Я не умею слушать людей что делать
Как научиться слушать человека- Советы психолога
Вам говорят, что вы не умеете слушать людей? Что до вас невозможно «достучаться» и «что ни говори», вы все равно не слышите собеседника.
Вас просят: «Хоть раз дослушай до конца», но у вас не получается. Ваша голова постоянна занята своими мыслями.
Тогда эта статья для вас.
Если же вы хорошо умеете взаимодействовать с людьми, тогда закройте эту страницу и спокойно идите заниматься своими делами.
Я не хочу вас напрягать невероятно полезными навыками для общения (особенно, где раскрываю «шестнадцать секретов общения»), о которых я очень подробно говорю в этой статье.
Потому что они легко помогают решать любые конфликтные ситуации, и приносят душевное равновесие и покой.
Слушать и слышать — какая разница
Для начала давайте разберемся, а в чем разница умение слушать человека от умения слышать человека?
«Слушать» и «слышать» — два близких, но по сути очень разных умения.
Умение слушать –это про умение слушать так, чтобы ваш собеседник захотел вам раскрыться, говорил с вами открыто и с удовольствием.
Умение слышать — это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.
Как же научиться слушать человека.
Сконцентрируйтесь.
Отложите все свои занятия, и постарайтесь сконцентрироваться на том, что говорит вам человек. Поддерживайте «теплое внимание» к собеседнику и не отвлекайтесь.
К сожалению, при разговоре, многие «делают вид», что слушают собеседника, хотя это не так, отсюда идет недопонимание и конфликт.
Старайтесь поддерживать контакт с человеком, живым лицом, искренним чувством и поддержкой.
Не возражайте собеседнику, даже если вам очень хочется, постарайтесь встать на его сторону (вспоминаем упражнение «Позиция восприятия» ).
Если вам что-то не понятно, задавайте уточняющие вопросы собеседнику, находясь при этом, в состоянии заинтересованности и полного внимания к нему.
Приучайте себя кивать, отражая лицом чувства собеседника.
Знаете ли вы, что кивки-это главный элемент умения слушания человека. Ваш кивок говорит, что вы «на одной волне» с собеседником, что вы его слышите и понимаете. Вам понятно, что он говорит и что вам это не безразлично.
К кивку полезно добавлять любые слова «понимания», такие как: «Угу. Да! Понятно. Вау!»
При этом ваше лицо должно выражать искренний интерес к собеседнику и позитивным образом отзываться на то, что он говорит.
Шестнадцать секретов общения, для успешного понимания человека
Для того, чтобы успешно научиться слушать человека, нужно освоить несколько секретов/навыков, о которых я сегодня расскажу.
Некоторые из них возможно вы уже знаете и успешно ими владеете, тогда, порадуйтесь этому: «Вау! Вы молодец!», и начните осваивать, то что пока еще не ваше.
Итак, приступаем, шестнадцать секретов/навыков общения:
Счастье –это когда тебя понимают
Это верно, но, чтобы научиться слушать человека и понимать его, нужно слушать его умело, внимательно и терпеливо. Осваивайте умение слушать, и вы будете создавать людям счастье.
А поскольку рядом с каждым из нас, оказываются подобные нам, люди нашего уровня, то чем вы лучше будете уметь слушать и понимать других, тем чаще вас будут понимать, ваши близкие и друзья.
И вы станете счастливее.
Заключение
Я рада, что вы прочитали мою статью, потому что теперь вы будете лучше понимать, как научиться слушать человека.
Вместе с вами на консультации мы сможем выявить причину вашего беспокойства и устраним ее. Я помогу вам обрести гармонию в своей жизни, если нужно, вы сможете построить ее заново, вы научитесь чувствовать себя счастливым, помолодевшим и уверенным в себе человеком.
На этой странице вы можете найти больше информации обо мне, чтобы познакомиться со мной поближе.
«Вы меня слышите?»: как научиться слушать и слышать
Сегодня, как никогда прежде, лидерам крайне важно — и очень сложно — слушать и слышать. Многие сотрудники уходят в другие компании, а удаленка означает, что мы не считываем невербальные сигналы, воспринимаемые при личном общении. Работодатели, которые не смогут слушать и вдумчиво реагировать на опасения своих подчиненных, столкнутся с более высокой текучестью кадров. Риск очевиден, если учесть, что самая высокая текучесть наблюдается среди лучших работников, которые, уходя, могут забрать с собой клиентов и проекты, а также среди сотрудников, работающих с клиентами и отвечающих за их опыт.
Все признают, что очень хорошо уметь слушать и слышать, но этому редко специально учат кого-либо, кроме психотерапевтов. Исследование 2015 года показало, что в то время как в 78% аккредитованных бизнес-школ среди целей обучения числятся «устные выступления и презентации», всего 11% включили в этот список «умение слушать».
Умение хорошо слушать можно приобрести не просто путем обучения, а с помощью коучинга — постоянных, целенаправленных инструкций от человека, который хорошо знает ваши сильные и слабые стороны и, что особенно важно, привычки. Прочитав эту статью, вы не станете прекрасным слушателем, как и не станете чемпионом по гимнастике, прочитав статью о том, как удерживать равновесие. Наша цель — помочь вам лучше понять, что значит хорошо слушать, и предложить вам подтвержденные исследованиями советы по улучшению этого навыка.
Как научиться лучше слушать
Участник любого разговора преследует две цели: во-первых, понять, что хочет сообщить ему собеседник (смысл сказанного и эмоцию, стоящую за этим) и, во-вторых, выразить интерес, небезразличие и внимательное отношение к другому человеку. Вторую цель ставят не «просто» из доброты, хотя это было бы достаточной причиной. Если люди не почувствуют, что их слушают, они перестанут делиться информацией.
Это называется «активным слушанием», и оно имеет три аспекта:
• Когнитивный. Обращайте внимание на всю явную и подразумеваемую информацию, которую вы получаете от другого человека, осмысляйте и интегрируйте ее.
• Эмоциональный. Слушайте спокойно и с сочувствием, управляйте любыми своими эмоциональными реакциями (раздражение, скука).
• Поведенческий. Выражайте интерес и понимание вербальными и невербальными средствами.
Совершенствовать умение активно слушать нужно всю жизнь. Однако даже небольшие улучшения могут оказать заметное влияние на эффективность вашего слушания.
Вот «шпаргалка» с девятью полезными советами.
1. Повторяйте за людьми несколько их последних слов
Если вы больше ничего не запомните, то запомните этот простой и очень действенный метод. Благодаря ему собеседник чувствует, что вы его слушаете и не теряете нить разговора. Кроме того, это возможность сделать паузу вам обоим, чтобы собраться с мыслями или прийти в себя после эмоциональной реакции.
2. Не перефразируйте без необходимости
Многочисленные исследования продемонстрировали, что точное повторение работает, даже если оно кажется неестественным. Однако если вы перефразируете сказанное вашим собеседником, это может повысить как эмоциональные трения, так и умственную нагрузку на обе стороны. Пользуйтесь этим инструментом, только когда вам нужно убедиться, что вы правильно понимаете собеседника, — и делайте это явно: «Я скажу своими словами, чтобы убедиться, что правильно понимаю».
3. Подавайте невербальные сигналы, что вы слушаете — но только если это естественно для вас
Зрительный контакт, поза, выражающая внимание, кивки и другие невербальные сигналы важны, но следить за словами собеседника трудно, если вы постоянно напоминаете себе, что нужно смотреть ему в глаза. Если такое поведение требует значительных изменений привычек, то вместо этого можно в начале разговора предупредить, что вы реагируете сдержанно, и попросить проявить терпение и понимание.
4. Обращайте внимание на невербальные сигналы
Помните, что активно слушать — значит обращать внимание и на явную, и на подразумеваемую информацию, получаемую в разговоре. Невербальные сигналы, такие как тон голоса, выражение лица и жесты, обычно выражают мотивацию и эмоции, стоящие за словами.
5. Задавайте больше вопросов, чем, на ваш взгляд, нужно
Так вы усиливаете ощущение собеседника, что его слушают, убеждаетесь, что полностью понимаете его мысли, и напоминаете себе следить за тем, чтобы не упустить важные детали.
6. Минимизируйте отвлекающие факторы
Понятно, что нужно избегать шума, прерываний и других внешних отвлекающих факторов, но также важно минимизировать внутренние отвлекающие факторы. Если ваши мысли заняты другой темой, выделите время, чтобы переключиться. Если вы знаете, что разговор может вас расстроить, успокойтесь перед ним, насколько это возможно.
7. Признайте недостатки
Если, начиная диалог, вы знаете, что можете оказаться не лучшим слушателем — потому что устали после десятка предыдущих сложных разговоров за этот день, не знакомы с обсуждаемой темой или по какой-либо другой причине, — сразу же сообщите об этом собеседнику. Если вы потеряете нить разговора, отвлечетесь или перестанете понимать, так и скажите и попросите собеседника повторить.
8. Не репетируйте свой ответ, пока другой человек говорит
Возьмите короткую паузу после того, как собеседник закончит говорить, и соберитесь с мыслями. Это потребует сознательного усилия! Люди думают приблизительно в четыре раза быстрее, чем другие говорят, поэтому у мозга есть дополнительные возможности, когда вы слушаете. Используйте их, чтобы сосредоточиться на разговоре и воспринимать как можно больше информации.
9. Следите за своими эмоциями
Если вы эмоционально отреагировали, замедлите темп разговора. Повторите, что хотели сказать, обращая внимание на свое дыхание. Не нужно отвечать так, чтобы собеседник потерял к разговору интерес. Также не стоит прибегать к механизму защиты, игнорируя то, что вы не хотите слышать, обесценивая мысль собеседника или опровергая ее.
Навыки, необходимые для активного слушания
Слушать — это комплексная задача со множеством различных подзадач, и, возможно, вы хорошо справляетесь с одними и плохо — с другими. Вместо того чтобы считать, что вы умеете слушать хорошо или плохо, полезнее будет оценивать себя по составляющим активного слушания. Ниже приведены эти навыки вместе с рекомендациями, что делать, если какой-то из них вам не дается.
Во-первых, начнем с так называемых «навыков усвоения информации».
1. Слух
Если вы плохо слышите, честно говорите об этом. Почему-то люди открыто говорят, если плохо видят, но скрывают, что плохо слышат. Помогите избавиться от этой стигмы. Если вам важно видеть лицо собеседника или лучше всего заранее получить письменные материалы, попросите об этом. Сообщите другим о проблеме, чтобы они были готовы уловить признаки, что вы что-то упустили.
2. Восприятие информации на слух
Этот навык относится к способности мозга обрабатывать звуковые сигналы. Если вам трудно понять человека, задавайте вопросы, чтобы он пояснил свою мысль. Если это вам поможет, время от времени резюмируйте, как вы поняли тему и причину, по которой другой человек поднял ее, и просите подтвердить или уточнить ваши слова. (Поясните, что делаете это, чтобы лучше понять собеседника.)
Об авторах
Борис Гройсберг (Boris Groysberg) — профессор делового администрирования Гарвардской школы бизнеса, сотрудник Программы гендерного равенства. Соавтор (вместе с Коллин Аммерман) книги «Glass Half-Broken: Shattering the Barriers That Still Hold Women Back at Work» (Harvard Business Review Press, 2021).
Робин Абрахамс (Robin Abrahams) — научный сотрудник Гарвардской школы бизнеса.
Как правильно слушать: 20 советов для душевных разговоров
В современном высокоскоростном мире общение между людьми крайне важно. Но, к сожалению, сейчас настоящий, интересный разговор — редкая радость.
Поэтому нужно знать, как правильно слушать и искренне сопереживать другому человеку.
Как правильно слушать. Что дает умение слушать?
По-настоящему слушать и слышать друг друга очень важно. Это помогает строить крепкие взаимоотношения, решать различные задачи, обеспечивает взаимопонимание. Умение слушать людей – это важнейший навык.
Например, на работе эффективное взаимодействие людей, знающих ответ на вопрос «как правильно слушать», снижает количество ошибок, уменьшает пустую трату времени. Такие профессионалы могут принимать сложные решения, потому что владеют большим количеством информации, полученной от разных людей. Также они могут избегать конфликтов, вызванных недопониманием, они уверены в себе и с легкостью находят общий язык с окружающими.
Как стать одним из таких людей, наладить отношения и в семье, и на работе, мы поговорим в этой статье. 20 эффективных советов для построения хороших отношений с самыми разными людьми ждут вас! Читайте статью и узнайте, как правильно слушать!
Но прежде чем приступим непосредственно к советам, поговорим об одном интересном феномене.
Эмоциональный интеллект
Недавно ученые ввели новый термин – «эмоциональный интеллект». Он означает умение понимать эмоции других людей и управлять собственным эмоциональным состоянием.
При присутствии у вас высокого уровня эмоционального интеллекта, вы сможете не только различать мотивы другого человека, но также чувствовать и понимать самого себя. Например, поймать момент, когда вам пора снять стресс или сменить обстановку, чтобы эмоционально не перегореть.
В таком состоянии вы сможете разрешать конфликты, находить лучшие решения в самых сложных ситуациях. В спорах вы лучше будете осознавать, чего хотят ваши оппоненты и как лучше себя с ними вести.
Уже сейчас многие крупные международные компании проводят тестирование на уровень эмоционального интеллекта. Недавно было проведено исследование среди крупнейших компаний США (Google, Pepsi и другие), оно выявило, что высоким уровнем эмоционального интеллекта обладает 90% ведущих менеджеров.
Следовательно, для того, чтобы построить успешную карьеру нужно обладать не только высоким показателем IQ, но и EQ. Человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта — это хороший эмпат. Он способен хорошо распознавать эмоции другого человека, предугадывать его поведение и мотивацию. Такой работник будет полезен на любой позиции. Кроме того, он на подсознательном уровне понимает, как правильно слушать и говорить.
Человек, одаренный эмоциональным интеллектом, стремится к достижению своих целей, не обращая внимания на провалы и неудачи.
Умение слушать и слышать
Разберемся, в чем же разница между словами «слышать» и «слушать». Когда мы слушаем, мы задействуем кратковременную память, воспринимая речь говорящего достаточно поверхностно, эмоционально не проникаемся словами собеседника.
В то же время, слышим мы, когда можем эмоционально «включиться» в разговор.
Доказано, что женщины лучше «слышат», чем мужчины. Возможная причина в том, что представительницы женского пола чувствуют себя комфортней, потому что часто делятся эмоциями друг с другом.
Как научиться слушать и слышать?
Итак, есть 20 рекомендаций, чтобы развить в себе умение внимательно слушать. Поехали ☺
1. Понимание мотивов собеседника
Чтобы понимать, как правильно слушать, необходимы определенные качества характера, главное из которых – умение сопереживать другим людям.
Нужно слушать не для того, чтобы просто ответить. Нам нужно понять человека, понять мотивы, им руководящие.
Старайтесь не просто запомнить сказанную информацию, а уловить мысли и настроение собеседника. Какой мотив, причина двигали им, когда он совершал определенный поступок, о котором рассказывает? Почему он думает так, а не иначе?
2. Без тщеславия
Давайте посмотрим правде в глаза. Почти в любом диалоге мы все равно продолжаем думать о себе. Наш эгоцентризм заставляет перебивать, прерывать собеседника.
Мы сфокусированы на продвижении своего видения жизни, вместо того, чтобы слушать и слышать нашего партнера по разговору. Да, бывает такое, что мы слишком долго и терпеливо слушаем собеседника и даже забываем о том, что совсем недавно хотели сказать. Но чаще это происходит, если видение нашего собеседника совпадает с нашим. В противном случае мы думаем только о своем мнении.
При любом раскладе не нужно переводить разговор на свое «я», рассказывая истории только о себе или своем опыте.
3. Концентрация на разговоре
Многие вещи занимают наше внимание. Действительно крайне трудно в современном мире оставаться собранным, не отвлекаясь на оповещения, сообщения, приходящие на смартфон.
Несмотря на это, нужно стараться быть менее рассеянными. Не стоит на протяжении долгого времени смотреть в окно, или бродить взглядом по комнате, когда вам что-то рассказывают.
“Никто не стал бы вас слушать, если бы не рассчитывал сам вставить словечко”
Если вы собираетесь с кем-либо разговаривать, выключите звук на своих гаджетах. Вас ничего не должно отвлекать.
Если же вы заняты важным делом, когда кто-то просит уделить внимание/поговорить о чем-либо, лучше попросить подождать. Мультизадачность в этом случае не лучшее решение.
4. Высокая заинтересованность
Есть большая разница между заботливым, мягким тоном и тоном наставника. Не нужно проявлять снисхождение. Подумайте дважды перед тем, как что-либо сказать. Как бы вы сами отреагировали на свои слова?
Когда мы слушаем так, будто оказываем услугу, собеседник чувствует это, как бы мы не скрывали.
Настоящая заинтересованность стимулирует собеседника развивать тему, говорить искренне, раскрывать сердце. Не бойтесь демонстрировать свой неподдельный интерес.
5. Много разных вопросов
Во-первых, задавая вопросы, вам не надо будет гадать и думать, что конкретно имел в виду собеседник. Во-вторых, появится чувство, что вы глубоко заинтересованы и вовлечены в разговор.
Дожидайтесь паузы собеседника и задавайте уточняющий вопрос. Прямо говорите и переспрашивайте в случае, если вы чего-то не поняли или не расслышали.
Но не превращайте ваш диалог в допрос. Ваши вопросы должны быть своевременными и не должны заставлять человека чувствовать себя некомфортно.
Умение слушать другого – это искусство.
Мастер-класс от Роберта де Ниро:
6. Невербальные сигналы в общении
Каким еще образом можно показать что вы слушаете с большим вниманием? Простой кивок головой или дружелюбное «да-да» отлично покажут ваш интерес.
Выражайте заинтересованность, говорите простые, но подбадривающие комментарии.
Также очень важен зрительный контакт. Не бойтесь уделять внимание человеку. Вы можете многое сказать одним лишь взглядом.
Еще один хороший способ продемонстрировать свою открытость — это копировать мимику, жесты, тон говорящего. Не нужно полностью ему подражать, возьмите за основу хотя бы то настроение, с которым человек говорит. Это поможет выстроить взаимопонимание, показать человеку, что вы разделяете его взгляды и идеи.
7. Отказ от суждений
Действительно, иногда очень трудно молчать и воздерживаться от комментариев, особенно при столкновении интересов. Но, когда вы прерываете кого-то, чтобы высказать свое мнение или просто начинаете осуждать — это не только не культурно, но и дополнительно настраивает собеседника против вас.
Это очень важный принцип. Не судите ☺
Высказывайте свое мнение о проблеме того, с кем разговариваете или о нем самом только в случае, если о вас об этом спросили. Это покажет вас как человека, знающего, как правильно слушать.
8. Принцип абстрогирования от себя
Каждый человек слишком привязан к своим знаниям и опыту. Порой мы не можем отвлечься от этого. Нам сложно воспринимать получаемую от другого человека информацию.
Попробуйте посмотреть на предмет разговора глазами собеседника, примите существование взглядов на жизнь, отличных от ваших.
9. Немного терпения
Будьте терпеливы, не нужно слышать только себя. Если вас попросили дать комментарий, старайтесь сделать это максимально нейтрально, чтобы не задеть человека.
Также не нужно сразу бросаться на собеседника, если вас не устроило то, что и как он сказал.
10. Покой и расслабление
Не нужно совершать суетливых движений во время разговора, старайтесь не заниматься параллельно другими делами. Дайте почувствовать другому человеку ваше доброе сердце. Когда вы напряжены, это сделать невозможно.
Будьте спокойны, сконцентрируйтесь на предмете разговора. Если вы в силах решить проблему собеседника, то сделайте это.
11. Слушать до конца
Как правильно слушать? Очень простой совет: не перебивайте.
С детства нас учили, что перебивать некультурно. Позвольте рассказчику завершить его мысль, не прерывая его. Умение говорить и умение слушать других людей сильно от этого зависят.
Наверняка, вы в своей жизни встречали людей, постоянно перебивающих, использующих окружающих в качестве аудитории, которая будет слушать рассказы о них. Это крайне эгоистично.
Не делайте вид, что вам абсолютно не интересно или, что вам хочется говорить только о себе. Даже если это и так, то дождитесь достаточно длительной паузы, чтобы быть уверенным, что вы не прерываете рассказ вашего партнера.
12. Уважение чувств собеседника
Попробуйте почувствовать то, что ощущает противоположная сторона в разговоре. Легко быть сосредоточенным только на себе.
Попробуйте поставить себя на место другого человека. Посмотрите на поднятые вопросы с его точки зрения, даже если для вас они кажутся незначительными.
Если человек чувствует грусть, будет глупо смеяться или пытаться шутить на тяжелую для собеседника тему. Будьте осторожны, используя юмор. Не смешна та шутка, над которой смеетесь только вы.
13. Эффект обратной связи
Расскажите немного о себе или поделитесь своим опытом по обсуждаемым вопросам. Поделитесь тем, что вы думаете по обсуждаемому вопросу. Но избегайте прямого сравнения себя и своего собеседника. Этим вы можете случайно задеть чувства человека, вызвать в нем зависть.
Старайтесь не вызывать дискомфорт у других людей. В этом также заключается умение слушать собеседника.
“Никогда не придерживай людей за пуговицу или руку, чтобы они тебя выслушали: если тебя не хотят слушать, лучше придержи свой язык”
14. Хорошая память
Помните то, о чем вы уже успели сказать. Запоминайте рассказанную вам информацию хотя бы на период разговора. Старайтесь не создавать впечатление будто вы абсолютно «выпадаете» из беседы.
Следите за ходом разговора.
15. Наблюдение за настроением собеседника
Если человек, с которым вы разговариваете подавлен, иногда сопереживание может быть лишним. Даже если этот человек ваш друг.
Мы уверены в том, что помогаем, говоря такие вещи, как «я знаю, что ты сейчас чувствуешь», «я проходил через похожее». Но, на самом деле, таким образом мы говорим только о себе и не позволяем человеку высказаться.
Еще одна распространенная ошибка — попытка повернуть разговор в положительное русло. Проявите сострадание, если вашему другу грустно, разделите его боль вместе с ним. Если человек вам доверяет достаточно, чтобы поделиться своим горем, старайтесь подстроиться под его настроение.
Подбадривание может выглядеть так, будто вам не интересно его слушать. Может даже сложиться впечатление, что вы «затыкаете» его, преуменьшаете его страдания.
Чтобы найти нужные слова, очень важно понимать, в каком настроении пребывает ваш собеседник. Проницательность – это важное качество для того, чтобы научиться слушать и слышать другого человека.
16. Молчание – золото
Еще один важный инструмент — это молчание. Не бойтесь тишины, научитесь правильно ее поддерживать и использовать.
Хотя сначала вы можете чувствовать себя некомфортно, вам удастся в последствии победить это чувство. Люди станут открываться вам, если вы не будете их прерывать.
Мы часто думаем, что нужно активно поддерживать и развивать диалог. Да, иногда это срабатывает. Но, особенно в трудную для партнера минуту, нужно просто молча выслушать, тем самым дать человеку пространство, чтобы он смог выговориться.
17. Правило «но»
Не нужно маскировать свои претензии к человеку под что-то положительное. Часто люди так делают, используя союз «но».
«Ты очень хороший человек, но…». Таким образом мы «обрубаем» все положительное, потому что любой собеседник сразу начнет думать о том негативе, который услышал про себя.
Также не преуменьшаете проблему с помощью «но». «Да, ты забыл поздравить Машу с днем рождения, но это случилось лишь один раз». Человеку часто все равно сколько раз это произошло, он переживает из-за уже случившегося факта.
18. Борьба с пассивной агрессией
Пассивная агрессия — сравнительно новое понятие в психологии. Это такое поведение, при котором человек завуалированно проявляет гнев.
Открыто он не выступает против оппонента, но может, сами того не замечая, дать очень язвительный комментарий или отпустить злую шутку, которая действительно заденет собеседника.
Оставьте весь негатив за пределами разговора, попытайтесь создать обстановку комфортную как для вас, так и для вашего собеседника.
19. Умение хранить секреты и уважать чужую приватность
Когда люди сообщают вам что-то личное, они ожидают, что вы оставите эту информацию при себе и не будете ее распространять, создавая сплетни. Стройте доверие, сохраняя секреты.
Не важно насколько информация интересна и любопытна, не стоит ею делиться, если вас не просили об этом специально. Некоторые люди посчитают разглашением своей личной информации предательством.
20. Четкая, внятная речь без суеты
Следите за речью, избегайте слов-паразитов. Лучше использовать медленный темп беседы, не говорить слишком быстро.
Недостатки речи могут вызвать раздражения, а иногда и отторжение. Вот почему так важно следить за чистотой и внятностью своей речи. Она должна быть простой и максимально понятной.
Иногда человека можно разговорить, рассказав немного о себе или о своей жизни. Таким образом вы можете вызвать ответную реакцию, и собеседник также вам начнет рассказывать о себе. Следовательно, создастся доверительная атмосфера, и разговор пройдет успешно.
Как правильно слушать. Заключение
Итак, подводя итог и суммируя ответы на вопрос «как правильно слушать», можно сделать следующие выводы.
Когда человек видит, что его понимают и внимательно слушают, он чувствует себя в безопасности, ему хочется делиться сокровенными вещами, раскрывать сердце.
Если же, наоборот, человек хочет чем-то поделиться, но не получает желаемого внимания, скорее всего, он будет чувствовать себя неуютно, неуверенно, сбитым с толку.
Подумайте, если тот, с кем вы разговариваете, будет периодически смотреть в телефон, мысленно находиться не с вами, вы почувствуете себя игнорируемыми или униженными? Скорее всего, да.
Быть хорошим слушателем, означает обладать хорошими манерами и быть полноценной личностью. Эти качества, к сожалению, не являются самыми значимыми в современном обществе, но они дают много привилегий. Они выделяют вас из толпы других людей.
Да, это непросто, на это требуется терпение, великодушие, скромность. Но надо же с чего-то начинать. Например, с наших статей ☺
Развитие умения слушать в ваших руках!
P.S. Как правильно слушать и говорить: видео. Посмотрите))