Я говорю негромко и осторожно потому что
Проверочная работа по теме «Придаточные обстоятельственные» 9 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
В. – 1 Спишите, расставьте знаки препинания.
Подчеркните грамматические основы, выделите главную и придаточную части, задайте вопрос, укажите средство связи, укажите тип придаточного в конце предложения
1) Я говорю негромко и осторожно потому что я никого не хочу ни обидеть, ни оскорбить.
2) Свидетель мог бы всё это подтвердить когда бы не был в отъезде.
3) Наступление шло так как было предусмотрено в штабе.
4) Там откуда нельзя уже было видеть окутанный ночной сенью город светились огни четырёх маяков.
5) Было сумеречно так что все розы в большом букете казались одного цвета.
6) Пусть роза сорвана она ещё цветёт.
7) Вечер был так тих и тёпел что свечи на террасе и в столовой горели неподвижными огнями.
8) Неприятное предчувствие кольнуло меня лишь только я глянул на обложку.
9) Он и песню-то такую себе специальную придумал чтобы не так страшно ему на лесной дороге было.
10) Каждый звук рождал какие-то искры как капля рождает дрожь воды.
В. – 2 Спишите, расставьте знаки препинания.
Подчеркните грамматические основы, выделите главную и придаточную части, задайте вопрос, укажите средство связи, укажите тип придаточного в конце предложения
1) Там где пройдем мы возникнут моря сады зашумят молодые.
2) Теперь когда все было кончено не имело смысла сердиться.
3) Ветер воет во всю мочь так что я у себя не мог спать.
4) Свидетель мог бы всё это подтвердить когда бы не был в отъезде.
5) На улице стало так светло словно ее осветили десятки прожекторов.
6) Соловей весенней ночью на черемухе поет потому что в нашей роще раньше всех она цветет.
7) Ты раскрой мне природа объятия чтоб я слился с красою твоей!
8)Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду.
9) Сколько бы ветром тебя ни качало прямо держись и листвою шуми.
10) В лесу надо действовать так чтобы растерянность никогда не приходила к тебе.
10 – образ действия
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-048811
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
1) Выберите верные формулировки :а?
1) Выберите верные формулировки :
Части, образующие сложноподчинённое предложение, неравноправны.
Б. Классификация сложноподчинённых предложений строится на уподоблении придаточных частей второстепенным членам предложения.
Г. Союзное слово всегда является членом предложения.
Д. Слово КОТОРЫЙ в сложноподчинённом предложении является союзом.
Е. Придаточные определительные отвечают на вопросы косвенных падежей.
Ж. Однородные придаточные отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одной и той же части.
З. Между двумя однородными придаточными, соединёнными союзом и, ставится запятая.
2) Укажите сложноподчинённое предложение (знаки препинания не расставлены) :
Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с тёмным берегом шепталась горная река.
Б. Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет а я слушаю с замиранием сердца.
В. За окном ничего нет кроме фонарей.
3) В каком случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного слова?
А. Я знаю, что мужество вас не покинет.
Б. Он не отвечал на звонки лишь потому, что не слышал их.
В. Если поезд опоздает, то я не смогу встретить друга.
Г. Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.
4) В каком случае слово ЧТО является союзным словом?
А. У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.
Б. И на этой земле угрюмой счастлив тем, что я дышал и жил.
В. И старый пёс, ложась у ваших ног, вдохнёт о том, что тоже занемог.
Г. Ничего, голубка Эвредика, что у нас студёная зима.
5) Какую синтаксическую функцию выполняет в предложении союзное слово?
* написать ответ одним словом
Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
6) В каком предложении подчёркнутое союзное слово является подлежащим?
А. А знаете, какую бы глупость он сделал?
Б. От жизни той, что бушевала здесь, от крови той, что здесь рекой лилась, что уцелело, что дошло до нас?
В. Кто знает, чей голос пройдёт сквозь столетия?
Г. Да объясните мне, как её похитил Казбич?
7) Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
А. Они приехали первыми, поскольку ехать им было недалеко.
Б. День пролетел так быстро, точно часы превратились в минуты.
В. Как ни быстро он ехал, на встречу всё же опоздал.
Г. Бывают в жизни минуты, когда даже после полного поражения не теряешь надежды.
8) Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным.
А. И тот, что был позади, беспокойно зашмыгал носом.
Б. Книга, что мне подарили, оказалась очень интересной.
В. Отвлечённые науки потому и называются отвлечёнными, что они отвлекают ваш ум от очевидности.
Г. Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.
9) Соотнесите виды обстоятельственных придаточных с предложениями, в которых эти виды можно выделить.
Я говорю негромко и осторожно, потому что я никого не хочу ни обидеть, ни оскорбить.
Б. Свидетель мог бы всё это подтвердить, когда бы не был в отъезде.
В. Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.
Г. Там, откуда нельзя уже было видеть окутанный ночной сенью город, светились огни четырёх маяков.
Д. Было сумеречно, так что все розы в большом букете казались одного цвета.
Е. Пусть роза сорвана, она ещё цветёт.
Ж. Вечер был так тих и тёпел, что свечи на террасе и в столовой горели неподвижными огнями.
З. Неприятное предчувствие кольнуло меня, лишь только я глянул на обложку.
10) Спишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания.
Начались мои отроческие годы когда особенно напряжённо я жил не окружавшей меня подлинной жизнью а той в которую она преображалась в детских мечтах.
1. Верные формулировки : а) Части, образующие сложноподчинённое предложение, неравноправны.
Б) Классификация сложноподчинённых предложений строится на уподоблении
придаточных частей второстепенным членам предложения.
Г) Союзное слово всегда является членом предложения.
Ж) Однородные придаточные отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одной
2. Сложноподчинённое предложение : г)
3. В этом случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного
слова : г) Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть
этого волшебного города.
4. В этом случае слово ЧТО является союзным словом : а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.
5. В этом в предложении союзное слово является обстоятельством : Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
6. В этом предложении союзное слово является подлежащим : б) От жизни той, что бушевала здесь, от крови той, что здесь рекой лилась, что
уцелело, что дошло до нас?
7. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным : г) Бывают в жизни минуты, когда даже после полного поражения не теряешь надежды.
8. Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным : г) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.
9. Виды обстоятельственных придаточных в предложениях : 1) времени : з).
Неприятное предчувствие кольнуло меня, лишь только я глянул на обложку.
) 2) места : г) г) Там, откуда нельзя уже было видеть
окутанный ночной сенью город, светились огни четырёх маяков.
(а) Я говорю негромко и осторожно, потому
что я никого не хочу ни обидеть, ни оскорбить.
придумал, чтобы не так страшно ему на лесной дороге было.
Было сумеречно, так что все розы в большом букете казались одного цвета.
Б) Свидетель мог бы всё это подтвердить,
когда бы не был в отъезде.
Е) Пусть роза сорвана, она ещё цветёт.
) 8) образа действия : в).
В) Наступление шло так, как было
предусмотрено в штабе.
) 9) меры и степени : ж).
Вечер был так тих и тёпел, что свечи на террасе и в столовой горели
капля рождает дрожь воды.
10. Начались мои отроческие годы, когда особенно напряжённо я жил не окружавшей
меня подлинной жизнью, а той, в которую она преображалась в детских мечтах.
6 СПП предложений с придаточными определительными с союзными словами?
6 СПП предложений с придаточными определительными с союзными словами.
2. Укажите неверное утверждениеА) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов?
2. Укажите неверное утверждение
А) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
Б) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
Составьте предложения : 1) Союз в придаточной части, не является членом предложения?
Составьте предложения : 1) Союз в придаточной части, не является членом предложения.
Измените предложения, заменив в одном из придаточных союзное слово который союзными словами где, куда, откуда, когда?
Измените предложения, заменив в одном из придаточных союзное слово который союзными словами где, куда, откуда, когда.
Используя приведенные союзные слова, придумайте и запишите такие варианты продолжения предложения, чтобы получились придаточные определительные?
Используя приведенные союзные слова, придумайте и запишите такие варианты продолжения предложения, чтобы получились придаточные определительные.
Написать предложения с фразой «любовь окрыляет» со всеми видами придаточного и их союзом / союзными словами (9шт)?
Написать предложения с фразой «любовь окрыляет» со всеми видами придаточного и их союзом / союзными словами (9шт).
РЕБЯЯЯЯТААА, СРОЧНООООО, ПРОШУУУУ1?
РЕБЯЯЯЯТААА, СРОЧНООООО, ПРОШУУУУ
Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение :
а) Части сложноподчинённого предложения неравноправны.
Б) Части сложноподчинённого предложения связываются сочинительными союзами или союзными словами.
В) Сложноподчинённое предложение состоит из главного и придаточного.
Г) Придаточное предложение может разрывать главное.
2. Какое предложение сложноподчинённое?
А) Если у берёзки появились золотые пряди, значит, наступила осень.
Б) Рядом полыхает рябинка, горит костром её листва даже в пасмурный день.
В) Подует ветерок, и задрожит осинка, расставаясь с последними листочками.
Г) И грибов : опят, маслят, груздей – нынче море было.
3. Укажите предложение, в котором придаточное с главным связано союзным словом.
А) По радио сообщили о приближающейся грозе, так что ребят не пустили на прогулку.
Б) Чтобы не заблудиться в лесах, нужно знать приметы.
В) Всем было понятно, что Шурка ничего не сказал.
Г) Мы пошли по той тропинке, которая вела прямо к реке.
«Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество»1?
«Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество»
Это сложноподчинённое или сложносочинённое предложение?
2. Какой частью речи является слово «что» (союз или союзное слово)
Каким членом предложения является слово «панове».
В каком предложении придаточная часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособлением, выраженным причастным оборотом?
В каком предложении придаточная часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособлением, выраженным причастным оборотом?
Антенна, пассажир, шоссе, рассказ, теннис, группа, класс, телеграмма, суббота, программа.
Проверочная работа СПП с придаточными обстоятельственными
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
В. – 1 Спишите, расставьте знаки препинания.
Подчеркните грамматические основы, выделите главную и придаточную части, задайте вопрос, укажите средство связи, укажите тип придаточного в конце предложения. Составьте схемы.
1) Я говорю негромко и осторожно потому что я никого не хочу ни обидеть, ни оскорбить.
2) Свидетель мог бы всё это подтвердить когда бы не был в отъезде.
3) Наступление шло так как было предусмотрено в штабе.
4) Там откуда нельзя уже было видеть окутанный ночной сенью город светились огни четырёх маяков.
5) Было сумеречно так что все розы в большом букете казались одного цвета.
6) Пусть роза сорвана она ещё цветёт.
7) Вечер был так тих и тёпел что свечи на террасе и в столовой горели неподвижными огнями.
8) Неприятное предчувствие кольнуло меня лишь только я глянул на обложку.
9) Он и песню-то такую себе специальную придумал чтобы не так страшно ему на лесной дороге было.
10) Каждый звук рождал какие-то искры как капля рождает дрожь воды.
В. – 2 Спишите, расставьте знаки препинания.
Подчеркните грамматические основы, выделите главную и придаточную части, задайте вопрос, укажите средство связи, укажите тип придаточного в конце предложения. Составьте схемы.
1) Там где пройдем мы возникнут моря сады зашумят молодые.
2) Теперь когда все было кончено не имело смысла сердиться.
3) Ветер воет во всю мочь так что я у себя не мог спать.
4) Свидетель мог бы всё это подтвердить когда бы не был в отъезде.
5) На улице стало так светло словно ее осветили десятки прожекторов.
6) Соловей весенней ночью на черемухе поет потому что в нашей роще раньше всех она цветет.
7) Ты раскрой мне природа объятия чтоб я слился с красою твоей!
8)Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду.
9) Сколько бы ветром тебя ни качало прямо держись и листвою шуми.
10) В лесу надо действовать так чтобы растерянность никогда не приходила к тебе.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1575946
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.
(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.
(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.
(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.
(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?
(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.
— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?
— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?
— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?
— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.
— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?
— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.
— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?
— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?
— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.
(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.
— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.
(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.
(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».
(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.
— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?
— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?
— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.
— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.
Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.
Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.
Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.
Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.
9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?
Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.
Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.
Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.
Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.