Я ни в чем не виноват курара чибана смысл песни
Курара Чибана
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
здесь климат своеобразный
разный народ и системы разные
и звуки и знаки на стенах
и странные надписи
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
сделай стекла для глаз что б увидеть большую луну
здесь так трудно бывает
после пяти уснуть
здесь никогда не теряй детка облика
вот тебе мой лоскуток облака
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
здесь кажется пахнет опасностью
ослабь свои желтые пальцы
возьми себе этого юнца
напрасно сгущаешь краски
маленькая страстная
в своем танце
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
«Курара Чибана»: определение. История легенды
Рок – одно из самых популярных музыкальных направлений в России. За долгие годы становления отечественный рок переживал и взлеты, и падения, навсегда запечатлев многие имена в истории. Это и Виктор Цой, и Вячеслав Бутусов, и Андрей Макаревич, и десятки других культовых фигур. Многие из них и сейчас успешно выступают, собирают огромные стадионы, в том числе и за рубежом.
Рок всегда выделялся среди остальных жанров, потому что это не просто музыка, а бунтарский дух. Он был запрещен в СССР. На подпольные концерты можно было попасть только при наличии связей, если ты действительно свой. За такое исключали из партии. Но все же это был островок свободы в тяжелое время.
Легендарный уральский рок
Уральский рок – это целая отдельная веха. Легендарный свердловский клуб, где в далеких восьмидесятых проходили первые выступления нынешних легенд, каким–то волшебным образом стал одним из главных и почитаемых на советских просторах. Оттуда вышел «Чайф», «Смысловые галлюцинации», «Агата Кристи» и Юля Чичерина.
Новая волна
Но жизнь не стоит на месте, отечественная музыка развивается, а вместе с ней появляются и новые имена. Новая волна исполнителей меняет само представление о роке в его классическом понимании, модифицирует, смело меняя звук и смешивая стили.
Сейчас нет никаких запретов, полная свобода действий, но взращенные на той музыке новые исполнители сохраняют суть и идею любимого стиля. Несмотря на то что свердловский клуб закрыт уже больше двадцати лет.
Группа «Курара Чибана»
Ее называют одной из главных групп нового поколения рока.
«Курара» появилась в Екатеринбурге на развалинах коллектива под названием «Шаманы». Их оригинальная смесь рока и шаманских ритмов стала если не откровением, то как минимум открытием года.
Создатели «Курары» Юрий Облеухов и Олег Ягодин впервые встретились в 1993 году. Но первая их совместная работа появилась лишь в 1999 году. Позже к ним присоединились барабанщик Дмитрий Даринский, басист Александр Пугачев и Полина Емелина в качестве бэк-вокалистки.
Позже состав менялся, но основа оставалась первоначальной. Группа довольно активно записывалась и выступала, но к 2004 году было решено сменить стиль и название группы. О чем и было объявлено в августе на фестивале 50 Years Stratocaster.
Нынешний состав группы «Курара»:
«Курара Чибана»: что это такое?
Дискография «Курары»
За время своего существования, а это уже более десяти лет, «Курара» записала семь студийных альбомов. Каждый новый альбом отличался от предыдущего, но сохраняет присущий группе стиль. Ребята смело, играючи мешают фанк и электронику с традиционными эзотерическими мотивами. Также выпущены десятки синглов и записи живых знаковых концертов.
Каждый второй русский меломан знает песню «Курара Чибана», кто поет ее и о чем она.
За это время были изданы альбомы:
Деятельность музыкантов
«Курара» частый гость музыкальных фестивалей. Причем их можно увидеть как в списках фестивалей многотысячников (знаменитое «Нашествие» от «Нашего Радио», «Движение», «Старый новый рок»), так и среди коллективов, известных только в узких кругах, на камерных вечеринках.
Ходят слухи, что в этом году на фестивале «Дикая Мята» они выступят с новой программой.
С годами у кураристов возникла традиция устраивать постновогодние «похмельные» выступление в родном городе.
Группа часто берется за совместные выступления. В разное время их можно было увидеть на одной сцене с земляками «Сансарой», «Смысловыми галлюцинациями» и ребятами из группы «Дайте два».
Также парни записали официальные саундтреки для картины «Коробка» и сериала «Озабоченные», много гастролируют по России и Европе. Их любят в Польше, Германии, странах Прибалтики.
В 2018 году у «Курары» по-прежнему большие планы и плотный график. В Москву ребята приедут в июле и сентябре, в начале и конце августа отыграют два концерта в родном Екатеринбурге. 29 сентября коллектив выступит в Ярославле в баре «Папин гараж».
«Курара»: Всегда нужна песня про чупакабру!
На рубеже марта и апреля екатеринбургская группа «Курара» выпустила свой новый, пятый по счету студийный альбом «Шикарная жизнь». Накануне концертной презентации корреспондент Вебурга Никита Ломаев встретился с музыкантами на их реп-базе, чтобы обсудить пластинку. Заодно участники команды сыграли специально для пользователей нашего портала две новые песни — «Ответы» и «Школьные». Смотрите видео ниже.
— В этот раз вы удержали в тайне большую часть материала нового альбома до релиза и презентации. Как вам такой опыт?
Олег Ягодин: Непривычно, честно сказать. Это стоило какой-то усидчивости и сосредоточения. В Москве и Питере это было и хорошо. Никогда мы так сосредоточенно не играли (смеется)!
— За три концерта уже преодолели волнение?
Юрий Облеухов: Ну-у, конечно, все равно.
Олег: Все равно очко жмет! (Общий смех).
Юрий: Все, он все сказал.
Олег: Я вот лично осваиваю клавиши с нуля, можно сказать. Это так. прикольно. Я быстро так организуюсь. Еще очень жалко: у нас был «Лель», синтезатор 82-го года — он сломался. Только записали песню, свозили в Челябинск, и он сломался. Мы так на него рассчитывали. Это звук, которого нет нигде. Вот, перешел на Korg.
Василий Скородинский: Уровень! (Общий смех).
— Электроника теперь с вами насовсем?
Олег: Пока не надоест. Нам поднадоели гитары. Все как-то так.
Юрий: Естественным образом. Что хочется играть, то и играем. Как и всегда было. Когда-то у нас уже были заходы в область электроники.
Олег: Есть возможность — почему бы ее не использовать?
— Во время исполнения одной из песен с «Шикарной жизни» вы теперь по-новому меняетесь ролями. Расскажите об этом.
Юрий: Помимо того, как мы обычно с Сашей менялись ролями. Кстати, мало того что Саня поиграл на гитаре — он сыграл еще на банджо! В песне «Чудеса».
Олег: Надел шляпу, сапоги со шпорами (смеется).
Юрий: Платочек повязал и сыграл. Отменно. Потом мы еще с Васей меняемся. Он встает к синтезатору, играет басовую партию, я играю на барабанах, Саша — на гитаре. Это песня «Ответы». Хочется же еще на других инструментах всем поиграть, попробовать себя. Потому что идеи-то разные. Не только в одну какую-то струю. Потом это разнообразие в звучании. У каждого из нас какой-то свой подход к инструменту. Это здорово.
Олег: Я вот баловался на синтезаторе — получилась песня «Чудеса».
— А как родилась идея «Курары Чибаны» — самого неожиданного и, пожалуй, самого цепляющего трека в альбоме?
Олег: Мы наслушались GusGus, короче. Альбом «Arabian Horse». Полгода его слушали. Я говорю: «Давайте че-нибудь сделаем такое».
Юрий: Не, просто на репетиции, как всегда, я бренчал какие-то гармонии туда-сюда. Мне виделось, что это под прямой бит — такая танцевальная песня. Потом поняли, что гитара тут не нужна — сели за синтезаторы, и вот получилась песня.
Олег: А у меня ничего в голову не приходило по этому поводу. Я вообще хотел, чтобы все инструментальные были треки. Потом я вспомнил, что есть же Курара Чибана (японская модель, «Мисс Вселенная-2006» — прим. авт.) у нас.
Юрий: Наш прототип.
Олег: Наше альтер эго (смеется). И понял, что надо что-то про нее написать. Вот хватило меня на столько. А Гагарин (лидер «Сансары» — прим. авт.) давно хотел что-то сделать совместно.
Юрий: А мы хотели всегда Катю (Павлову, вокалистку «Обе две» — прим. авт.) позвать. Так и сложилось. На самом деле, для меня лично это сюрприз (посмеивается), что так много людей песню сразу воткнули.
Олег: Есть, например, «Акробаты» — это тоже идеальная инструментальная тема, ничего там не придумать. Или уж оставлять ее инструментальной, или доходить просто до какого-то. Это гиперсовместка, я бы сказал.
— А триумф Антона Нифантьева в конце «Курары Чибаны» — это экспромт?
Юрий: Да! В том-то и дело, что мы не ожидали! На самом деле, был разговор другой. У Антона, как у музыканта с огромным стажем, — огромное количество музыкальных инструментов. Самых разных совершенно, из разных совершенно стилей. Человек он интересующийся всем этим, живущий этим. И мы знали, что есть у него такой инструмент — тампура, индийский. Мы хотели, чтобы в песне появился какой-то этнический момент и попросили Антона записать все, что ему в голову придет. В итоге, когда Антон прислал, что он сделал, мы с открытыми ртами стояли, потому что звучал оркестр из нескольких инструментов.
Олег: Балканский!
Юрий: Да. Где он поет горловым пением, где он играет на мандолине, на ребабе, на дамру. В общем, человек проявил себя по полной программе. Поэтому он по праву считается соавтором песни.
— Остальным гостям вы тоже конкретного задания не давали? Например, на тех же «Акробатах».
Олег: Мы хотели сначала с Васей (Котовым — лидером группы «Метеоризмы», экс-участником «Курары» — прим. авт.) просто сделать трек. И этот текст Васин — текст, который они писали в Театральном институте, когда мы учились вместе на первом курсе.
Юрий: В 90-х годах.
Олег: Ваще! Какой-то детский. Давно я хотел, чтобы девочки [из группы RightFootFantastique] на немецком чего-нибудь забацали — им так идет! Нашли эту поговорку «Mitgegangen, mitgefangen, mitgehangen», которая переводится «Мы с подругой гуляли, мы с подругой заблудились в лесу, нас с подругой повесили» (смеется). И давно хотелось, чтобы Макс Рогов и Солдатов (вокалист «Городка чекистов» — прим. авт.) что-нибудь сделали. Такие люди одной крови. Такие мужчины (смеется)!
Юрий: А Виталий Владимиров. Когда у нас песня «Школьные» какую-то форму приняла, я в голове все время слышал, как играют соло на тромбоне. Ну кто еще соло на тромбоне у нас сыграет?
Олег: Ну, это, конечно, вообще удивительно! Нафиг мы ему нужны? Не могу понять.
Юрий: Наверное, ему просто любопытно или интересно. Но это украшает просто! Когда мы делали инструментальную часть песни «Чудеса», пришла идея.
Александр Вольхин: У меня была партия просто на акустической гитаре, и пришла идея, что я ее на банджо сыграю.
Юрий: А у меня давно, с первого альбома, была идея, чтобы кто-то на гармошке сыграл соло. До сих пор я знал только Борю Плотникова. Хотелось какое-то свежее имя. Я спросил ребят — они, оказывается, знают Федю Шампарова. Просто сказали ему: «Федя, сыграй». И Федя сыграл, он сделал это безупречно, на мой взгляд.
Олег: Когда мы придумали «Чудеса», был совсем другой припев. Баловались че-то. Потом придумали другой, долго-долго бились с этим припевом. Когда уже спели, Саня пошутил, что на Tip Top Tellix похоже. Я подумал: «И правда похоже!» Так значит, надо обязательно пригласить Катю Прокину!
Юрий: Позвали, и она легко и непринужденно справилась со своей ролью.
Олег: Мы давно-давно хотели, чтобы много народу участвовало. Очень жаль, что не получилось со Степой (Тропиным, «Айфо» — прим. авт.), с Чиканцевым. Я думаю, что будет еще на следующем альбоме. Больше народу — больше кислороду! Это гораздо легче, чем самим.
Юрий: Легче и интереснее.
Олег: Я уже с трудом осиливаю два куплета, два припева, если честно (общий смех).
Юрий: Это прикольно, вообще! Слушаешь иной раз и думаешь: «Елы-палы, ну не может быть, что это мы!» Это на нас не очень-то похоже, с одной стороны. Песня «Акробаты».
— Некоторые из наших пользователей пишут, что ваше звучание стало «дружелюбнее для массового слушателя».
Олег: Нормально. Выпустили танцевальный альбом.
Юрий: Мы изначально хотели сделать противоположность по звучанию альбому «Грясь». Одно дело — танцевальный легкий альбом с оттенком поп-музыки, другое — говно, которое возьмут на «Наше радио».
Олег: Нас берут на «Наше радио» (посмеивается).
Юрий: Значит, мы в какой-то мере тоже говно.
Антон Нифантьев: Ну, я так не считаю.
Олег: Спасибо, спасибо!
Антон: На самом деле, глубокий альбом с хорошими текстами. про говно.
Юрий: Опять же.
Олег: Говнопоп. Ну, нормально.
— Олег, история, которую ты рассказываешь в песне «Школьные», она для всех парней в группе общая?
Антон: Я, когда это первый раз услышал тут, на репе, я такой: «Уаааа, блин!» Вот это оно и есть — смешение этого говна всего: Шуфутинский, «Ласковый май».
Юрий: Потому что у всех одинаковое говно было!
Олег: Тут все просто. «Весна» — это потому что у нас есть «Зима», «Осень» и «Лето». А тут. Мне 35 лет исполнилось — я 300 лет не вспоминал, что было в школе. Я то, что было два года назад, уже не помню. А тут стали сами собой так хоп. Рома Жуков, я помню, тогда был. Это.
Юрий: Это ужасно.
Александр: Там прямо есть образы, которые я узнаю — ребята в формовках и девочки в капорах.
Олег: Это не автобиография какая-то — это просто срез времени. Семидесятников. Такая дворовая песня. Было бы круто, если бы она стала дворовой песней!
— Может, стоит вам записать ее под гитару?
Олег: Мы «Курару Чибану» хотим так сделать.
Антон: Без меня уже, что ли?
Юрий: Мы можем и с тобой, кстати, вдвоем сделать. Мищуки. Мищуков дадим!
— Вы ведь собираетесь еще несколько синглов выпустить.
Юрий: Да, в день презентации альбома появится (уже — прим. авт.) сингл «Весна», в который войдет, кроме того, новая версия песни «Зима» и еще одна фигня какая-то на тему весны. Сложно сказать, что это такое.
Олег: Мы хотим завалить нашим материалом все и вся просто.
Юрий: Уже делаются ремиксы на «Курару Чибану». Еще, скорее всего, будет двойной сингл «Ответы/Чудеса».
Олег: Еще Чубакку. Чупакабру. Вот еще! Всегда нужна песня про чупакабру!
Курара Чибана
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
здесь климат своеобразный
разный народ и системы разные
и звуки и знаки на стенах
и странные надписи
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
сделай стекла для глаз что б увидеть большую луну
здесь так трудно бывает
после пяти уснуть
здесь никогда не теряй детка облика
вот тебе мой лоскуток облака
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
здесь кажется пахнет опасностью
ослабь свои желтые пальцы
возьми себе этого юнца
напрасно сгущаешь краски
маленькая страстная
в своем танце
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Курара
Биография
В Международный женский день 2019-го екатеринбургская группа «Курара» представила на суд слушателей новый сборник, названный в честь Франца Кафки. После его выхода хвалебных отзывов и комментариев не пожалели как восторженные поклонники, так и коллеги по музыке. Как признавались сами рокеры, альбом писался легко, поэтому и слушается, и воспринимается так же. Хотя творческие споры во время работы, конечно, случались, например, каким делать заглавный хит — спокойным или «лютым».
История создания и состав
Екатеринбург (бывший Свердловск) — город, которому российские любители качественной музыки обязаны появлением достойных проектов. Внушительный список из «Наутилуса Помпилиуса», «Агаты Кристи», «Чайфа», «Смысловых галлюцинаций» и «Насти» уверенно продолжат молодые и уже знаменитые «Сансара», «Обе Две», OQJAV, «АлоэВера» и «Курара».
В начале «лихих 90-х» знакомство Олега Ягодина и Юры Облеухова обернулось многолетним плодотворным сотрудничеством и созданием отдельного проекта. Но на самом старте творческого пути они трудились вдвоем, явив миру три сингла в 1999-м.
Через 3 года благодаря барабанщику Диме Даринскому, басисту Саше Пугачёву и бэк-вокалистке Полине Емелиной дуэт расширился до квинтета, объединившегося под названием «Шаманны». В таком виде коллектив хоть и стал давать первые концерты, причем сразу на фестивале и телепроекте, но просуществовал сравнительно недолго.
Уже в 2002-м место за ударной стойкой занял Максим Никитин, Пугачёва сменил Николай Ротов, а единственную леди заменили Натальей Жуковой. С новыми силами и лицами группа активно проводила выступления, штурмуя местные театры и клубы. Одновременно с этим ведутся поиски собственного пути и эксперименты с музыкальными стилями и направлениями.
2004-й оказался знаковым для команды. Во-первых, произошла очередная смена состава: к участникам присоединился ударник Олег Кудрявцев, а покинули — Жукова и Никитин. Во-вторых, с прежним названием было решено распрощаться, ему на смену пришла рычащая «Курара». В-третьих, случилась долгожданная запись дебютного студийного диска «Здравствуйте, дети!».
Однажды в интервью на вопрос журналиста о том, какое определение своей музыке дал бы сам рокер, Олег Валерьевич ответил так:
«Кокаин-рок. Как ни крути, люди к гитарной музыке относятся как к року. Даже если это группа “Звери”. Все равно. Поэтому эта приставка — она уже само собой. Тем более что у нас есть кое-что от рок-музыки. Немного. Но в основном мы все-таки играем танцевальную музыку с психологическим уклоном».
В 2019-м «Курара» — это, помимо двух ее ветеранов-основателей, Александр Вольхин, отвечающий за бас-гитару и качественные звуки из нее, и Василий Скородинский, творящий чудеса на барабанах. В качестве сессионных артистов выступают сестры Марина и Лина Талановы, в прошлом солистки ВИА «Аленушка» и девичьего дуэта Stereosisters.
Музыка
Ценя свою публику и не заставляя ее ждать долго, «Курара» уже на следующий год после выпуска дебютной пластинки «разродилась» одноименным сборником, куда вошли «Босоногий пес» и «Дарьин день», перепетый в 2018-м. Вслед за ним дискография пополнилась «Механизмами», содержащими запоминающиеся «Насдвое» и «Дальше тишина», и мрачной «Грясью».
Объяснение столь непривычному написанию привычного слова перед презентацией в столице России дал сам вокалист, сообщив, что так оно выглядит по-новоязовски, с буквой «с», дабы исключить в нем всякого рода романтику.
В 2009-м наступила «Шикарная жизнь» с одноименным треком, «Весной» и знаменитой «Курарой Чибаной», записанной с Катей Павловой из «Обе Две», Александром Гагариным из «Сансары» и экс-«Чайфом» Антоном Нифантьевым. У многих, послушавших этот хит, возникал резонный вопрос: «А что это, собственно, такое?».
Ответ прост: Курара Чибана — реально существующий человек, а именно — японская супермодель, претендовавшая на титул «мисс Вселенная – 2006». Причем имя ее, подарившее название группе из Екатеринбурга, в Стране восходящего солнца очень распространено, вроде как Маша в России. Впоследствии фразы из хита молниеносно разлетелись на цитаты.
«Курара», как известно, экспериментов не боится и открыта к сотрудничеству и дуэтам. Так, в 2013-м выпуск нового «Архимеда» предваряло выступление с «Другим оркестром», имеющим нетрадиционный состав — 3 саксофона, 2 флейты, контрабас, фортепиано с барабанами, две пары виолончелей и вторых скрипок, а также – три пары первых.
Хиты, исполненные в столь необычном тандеме, можно не только услышать, но и увидеть на отдельном DVD.
В 2017-м екатеринбургский режиссер Иван Чехов сообщил, что приступил к съемкам короткометражной документальной ленты о земляках и их вкладе в развитие уральского рока с рабочим названием «Так оно и будет». Премьера фильма состоялась в октябре следующего года.
Кстати, что касается кинематографа, то отечественные режиссеры любят использовать в своих работах музыкальные творения «Курары». Например, «Надо больше хорошего», созданная со «Смысловыми галлюцинациями», звучит в молодежной «Коробке», а «Чибана» числится саундтреком к мистическому сериалу «Мертвое озеро» с Евгением Цыгановым в главной роли, уже окрещенному российским «Твин Пиксом».
«Курара» сейчас
В 2018-м «Курара» не переставала радовать поклонников очередными мелодичными произведениями. Сначала в дуэте с «АлоэВерой» вышли «Летчики», уже упомянутый «Дарьин день» и долгая версия «Февраля». Последние треки попали в новую пластинку «Кафка». Историю создания каждой песни мужчины рассказали изданию «Кольта.ру».