Я недовольна тем что зарабатывают денег марафон блиновской
Продавцы воздуха: как и на чем зарабатывают блогеры-миллионники в Instagram на самом деле
Зачастую красивая картинка в соцсетях — лишь результат детально продуманного образа и тщательной работы над своим имиджем. В нашем материале мы разберемся, с помощью чего Instagram-блогеры зарабатывают свои деньги, и так ли полезны их инфопродукты на самом деле.
Последнее время в Инстаграме с каждым днем появляется все больше и больше «экспертов», которые готовы поделиться секретами успешной и прибыльной жизни со своими подписчиками. Курсы, мастер-классы, чек-листы — все это некоторые «блогеры-инфоцыгане» продают обычным пользователям, зарабатывая на них миллионы в социальной сети. Однако не стоит сразу доверять громким словам, говорящим о кардинальном изменении жизни за неделю — знаете, сколько денег на этом зарабатывает только один из ваших любимых блогеров-коучей?
Кто и как зарабатывает в Инстаграме?
Инфобизнес предполагает продажу информации в социальных сетях посредством различных методов. Вот лишь некоторые из наиболее популярных способов заработка в социальной сети:
Создание инфопродуктов. Видеоуроки, вебинары, мастер-классы, электронные книги — это все может стать инфопродуктом. Для создания материала потребуется составить план того, что будет в нем содержаться, и уже потом начинать создавать сам продукт. Например, Женя Токц занимается йогой и уже много лет обучает этому людей. У нее есть множество курсов и видеоуроков для начинающих, продвинутых и даже беременных.
Партнерская реклама. Созданный инфопродукт или услугу можно продвигать посредством партнерской программы. Для этого можно связаться с другими бизнесменами или блогерами и предложить сотрудничество. Рекламируя продукт, они будут привлекать новых клиентов и получать процент от продаж. Так, у Оксаны Самойловой в Инстаграме более 14 млн подписчиков, и она зарабатывает на партнерской рекламе различных брендов одежды. Настя Ивлеева также зарабатывает на рекламных интеграциях в своем блоге, где один пост или сторис стоит около 1 млн рублей.
Продюсирование инфопродуктов. Реклама чужих курсов или вебинаров также может стать источником хорошего заработка, если имеется большая и лояльная аудитория. Примечательно, что получить прибыль можно уже в день запуска. Например, Нелли Армани занимается продюсированием проектов и курсов, создавая воронки продаж и привлекая большое количество клиентов для других блогеров.
Но если курсы продаются, наверное, они полезны?
Не все, но многие инфопродукты являются чистым инфоцыганством. Это значит, что такие курсы особой пользы потребителю не несут: либо это поверхностные знания, которые можно найти в бесплатном доступе в интернете, либо общеизвестные факты и выводы, которые и без курсов понятны.
Более того, именно продажа такого обучения и денежных медитаций и принесла Александре невероятную прибыль. В своих медитациях девушка советует открываться «денежным потокам», хотя именно на эти деньги она открывает такой «поток» у себя. Только за 2021 год Александра уже заработала более 150 000 000₽ на денежных марафонах, способствующих развитию «денежного мышления», и курсах по построению личного бренда — информации о том, как презентовать себя в Инстаграм так, чтобы у тебя покупали (читайте также: «Иллюзия успеха: почему люди отдают последние деньги за тренинги личностного роста»).
И с каждым годом индустрия инфобизнеса увеличивается. Только в 2019 году оборот бизнеса по организации мастер-классов и тренингов вырос в 1,5 раза, что на 40% превысило рост спортивного сегмента. Средний чек такого мероприятия составил около 3,1 тысячи рублей, что в 3 раза больше среднего чека на покупку в онлайн-магазинах одежды и обуви.
В 2020 году рынок увеличился еще сильнее из-за карантина и принудительной самоизоляции — этот год запомнился российской EdTech-индустрии ростом на 30-35% по сравнению с «доковидным» периодом. В 2021 году аналитики также прогнозируют высокие темпы роста для этой отрасли — на уровне 20-25%.
Почему это возможно? Инструменты Инстаграм
Последние несколько лет блогеры набирают популярность, появилась масса настоящих звезд-инфлюенсеров с аудиторией в сотни тысячи и иногда даже миллионы человек. Важно, что также активно развивается прослойка микроинфлюенсеров — как правило тематических блогеров, контент которых потребляют сотни и тысячи пользователей.
Современные платформы позволяют авторам контента транслировать в удобной и понятной форме свой контент — от длинных полноценных роликов и фильмов на YouTube до коротких ежедневных видеопостов в формате Инстаграм. Более того, платформы постоянно создают новые инструменты: тот же Reels в Инстаграм, скопированный у Тик-Тока. Дизайнер Анна Муравина продает курсы по дизайну интерьеров, сервировке и психологии общения с заказчиками всеми доступными способами в Инстаграме — с помощью постов, сторис и Reels. Таким образом, инфлюенсеры монетизируют свою аудиторию разными способами: от интеграций с брендами до платных курсов или марафонов.
И как уже становится понятным, транслируемый образ очень важен в этой области. Если, например, предприниматель занимается инфобизнесом, то он должен постоянно транслировать своей аудитории атрибуты успешности — дорогие квартиры, машины, часы, деньги и другие вещи — аудитория должна видеть, что перед ней не просто какой-то человек, а успешный бизнесмен, который сейчас поделится с аудиторией своими секретами и поможет всем заработать миллионы. И не важно, приходилось ли ему брать кредиты, чтобы позволить себе жить в Сити или покупать Mercedes.
Технические инструменты формирования репутации
Накрутка подписчиков, лайков и комментариев сейчас практически не работает. В сети до сих пор можно найти множество сайтов, которые накручивают ботов на странички, однако заказчиков рекламы с таким профилем найти почти невозможно — они легко могут просчитать эффективность сотрудничества с тем или иным блогом, а как известно, от накрученной аудитории эффекта не будет.
Хэштеги и геолокация в этом случае подойдут лучше. Добавляя их к постам, есть высокий шанс привлечь целевую аудиторию бесплатно. Главное — правильно их подобрать и сочетать. Таргетированная реклама также эффективно привлекает потенциальных клиентов за недорогую цену. В Инстаграме ее можно настроить за пару кликов.
Правильно выстроенный таргет помогает многим блогерам при запусках — так они называют продажи инфопродуктов — привлечь новую аудиторию и даже на охватах в 300 человек заработать под миллион. Такими примерами часто делится Марго Савчук в своем инстаграме: на разработанном ею с Даниилом Матухно курсе с названием Instaboss девушка учит подписчиков разным способам продавать больше и лучше. И грамотно спланированный таргет — один из таких инструментов.
Имиджевые инструменты формирования репутации
Как это работает? Например, Александра Белякова ежедневно показывает своей аудитории, как она делает медитации, а потом роскошно проводит остаток дня — и затем продает эти медитации своим подписчикам. Или Марго Савчук, которая вплетает в повествование о своем обычном дне сториз про Instaboss: как она пришла делать брови, а в соседнем кабинете случайно оказалась девушка, которая уже прошла Instaboss и благодаря этому стала успешнее. Не просто же так она теперь делает брови в одном салоне с состоявшейся и известной Марго Савчук?
Выбор целевой аудитории также может оказывать влиять на прибыльность блогеров. Можно иметь десятки и сотни тысяч подписчиков-детей и зарабатывать немного, а можно иметь несколько сотен или пару тысяч подписчиков в премиальном сегменте и зарабатывать больше. Так, блог пары Андрея и Алисы насчитывает почти 33 тысячи активных подписчиков. Зрители покупают все инфопродукты блогеров, проявляя высокую лояльность.
Здесь также отлично работает схема повышения чека. Так, Мария Соловьева учит своих подписчиков повышать чек и сразу предлагать ограниченное количество мест или услуг, «прогревая» аудиторию заранее и тем самым создавая спрос до того, как они официально начнут что-то продавать. Это позволяет зарабатывать больше практически в любом сегменте — если блогер грамотно выстраивает личный бренд и постит хороший контент, то практически всегда найдутся и те, кто будут готовы платить за любой продукт блогера.
Как работает тренинг «Марафон желаний» Елены Блиновской и работает ли вообще
Январь 2019 года. «Cтарбакс» в Камергерском переулке — битком. За окном хлопьями валит снег, внутри люди догуливают новогодние праздники, греются орехово-ирисным латте и болтают о планах на отпуск. За соседний столик подсаживаются подруги лет сорока.
Я случайно улавливаю их разговор и слышу раскат восторгов в адрес Елены Блиновской, главной исполнительницы желаний (как она сама себя называет), наставницы, натаскивающей своих последователей на достижение целей. Соседки разговорились о ней в связи с предстоящим выступлением Блиновской в Crocus City Hall. Оно, к слову, обросло полярными отзывами: одни зрители, купившие билеты за 7 тыс. руб., еще несколько дней рукоплескали волшебнице в комментариях, другие же разочарованно жаловались на отсутствие обещанного тренинга и манеру речи Елены.
Впрочем, негативных комментариев о самих марафонах в разы меньше, чем позитивных — есть даже отдельный Instagram-аккаунт с елейными отзывами. Неудивительно: благодарный отзыв — «задание-постскриптум» каждого марафона. Но диалог в «Старбаксе» случился за несколько недель до выступления: статная блондинка, похожая на Олесю Судзиловскую, в красках расписывала свои перемещения по миру (не забывая благодарить за каждое марафон желаний — мол, без Блиновской не случилось бы) и значимое событие: они с мужем подарили маме квадратные метры в ОАЭ. Из списка желаний, который необходим для финиша в марафоне, это, по словам блондинки, казалось самым нереальным.
Десятые числа января того же года. Бар на Петровке. Мы с подругой зашли выпить по коктейлю. Там же по счастливой случайности коротал время видный столичный стилист и в недавнем прошлом главред модного глянца. И так не отличающийся склонностью к апатии, он был резвее и вдохновеннее, чем обычно. С азартом просветленного друг поведал нам о завершившемся накануне марафоне желаний и о том, как он преобразился в процессе: открылся миру, взял за правило всегда говорить «да», не бояться своих желаний (в прямом смысле: захотел внушительный гонорар за сотрудничество с брендом — не мешкая озвучил и получил его), избавился от ограничительных установок и — главное — загадал прославиться как дизайнер.
К тому моменту бренд замысловатых свитеров только вырисовывался: парень отшил несколько экземпляров, снял рекламную кампанию, раздарил сэмплы друзьям и сел за прописывание концепции марки. Через восемь месяцев после нашей встречи, в сентябре, состоялся первый показ его бренда. Но задолго до шоу, в тот самый вечер, когда мы с подругой, лениво потягивая коктейли, пытались разделить экзальтацию без пяти минут дизайнера, я поняла, что упоминание феи Елены в моей жизни участилось. А значит, неплохо было бы записаться на прославленный марафон.
Сказано — сделано. Лена добавила больше сотни участников в закрытый WhatsApp-чат (к концу марафона нас осталось 79) и три недели отправляла голосовые сообщения с заданиями. Марафон начинается с привета Мари Кондо и ее «Магической уборке». Необходимо подготовить пространство: выбросить минимум 60 вещей (от чеков и прочего барахла до старой одежды) или, если находитесь вне дома, почистить галерею телефона и отчитаться Лене в личных сообщениях. В захламленном пространстве нечего и мечтать.
Дальше приступаем к главному: составляем список из десяти желаний, Блиновская корректирует формулировки. Основные правила: нельзя загадывать желание с частицей «не», нужно помнить об экологичности (увести парня — неэкологичное желание; Вселенная его, может, и исполнит, но потом надает по шапке, как утверждает коуч) и нельзя загадывать за другого человека (чтобы кто-то сделал для вас что-то).
Потом начинаются танцы вокруг этого списка: участники проставляют желаемые даты исполнения, пишут на листе минимум по три страха, связанные с каждым желанием, и сжигают его, визуализируют свои мечты и составляют список негативных установок (а-ля «деньги портят человека»), препятствующих осуществлению желаемого. На этом бесплатная неделя заканчивается, и Елена предлагает пойти дальше, заплатив 2 тыс., 4 тыс. или 30 тыс. руб. Минимальная сумма — просто входной билет на следующий уровень, обратной связи от Лены больше не будет. За 4 тыс. кудесница проверяет задания и дает фидбэк, за 30 тыс. разжевывает каждую домашку и лично беседуют после марафона. Многие пишут, что бесплатной недели достаточно для систематизации целей.
«Марафон хорошо проработан с точки зрения базовой психологии, информация структурирована, подается даже немного по-научному», — хвалит первый этап одна пиар-специалист. В платной части Блиновская просит составить список альтернативных желаний, а затем выбрать из обоих самые-самые. Зачем?
«Дело в том, что многие желания навязаны нам социумом, вот почему важно сойти с привычной колеи. Рутина, в которой мы существуем, очень сильно ограничивает, не оставляет времени и возможности заглянуть внутрь себя и понять, действительно ли это твое желание или это кто-то за тебя придумал, поэтому надо хотеть карьеру, должность начальника, заморские путешествия, популярность или замужество. Может, истинная мечта другая, а энергии на осуществление изначально манифестированного желания нет, потому что оно не соответствует нашей внутренней сущности. Поэтому в марафоне даже есть действительно классное упражнение, допускающее «другой маршрут». Это хорошо — расширять видение, пусть даже для начала просто иногда меняя кафе для завтрака», — раскладывает по полочкам счастливая мать четверых детей Елена Блиновская.
Помимо статуса «Миссис Россия International-2016», квартиры в центре Москвы, личного автопарка и друзей-селебрити уроженка Ярославля намечтала себе еще и мужа. Об Алексее Блиновском известно мало: на его имя были зарегистрированы несколько ООО, сегодня активно одно — «Аквакультура», выращивающее рыбу для пресноводного рыболовства.
Идею «другого маршрута» постулирует и популярный американский коуч Джо Диспенза, автор книги «Сила подсознания»: не стоит рассчитывать на новую жизнь, если вы подвержены старым привычкам и ритуалам. Другой коуч, называющий себя специалистом по работе с бессознательным, — Наталья Макаренко. Она уверена, что «расширить видение» не так просто: новые привычки невозможно выработать искусственно и быстро. «Чтобы мозг полностью «забыл» прежний образ действий и перестал вас с ним ассоциировать, нужно семь лет (если алкоголик бросает пить, то должно пройти семь лет для того, чтобы его мозг перестал считать его алкоголиком, например). Их можно переписать, как программу, с помощью интегрального нейропрограммирования», — поясняет Наталья.
Наталья не дипломированный психолог: прошла курсы по работе с бессознательным и, почувствовав в себе силы работать не только со своими, но и с чужими запросами, начала консультировать клиентов удаленно — по телефону, в мессенджерах, по скайпу, — чтобы не смущать и не отвлекать человека во время путешествия по чертогам разума. Коуч учит распознавать и «сливать» идентичности и «выращивать» новые (например, убирать внутреннего скептика и «вскармливать» идентичность, отвечающую за хобби и релакс), проводит марафоны — финансовый и похудения — и в красках описывает случаи из практики в Facebook и Instagram.
Вот пример одной из техник нейропрограммирования по Макаренко, как раз на реализацию мечты: «Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что где-то в пространстве перед вами появляется окошко, в нем показывают «кино», а вы в главной роли. И в этом «кино» ваше желание уже исполнилось. Как следует рассмотрите, где вы, с кем, как вы выглядите, что вы видите, слышите, чувствуете. Самое главное, посмотрите, счастливы ли вы там, отзывается ли увиденное ощущением, что это ваше (а то иногда мы желаем черт-те что, а когда оно сбывается, понимаем, что хотели совсем другого). Если вам все нравится и в окошке действительно ваша мечта, сделайте стоп-кадр, чтобы «кино» превратилось в фотографию (слайд)». Дальше, якобы, ваша мини-копия должна дойти до этого слайда, затем вернуться и рассказать, что конкретно предпринять для достижения цели. В общем-то, обычная техника визуализация, как и в самом раскрученном марафоне, но упакованная в многослойную обертку.
Что до марафона Блиновской, слайды там не метают и с мини-копиями не общаются, зато проделывают вполне осязаемый ритуал. В заключительный день марафона участники пишут последнее, «запускающее» желание, исполнение которого должно активировать весь список, привязывают лист с желаниями к воздушным шарам и отпускают в небо.
«Серьезная работа закончилась какими-то сказочными единорогами, — негодует участница марафона. — Из моих желаний пока ни одно не сбылось, но я этого и не жду. Как жесткий реалист я нисколько не жалею, что прошла марафон, и рекомендую его друзьям, поскольку он четко структурирует желания. Намного легче достигать целей, когда ты их ясно видишь. И потом, он дает позитивный вайб, который, впрочем, улетучивается через неделю».
Некоторые подсаживаются на марафонную иглу. Запустив шары в небо, они записываются на другие тренинги Блиновской: про финансовое благополучие, отношения или предназначение. Наша собеседница прошла все и осталась довольна только финансовым: «Елена на пальцах объясняет психологию людей, погрязших в кредитах и займах, учит не быть транжирой. Богаче вас, конечно, не сделает, но финансовую грамотность обеспечит». Делать деньги Блиновская учит в компании другой Instagram-просветительницы Анны Калантерной, чьи наставления наша собеседница слушала через силу — многовато языковой грязи для воротилы финансов.
Какие задания выполняют участники, возжелавшие легкого обогащения? Например, обзаводятся копилкой, составляют список из 30 альтернативных источников заработка и пытаются обеспечить 10% дохода непривычным для себя образом. Все это подкрепляется списком литературы, который необходимо проглотить до конца марафона.
Но вернемся к желаниям. Другая наша собеседница, тоже из пиар-среды, марафон не ругает, но и восторга не испытывает: «У меня появились силы и ресурсы на исполнение задуманного, но оговорюсь: все желания из моего списка не были оторванными от реальности. То есть я не желала стать Mrs. Putin, космическим туристом или выиграть золото по художественной гимнастике на Чемпионате мира. Елена говорит, что желания надо отпускать, но в часть из своих желаний я вцеплялась, как в спасательный жилет, думала о них все время и продолжала желать страстным образом, хотя по инструкции надо загадать желание, расписать шаги навстречу мечте и отпустить его. Например, весь конец 2018-го мне страстно хотелось замуж, была выписана дата семнадцатое августа 2019 года как день икс. Семнадцатого августа шапочный знакомый предложил прогуляться в загс. Однако замуж я расхотела еще в начале 2019-го, а за этого конкретного мужчину не хотела и вовсе, поэтому приглашение проигнорировала. Большинство моих желаний были долгосрочными и связанными с карьерой, их я частично реализовала. Желания личного характера не сбылись».
По словам самой Блиновской, желания личного характера сбываются чуть ли не с той же частотой, что и мечты о красном Mercedes GLE: женщины, которые годами не могут зачать ребенка, после марафона присылают в директ фото положительного теста на беременность, а люди с многочисленными сложными диагнозами выздоравливают. К слову, и Джо Диспенза без устали говорит о чудесных выздоровлениях: на его тренингах, состоящих из всевозможных видов медитации и прокрутки «мысленного кино» (визуализации желаемой жизни) люди избавляются от невыносимых болей и побеждают рак.
«Некоторые стремятся с пренебрежением выделить именно материальные «хотелки», однако я не вижу разницы между материальными и нематериальными желаниями. Все в равной степени достойны и того, и другого. Надо только внутренне разрешить себе все это», — утверждает Блиновская. Но как быть, если желание не сбывается, спросите вы. «Продолжать работать над собой, — не открывая Америку отвечает кудесница. — Что толку вам от принца на белом коне, если ваша уверенность в себе все еще равна нулю? Пару дней — и он от вас ускачет».
Другой знаток Вселенной, эзотерик Вадим Зеланд, адепт концепции мультивариантного мира и автор «Трансерфинга реальности» и «Вершителя реальности» (всю дорогу ссылающийся на лжеакадемиков и жонглирующий фактическими ошибками типа несуществующего эксперимента Николы Теслы с эсминцем «Элдридж»), учит обращать неудачи в возможности. Будто бы, если фокусироваться на том, что ничего не сбывается, — реальность останется прежней.
Елена Блиновская подтверждает эту мысль: «Все дело в том, что пространство создает неограниченное количество вариантов для исполнения наших желаний. Надо об этом помнить, когда кажется, что все пошло не так. Мы не знаем, какими путями Вселенная ведет нас к счастью. Но когда мы точно знаем, что для нас счастье, когда понимаем свои истинные желания, этот путь сокращается и ускоряется. Зачастую неудача при тщательном рассмотрении содержит в себе невероятный потенциал».
Чуть менее невероятный, но все же большой потенциал, по словам «волшебников, хакнувших вселенную», кроется в молчании: о ваших желаниях никто не должен знать. Елена приводит пример: она мечтала быть ведущей на региональном телевидении. Ее пригласили на программу — окрыленная Лена тут же рассказала о случившемся всем знакомым, да еще так, словно уже сидит в кресле ведущей. В итоге ни съемки, ни заветной должности в трудовой книжке не случилось.
«Желания — это самая настоящая магия, которую можно легко спугнуть неосторожным словом. Вспомните, наверняка у вас так бывало: рассказали о мечте близкому человеку, он сказал: «А, ерунда какая, у тебя не получится» — и все, вы потухли, пропала вера в то, что оно сбудется. А ведь людей, которые вольно или невольно таким образом могут помешать исполнению желаемого, очень много. Поэтому я действительно рекомендую молчать о своих мечтах, пока они не сбылись, беречь их от чужих сомнений», — объясняет фея.
Что касается моего списка желаний, то я до сих пор не разглядела вторичную выгоду в «подзадержавшихся» пунктах, другие же сбылись почти мгновенно: в основном связанные с путешествиями и материальными приобретениями. То есть с тем, что я и так рано или поздно себе бы обеспечила.
Продавцы воздуха: как и на чем зарабатывают блогеры-миллионники в Instagram на самом деле
Зачастую красивая картинка в соцсетях — лишь результат детально продуманного образа и тщательной работы над своим имиджем. В нашем материале мы разберемся, с помощью чего Instagram-блогеры зарабатывают свои деньги, и так ли полезны их инфопродукты на самом деле.
Последнее время в Инстаграме с каждым днем появляется все больше и больше «экспертов», которые готовы поделиться секретами успешной и прибыльной жизни со своими подписчиками. Курсы, мастер-классы, чек-листы — все это некоторые «блогеры-инфоцыгане» продают обычным пользователям, зарабатывая на них миллионы в социальной сети. Однако не стоит сразу доверять громким словам, говорящим о кардинальном изменении жизни за неделю — знаете, сколько денег на этом зарабатывает только один из ваших любимых блогеров-коучей?
Кто и как зарабатывает в Инстаграме?
Инфобизнес предполагает продажу информации в социальных сетях посредством различных методов. Вот лишь некоторые из наиболее популярных способов заработка в социальной сети:
Создание инфопродуктов. Видеоуроки, вебинары, мастер-классы, электронные книги — это все может стать инфопродуктом. Для создания материала потребуется составить план того, что будет в нем содержаться, и уже потом начинать создавать сам продукт. Например, Женя Токц занимается йогой и уже много лет обучает этому людей. У нее есть множество курсов и видеоуроков для начинающих, продвинутых и даже беременных.
Партнерская реклама. Созданный инфопродукт или услугу можно продвигать посредством партнерской программы. Для этого можно связаться с другими бизнесменами или блогерами и предложить сотрудничество. Рекламируя продукт, они будут привлекать новых клиентов и получать процент от продаж. Так, у Оксаны Самойловой в Инстаграме более 14 млн подписчиков, и она зарабатывает на партнерской рекламе различных брендов одежды. Настя Ивлеева также зарабатывает на рекламных интеграциях в своем блоге, где один пост или сторис стоит около 1 млн рублей.
Продюсирование инфопродуктов. Реклама чужих курсов или вебинаров также может стать источником хорошего заработка, если имеется большая и лояльная аудитория. Примечательно, что получить прибыль можно уже в день запуска. Например, Нелли Армани занимается продюсированием проектов и курсов, создавая воронки продаж и привлекая большое количество клиентов для других блогеров.
Но если курсы продаются, наверное, они полезны?
Не все, но многие инфопродукты являются чистым инфоцыганством. Это значит, что такие курсы особой пользы потребителю не несут: либо это поверхностные знания, которые можно найти в бесплатном доступе в интернете, либо общеизвестные факты и выводы, которые и без курсов понятны.
Более того, именно продажа такого обучения и денежных медитаций и принесла Александре невероятную прибыль. В своих медитациях девушка советует открываться «денежным потокам», хотя именно на эти деньги она открывает такой «поток» у себя. Только за 2021 год Александра уже заработала более 150 000 000₽ на денежных марафонах, способствующих развитию «денежного мышления», и курсах по построению личного бренда — информации о том, как презентовать себя в Инстаграм так, чтобы у тебя покупали (читайте также: «Иллюзия успеха: почему люди отдают последние деньги за тренинги личностного роста»).
И с каждым годом индустрия инфобизнеса увеличивается. Только в 2019 году оборот бизнеса по организации мастер-классов и тренингов вырос в 1,5 раза, что на 40% превысило рост спортивного сегмента. Средний чек такого мероприятия составил около 3,1 тысячи рублей, что в 3 раза больше среднего чека на покупку в онлайн-магазинах одежды и обуви.
В 2020 году рынок увеличился еще сильнее из-за карантина и принудительной самоизоляции — этот год запомнился российской EdTech-индустрии ростом на 30-35% по сравнению с «доковидным» периодом. В 2021 году аналитики также прогнозируют высокие темпы роста для этой отрасли — на уровне 20-25%.
Почему это возможно? Инструменты Инстаграм
Последние несколько лет блогеры набирают популярность, появилась масса настоящих звезд-инфлюенсеров с аудиторией в сотни тысячи и иногда даже миллионы человек. Важно, что также активно развивается прослойка микроинфлюенсеров — как правило тематических блогеров, контент которых потребляют сотни и тысячи пользователей.
Современные платформы позволяют авторам контента транслировать в удобной и понятной форме свой контент — от длинных полноценных роликов и фильмов на YouTube до коротких ежедневных видеопостов в формате Инстаграм. Более того, платформы постоянно создают новые инструменты: тот же Reels в Инстаграм, скопированный у Тик-Тока. Дизайнер Анна Муравина продает курсы по дизайну интерьеров, сервировке и психологии общения с заказчиками всеми доступными способами в Инстаграме — с помощью постов, сторис и Reels. Таким образом, инфлюенсеры монетизируют свою аудиторию разными способами: от интеграций с брендами до платных курсов или марафонов.
И как уже становится понятным, транслируемый образ очень важен в этой области. Если, например, предприниматель занимается инфобизнесом, то он должен постоянно транслировать своей аудитории атрибуты успешности — дорогие квартиры, машины, часы, деньги и другие вещи — аудитория должна видеть, что перед ней не просто какой-то человек, а успешный бизнесмен, который сейчас поделится с аудиторией своими секретами и поможет всем заработать миллионы. И не важно, приходилось ли ему брать кредиты, чтобы позволить себе жить в Сити или покупать Mercedes.
Технические инструменты формирования репутации
Накрутка подписчиков, лайков и комментариев сейчас практически не работает. В сети до сих пор можно найти множество сайтов, которые накручивают ботов на странички, однако заказчиков рекламы с таким профилем найти почти невозможно — они легко могут просчитать эффективность сотрудничества с тем или иным блогом, а как известно, от накрученной аудитории эффекта не будет.
Хэштеги и геолокация в этом случае подойдут лучше. Добавляя их к постам, есть высокий шанс привлечь целевую аудиторию бесплатно. Главное — правильно их подобрать и сочетать. Таргетированная реклама также эффективно привлекает потенциальных клиентов за недорогую цену. В Инстаграме ее можно настроить за пару кликов.
Правильно выстроенный таргет помогает многим блогерам при запусках — так они называют продажи инфопродуктов — привлечь новую аудиторию и даже на охватах в 300 человек заработать под миллион. Такими примерами часто делится Марго Савчук в своем инстаграме: на разработанном ею с Даниилом Матухно курсе с названием Instaboss девушка учит подписчиков разным способам продавать больше и лучше. И грамотно спланированный таргет — один из таких инструментов.
Имиджевые инструменты формирования репутации
Как это работает? Например, Александра Белякова ежедневно показывает своей аудитории, как она делает медитации, а потом роскошно проводит остаток дня — и затем продает эти медитации своим подписчикам. Или Марго Савчук, которая вплетает в повествование о своем обычном дне сториз про Instaboss: как она пришла делать брови, а в соседнем кабинете случайно оказалась девушка, которая уже прошла Instaboss и благодаря этому стала успешнее. Не просто же так она теперь делает брови в одном салоне с состоявшейся и известной Марго Савчук?
Выбор целевой аудитории также может оказывать влиять на прибыльность блогеров. Можно иметь десятки и сотни тысяч подписчиков-детей и зарабатывать немного, а можно иметь несколько сотен или пару тысяч подписчиков в премиальном сегменте и зарабатывать больше. Так, блог пары Андрея и Алисы насчитывает почти 33 тысячи активных подписчиков. Зрители покупают все инфопродукты блогеров, проявляя высокую лояльность.
Здесь также отлично работает схема повышения чека. Так, Мария Соловьева учит своих подписчиков повышать чек и сразу предлагать ограниченное количество мест или услуг, «прогревая» аудиторию заранее и тем самым создавая спрос до того, как они официально начнут что-то продавать. Это позволяет зарабатывать больше практически в любом сегменте — если блогер грамотно выстраивает личный бренд и постит хороший контент, то практически всегда найдутся и те, кто будут готовы платить за любой продукт блогера.