Я могу достичь успехов в службе потому что

Золотые правила: как быстро получить повышение по работе

За 18 лет карьеры в сфере розничной торговли мне удалось поработать в крупных международных компаниях, в том числе в Procter&Gamble и Samsung, но высокие должности я занимал, как и все, не с самого начала. Вам когда-нибудь доводилось полностью выкладываться на работе и не получать за это никакой похвалы и тем более повышения? Или, возможно, вам даже намекали, что скоро в компании намечается сокращение, под которое вы, скорее всего, попадете? Или мое любимое — руководитель абсолютно не интересуется карьерным ростом своих сотрудников, поэтому ваш потенциал ему глубоко безразличен. К сожалению, я сам нередко оказывался в подобных ситуациях. Пожалуй, одним из главных заблуждений сотрудников является распространенное мнение «Усердно работай — придешь к успеху». Фактически это правило актуально только для школы и университета, где оценки напрямую зависят только от приложенных усилий. В бизнесе же все намного сложнее и многограннее. Более того, повышение имеет достаточно мало общего с усердной работой.

Ваш карьерный рост интересен только вам

Самое главное правило быстрого повышения — ваш карьерный рост интересен только вам. Если вы делегируете свое продвижение третьему лицу, то с самого начала обрекаете себя на провал. Если повышение откладывается, позиция закрывается, начальство не интересуется вашими успехами и проектами, вы делаете мало. Сейчас самое время переключиться с усердной работы на умную.

Узнайте правила, играйте по правилам

Бизнес — это игра по особым правилами. Как можно играть в теннис, не зная, что подача делается с задней линии корта? Или в футболе — оставаться за спиной последнего защитника из команды противника при передаче мяча форварду, при этом удивляться, почему арбитр внезапно свистит, показывая, что это офсайд? Не зная этих базовых правил игры, вы не сможете добиться успеха. Другой вопрос, как вам о них узнать, если в вашей компании их никто не озвучивает? Рядом нет даже вышеупомянутого арбитра, чтобы сообщить, что вы делаете не так. Именно поэтому я всегда рекомендую обсуждать все условия с руководством заранее. «Что я должен сделать, чтобы меня повысили?», «Сколько мне еще ждать повышения?», «От кого зависит мое повышение?» — на все эти вопросы начальник должен предоставлять прямые понятные ответы, тем самым от первого лица рассказывая о правилах игры. Это дает понимание того, какие перспективы у той или иной должности, на что можно рассчитывать.

За мою карьеру многие сотрудники стеснялись или не торопились спрашивать своих руководителей о перспективах, я же всегда был настроен иначе — это делать необходимо, чем раньше, тем лучше. Вам не ответили? Спрашивайте еще, до тех пор, пока дверь перед вами не откроется, ведь понимание общих бизнес-процессов — ключ к успеху всей компании. Если вы не получаете четкого ответа на все свои вопросы, просто увольняйтесь — вряд ли вы сможете чего-то добиться на этом месте, так как начальник, который не может сказать, чего ожидать сотруднику, скорее всего, не понимает, куда вообще движется компания.

Агенты влияния — ваши друзья

В каждой компании есть своя «элита». Сейчас речь идет даже не о топ-менеджерах, а о сотрудниках, которые по тем или иным причинам имеют прямой доступ к начальству. Зачастую такими людьми являются личные помощники генеральных директоров или «старички» компании — я называю их агентами влияния. Основная задача — правильно выявить таких сотрудников. Как правило, со временем они становятся более заметны. Второй ваш шаг — завоевать их доверие, что особенно легко сделать, общаясь в неформальной обстановке. Просто выясните, какие бизнес-качества ценит тот или иной агент влияния, и постарайтесь в своей дальнейшей работе проявить себя именно с этой стороны. Также важным дополнением здесь будет обсуждение дальнейшего плана действий с обратной связью. Постарайтесь добиться одобрения, так вы получите поддержку агентов влияния, хорошее впечатление о вас, как о целеустремленном неравнодушном сотруднике, и сможете выделиться среди коллег. Последние, в свою очередь, также играют немаловажную роль.

Никогда не забывайте, что вы в конкурентной среде

Есть история, которую я всегда рассказываю, когда речь идет о конкуренции на работе. Два охотника пошли в лес за добычей. Вдруг один из них замечает тигра, который крадется и готовится к прыжку. Первый охотник предупреждает об этом второго, на что тот достает из рюкзака кроссовки и начинает их натягивать. «Зачем ты это делаешь? Ты все равно не успеешь убежать от тигра» — спрашивает первый. «Да, ты прав, но тебя я точно обгоню». В тот момент, когда в компании появляется свободная вакансия на высокую должность, прежде всего поиск кандидата начинается среди уже работающих сотрудников. Они знакомы с корпоративной культурой и имеют представление о том, как организован рабочий процесс. И вот именно тогда «кроссовки в рюкзаке» и могут сыграть решающую роль. Никто не просит вас быть идеальным, вы просто должны быть лучшим среди равных. Помимо ваших явных преимуществ при повышении во внимание будут приниматься и мелочи — как вы ведете коммуникацию, как пишете, вежливы ли вы. Эти качества в совокупности дают вам фору по сравнению с коллегами-конкурентами. Я, например, всегда рекомендую составить список навыков, которые вы считаете важными для продвижения по карьерной лестнице, а затем практиковать их в повседневной работе.

Следите за трендами, мыслите глобально

Здесь опять-таки хотелось бы обратиться к спорту. На этот раз уже к хоккею. Ответьте для себя на вопрос — что важнее: смотреть только за передвижением шайбы или наблюдать за развитием игры в целом? Думаю, ответ очевиден. То же самое происходит и в бизнесе: концентрироваться только на одном процессе — не совсем правильно, нужно смотреть на ситуацию в общем. Я начал свою карьеру в маркетинге, но затем перешел в отдел розничных продаж, так как эта ниша более глобальна. Со временем вторая сфера стала набирать обороты, значительно выигрывая у первой. Я пожертвовал позицией в маркетинге, аналогичную которой в розничной торговле получил только через два года. Вовремя расширив рамки своих компетенций, я обзавелся дополнительной возможностью вырасти профессионально. Такое решение я принял не просто так — я грамотно оценил перспективы рынка и взглянул на бизнес глобально.

Сделайте так, чтобы ваш босс светился от счастья

Свое первое повышение до бренд-менеджера в крупной международной компании я получил в рекордно короткий срок — 3 года. Я долго обдумывал эту ситуацию и пришел к выводу, что причиной тому стала не моя усердная работа, а воля случая. Когда-то под мое руководство попало курирование одного зубного бренда, который очень нравился моему генеральному директору. На тот момент упаковка той зубной пасты была устаревшей, и я принял решение ее модернизировать. Это инициатива очень не понравилась моему начальнику, так как он считал, что глобально менять ее не стоит — достаточно косметических преобразований в старой версии. Я был полностью не согласен с таким подходом и привел достаточно весомые аргументы, почему моя позиция имеет больше прав на жизнь. В итоге генеральный директор дал мне шанс, и предложенная мной концепция имела большой положительный отклик среди потребителей. В результате этот проект многократно упоминался на всевозможных конференциях и презентациях в качестве одного из самых успешных.

Здесь вы скажете: «Усердный труд — заслуженное вознаграждение», — однако я не соглашусь с таким мнением. Мне просто повезло, что проект был с самого начала под контролем генерального директора и что мы пришли к успеху. По факту, сам того не планируя, я сделал победителем начальника. Действительно, зачастую сотрудники забывают, что руководители также должны получать свои награды, которые напрямую зависят от рядовых подчиненных.

О ваших хороших результатах должны знать

Что ж, вы уже составили для себя список самых важных для повышения личных качеств, определили агентов влияния, выяснили основные векторы развития компании, которые наиболее важны для начальства, узнали, по каким правилам в этой организации играют, и принялись за работу. Отлично! Теперь самое время поделиться результатами своей работы. Возможно, вам это покажется хвастовством и даже наглостью, но помните, что самореклама — неотъемлемая часть вашего успеха. Как руководители узнают о ваших достижениях, если никто не будет о них говорить?

Для того чтобы делиться своими успехами, необязательно вставать на стул, брать в руки громкоговоритель и в середине рабочего дня рассказывать о том, какой вы хороший. Более того, этого делать не нужно. Достаточно информировать начальство об этапах своей работы или в ходе проекта кооперироваться с другими отделами, вовлекая их в процесс, — так ваше дело получит гласность. А если вы еще и сможете добиться успеха, то обязательно поблагодарите всех сотрудников, которые принимали участие в работе. В противном случае, даже если вы не преуспеете, ваши старания так или иначе будут замечены хотя бы по той причине, что постоянная коммуникация со всеми участниками процесса привлекла много внимания.

Давайте признаемся себе, что жизнь — это вообще несправедливая штука, так что всех приложенных усилий может все равно не хватить, момент риска есть в каждом деле. В таком случае начинайте искать новую работу, где вас оценят по достоинству. По моему опыту самый удачный момент поиска новой работы — это работа в текущей компании, все-таки лучше брать с собой парашют до прыжка из самолета. И все же подойдите к проделанной работе с другой стороны. Просто обернитесь назад и посмотрите на все перемены, которые произошли в вашей жизни: как застенчивость переросла в уверенную коммуникацию с начальством, как с вами стало по утрам здороваться большее количество сотрудников, как изменилось ваше положение в обществе. Из усердного сотрудника вы превратились в умного. Именно это и есть повышение для вас как личности, которое приведет к успеху если не в той компании, где вы работаете сейчас, то в следующей, уже на более высокой должности.

Источник

«Строя карьеру, вы должны защищать себя»: как добиться повышения по работе и не испортить отношения с начальством

Harvard Business Review (HBR), ежемесячный научно-популярный журнал о бизнесе и менеджменте, провел ряд интервью со специалистами Гарвардской школы бизнеса, авторами книг о развитии карьеры и лидерами крупных компаний о секретах успешного построения карьеры. Рассказы экспертов редакторы HBR объединили в книгу, которая рассказывает о наборе инструментов, помогающих поставить перед собой карьерные цели и определить необходимые для их достижения шаги.

Forbes публикует отрывок из книги «Гид HBR. Как управлять своей карьерой», которая выйдет в июле в издательстве «Альпина Паблишер», посвященный тому, как правильно заявить о своем желании получить повышение, выстроить диалог с начальством и добиться своего. С экспертами для этой главы говорила Ребекка Найт — журналист-фрилансер из̀ Бостона; лектор Уэслианского университета, чьи работы публикуют в̀ The New York Times, USA Today и Financial Times.

Перед тем, как попросить начальника о повышении, многие нервничают. Но когда вы готовы к следующему шагу в карьере, важно сказать об этом. Как же подготовиться к разговору с начальником? Какую информацию иметь наготове? И как изложить свои доводы?

Организация не позаботится о вас просто потому, что вы хорошо работаете. Нужна определенная доля саморекламы

«Прося о повышении, вы чувствуете себя уязвимыми, — говорит Сабина Наваз, консультант руководителей высшего звена, выступающая и пишущая на тему лидерства. — Вы не контролируете ситуацию, вы отдаете себя в руки начальника, который будет судить о вас и может решить, что вы недостойны повышения». Возможно, вы будете опасаться, что «достаете» своего босса или покажитесь ему жадным или эгоистичным. Но,̀ строя карьеру, вы должны научиться защищать себя, считает Джозеф Уэйнтрауб, основатель программы консультирования по вопросам лидерства и командной работы Колледжа Бабсона. «Нельзя ожидать, что организация позаботится о вас просто потому, что вы хорошо работаете, — говорит он. — Нужна определенная доля саморекламы». Попросту говоря, «не попросишь̀ — не получишь». Вот несколько подсказок относительно того, как обратиться с просьбой о повышении.

Поразмышляйте

Первый этап процесса — решить, что именно вы хотите получить, говорит Уэйнтрауб. «Хотите ли вы больше власти? Больше денег? Больше ответственности?» Есть ли в организации должность, о которой вы мечтаете, или ее нужно создать? Хотите ли вы двигаться вверх или вас может заинтересовать передвижение по горизонтали? Также важно «рассмотреть свой набор навыков и понять, насколько он соответствует задачам организации», добавляет он. Это поможет вам увязать просьбу о повышении и более широкие стратегические цели организации.

Проведите исследование

Полезно запастись и внешними данными, считает Наваз. «Чем выше ваша позиция, тем больше вероятность того, что решение о повышении принимает не только ваш начальник, — отмечает она. — Другие руководители также скажут свое слово». Она рекомендует « попросить об обратной связи наставников», чтобы узнать о своих сильных и слабых сторонах, и поговорить с коллегами, чтобы «проверить, какая у вас репутация в компании».

Прошлый опыт — это прецедент. Выясните, как другие добивались повышения. Это поможет вам найти эффективные стратегии. Также спросите коллег, готовы ли вы, на их взгляд, к повышению. И когда дело дойдет до удовлетворения вашей просьбы, « важны не только бизнес-результаты; вы должны быть человеком, за которым люди готовы пойти».

Приведите аргументы

Поняв свои устремления, подготовьте убедительные аргументы, почему вы заслуживаете повышения. Это особенно важно, если ваша просьба о более высокой должности расходится с графиком повышений. Будьте готовы натолкнуться на отношение, в основе которого лежит вопрос: «А что такого вы сделали в последнее время для меня?», — говорит Наваз. Она рекомендует подготовить записку, где будут «четко изложены ваши достижения». На одной-двух страницах перечислите «конкретные показатели, отражающие ваш вклад», опишите «предложенные вами решения» и финансовые результаты, за которые вы отвечали. Можно также указать «данные из других подразделений или из опросов потребителей или сотрудников», свидетельствующие о вашем успехе. «Вы должны доказать, что уже работаете на уровне, до которого просите повысить вас», — говорит она.

Уэйнтрауб также рекомендует подумать на этом этапе о том, «кто мог бы занять вашу должность» и как поддержать этого человека. Продемонстрируйте боссу, что «вы трудитесь над тем, чтобы развивать других», советует он. «Это не только демонстрирует ваши лидерские способности, но и облегчает задачу вашему начальнику, так как он будет знать, кого можно назначить на ваше место».

Выберите момент

Не существует идеального времени для просьбы о повышении, но все-таки к выбору момента нужно подойти разумно, говорит Уэйнтрауб. Очевидно, что неделя после увольнений в компании или день, когда ваша команда потеряла ключевого клиента, не годится. Лучше просить «после того, как произошло что-то хорошее». Например, вы только что заключили крупную сделку или компания объявила о хорошей квартальной выручке.

Наваз согласна: «Если наблюдается отток клиентов, лучшее, что вы можете сделать, — немедленно взяться за дело, засучить рукава и выполнять свою работу, чтобы стабилизировать ситуацию в компании». Вместе с тем не стоит опускать руки. Если ваше повышение поможет организации достичь ее целей, настаивайте.

Зароните семя

Просьба о повышении не разовый разговор, скорее, серия бесед, говорит Наваз. Она рекомендует, чтобы вы, опираясь на свои записи, начали с чего-то вроде: «Я рад, что работаю здесь и могу влиять на работу компании. Вот чего я уже добился. Я хочу постоянно обсуждать с вами, что требуется, чтобы выйти на следующий уровень». Уэйнтрауб предлагает «вести разговор о стремлении к совершенству», попутно приводя аргументы в пользу вашего повышения. «Скажите своему начальнику: «Я хочу убедиться, что работаю не просто хорошо, а прекрасно». Затем спросите: «Что мне сделать, чтобы убедить вас, что я готов к следующему шагу?» «Продемонстрируйте готовность расти и учиться», — советует он.

Ухаживайте за ростком

Посеяв семя, «ухаживайте за ним», говорит Наваз. Она советует просить начальника об оценке вашей работы «не настолько часто, чтобы это стало раздражать, но,̀ скажем, раз в месяц или квартал». Будьте конкретны. Если, например, ваше повышение связано с ростом ответственности по отношению к клиентам, скажите что-то вроде: «Последний месяц я часто беседовал с нашими ключевыми корпоративными клиентами и вот, что узнал. Как вы можете оценить эти шаги?»

Другой удачной стратегией, по мнению Уэйнтрауба, будет рассказать боссу о том, «как бы вы провели первые 90 дней в новой должности». «Покажите, что подготовились и серьезно настроены» получить повышение.

Вы должны доказать, что уже работаете на уровне, до которого просите повысить вас

Не рискуйте

Наличие у вас предложения перейти в другую организацию может способствовать повышению на вашей текущей работе. В любом случае, такое предложение укрепит вашу уверенность в себе и даст вам больше представления о том, сколько стоит ваш труд на рынке. (Это особенно актуально, если вы стремитесь к повышению, в первую очередь, по финансовым причинам.) Однако, если с помощью такой стратегии вы хотите привлечь начальника на свою сторону, вы рискуете. «Вынуждать к повышению не лучший способ приобретать друзей и влиять на людей», — говорит Уэйнтрауб. «Как правило, люди плохо реагируют на ультиматумы», — вторит ему Наваз.

Подобная тактика часто «отрицательно влияет на отношения» и «ведет к искусственному продвижению людей, которые не готовы к работе в более высокой должности», говорит она. «Разыгрывайте эту карту с особой осторожностью».

Будьте терпеливы (до определенной степени)

Было бы прекрасно, если бы начальник сразу согласился повысить вас, «но не рассчитывайте на это», предупреждает Наваз. Повышения редко случаются моментально, и не следует расстраиваться, если вы не добились успеха немедленно. «Будьте реалистичны», — говорит она. А пока «продолжайте хорошо работать, открыто ищите способы увеличить свое влияние и повышайте свою эффективность».

Но не игнорируйте признаки того, что ситуация развивается не в вашу пользу. «Если вы увидите, что других повышают, а вас нет, поговорите с начальником, — советует Уэйнтрауб. — Спросите: «Вы порекомендуете меня на более высокую должность, когда появится вакансия?«» Осознав, что вы «не входите в шорт-лист босса», «подумайте о том, хотите ли вы оставаться в этой организации или стоит поискать другое место». Но есть и хорошая новость: «по крайней мере, вы знаете, каково положение вещей».

Составьте «резюме достижений»

В какой-то момент карьеры Гретхен Ван Влимен, тогда работавшая менеджером по управлению персоналом в одной чикагской компании, решила, что готова поговорить с начальником насчет повышения. На первом этапе она определила, какую должность хочет получить. «Я выяснила, где в компании есть пробелы, которые необходимо заполнить, — говорит Гретхен. — Мне было очевидно, что, если смогу связать свой карьерный путь с основными целями компании, у руководства будет больше причин повысить меня». В итоге, она выбрала новую должность: вице-президент по кадрам. Эта работа подразумевала управление отделом кадров, а также поиск и прием на работу новых сотрудников для компании.

Важны не только бизнес-результаты. Вы должны быть человеком, за которым люди готовы пойти

Прежде, чем поговорить с начальником, Гретхен составила «резюме достижений», куда включила многочисленные примеры, доказывавшие, что она способна выполнять обязанности, связанные с ее должностью, и готова к следующему шагу. Например, Гретхен описала, как переработала внутренние инструкции для компании, используя как навыки, отточенные в ходе работы консультантом, так и идеи команды, которой она уже руководила. (Инструкции распространили по всей компании.) «Я хотела показать, что сделала для организации помимо того, что требовала моя должность, — поясняет она. — Я также хотела продемонстрировать, как эти усилия повлияли на продуктивность команды и всего отдела и в конечном счете на результаты деятельности компании в целом».

Гретхен также разработала план, как команда будет справляться, если ее повысят. «Я составила список обязанностей, которые легко могла переложить на членов команды, которых специально подготовила», — говорит она. Затем она условилась о встрече с начальником. «Я говорила четко и кратко, опираясь на свое «резюме«», — рассказывает она. Она понимает, что такие вещи не делаются сразу, сказала Гретхен начальнику. И действительно, тот не сказал «да» сразу. Некоторые вещи вызывали у него беспокойство. «Он задавал сложные вопросы о том, как мне удастся найти время для многочисленных новых обязанностей», — говорит она. Встреча закончилась обещанием начальника вернуться к вопросу в течение ближайших месяцев.

«Тем временем, он поставил передо мной несколько краткосрочных задач». Гретхен добилась успеха. Она получила повышение и сегодня работает вице-президентом по кадрам в компании Stratex, оказывающей услуги в области подбора персонала.

Источник

«Делать, чтобы быть лучше»: как не бояться своих желаний и выбрать верную цель в карьере

Кандидат психологических наук и HR-консультант Евгения Саломэ — о том, как добиться успеха в профессии и почему важно работать со своими страхами.

Я могу достичь успехов в службе потому что. Смотреть фото Я могу достичь успехов в службе потому что. Смотреть картинку Я могу достичь успехов в службе потому что. Картинка про Я могу достичь успехов в службе потому что. Фото Я могу достичь успехов в службе потому что

Я могу достичь успехов в службе потому что. Смотреть фото Я могу достичь успехов в службе потому что. Смотреть картинку Я могу достичь успехов в службе потому что. Картинка про Я могу достичь успехов в службе потому что. Фото Я могу достичь успехов в службе потому что

Dana Moskvina / Skillbox

Евгения Саломэ — кандидат психологических наук, специалист по психологии развития, построению системы подбора персонала и корпоративной культуре. Работает в этом направлении более 20 лет. Спикер курса «Осознанная карьера. Как найти дело по душе».

В интервью Евгения рассказала:

Я могу достичь успехов в службе потому что. Смотреть фото Я могу достичь успехов в службе потому что. Смотреть картинку Я могу достичь успехов в службе потому что. Картинка про Я могу достичь успехов в службе потому что. Фото Я могу достичь успехов в службе потому что

Обозреватель Skillbox Media, руководитель отдела «Бывший СССР» в «Ленте.ру». Эксперт по постсоветскому пространству. Интересуется политической философией и современной культурой.

Как выбрать карьерный путь и не ошибиться

— С чего на самом деле должен начинаться поиск работы?

— Есть три больших вопроса, которые влияют на выбор и профессии, и работы. Первый — что нравится или не нравится, то есть «хочу». Если ответ более-менее повторяется, то, скорее всего, вы на правильном пути. Если ответы слишком разные, вы не можете определиться с целью, то имеет смысл обратиться к профессионалу.

Второй вопрос — о способностях, то есть «могу», умею или не умею. Лучше, конечно, чтобы на вас посмотрел кто-нибудь со стороны. Тут хорошо помогают тестирования и мнения экспертов. Если нужно подбирать работу со знанием английского, то стоит пройти соответствующий тест, который определит уровень владения языком. Если это профессия в программировании — можно пройти собеседование или сходить на краткосрочное обучение, в конце которого, как правило, также будет нужно выполнить задания.

Можно также обратиться за помощью к сильному эксперту, который определит, что вы умеете, а что нет. Это особенно важно для тех, кто в замешательстве по поводу профессионального пути и своего уровня профессионализма — именно тогда стоит пользоваться внешними оценками. Если кажется, что эксперт вас недооценивает, спросите ещё кого-нибудь. Желательно, чтобы эти эксперты не знали друг друга.

— «Надо» — о востребованности. Тут просто. Надо зайти на любой сайт с вакансиями, ввести название деятельности, должности или навыка и посмотреть, какие выпадают требования и условия. Важно оценить не только уровень оплаты, но и количество вакансий — то есть какое количество людей требуется с такими умениями и сколько им платят. После этого принимается решение, хотите ли вы заниматься этим и есть ли шанс найти работу. Бывает, что ищут человека, которому платят 500 тысяч, но такая вакансия единственная. То есть это крутой специалист, но он редко нужен.

Поэтому теоретически хорошо получить редкие навыки, необходимые для того, чтобы, скажем, полететь в космос. Космонавты — это высокооплачиваемые специалисты, но нельзя назвать их очень востребованными. Потому что в эту отрасль требуется совсем небольшое количество людей. В программировании, например, сейчас высокие зарплаты, и берут многих. Но заработок больше у тех, кто одарён и талантлив, у новичков — низкий. Если вы только начинаете, но одарены и талантливы, то через несколько лет можете достичь определённых высот.

— Многие, выбирая свою карьерную и образовательную стратегию, находятся в постоянном стрессе. Есть ли психологические инструменты для профессионального самоопределения?

— Лучше начинать с детства! (Смеётся.) Реально улучшить процесс профессионального самоопределения проще всего у ребёнка. «Хочу» не берётся с потолка. Мы не можем теоретически понять, что нам нравится. Взять хотя бы документооборот. Если тебе не нравится бюрократический процесс, то вряд ли будет комфортно рыться в бумажках и работать, скажем, в отделе кадров. Хотя можно этому научиться, работать и превозмогать себя, но это, скорее всего, будет вызывать дискомфорт.

Поэтому надо пробовать себя в разных сферах и потом по аналогии предполагать, что тебе может понравиться в новой. То есть первое — профессиональные пробы, второе — анализ полученного жизненного опыта. Дальше либо углубление в то, что тебе понравилось, либо проба чего-нибудь другого.

Я могу достичь успехов в службе потому что. Смотреть фото Я могу достичь успехов в службе потому что. Смотреть картинку Я могу достичь успехов в службе потому что. Картинка про Я могу достичь успехов в службе потому что. Фото Я могу достичь успехов в службе потому что

— Вы говорили про детство, потому что родители могут заранее выявить карьерный и образовательный путь для ребёнка?

— Они могут предлагать разные варианты, чтобы ребёнок сориентировался и понял, что ему ближе — например, творческое направление или точные науки. Рано или поздно у него появится опыт. Но если родители лишают ребёнка такой возможности, то к 14–17 годам, когда ему приходится выбирать профессию, он будет чувствовать себя растерянным.

И даже если ребёнку сказать, мол, иди в финансовый институт, то это не поможет ему почувствовать, что это именно его путь. Потом, когда он получит высшее образование и устроится на работу, то придёт и спросит: «Живу-живу, а профессию так и не выбрал. Не могли бы вы мне помочь?»

Правильное составление резюме и собеседование без страхов

— Правильно ли начинать искать работу, если у тебя нет опыта в этой сфере?

— Нужен хоть какой-то опыт в сфере, даже не обязательно связанный с работой за деньги. Хорошо помогает то, что раньше называлось трудоустройством по блату, а сейчас — нетворкингом. Когда вы приходите к своему знакомому и предлагаете ему свои навыки. Меня часто спрашивают люди, как же трудоустроиться за деньги, если они ничего не умеют. Это ставит меня в тупик. Но если бы вы сами были работодателем, взяли бы вы к себе сотрудника, которого нужно тащить на себе?

Смотрите глазами другого человека! Можно пойти за опытом хотя бы в волонтёрский проект. Потом прийти к работодателю и рассказать ему, что вы умеете и сколько за это хотите получать, а он уже сравнит вашу кандидатуру с другими. Иными словами, резюме откроют и прочитают, если в нём будет написано хотя бы про бесплатный опыт работы в виде каких-то результатов. Тем более что в резюме не обязательно писать, что вы работали не за зарплату.

— Нужно ли специально адаптировать резюме под запросы работодателей? Как считывать их ожидания?

— Нужно обязательно! Работодателю надо найти сотрудника — он определяет, какие компетенции должны быть у человека и какие к нему предъявляются требования. После этого работодатель оставляет заявку на сайте по поиску вакансий и просит рекрутера изучать присылаемые резюме. А рекрутер при этом мыслит абстрактно — он знает, что нужен человек с определёнными навыками, которые указаны в заявке.

Вы видите эту вакансию и решаете отправить резюме, потому что вроде бы оно отвечает требованиям. Рекрутер получает резюме, читает его, не видит ни одного пересечения и выкидывает.

Потом вы говорите: «Они не читают моё резюме!» Да, не читают, потому что оно не соответствует требованиям, которые предъявляет работодатель. Ясное дело, что вас отвергнут.

Так как сейчас очень сложно выбирать персонал, то не надо надеяться, что в запутанном резюме рекрутер что-то разгадает. Иногда, чаще в IT, оформление резюме второстепенно, но и это большая редкость. Поэтому, если вы хотите, чтобы резюме было прочитано, напишите в нём нечто похожее на указанное в вакансии.

— Как при этом добиться того, чтобы каждый отказ от приёма на работу не снижал самооценку и веру в себя?

— Мне кажется, что надо избавляться от мракобесия по поводу того, как строить карьеру и трудоустраиваться. Важно изучать информацию по этой теме. Главное — работать со своими страхами и тревогами: читать литературу, ходить на тренинги, повышающие уверенность в себе, работать с коучами или психологами, проходить онлайн-курсы. Надо постоянно рассылать своё резюме интересующим вас работодателям, напрямую знакомиться с людьми из этих компаний. Например, добавлять в Facebook в друзья всех подряд из компании на всякий случай. Заходить к ним на страницы, лайкать, и рано или поздно вас заметят.

Чем больше вы вкладываетесь — тем больше будет отдача. Приведу пример. Как я попала в Skillbox? У меня была мечта — я хотела сделать курс по профессиональной ориентации и карьерному консультированию для крупной онлайн-платформы. Я не знала, с чего мне начать. Попробовала с GeekBrains и Skyeng, ничего не вышло. Но сыграл свою роль обширный нетворкинг: на рынке меня знают и я постоянно пишу в соцсетях о том, чем именно занимаюсь. В один прекрасный день меня порекомендовали в Skillbox. До сих пор не знаю кто.

— Есть ли секреты успешного прохождения собеседования?

— Очень часто страх — следствие того же мракобесия и непонимания главных задач собеседования. Многие думают, что это будет как допрос в гестапо: «Сейчас мы тебя выведем на чистую воду!» И что вам обязательно зададут миллион каверзных вопросов и вы провалитесь. И вы приходите на собеседование с трясущимися коленками. Хотя на самом деле работодатель просто хочет найти человека: раз он на рынке труда, то и сотрудник ему нужен.

Расскажите работодателю о том, что ему нужно. Постарайтесь вникнуть в его задачи, в его ситуацию, предложите решение. Но даже если вдруг выяснится, что вы произнесли что-то не то, всё равно не страшно. Другая сторона тоже должна прилагать усилия, чтобы понять, чем им полезен человек, и концентрировать на этом своё внимание. Да, каверзные вопросы от работодателя всё равно будут, потому что у него существуют определённые опасения. Но на самом деле вы тоже можете придумать каверзные вопросы и задавать их. Главное — не переборщить и не прийти на собеседование с яркой лампой для получения от собеседника «честных ответов».

— Существуют ли упражнения, которые помогают самостоятельно поднять уверенность в себе и легко пройти собеседование?

— Лучше всего, конечно, сходить к живому человеку, можно на тренинг. Ещё важно использовать приглашения на собеседования как тренировку. Как вариант: ходить на собеседования даже в самые неподходящие вам компании. Например, вы ищете работу дизайнера, но для практики можно даже пройти собеседование на вакансию кассира в супермаркете.

Ходите в любые места, куда вас зовут. Мне это в своё время очень помогло. Первые пять собеседований я провалила, потому что потела, заикалась и рассказывала всякую фигню. И задумалась, почему меня даже туда не приглашают. Проанализировала сделанные ошибки, и уже потом меня стали звать везде, куда бы я ни пришла.

Я могу достичь успехов в службе потому что. Смотреть фото Я могу достичь успехов в службе потому что. Смотреть картинку Я могу достичь успехов в службе потому что. Картинка про Я могу достичь успехов в службе потому что. Фото Я могу достичь успехов в службе потому что

Трудоустройство — навык, которому нужно учиться!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *