Я могу вам чем нибудь помочь иди на
Могу ли я вам чем-то помочь?
Вежливая фраза — предложение помощи от человека, выполняющего служебные обязанности, человеку, попавшему в зону его ответственности и ведущему себя пассивно или непонятно, например от продавца — покупателю, бродящему по магазину, от служащего отеля — человеку, остановившемуся в лобби, и т. п. Существует в различных вариантах: Могу ли я вам помочь? Могу я вам помочь? Я вам могу помочь? и т. д.
«Нередко, прохаживаясь по магазину, мы слышим из уст продавщицы такой заботливо-навязчивый вопрос: „Могу ли я вам помочь?!“
И этот вопрос словно парализует на месте, он обязывает делать покупку либо оправдываться… словно ты виноват в том, что заглянул сюда. Возможно, что в это посещение магазина покупка вовсе не планировалась… Этот вопрос частенько приводит в растерянность, а иной раз просто заставляет в спешке ретироваться из магазина… с осадком…»
В ответ на этот вопрос мне очень часто хочется ответить грубо. Очень грубо. Очень-очень грубо. »
«Первое, что должен усвоить начинающий продавец, ― нельзя сразу бросаться на человека, как только он вошел в салон, с вопросом „Могу ли я вам помочь?“, потому что вопрос может быть воспринят как „собираетесь покупать ― покупайте, а нет ― так чего пришли“. Дайте человеку осмотреться, а о том, что посетителю нужна помощь, нетрудно догадаться по взгляду».
Все это вариации перевода английской фразы Can I help you?. В русском языке формулировка могу ли я, конечно, встречалась в вопросе, но скорее как очень вежливая просьба разрешить (либо как риторический вопрос) — могу ли я спросить, могу ли я надеяться:
«Ты прав, что презираешь меня, и ребята правы, но скажи: могу ли я надеяться, что ты меня простишь?»
По английскому образцу эта фраза стала использоваться в сфере услуг и шире и довольно быстро приобрела ту же «репутацию». Английское Can I help you? толкуется в знаменитом «Городском словаре» следующим образом: «Очень вежливый способ сказать Убирайтесь отсюда». В действительности сфера использования русского выражения — а и английского — шире. По существу, это попытка побуждения человека к активным действиям, и уход прочь — лишь один из вариантов. Другим, например, в магазине станет реальная покупка. В том же случае, если это маловероятно (дорогой бутик, потрепанный вид у клиента и проч.), эта формулировка обидна, а порой и оскорбительна для клиента. Зато, если клиент чувствует определенное превосходство, он может дать грубый или «остроумный» ответ:
«— Могу ли я вам помочь?
— …Не мешать.
— …Материально (вариант: деньгами)».
Кого раздражает
В общем, чрезмерная вежливость в сочетании противоречащими ей действиями или прагматическими целями раздражает всех, но в зависимости от ситуации может еще и унижать. По степени неприятности эта фраза напоминает формально сходный с ней вопрос: Могу ли я отнять у вас несколько минут? Здесь раздражает та же чрезмерная вежливость, якобы скрывающая неприятные для собеседника намерения, в данном случае — отнять много времени.
-Я могу Вам чем-то помочь?-Бл@,отойди от меня!
— Я могу Вам чем-то помочь?
В ответ на этот вопрос мне очень часто хочется ответить грубо. Очень грубо. Очень-очень грубо.
Как же достала уже эта тупая калька с западных salesbook-ов с прописанными стандартами поведения продавцов в ритейле. Почему нельзя принять во внимание ментальность потребителя в том рынке, где ты работаешь? Почему нужно всегда ссать против ветра, внедряя стандарты, которые чужды твоему потребителю?
Или это как насильственное насаждение демократии? Сначала тяжело идёт, а потом привыкнут? Зато корпорациям не надо будет адаптировать роботизированные модели под каждый рынок?
Ужа давно потребитель склоняется к модели, что продавец должен быть доступен там, где он нужен, и когда он нужен. А не там, где ему кажется, ему надо быть.
Уже много раз говорено и проговорено, что фраза «Могу ли я Вам помочь?» вызывает у людей чувство неуверенности, негатива.
Уже давно доказано, что, например, в автосалонах, прежде чем вообще подойти к покупателю, надо дать ему время потрогать все самому, посидеть в салоне машины, почувствовать себя ее владельцем.
Нет, бл@#$! В любой тупой рознице обязательно найдется очередной менеджер по обучению, который заставит всех роботов-продавцов подбегать к вам, как только вы зашли, и обязательно с криком «Могу ли я Вам помочь?!»
Есть одно охуенное слово. Называется «нет». Пользуйся на здоровье.
Есть ещё одно. Называется, «спасибо». Если их совместить, то получится «нет, спасибо». Вот эта херня вообще безотказно работает.
Старый прикол, но часто работает.
В одном компьютерном магазине между менеджером и мной произошел такой диалог:
— Здравствуйте, могу я вам чем-то помочь?
— Да, мне нужен IDE-шлейф метра три.
Ушел, ребята в подсобке оказались тоже ушлые.
— Извините, но их временно нет в наличии. Желаете оформить заказ?
Работаю продавцом в магазине. Название не буду говорить, это страшная тайна.
п.с. в сбере всегда жду что меня кто-то так спросит. Да, мне нужна помощь, но я не могу сказать: «Девушка, вы мне не поможете?» если она с кем-то разговаривает
зарубежом тоже этого не любит, но это работает.
работаю админом в крупной сети магазинов и вижу как происходит общение. так вот почти 40% продаж начинаются с легкого приставания к клиенту.
Кто-то должен кое-что охладить!
Автор, я могу Вам чем то помочь? Вы хотите поговорить об этом?
Ответ прост: мы жители Евразии, не Европы, и не Азии. На западе, по собственному опыту, все выглядит несколько иначе: к тебе никто не подбегает сломя голову – подходят если ты выглядишь растерянным, ищешь что то, но не видишь, или некоторое время рассматриваешь один или группу товаров. Тогда к тебе подойдут и спросят, не надо тебе помощи просто говоришь обратную дежурную фразу: спасибо мол, ай джаст лукинг эраунд и все. На востоке другая крайность, думаю все знают как ведут себя восточные продавцы, что поделать – культура, Петька, восток дело тонкое. Ну и собственно мы по середине, так что описанная автором ситуация присуща именно нам, а вовсе не копирка…на западе за такую назойливость могут и уволить, а то и вовсе в суд подать…
А теперь немного размышляем, почему так стало вдруг. Ведь продавцов наших заставляют и учат подобному поведению с момента прихода рынка в наш тоталитарный уголок, а конкретно раздражать особо нервных граждан это стало только недавно. Вспомните байки про сферу услуг в СССР, и вы поймете, что такое гиперболизированное внимание на фоне недавнего хамства и безразличия к покупателю приносило свои дивиденды. Когда раздражаемость клиентов станет критичной думаю что то изменится.
Я конечно утрирую, но суть такова
Молоко
У нас спальный район, соответственно много магазинчиков в формате у дома. Так же есть овощники. У всех стандартный подход, на начальный период низкие цены, потом они цены повышают до нужной им зоны комфорта. Жители могут купить намного дешевле на рынке, но часто расходы на дорогу обходятся в эту самую разницу. Несколько лет назад появились у нас овощники, которые поставили низкие цены и не поднимали их. Народ начал привыкать к ним, знают по именам. При этом типичное для рынка «либо продавец дурак, либо покупатель» у них не наблюдалось. Если у покупателя не хватало денег, говорили потом занесете. Рядом с ними расположен был продуктовый магазин, с другими хозяевами. Несколько лет работали параллельно и друг друга дополняли. Но как выяснилось, хозяева магазина заинтересовались оборотом и бойкой торговлей овощников и на праве собственников этой площади(хотя непонятно с какого боку они успели стать собственниками кондоминиума), решили этих овощников убрать и встать сами. Сказано, сделано. Приходим за овощами, а там другие люди торгуют. Куда ушли прежние «не знают». Цены держут нормальные, но сказал жене, что они не потянут этот бизнес. Жена/я:
— Там надо пахать, они не умеют этого делать.
— Ну у них же есть свой продуктовый магазин, они значит умеют работать.
— А ты ассортимент молока у них видела?
— У всех всегда есть молоко со сроком годности до 10 дней, а у этих никогда не было. У них всегда молоко со сроком годности не менее месяца.
— Молоко это «скорпорт», нужно отслеживать остатки, менять поставщикам, где-то терпеть небольшие убытки. Но молоко должно обязательно быть. Люди же хотят покупать молоко близкое к натуральному, а не со сроком годности до следующего года.
— Ну и какая тут связь?
— Они не любят напрягаться настолько, что держали у себя ассортимент, который не требует частых движений. Все что не вписывается в их зону комфорта они урезали. А продажа овощей тоже работа со скоропортом. Ты тут либо ставишь высокую наценку и при маленьких оборотах пытаешься что-то заработать, либо ты снижаешь цены и увеличиваешь оборот. А при большом обороте и низких ценах нужно прилично пахать. Это же несколько тонн оборота в месяц, прежние это все вручную привыкли таскать. При этом не пытались залезть в свою зону комфорта, а продолжали делать акцент на низких ценах для того, чтобы был оборот. Чем больше оборот, тем ниже процент испортившихся продуктов.
— ты так уверенно это говоришь, как будто бы заранее знаешь.
— уверен, они долго не протянут. Попытаются конечно держать некоторое время, но они не умеют так работать, как предыдущие. Еще хлеб у них всегда быстро заканчивался.
— При том, что они всегда заказывали его по минимуму, чтобы не оставалось остатков. Поэтому бывало уже после обеда у них хлеба нет. Это тоже показатель того, что они не любят напрягаться. Заметь в других магазинах, хлеб и в 10 вечера есть.
Через неделю жена снова сходила к ним за овощами, заметила что цену они уже подняли на некоторые позиции. А прежние овощники разместили объявление в инстаграмме района о том куда они переехали. Жители естественно ходят теперь закупаться к ним, в подвал другого дома.
Цены у них действительно хорошие. Обычно для крупного закупа, жители района ездили закупаться на рынок, но теперь все предпочитают закупаться у этих ребят, так как цены ниже чем на рынке.
Ответ на пост «Про продавцов, Билайн и недоверие, как черту менталитета»
Однажды решил попробовать поработать вот таким вот продаваном в салоне и меня хватило на три месяца, потому что планы не мог выполнять, не мог переступить через себя чтобы навязывать всем и каждому, то что человеку не нужно: симки, услуги, ненадежные телефоны, но с хорошим бонусом для меня, кредиты, эти дебильные скрипты по отработке возражений. При этом там работали успешно для себя и могли впарить всё что угодно и почти кому угодно продажники и наслаждались всем этим. К человеку подойдёт такой продажник с улыбочкой с хорошим настроением, маску натягивает химера, а потом когда отпустит с кучей ненужного хлама будет рассказывать какой же он молодец, вот он сколько заработал на нём.
П.С. Хотел небольшой комментарий написать, а получилось много букв. Печально что обман и ложь хорошо продаются
Это был тяжёлый день!
Если вы считаете, что у вас был плохой день, просто посмотрите это видео
Спасибо за показ рыбов!
Вчера в Тольятти выпал снег. Очень белый, очень плотный, очень красивый, очень липкий. На улице настоящая зимняя сказка. В десять часов вечера забрала ребёнка от мамы. Поиграли в снежки с совершенно незнакомыми людьми.
Ответ на пост «Это само приходит»
3) Ты обязан уметь собирать и настраивать велосипеды, а также проводить базовый ремонт. Опять же, качество и сложность велосипедов сильно разнится, поэтому если в сегменте дешевых магазинов-ларьков вам соберут и настроят велосипед кое-как, то и ехать он будет соответственно, особенно с учётом качества комплектующих. Консультант высокого уровня должен уметь собирать и настраивать велосипеды на уровне неплохих мастеров, должен уметь настроить шоссейные групсеты или, например, разбираться в настройке AXS. Может прокачать гидравлику не залив колодки маслом или дотом, а при необходимости проложить внутреннюю проводку гидролинии или дроппера. Да, технически сложные велосипеды собирают и настраивают мастера, но ты также должен это уметь и хотя бы знать, как работает тот или иной узел, который ты не обслуживаешь в своей работе (например амортизаторы обслуживают обычно только специализированные мастера).
Выводы об этой работе я оставляю читателю.
Я не задавался целью поменять чьё-то мнение, у каждого оно своё. А собственное мнение об этой работе из-за отсутствия вышеназванной цели я оставлю при себе, по крайней мере в рамках этой публикации:)
10: 10 Могу чем-нибудь помочь?
Приветствую вас! Я дежурный юрист сайта, Арина.
Могу чем-нибудь помочь? Моя консультация бесплатна. Задавайте вопрос.
здравствуйте! я пытаюсь добиться решения аварийной ситуации в моей квартире, которая произошла из-за разгерметизация наружных швов дома. УК не хочет решать проблему в экстренном порядке, ссылаясь на погодные условия.
В силу ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг
Согласно п.10 Правил N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу п.42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункту 4.10.2.1. Правил N 170, в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
В силу п. 4.10.2.8. Правил N 170 неисправности герметизации стыков (раковины, наплавы, щели, поврежденные участки, занижение толщины герметика, плохая адгезия его к поверхности бетона, ползучесть, а также воздухопроницаемость стыков) должны устраняться по мере выявления, не допуская дальнейшего ухудшения герметизации.
УК не хочет решать проблему в экстренном порядке, ссылаясь на погодные условия.
Вы обращались к управляющей компании с письменным заявлением (жалобой, претензией)?
Года четыре назад ко мне подходит один человек на работе. Мужчине за 60, с телефонами и картами дружит не очень. Зато дружит его жена.
Говорит, не могу понять, жена наехала, где зарплата. Да, при ней снимал 1000. А куда ещё 30000 делось не может понять.
Иду с ним к банкомату, делаем выписку. Смотрим чек. Видим 1000 снятие и время. Соглашается, что вечером ходил снимал.
И видим днем (в его рабочее время) снято 30000. Говорю иди покажи жене распечатку.
На следующий день спрашиваю, как все прошло. Оказалось, что жена взяла карту, пин знает, сняла деньги и пилила его, где зарплата.
А потом мне рассказали, что он когда встретил свою жену, она работала с ним на какой-то фабрике. И выдавала зарплату. Так его зарплату она сразу себе забирала. Потом переписала на себя его квартиру и старенький домик его родителей у моря. Куда они и ездят каждый год, она в СВ а он в плацкарте.
Значит чем то взяла, что он ей всего себя без остатка.
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
Некоторым в рабстве лучше.
На х так жить, лучше развестись. Держаться за такого человека такое себе. Я удивлен, что он ещё жив до сих пор, хотя лишняя пенсия будет не лишней для его «жены»
Вот он, то самый «настоящий мужчина».
Видать, по душе ему такая жизнь.
просто больше никто ему не давал видимо, а потом закрутилось
Надо же. Так вот ты какой, женский идеал мужчины.
Да какие уж тут каблуки, неужели у человека-мужчины нет собственного Я
Читаю эту волну постов и недоумеваю.
Ну там есть понятные запилы: выпил, проебался с друзьями, проебал часть так необходимой в бюджете з.п.
Но тут такое пишут, что просто ппц.
Жыр потёк с экрана же
С каких пор к слову Лох стал такой длинный синоним
оленю ж хорошо, да и ладно
РФ занимает первое место по мужским самоубийствам. Интересно, почему? Вопрос риторический
Думаете там первая красавица Минска? Да щаз, мадам 7*8 из глухого беларуского колхоза. Вот как у людей так получается?
Скрин «Расписка»
Расписка: брать или не брать?
Как то приходит (уже бывшая) жена домой. Спрашивает, моя коллега просит денег в долг. Ей надо за съёмную квартиру оплатить. Надо 20000. Через две недели отдаст.
Я говорю, я видел её пару раз. Если ей нужно я готов помочь. Пусть приезжает и пишет расписку. Выручим человека.
Уходит в другую комнату, о чем то говорит с коллегой.
Говорит, она написала, пришлёт через мессенджер.
Я говорю, что не согласен. Расписка пишется в личном присутствии. Я беру бумагу ей даю деньги.
Снова уходит позвонить.
Я уже отвлёкся, думаю если человеку нужно то он приедет с другого конца города и сделает как мне нужно.
Прошло полдня. Спрашиваю, ну что деньги то нужны?
Нет, вроде коллега решила сама вопрос.
И вот я думаю, что не понравилось в моем требовании, по поводу займа, к человеку, которого я видел пару раз в жизни.
Или отдавать долг может и не планировали.
Честно сказать, мне это всё надоело. Я искренне пытался и пытаюсь договориться, но не в коня корм как-то получается. Уже просто устал, надоело. Сколько можно-то? Нафига это вот всё продолжать тащить?
Как думаете, что делать? У кого-нибудь есть опыт подобных отношений, и к чему вы пришли?
10: 10 Могу чем-нибудь помочь?
Приветствую вас! Я дежурный юрист сайта, Арина.
Могу чем-нибудь помочь? Моя консультация бесплатна. Задавайте вопрос.
здравствуйте! я пытаюсь добиться решения аварийной ситуации в моей квартире, которая произошла из-за разгерметизация наружных швов дома. УК не хочет решать проблему в экстренном порядке, ссылаясь на погодные условия.
В силу ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг
Согласно п.10 Правил N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу п.42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно пункту 4.10.2.1. Правил N 170, в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
В силу п. 4.10.2.8. Правил N 170 неисправности герметизации стыков (раковины, наплавы, щели, поврежденные участки, занижение толщины герметика, плохая адгезия его к поверхности бетона, ползучесть, а также воздухопроницаемость стыков) должны устраняться по мере выявления, не допуская дальнейшего ухудшения герметизации.
УК не хочет решать проблему в экстренном порядке, ссылаясь на погодные условия.
Вы обращались к управляющей компании с письменным заявлением (жалобой, претензией)?