Я думаю что мой отец редко ответ
Что это значит? В чём мои проблемы?
Незаконченные предложения Сакса Леви:
1. Думаю, что мой отец редко вспоминает обо мне
2. Если все против меня, то я падаю духом
3. Я всегда хотел счастья
4. Если бы я занимал руководящий пост то я бы сделал жесткие условия
для людей
5. Будущее кажется мне бесперспективным
6. Мое начальство всё время меня отчитывает
7. Знаю, что глупо, но боюсь смерти
8. Думаю, что настоящий друг не предаст
9. Когда я был ребенком мама чуть не выгнала меня из дому
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является женщина, которая мне
подчиняется
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной мне становится противно
12. По сравнению с большинством других моя семья не дружелюбна и
агрессивна по отношению ко мне
13. Лучше всего мне работается с самим собой
14. Моя мать и я часто ссоримся
15. Сделал бы все, чтобы забыть прошлое
16. Если бы мой отец только захотел найти меня
17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы вырваться из семейного ада
18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы никогда не рождался
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством, то я очень доволен
20. Надеюсь на лучшее, но получаю худшее
21. В школе мои учителя безразличны ко мне
22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь людей
23. Не люблю людей, которые умнее меня
24. Когда-то всё со мной было хорошо
25. Считаю, что большинство юношей (девушек) глупые
26. Супружеская жизнь кажется мне невыносимой
27. Моя семья обращается со мной как с ребёнком, не давая мне проявить себя
28. Люди, с которыми я работаю оскорбляют меня
29. Моя мать презирает меня за мою слабость и трусость
30. Моей самой большой ошибкой было родиться на свет
31. Я хотел бы, чтобы мой отец забрал меня к себе и воспитал меня
настоящим мужчиной
32. Моя наибольшая слабость заключается в том, что я эмоциональный и
чувствительный человек
33. Моим скрытым желанием в жизни является родиться другим человеком,
с другими способностями и характером
34. Мои подчиненные отсутствуют у меня
35. Наступит тот день, когда я буду один и буду свободным
36. Когда ко мне приближается мой начальник – я испытываю страх
37. Хотелось бы мне перестать бояться всего на свете
38. Больше всех люблю тех людей, которые с высоким интеллектом и
слабой эмоциональностью
39. Если бы я снова стал молодым – я бы жил так как я хочу и понимаю
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин) лучше меня
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь, то я бы лучше себя
чувствовал
42. Большинство известных мне семей дружелюбны
43. Люблю работать с людьми, которые уважают меня
44. Считаю, что большинство матерей не любят рожать мальчиков, а любят
девочек
45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если сделал что
неправильно
46. Думаю, что мой отец мужественный мужчина
47. Когда мне начинает не везти, я начинаю свирепеть
48. Больше всего я хотел бы в жизни стать обычным мужчиной
49. Когда я даю другим поручение то надеюсь, что оно будет выполнено
50. Когда буду старым – я буду никому не нужен
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю вызывают во мне
раздражение
52. Мои опасения не раз заставляли меня передумать
53. Когда меня нет, мои друзья сплетничают обо мне
54. Моим самым живым воспоминанием детства является воспоминание о
моём первом доме
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) женщины умнее меня
56. Моя половая жизнь у меня отсутствует
57. Когда я был ребенком, моя семья говорила, что я неумный
58. Люди, которые работают со мной мной не довольны
59. Я люблю свою мать, но хочу жить отдельно от неё
60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это утопить котёнка
Я думаю что мой отец редко ответ
Если все против меня, то, скорее всего, я еду по встречной.
Я всегда хотел свободно говорить по-английски.
Если бы я занимал руководящий пост, то у меня были бы подчиненные.
Будущее кажется мне привлекательным.
Мое начальство имеет ученые степени.
Знаю, что глупо, но боюсь снова забыть зайти в химчистку.
Думаю, что настоящий друг у меня есть.
Идеалом женщины/мужчины для меня является Моника Левински.
Когда я вижу женщину вместе с мужчиной, то чаще могу отличить одну от другого.
По сравнению с большинством других семей, моя семья живет у моря.
Лучше всего мне работается с утра.
Моя мать и я часто играли в шахматы.
Сделал бы все, чтобы забыть, но не помню – что.
Если бы мой отец только захотел, то полетел бы в космос.
Думаю, я достаточно способен, чтобы быть в состоянии.
Я мог бы быть очень счастливым, если бы был волшебником.
В школе мои учителяходили на педсоветы.
Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь победы сборной Камеруна.
Не люблю людей, которые портят лифты.
До войны я ничего о ней не знал.
Считаю, что большинство юношей и девушек имеют родителей.
Супружеская жизнь кажется мне разной.
Моя семья обращается со мной, как с сыном чаще, чем как с дядей.
Моя мать красивая женщина.
Моей самой большой ошибкой было выпить с утра этот старый йогурт.
Я хотел бы, чтобы мой отец позвал меня с собой в космос.
Моя наибольшая слабость заключается в том, что я люблю вкусно поесть.
Моим скрытным желанием в жизни является победа мировой революции.
Мои подчиненные любят хорошее пиво.
Наступит тот день, когда я пойду в отпуск.
Хотелось бы мне перестать бояться пропустить «Формулу 1».
Больше всего люблю тех людей, которые мои близкие и друзья.
Если бы я снова стал молодым,то поступил бы в тот же ВУЗ.
Считаю, что большинство женщин (мужчин) где-то работают.
Если бы у меня была нормальная половая жизнь я бы огорчился, что думаю о ней в прошедшем времени.
Большинство известных мне семей имеют детей.
Люблю работать с людьми, которые умеренно курят.
Считаю, что большинство матерей имеют детей.
Когда я был молодым, то чувствовал себя виноватым, если опаздывал в школу.
Думаю, что мой отец хороший начальник.
Когда мне начинает не везти, я продолжаю исправно платить за квартиру.
Больше всего я хотел бы в жизни погонять на болиде по трассе в Монако.
Когда я даю другим поручение, то объясняю, чего необходимо добиться.
Люди, превосходство которых над собой я признаю, меня превосходят.
Мои опасения не раз заставляли меня задуматься о последствиях.
Когда меня нет, мои друзья пьют пиво без меня.
Моим самым живым воспоминанием детства являются походы.
Мне очень не нравится, когда женщины/мужчины много курят.
Моя половая жизнь меня радует.
Когда я был ребенком, у меня было больше времени для чтения.
Люди, которые работают со мной любят кусочничать.
Я люблю свою мать, но вижу ее редко.
Самое худшее, что мне случилось совершить еще впереди.
Интересный тест: методика незаконченных предложений Сакса-Леви
Т ест незаконченных предложений Сакса-Леви: история появления и описание методики, процедура проведения, краткая инструкция и правила, интерпретация и обработка результатов.
Хочу поделиться очень интересным тестом незаконченных предложений Сакса Леви, который относится к ряду проективных психологических методик. Очень простой и интересный, который будет актуален не только для психологов.
«В процессе прохождения теста можно узнать О СЕБЕ много нового и скрытого в подсознании, сделать неожиданные открытия и найти отправные точки для дальнейшей работы»
Для прохождения теста вам понадобится большой лист бумаги (лучше формата А4), поданная ниже инструкция и минут 20 времени на сам процесс. А вот интерпретация результатов, анализ всего поднятого с задворков и глубин может потребовать сколько угодно времени – тут все зависит от вас, целей прохождения теста, степени «запущенности» конкретного случая и т.д.
Но сначала расскажу немного о самом тесте, его основных аспектах, результативности и правилах проведения.
Как появилась методика Сакса-Леви и в чем заключается суть теста
Тест незаконченных предложений создали Джозеф Сакс и Сидней Леви в 1950 году. В английском варианте метод называется SSCT (Sack’s Sentence Completion Test). Благодаря тесту становится возможным определение характера взаимоотношений человека с окружающим миром (семьей, партнерами, коллегами, начальством, подчиненными, друзьями и т.д.) и самим собой, выявление поведенческих особенностей индивида.
Данная методика является вариантом техники словесных ассоциаций, но уменьшает количество самих ассоциаций, давая возможность качественнее определять тон, контекст, качество установок, специфические области внимания или объекты, отражая общую площадь поведенческого мира тестируемого.
«Изначально МЕТОД использовали в работе с учениками старших классов и взрослыми, но сейчас широко применяют и в повседневной практике в работе с детьми дошкольного возраста. »
Анкету адаптируют для детей, добавляя или убирая вопросы. Метод актуален в клинической психологии, реабилитационных мероприятиях.
Данная проективная психологическая методика относится к аддитивным. Ее суть заключается в 60 незаконченных предложениях, которые поделены на 15 основных групп (но в процессе выполнения теста вы не видите разбивку по группам). Тестируемому нужно закончить предложения так, как кажется верным в данный конкретный момент – без длительных раздумий и невнятных описаний.
Каждая из групп характеризует систему отношений в семье человека, его отношения с представителями противоположного и своего пола, родителями, особенности интимной близости, взаимодействие с подчиненными, коллегам, вышестоящим руководством. Отдельные группы демонстрируют испытываемые тестируемым опасения и страхи, чувство вины, деструктивные эмоции, отношение к прошлому и будущему, жизненные цели и стремления, достижения и ошибки.
«Каждая ГРУППА ПРЕДЛОЖЕНИЙ характеризуется по одному и тому же принципу – система определяется как положительная, безразличная, отрицательная»
Это дает возможность выявить у тестируемого больные места, определить точки для работы, найти дисгармоничные системы отношения и действовать в этом поле. Актуально, на моя взгляд, как для психолога в работе с пациентами, так и для неспециалиста для личного самосовершенствования.
Результаты теста Сакса-Леви позволяют составлять психологический портрет человека, выявлять положительные, нейтральные, отрицательные установки в разных сферах личной и общественной жизни, взаимодействии с собой и миром. Тест дает возможность выявлять психические расстройства.
Так, в советской патопсихологии эту методику использовал Г.Г. Румянцев, который продемонстрировал ее важное значение для реабилитационных мероприятий и утверждал, что тест дает возможность определять характеристики, свойственные больным шизофренией.
Как проводить тест Сакса-Леви и интерпретировать результаты
Тест можно проводить в устной или письменной форме (я рекомендую в письменной, чтобы потом наглядно было видно ответы и можно было их проанализировать, а не вспоминать). Тестируемому предложено 60 незаконченных предложений, которые нужно завершить 1-2-3 словами (или больше, но завершить мысль в предложении, а не начинать новое).
«ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ может быть выполнена с использованием количественного и качественного метода оценки»
При количественном методе оценивают эмоциональную окраску каждого ответа по такой шкале: четко выраженное положительное отношение (+2), умеренно положительное (+1), нейтральное (0), умеренно отрицательное (-1), ярко выраженное отрицательное (-2).
В итоге для каждой из 15 сфер (групп вопросов) выводят суммарный показатель, характеризующий в общем всю сферу. Такой метод оптимален в случае, если ответы тестируемого неразвернутые и короткие, не позволяют сделать какие-то подробные выводы, но дают возможность определить общую картину.
Качественный метод анализа ответов обращает внимание на каждое из 60 предложений, помогает выявить конфликты и проблемы, конкретные точки и скрытые чувства, эмоции, чтобы потом прорабатывать все это. Качественный анализ – это содержательный метод интерпретации, который выполняется для диагностики возможных причин сфер с отрицательным индексом, служит разным целям исследования.
Выполняем тест Сакса-Леви: инструкция
Итак, перед вами список из 60 незаконченных предложений. Возьмите лист бумаги и приступайте: пишем номер предложения и слова, которыми мы его заканчиваем. Можно сделать проще – распечатать бланк и дописать все. Завершать предложения нужно первым, что приходит в голову – не анализируя и не раздумывая.
1. Думаю, что мой отец редко…
2. Если все против меня, то…
4. Если бы я занимал руководящий пост…
5. Будущее кажется мне…
7. Знаю, что глупо, но боюсь…
8. Думаю, что настоящий друг…
9. Когда я был ребенком…
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…
12. По сравнению с большинством других, моя семья…
13. Лучше всего мне работается с…
15. Сделал бы все, чтобы забыть…
16. Если бы мой отец только захотел…
17. Думаю, я достаточно способен, чтобы…
18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы…
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…
21. В школе мои учителя…
22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь…
23. Не люблю людей, которые…
25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…
26. Супружеская жизнь кажется мне…
27. Моя семья обращается со мной как с…
28. Люди, с которыми я работаю…
30. Моей самой большой ошибкой было…
31. Я хотел бы, чтобы мой отец…
32. Моя наибольшая слабость заключается в…
33. Моим скрытым желанием в жизни является…
34. Мои подчиненные…
35. Наступит тот день, когда…
36. Когда ко мне приближается начальник…
37. Хотелось бы мне перестать бояться…
38. Больше всех люблю тех людей, которые…
39. Если бы я снова стал молодым…
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
42. Большинство известных мне семей…
43. Люблю работать с людьми, которые…
44. Считаю, что большинство матерей…
45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если…
46. Думаю, что мой отец…
47. Когда мне начинает не везти, я…
48. Больше всего я хотел бы в жизни…
49. Когда я даю другим поручение…
50. Когда буду старым…
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю…
52. Мои опасения не раз заставляли меня…
53. Когда меня нет, мои друзья…
54. Моим самым живым воспоминанием детства является…
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…
56. Моя половая жизнь…
57. Когда я был ребенком, моя семья…
58. Люди, которые работают со мной…
59. Я люблю свою мать, но…
60. Самое худшее, что мне случилось совершить – это…
Результаты теста – группы и ответы:
1. Отношение к отцу – 1, 16, 31, 46
2. Отношение к себе – 2, 17, 32, 47
3. Нереализованные возможности – 3, 18, 33, 48
4. Отношение к подчиненным – 4, 19, 34, 49
5. Отношение к будущему – 5, 20, 35, 50
6. Отношение к вышестоящим лицам – 6, 21, 36, 51
7. Страхи и опасения – 7, 22, 37, 52
8. Отношение к друзьям – 8, 23, 38, 53
9. Отношение к прошлому – 9, 24, 39, 54
10. Отношение к лицам противоположного пола – 10, 25, 40, 55
11. Личная жизнь – 11, 26, 41, 56
12. Отношения в семье – 12, 27, 42, 57
13. Отношение к сотрудникам – 13, 28, 43, 58
14. Отношение к матери – 14, 29, 44, 59
15. Чувство вины – 15, 30, 45, 60
Пример интерпретации результатов:
13. На работе я лучше всего лажу ни с кем. 0
43. Люблю работать с людьми, которые ни с кем не хочу работать. 0
Заключительная интерпретация: Не может найти общего языка с коллегами и ненавидит их.
Сама оценка ни о чем не говорит, но в общем анализ ответов в группе предложений может рассказать о многом, согласитесь. Казалось бы, всего 4 предложения, но как ярко видно проблемы и конфликты, с которыми необходимо работать.
Вне кабинета специалиста, как мне кажется, количественный метод интерпретации результатов не актуален, а вот качественный – очень даже хорош. Просто проанализировать предложения и ответы, в соответствии с группами и сферами. И понять себя чуть-чуть лучше. L
YOU MIGHT ALSO LIKE
П ривет! Меня зовут Анастасия и я автор этого блога.
Ж иву в Украине, в небольшом и уютном южном городке.
П ишу о том, что меня вдохновляет и заставляет двигаться навстречу мечтам. В блоге можно найти много фото и еще больше текста.
О бо всем – города и страны, мода и красота, вкусная еда и уютные кафе.
. красивые интерьеры и вдохновляющие проекты, интересные люди и удивительные события.
Тест Сакса-Леви (с ключом)
Тест Сакса-Леви
Метод «незаконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно.
Мы предлагаем вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.
Данная методика нуждается в подтверждении другими тестами, так как надежность и валидность ее невелики, что связано с малым количеством предложений, «работающих» на одну шкалу.
Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.
Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
МЕТОД «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Инструкция: «На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами».
1. Думаю, что мой отец редко___________________________________________
2. Если все против меня, то_____________________________________________
3. Я всегда хотел______________________________________________________
4. Если бы я занимал руководящий пост__________________________________
5. Будущее кажется мне________________________________________________
6. Мое начальство_____________________________________________________
7. Знаю, что глупо, но боюсь____________________________________________
8. Думаю, что настоящий друг__________________________________________
9. Когда я был ребенком_______________________________________________
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является_______________________
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной_____________________________
12. По сравнению с большинством других моя семья_______________________
13. Лучше всего мне работается с________________________________________
14. Моя мать и я______________________________________________________
15. Сделал бы все, чтобы забыть_________________________________________
16. Если бы мой отец только захотел_____________________________________
17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы_____________________________
18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы_____________________________
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством______________________
20. Надеюсь на_______________________________________________________
21. В школе мои учителя_______________________________________________
22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь____________________
23. Не люблю людей, которые__________________________________________
25. Считаю, что большинство юношей (девушек)__________________________
26. Супружеская жизнь кажется мне_____________________________________
27. Моя семья обращается со мной как с__________________________________
28. Люди, с которыми я работаю________________________________________
29. Моя мать_________________________________________________________
30. Моей самой большой ошибкой было__________________________________
31. Я хотел бы, чтобы мой отец_________________________________________
32. Моя наибольшая слабость заключается в том___________________________
33. Моим скрытым желанием в жизни является____________________________
34. Мои подчиненные_________________________________________________
35. Наступит тот день, когда____________________________________________
36. Когда ко мне приближается мой начальник____________________________
37. Хотелось бы мне перестать бояться___________________________________
38. Больше всех люблю тех людей, которые_______________________________
39. Если бы я снова стал молодым_______________________________________
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)___________________________
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь________________________
42. Большинство известных мне семей___________________________________
43. Люблю работать с людьми, которые__________________________________
44. Считаю, что большинство матерей____________________________________
45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если________________________
46. Думаю, что мой отец_______________________________________________
47. Когда мне начинает не везти, я_______________________________________
48. Больше всего я хотел бы в жизни_____________________________________
49. Когда я даю другим поручение_______________________________________
50. Когда буду старым_________________________________________________
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю_____________________
52. Мои опасения не раз заставляли меня_________________________________
53. Когда меня нет, мои друзья__________________________________________
54. Моим самым живым воспоминанием детства является___________________
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)_____________________
56. Моя половая жизнь_________________________________________________
57. Когда я был ребенком, моя семья_____________________________________
58. Люди, которые работают со мной____________________________________ ____________________________________________________________________
59. Я люблю свою мать, но_____________________________________________
60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это_______________________
Примерная методика интерпретации
теста незаконченных предложений Сакса-Леви
Фактически производится группировка 15-ти шкал теста по эмоциональной значимости для испытуемого. Дальнейшая качественная обработка зависит от того, какие цели Вы ставите перед собой в данном исследовании.
Таким образом, после подсчета суммы баллов по каждой группе вопросов Вы сможете выяснить, какие сферы отношений у данной личности негармоничны (там меньше всего баллов с учетом знака), а какие гармоничны (там больше всего баллов).
Очень рекомендуем проанализировать “негармоничные” шкалы в их взаимосвязи друг с другом. Например, группы “чувство вины” и “страхи и опасения”, как правило, набирают похожие баллы, им часто сопутствует низкий балл по “отношению к прошлому”. Исходя из этого можно предположить, что у испытуемого имеются негативные воспоминания, сопряженные с чувством вины и вызывающие некоторые опасения.
Определив предполагаемые проблемные сферы, Вы далее работаете с ними: проводите качественный анализ ответов, используете другие методики, более подробно изучающие данные проблемные зоны.
Так как метод субъективен, его результаты требуют проверки с помощью других методик, а также опыта и большого искусства интерепретации. Попробуйте выписать все слова, которые даны в ответе респондента по каждой из сфер отношений, попытайтесь составить из них общую, целостную картину этой сферы его жизни. Выдвигайте гипотезы и постарайтесь, чтобы каждая из них имела свое подтверждение в словах клиента.