конкретную практическую пользу.
У входа в имение ведьмака будет поджидать дворецкий, нанятый вместе со всей прислугой за счёт княжеской казны. Имя ему Варнава Базиль Фоулти.
Отрекомендовавшись, он предложит Геральту осмотреть его вотчину. Соглашайтесь, и во время экскурсии дворецкий покажет ведьмаку каждый уголок винодельни, приправив прогулку интересными историями из жизни прошлых хозяев Корво Бьянко.
К слову, ко времени нашего появления прислуга уже успела убрать все следы недавней бойни, так что растерзанные тела не омрачат наш взор при осмотре винодельни. За такую расторопность Варнава Базиль получит благодарность от нового хозяина.
Под конец дворецкий проведёт ведьмака в дом и после осмотра внутреннего убранства предложит заняться благоустройством винодельни, ибо без хозяйской руки вид её плачевен. Потому окунаемся в ремонтные работы с головой. Разумеется, Геральту как хозяину имения делать своими руками ничего не придётся. Варнава Базиль возьмёт все хлопоты на себя, были бы денежки, а их понадобится в итоге 14000 звонких новиградских крон.
С удовлетворением осмотрев плоды стараний мастеров, вновь обращаемся к дворецкому. Тот поведает об интересной находке в винном погребе, которую я рекомендую сразу же осмотреть. Прямо напротив лестницы, ведущей из погреба на поверхность, обратит на себя внимание наспех заложенный кирпичом проём в стене.
От Аарда кладка без труда разлетится в разные стороны и взору ведьмака предстанет отлично оборудованная алхимическая лаборатория.
Хоть имение заметно похорошело, в нём есть ещё что улучшить и украсить. Ну и подворье тоже не оставим без своего внимания. На помощь вновь придёт Варнава Базиль со своим богатым опытом в организации подобного рода мероприятий. Он подскажет, как ещё можно благоустроить винодельню.
Улучшение имения:
• Замена кровати в хозяйской спальне (цена 1000 крон, срок доставки – сутки). Прикупив себе новое ложе, здоровье после отдыха будет увеличено уже не на 500, а на 1000 единиц.
• Две дополнительные стойки для оружия (цена 500 крон, срок доставки – сутки).
• Две дополнительные стойки для доспехов (цена 500 крон, срок доставки – сутки).
• Ремонт в гостевой комнате (цена 1000 крон, срок ремонта – 2-е суток).
В доме больше улучшать нечего, теперь займёмся подворьем:
• Ремонт в конюшне (цена 2000 крон, срок ремонта 2-е суток). Обязательно отремонтируйте конюшню. После отдыха у Плотвы выносливости прибавится на 100% (действует 60 реальных минут).
• Использование сада и теплицы (цена 2000 крон, срок 2-е суток). Прислуга посадит в теплице растения, необходимые для создания мутагенов и изменения их цвета (назаирский базилик, плоды паслёна, голубой цветок лотоса), а в саду будут травы, с помощью которых изготавливается краска для доспехов.
Наконец, все ремонтные работы завершены, и винодельня, благодаря грамотно освоенным средствам, заиграла новыми красками. Теперь не стыдно принять у себя дорогих гостей, а точнее гостя, который обязательно появится после прохождения основной сюжетной линии этого дополнения. Разумеется, при условии законченного основного сюжета «Дикой Охоты».
Как вы наверняка помните, благодаря вмешательству ведьмака, Гильом де Лонфаль чудом остался жив после схватки с шарлеем. Будучи раненым, он найдёт в себе силы попросить Геральта о встрече, чтобы обсудить некое важное дело. Разговор состоится у палатки врачевателей, которая находится рядом с главной ареной. Карта
Ради неё влюблённый юноша хотел зарубить великана Голиафа, а также посвятить ей свою победу над шарлеем. Чем всё это кончилось, мы с вами знаем. И вот теперь Гильом стал участником рыцарского турнира под покровительством как раз таки Вивиенны.
Но довольно лирических отступлений. Гильом поделится с ведьмаком своим беспокойством по поводу Вивиенны. По его мнению, над девушкой висит какое-то зловещее проклятие. Она нелюдима, умеет внезапно исчезать и вдобавок издаёт неестественные для человека звуки. В последнем Гильом мог удостовериться лично, когда Вивиенна позволила юноше сопроводить её до дома. Все эти симптомы вряд ли указывают именно на проклятие, но Геральта заинтересует это дело, и за определённую плату, которую по желанию можно и увеличить, он согласится по просьбе Гильома помочь Вивиенне. Однако к фрейлине княгини просто так не подкатишь с разговорами, потому Гильом решит уступить своё место участника турнира ведьмаку. Только так можно добиться аудиенции у королевы турнира.
Получив принципиальное согласие от Геральта (отказ не повлечёт за собой провала задания), Гильом решит проверить навыки ведьмака в стрельбе, фехтовании и скачках на лошади – именно в таких дисциплинах будут состязаться участники турнира. Можно, конечно, гордо отказаться, но я бы порекомендовал опробовать свои силы на тренировке, дабы точнее узнать, что ждёт нас на турнире. После Гильом отправит ведьмака к писарю, где нам представится возможность выбрать под каким именем и гербом выступать на турнире. Также нужно будет дать торжественную клятву и подписать все требуемые бумаги.
Первое состязание пройдёт на стрельбище. Уже во время напутственной речи Вивиенны участникам турнира ведьмак почувствует, что с девушкой что-то не так. Подозрения подтвердятся ещё больше, если вы выиграете состязание в стрельбе, за что удостоитесь получить награду лично из рук Вивиенны. Вот только что это за напасть, определить не удастся. Однако на помощь придёт Гильом. Он разнюхал, где находится шатёр Вивиенны, и пока она занята на турнире, предложит там пошарить по углам, в надежде найти хоть какие-нибудь зацепки, проливающие свет на природу проклятия.
Совершив акт незаконного проникновения в чужое помещение, используем ведьмачье чутьё для поиска улик.
Успеть осмотреть все пять предметов довольно проблематично. После осмотра четвёртой улики наших «детективов» застукает служанка Вивиенны и прогонит их прочь из шатра. Но всё же для ведьмака этот осмотр был продуктивен и позволит ему сделать несколько предварительных выводов. Наличие маскирующей мази в шатре даст повод задуматься о том, что Вивиенна на самом деле может выглядеть совсем иначе, а осмотр следов от когтей и пера иволги позволят предположить, что мы имеем дело с бруксой. Однако сведений пока ещё слишком мало, чтобы точно понять, какое же проклятие терзает фрейлину княгини.
Как бы то ни было, расследование пока придётся прекратить, ибо пришло время следующего состязания турнира – конных скачек. Не забывайте, что победа позволит вновь перекинуться парой слов с Вивиенной, правда, в этот раз без пользы для дела
Окончание состязания по конным скачкам ознаменует собой завершение первого турнирного дня. Все участники соберутся на трапезу, где ведьмак поведает Гильому о своих догадках по поводу проклятия Вивиенны. Внезапно беседу прервёт один из соперников ведьмака по турниру.
• если ведьмак выступает на турнире как Геральт из Ривии, то предъявит ему свои претензии и вызовет на конный поединок Анси, принц Лирии и Ривии.
Важно. Поучаствуйте против Анси в конном поединке, и подпункт «проявить честь» в задании «Пути предназначения» будет считаться выполненным вне зависимости от итога схватки.
• Если ведьмак выступает на турнире как Равикс из Черторога, то предъявит ему свои претензии и вызовет на поединок Тайллес из Дорндаля, рыцарь Ордена Пылающей Розы.
В отличие от заварушки с Анси, здесь Геральт откажется от поединка без нашего с вами участия. Однако Тайллес всё равно решит проучить ведьмака с помощью отнюдь не рыцарского способа выяснения отношений. Проще говоря, предстоит банальнейшая драка на кулаках. На стороне Тайллеса будет двое его телохранителей, а к Геральту с удовольствием присоединится Гильом. Исход мордобоя на дальнейшие события никоим образом не повлияет, так что выиграете – хорошо, проиграете – тоже ничего страшного. В любом случае, Тайллес отстанет от ведьмака.
Ближе к ночи на пиру появится Вивиенна. Она произнесёт торжественную речь, после чего решит уединиться в своём шатре. Гильом же воспользуется ситуацией и отправит Геральта шпионить за ней. Правда, ведьмаку это сделать не удастся – шатёр Вивиенны окажется пуст. Девушка как в воду канула. Зато обратит на себя внимание иволга, сидящая у выхода из шатра.
В конце концов, иволга приведёт Геральта на поляну возле небольшого пруда, где и отыщется Вивиенна.
Предстанет она пред светлы очи ведьмака в довольно… необычном виде. И будет это явно не брукса.
Крайне любопытно будет узнать, как же Вивиенна докатилась до жизни такой? Доверится девушка ведьмаку лишь после того, как тот сможет убедить её в своих добрых намерениях. Перед тем, как рассказать свою историю, Вивиенна решит взять с Геральта обещание, что всё сказанное останется между ними. Вне зависимости от выбранной реплики, ведьмак даст такое обещание, но с оговоркой: если возникнет нужда, то он поделится тайной Вивиенны с третьим лицом, что, на мой взгляд, логично. Давать клятву, практически ничего не зная о проклятии, крайне неразумно. А вдруг для снятия проклятия понадобится чья-нибудь помощь. Девушка согласится с доводами Геральта и расскажет, с чего всё началось.
Некое существо, называемое нимфой, позавидовало счастью родителей Вивиенны и прокляло их ещё не родившегося на тот момент ребёнка. Появилась на свет Вивиенна вполне нормальной девочкой, однако по достижении пятнадцатилетнего возраста проклятие напомнило о себе, и с тех пор оно неотвратимо усиливало своё пагубное влияние, превращая её в птицу.
Девушка совсем отчаялась и даже была готова к смерти, лишь бы полностью не превратиться в чудовище. К счастью, для ведьмака такое проклятие не в новинку, и он сходу предложит два способа избавления от этой напасти.
1. Проклятие можно перенести на другого человека. Абсолютно безопасный для Вивиенны способ.
2. Можно провести ритуал с яйцом иволги. Возможно негативное последствие: после ритуала жить Вивиенне останется всего семь лет, ведь именно такова продолжительность жизни иволги.
Первый способ девушка решительно отвергнет, даже несмотря на то, что перенесённое проклятие, по словам ведьмака, будет действовать гораздо слабее. Не видя альтернативы, она выберет ритуал с яйцом, хоть он, вероятно, существенно сократит её жизненный путь. Геральт не станет торопить с окончательным решением. Он предложит Вивиенне хорошенько всё обдумать и вернуться к этому разговору уже после окончания турнира. А сейчас самое время отправиться обратно на турнирные поля. Как обычно, игра предложит добраться туда самостоятельно (реплика «Я здесь ещё побуду») либо вместе с Вивиенной (реплика «Вернёмся»). Во втором случае придётся задержаться на поляне ещё ненадолго: в таком облике девушка, разумеется, не может появиться среди людей. Она войдёт в воду, и все следы проклятия начнут исчезать как по волшебству.
Оказывается, вода в пруду обладает удивительными свойствами: она помогает избавиться – хоть и ненадолго, – от следов проклятия. Как только Вивиенна оденется (после купания в пруду она останется в чём мать родила), игра перенесёт нашего героя прямо к собственному шатру, где его уже дожидается томимый беспокойством Гильом.
Юноша тут же набросится на ведьмака с расспросами о состоянии его возлюбленной. В этот раз ваш ответ существенно повлияет на дальнейшее развитие событий, связанных с проклятием Вивиенны, потому подумайте хорошо.
Внимание. Во время диалога выбирайте любые реплики – на дальнейшие события это не повлияет, разве что изменится реакция персонажей.
Теперь, когда ситуация с проклятием прояснилась, встанет вопрос о целесообразности дальнейшего участия Геральта на турнире. Решайте по своему разумению, на избавление Вивиенны от проклятия ваш выбор не повлияет никоим образом. Если всё же решите продолжать турнир, то впереди вас ждёт командный бой и при определённых условиях (победа во всех трёх состязаниях) – схватка с чемпионом, рыцарем Грегуаром де Горгон.
Как бы то ни было, либо после отказа от участия в турнире, либо после командных боев, либо после схватки с Грегуаром в шатре Вивиенны между ней и Геральтом состоится разговор. Ведьмак вновь попробует убедить девушку отказаться от ритуала с яйцом, но тщетно. Тогда придёт время Гильома, который, по всей вероятности, ждал снаружи и слышал весь разговор. Его проникновенная речь и признание в любви тронут сердце Вивиенны, и она согласится принять помощь влюблённого юноши. Тут можно будет сделать паузу и скушать твикс и заняться своими неотложными делами (реплика «Я ещё не готов»), но лучше всего сразу всем вместе отправиться на поляну для проведения ритуала. Игра не станет утруждать нас дорогой и сразу перенесёт троицу к нужному месту, где их встретит недружелюбная пантера. Придётся Геральту и Гильому обнажать свои мечи. После убийства кошака можно приступать к ритуалу.
Теперь, когда Вивиенна освободилась от своего проклятия, а Гильом жив-здоров и даже невредим, пора принимать благодарность от новоиспечённой парочки на словах и в звонкой монете. Останется пожелать влюблённым счастья и задание перейдёт в разряд выполненных.
После турнира ведьмак и Вивиенна встретятся в её шатре, чтобы обсудить детали предстоящего ритуала с яйцом. Но их разговор прервёт Гильом, который тайно подслушивал их разговор и был застукан с поличным ведьмаком. Высокопарные слова Гильома, которые Вивиенна наверняка слышала не от одного десятка своих воздыхателей, вызовут у девушки лишь злость и раздражение. Не таких слов она ждала от влюблённого юноши. В итоге, Гильом будет с позором изгнан из шатра, а ведьмак и Вивиенна отправятся на всё ту же поляну. И окажутся они там очень вовремя, ибо забредшая в поисках пищи пантера позарилась на гнездо иволги. А без яйца ритуал не провести. Потому придётся с пантерой сражаться. К счастью, подходящее для ритуала яйцо отыщется, и можно будет приступать к снятию проклятия.
Результатом ведьмак может гордиться – бремя, мучившее Вивиенну долгое время, исчезнет. Девушка будет вне себя от счастья, даже несмотря на возможный побочный эффект. Она поблагодарит ведьмака и попросит того передать слова благодарности и Гильому. Это и будет нашей следующей целью. Призываем нашу драгоценную Плотву и мчимся обратно на турнирные поля, где ждет новостей от ведьмака Гильом. И он их дождётся, как дождётся оговоренной платы ведьмак. На этом Геральт и раздосадованный неудачей на любовном фронте Гильом разойдутся всяк в свою сторону. На этом задание будет считаться выполненным.
• Если вы сняли проклятие Вивиенны, прибегнув к помощи Гильома, то следующий раз наша сладкая парочка встретится при разговоре ведьмака и княгини в ночь перед нападением вампиров на Боклер (задание основного сюжета «Долгая ночь»).
Получив очередную порцию благодарности, можно поинтересоваться у Гильома о его самочувствии, и не появилось ли каких-нибудь признаков проклятия. Или же просто вновь пожелать им счастья и на этом закончить разговор.
А вот Вивиенна найдётся не где-нибудь, а в самом Новиграде. Там она будет ожидать корабль, идущий на острова Скеллиге. Карта
В отличие от Гильома, она с радостью поболтает с ведьмаком и расскажет ему о своём путешествии по миру. А под конец подарит перо иволги, которое можно примерить.
Интересно. С этим пером не всё так просто. Если вы решите украсить с его помощью своего героя, то окажется оно не в слоте «карман», где ему и место, а почему-то в слоте «стальное оружие». То ли это баг, то ли такая шутка от разработчиков, но если вы выйдете из инвентаря, то перо из слота попросту исчезнет, и вручную вы его убрать уже не сможете. Потому лучше всего полюбоваться на Геральта с пером не выходя из экрана инвентаря. И даже тут есть ограничения: не нужно заменой ставить вместо пера любой стальной меч (сначала убираем перо, а потом ставим меч), не нужно производить никаких манипуляций со слотами, связанными с лошадью. Если вы пренебрежёте этими советами, то придётся ходить Геральту с пером а ля Чингачгук на постоянной основе. Правда, мне удалось избавиться от этого прилипчивого пера. Просто нужно начать церемонию награждения у княгини, и перо исчезнет само собой.
• Если вы не начинали данное задание или просто не закончили его выполнение до штурма Дун Тынне, то во время «прогулки» по Боклеру, кишащему вампирами (задание основного сюжета «Долгая ночь») в одном из мест, отмеченных на карте, ваш герой наткнётся на обескровленное тело Гильома де Лонфаля, павшего в неравном бою с чудовищами. Карта
Возле одной безымянной могилы будет горько рыдать Вивиенна. Поговорить с ней, к сожалению, нельзя.
Важно. Активируется в том случае, если вы в рамках прохождения задания основного сюжета «Отзвук» смогли расколдовать вихта.
Спустя двое суток с тех пор, как ведьмак буквально на руках принёс в Корво Бьянко изможденную Марлену, игра вновь предложит заглянуть к себе домой и проведать бедную старушку.
Благодаря заботе Варнавы Базиля, Марлена быстро пришла в себя, однако за долгие годы, проведённые в теле чудовища, она потеряла всех своих родных. Теперь у неё нет ни дома, ни семьи.
Но это ещё не вся благодарность. Марлена расскажет о тайнике в её старом родовом поместье Трастамара. Там хранится её приданое, что собирал отец для дочери. Теперь то оно Марлене ни к чему, а вот ведьмаку может пригодиться. Потому, недолго думая, отправляемся искать ценные вещички.
По словам старушки, тайник находится в винном погребе (большое помещение, засыпанное ложками) в одной из бочек. Ориентиром может служить факел на стене. Справа от него и будет искомая бочка с тайником.
Пошарив в тайнике, ведьмак разбогатеет на 400 крон, а также прихватит «Золотой жезл радости», который будет отлично смотреться на полке для трофеев в геральтовой спальне в Корво Бьянко.
Как только вы опустошите тайник, задание перейдёт в разряд «выполненные».
Важно. Позвольте Марлене остаться в Корво Бьянко, тем самым вы проявите сочувствие для задания «Пути предназначения».
Важно. Доступно лишь в рамках прохождения задания основной сюжетной ветки «Логово Бестии».
Давайте вспомним, что показывали ведьмаку на сеансе фильма «Телесная память отрезанной руки Бестии». Будку чистильщика обуви видели, неизвестное место, где за столом де ла Круа и Детлафф принимали горячительные напитки тоже видели, а ещё мельницу, где и кончился жизненный путь графа. К чистильщику мы пойдём по основному заданию, место распития вина вряд ли удастся найти, а вот на мельницу неплохо бы заглянуть в первую очередь, тем более что место вполне известное. Мало ли, вдруг найдётся что-нибудь, что позволит выйти на след Бестии. Карта
Застигнутые на месте преступления, они тут же бросятся на ведьмака, дабы прикончить случайного свидетеля. Ну, раз хотят драки, значит, будет им драка. Противники все будут 42 уровня и вооружены чем попало: кто палками, кто вилами (а к вилам у Геральта отношение особое). Как только последний супостат рухнет на землю, задание «В старой мельнице» официально активируется.
Игра предложит ведьмаку – кто бы мог подумать! – осмотреть мельницу с помощью ведьмачьего чутья. У самого входа будет висеть объявление о продаже мельницы, внутри же обратят на себя внимание следы, явно не от крестьянской обувки, и здоровенная лужа крови.
Итак, мирно прогуливающегося по рыночной площади туссентской столицы Геральта окликнет некий гражданин, подписанный игрой как «живописец». Карта
Он начнёт осыпать обратившего на него внимание ведьмака комплиментами с такой интенсивностью, что Геральт вполне обоснованно заподозрит, что его склоняют к содомии. На деле окажется всё прозаичнее. Художника сильно впечатлил типаж нашего героя, и он даже будет готов заплатить ведьмаку, лишь бы тот согласился ему попозировать для портрета. В качестве модели ведьмаку выступать ещё не доводилось, потому не будем привередничать и дадим своё согласие просиявшему от радости художнику. Правда, отказаться тоже можно, и тогда художник будет терпеливо ожидать согласия ведьмака.
Художник условится о встрече с Геральтом во дворце у западных ворот (если точнее, аккурат возле знака быстрого перемещения «Дворец») около полудня (10.00 – 14.00), ведь именно в это время самый подходящий для написания картины свет.
К тому же исчезли краски, которые заранее приготовил художник. Отдыхающие об их судьбе ничего не знают, потому придётся ведьмаку снова «включать» своё ведьмачье чутьё.
След от краски найдётся недалеко от костра и будет издавать довольно неприятный запах, по которому и пойдёт наш герой.
По пути ему встретятся чьи-то маленькие и непонятно кому принадлежащие следы. Ноги у краски вырасти не могли, а это значит, что кто-то всё-таки позарился на один из важнейших аксессуаров изобразительного искусства.
Запах краски приведёт Геральта в пещеру, где угнездилась стайка накеров. Именно они умыкнули у художника краски и даже воспользовались ими по назначению. После того, как испустившие дух накеры перестанут мешать ведьмаку осматривать пещеру, обратит на себя внимание нарисованная на стене батальная сцена в духе минимализма.
Краски в пещере найдены, и самое время вернуть их владельцу. Пока ведьмак был занят поисками, художник присмотрел другое подходящее место, где вид на дворец ничуть не хуже. Добравшись дотуда, нам будет предложено выбрать позу, в которой ведьмак будет запечатлён на картине.
Как только выберите понравившуюся, дайте знать художнику, и он тут же приступит к работе, обещая пририсовать для колорита ещё и грифона.
Через несколько часов работы внезапно появится тот, кого художник так желал видеть на картине на пару с ведьмаком. Оказывается, оказались наши любители живописи в охотничьих угодьях самого настоящего грифона, и тот не упустит случая плотно закусить.
Мастер кисти и краски с воплями побежит прятаться, не забыв прихватить с собой картину, а ведьмаку придётся разбираться с грифоном.
Впечатлённый тушей поверженного грифона художник вновь заикнётся о том, чтобы изобразить это чудище на картине. Выбирайте на своё усмотрение.
Итак, услуги ведьмака художнику больше не нужны, и он отправится в свою мастерскую заканчивать картину. Геральту за работу полагается 300 звонких крон, а также он получит приглашение от художника вновь его навестить через сутки на рыночной площади, где портрет будет выставлен на всеобщее обозрение. Какой портрет выставит живописец, зависит от выбранной позы и наличия грифона на картине.
Результат ведьмака изрядно удивит, ведь он будет изображён на картине полностью обнажённым.