Я мало что понимаю шкя

Интервью с Евой Морозовой

Несколько дней назад мы опубликовали пост Вопросы Еве Морозовой, где каждый из Вас мог задать вопрос Еве. Погнали!

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

— Ступор мозговины или расслоение мозжечка?

— Общаетесь ли Вы с Якубеней? Будут ли совместные ролики с ней?

— Общаюсь иногда, но ролики врядли, у меня сейчас другой формат

— Чей голос послужил прототипом для ШКЯ?

— В роликах звучит только мой голос, а имитирую я всех, кого ни попадя, ориентируюсь на множество голосов мужских и женских

— Вас никогда не называли сумасшедшей за ваше творчество и вообще?

— Ну те кто меня не знает, вполне могут так думать, да. Такие комментарии я встречала) РЕБЯТ Я НОРМАЛЬНАЯ ХАХАХАА

— Хватает ли денег с продажи мерча на жизнь?

— Хватает) Макароны со шпротами всегда в холодильнике(ну шпроты в холодильнике, а макароны в шкафчике)

((хотя если макароны сваренные, то тогда тоже в холодильнике))

— Откуда идеи к сценариям и можно ли подкидывать свои идеи?

— Идеи отовсюду вообще, из окружающего мира, из жизни, из головы, из книжек и кино. Подкидывать идеи можно конечно, но мне ни разу ещё не понравилось то, что мне предлагают. Ну и сама идея не более важна чем то, как я её смогу подать визуально, если идея ок, но я «кинематографично» её не смогу оформить, то я не буду её брать.

— А что ещё, кроме ШКЯ?

— Я делаю коллажные клипы ещё, но там такой трудоёмкий процесс, что нескоро хвастану результатом

— Насколько часто в реальной жизни Вы сталкиваетесь с эпизодами из Ваших мультфильмов?

— Ну если какой-то эпизод возник в мульте, то скорее всего что-то похожее и в жизни было, ни со мной, так где-то в окружении. Ну, атмосферный столб не садился на меня в баре, но кошачьи/собачьи истории все выстраданы в реальности)

— Ева, я давний фанат вашего творчества, и меня заботит один вопрос, скажите, как вы относитесь к людям?

— Ууууфхх, какое-то среднее отношение сложно выделить. Ну так же как и к себе наверное, люблю временами, временами ненавижу

— Почему перестали выходить комиксы, а выходят только мультфильмы?

— Мне интереснее двигающиеся картинки, чем статичные, люблю мимику шевелящуюся, люблю конечно же звуки и музыку, люблю наезды и отъезды, в общем юмористический инструментарий больше в анимации, и в видео. А рисовать я как раз таки не очень люблю, по крайней мере шкяковцев, с 2012 года уже подзадолбалась маленько.

— по том же что и опарыши

— Засторишь как я пасынкую?

— Про как пропатчить kde под freebsd?

PS: По просьбе Евы орфография и пунктуация, включая слова в ответах, полностью сохранены 😊

Источник

Фото: личный архив Евы Морозовой

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

Вселенную «ШКЯ» с угрюмыми, но симпатичными толстяками знают во всём мире. Создала бренд новосибирская художница Ева Морозова. Её персонажи — немного отчаянные и, на первый взгляд, отталкивающие, но очень добрые и обаятельные. Они, как всякий из нас, верят в добро и каждый день стараются прожить с юмором. Комиксы и мультфильмы Евы читает и смотрит огромная аудитория. Также девушка выпускает свою линейку одежды и аксессуаров. Эти стиль и манеру невозможно не узнать на просторах сети. «Новосибирские новости» расспросили Еву Морозову, как она пришла к такому стилю, откуда берёт персонажей, как относится к заимствованию у неё идей и удаётся ли ей монетизировать творчество.

— Ева, герои вселенной «ШКЯ» похожи на «гигантский тюфяк с картофельной ботвой», но при этом они могут поднять настроение даже в хмурый рабочий день. Расскажите, с чего началось ваше творчество, какие были первые шаги в этом деле? Вы рисуете с детства?

— Рисую с детства, да, хотя «ШКЯ» больше не про рисовку, а про шутки, но они тоже с детства. Группа «ШКЯ» была создана в 2012 году. Наверное, году в 2016-м я стала немного зарабатывать на заказах и продаже открыток, уже точно не помню.

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

— Сейчас вы живёте в Новосибирске. Ваша основная аудитория здесь или в других городах?

— Я живу в окрестностях Академгородка, в посёлке. Но во времена глобальной сети интернет аудитория никак не привязана к месту жительства. Поэтому моя аудитория есть и в Москве, и в Питере, также в остальных крупных городах. Вот занимаемся сейчас переводом «ШКЯ» на английский язык. Может, получится расширить аудиторию.

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

— Как вы создали бренд «ШКЯ» и почему такое название?

— Мы с подругой Юлией Якубеней завели группу во «ВКонтакте», когда учились в университете. В эту группу входили все наши друзья, постили шутки тоже все, кто хотел, а потом я решила сама её вести.

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

— Каких целей вы придерживались, развивая проект?

— Я придерживалась цели хорошенько повеселиться с друзьями и вылить куда-то уже свои фантазии. До того, что можно будет зарабатывать на этом, я бы не додумалась.

— Сразу ли вы пришли к такому оригинальному стилю?

— Если промотать ленту группы вниз, то можно отследить трансформацию, она всё время происходила, да и сейчас происходит. Сами шутки, кстати, не особо меняются, а форма меняется значительно.

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

— Сейчас мир, который вы создали, очень популярен, можно сказать, что это «мем». В какой момент начала расти ваша аудитория?

— После выхода ролика про «Скайп». Я тогда на YouTube разместила ссылку на группу «ШКЯ», часть людей туда перешла и подписалась. Многие потом отписались, потому что поняли, что я картинки рисую в основном, а не видео снимаю. Но после «Скайпа» мне совсем не хотелось снимать видео. Я крепко занялась группой, и количество подписчиков продолжило расти.

Многие сейчас не знают, что «ШКЯ» и «Скайп» как-то связаны, и удивляются, обнаружив это, что меня очень радует — не хотелось вечно оставаться «бабой из „Скайпа“». Теперь, в принципе, можно снова видео поснимать.

— Какую философию несут в себе персонажи вселенной «ШКЯ»?

— Я не знаю, какую философию они несут. Когда делаю раскадровки, такие вопросы не ставлю. Тут, наверное, можно говорить о каком-то настроении, которое чаще всего транслируется через «ШКЯ»-контент, но слово «философия» тут для меня непонятно. Если бы меня спросили, какая у меня философия, то я бы тоже не знала, что ответить.

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

— Стикеры «ШКЯ» во «ВКонтакте» — это ваша идея?

— Нет, мне написали из «ВКонтакте» и предложили сделать стикеры.

— Вы собираетесь придерживаться такой концепции и стиля в будущем?

— Концепции нет, есть моё личное чувство юмора и чувство прекрасного/уродливого, и они, как и у любого человека, могут меняться в течение жизни. Творчество — это прямой результат того, что происходит у меня в голове. Что будет у меня в голове завтра, я не знаю, поэтому и планов никаких строить не могу.

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

— Кто работает в вашей команде? Другие люди помогают развивать блог «ШКЯ» или всем занимаетесь только вы?

— Я делаю контент «ШКЯ» и занимаюсь созданием макетов для магазина. А ещё есть много людей, которые работают в магазине, занимаются продажами и так далее. Я очень стараюсь максимально отделиться от магазина и не тратить на него время. Пока не очень получается, увы.

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

— В какой обстановке вы предпочитаете работать? Есть ли у вас опредёленные правила?

— Я работаю удалённо, у себя дома в посёлке. Дел всегда очень много, стараюсь чередовать творческие и нетворческие задачи так, чтобы одни другим не вредили. Какого-то чёткого режима и плана у меня нет, я просыпаюсь и стараюсь понять, на что я сегодня способна. Иногда чувствую, что творческие дела должны пойти хорошо, и тогда делаю акцент на них. Иногда понимаю, что никакого творчества сегодня, и делаю другие дела. Иногда понимаю, что вообще ничего не могу сделать, и тогда не делаю ничего. Такие вот правила.

— Были ли ситуации, когда вашу концепцию копировали? Как вы к этому относитесь?

— Если что-то популярно, то это копируют — естественный процесс. И если кто-то сделает что-то лучше, чем я, с использованием моего стиля, то и молодец.

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

— Вы ведёте другие проекты параллельно?

— Да, моя любовь — это коллажные клипы под разную музыку, которые я делаю так медленно с учётом кучи остальных дел, что пока хвастануть нечем. Но я работаю над этим, как говорится.

— Сам блог «ШКЯ» приносит заработок? Важно ли это для вас?

— Магазин «ШКЯ» приносит заработок. Да, ещё есть монетизация на YouTube и небольшие суммы за стикеры во «ВКонтакте». Для меня всё, к сожалению, важно, ведь это моя зарплата.

Источник

— Рисую с детства, да, хотя «ШКЯ» больше не про рисовку, а про шутки, но они тоже с детства. Группа «ШКЯ» была создана в 2012 году. Наверное, году в 2016-м я стала немного зарабатывать на заказах и продаже открыток, уже точно не помню.

Фото: личный архив Евы Морозовой

Изображение: личный архив Евы Морозовой

— Как вы создали бренд «ШКЯ» и почему такое название?

— Мы с подругой Юлией Якубеней завели группу во «ВКонтакте», когда учились в университете. В эту группу входили все наши друзья, постили шутки тоже все, кто хотел, а потом я решила сама её вести.

Изображение: личный архив Евы Морозовой

— Каких целей вы придерживались, развивая проект?

— Я придерживалась цели хорошенько повеселиться с друзьями и вылить куда-то уже свои фантазии. До того, что можно будет зарабатывать на этом, я бы не додумалась.

— Сразу ли вы пришли к такому оригинальному стилю?

— Если промотать ленту группы вниз, то можно отследить трансформацию, она всё время происходила, да и сейчас происходит. Сами шутки, кстати, не особо меняются, а форма меняется значительно.

Изображение: личный архив Евы Морозовой

— Сейчас мир, который вы создали, очень популярен, можно сказать, что это «мем». В какой момент начала расти ваша аудитория?

— После выхода ролика про «Скайп». Я тогда на YouTube разместила ссылку на группу «ШКЯ», часть людей туда перешла и подписалась. Многие потом отписались, потому что поняли, что я картинки рисую в основном, а не видео снимаю. Но после «Скайпа» мне совсем не хотелось снимать видео. Я крепко занялась группой, и количество подписчиков продолжило расти.

Многие сейчас не знают, что «ШКЯ» и «Скайп» как-то связаны, и удивляются, обнаружив это, что меня очень радует — не хотелось вечно оставаться «бабой из „Скайпа“». Теперь, в принципе, можно снова видео поснимать.

— Какую философию несут в себе персонажи вселенной «ШКЯ»?

— Я не знаю, какую философию они несут. Когда делаю раскадровки, такие вопросы не ставлю. Тут, наверное, можно говорить о каком-то настроении, которое чаще всего транслируется через «ШКЯ»-контент, но слово «философия» тут для меня непонятно. Если бы меня спросили, какая у меня философия, то я бы тоже не знала, что ответить.

Изображение: личный архив Евы Морозовой

— Стикеры «ШКЯ» во «ВКонтакте» — это ваша идея?

— Нет, мне написали из «ВКонтакте» и предложили сделать стикеры.

— Вы собираетесь придерживаться такой концепции и стиля в будущем?

— Концепции нет, есть моё личное чувство юмора и чувство прекрасного/уродливого, и они, как и у любого человека, могут меняться в течение жизни. Творчество — это прямой результат того, что происходит у меня в голове. Что будет у меня в голове завтра, я не знаю, поэтому и планов никаких строить не могу.

Стикеры ШКЯ для «ВКонтакте». Изображение: личный архив Евы Морозовой

— Кто работает в вашей команде? Другие люди помогают развивать блог «ШКЯ» или всем занимаетесь только вы?

— Я делаю контент «ШКЯ» и занимаюсь созданием макетов для магазина. А ещё есть много людей, которые работают в магазине, занимаются продажами и так далее. Я очень стараюсь максимально отделиться от магазина и не тратить на него время. Пока не очень получается, увы.

Изображение: личный архив Евы Морозовой

— В какой обстановке вы предпочитаете работать? Есть ли у вас опредёленные правила?

— Я работаю удалённо, у себя дома в посёлке. Дел всегда очень много, стараюсь чередовать творческие и нетворческие задачи так, чтобы одни другим не вредили. Какого-то чёткого режима и плана у меня нет, я просыпаюсь и стараюсь понять, на что я сегодня способна. Иногда чувствую, что творческие дела должны пойти хорошо, и тогда делаю акцент на них. Иногда понимаю, что никакого творчества сегодня, и делаю другие дела. Иногда понимаю, что вообще ничего не могу сделать, и тогда не делаю ничего. Такие вот правила.

Ну а вообще главное моё правило — делать крутые вещи, которые нравятся самой.

— Были ли ситуации, когда вашу концепцию копировали? Как вы к этому относитесь?

— Если что-то популярно, то это копируют — естественный процесс. И если кто-то сделает что-то лучше, чем я, с использованием моего стиля, то и молодец.

Изображение: личный архив Евы Морозовой

— Вы ведёте другие проекты параллельно?

— Да, моя любовь — это коллажные клипы под разную музыку, которые я делаю так медленно с учётом кучи остальных дел, что пока хвастануть нечем. Но я работаю над этим, как говорится.

— Сам блог «ШКЯ» приносит заработок? Важно ли это для вас?

— Магазин «ШКЯ» приносит заработок. Да, ещё есть монетизация на YouTube и небольшие суммы за стикеры во «ВКонтакте». Для меня всё, к сожалению, важно, ведь это моя зарплата.

Источник

Интервью с создательницей ШКЯ Евой Морозовой

Персонажи ШКЯ — достаточно упоротые и нетривиальные герои. Мы поговорили с Евой о том, насколько «уродцы» — кидалты, сложно ли озвучивать ролики с ними и стоит ли ждать большой полнометражной работы со ШКЯ.

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

— Скажи, как ШКЯ переживает 2020 год? В той парадигме, где живёт ШКЯ, 2020 год вообще был плохим? Как ты сама переживала карантин?

— Да год как год, по количеству плохого и хорошего сопоставим со всеми другими годами) Если в плане ШКЯ-магазина, то лучше, чем мы ожидали, каких-то шибких внезапных изменений не было.

Я вот в комиксах шутила на тему того, что карантин или не карантин — разницы особо нет для многих, так это для меня и есть. Я вообще ничего не почувствовала, сидишь себе, рисуешь дома как обычно взаперти.

— Осенью люди часто хандрят. Как будет переживать эту осень ШКЯ? С чем она у тебя ассоциируется?

Осень у меня ассоциируется с Юрием Шевчуком, с плачущим небом под ногами и вообще со всем хорошим.

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

— Нет комикса, где ШКЯ пользуется скайпом. Ты намеренно избегаешь этот сюжет, отсылающий к ролику?

— Ну дак я пошутила про скайп всё, что могла в видосе, больше у меня нет шуток про скайп. Ещё стихотворение кстати было в группе ШКЯ, постила я его ещё раньше, чем видос.

— ШКЯ — максимально угарные персонажи. Какие эмоции у тебя во время создания иллюстраций? Тихо хихикаешь над ними, злишься, если не выходит, или же достаточно спокойно рисуешь?

— Спасибо! Так как я довольно долго всё рисую, то весь спектр эмоций успеваю ощутить — радость, ненависть, отторжение, принятие, смирение.

— Ты говорила в одном из интервью, что в числе твоих любимых художников — Ван Гог, Пикассо, Гоген. Что в ШКЯ есть от них? И есть ли?

— Боюсь, что от этих ребят в ШКЯ ничего нет. Зато много есть от всяких средневековых гравюр, от старых советских открыток, от плохих иллюстраций разных времён из всяких учебников, от Бивиса и Батхеда, конечно, от Норштейна немножечко, от японской графики, маленько от старого Disney и Adventure Time, ещё от Chris Simpsons Artist, есть такой чувак интересный. У кого-то я стиль рисовки подворовала, у кого-то — мимику персонажей, у кого-то — настроение в целом, в общем, это скорее источники рисовальческого вдохновения я сейчас перечислила.

— Ты говорила, что перестала снимать пародийные видео из-за волны негативных комментариев под роликом про скайп. Как часто хейтеры атакуют ШКЯ? Задевают ли тебя их комментарии сейчас?

— У ШКЯ вообще крайне мало хейтеров, ну, насколько я знаю. Я практически не сталкивалась с ними. Даже на ютубе под мультиками особо не пишут ничего плохого, по-моему. Интернет стал значительно добрее с 2015 года, и это здорово!

— Раньше у тебя были только иллюстрации, постепенно ты начала выпускать видео. Есть ли в перспективах выпустить с ШКЯ сериал или полнометражку?

— Не-а, не думаю, что это нужно, для ШКЯ больше подходят коротенькие сюжеты. Разве что вот комикс планируем выпустить, где все эти сюжеты, старые и новые, будут объединены какой-то логикой.

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

— Есть ли у тебя альтер эго в ШКЯ?

— Да там каждый персонаж — это моё альтер эго, я почти всегда себя представляю на месте главного героя.

— Твои ролики в частности запоминаются благодаря озвучке, голосам, акцентам, которые сами по себе превращаются в полумемы. Ты одна это всё озвучиваешь? Как ты находишь идеальное звучание для легендарных фраз вроде «я не понимаю» из видео про бабулек?

— Спасибо! Я одна озвучиваю, да. Озвучка — один из самых сложных моментов, я для большинства фраз делаю кучу дублей, иногда сотни вариантов одной фразы, а потом сижу и до опупения выбираю нужный вариант, иногда даже компилирую по слогам фразы. Например, в одном дубле мне нравится как получился слог «сви», а в другом слог «тер» и вот я вырезаю кусочки слов из разных фраз и ставлю их рядом, получается идеальный «свитер», потом я рендерю, а на следующий день понимаю, что можно было и получше сделать и записываю новые 20 вариантов слова свитер. При этом люди, которые в это время находятся в соседней комнате, страдают не меньше, чем я.

— Все персонажи поголовно сделаны, как ты говоришь, «уродцами»: эти морщины, зубы, мимика будто специально настроены, чтобы вызывать отвращение. Зачем? Для чего используется именно этот стиль?

— Даже не знаю, мне так проще характеры обозначить, с трудом представляю праздных олухов, забитых менеджеров и стервозных бабок с правильными чертами лица (в смысле в своих комиксах, а не в жизни)). Да и рисовать такие лица мне гораздо интереснее. Все красивые лица красивы одинаково, а все уродливые — уродливы по-своему, как говорится.

— Сегодня люди стали лучше принимать себя — вне зависимости от того, как они выглядят. Не хотелось ли отразить это в комиксах, ведь твои персонажи как раз «уродцы»?

— О, я вот ваш вопрос прочитала и действительно сюжет придумала. Глядишь, отражу!

— ШКЯ так и будет серией несвязанных зарисовок или можно ждать эволюцию а-ля Лапенко — большой мультфильм, где встретятся все персонажи и будут воевать с бабками или что-то в этом роде?

— Вот если про Лапенко говорить, мне как раз-таки очень нравятся его несвязанные коротенькие зарисовки и совсем не нравится сериал, с трудом одну серию досмотрела. Не понимаю, почему многие считают полнометражки какой-то «эволюцией», не вижу смысла в этом. Для одного содержания подходит один формат, для другого — другой, зависит от того, что и как ты хочешь сказать. Для меня фишка Лапенко в импровизациях, в смешных спонтанных дурацких фразочках, которые он на ходу выдаёт, в открытых концовках; длина в одну минуту подходит под это содержание очень хорошо, как мне кажется. Это законченные полные истории с завязкой и развязкой, ты смеёшься всю минуту, а вот продуманные длинные сюжетные линии выглядят надуманно и убивают его основную фишку с импровизацией, ну для меня это так по крайней мере.

То же самое и со ШКЯ, большую часть сюжетов я стилизую под псевдоинструкции, типа «как веселиться, если ты старый», это короткие абсурдные истории с внезапными концовками, в этом их фишка. Нельзя взять и вырвать содержание из его родной формы и поместить в чужеродную и неуместную форму полнометражного фильма, это ничего не даст, только разрушит то, что было. Это как разобрать велосипед и собрать из этих деталей неудобную табуретку и назвать это эволюцией. Я допускаю, что когда-нибудь мне в голову придёт история, которая хорошо уляжется в полнометражку, но сейчас ногу в перчатку запихивать не надо.

— Не думаешь ли ты попробовать рисовать иллюстрации в какой-то другой стилистике?

— Я помимо ШКЯ ещё делаю всякие штуки в другой стилистике, они просто пока что ещё не готовы увидеть свет.

— Как живёт ШКЯ в эпоху новой искренности? Влияет ли это на поднимаемые в комиксах темы?

— Да, знаете, у меня в голове своя замкнутая экосистема, так сказать, и многие явления просто не проникают в неё. Степень искренности у меня всегда примерно одинаковая была. Да и чтобы отражать в сюжетах «новую искренность», надо было, получается, пройти до этого этап постмодернистского цинизма и отсутствия искренности, а у меня такого вроде не было, так что ШКЯ в «старой доброй искренности» пребывает!

— Как ты относишься к кидалтам? По твоему мнению, ШКЯ — это часть кидалт-культуры?

— Фух, ну вы спросили. В этот термин одновременно входит как-то очень много параметров, так что однозначно ответить я не могу. Инфантилизм относительно одних вещей — это здорово, и это даже скорее норма, чем отхождение от нормы.

Инфантилизм относительно других вещей недопустим. Да и вообще, что считать детскими качествами, а что — недетскими, тоже отдельный разговор. Когда боишься ответить на звонок или прячешься в шкафу, чтобы напугать сожителей, или катаешься по полу — это всё для меня нормальные человеческие проявления. Ненормально, скорее, заглушать в себе это «потому что ты взрослый»; никто не взрослый, это обман.

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

Я думаю, каждому иногда хочется крикнуть «КАКАШКА» с балкона, а потом спрятаться. Но если за твой «инфантилизм» должны платить другие, если ты не боишься навредить окружающим, если ты покупаешь в магазине упаковку одноразовой посуды, потому что тебе лень подумать о том, куда потом отправится этот мусор, то это я бы уже не называла словом «инфантилизм», это эгоизм и равнодушие скорее. Надеюсь, что ШКЯ всё-таки транслирует безобидные образцы инфантильного поведения (не плескайте кипятком в лицо человеку, у которого хотите похитить ватрушку, это шутка!).

Конечно, сохранять в себе здоровую долю инфантилизма, не уходя в крайности, это непросто, да и всегда кто-нибудь норовит обидеться на шутку. Вообще, каждому инфанту нужно соответствующее окружение из инфантов-единомышленников, иначе он зачахнет.

— И как 2х2 не могу не спросить: назови топ-3 любимых мультов/мультсериалов!

— Мне нравится Over the Garden Wall, многие серии Adventure Time (не все), ну и про Бивиса и Батхеда грешно умолчать!

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Источник

Юмор ШКЯ: современно, эклектично, безысходно

Я мало что понимаю шкя. Смотреть фото Я мало что понимаю шкя. Смотреть картинку Я мало что понимаю шкя. Картинка про Я мало что понимаю шкя. Фото Я мало что понимаю шкя

Ведь эстетика — это на самом деле «не наука о прекрасном» как таковая и как понимают её многие, а наука о чувственном познании, постигающем и создающем прекрасное, которое выражается в образах искусства. Так вот: эстетика отвратительного – это достаточно новое понятие — под ним имеется в виду, (в противовес классическому определению), чувственное познание, которое постигает и создаёт безобразное и неприятное: оно выражается в образах искусства. Это – обратная сторона классического эстетизма, и ШКЯ как раз – один из наиболее ярких примеров.

Персонажи ШКЯ – обычные, очень некрасивые, небогатые, плохо питающиеся, ничего не добившиеся и безвкусно одетые люди: офисные планктоны, бабки со двора, публика из общественного транспорта, тупой мальчик Илюша, его бабушка, дед. И действие происходит не где-нибудь там далеко-далеко, а в локациях, знакомых каждому жителю нашей страны: офис, улицы, дворы, автобусы, тесноватые квартиры с постсоветскими скучными интерьерами, и на всём этом — налёт жёсткого постмодернистского трэша, а вот это уже то, что понятно не каждому, потому что много подтекста и разных смыслов. Некоторым покажется, что смысла как такового нет вовсе, особенно тем, кто привыкли к какому-то чёткому определению и категорическим выводам или кто не могут смириться с тем, что в отвратительном всё же есть своя эстетика.

В рисованных комиксах и роликах ШКЯ нередко происходит, что называется, лютая дичь: Егор Семёныч на новогоднем столе превращается в гигантского паука, люди в самоизоляции творят невесть что, толстая бабка при виде молодого парня в окне налимонивается как молодая, а дед рассказывает Илюше, который почти никогда не отлипает от компьютера и тупит у экрана, жутковатую историю-притчу о походе за брикетом творога. Дамы в гостях, закрывшись от мужчины на «женскую беседу», начинают дико и страшно выкрикивать «запрещённые» слова вроде «трусики», «волоски», «пилинг». И не только.

Весь творческий мир ШКЯ поначалу может казаться странным, вызывать недоумение, но – это просто бескомпромиссная карикатура, чёрная пародия на современное общество, погрязшее, с одной стороны, в серый, беспросветный и унылый российский быт, с другой стороны – обмотанное паутиной обывательского пошлого мышления и догнивающее в останках идеологии канувшего в Лету государства. Помнят о нём одни только полубессознательные и невежливые бабки, скверно себя ведущие на улицах и в транспорте, осуждающие в магазине парня, который хочет купить пива.

В ШКЯ показан невесёлый круговорот этого бытия: сначала все молоды и некрасивы как Илюша, потом ничего не добиваются в жизни, сидя в офисах и, наконец, становятся ещё гаже и толще и превращаются в бурчащих непонятную ерунду стариков. Все топчутся на одном месте, жить толком некуда. Не живут, но существуют. В этом грусть.

И нет в персонажах ШКЯ ни героизма, ни духа свободы, ни целей, ни желания что-то изменить, ни лирики, ни всего того, о чём писали когда-то в книгах и рассказывали в кино: да и до сих пор пытаются. Единственный, кого рады видеть персонажи ШКЯ – это мистер Кутёж. Это мелкие, неприятные, глупые ничтожные люди — но частенько они настолько органично, настолько жизненно, метко, ёмко и красочно описаны, что каждый узнаёт себя, соседа, родственника, ситуацию в маршрутке или бабку со двора. Это же сатира, и основная её функция выполняется.

Но при этом авторша этих комиксов — Ева Морозова, не позиционирует себя ни как возвышенного творца, гордо стоящего над всей этой жалкой кучкой людей, ни как злобного ядовитого тролля, который вечно издевается, куражится и говорит обидные вещи. Да, она и смеётся над своими персонажами, и выставляет их в самом неприглядном и неприятном свете, и в то же время в какой-то степени сочувствует им, сглаживает острые углы. Поэтому в ШКЯ нет откровенных провокаций как у всяких стендап-комиков, оскорблений по разным признакам, задевающих за живое высказываний и юмора «ниже пояса». И в этом тонкость. В этом – искусство шутить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *