Я не оставил после себя смуты большей чем женщины
Четырнадцатый хадис. Женщины, вносящие смуту
От Усамы ибн Зейда (радиаллаху анху) передается: «Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Я не оставил после себя испытания более опасного для мужчин, чем женщины»» (аль-Бухари и Муслим).
Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» сказал:
وفي الحديث أن الفتنة بالنساء أشد من الفتنة بغيرهن ، ويشهد له قوله تعالى زين
للناس حب الشهوات من النساء فجعلهن من حب الشهوات ، وبدأ بهن قبل بقية
الأنواع إشارة إلى أنهن الأصل في ذلك ، ويقع في المشاهدة حب الرجل ولدا من
امرأته التي هي عنده أكثر من حبه ولده من غيرها ، ومن أمثلة ذلك قصة النعمان
بن بشير في الهبة ، وقد قال بعض الحكماء : النساء شر كلهن وأشر ما فيهن عدم
الاستغناء عنهن ومع أنها ناقصة العقل والدين تحمل الرجل على تعاطي ما فيه
نقص العقل والدين كشغله عن طلب أمور الدين وحمله على التهالك على طلب
الدنيا وذلك أشد الفساد
«В этом хадисе указывается, что смута, возникающая из-за женщин сильнее, чем смута из-за чего-то другого». И об этом свидетельствуют слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами».
И любовь к ним есть вид страсти. И Всевышний Аллах начал с их упоминания, а не с перечисления других страстей, потому что это основа. И это доказывает то, что мужчина любит ребенка от нынешней жены больше, чем детей от предыдущих жен. И это подобно истории с Нуманом ибн Баширом о подарке. Некоторые мудрецы сказали: «Все в женщинах – зло, а самое главное из зол – невозможно не нуждаться в них, хотя они слабы умом и религией и заставляют мужчину совершать множество действий, в которых есть изъян, как с точки зрения разума, так и религии. И это губит его в погоне за мирским, а это самое худшее из бедствий».
Если предыдущий хадис внушает женщине чувство значимости своего положения и говорит о тех благах, которые она может заслужить для себя, и о том, что она может стать причиной блага для другого, то этот хадис, напротив, должен заставить ее испугаться тех бед, причиной которых она может стать, если не будет подчиняться требованиям религии.
Также в этой цитате из «Фатх аль-Бари» содержится серьезное указание на самое распространенное бедствие, приносимое женщинами, – на неукротимую жажду мирского. И, как следствие, муж совершает множество грехов, добиваясь довольства такой жены. И, даже если у нее будет очень много мирских благ, она будет презирать тех, у кого меньше достатка, чем у нее, и ненавидеть тех, у кого его больше.
В таких вопросах и раскрывается, можно ли считать мужчину настоящим мужчиной и главой семьи, а не в том, что они будут дома смотреть по телевизору: матч «Анжи» или «Дом-2». Надо обеспечивать семью, но при этом не скатиться в бесконечное потребительство и пошлое мещанство, в накопление хлама, которым большую часть времени никто не пользуется. Так должно быть, но, к сожалению, в мусульманской среде все наоборот, и некоторые мужчины даже опережают женщин в любви к модной одежде, которую зачастую моделируют явные гомосексуалисты.
Мусульманское общество начало разлагаться: социальные сети и сотовая связь полностью устранили стыд и честь – как у юношей, так и у девушек. Они общаются между собой на любовные темы, хотя даже в безбожное советское время такое считалось невозможным и недопустимым.
Доступность женщин приводит к массовым венерологическим заболеваниям, нежелательной беременности, абортам, разводам, разрушению семей, изменам, искалеченным судьбам детей, и на все это указал Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) в своих словах: «Я не оставил после себя испытания более опасного для мужчин, чем женщины».
Четырнадцатый хадис. Женщины, вносящие смуту
Четырнадцатый хадис
От Усамы ибн Зейда, да будет Аллах доволен ими обоими, передается: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Я не оставил после себя смуты больше, чем женщины»» (Бухари и Муслим).
Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» сказал:
وفي الحديث أن الفتنة بالنساء أشد من الفتنة بغيرهن ، ويشهد له قوله تعالى زين للناس حب الشهوات من النساء فجعلهن من حب الشهوات ، وبدأ بهن قبل بقية الأنواع إشارة إلى أنهن الأصل في ذلك ، ويقع في المشاهدة حب الرجل ولدا من امرأته التي هي عنده أكثر من حبه ولده من غيرها ، ومن أمثلة ذلك قصة النعمان بن بشير في الهبة ، وقد قال بعض الحكماء : النساء شر كلهن وأشر ما فيهن عدم الاستغناء عنهن ومع أنها ناقصة العقل والدين تحمل الرجل على تعاطي ما فيه نقص العقل والدين كشغله عن طلب أمور الدين وحمله على التهالك على طلب الدنيا وذلك أشد الفساد
«В этом хадисе указывается, что смута, возникающая из-за женщин сильнее, чем смута из-за чего-то другого». И об этом свидетельствуют слова Всевышнего Аллаха (смысл):
И любовь к ним есть вид страсти. И Всевышний Аллах начал с их упоминания, а не с перечисления других страстей, потому что это основа. И это доказывает то, что мужчина любит ребенка от нынешней жены больше, чем детей от предыдущих жен. И это подобно истории с Нуманом ибн Баширом о подарке. Некоторые мудрецы сказали: «Все в женщинах – зло, а самое главное из зол – невозможно не нуждаться в них, хотя они слабы умом и религией и заставляют мужчину совершать множество действий, в которых есть изъян, как с точки зрения разума, так и религии. И это губит его в погоне за мирским, а это самое из худшее из бедствий».
Если предыдущий хадис внушает женщине чувство значимости своего положения и говорит о тех благах, которые она может заслужить для себя, и о том, что она может стать причиной блага для другого, то этот хадис, напротив, должен заставить ее испугаться тех бед, причиной которых она может стать, если не будет подчиняться требованиям религии.
Также в этой цитате из «Фатх аль-Бари» содержится серьезное указание на самое распространенное бедствие, приносимое женщинами, – на неукротимую жажду мирского. И, как следствие, муж совершает множество грехов, добиваясь довольства такой жены. И, даже если у нее будет очень много мирских благ, она будет презирать тех, у кого меньше достатка, чем у нее, и ненавидеть тех, у кого его больше.
В таких вопросах и раскрывается, можно ли считать мужчину настоящим мужчиной и главой семьи, а не в том, что они будут дома смотреть по телевизору: матч «Анжи» или «Дом-2». Надо обеспечивать семью, но при этом не скатиться в бесконечное потребительство и пошлое мещанство, в накопление хлама, которым большую часть времени никто не пользуется. Так должно быть, но, к сожалению, в мусульманской среде все наоборот, и некоторые мужчины даже опережают женщин в любви к модной одежде, которую зачастую моделируют явные гомосексуалисты.
Мусульманское общество начало разлагаться: социальные сети и сотовая связь полностью устранили стыд и честь – как у юношей, так и у девушек. Они общаются между собой на любовные темы, хотя даже в безбожное советское время такое считалось невозможным и недопустимым.
Доступность женщин приводит к массовым венерологическим заболеваниям, нежелательной беременности, абортам, разводам, разрушению семей, изменам, искалеченным судьбам детей, и на все это указал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в своих словах: «Я не оставил после себя смуты большей, чем женщины».
Я не оставил после себя смуты большей чем женщины
С позволения Всевышнего Аллаха мы начинаем перевод книги «Наставление тому, кто нуждается в понимании прав супругов» авторства учёного шафиитского мазхаба Мухаммад-Амина аль-Курди (да смилуется над ним Аллах). Мы просим у Аллаха помощи и поддержки в переводе этой книги и просим, чтобы она стала полезной для всех верующих. Амин.
Предисловие автора:
Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете, Милующего на том свете лишь верующих.
Хвала Аллаху, который сделал так, что бракосочетание помогает в религии, унижает сатану и способствует увеличению потомства, которому радуется господин всех посланников Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Вечные и неотлучные до Судного дня благословения и приветствия нашему господину Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
Далее. Знайте же, о братья (да улучшит Всевышний Аллах наши и ваши дела), что Всевышний Аллах повелел нам отказаться от низменных качеств и украситься высокими, повелевать творить одобряемое и предостерегать от предосудительного, оберегать наших женщин и женщин наших братьев-мусульман, дабы тем самым сохранить нашу честь и потомство от любых видов сомнения.
Также Всевышний Аллах повелел проявлять целомудрие, верность и отстраняться от лжи и вероломства, не вредить другому человеку действием, языком, слухом и взором. Также Он повелел потуплять взгляд и беречь половые органы лишь для супругов и тех, кем овладели наши десницы.
Вы ведь знаете, что женщины – предмет ублажения взора мужчин, их страсти, причина смуты и инструмент согрешения. Так почему же вы не закрываете дверь к смуте и не предотвращаете причину страсти, сохраняя своих жён от посещения рынков, если вы руководите ими и – так как ваш разум совершеннее их разума – являетесь их пастырями в повелении и в запрете?
Когда ты увидишь дела,
От которых сердце трепещет,
То разыщи их, и ты найдёшь,
Что они исходят от женщин.
Вы всё это знаете и каждый день видите женщин на рынках. И не скрыты пороки, которые вы видите в каждой развратной женщине и нечестивце, и которые губят жизнь каждого мусульманина, в котором присутствует хотя бы частичка ревности или чести.
Ради Аллаха, не делайте себя мишенью для стрел несчастья и порицания перед Всезнающим Всевышним Аллахом. Наставляйте своих жён на истинный путь, ведь ваш Господь призвал вас совершать деяния в соответствии с решениями Корана: «Народ наш! Ответьте проповеднику Аллаха и поверьте ему. Тогда Аллах простит вам некоторые грехи и спасёт вас от болезненного наказания [предназначенного для неверующих]. А тот, кто не ответит проповеднику Аллаха, не спасётся на земле. Помимо Аллаха нет у него других покровителей и помощников. Такие [люди] пребывают в явном заблуждении»[5].
[1] Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Стыдливость – часть веры», хадис передал имам Бухари в своём сборнике №24.
[2] Сура Ан-Ниса, 35 аят.
[3] Этот аят был ниспослан относительно прелюбодеек, Всевышний Аллах говорит в нём: «Если кто-то из ваших женщин совершит прелюбодеяние, то найдите четырёх свидетелей среди вас (мужчин-мусульман). Если они засвидетельствуют (совершение прелюбодеяния), то заприте женщину в доме, пока она не умрёт или пока Аллах не установит для неё (другой) путь». Однако это решение было позже отменено другими аятами, а также достоверными хадисами. На начальном этапе становления Ислама наказание за прелюбодеяние для женщин было именно таким, а затем наказанием для незамужних женщин стали сто ударов палкой, а для замужних — забивание камнями до смерти.
Почему Пророк (ﷺ) велел мужчинам остерегаться женщин?
«Я не оставил после себя для мужчин смуты больше, чем женщины»
Роль женщины в жизни общества огромна. Она и мать, и жена, и дочь. Праведная женщина может стать причиной становления праведного общества, а порочная женщина может это общество разрушить.
«Смуту» женщин, о которой говорится в некоторых достоверных хадисах, не следует понимать буквально, будто женщины сами по себе являются смутой для людей. Имеется в виду, что зло, исходящее от порочной женщины может быть куда страшнее любой другой смуты. Особенно эта смута страшна для мужчин ввиду их физиологических потребностей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) изрек: «Поистине, мир этот сладок и зелен и, поистине, Аллах Всевышний делает вас своими наместниками в нём, чтобы посмотреть, каковы будут дела ваши. Остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин, ибо, поистине, первое искушение сынов Исраила было связано с женщинами!» (Муслим).
Слово «смута» (аль-фитна) в Коране обычно истолковывается как «испытание». Всевышний Аллах говорит: «Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением (смутой). У Аллаха же есть великая награда» («ат-Тагабун», 15).
Имущество и дети в этих аятах названы искушением или смутой (аль-фитна), однако толкователи указывают на то, что в аяте говорится об испытании. Вот что говорит великий муфассир, имам ат-Табари (да помилует его Аллах) в своем комментарии к последнему аяту: «О те, которые уверовали! Знайте, что имущество и дети, дарованные вам Аллахом, являются великим испытанием для вас, посредством которого Всевышний проверит, будете ли вы соблюдать Его требования и выполнять Его повеления. О, верующие! Знайте, что все блага этого мира и мира вечного принадлежат Аллаху, поэтому пусть ваше имущество и ваши дети не обольстят вас и не станут причиной вашей гибели».
То же самое можно сказать и о «смуте женщин». Нельзя понимать только то, что мужчины всегда выступают в роли испытуемых и угнетаемых смутой женщин. Мужчины так же могут стать великим испытанием для праведных женщин и принести серьезный вред их вере. Суть подобных хадисов в том, что люди своими действиями, речами и наущениями могут подталкивать друг друга к греху и ослушанию Всевышнего Аллаха. Надо беречь себя от всего, что может быть «фитной» и злом.
НЕТ СМУТЫ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЖЕНЩИНЫ
Роль и положение женщины в Исламе очень велики, и отношение к ней строго контролируется Всевышним Аллахом, и ущемление ее прав так же строго наказывается. Как мы знаем в достоверном хадисе Посланника Аллаха (с.а.в) говорится что Рай находится под ногами матерей, то есть благополучия мужчины зависит от его отношения к женщине.
Миссия женщин заключается в том чтобы быть праведной женой и матерью, сохранять спокойствие, уют, умиротворенность и религиозность домашнего очага, а так же воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения.
Но тем не менее зло которые идут от сбившихся с пути Всевышнего Аллаха женщин тоже велика. Передается От Усамы ибн Зейда (р.а) что Посланника Аллаха (с.а.в) сказал:
«Я не оставил после себя смуты больше, чем женщины»» (Бухари и Муслим).
В комментарии к этому хадису Ибн Хаджар пишет в «Фатх аль-Бари», что смута которая возникает из-за женщин сильнее чем смута которая возникает из-за чего-то другого. Так же об этом свидетельствуют слова Всевышнего Аллаха в Коране (смысл):
«Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами».
Так же самая распространенная беда женщин это любовь к мирскому. Каким бы богобоязненным муж не был если жена жаждет мирское муж начинает совершат множество грехов чтобы добиться довольства такой жены, и поистине в этом его погибель.
Также в этой цитате из «Фатх аль-Бари» содержится серьезное указание на самое распространенное бедствие, приносимое женщинами, – на неукротимую жажду мирского. И, как следствие, муж совершает множество грехов, добиваясь довольства такой жены. И, даже если у нее будет очень много мирских благ, она будет презирать тех, у кого меньше достатка, чем у нее, и ненавидеть тех, у кого его больше.
В наше время женщины стали доступными, что приводит общество к деградации, разрушению института семьи, увеличению числа абортов и внебрачных детей, изменам, на все это указал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в своих словах когда говорил что не оставил после себя смуты больше чем женщины.
Да поможет нам Всевышний Аллах защитить наших женщин от козней сатаны. Амин.