Я могу убедить кого угодно в чем угодно
Как убедить кого угодно в чем угодно: 20 правил спора, убеждения и аргументации
Как-то Бернард Шоу раскритиковал творчество одного художника. Тот возмущенно спрашивает:
— Как вы можете оценивать живопись? Вы же не написали ни одной картины!
— Что верно, то верно! Однако я могу высказать мнение об омлете, хотя и не снес в своей жизни ни одного яйца.
5 правил конструктивного спора
Вступая в спор, собеседники должны понимать, что их точки зрения могут полностью или в чем-то расходиться. Априори должна быть свобода мнений.
1. Для начала определите цель спора. Например: найти лучшее решение, прийти к компромиссу, рассмотреть вопрос со всех сторон, проанализировать все за и против. Следуйте этой цели на протяжении всего общения. Сразу определите позиции, по которым стороны согласны. Во время спора подчеркивайте все общности с партнером, например общее мнение по каким-либо вопросам спора, общую цель общения, желание найти лучшее решение.
2. Проявляйте взаимную гибкость и уступчивость.
3. Заранее договоритесь о регламенте и правилах: не перебивать собеседника, давать ему высказаться полностью.
4. Прежде чем критиковать собеседника, убедитесь, правильно ли вы его поняли. Конструктивный спор должен строиться прежде всего на принципе взаимного уважения.
10 советов как убедительно контраргументировать и разбивать доводы противника
1. Внимательно выслушайте оппонента. Определите (а лучше выпишите) основные аргументы, которыми он оперирует.
2. Обратите внимание, не противоречат ли аргументы собеседника друг другу. Например, сначала он называет себя демократом, а потом выступает против прямых выборов.
3. Определите самые слабые аргументы, приводимые собеседником. Зачастую целесообразно контраргументировать именно их.
4. Определите, насколько глубоки и доказаны аргументы противника. Акцентируйте внимание на голословных и ничем не подкрепленных утверждениях противника.
5. Если оппонент привел для своего аргумента неудачный, спорный или слишком частный пример, используйте его для контраргументации всего аргумента. Удивительный феномен восприятия информации: если разбить частное, оппоненту или третьей стороне покажется, что разбит весь аргумент в целом.
6. Проверьте, есть ли причинно-следственная связь между аргументами противника и тезисом, который он доказывает. Если связь отсутствует или является нечеткой или спорной, стоит разбивать причинно-следственную связь аргумента.
7. Одной из удачных тактик отрицания позиции собеседника является доведение его аргументов до абсурда.
8. Чтобы контраргументировать, можно использовать рефрейминг. Выслушав доводы оппонента, переформулируйте их в свою пользу, придайте им нужную вам окраску.
9. Чтобы разбить аргумент противника, можно заменить философию (ценность) этого аргумента на более весомую и глубокую. Наш противник ведет речь про удобство, а мы — про безопасность. Он — про наше здоровье, а мы — не просто про здоровье, а про здоровье детей.
10. Желая переубедить оппонента, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с оппонентом.
5 способов воздействовать на аудиторию или собеседника эффективнее
1. Не старайтесь переубедить собеседника или аудиторию быстро, за один раз. Лучше действовать постепенно и последовательно.
2. Важно создать у собеседника впечатление, как будто ему не пришлось «насильственно» принять вашу точку зрения, а он сам пришел к этому, сам сделал такой вывод.
3. Темп, тактику, манеру доказывания следует выбирать с учетом особенностей характера, психологии восприятия и привычек оппонента.
4. Не стоит утверждать, что ваша точка зрения идеальна. Для создания ощущения искренности и объективности в своей линии аргументации вы можете привести небольшие очевидные, малозначительные и общеизвестные минусы своей стороны, при этом, конечно же, акцентируя внимание на плюсах.
5. Или наоборот: для захвата инициативы наряду со своими аргументами предвосхитите возможные контраргументы оппонента и тут же их разбейте.
С учётом того, что моя активность на Picabu за последнее время заметно выросла и я наконец-то начал читать, а самое главное писать комментарии, то я считаю эту статью очень полезной. Но самое главное всегда будте учтивы к окружающим и помните, что никто не обладает абсолютными знаниями и каждый может ошибаться. Удачи, любви, успехов!
21 принцип убеждения кого угодно и в чем угодно
29 июля 2020 96 005
Как убедить человека в чем-либо? Есть более 20 принципов убеждения. Они помогут развить в себе умение уговаривать кого угодно на что угодно.
Почему некоторые люди имеют особый талант убеждать? Все ли могут этому научиться? Изучив поведение самых влиятельных политических, социальных, религиозных и бизнес-лидеров, был вычислен 21 принцип убеждения.
Как убедить человека: основы
Чтобы убедить кого-то в чем-то, нужно вызывать отклик — один из главных методов рекламы. Но как это сделать? Строить доводы о том, что хочет другой человек и делать из этого выводы — верный путь в никуда. Это как палить из пушки по воробьям и думать, что хоть одна дробь, но попадет. Если ты хочешь заставить человека делать то, что ты хочешь, не строй предположений. Развивай в себе умение убеждать. Эти принципы помогут это сделать.
Убеждение – это не манипулирование
Манипулирование — это насильное принуждение человека делать то, что противоречит его желаниям. Убеждение — это искусство склонить человека делать то, что соответствует его интересам и приносит пользу тебе.
Убеждай тех, кого можно убедить
Прежде, чем научиться, как уговаривать людей, стоит запомнить, что нельзя убедить человека делать то, что противоречит его принципам и моральным нормам. Но в нужный момент и при правильных обстоятельствах можно убедить любого, но не факт, что это случится быстро. Политические кампании тратят много времени и денег на то, чтобы склонить на свою сторону маленький процент колеблющихся избирателей, голоса которых решают исход выборов.
Первый шаг убеждения — распознать людей, которые со временем примут твою точку зрения, и направить свое внимание и энергию на них.
Контекст и время
Основополагающие строительные блоки убеждения — это контекст и время. Контекст определяет, что приемлемо при конкретных обстоятельствах.
К примеру, Стэнфордский тюремный эксперимент показал, что сверхуспевающих студентов можно превратить в диктаторов.
Этот психологический эксперимент был проведён в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо. В ходе исследований добровольцы с факультета психологии играли роли заключенных и охранников. Для них создали импровизироанную тюрьму в подвале факультета психологии. Вопреки ожиданиям психолога, добровольцы быстро приспособились к своим ролям. Во время эксперимента оказалось, что у каждого третьего охранника обнаружились садистские наклонности, а заключенные были морально подавлены и травмированы.
Этот эксперимент показал, что люди приспосабливаются к каждой ситуации, в которую попадают. И именно контекст определяет, сможешь ли ты убедить человека сделать то, что ты хочешь, или нет.
Время тоже играет важную роль. Оно определяет, чего мы хотим от жизни и от других людей. Мы зачастую женимся или выходим замуж за людей, которые отличаются от тех, с кем мы встречались в молодости, потому что наши желания меняются.
Чтобы переубедить, нужно заинтересовать
Ты никогда не сможешь убедить в чем-то человека, которому не интересно то, что ты говоришь. В большинстве своем мы интересуемся самими собой. Большую часть времени мы думаем о деньгах, о любви или о здоровье. Один из самых главных принципов убеждения — говорить со слушателями о них самих. Это поможет тебе постоянно удерживать их внимание.
Как убедить человека в чем-либо: общие правила
Помимо принципов убеждения есть еще правила, которые стоит выучить. Они помогут понять человеческую психологию и тебе будет легче уговорить кого угодно в чем угодно.
«Зуб за зуб»
Если кто-то помог тебе, ты будешь чувствовать себя обязанным помочь ему. Стремление помогать другим, чтобы выжить, как виду, заложено в нас на генетическом уровне.
Ты можешь использовать стремление к взаимному обмену в свою пользу. Оказывая небольшие жесты помощи другим, ты даешь себе возможность попросить у них о больших услугах в будущем. Они с радостью тебе помогут.
Прочти
Настойчивость окупается
Люди, готовые упорно добиваться целей и демонстрирующие их важность, преуспели в искусстве убеждения. Историческим деятелям удавалось убеждать в своих идеях огромные массы людей, потому что они упорно следовали своим целям.
Вспомни Авраама Линкольна. Прежде, чем его избрали президентом США, он потерял свою мать, троих сыновей, девушку, бизнес и восемь раз проиграл в предвыборных гонках. Но это его не остановило. Он упорно шел к своей целе, убеждая людей поверить ему, в него. И у него это получилось.
Делай искренние комплименты
Как заставить человека делать то, что ты хочешь? Делай ему комплименты.
Человек поверит всему, если это комплимент. Потому что нам всем нравится похвала, мы нуждаемся в одобрении других людей. Если мы слышим от кого-то комплимент, мы относимся к этому человеку лучше. Поскольку мы склонны доверять людям, к которым испытываем теплые чувства, тебе будет легче убедить человека в чем-то, если ты будешь к нему добр.
Старайся делать людям искренние комплименты, особенно за вещи, за которые их обычно не хвалят. Это самый простой прием убеждения, который не стоит ничего, кроме минуты на раздумье.
Устанавливай ожидания
Чтобы убеждать, нужно уметь влиять на ожидания других. Генеральный директор, который обещает 20-процентный подъем в продажах, а добивается 30-процентного, выигрывает. Генеральный директор, который обещает подъем в 40%, а добивается 35, проигрывает. Чтобы быть убедительным, нужно понимать ожидания других и всегда их превосходить.
Не делай поспешных выводов
Никогда не делай поспешных выводов о том, что нужно другой стороне. Всегда предлагай свою цену. Очень часто в продажах мы не рискуем предлагать свой продукт или свои услуги, потому что думаем, что покупателю это не интересно или финансово недоступно.
Если хочешь уговорить человека на что-то, не нужно догадываться, чего он хочет или не хочет. Всегда предлагай то, что у тебя есть. Не нужно принимать решение за людей — пусть они делают это сами.
Сделай так, чтобы им тебя не хватало
Цена на все, кроме того, что необходимо для выживания, относительна. Иногда мы хотим купить продукт просто потому, что его хотят другие. Если ты хочешь, чтобы люди хотели то, что ты им предлагаешь, сделай его эксклюзивным. Даже если твой продукт – это ты сам.
Создавай ощущение актуальности
Если ты хочешь, чтобы люди начинали действовать моментально, тебе нужно вызвать в них ощущение безотлагательности. Если мы не можем заставить себя сделать что-то прямо сейчас, вполне вероятно, что мы не сможем сделать это в будущем. Людей нужно убеждать в настоящем, и чувство безотлагательности — это наш самый главный козырь.
Сила образа
Сила твоего образа часто помогает переубедить человека больше, чем любые твои слова. Потому что так устроен человек: на нас намного сильнее действует то, что мы видим, чем то, что мы слышим. Не зря ведь появилась поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать».
Возможно, фармакологические компании именно поэтому так открыто заявляют о возможных побочных эффектах своих препаратов, когда в рекламе на их фоне модели наблюдают за закатом на Гавайях.
Доведи первое впечатление, которое ты производишь на людей, до совершенства. Научись рисовать в голове других картину будущего, которое ты им предлагаешь.
Говори правду
Иногда, чтобы убедить человека в своей правоте, проще всего сказать ему о нем то, что не хотят говорить другие. Моменты, когда нам приходится взглянуть в лицо суровой правде, становятся самыми значимыми в нашей жизни. Попробуй сказать правду — без осуждения или скрытого умысла — и человек наверняка удивит тебя своей реакцией.
Налаживай контакт
Нам нравятся люди, которые на нас похожи. Это проявляется не только в наших сознательных решениях, но в и бессознательном поведении. Отражение и имитация поведения других (язык тела, ритм речи, интонации) поможет тебе налаживать контакт со своими собеседниками. Они будут чувствовать себя комфортнее и станут более открытыми к твоим предложениям.
Узнай
Как убеждать людей: личные навыки
Развивай в себе эти навыки, если хочешь, чтобы люди к тебе прислушивались. Доведи их почти до рефлексов.
Гибкость поведения
Чаще всего ситуацию контролирует не самый властный, а самый гибкий. Дети могут быть очень убедительными, потому что всегда готовы менять схему поведения до тех пор, пока не получат желаемое. Они могут обижаться, плакать, торговаться, умолять, очаровывать. А у родителей есть только один ответ — «нет». Чем больше твой «репертуар», чем гибче ты, тем убедительнее будешь.
Научись передавать энергию
Ты никогда не задумывался, почему у некоторых получается убедить человека в своей правоте, а у других — нет. Просто есть люди, которые отнимают у нас энергию, а есть те, кто ее отдает. Самые убедительные люди умеют мотивировать, вдохновлять и заряжать своей энергией других. Для этого может быть достаточно зрительного контакта или простого прикосновения. Не забывай смеяться и давать человеку понять, что ты его слушаешь и слышишь.
Научись ясно доносить свою мысль
Эйнштейн говорил: «Все необходимо упрощать настолько, насколько только возможно. Но не проще того». Другими словами: если ты не можешь объяснить свою точку зрения восьмикласснику так, чтобы он смог четко пересказать ее другому взрослому, тебе придется ее упростить. Искусство убеждения в простоте. Максимально упрости свою мысль и говори с другими о том, что их интересует.
Будь подготовлен — это сыграет тебе на пользу
Чтобы кого-то в чем-то убедить или переубедить, ты должен всегда иметь достаточно информации о своем окружении. Знай свою аудиторию. Например, людей, у которых нет машин, невозможно убедить купить у тебя автозапчасти. Поэтому всегда старайся узнать что-то о человеке, которому ты хочешь что-то доказать.
Чем тщательнее ты подготовишься, тем убедительнее будешь. К примеру, у тебя будет намного больше шансов получить работу в компании, если ты знаешь все о ее истории, продуктах и услугах.
Сохраняй спокойствие в конфликтах
Люди всегда менее эффективны, когда ходят «по краю». Даже если ситуация накаляется, ты будешь управлять ею, если сможешь сохранять спокойствие и не поддаваться эмоциям. В конфликтных ситуациях люди всегда обращаются к тем, кто умеет контролировать свои эмоции.
Используй гнев целенаправленно
Большинство людей не любят конфликты. Если ты будешь готов к конфронтации и накалу страстей, твой собеседник, скорее всего, отступит. Будь осторожен и избегай конфликтов, если не можешь справиться с эмоциями и теряешь контроль над собой. Но помни, что ты всегда можешь целенаправленно использовать гнев в свою пользу, чтобы заставить кого-то делать то, что тебе нужно.
Уверенность
Нет ничего более возбуждающего и привлекательного, чем уверенность. Человек, излучающий уверенность в себе, всегда сможет убедить человека в своей правоте. Если ты действительно веришь в то, что делаешь, ты всегда сможешь заставить людей делать то, что нужно им, и получать взамен то, что нужно тебе.
Читайте также
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.
Данный материал создан редактором Онлайн-Платформы 5 СФЕР.
Секретная стратегия, которая поможет убедить человека в чем угодно. Как развить свой дар убеждения, чтобы нам верили
Некоторые люди считают дар убеждения подарком судьбы. Однако существует проверенная версия того, что этому навыку можно обучиться. Речь не о том, чтобы уметь убедить человека ради собственной выгоды, что можно считать манипуляцией. Суть в том, чтобы использовать эту секретную стратегию, как правильную и полезную психологию общения ради достижения взаимопонимания.
Секретная стратегия
Она заключается в том, чтобы определить темперамент собеседника. Наверняка вы знаете о том, что каждому человеку присущ свой темперамент. Вашей задачей является это понять и подстроиться во время разговора под его «волну». Например, если вы имеете дело с веселым сангвиником, который разговаривает без умолку, не пытайтесь его переговорить. Добавляйте некоторые фразы спокойным голосом, чтобы человек имел возможность выговориться.
Если предстоит убеждать меланхолика, придется поднять ему настроение, поскольку обычно он немного грустноват и задумчив. Как только вы заставите его улыбаться, считайте, что «золотой ключик у вас в кармане».
При разговоре с флегматиком учитывайте то, что он не торопиться бросать слова на ветер и заставлять его улыбаться также бесполезно. Вы должны предоставить ему правдивую и лаконичную информацию, которая должна его заинтересовать и заставить вам поверить.
С холериком еще сложнее, поскольку его настроение меняется очень быстро. Стоит вам сказать что-то не то, как вы увидите ледяной взгляд, в котором прочтете непонимание. Поэтому выберите самое удачное время для разговора и дайте ему возможность почувствовать свое главенство.
Способы убеждения
Когда вы определите стратегию общения с людьми разных типов темперамента, приступайте к возможности наладить с ними конструктивную беседу. Первое, что вы можете сделать, – это повторять за ними их мысли. Например, вам необходимо продать товар, и покупатель отвечает, что у него нет денег. Скажите: «Да, у вас сейчас действительно нет денег, однако вы можете сэкономить, взять кредит, купить товар чуть позже».
Умение слушать также является очень важным аспектом. Поэтому обязательно выслушайте позицию собеседника, не перебивайте и не высказывайте своего неодобрения, даже если вы не согласны с его точкой зрения.
Обязательно обращайтесь к визави по имени и старайтесь говорить больше хвалебных слов. Это не значит, что вы будете ему откровенно льстить. Однако сказать человеку о том, что у него безупречный вкус или то, что вы в тандеме с ним обязательно заработаете миллионы, не помешает.
Постарайтесь подготовиться к разговору, чтобы выглядеть максимально презентабельно, вернее, располагающе. Аккуратная одежда, правильная мимика и жесты – все это имеет огромное значение.
Очень важным фактором является мотивация. Для убеждения озвучьте человеку его заинтересованность в том, что вы предлагаете.
Выберите правильный способ общения. Действуйте по ситуации и посмотрите, как ему будет удобнее: разговаривать по телефону, при личной встрече, обмениваться сообщениями или общаться по электронной почте.
Используйте принцип балласта. Речь идет об относительно неважных, но таких эффективных в данном случае словах. Когда «выдадите» всю информацию, скажите магическое слово «кстати» и дополните деталями, которые заставят собеседника согласиться с вашим мнением.
Техники, помогающие развить дар убеждения
Если все вышеописанное для вас пока является сложной стратегией, попробуйте развить дар убеждения. А для этого вам необходимо воспользоваться тремя советами:
Секреты убеждения
Вот несколько секретов, которые помогут вам стать максимально убедительными для слушателя. В первую очередь помните об улыбке и первом впечатлении, от которого зависит успех. Затем не забывайте быть приятными собеседниками. Будьте открыты для общения, не становитесь назойливыми, знайте меру и время, когда нужно отступить. Задавайте правильные вопросы, принимайте другие точки зрения.
Вместо заключения
Вы обязательно сумеете переубедить собеседника, если будете искренними в своем желании. А еще тогда, когда будете действовать во имя добра.
Как убедить кого угодно и в чем угодно
Однажды вам необходимо будет кого-то в чём-то убедить. Ну просто жизненно необходимо. Возможно, даже сегодня. Просто сейчас.
Джонах Бергер, профессор кафедры маркетинга в Уортонской школе бизнеса при Пенсильванском университете и автор книги «Катализатор: как переубедить кого угодно», изучает методы и стратегии убеждения, как они закрепляются и как их можно изменить.
Он предлагает использовать стратегию, которая на первый взгляд кажется абсолютно нелогичной, но в то же время — гениальна. Вы, наверное, не раз замечали, что те, кто лучше всех убеждают, никогда не говорят людям, что делать; они мотивируют и вдохновляют их… убеждать самих себя.
По словам Бергер, если вы говорите кому-то, что делать, он сразу же встаёт в позу и начинает отбиваться-защищаться. Такова природа человека: никто не любит, когда на него давят, а тем более — рассказывают, как жить.
Однако люди могут сами прийти к необходимому выводу. Им просто нужно чуточку «помочь». Важно сделать это незаметно и элегантно — тогда успех гарантирован: они с гораздо большей вероятностью купят то, что вы продаёте, будь то идея или продукт.
Предлагаем вам четыре приёма, которые помогут убедить кого угодно, где угодно и в чём угодно. Люди будут думать точно так же, как вы, даже не подозревая о трюке.
1. Предоставьте человеку выбор.
Если указать собеседнику на что-то, как единственную опцию, то 100 %, что он ни за что не согласится. А вот если дать ему выбор, то с большей вероятностью — согласится. А почему бы и нет? Ведь это он сам «выбрал»!
Если у вас есть дети, то, пожалуй, не раз прибегали к подобной маленькой хитрости. Например, вы точно знаете, как отреагирует малыш на требование: «Ешь свой горох!» Поэтому мудрые родители никогда и ничего не приказывают, а нежно говорят: «Что бы ты хотел на ужин: брокколи или курицу?» То есть вы даёте выбор ребёнку. Никаких приказов и давления — выбирай, чего душа желает. Тем более, что он терпеть не может курицу и брокколи. А значит — «выберет» горох.
Этот простой и незамысловатый приём прекрасно работает с клиентами или потенциальными покупателями. Ваша задача — продать, а их — сделать «правильный выбор».
По словам Бергер, люди, владеющие искусством убеждения, предоставляют ограниченный набор вариантов, из которых можно выбрать только то, что и задумывалось с самого начала. Например, большинство успешных руководителей рекламных агентств никогда не приходят на встречу всего с одним предложением. Они также не предлагают 12 идей, в которых можно «утопиться и потеряться». Успешные руководители рекламных агентств предлагают выбор между двумя или тремя идеями.
«Если агентство представит лишь одну идею, то клиент будет всё время «копаться» в ней, выискивая недостатки и бреши, — пишет Бергер. — А вот если предложить несколько вариантов, клиент будет тратить своё время лишь на то, чтобы решить, какой из них лучше».
Дайте людям возможность выбирать. И, поверьте, если вы хорошо подготовитесь — они сделают «правильный выбор».
2. Спрашивайте, а не утверждайте.
Задавайте как можно больше вопросов и поменьше что-то утверждайте или заявляйте. По словам Бергер, люди, как правило, неохотно следуют чьему-то примеру, но они с большей вероятностью пойдут по пути, который сами же для себя наметили.
Например, предположим, вы пытаетесь «уговорить-заставить» свою команду согласиться с новой инициативой. Неэффективные «убеждатели» долго не думая делают это одинаково: они навязывают новое людям в форме декларации. Те, кто владеет искусством убеждения, поступают с точностью до наоборот.
«Они начинают с того, что задают вопросы… Встречаются с заинтересованными сторонами, выясняют их точку зрения и вовлекают в процесс обсуждения и планирования», — пишет Бергер.
Если вы хотите вызвать заинтересованность и вовлеченность собеседника — спрашивайте. Хотите убедить в чём-то или продать товар (услугу) — спрашивайте. Не убеждайте и не перебивайте, а искренне интересуйтесь, что думает другой человек.
Спрашивайте как можно больше — это верный ключ к успеху.
3. Ищите бреши.
Бергер говорит, что людям необходима внутренняя последовательность. Для них важно, чтобы убеждения и действия совпадали. Как только появляется брешь — возникают сомнения. А где сомнения — там и переубедить легче.
Акцент на бреши — означает указать на разрыв между мыслями и действиями человека. Например, если вам необходимо сообщить команде об окончании проекта, это будет очень нелегко. Столько сил и времени было потрачено, люди успели привязаться к нему, — это шок. Они разочарованы, они расстроены, у многих — никакого желания работать, ведь всё равно «никто не оценит».
Бергер предлагает спросить вашу команду, если бы они знали, чем всё закончится, то стали бы начинать всё сначала? Многие задумаются, ведь действительно столько трудов — зря…
Попросите их поставить себя на место нового генерального директора. Если бы это были они, то продолжали бы давать зеленый свет проекту, который скорее мёртв, чем жив?
Найдите или пробейте брешь в мышлении — это помогает переубедить людей и склонить к своей точке зрения. Они почувствуют свою вовлеченность, а значит — согласятся.
4. Начните с понимания.
Вы можете указывать людям, что делать, и ничего не добьётесь. А можно применить «тактическую эмпатию». Вот, что действительно работает. Эффективные «убеждатели» вызывают у людей чувство, что о них заботятся, за них переживают.
Вместо того чтобы «убеждать», постарайтесь понять другого человека.
Внимательно слушайте. Сочувствуйте, сопереживайте.
Бергер советует использовать инклюзивные местоимения: «мы (я) с тобой/с вами».
Например, вы можете сказать: «Мы с вами всё уладим» или «Мы должны продолжать работать вместе».
Используя утверждения «мы» — вместо «я», вы с большей вероятностью построите мост доверия, а значит — склоните к своей точке зрения.
Перестаньте пытаться насильно убедить людей — вдохновляйте их убеждать… самих себя.