Я не знаю русский язык что делать

10 советов, как выучить русский язык

Около двух лет в Интернете гуля­ла фото­гра­фия вопро­са из теста по рус­ско­му язы­ку для мигран­тов, под­пи­сан­ная авто­ра­ми постов как «Тест. Уровень слож­но­сти – Абсолютный ад»:

«НЕОБХОДИМО ДОПОЛНИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

________ сто­ит ларёк с над­пи­сью «ШАВЕРМА».

Если сле­до­вать логи­ке и выби­рать из четы­рех зол мень­шее, то наи­бо­лее кор­рект­ный ответ – (Г), так как «шавер­мой» шаур­му в основ­ном назы­ва­ют в Санкт-Петербурге, и там как раз есть Московский вок­зал. Очевидно, что рус­ский язык оста­ет­ся загад­кой не толь­ко для ино­стран­цев, но и для его же носителей.

Поэтому мы не будем гово­рить о рус­ском как об ино­стран­ном. Вы чита­е­те эту ста­тью на рус­ском язы­ке, а зна­чит, вла­де­е­те его осно­ва­ми. Материал будет поле­зен тем, кто еще не обрел чув­ства грам­ма­ти­ки, недо­во­лен сво­им сло­вар­ным запа­сом и пани­ку­ет перед экза­ме­ном вро­де ГИА, ЕГЭ или теста в вузе. Поговорим о том, как быст­ро выучить пра­ви­ла рус­ско­го язы­ка, запом­нить паде­жи и напи­са­ние новых слов. Также при­ве­дем 10 сове­тов, кото­рые помо­гут учить­ся лег­ко и полу­чать удо­воль­ствие от это­го процесса.

5 причин плохого знания русского языка

Еще в началь­ной шко­ле мы совер­ша­ем мас­су оши­бок, кото­рые меша­ют нам запо­ми­нать пра­ви­ла рус­ско­го язы­ка и чув­ство­вать гра­мот­ное напи­са­ние боль­шин­ства слов. Знаете, поче­му вы так часто допус­ка­е­те по 2-3 ошиб­ки в одном пред­ло­же­нии и не заме­ча­е­те их?

Ключевые при­чи­ны:

«Хорошо писать будет не тот, кто пьет мно­го пива, а тот, кто мно­го чита­ет» – эта боро­да­тая шут­ка достой­на стать глав­ным сове­том по изу­че­нию рус­ско­го язы­ка. Предпочтение сто­ит отдать клас­си­че­ской или совре­мен­ной лите­ра­ту­ре, без мно­же­ства жар­го­нов и заимствований.

Что же каса­ет­ся обще­ния в соци­аль­ных сетях, то мно­гое зави­сит от линг­ви­сти­че­ско­го каче­ства речи собе­сед­ни­ков. В юном, да и во взрос­лом воз­расте боль­шин­ство наших сопер­ни­ков по «важ­ным пере­го­во­рам» в ком­мен­та­ри­ях не отли­ча­ют­ся высо­кой гра­мот­но­стью. Тем не менее мы всту­па­ем в дли­тель­ные диа­ло­ги, и сло­ва с ошиб­ка­ми в напи­са­нии отпе­ча­ты­ва­ют­ся в памяти.

Отсутствие инте­ре­са к рус­ско­му язы­ку и искрен­нее непо­ни­ма­ние того, поче­му «жи» и «ши» нуж­но писать имен­но с бук­вой «и», еще одна при­чи­на низ­ко­го уров­ня гра­мот­но­сти. Вы долж­ны пони­мать, что грам­ма­ти­ка помо­га­ет узнать прав­ду, погру­жа­ет вас в огром­ный куль­тур­ный пласт и откры­ва­ет мас­су инте­рес­но­го. Ведь за каж­дым совре­мен­ным сло­вом сто­ит тыся­че­лет­няя исто­рия его образования.

Я не знаю русский язык что делать. Смотреть фото Я не знаю русский язык что делать. Смотреть картинку Я не знаю русский язык что делать. Картинка про Я не знаю русский язык что делать. Фото Я не знаю русский язык что делать

Как быстро выучить правила русского языка

Педагоги счи­та­ют наи­бо­лее эффек­тив­ным мето­дом «Правило пяти повто­ре­ний». Его суть заклю­ча­ет­ся в том, что­бы про­чи­тать и осмыс­лить пра­ви­ло, после чего при­ме­нить его 5 раз под­ряд. С помо­щью дан­но­го спо­со­ба лег­ко запом­нить паде­жи имен суще­стви­тель­ных. Воспользуйтесь таб­ли­цей ниже и про­чи­тай­те вопро­сы и сло­ва из пер­во­го стол­би­ка, а затем поставь­те в нуж­ный падеж пред­ло­жен­ные име­на суще­стви­тель­ные, каж­дый раз повто­ряя вопросы:

Источник

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки

Ошибки в диктантах: откуда взялись «рокобесы» и «веснуски»? Учим русский с ребенком

«На дощатой брусчатой террасе небезызвестная веснушчатая Агриппина Саввична потчевала коллежского асессора Аполлона Ипполитовича винегретом, моллюсками и другими яствами». Этот заковыристый диктант писали, доказывая свою грамотность, еще наши бабушки. Как правило, с первого раза обойтись без ошибок мало кому удавалось. Зато экзаменуемые на всю жизнь запоминали правописание тех слов, с которыми не справились. Сегодня детям нужно сначала перевести отрывок с русского классического на русский современный. Потому что, уверяют преподаватели-филологи, словарный запас нынешних детей и подростков стремительно сокращается.

Я не знаю русский язык что делать. Смотреть фото Я не знаю русский язык что делать. Смотреть картинку Я не знаю русский язык что делать. Картинка про Я не знаю русский язык что делать. Фото Я не знаю русский язык что делать

Недавно в одной из московских школ одиннадцатиклассники, записывая под диктовку отрывок, дружно вместо «Грибоедов боролся с мракобесами» написали «с рокобесами». Ибо «рок» и «бесы» — это еще как-то понятно, а о «мракобесах» никто не слышал. Как и о «молотьбе» или, скажем, о «брошюре».

Так что если хотите вырастить грамотного ребенка, первым делом проинспектируйте домашние книжные полки: ведь, кроме орфографического словаря под ред. В. В. Лопатина, на них хорошо бы поселить, как минимум, еще и толковый словарь, и орфоэпический. И, конечно, научить ребенка ими пользоваться.

Но вернемся к незабвенной веснушчатой Агриппине: оказывается, актуальность текста сохраняется и по сей день. Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило.

Ну, а уж правописание таких имен и отчеств, как Агриппина Саввична и Аполлон Ипполитович, надо твердо знать, потому что сегодня старинные имена в большой моде. Так что лет через 20 эти знания могут пригодиться, когда придется письменно обращаться к партнерам, коллегам, и тем более к начальству.

Где грамотные?

«Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!» — с негодованием рассказывает директор московской школы.

И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать?

Почему трудно учить русский язык: идем к логопеду

Итак, в погоне за грамотностью первым делом необходимо показать будущего школьника логопеду. Причем чем раньше — тем лучше.

«Уже к четырем годам, — утверждает логопед Ольга Ковалевская, — можно определить, входит ли ребенок в группу риска. И это именно тот возраст, когда лечение окажется максимально эффективным».

Я не знаю русский язык что делать. Смотреть фото Я не знаю русский язык что делать. Смотреть картинку Я не знаю русский язык что делать. Картинка про Я не знаю русский язык что делать. Фото Я не знаю русский язык что делать

Что должно насторожить родителей и стать поводом сходить к специалисту:

Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги.

А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз «дизорфография».

Миф о врожденной грамотности

Бывает, что подобрать проверочное слово не получается из-за скудного словарного запаса. Но с этой проблемой логопед уже не поможет — если дети мало читают, откуда взяться богатой лексике?

Почему-то принято считать, что любовь к книге надо воспитывать с того момента, как дети научились читать, а грамотность — только когда начинают писать. Это ошибка!

Уважение к книге прививается уже лет с 3-х. И начинается с того, насколько часто ребенок видит с книгой маму и папу. И насколько часто и много они читают ему.

«Иногда я слышу, как человек хвастается: „Правил никогда не учил, а пишу без ошибок! У меня — врожденная грамотность!“ — рассказывает психолог Андрей Соколов. — Отсюда можно сделать вывод, что существует и врожденная безграмотность. А значит, учись — не учись, результат один? Боюсь расстроить тех, кто в это верит, но умение писать без ошибок — все-таки свойство приобретенное. Просто приобретено оно теми, у кого это получается вроде бы автоматически, в раннем возрасте».

Что же необходимо, чтобы так называемая «врожденная грамотность» появилась?

Во-первых, нужно обладать отличной зрительной памятью.

Во-вторых, много читать. И чем раньше ребенок возьмет в руки книгу, тем лучше. Кстати, даже «грамотей от природы» в действительно сложных правилах все-таки ошибается и не всегда уверен в пунктуации.

А как развить зрительную память? Способов немало. Назовем самые среди них распространенные:

Как подтянуть русский язык без репетитора

Предположим лучший вариант развития событий: у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем, а в семье — культ чтения. Все это не означает, что чадо станет грамотным само собой. Процесс необходимо контролировать и направлять.

До школы

Я не знаю русский язык что делать. Смотреть фото Я не знаю русский язык что делать. Смотреть картинку Я не знаю русский язык что делать. Картинка про Я не знаю русский язык что делать. Фото Я не знаю русский язык что делать

Начальная школа

Средняя школа

И вообще, золотое правило отличника: лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. И если они не даются, надо обратиться за помощью к учителю.

Ребенок с неприятным упорством забывает правила и лепит ошибку на ошибке? Не сорваться и не отругать его при этом очень сложно. Но сдерживаться придется: все равно от крика пользы не будет, а нетерпимость в этом вопросе — плохой помощник. Поверьте, чем веселее борьба, тем легче выиграть.

Русский язык ведь очень логичный. Возьмем для примера все ту же Агриппину Саввичну: что у нее на носу — веснуски или веснушки? И сразу понятно, почему пишется «веснушчатая». Опытный педагог знает: если дети посмеются над ошибкой, на будущее наверняка запомнят правильное правописание слова.

А как запомнить все глухие согласные? Попробуйте вызубрить с — т — п — к — х — ч — ш — щ — ц — ф. Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: «Степка, хочешь щец? — Фи!» Тут они все, и запомнить несложно.

Не уверены, как пишутся слова «мужчин» и «женщин»? Включите домостроевскую логику: «мужу — чин, жене — щи». Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг.

Что еще помогает подружиться с родным языком?

Источник

ТОП-10 советов, как быстро выучить русский язык

Я не знаю русский язык что делать. Смотреть фото Я не знаю русский язык что делать. Смотреть картинку Я не знаю русский язык что делать. Картинка про Я не знаю русский язык что делать. Фото Я не знаю русский язык что делать

Около двух лет в Интернете гуляла фотография вопроса из теста по русскому языку для мигрантов, подписанная авторами постов как «Тест. Уровень сложности – Абсолютный ад».

«НЕОБХОДИМО ДОПОЛНИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

________ стоит ларёк с надписью «ШАВЕРМА».

Если следовать логике и выбирать из четырех зол меньшее, то наиболее корректный ответ – (Г), так как «шавермой» шаурму в основном называют в Санкт-Петербурге, и там как раз есть Московский вокзал. Очевидно, что русский язык остается загадкой не только для иностранцев, но и для его же носителей.

Поэтому мы не будем говорить о русском, как об иностранном – вы читаете эту статью на русском языке, а значит, владеете его основами. Материал будет полезен тем, кто еще не обрел чувство грамматики, недоволен своим словарным запасом и паникует перед экзаменом ЕГЭ или теста в ВУЗе. Поговорим о том, как быстро выучить правила русского языка, запомнить падежи и написание новых слов. Также приведем 10 советов, которые помогут учиться легко и получать удовольствие от процесса.

5 причин плохого знания русского языка

Еще в начальной школе мы совершаем массу ошибок, которые мешают нам запоминать правила русского языка и чувствовать грамотное написание большинства слов. Знаете, почему вы так часто допускаете по 2-3 ошибки в одном предложении и не замечаете их? Ключевые причины:

«Хорошо писать будет не тот, кто пьет много пива, а тот, кто много читает» – эта бородатая шутка достойна стать главным советом по изучению русского языка. Предпочтение стоит отдать классической или современной литературе, без множества жаргонов и заимствований.

Что же касается общения в социальных сетях, то многое зависит от лингвистического качества речи собеседников. В юном, да и во взрослом возрасте большинство наших соперников по «важным переговорам» в комментариях не отличаются высокой грамотностью. Тем не менее, мы вступаем в длительные диалоги, и слова с ошибками в написании отпечатываются в памяти.

Отсутствие интереса к русскому языку и искреннее непонимание того, почему «жи» и «ши» нужно писать именно с буквой «и» – еще одна причина низкой грамотности. Вы должны понимать, что грамматика помогает узнать правду, погружает вас в огромный культурный пласт и открывает массу интересного. Ведь за каждым современным словом стоит тысячелетняя история его образования.

Как быстро выучить правила русского языка

Педагоги считают наиболее эффективным методом «Правило пяти повторений». Его суть заключается в том, чтобы прочитать и осмыслить правило, после чего применить его 5 раз подряд. С помощью данного способа легко запомнить падежи имен существительных. Воспользуйтесь таблицей ниже – прочитайте вопросы и слова из первого столбика, а затем поставьте в нужный падеж предложенные имена существительные, каждый раз повторяя вопросы:

Также ищите способ упростить себе жизнь при запоминании любого правила. Так в случае с падежами стоит задавать полные вопросы: например для родительного подходит конструкция «не хватает (кого? чего?) яблока, девочки, собаки, солнца», для дательного «доверяю (кому? чему?) яблоку, девочке, собаке, солнцу» и так далее. Пусть доверять яблокам и странно, но поставить слово в правильном падеже это обстоятельство точно поможет.

Что же касается слов-исключений, то их проще всего запоминать методами мнемоники или частого визуального контакта. Мнемоника предполагает поиск ассоциаций – вспомните, как детей учат запоминать слова с буквой «Ы» после «Ц», при помощи коротенькой истории: «Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: «Цыц!». Или мнемоническое правило для детей постарше, объясняющее разницу между словами «надеть» и «одеть»:

Мы пошли с Надюшей в душ,
Вдруг приперся Надин муж.
То ли мне надеть одежду?
То ли мне одеть Надежду?

Метод визуального контакта предполагает активное использование стикеров. Он особенно эффективен в ситуациях, когда вы готовитесь самостоятельно. Необходимо записывать на них схемы правил, слова-исключения и фрагменты таблиц, после чего приклеивать листочки с ценными данными на обои перед рабочим столом, на верхнюю часть монитора, на холодильник и на поверхности любых других предметов, с которыми вы часто встречаетесь глазами. При подготовке к экзамену, а также при активном изучении как можно чаще используйте знания на практике – проходите тесты, выполняйте упражнения. Помните, что наш мозг быстро забывает информацию, которую не использует.

ТОП-10 советов по изучению русского языка

Мы собрали рекомендации от педагогов и лингвистов, которые упростят процесс «зазубривания» правил и помогут обогатить словарный запас. Попробуйте применять их в ходе обучения, чтобы понять, как быстро выучить русский язык, и начать получать удовольствие от его изучения.

Больше читайте

Возьмите за правило чаще читать то, что вам нравится. Это не обязательно должны быть книги классиков – будет достаточно даже постов из пабликов в социальных сетях. Главное, чтобы тексты в них были написаны грамотно и с использованием широкой лексики.

Создавайте образы языка

Когда вы читаете, вы запоминаете написание слов. Но только при условии, если обращаете на них внимание. Сформируйте в себе то, что называют «врожденной грамотностью». Видите слово, которое написали бы иначе? Запомните его и больше никогда не пишите «симпатичный» с буквой «о» или «девчонка» с «е».

Интересуйтесь историей

Вы знаете историю слова «образованный»? А ведь есть интересная теория о том, что оно происходит от слова «образ», то есть образованный человек становится едва ли не подобным Богу. И таких интересных историй тысячи – просто найдите их.

Научитесь видеть структуру слова

Разбивайте слова на морфемы – выделяйте корни, приставки, суффиксы и окончания, подбирайте однокоренные слова. Это поможет видеть «проблемные» области и работать над ошибками.

Задействуйте мнемонику

Мнемоника предполагает поиск ассоциаций. Не можете запомнить правило написания слова? Подберите ассоциацию, найдите мнемонические маркеры. Можно использовать даже те, которые будут казаться сумасшедшими или странными.

Чаще общайтесь с грамотными людьми

Больше общайтесь письменно и старайтесь выбирать в собеседники грамотных людей. Это не значит, что вы должны отстраниться от друзей. Просто чаще вступайте в диалоги с теми, кто пишет грамотно и обладает большим словарным запасом.

Используйте обучающие приложения

Установите на смартфон обучающие приложения вроде «Слова дня», «Отличника по русскому» или «Глазария языка». Как можно чаще открывайте их в свободное время – например, в обеденный перерыв или в общественном транспорте.

Объявляйте охоту на незнакомые слова

Во время чтения или серфинга в Интернете старайтесь сознательно искать незнакомые слова и слова, в правильном написании которых вы сомневаетесь.

Высмеивайте ошибки

Добавьте к запоминанию эмоций: напишите слово неправильно и посмотрите на него. Искренне возненавидьте ошибку и задайте себе риторический вопрос: «Ну как же можно так писать?». Затем напишите слово правильно и оцените красоту его грамотной формы.

Создайте свой словарь

Соберите вместе слова, написание которых часто вызывает у вас проблемы. Возьмите блокнот или тетрадь, запишите туда их и их словоформы. Как можно чаще обращайтесь к своему словарю и напоминайте себе о правильном написании «проблемных слов».

Резюме

Как выучить русский язык быстро, легко и самостоятельно? Полюбить сам процесс его изучения. Постарайтесь как можно больше читать, разбирать и повторять правила, использовать мнемонические приемы и создавать образы слов. Отдавайте предпочтение в письменном общении грамотным людям, у которых есть чему поучиться. Создайте собственный словарь «проблемных» слов и чаще обращайтесь к нему. Не забывайте применять знания на практике – регулярно проверяйте себя на грамотность с помощью тестов.

Источник

Советы эксперта: как сдать ОГЭ по русскому языку

Я не знаю русский язык что делать. Смотреть фото Я не знаю русский язык что делать. Смотреть картинку Я не знаю русский язык что делать. Картинка про Я не знаю русский язык что делать. Фото Я не знаю русский язык что делать

Я не знаю русский язык что делать. Смотреть фото Я не знаю русский язык что делать. Смотреть картинку Я не знаю русский язык что делать. Картинка про Я не знаю русский язык что делать. Фото Я не знаю русский язык что делать

Ко мне на занятия приходят ребята с совершенно разными знаниями по русскому языку. Поэтому обозначить школьный уровень в среднем невозможно. Могу сказать, что ОГЭ — это несложный экзамен для девятиклассников. Вот в ЕГЭ по русскому языку уже все серьезно, там требуется совершенно другой объем знаний и усилий. А что касается ОГЭ, даже если у школьника есть пробелы по каким-то темам, все это можно скорректировать за одно-два занятия в неделю в течение полугода и хорошо написать экзамен.

В 9 классе ребята еще проходят новые темы по русскому языку, программа в школе достаточно насыщенная, и у учителей зачастую просто нет времени на то, чтобы на уроках готовить ребят еще и к формату ОГЭ. Здесь помогают факультативы, занятия после уроков, которые проводятся во многих школах, а также подготовительные курсы и репетиторы. Каждое задание на ОГЭ имеет свою специфику и особенности. Я, например, как преподаватель могу рассказать своим ученикам по каждому заданию небольшие «секретики», которые помогут им справиться с вопросом и быстрее найти правильный ответ.

На моей практике был случай с девочкой, которая в 9 классе прекрасно знала предмет и могла вообще оканчивать школу по этому предмету экстерном. Она без ошибок писала в ОГЭ и сочинение, и изложение, а вот тесты сделать категорически не могла, несмотря на прекрасный уровень знания теории. Если ребенок готовится к экзамену, он знает, что ждет его в каждом вопросе. Чтобы сдать ОГЭ хорошо, нужно знать формат экзамена.

В этом утверждении есть доля истины, поскольку все мы используем русский язык и в устной, и в письменной речи каждый день. Конечно, на какие-то вопросы можно ответить интуитивно. Также могу сказать, что в последние годы ОГЭ сильно упростили. Если посмотреть варианты 2013, 2014 года, там тесты гораздо сложнее. Сейчас все намного проще. При определенной подготовке можно набрать и максимальный результат.

Первое — это изложение. Ко мне приходит много ребят, которые в школе изложение не пишут вообще. Тут, конечно, все зависит от конкретного школьного учителя — прорабатывает он с детьми такой тип заданий или нет. К тому же существует несколько типов изложения. В ОГЭ требуется написать сжатое изложение, которое само по себе очень непростое.

Второе сложное задание — это сочинение, которое также в школах пишут очень мало. И изложение, и сочинение вызывают затруднения у всех девятиклассников, к ним надо отдельно готовиться. Также непростым могу назвать вопрос № 9 в тестовой части. Это задание на обособленные члены предложения: приложение, причастный и деепричастный обороты.

Самые простые — это задания в тестовой части, где требуется ответить на вопросы, относящиеся к содержанию текста. Раньше вопросы по тексту были сложнее, а сейчас задачу для девятиклассников упростили, и на предлагаемые вопросы большинство из них могут ответить не задумываясь. Также совсем несложные — это задание № 4, связанное с приставками, и задание № 7, связанное со словосочетаниями. С этими заданиями проблем у школьников, как правило, не возникает.

Работа делится на три части. Первая часть — это изложение, вторая — 13 тестовых заданий на языковой анализ предложенного текста и третья часть — это сочинение. В тестах задания охватывают самые разные темы, начиная от лексических средств и заканчивая орфографией, но большинство вопросов — на синтаксис и пунктуацию. Этим разделам русского языка посвящены семь заданий (№№ 8-14) из 13.

Максимально за экзамен можно получить 39 баллов. При этом тройка ставится за результат от 15 баллов, четверка — от 25 баллов, пятерка — от 34 баллов. В тестовой части все просто: решил задание — получил один балл, не решил — получил ноль баллов. Сочинение и изложение оцениваются по нескольким критериям. За изложение можно максимально получить семь баллов. Такая оценка выставляется, если школьнику удалось раскрыть все микротемы, переданные в тексте, он использовал способы сжатия текста и правильно выстроил композицию. Максимальный результат за сочинение — девять баллов.

Что касается грамотности, то она оценивается по пяти критериям отдельно. Если в сочинении и изложении ученик не совершил ни одной грамматической ошибки, ему начисляются дополнительные 10 баллов. Немаловажен и тот факт, что оценка за грамотность качественно влияет на окончательную оценку за ОГЭ. Школьник может получить четверку за всю работу только в том случае, если помимо общей суммы в 25 баллов за первые четыре критерия по грамотности он набирает не менее четырех баллов. Для пятерки же необходимо набрать не менее шести баллов за грамотность при общей сумме от 34 баллов. И вот здесь кроется такой непростой момент в подготовке к экзамену. Школьника можно научить правильно строить композицию в сочинении, подбирать аргументы, сжимать текст в изложении, но если он абсолютно безграмотен и жил так все девять классов, невозможно привить ему абсолютную грамотность за полгода-год занятий. Можно что-то подправить, но искоренить полностью сложно.

Чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно сесть на него и начать кататься! Так и с любым делом. Главный принцип подготовки к выпускным экзаменам — это многократная тренировка различных типов заданий. Например, мы с моими учениками каждый урок пишем изложение, несмотря на то что это им, конечно, надоедает. Во время подготовки очень важно слушать именно диктора в записи. Если текст диктует учитель, ученик может привыкнуть к его голосу и интонации и на экзамене растеряться, когда включат запись с незнакомым голосом. Сначала ребята у меня на занятиях слушают текст по шесть раз, потом постепенно мы доходим до двух раз. Когда мы только начинаем подготовку, многим требуется около часа, чтобы записать изложение, но к концу года это занимает не более 15 минут, Тут очень важна практика. Все то же самое относится и к сочинению. А что касается теории, она не такая и сложная. Нужно как следует ее подучить и «нарешивать» варианты заданий из тестовой части.

Источник

9 причин, почему у детей проблемы с русским: мало чтения и ЕГЭ

Я не знаю русский язык что делать. Смотреть фото Я не знаю русский язык что делать. Смотреть картинку Я не знаю русский язык что делать. Картинка про Я не знаю русский язык что делать. Фото Я не знаю русский язык что делать

Наш блогер, автор учебников по русскому языку Екатерина Бунеева, считает, что современные дети часто сталкиваются с трудностями при изучении русского. Она поговорила со своими коллегами и родителями и узнала о вероятных причинах.

Недавно я опубликовала пост с вопросом, что случилось с русским языком в школе. Почему у детей столько ошибок в правописании и речи? У меня есть свой взгляд на эту проблему, но хотелось собрать и осмыслить мнения педагогов и родителей. Получилась очень интересная дискуссия, обозначились болевые точки. Я систематизировала все мнения, какие-то фрагменты комментариев привожу целиком (они в кавычках). Вот такая картина:

1. Загруженность

«Виноваты проблемы современной жизни: много соблазнов вокруг, „Тик-ток“ интереснее, чем книги. Плюс общая загруженность: кружки, секции, репетиторы. Дети уже вообще не понимают, чего от них хотят, они уже сами не хотят чего-то хотеть, кем-то стать, получить профессию. При сегодняшних возможностях получать знания мы видим совершенно обратный результат: детям совсем неинтересно учиться».

2. Устная речь

«Современные дети довольно поздно начинают говорить: многие до 3 лет в принципе не говорят, а некоторые „молчат“ и до 5 лет. Родители сегодня всё меньше говорят с детьми, книги детям читают мало. Таким образом, малый промежуток времени проходит для становления устной речи, а в 7 лет им уже надо освоить письменную речь».

3. Развитие психических функций

До школы не развивают память, внимание, мышление — основные психические функции, которые помогают в обучении. «Детские сады всё чаще берут на себя роль начальной школы: учат читать, делают звуко-буквенный разбор, некоторые даже писать пробуют. Лучше не учить читать и писать, а научить запоминать 10 предметов, слов, с закрытыми глазами определять, что изменилось в ряду, составлять логические ряды и решать лёгкие головоломки. Если бы у детей была хорошо развита память, то в первом классе им было бы в разы проще — многое они бы просто запоминали. А потом бы уже приходило понимание».

4. Чтение

Читают крайне мало и неохотно не только дети, но и взрослые. Взрослые мало читают детям вслух. Дети в основном смотрят видео, соответственно, не видят правильно написанные слова. Как следствие — речь, мышление, эмоциональная сфера, коммуникативные умения не развиваются. Дети для общения пользуются смайликами, а не не словами.

5. Словарный запас

Из-за того, что дети мало читают, не накапливается словарный запас, активный и пассивный. Отсюда — проблемы с пониманием текста. В классической литературе много непонятных слов, а взрослые предлагают просто убрать из школьной программы классическую литературу. Вряд ли это спасёт ситуацию. Если у ребёнка бедный словарный запас, он не может подобрать проверочные слова, ему сложно выделить корень, особенно если ряд однокоренных слов ограниченный. Грамотное письмо напрямую связано с общим кругозором и начитанностью.

6. Нет связи между письменной и устной речью

«У многих современных детей нет в мозгу связи между написанным и проговоренным словом — для них это РАЗНЫЕ слова. Пока что нет исследований на эту тему, а учителя (у которых с нейронными связями всё в порядке) не могут понять, почему дети этого не понимают. А для грамотности надо проговаривать слова так, как они должны быть записаны — по слогам и по буквам!»

7. Мало часов

«Количество часов на изучение русского и литературы сокращается, объём материала прежний, темп изучения новых тем сумасшедший. Изложения и сочинения пишут мало. Сочинения не учат писать совсем, только говорят, что есть вступление, основная часть и заключение».

8. Онлайн

Неподготовленное и плохо организованное дистанционное обучение.

9. ЕГЭ и ОГЭ

«Учителя вынуждены дрессировать детей писать так называемые сочинения по шаблону, иначе эксперты им не ставят баллы. При этом сами эксперты говорят о том, что экзаменационная работа, написанная по критериям, является чем угодно, только не сочинением! Критерии уничтожают творческую мысль, но дети так хотят получить эти баллы, что им трудно объяснить, что такое настоящее сочинение. Они требуют дать шаблон „на 80 баллов“, объявляют учителя никудышным, а вот репетитор молодец: дал шаблон».

Причины печальной ситуации с русским языком у детей понятны. Наверное, можно ещё что-то добавить, но не знаю, стоит ли. А вот что мы с вами можем сделать, чтобы эту ситуацию изменить к лучшему? С чего начать?

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock / Nigmatulina Aleksandra

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *