Я достиг комедии что значит

Я достиг комедии что значит

Я достиг комедии что значит. Смотреть фото Я достиг комедии что значит. Смотреть картинку Я достиг комедии что значит. Картинка про Я достиг комедии что значит. Фото Я достиг комедии что значит

Я достиг комедии что значит. Смотреть фото Я достиг комедии что значит. Смотреть картинку Я достиг комедии что значит. Картинка про Я достиг комедии что значит. Фото Я достиг комедии что значит

YOU’VE GOTTEN SO ROUND запись закреплена

Итак, дети мои, как Вам новый эпизод бессмертного «Бесит»?
Не хочу писать объемную рецензию на несчастный пятиминутный (реклама не в счет) эпизод, так что скажу кратко: Все хорошо (озвучка нормальная, проблема раскрыты, юмор остался на прежнем для шоу уровне), но к смене стилистики Я готов не был.Как никто другой Федор должен понимать, что стиль рисовки — это один из факторов, слагающих образ персонажа.И о внезапных изменениях в образе нужно было хотя бы предупредить.Да, благодаря стилю анимация стала более плавной, но почему они не могли улучшать то, что у них было раньше?

Меня не покидало чувство, что у аниматора при сохранении пострадал файл, поэтому многие кадры выглядят так поломанно.

Я достиг комедии что значит. Смотреть фото Я достиг комедии что значит. Смотреть картинку Я достиг комедии что значит. Картинка про Я достиг комедии что значит. Фото Я достиг комедии что значит

Я достиг комедии что значит. Смотреть фото Я достиг комедии что значит. Смотреть картинку Я достиг комедии что значит. Картинка про Я достиг комедии что значит. Фото Я достиг комедии что значит

Я достиг комедии что значит. Смотреть фото Я достиг комедии что значит. Смотреть картинку Я достиг комедии что значит. Картинка про Я достиг комедии что значит. Фото Я достиг комедии что значит

Мне не зашло. И дело даже не в странноватой и. непривычно подвижной анимации. Кадры сливали в фан-клуб и на патреон, так что я знала, что нас ждёт.

Просто выпуск показался каким-то банальным и скучным. То ли шутки были предсказуемыми и несмешными, то ли тема настолько измусоленная, что ничего нового я для себя в выпуске не увидела

Источник

Комедия

Что такое комедия и с чего она началась

Первым художественным фильмом в истории кино была комедия. В этой части обсудим истоки жанра в античности и узнаем, как развивалась комедия в кино.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Я достиг комедии что значит. Смотреть фото Я достиг комедии что значит. Смотреть картинку Я достиг комедии что значит. Картинка про Я достиг комедии что значит. Фото Я достиг комедии что значит

Я достиг комедии что значит. Смотреть фото Я достиг комедии что значит. Смотреть картинку Я достиг комедии что значит. Картинка про Я достиг комедии что значит. Фото Я достиг комедии что значит

Менандр с комедийными масками: юноша, старик, мнимая девственница. Древнеримский рельеф

Давайте узнаем, с чего началась комедия 👇

😁 Комедия — это жанр, который существует с древнейших времен и распространяется не только на кино. Ее цель — рассмешить зрителя, вызвать улыбку, поднять настроение. В этом отношении комедия противоположна трагедии, хотя в античности, когда формировались каноны комедии и трагедии, эти два жанра шли нога в ногу.

Вернемся к древним временам 🔻

📜 Крупнейший представитель античной комедии — Аристофан. Он представитель старой аттической комедии, но влиял он и на средне-аттическую, и на ново-аттическую комедию, и на творчество Менандра.

📜 Менандр — комедиограф 4 века, который повлиял на римскую комедийную театральную традицию, на Платона и Теренция. И уже через этих авторов комедийный жанр развился до Ренессанса: до Ариоста, Аретино, Никколо Макиавелли, а оттуда — на всю Европу. Когда мы говорим о кинокомедии, мы подразумеваем жанр, который берет истоки в глубокой древности.

📜 В соответствии с классицистической расстановкой жанров, комедия — такое произведение, в котором начало может быть пугающим, но конец обязательно радостный.

📜 Данте Алигьери, автор «Божественной комедии», определял жанр так — это всякое поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке.

Мы познакомились с зарождением жанра, теперь перейдем к истории кино 👇

🥀 Комедия рождается вместе с кинематографом, потому что первый художественный в истории — «Политый поливальщик» или в другом варианте «Садовник». Этот фильм относится к жанру комедии.

🎬 Это короткометражный немой фильм, который сняли братья Люмьер. Важную роль в создании сыграл один из них — более творческий Луи. Фильм был показан 28 декабря 1895 года и вошел в первую десятку фильмов, которые братья Люмьер выбрали для первого в истории человечества коммерческого кинопоказа.

📺 Фильм имел большой успех, а еще к «Садовнику» впервые в истории кино подготовили постер. Это не просто один из первых фильмов в истории, это первый сюжетный и постановочный фильм братьев Люмьер, где мы не имеем дело с дорисовкой, взятой из реальности.

Постер к фильму «Садовник»

Посмотрим, кто продолжил начатое братьями Люмьер 👇

🌙 Одним из первопроходцев развития киноязыка был Жорж Мельес. Режиссер создавал фантастические ленты, осваивал и кинохронику, и реконструкцию, и комедии. Самый известный его фильм — «Полет на Луну» (1902). Он начинал творческий путь с подражания братьям Люмьер, в 1896 году даже снял фильм «Поливальщик», где буквально копировал их знаменитую картину.

🤣 Первым всемирно известным комиком в истории стал француз Андре Дид. В начале 20 века он делал черно-белые короткометражные эксцентрические комедии, а его персонажем был Буаро. Имя менялось в зависимости от страны: это делало героя понятнее местным. В России вместо Буаро в картинах фигурировал некий Нлупышкин. Суть комедии Дидо — сплошное шутовство и нелепые истории.

👏 В самом конце нулевых фильмы начинает выпускать Макс Линдер. Это уже настоящий переворот в области жанра, потому что комедию, начиная с братьев Люмьер, воспринимали только как буффонаду с примитивным юмором. Макс Линдер начинает снимать новые комедии, где его герой не глупец, а обычный человек, с которым зритель может себя идентифировать.

🤩 Комический эффект рождается из контраста, который возникает между героем и ситуациями. Все комики после Линдера будут развивать его прием. Остается очень мало тех, кто идет по стопам Андре Дидо. Это стало революцией для жанра.

🎞 Линдер начинает в 1900–1910 годы с фильмов продолжительностью 5–10 минут, но в более поздние годы он делает уже почти полнометражные фильмы.

📼 Кeystone и кейстоуновская комедия — веха в развитии американской и мировой комедии. Чем они отличаются от других?

2️⃣ Погоня — один из основополагающих принципов сюжета, поэтому действие также проходит в автомобилях и на дороге.

🧚‍♀️ В картинах участвовали купальщицы: они давали зрителю необходимую порцию эротики. Были и так называемые полицейские: бригады артистов, которые выполняли пародийную полицейскую функцию и участвовали в погонях. Со студии Сеннета вышли многие известные актеры, в том числе Чарли Чаплин.

Гарольд Ллойд демонстрирует стойку на голове на краю небоскреба, 1930

Источник

4 примера сочинения: Как «Горе от ума» из комедии переходит в драму?

Я достиг комедии что значит. Смотреть фото Я достиг комедии что значит. Смотреть картинку Я достиг комедии что значит. Картинка про Я достиг комедии что значит. Фото Я достиг комедии что значит

­ Пример сочинения 1

А.С. Грибоедов обладал несколькими талантами. Отличный дипломат, гениальный драматург, публицист, музыкант, композитор. Несмотря на это, мир запомнил его как автора одного литературного произведения. Им стала пьеса «Горе от ума». Автор назвал ее комедией, некоторые критики окрестили драмой. Неоднозначность произведения до сих пор тревожит умы читателей и театралов.

Противоречивость жанра
Жанр комедии в драматургии никогда не был юмористическим. «Недоросль» Фонвизина трудно сравнить с добрыми, ироничными рассказами Зощенко или даже с жесткой сатирой Салтыкова-Щедрина. Социальная комедия – это текст, обличающий пороки человеческие. Такие произведения направлены на оздоровление зараженного общества. Пропаганда, нравоучения скучны, не вызывают интереса публики. А с помощью юмора, можно создать яркие, узнаваемые образы. Высмеянные пороки легче донести до читателя. Забавное легче запоминается толпой. И у цензуры меньше претензий к шуткам.

Комедия в стихах – это авторское определение неотступно сопровождает «Горе от ума». Но, если вспомнить особенности жанра, возникают вопросы. Юмористические произведения должны вызывать смех. Текст местами дарит улыбку. Но эта улыбка не всегда веселая. А есть моменты, провоцирующие только неприятные эмоции: ужас, досаду, обиду, злость, жалость.

Трагедия

Присутствует здесь также любовная линия. Треугольник, который оборачивается драмой с двух сторон. Чацкий любит Софью. Но та выбирает в избранники человека низкого, двуличного, лживого. Она сама убеждается в его подлости в конце сюжета. В этом ее личная трагедия.

Но основной трагизм ситуации переживает Чацкий. Он попадает в общество, где ценны лишь низменные качества, чины и деньги. Здесь не нужно быть достойным, добрым, умным, скромным, а важно лишь таковым казаться. Низкопоклонничество, подхалимство, чинопочитание – неизменные спутники «фамусовского» общества. А герою все это «тошно». Он готов служить, но ему претит прислуживаться, хочет быть полезен делу, а не лицам. Его мнение вызывает шок.

Драма
Героя объявляют сумасшедшим и дружно разносят этот слух. Чацкому приходится покинуть Москву в сильном смятении чувств. Он нескоро еще раз захочет посетить Родину. Для меня «Горе от ума» не комедия, и не драма. Это универсальное произведение о жизни людей в нашей стране. Которое не теряет своей актуальности и сегодня.

Пример сочинения 2

Пьеса Александра Грибоедова «Горе от ума» написана в той особой манере, которая не позволяет однозначно определить литературный жанр данного произведения. Сам Грибоедов назвал свое творение комедией в стихах. И это отчасти верно. Современники же писателя охарактеризовали пьесу «Горе от ума» как высокую комедию. И это также отчасти верно. Правда же состоит в том, что Александр Грибоедов сознательно смешал разные жанры и сюжетные линии под «прикрытием» комедии – обманчиво простой литературной формы.

Первое нарушение правил комедии состоит в драматичных переживаниях Софьи и Чацкого в отношении своих избранников – Молчалина и Софьи соответственно. Второй «проступок» против жанра заключается в том, что бурные чувства Софьи и Чацкого завершаются глубоким разочарованием в своих избранниках, которое распространяется на все окружающее их общество, а затем и на всю жизнь. Третье «преступление» против комедийного «закона» подстерегает читателя в финале пьесы, который никак не подпадает под категорию счастливого конца. Итог произведения весьма печален – глубокое разочарование главного героя (Чацкого) в людях и нравственных идеалах.

Именно этот последний аккорд «Горя от ума» и оправдывает название пьесы. Тем самым к сладости стихотворной комедии Грибоедов добавляет горечь драмы. Но и этого писателю показалось мало, и он привносит в сюжет элементы социальной сатиры. Он откровенно куражится над плутовскими повадками своих персонажей (А.А. Загорецкий), высмеивает их безграмотность (С.С. Скалозуб) и вульгарность (А.С.Молчалин), презирает их бездуховность (семья Тугоуховских) и общественные нормы поведения (П.А. Фамусов). Все это добавляет привкус кислого в и без того густо замешанную сладко-горькую жанровую смесь. И в этот художественный винегрет Грибоедов еще подсыпает горсть острого перца в виде основного рефрена произведения – мучения просвещенного интеллектуала. Эта сюжетная линия книги берет начало в библейской мудрости, высказанной легендарным царем Соломоном: «много знаний – много печали». Столь явная связь идеи пьесы с древней философией окончательно перечеркивает ее изначально игривый характер – книга приобретает монументальный характер с характерными звуками вечности.

Поистине поразительным фактом является то, что, создав многоплановую литературную смесь, Александр Грибоедов не нарушил стихотворную легкость своей комедии и все-таки сумел остаться в рамках этого жанра.

Как ему это удалось?

Ответ лежит в специфике личности самого Грибоедова. Вспомним, что помимо всего прочего он был пианистом-любителем, который оставил своим потомкам два великолепных фортепианных вальса. Причем эти вальсы обладают теми же качествами, что и его литературная пьеса – изяществом, легкостью, блеском и глубиной. Видимо, все эти качества органично уживались в душе Грибоедова и естественным образом переносились в его произведения – как литературные, так и музыкальные.

Нельзя не отметить и другое – нотки трагизма в его произведениях. Они не слишком акцентируются, не выпячиваются, но незримо присутствуют. И это «послевкусие» также неразрывно связано с личностью Александра Грибоедова, ведь его блестящая служба и судьба рано прервались – в 34 года он был растерзан толпой религиозных фанатиков в Персии. Трагизм жизни Грибоедова простирается за ее пределы и выражен в скорбном панегирике ему от его горячо любимой жены Нино Чавчавадзе: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»

Такой человек, проживший такую жизнь, просто не мог вместить свой многогранный талант в пьесу какого-то одного жанра. Выход из положения один – создать оригинальное многожанровое литературное произведение. И Александр Грибоедов прекрасно справился с этой задачей.

Пример сочинения 3

Однако сердце его любимой девушки украл господин Молчалин, у которого нет никаких искренних чувств к ней, который лишь ищет свою выгоду из этих отношений. Влюбленная Софья этого не замечает и видит в этом подлом человеке исключительно хорошие качества. Этим она ранит сердце Чацкого, который действительно любит ее, готов отдать все ради нее. Он не понимает, почему Софье нравится Молчалин, в котором нет ни души, ни сердца. А Софья говорит ему о Молчалине:

«Чудеснейшего свойства
Он наконец: уступив, скромен, тих,
В лице ни тени беспокойства
И на душе проступков никаких. »

Но она не понимала, какой гнилой, лживый он был внутри. Молчалин скрывался под маской, играл роль » честного и хорошего » человека. Но в реальности оказался иным.

Любовь Чацкого и Софьи не смогла вырасти и окрепнуть, потому что они еще совсем молоды. Разлука погубила чувства молодой девушки, но не смогла погубить чувства главного героя. Отсюда и возникает любовная драма.

Чацкий встретил непонимание в обществе, которое отвергало его. Герой свободно высказывает свое мнение, обвиняет многих в корысти, жестокости и необразованности. Его не устраивает образ жизни богатых людей. Убеждения Чацкого и фамусовского общества различаются. Он осуждает подражание иностранному, крепостное право, отсутствие у людей стремления к образованию и просвещение. Чацкий не может находиться в обществе низких, подлых и глупых людей, которые осудили его за стремление к свободе слова, честность и ум. Главный герой одинок в этой борьбе со взглядами московского общества, в котором ему нет места.

«Вы правы : из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день побыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И с кем рассудок уцелеет. »

Пример сочинения 4

Произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума» бесспорно является одним из величайших творений в русской литературе. Однако, многие задаются следующим вопросом: какой у этого произведения жанр (преимущественно) — комедия или драма? Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит обратиться к сюжету самого произведения.

Главным персонажем является Чацкий. Он возвращается в свой родной город (Москву) после путешествия. В первую очередь он хочет увидеть свою возлюбленную — Софью.

Однако, Софья теперь влюблена в господина Молчалина, который на самом деле заводит отношения с ней лишь ради собственной выгоды (но никак не ради любви). Сама Софья же этого не замечает. Она видит в Молчалине только хорошие качества, ничего не подозревая. Этот факт глубоко ранит Чацкого. Ведь он искренне любит её, совершенно не осознает, есть ли в Молчалине какие-то хорошие качества вообще, в то время как Софья говорит о нем так:

Он наконец: уступив, скромен, тих,

В лице ни тени беспокойства

И на душе проступков никаких!»

Но она не понимает, что на самом деле все это — лишь маска, под которой прячется черствый, лживый человек, лишь играющий «роль» благородного.

Любовь Чацкого и Софьи не успела стать достаточно крепка, поскольку они ещё слишком молоды. Расставание героев (когда Чацкий покинул город, отправившись в путешествие) погасило тёплые чувства в Софье, чего нельзя сказать о центральном персонаже произведения. Это и есть очаг любовной драмы.

Более того, главный герой оказывается одиноким в московском обществе. Он в нем не находит себе места потому, что его не устраивают взгляды богатых людей. Он обвиняет их в необразованности, корысти и черствости. Чацкий считает людей, относящихся к фамусовскому обществу низкими и подлыми, потому он не может находиться с ними.

Сложившаяся ситуация не нравится Чацкому, он с трудом выносит текущую обстановку. Его не признает возлюбленная, доверяя подлецу, его после попыток борьбы с представителями фамусовского общества объявляют сумасшедшим. Этим Чацкий дал повод считать себя проигравшим в этой борьбе. На деле же он стал победителем, поскольку не поддался общественному влиянию и не стал одним из этих подлых, необразованных и лживых людей. Его фраза «Вы правы : из огня тот выйдет невредим, кто с вами день побыть успеет, подышит воздухом одним, и с кем рассудок уцелеет. » показывает, что он, будучи изгнанным из московского общества и оклеветанным, продолжает придерживаться своей точки зрения.

А. С. Грибоедов, показывая читателю все «прелести» фамусовского общества через переживания главного персонажа, через его жизненную драму, высмеивает его (московского общества) нравы. Именно это и является стержнем произведения. Исходя из этого, можно сделать вывод, что «Горе от ума» — комедия.

Источник

Комедия высокая и комедия низкая

Комедия высокая и комедия низкая это термины введены английским писателем Дж.Мередитом в его книге «Этюд о комедии» (1877). Комедия высокая — форма комедии нравов и комедии бытовой, отмеченная остроумием, изяществом и изысканностью стиля. Создателем жанра высокой комедии в Англии стал Дж. Лили («Женщина на луне», 1580;«Галатея», 1584; «Александр и Кампаспе», 1584). К высокой комедии относятся «Много шума из ничего» (1598) У.Шекспира, «Пути светской жизни» (1700) У.Конгрива, «Женщина, не стоящая внимания» (1893) О.Уайлда, «Пигмалион» (1912) Б.Шоу. В Испании 17 века высокая комедия связана с творчеством Кальдерона де ла Барки, во Франции — Ж.Б.Мольера («Тартюф», 1664 и др.).

В России к высокой комедии относятся «Горе от ума» (1822-24) А.С.Грибоедова, «Ревизор» (1836) Н.В.Гоголя. В противоположность высокой комедии – низкая комедия отличает буффонада и непристойность; ее веселье и комическая разрядка рассчитаны на низменные инстинкты зрителя, получение удовольствия от унижения и осмеяния персонажей в скабрезных эпизодах, драках. Такие сцены низкой комедии восходят к комедиям Аристофана, средневековым фарсам, английской комедии эпохи Реставрации (1660-88). Схожие приемы присутствуют в «Виндзорских насмешницах» (1601) Шекспира и в сценах в публичном доме в его «Перикле» (1609). Элементы низкой комедии встречаются в сатировской драме. На приемах низкой комедии построены ранние кинофильмы Чарли Чаплина.

Словосочетания комедия высокая и комедия низкая произошли от английского high comedy, low comedy.

Источник

Комедия

Комедия это долгое время один из двух основных жанров драматургии — смешной и «низкий», в противоположность трагедии; впоследствии всякая смешная пьеса. Отцом комедии называют Аристофана (около 445 – 385 до н.э.). По Аристотелю, разница между трагедией и комедией состоит в том, что «одна стремится подражать худшим, другая лучшим людям, нежели нынешние» (Поэтика). Если действие трагедии почти всегда происходило в далеком прошлом и греческий театр использовал маски и котурны, буквально приподнимая трагических героев над землей, то для комедии этого не требовалось. Худшим, — говорит Аристотель, — она подражает «не во всей их подлости: ведь смешное есть часть безобразного. В самом деле, смешное есть некоторая ошибка и уродство, но безболезненное и безвредное… Сочинять сказания стали Эпихарм и Формий — это пришло сперва из Сицилии, а среди афинян первый Кратет оставил ямбический дух и стал сочинять сказания общего значения» (1449). Т.е. первые комедиографы (Кратет — около 450 до н.э.) начали писать не в духе обличительных ямбов, направленных против пагубных пороков и конкретных лиц, а высмеивали сравнительно неопасное и распространенное «уродство». Возможно, Аристотель не придавал комедии большого значения, писал о ней мало. По другой версии, часть его «Поэтики», посвященная комедии, утрачена. С 4 века н.э. сохранились фрагмент Элия Доната «О комедии и трагедии» и его комментарии к Теренцию, оказавшие влияние на литературную мысль вплоть до 17 века. Отказ от античного наследия привел к исчезновению комедии (как и трагедии) в средние века, хотя в низовой литературе существовал комический жанр драматургии — фарс. Начиная с позднего Возрождения, поэтики восстановили утраченное исконное значение термина. Специально посвящен комедии трактат Ф.Робортелло («О комедии», 1548). По Ю.Ц.Скалигеру («Поэтика», 1561), комедия есть «драматическое произведение, насыщенное событиями, с веселым концом, написанное в простом стиле». Оспаривается мнение, косвенно восходящее к теоретическому положению Аристотеля, об отсутствии в латинской комедии «опасности»—«не только опасности, но и убытки выпадают в комедии на долю и сводников, и соперников в любви, и рабов, и господ». Начало комедии — «бурное и запутанное», действующие лица — «люди низкого происхождения» (Литературные манифесты западноевропейских классицистов). Л.Кастельветро в своем истолковании «Поэтики» Аристотеля (1570) уточнил, что горе и ущерб в комедии не слишком серьезны, а радость «возникает, когда некий человек или близкие ему люди оправдываются от обвинения в постыдном поступке, или избавляются от позора, от которого, казалось, нет избавления, или обретают нечто дорогое, человека или вещь, что было ими потеряно, или достигают исполнения любовных желаний».

Параллельно теоретическим разработкам жанра в Италии к середине 16 века на основе традиций народного театра сформировалась «комедия масок», широко использовавшая буффонаду, т.е. приемы внешнего комизма, которые ранее присутствовали в античных мимах, у Аристофана, в средневековых интермедиях и фарсах (аналогичные приемы встречаются у Шекспира, Мольера, в 18 веке востребованы итальянской оперой-буффа, затем французским водевилем; в 19 веке элементы фарса и буффонады есть у Н.В.Гоголя, в 20 веке — у В.В.Маяковского). В Италии 16 века существовала также «ученая комедия»; во французскую литературу комедия и трагедия приходят с творчеством «Плеяды». На исходе Возрождения и в литературе барокко комедия расцвела в Англии (Шекспир) и Испании (комедии «плаща и шпаги»: Ф.Лопе де Вега Карпьо, Тирсо де Молина, П.Кальдерон). Во всех отношениях практика далеко отошла от античной и ренессансной теории. Формирующийся классицизм стремился достичь их соответствия. В начале 1570-х Ж.де Ла Тай призывал «ввести и усвоить истинные трагедии и комедии, которые, несмотря на все усилия, пока еще у нас не укоренились» (Литературные манифесты западноевропейских классицистов). Классическую французскую комедию создал Мольер, оставшийся и в 20 веке самым популярным во Франции писателем. Он ввел и жанр «высокой комедии» («Мизантроп», 1666). Но веселые мольеровские комедии не устраивали строгих ревнителей классицизма. Н.Буало (Поэтическое искусство, 1674) ратовал за простоту комедийных образов и последовательное подражание природе. Мольер же, по его мнению, ушел в шутовство, чтобы быть признанным вульгарной толпой. Английская комедия периода Реставрации (1660-88) с виртуозным блеском и циничной откровенностью живописала любовные похождения как единственный смысл и содержание жизни (Дж.Этеридж. Она бы хотела, если бы могла, 1668; У.Уичерли. Любовь в лесу, 1671; У.Конгрив. Пути светской жизни, 1700), что было осуждено пуританской английской критикой (книга Дж.Колльера «Краткий очерк безнравственности и нечестивости английской сцены», 1698). В 18 веке в Англии, а затем во Франции, Германии и России появилась комедия слезная, в которой любители «развратной» комедии реставрации находили такое же удовольствие, как и сторонники моральной драматургии («Благоразумные любовники»).

Русские неофиты, приобщившиеся к европейской литературной традиции в 18 века, иногда отрицательно относились к французской комедии как неоригинальной («списку», а не подлиннику). В.К.Тредиаковский признавал за образец только греческую комедию и считал, что комедиографу нужен большой опыт: «На сочинение комедии почитай вдвое надобно искусства против трагедии». Для классицистов комедия гораздо ниже эпоса и трагедии, в первую очередь потому, что в ней труднее добиться правдоподобия. Однако русская литература 18 века едва ли не самых больших успехов достигла в национальной комедии, хотя и соблюдавшей внешние нормы классицизма (Д.И.Фонвизин).

Романтикам с их тяготением к жанровой неоднозначности комедия в общем чужда. С.Т.Колридж в статье «Классическая и романтическая драма» (1818) предлагал «найти для пьес Шекспира новое название. Это не трагедии и не комедии в античном смысле и не то и другое вместе, а явление иного рода, не просто чем-то больше или меньше от них отличающееся, а другое по своей природе, — это романтические драмы или драматические романы» (Кольридж С.Т. Избранные труды). Романтики вновь после Д.Дидро, призывавшего выводить на сцене не характеры, а общественные положения, признали определяющую роль характеров для комедии. В предисловии к драме «Рюи Блаз» (1838) В.Гюго утверждал промежуточный жанр, полагая очевидным различие трагедии и комедии по предмету: «Драма имеет… нечто общее с трагедией благодаря изображению в ней страстей и с комедией благодаря изображению в ней характеров… Корнель и Мольер существовали бы независимо друг от друга, не будь между ними Шекспира, протягивающего Корнелю левую руку, а Мольеру правую. Так сходятся оба противоположных электричества комедии и трагедии, и вспыхивающая от этого искра есть драма» (Литературные манифесты западноевропейских романтиков). Ранее мадам де Сталь, также высказываясь в пользу комедии характеров, подчеркивала, что в отличие от автора трагедии, показывающего человека вообще, «сочинитель комедии, если он желает снискать одобрение народа, должен знать определенную эпоху, определенную нацию, определенные нравы: зритель плачет над изображением природы человеческой и смеется над изображением людских привычек» (Сталь Ж. де. О литературе, рассматриваемой в связи с общественными установлениями).

Несмотря на эти рекомендации, западноевропейская комедия 19 века не добилась таких успехов, как в 16-18 веках, будучи жанром откровенно условным, для романтизма и реализма односторонним. Самые выдающиеся комедии 19 века были созданы в России А.С.Грибоедовым, Гоголем и А.Н.Островским. Если традиционная трагедия к тому времени обветшала и сошла на нет, то комедия продолжала развиваться. Островский, демократизировавший русский театр и по вкусу широкой публики создававший в основном благополучные финалы, называл комедию всевозможные пьесы, в т.ч. весьма драматичные и чувствительные: «Таланты и поклонники» (1882), «Без вины виноватые» (1884) и др. А.П.Чехов дал подзаголовок «комедия» своей «Чайке» (1896), скорее всего, с целью предотвратить ее восприятие в слишком сентиментальном ключе, а в «Вишневом саде» (1904) старался юмором компенсировать печаль прощания с уходящим прошлым, фактически создав трагикомедию. Чеховской «комедии настроений» составляют на Западе некоторую параллель «комедии идей» Б.Шоу: обилие действия, отличавшее старую комедию, окончательно перестало быть обязательным свойством жанра.

Советская литература отторгала лучшие образцы комедии («Мандат», 1925, и «Самоубийцу», 1928, Н.Р.Эрдмана, пьесы М.А.Булгакова), но в жанре драмы комическое нашло довольно широкое применение. В зарубежной литературе комедия приобрела много жанровых модификаций: социальные комедии, трагикомедии, трагифарсы (в драматургии абсурда). Однако на первый план литературной жизни в 20 веке комедия обычно не выходит.

Слово комедия произошло от греческих komoidia, komos — веселая процессия и oide, что в переводе означает — песнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *