Я люблю петь потому что
Пение помогает нам жить
Караоке-party, студии вокала — все больше людей сегодня хотят и пытаются петь, и не только наедине с собой, под утренним душем. Что это — модное явление? Не только. Специалисты подтверждают: пение действительно «жить помогает».
Многие даже не осознают, что любят петь, — просто подпевают (про себя или вслух) любимой мелодии за рулем автомобиля или тихо мурлычут что-то в процессе мытья посуды или иной монотонной работы. Другие наслаждаются звучанием своего голоса в полную силу — в караоке-баре или под гитару в кругу друзей.
«Пение компенсирует нашу технократическую «задушенность», — считает доктор психологических наук и искусствоведения Дина Кирнарская. — Современный человек существует под шум машин в городе-муравейнике, часами сидит за компьютером, а пение возвращает нас к истокам, дает выход первобытной музыкальности. Оно приносит удовольствие и наполняет энергией, как отдых на берегу океана. Вот почему японцы изобрели караоке — особый способ развлечься и отдохнуть посредством пения, «перезарядить батарейки».
Голос предков
Звук — самый древний способ коммуникации. «Пение старше речи, как эмоции старше разума. Люди пели раньше, чем начали говорить», — объясняет Дина Кирнарская. Потребность и способность выражать голосом некие смысловые акценты присуща нашей природе и глубоко естественна — когда-то это было прообразом членораздельной речи.
Но потребность «звучать» оказывается у многих так сильна, что некоторые готовы преодолеть свое стеснение и отправиться на занятия по вокалу.
«В основном учиться петь приходят взрослые люди, все из нетворческих профессий, — говорит Анна Мэйли, частный педагог по джаз- и эстрадному вокалу. — Одни хотят реализовать свои детские мечты, другие — научиться петь караоке. Когда ты можешь сделать что-то такое, чего не умеют другие, повышается самооценка. И это вдохновляет — аплодисментов хочется все больше и больше».
(Не) своим голосом
В пении больше, чем чистота голоса, важна его связь с эмоциями, которые нас глубоко затрагивают. Иными словами, прежде чем стараться издавать «красивые» звуки, лучше сосредоточиться на своих ощущениях, отказаться от диктата классических представлений о вокале и найти собственный голос, не стремясь подражать тембру других.
Таким моментом открытия «подлинной себя» для певицы и актрисы Тины Георгиевской стала встреча с Андреем Котовым, руководителем ансамбля старинной духовной музыки «Сирин», который помог ей открыть ее настоящий голос.
«Показалось, что у меня из груди выросла третья рука. Во мне, оказывается, умещалось и всегда жило нечто огромное, о чем я и понятия не имела, — вспоминает Тина. — Я ходила по дому и наслаждалась звуком, который был еще шершавый, непластичный, но зато мой, живой». Теперь Тина Георгиевская учит «звучать» других с помощью собственной психотерапевтической методики.