последовательность в процессе уборки номера
Технология уборки номерного фонда
Уборка номеров – это отдельная и, пожалуй, самая важная тема в сфере гостеприимства. Ей надо уделять много внимания, и тратить достаточно времени и денег для обучения персонала.
Виды уборок и их особенности
Есть три основных вида уборки гостиничных номеров в категориях гостиниц:
Под каждый из видов уборки составляется соответствующий регламент и последовательность выполнимых работ. У горничной на начало дня должен быть четкий план, по которому они начинают работать. В зависимости от принятых правил он может составляться службой заселения или самими работниками на основании карты дня (заезд-выезд гостей).
Стандарты, порядок и этапы уборки номеров в отеле
Каждый отель имеет свои стандарты к организации труда горничных и обеспечению порядка в комнатах. Во многом это зависит от категории гостиницы и отношения руководства к этому вопросу. Однако, есть общие правила, соблюдая которые вы всегда будете на высоте.
Я приведу универсальную инструкцию, которая подойдет для периодической и полной, а также для уборки однокомнатного номера гостиницы.
Все начинается с входа. Горничная стучится в дверь и громко говорит название службы, тем самым оповещая гостя о своем входе. Войдя в помещение, она приоткрывает дверь и ставит корзинку с чистящими средствами около входа, чтобы было понятно со стороны о проводимых работах. Все действия проводятся только с открытой дверью. Вся технология устроена по «часовой стрелке» ‒ слева направо, благодаря этому не пропускается ни одной детали.
Бывает так, что уборочные мероприятия в отеле проводятся под конкретного гостя. В этом случае в задании, которое выдается горничной, ставятся особые отметки с комментариями.
Про специфику этой работы можно писать бесконечно – тема неисчерпаема и многогранна. Но используя наши простые рекомендации, вы обеспечите гостю комфорт, теплые воспоминания от пребывания в вашем отеле и желание рекомендовать вас.
Последовательность в процессе уборки номера
В упрощенном виде процесс уборки номера состоит из последовательности работ:
· уборка и мытье посуды;
· уборка кроватей; удаление пыли и загрязнений с мебели;
· чистка ковровых поверхностей и мягкой мебели;
· уборка санитарного узла.
· В начале уборки горничной следует включить все лампы, проверив тем самым работу светильников;
· открыть шторы и окно (если позволяют погодные условия).
· Далее горничная выбрасывает содержимое всех мусорных корзин (урн, ведер, контейнеров) и пепельниц в мешок для мусора, расположенный на рабочей тележке; ставит пустые емкости в ванную комнату
· Следующим этапом в текущей уборке номера является уборка постелей.
· Затем горничная приступает к удалению пыли и загрязнений с мебели. Проводя такую работу, горничная не должна пропустить ни одного предмета. Для этого лучше проводить уборку по кругу.
Нельзя перекладывать документы, важные бумаги; закрывать и складывать книги, журналы, газеты, записи гостей; трогать ноутбуки, фотоаппараты, ювелирные изделия, деньги, другими словами, нарушать порядок на столе гостя.
Завершается работа в ванной комнате мытьем пола.
Теперь необходимо снабдить гостей чистыми полотенцами, халатами и другими предметами гостеприимства.
Убирая номера, горничные не должны забывать основные правила поведения:
1.Никогда не впускать посторонних в номер во время уборки (включая сотрудников отеля).
2.Никогда не звонить из номера.
3.Не отвечать на звонки в номере при уборке.
4.Ни в коем случае не заниматься просмотром телепередач во время уборки номера.
5.Не трогать личные вещи гостей.
6. Не использовать номер в качестве места для отдыха.
Вопрос № 11.
Управление материально- техническими запасами в хозяйственной службе гостиницы. Белье: категории персонала, работающие с бельем, типы белья, комплектация, инвентарный контроль над бельем, замена белья, организация закупки белья. Униформа: типы униформы и виды одежды, требования к униформе, ткани, используемые при пошиве униформы, комплектация, инвентарный контроль. Чистящие, моющие и дезинфицирующие средства: основные типы чистящих средств, закупка, хранение и комплектация чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, основные требования, инвентарный контроль.
Белье гостиницы учтено на балансе гостиницы, и категории персонала, работающие с бельем, являются материально ответственными лицами. Постельное белье и полотенца относятся к группе мягкого инвентаря.
К категориям персонала, работающим с постельным бельем, относятся следующие должностные лица: заведующий бельевым складом, заведующий бельевой, бельевщица, кастелянша, швеи, штопальщицы, прачки, работники гладильных, горничные.
Бельевое хозяйство гостиничного комплекса сосредоточено в центральной бельевой, в поэтажных бельевых, на складах чистого белья, в бельевых для грязного белья. Отделения хранения постельного белья разделены на «чистое» и «грязное».
Размеры бельевых зависят от числа койко-мест данной гостиницы. Площадь поэтажной бельевой должна быть:
центральной бельевой не менее 6 м 2 — 15 —20 мест;
центральной бельевой не менее 16 м 2 — 100—150 мест;
центральной бельевой не менее 30 м 2 — 250—500 мест;
центральной бельевой не менее 45 м 2 — 800—1000 мест.
Для хранения белья в «чистой» бельевой используются стеллажи, полки и шкафы, которые должны быть окрашены такой же светлой краской, покрыты клеенкой, оргстеклом, пластиком для удобства и эффективности проведения уборочных работ в бельевых.Для хранения белья в «грязных» бельевых используются лари из дерева, окрашенные светлой масляной краской, полиэтиленовые мешки для грязного белья. Для изготовления постельного белья и полотенец администрация гостиницы должна использовать только высококачественные чистые и эстетически привлекательные ткани следующих видов: хлопчатобумажные (ситец, бязь), вискоза, лен, хлопок + синтетические волокна, шелковые, махровые.
Размеры постельного белья:
пододеяльник — 215 х 143 см;
простыня — 214 х 150 см;
наволочка — 70 х 70 см;
полотенце (банное) — 120 х 143 см.
Новое белье поступает со склада в бельевые по накладным, из бельевых для грязного белья в прачечную — также по накладным. Если белье хранится в поэтажных бельевых, кастелянша, дежурная горничная или дежурная по этажу при передаче смены также заполняют документацию (журнал прихода и расхода белья на каждом этаже).
К дефектам, не допустимым для использования белья, относятся:
— пятна различных видов, не поддающиеся отстирыванию или выведению;
— дырки различного вида, не поддающиеся ремонту или работам (штопке, заплаткам, отсрочке по швам и т.д.);
— необработанные края белья;
— ветхие пятна на белье.
Ремонтными работами белья занимаются швея, штопальщица или работник бельевой — бельевщица или кастелянша.
Маркировка белья производится в обязательном порядке. Маркировка может быть в виде: печати, содержащей нормы ГОСТа; штампа с названием данной гостиницы; вышивки с аббревиатурой заглавных букв (вензеля) данной гостиницы; цветной тесьмы на ушах постельных принадлежностей и белья.
Униформа в сфере гостинично-ресторанного бизнеса в зависимости от классификации персонала и подразделяется на следующие группы:
· униформа админстративного персонала (ресепшн (служба приема), администраторы, менеджеры, метрдотели)
· униформа-спецодежда для такого персонала, как горничные, уборщицы, разнорабочие, швейцары, охрана.
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 45 ; Нарушение авторских прав
Последовательность в процессе уборки номера.
В процессе работы горничная должна быть максимально сконцентрированной, внимательной, наблюдательной, чтобы не терять время.
В упрощенном виде процесс уборки номера состоит из последовательности действий:
1. проветривание помещения
2. уборка и мытье посуды
3. удаление пыли со всех поверхностей
4. чистка мягкой мебели и ковровых покрытий
В начале горничная проверяет работу всех ламп в номере, открывает шторы и окно, тем самым проветривая помещение. Пока номер проветривается, она смачивает сантехническое оборудование в ванной и наносит на него моющие и чистящие средства, тем самым облегчая себе работу в дальнейшем. Если гости заказывали еду в номер (этим занимается ресторанная служба), задача горничной отсортировать ресторанную посуду, от посуды которой укомплектован номер, и тщательно ее вымыть (поднос, стаканы, ведерко для льда) и временно накрывает посуду чисто салфеткой до окончания уборки.
Далее горничная выбрасывает мусор из всех мусорных корзин (контейнеров, урн) и пепельниц в мешок расположенный на рабочей тележке, ставит пустые емкости в ванную комнату. При опустошении пепельниц, горничная должна быть внимательной, так как гость может оставить в ней ценные вещи (ювелирные изделия, монеты), а также смочить ее водой для предупреждения пожара. При уборке жилых номеров можно выбрасывать только содержимое мусорных корзин и пустые бутылки.
3. Уборка номеров после выезда гостя из номера.
Производится в той же последовательности, в которой осуществляется уборка жилых номеров. Однако, данная уборка имеет некоторую специфику. При уборке номера после выезда гостя в дополнительную работу горничной по сравнению с работой в занятом номере входит полная замена предметов гостеприимства разового использования и, при необходимости, справочных, информационных и рекламных материалов. На уборку номера после выезда гостя не случайно отводится больше времени, чем на уборку номера той же категории. В результате такой уборки помещение должно выглядеть безупречно, иметь такой вид, как будто в этом номере до этого ни кто не жил.
Во время уборки номера после отъезда гостя надо, в первую очередь, убедиться в том, что:
1. В номере ничего не пропало из гостиничного имущества (а если такое произошло, то действовать согласно инструкции, имеющейся в каждой гостинице на этот счет).
2. В номере нет забытых или оставленных гостями вещей (в противном случае следует поступать в соответствии с порядком, заведенным в гостинице на такие случаи)
3. Все техническое оборудование работает исправно (если нет, то дать заявки на ремонт в инженерно-техническую службу отеля).
После этого горничная осуществляет тщательную уборку номера. Пристального внимания после отъезда гостей требует постель. Необходимо аккуратно пощупать под матрацем, удалить мусор, ощупать пружины, определить, не повреждены ли они. Каждый раз во время уборки и, особенно при уборке после выезда гостей следует обращать внимание в порядке ли шторы, нет ли мусора за комодом или шкафом, хорошо ли выдвигаются все ящики, не скрипят ли двери шкафов, чистые ли балконы и окна.
Часто после выезда курящих гостей в номере еще долго сохраняется стойкий специфический запах табака. Бороться с этим в гостинице помогают очистители воздуха.
Готовя номер под новый заезд гостей, горничная накрывать стаканы, которыми укомплектована ванная комната, специальными одноразовыми бумажными гофрированными крышечками или помещать стаканы в специальные одноразовые пакеты, чтобы них не попадала пыль и микроорганизмы. Замене также подлежат бумажные салфетки, которые кладутся под стаканы. На дно вымытой, продезинфицированной и на насухо вытертой ванны кладется оповещение гостей о том, что данный сантехнический прибор продезинфицирован.
Крышку и сидение унитаза соединяют и обтягивают вместе специальной пластиковой лентой с надписью на ней « продезинфицировано».
Запасной рулон туалетной бумаги должен быть запечатанным. Один вариант, когда формируют один конец туалетной бумаги в очень эффектный жгут и закрепляют его специальной пломбой с логотипом гостиницы. Другой вариант, когда запасной рулон бумаги обтягивают бумажной или пластиковой лентой. При заезде гости легко удаляют эту ленту и при этом понимают, что никто до них не касался этой бумаги.
Эти, простые на первый взгляд, детали должны убеждать гостей в том, что все для них приготовлено с учетом высочайших санитарных и гигиенических стандартов. При уборке номеров после выезда гостей очень важно проверить наличие вешалок для одежды в шкафу.
В конце уборки горничная проверяет комплектацию информационной папки для гостей. Недопустимы мятые, грязные, порванные, с пометками предыдущих гостей бланки и листы. Их безоговорочно заменяют, и экономия в этом случае только вредит делу, она здесь не уместна.
Иногда, гости, когда уезжают, теряют или забывают свои вещи в отеле.
При обнаружении таких вещей горничная обязана сообщить Супервайзеру о находке или в службу охраны. Желательно как можно скорее найти владельца забытой вещи до отъезда гостя из отеля. Если гость уже покину гостиницу, то найденные вещи поступают в хозяйственный отдел на хранение. Все находки регистрируются в специальный журнал менеджером или супервайзером.
После регистрации забытые вещи помещаются в специальные пакеты соответствующих размеров, к которым приклеивается небольшая карточка с информацией, перенесенной из журнала регистрации забытых вещей:
1. регистрационный номер
3. место, где была найдена вещь
4. наименование вещи
5. имя человека, нашедшего вещь
7. подпись менеджера или супервайзер.
Данные карточки помогают систематизировать поиск забытых вещей.
Как правило, в гостиницах срок хранения забытых вещей составляет год и один день. По истечении установленного срока в том случае, если вещь не была востребована владельцем или доверенным лицом, гостиница вступает в права собственности на нее. Руководство гостиницы в двухнедельный срок принимает решение по распоряжению вещью. Как правило, вещь передается нашедшему ее лицу. Это очень разумный прием, поскольку у сотрудников отеля появляется дополнительный стимул к возврату найденных вещей.
Также как подарки сотрудникам отеля от гостей, так и перешедшие сотрудникам забытые и не востребованные гостями вещи должны быть особым образом оформлены. В журнале оставленных и забытых вещей делается пометка о том, кому из сотрудников отдана вещь и выписывается пропуск (разрешение) на вынос вещей.
В пропуске указывается:
5. Наименование вещей и предметов;
6. Разрешенных к выносу;
7. Подпись менеджера службы.
Пропуск выписывается в трех экземплярах: оригинал предъявляется сотрудникам службы безопасности, другой остается у сотрудника, третий хранится у разрешившего к выносу лица.
Если после выезда гостей в номере осталась ключ-карта ее нужно обязательно принести в офис хозяйственного отдела.
Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 24 ; Нарушение авторских прав
«Чисто как в отеле!»: 13 секретов техники уборки горничных
Текущая уборка свободного номера в отеле длится всего 20-30 минут, а заселенного номера и того меньше – 15-20 минут. Как горничным удаётся добиться идеального порядка за это время? Рассказываем секреты их мастерства, которые можно и нужно применять дома.
Секрет 1. Как только горничная зашла в номер, первым делом она открывает окна
Проветривание необходимо в первую очередь для того, чтобы вывести все посторонние запахи.
Секрет 2. Уборка всегда начинается со сбора мусора и белья
Первое, что делают горничные после того как открыли окна – превращают номер в «чистый лист», собирая весь мусор со всех урн (в том числе из санузла), грязное постельное белье и полотенца. Также на этом этапе моется грязная посуда.
Секрет 3. Горничные всегда сначала замачивают и только потом моют
Фишка в том, чтобы средство сделало всю самую сложную работу за вас. На замачивание уходит минимум 7-10 минут. В это время вы можете заняться уборкой других комнат.
Совет 4. Обработав унитаз чистящим средством горничные оставляют в нем и ёршик
Так они убивают двух зайцев – обрабатывают унитаз и дезинфицируют ёршик.
Секрет 5. Большая часть чистящих средств должна быть в формате спрея
Этот совет касается средств для чистки стекол, сантехники и кухонных поверхностей. Средства в спреях позволяют обработать поверхности быстро и равномерно.
Секрет 6. Четкий порядок действий – залог быстрой уборки
Техника уборки номеров в отеле строго регламентирована. Чаще всего, текущая уборка номера включает следующие действия (в хронологическом порядке):
Вы можете действовать примерно по такой же схеме, адаптировав алгоритм под себя. Главное, чтобы последовательность была продумана и отработана.
Секрет 7. Отсутствие разводов на зеркалах и стеклянных поверхностях горничные проверяют при помощи фонарика
Для проверки нужно приглушить основной свет, а яркий луч от фонарика направить вдоль поверхности. Разводы и мельчайшие капли будут отлично видны.
Секрет 8. Старые зубные щетки нужны для чистки труднодоступных мест
Каждая горничная даже самого дорогого пятизвёздочного отеля всегда вооружена старыми зубными щетками. Чаще всего их используют для удаления волос в сливном отверстии душа, ванной и/или раковины.
Секрет 9. Убирайтесь по часовой стрелке, а полы пылесосьте и мойте, начиная от дальних углов и двигаясь в сторону выхода
Или против часовой. Так вы ничего не упустите и не забудете.
Секрет 10. Держите все чистящие средства и аксессуары в одном месте
Сгруппируйте свои резиновые перчатки, щетки, губки, тряпки и чистящие средства в одном месте, например, для этой цели подойдет пластиковый контейнер, корзина или тележка. Так вам не придется тратить лишние минутки на поиск нужного средства или инструмента то на кухне, то в ванной, то в хозблоке.
Секрет 11. Заправляйте постель идеально
Прибранная постель всегда радует глаз и усиливает впечатление идеального порядка в гостиничном номере. И дома этот принцип тоже работает! Если кровать заправлена очень аккуратно, то пространство в целом будет казаться более опрятным.
Простынь гостиничной кровати застилается очень туго (желательно использовать натяжную простыню), далее заправляется одеяло в пододеяльник (важно, чтобы прорезь была направлена в изножье), покрывало складывается в ногах. Подушки остаются над одеялом, ставятся идеально ровно и прислоняются к изголовью.
Секрет 12. Переворачивайте матрас раз в квартал
Это позволит избежать провалов в матрасе в ходе длительной эксплуатации.
Секрет 13. Убирайтесь регулярно
Номера в отелях убираются каждый день, также раз в месяц моются плинтусы и стены, протираются плафоны и окна изнутри. Генеральная уборка с применением чистящих средств проводится раз в год. Мытье окон снаружи проводится 2 раза в год при помощи альпинистов. График уборки городской квартиры можно адаптировать под себя, главное следовать ему и убираться регулярно, даже если, кажется, что с этим можно повременить. Так ваш дом никогда не будет выглядеть запущенным, любой вид уборки не займет много времени, а шторы, мебель, светильники и другие элементы интерьера будут меньше изнашиваться.
Текущая уборка в номере
Чистота гостиничных номеров — один из факторов, влияющих на репутацию отеля. Поэтому стандартами уборки нельзя пренебрегать. Убирать номера нужно во время проживания гостей, после их выезда, перед заездом новых постояльцев и даже при долгом отсутствии жильцов, для поддержания комнат в порядке. Среди всех разновидностей уборки решающую роль играет текущая. Ее также называют ежедневной. Этот вид уборки позволяет клиентам комфортно себя чувствовать во время проживания в гостиничных номерах.
Подготовка к текущей уборке номера в гостинице
Уборка гостиниц проводится ежедневно, но при условии отсутствия клиентов в номере. Горничная должна дождаться ухода постояльцев и только потом приступать к своим обязанностям. Если в номере проживает большая семья или находится больной человек, в комнатах всегда кто-то будет находиться. В таких случаях надо предварительно созвониться с гостями, договориться с ними об удобном времени и провести уборку в присутствии постояльцев.
Если обслуживающий персонал считает, что в номере никого нет, он должен это проверить: постучать в дверь и сообщить о приходе горничной. При отсутствии ответа можно заходить в комнаты для проведения ежедневной текущей уборки. При этом горничная обязана вывесить табличку с обратной стороны двери и не запирать номер изнутри.
Внимание! Проверяя номер на отсутствие гостей, надо убедиться и в том, что клиента нет в ванной комнате. Если дверь в ванную закрыта, нужно постучать в нее и подождать ответа.
Порядок проведения текущей уборки
Сотрудники нашей клининговой компании перемещаются по номерам по часовой стрелке, чтобы не пропустить ни одной детали в комнате. Если в номере несколько комнат, мы начинаем работы с самой дальней из них и заканчиваем санузлом. В процессе уборки наши горничные выполняют свои обязанности в следующей последовательности:
Внимание! После текущей уборки номера в гостинице горничная должна проверить, все ли окна закрыты и находится ли мебель (и другие принадлежности) на своих местах. Также она должна убедиться, что свет в комнатах выключен. Только после этого можно уходить из номера.
Основные правила проведения текущей уборки
Опытная горничная всегда соблюдает правила проведения работ. Она:
Наше агентство оказывает клининговые услуги отелям любого уровня. На успешность нашей деятельности не влияют размеры номерного фонда гостиницы, ведь в штате компании большое количество персонала, готового сразу же приступить к работе. Чтобы не нанимать собственных горничных и не выплачивать им полный оклад, заключите договор с нами. Мы возьмем на себя ежедневную уборку номеров и другие разновидности клининговых работ. Подробности о сотрудничестве с агентством можно уточнить у консультанта по телефону или в письменном обращении.