Я горжусь трудом потому что
Эссе «Горжусь своей профессией»
Лариса Слободчикова
Эссе «Горжусь своей профессией»
Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – это иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, что имею такие важные для меня жизненные богатства. Перед каждым из нас, на определенных жизненных этапах, встает вопрос, что делать? Будучи женой военнослужащего, я понимала, что в отдаленных, маленьких гарнизонах, очень тяжело будет найти работу. Но, я всегда очень любила детей, хотела работать с ними, помогать им. Мне почему-то хотелось и учить и лечить детей одновременно. Дарить детям любовь, радость общения и при этом получать только положительные эмоции, можно даже в самом далеком гарнизоне. Ведь детский сад – это особый мир, где можно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать что то новое.
Поэтому, я выбрала для себя профессию учитель-логопед, которой очень горжусь.
Но любить детей мало. Надо знать их, а этому надо учиться. В 1990 году, я окончили Московский государственный открытый педагогический университет (факультет дефектологии). Познакомили меня с профессией опытные педагоги, настоящие мастера своего дела, бесконечно талантливые люди, которые стали моими кумирами. Это Т. Б. Филичева, В. К. Воробьева, Е. Ф. Архипова, И. Ю. Левченко и многие, многие другие. Я счастлива, что судьба подарила мне возможность быть их ученицей!
Огромное счастье для меня видеть сияющие глаза малышей, научившихся правильно произносить звуки и улыбку на лицах благодарных родителей. Я ни разу не пожалела о своем выборе и бесконечно влюблена в свою профессию. С детьми работать всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радости дети доставляют больше, чем огорчений. Логопедическая работа требуется немалого терпения, упорства, искренней увлечённости, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребёнку. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. На своих занятиях я стараюсь использовать много игр различной направленности, применение которых определяется задачами, характером и структурой речевого нарушения, возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей. Несмотря на достаточное оснащение предметно-развивающей среды в группе, мне нравится создавать свои игры и пособия, находить новые нетрадиционные пути в коррекционной работе, которые помогают мне создавать атмосферу позитивного настроя и эмоционального комфорта и значительно повышают эффективность коррекционно-развивающего процесса. На своих занятиях я стремлюсь показать маленькому человеку все богатство русского языка, воспитать у него лексическое чутье, научить связно излагать свои мысли и чувства.
Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности о достижениях смежных с логопедией наук, от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания.
Повезло ли мне с выбором профессии? Я счастлива, что дети с удовольствием идут ко мне на занятия, я счастлива, что вижу плоды своего труда и какие бы жизненные дороги не выбрали мои воспитанники им обязательно пригодится красивая грамотная речь.
Я очень рада что выбрала именно эту профессию и мне очень хочется, чтобы у моих выпускников было счастливое, успешное будущее, что бы мои труды помогли им построить свои уже взрослые отношения в этом непростом мире…
«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.
Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой» Всю неделю мы детьми проводили беседы, рисовали, слушали песни, читали стихи. Ходили на экскурсию в аллею памяти, на выставку творческих.
Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.
Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое.
Памятка для родителей «Говорите детям о своей любви» Уважаемые родители, помните, детям так не хватает вашей любви! Не забывайте говорить детям о своей любви, о том, как вы рады, что у вас.
Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.
Эссе «Горжусь профессией своей» Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой.
Презентация «Горжусь профессией своего папы»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Работу выполнил ученик 1 класса МБОУСОШ № 18 Миронов Алексей Классный руководитель: Назарова Е.Ю.
Моего папу зовут Миронов Андрей Юрьевич. Он работает в 69 пожарной части п. Реттиховка водителем пожарного автомобиля. Его профессия очень сложная, опасная, всегда нужно быть готовым ко всему. В дождь или в снег, в мороз или в жару пожарные готовы помочь людям. А помогать людям это здорово!
Папина работа очень ответственная, так как спасать людей не легко. Его работа заключается в том, что он вовремя привозит бойцов на место пожара, выдвигает лестницу.
Ему также необходимо подключить все агрегаты в пожарном автомобиле для подачи огнетушащих средств.
Пожарная машина спешит на пожар, Серьезный водитель на кнопку нажал И вот замигала на крыше кабины Мигалка, и звук тут совсем не мышиный, Тот звук предвещал о немалом пожаре, А свет освещал – расступись опоздаю.
У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Водитель должен действовать быстро и оперативно, чтобы вовремя прийти к людям на помощь, которые его ждут.
Очень часто я хожу к папе на работу.
Там я узнаю для себя много интересного: как сообщить о пожаре, как себя вести, как работает машина, какую одежду носят пожарные. Но и многое другое.
Профессия пожарного – это профессия, связанная с риском, это когда в любую секунду ты можешь оказаться на грани между жизнью и смертью. Я очень горжусь своим папой, за то, что он выбрал такую мужественную и благородную профессию!
• Фотографии из семейного альбома • Интернет ресурсы • Коллекция стихотворений
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1575989
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Жизнь –это труд и непрерывный бой ( на основе произведения З Биишевой “Песнь о Мастере и Подмастерье”
Выявить нравственное кредо писател я на основе идейно-художественного анализа прозаического текста ;
Показать особенности авторского раскрытия темы, выявить позицию З.Биишевой; сопоставить позици ю писател я и ее отношение к проблеме «истинного искусства»
Формировать умения сопоставительного анализа и навыки восприятия прозаического текста и примера из жизни.
Воспитывать у учащихся уважение к высоким нравственным качествам: бескорыстию, гордости, добру и состраданию, служению людям, человечности.
Формировать активную жизненную позицию и нравственно-эстетические принципы. Воспитывать уважение к культуре своего народа. Прививать интерес к творчеству З.Биишевой.
Воспитывать художественный вкус путем создания атмосферы погружения в творчество мастер а слова.
Организовать поисковую и творческую работу на уроке через выступления и написание сочинения-миниатюры.
Развивать навыки аналитической беседы у воспитанников через постановку проблемных вопросов.
Активизировать мыслительную деятельност ь у учеников ; развивать
устную монологическую речь.
Предметные: умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку
П: способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы
Р: способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность
К: умение излагать свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других
Личностные: признание (осознание) ценности созидательного труда
Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду других людей.
расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни
развивать способность к целеполаганию, анализу, обобщению;
развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда
Организационный момент. Подготовка к восприятию.
Учитель. –Добрый день, здравствуйте! Начинаем урок по ОДНК НР – “Основам духовно-нравственной культуры народов России”. Предлагаю вашему вниманию мультфильм. Попробуйте определить основную тему мультфильма.
Учитель. И так, о чем этот мульфильм?
Учитель. А что такое лень? Это хорошее или плохое качество?
Ответ. Лень – отсутствие желания трудиться, действовать, склонность к безделью.
Учитель. Чтобы лень, как в мульфильме, не приставала к тебе, что надо делать?
Ответ. Побороть в себе лень, трудиться.
Вступительное слово учителя:
Учитель. И так, ребята, исходя из содержания мультфильма, возникает вопрос: о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
— Что мы должны узнать?
Ответ. Мы будем говорить о труде как о красоте человека, о людях, занимающихся трудом.
Учитель. Как вы понимаете эти пословицы?
— Ответ. В н их говорится о том, что для благоприятного исхода любого дела нужно трудиться. Работа, хотим мы этого или нет, требует тщательного планирования, длительного кропотливого труда и большой усидчивости. Ничего нельзя получить просто так, не прилагая совершенно никаких усилий, будь то рыбалка, учеба или игра на фортепиано.
Учитель. ( Приведите примеры трудолюбивых сказочных персонажей
(«Звездочка Зухра», «Два плуга», «Золушка», «Морозко», « Ҡәмән менән Сәмән, картуф сәскән Сәлмән », «Три поросенка»)
Учитель. А какие литературные произведения вам знакомы, где говорится о труде?
( «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара, «Радость нашего дома», «Таганок» М.Карима, «Мост Хамита» Фарита Исянгулова)
Учитель. Да, Хамит всю свою жизнь трудился, не сидит покладая рук. Жизнь отдает труду. Из всего сказанного вытекает тема урока. Попробуйте назвать тему урока.
2 этап : Определение темы и цели урока .
— Сформулируем цели урока: Чему мы должны научиться на уроке?
Ответ. Учиться уважать собственный труд и труд других людей
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. Трудно ли оценить чужой труд?
Какого человека называют «человеком труда»?
Учитель. Молодцы, ребята. Если объединим все эти качества, которые вы сейчас перечислили, получается понятие « трудолюбие ».
Трудолюбие – значит, любить труд.
— Да, благодаря труду работают заводы, фабрики, летают самолеты, ходят поезда, строятся города, композитор пишет музыку, режиссер создает фильмы, художник пишет картину, писатель – произведения.
4 этап: Приобретение знаний
Собиратель древностей Хазбулат-олатай рассказывает романтическую и трагическую историю этого кувшина и его Мастера. Это история великого мастера и хитрого, ловкого лентяя Подмастерья. Для мастера труд был творчеством и вечными поисками. Он стремился к тому, чтобы его труд приносил пользу людям и его изделия радовали односельчан. Для Подмастерья труд – способ обогащения и он радовался, что его кувшины часто разбивались, в этом он тоже усматривал барыш для себя. Так, в сказочной форме З.Биишева раскрывает различное отношение к труду, пишет о различных изделиях, которые создавали истинный Мастер и халтурщик Подмастерье.
Мастер был в вечном стремлении совершенствовать свой труд. Он упорно искал лучший материал для кувшинов, уходил в горы, ворочал камни, забирался в пещеры, спускался в глубокие пропасти, чтобы подобрать нужные ему материалы для лепки – песок и глину. Упорно искал и краски для создания дивных цветов и лугов, которыми он украшал свои произведения. Он создавал такие краски, которые не тускнели от времени и не стирались от употребления. Когда люди увидели подлинные создания искусства, они не стали брать кувшины Подмастерья.
Писательница хорошо показала, что если Мастер был поэтом труда, то Подмастерье был ловким и изворотливым дельцом в жизни. Зная бескорыстность Мастера, его умение вести материальные расчёты, он решил обмануть Мастера и ему это удалось.
В ответ на жалобу Подмастерья, что его кувшины его никто не берёт, Мастер предлагает ему бесконечно научить своему искусству, но хитрый Подмастерье произносит льстивую обманную речь, в которой высоко оценивает мастерство учителя, и отказывается от его услуг: « Перед совершенством твоего ума, перед руками твоими склоняю, голову. Если хочешь, готов поклоняться тебе, как богу. Только не проси меня принять твоё доброе предложение. Почему, спросишь ты? Потому что лишён я аллахом такой способности. И мне не обучиться такому настоящему мастерству!»
Ловкий подмастерье решил завладеть кувшинами Мастера, утверждая, что он не может пользоваться плодами своего руда. Он предлагает мастеру стать его помощником, чтобы кувшины менять на хлеб и одежду. Обманув Мастера, Подмастерье занялся бурной деятельностью, разъезжая по стране и продавая работы Мастера втридорога. Так он становится самым богатым человеком в ауле. После смерти Мастера Подмастерье объявил кувшины учителя своими произведениями, подделав подпись мастера, поставил своё имя. Эти кувшины принесли неслыханную славу. Когда же он умер в славе и почете, то на надгробии был поставлен кувшин с его надписью. Но вместо чужой надписи на кувшине засияло настоящее имя Мастера.
1.Анализ рассказа.
Учитель. П ерейдем к обсуждению рассказа «Песнь о Мастере и Подмастерье» для того, чтобы узнать чему учит нас этот рассказ, что хотела З.Биишева донести до нас.
Учитель. Кто является рассказчиком в этом произведении?
— Кого называют этнографами? Кто знает значение этого слова?
Учитель. Что показывает Хасбулат олатай?
Учитель. А сундук для нас является реликвией. Что такое реликвия?
Учитель. Опишите свои произведения искусства. Это тоже ваш труд. Ответьте, пожалуйста, какие эмоции преобладали при создании ваших кувшинов.
Учитель. А как вы думаете, какими были кувшины Подмастерья?
Ответ. Подмастерье – это ученик, человек, который учится у мастера. Подмастерьем назвали, так как он не смог стать профессионалом своего дела.
Учитель. В отличие от Подмастерья, как относился к своей работе Мастер?
Ответ. Мастер, наблюдая за тем, как у Подмастерья кувшины получаются некачественные, быстро разбиваются, стал переживать, что односельчанам приходится пользоваться такими некрасивыми, грубыми кувшинами.
Учитель. Он сделал предложение Подмастерью. Какое?
Учитель. Подмастерье принял предложение Мастера? Нет. А почему?
Учитель. Что считал он наградой за свой труд?
Учитель. Ребята, а на самом деле Подмастерье желал добра Мастеру?
Учитель. Как изменилась жизнь Мастера после сделки? Он одет, обут, сыт. Материалом обеспечен.
Ответ. Он не чувствует радости, удовлетворения от своего труда. И
сердце Мастера не выдержало, он ослаб от безысходности и умер.
Учитель. Прежде чем перейти к обсуждению дальнейшей судьбы Подмастерья, сделаем перерыв.
Физкульминутка Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Учитель. А Подмастерье стал известен во всей стране. Как сложилась у него жизнь?
Ответ Он стал жить во дворце у Шаха. Шах построил ему дворец и мастерскую. Целыми днями он проводил время в пирах, на охоте и в других развлечениях.
Учитель. Да, Подмастерью было хорошо и удобно жить во дворце шаха. А работой когда же он занимался?
Учитель. Как вы думаете, почему обман Подмастерья раскрылся только в конце рассказа?
Учитель . Почему Мастер был безмолвным, не протестовал, не защищал себя, подчинялся беспрекословно Подмастерью?
Учитель. Отсюда вытекает смысл второй половины темы нашего урока. «Жизнь –это труд и непрерывный бой». Эти слова взяты из стихотворения Зайнаб Биишевой. Сегодня в нашем обществе есть ли такие люди как Мастер или как Подмастерье?
Учитель. А каких людей ценят и уважают?
Учитель. Чему учит этот рассказ, и какие выводы вы сделали для себя?
Учитель. З.Биишева …А можно ли ее назвать настоящим Мастером своего дела?
Ответ. Да она Мастер слова. Ее нет в живых, а мы учимся на ее произведениях как правильно жить.
Учитель. А сегодня как можно оставить свой след на земле?
Ответ. Прославиться можно своими добрыми делами.
Учитель. Не зря в народе говорят «Добрые дела- на века». Вы согласны? Возьмем, например, наш город. В феврале 2018 года Кумертау отметил 65-летний юбилей. Городок наш красивый, уютный, имеет свое лицо. А кто сделал его таким? Где мы можем увидеть людей, которые своим трудом прославили малую родину?
Ответ. Городской краеведческий музей, школьные музеи, Аллея Славы…
Учитель. Слово команде видеооператоров, у которой есть готовый видеофильм об Аллее Славы. Спросим у них, легко ли создавать свой видеофильм.
Учитель. Среди них мы видим знакомое лицо. Да, это учитель нашего лицея – Талгат Рафкатович Хайретдинов.Как его портрет оказался в этой галерее – спросим у него самого. Слово вам, Талгат Рафкатович.
Учитель. «Является ли учеба трудом? Ваш труд – хорошо учиться, своими хорошими поступками прославить наш лицей, родное учебное заведение. Выпускников лицея, которые хорошо учились, были настоящими лицеистами, мы помним, любим. В методкабинете есть «Золотая книга ГБОУ РПЛИ» и «Золотая книга спортсменов ГБОУ РПЛИ» Каждый из вас может оказаться в этой почетной книге.
Обобщение. Вывод учителя:
В основе легенды о Мастере и Подмастерье глубокая мысль о том, что правду подменить ложью нельзя. Правда восторжествует, утверждая величие Мастера, посвятившего всю свою жизнь труду для народа и его блага.
Учитель. Полезен ли был урок для вас и чем? Напишите, пожалуйста, на листочках, которые лежат перед вами.
Урок дал мне для жизни…
1.Подготовить сообщения по темам:
«Я горжусь трудом своего отца, потому что…»,
«Я горжусь трудом своей мамы, потому что…»;
2. Создать презентацию на тему «Я выбираю профессию…» (4-5 слайдов)
Я горжусь трудом потому что
Автор: Житник Анастасия Викторовна
Организация: БДОУ «ЦРР — Нюксенский детский сад»
Населенный пункт: Вологодская область, с. Нюксеница
«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию
не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями»
Каждый человек талантлив по-своему, и как важно не ошибиться при выборе будущей профессии! Кем быть? Очень непростой вопрос, который встаёт перед выпускниками школы. Мне повезло: с детства мечтала стать только учителем, и не изменила своей мечте. Окончив Нюксенскую среднюю школу в 2004 году, я поступила в Великоустюгский педагогический колледж, где получила квалификацию учителя начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы, и начала работать учителем русского языка в родной Лесютинской школе. Здесь при поддержке бывших моих учителей, теперь уже коллег, прошло моё
становление как педагога, и я убедилась, что правильно выбрала профессию.
Работая учителем русского языка в 5-9 классах, поняла, как важно для успешного обучения по всем предметам моим ученикам владеть навыками связной речи, свободно и правильно излагать свои мысли, а истоки этих умений и навыков закладываются в раннем детстве, с детского сада. И, когда встал вопрос о получении высшего образования, я решила получить специальность учителя-логопеда и поступила на заочное отделение в НОУВПО «Институт социальной педагогики и психологии» г.
Санкт-Петербурга. После окончания института перешла на работу в детский сад и стала осваивать новую профессию. Конечно, было непросто сразу перестроиться, но любовь к детям, приобретённый опыт помогали преодолеть трудности.
Развитие ребенка во всех его проявлениях неразрывно связано с речью. При наличии у ребёнка нарушений речи ему необходимо своевременно оказать помощь, предупредить негативизм, дать возможность освоить программу. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, общей и мелкой моторики, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, развитием грамматического строя речи, совершенствованием связной речи детей. Строю работу так, чтобы повышалась познавательная мотивация детей, ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия, мог работать в группе, вести диалог со взрослыми и другими детьми, умел отстаивать свое мнение.
Некоторые трудности в произношении преодолеваются за пару месяцев, а над некоторыми дефектами мы работаем год, а то и больше! Такая коррекционная работа требует определенных личностных качеств для логопеда: терпения, усердия, доброго сердца, умения поддержать ребенка, увидеть даже малейшее улучшение, чтобы приободрить его и настроить на дальнейшую систематическую, кропотливую работу. Но как приятно потом и мне, как педагогу, и моим воспитанникам, и их родителям, видеть, слышать результаты нашей работы! Тогда мое сердце наполняется радостью и гордостью за свой труд, тогда я понимаю, что не зря выбрала эту профессию!
Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Кати звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошёл через все трудности и достиг того, чего хотел.
Родители… Как важна работа с ними! Порой не знаешь, с кем труднее: с ребенком или его вечно занятой мамой, отстраненным папой, непонимающей бабушкой. Сколько характеров, сколько темпераментов необходимо изучить, чтобы беседы и консультации проходили более плодотворно, чтобы быть для родителей авторитетом и наставником, к советам которого прислушиваются. Получается, что я не только логопед, но и психолог, воспитатель, учитель, исследователь, наблюдатель.
На мой взгляд, необходимо сотрудничать со всей семьей и близким окружением малыша, так как у нас общая цель – чистая, красивая, правильная, грамотная речь наших деток! Приятно наблюдать, как на занятиях и утренниках мамы и папы возвращаются в детство, пусть всего лишь на несколько минут, но именно эти мгновения самые дорогие и трогательные для нас!
Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети. Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, осознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов.
Я горжусь своей профессией. Она одна их самых древних, самых сложных. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо учителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.