во что верят египтяне сейчас
Религия Египта: древнего и современного
Религия Египта имеет 4000-летнюю историю. За это время цивилизация прошла путь от язычества и многобожества к монистическим верованиям. Какая религия сегодня исповедуется в Египте и какие нормы поведения приняты в связи с этим во время пребывания в стране.
История древнего Египта
В древности в Египте было принято многобожество. Поклонение осуществлялось ряду культов, центральными из которых были Ра, Исида, Осирис. Древние египтяне верили в потусторонний мир и страшный суд, на котором будет взвешиваться их сердце: добрые и плохие дела, совершенные во время проживания на земле. В зависимости от назначенной участи зависел размер земельного надела и привилегии в загробной жизни. Душа в представлении египтян наделялась бессмертием. В могилах обитала сущность Ка, нарушать покой которой было строго воспрещено. Тексты молитв наносились на папирусы и стены гробниц царственных особ. Позже они были соединены египтологами в сборник — «Книгу Мертвых». После открытия французского ученого Шампольона значения иероглифов удалось прочесть древние писания.
История древнего Египта
Первым реформатором стал фараон Эхнатон, выступающий за отмену многочисленных культов и поклонение единому Богу — Солнца Ра. Во времена его правления разрушались храмы со святилищами для жертвоприношения и проведения церемоний языческих праздников. В северной части страны в Дельте Нила был создан город Амарна, запустевший после окончания правления Эхнатона.
История религии Египта: период правления Эхнатона
Иудаизм, как и другие монистические религии от Авраама, зародились на берегах Нила. Моисей служил при дворе фараона, а затем он совершил поход в Землю Обетованную, ведя людей через пустыню 40 лет. Должно было зародиться новое поколение свободных людей.
История религии Египта
451 год до н.э. считается официальной датой принятия Египтом христианства. Коптская религия, берущая начало от раннего Евангелие Марка, пришла из Римской империи. В настоящее время в стране проживает около 10% коптов-христиан. В Каире, Александрии и других городах страны сохранены древние святыни. Одна из них «Висячая церковь» в столице, знаменитая тем, что в ней укрывались Дева Мария с маленьким Иисусом, бежавшие от преследований Ирода. Церковь сохранила старинное обличие, но претерпела несколько реконструкций. Название храма произошло от конструктивных особенностей — все здание держиться на двух центральных балках.
Религия Египта кратко
В 640 г. началось арабское завоевание Египта. Большая часть населения приняла ислам, провозглашенный позже официальной государственной религией. В Каире расположен ключевой университет по изучению ислама на Востоке — Эль-Азхар. В центре столице доступны для обзора сохранившиеся в первоначальном виде старейшие мечети Эль-Хоссейн, Мухамеда Али, Аль-Хакима, Голубая мечеть.
По теме: Основы древней религии Египта
В Египте представители разных религий на протяжении многих веков существуют мирно. В прошлом году новый президент Египта Абдель Фаттах Сиси поздравил коптскую церковь с праздником Рождества. Копты относятся к православным христианам, Крещение, Пасха и другие знаменательные дни по календарю совпадают с русской церковью.
Особенности религии Египта
Особенности религии Египта: отличия коптской церкви
Мечети Египта. Экскурсия Каира фотоПри посещении церкви в Египте религиозные обряды осуществляются в следующем порядке:
Египтяне всех религий убеждены в единстве Бога. Слова, используемые в повседневной жизни и при причастии христианами и мусульманами, звучат на арабском языке одинаково, в связи с особенностью перевода слова «Бог» — на арабском «Аллах».
Наиболее часто употребляемые выражения:
В туристических городах границы между менталитетом египтян и европейскими устоями стерты, чего нет в районах с местным населением. Иностранцы могут посещать религиозные достопримечательности Египта, церкви, храмы, мечети как на курортах, Хургада, Шарм-эль-Шейх, так и в крупных городах — Каир и Александрия. Нормой поведения в Египте является проявление уважение к представителям других религиозных групп и национальностей, в меру закрытая форма одежды — покрытые плечи и ноги ниже колен для женщин. Данные нормы одинаково соблюдаются как египетскими христианами, так и мусульманами. В исламе женщины также покрывают голову.
Религия в Египте (2019)
В 2002 году при правительстве Мубарака Коптское Рождество (7 января) было признано официальным праздником, хотя христиане жалуются на минимальное представительство в правоохранительных органах, органах государственной безопасности и государственных учреждениях, а также на дискриминацию в рабочей силе на основании их религия.
СОДЕРЖАНИЕ
Демография
Недавние опросы самоидентификации показали, что процент христиан составляет около 10%, по данным Afrobarometer в 2016 году (который оценил, что страна составляет 10,3% христиан и 89,4% мусульман) и Arab Barometer в 2019 году (который оценил, что это 9,6% христиан. и 90,3% мусульмане).
Свобода религии и права человека
Ограничения на конвертацию
Свадьба
Законы египетского государства разрешают мужчинам-мусульманам жениться на христианках или еврейках, но не разрешают мужчинам-христианам или евреям жениться на мусульманках.
Отношения с коптским меньшинством
В январе 2013 года, когда у власти было «Братья-мусульмане», христианская некоммерческая организация Open Doors поставила Египет на 25-е место среди самых трудных для христианина стран в своем ежегодном списке World Watch List.
Во что верят египтяне сейчас
С древности Египет был центром религиозной мысли. Хотя этот факт давно уже перешел в летопись истории, все же религия фараонов отчаянно защищалась против внешнего влияния. В христианскую эпоху епископы Александрии постоянно выступали против ереси, а институт монашества во многом обязан вкладу Египетской цивилизации. Но именно арабы принесли с собой ислам и арабский язык в VII веке, превратив Египет в «арабскую» страну.
У каждой религии есть свои праздники, которые отмечаются местным населением. Главными исламскими праздниками являются месяц Рамадан и сопровождающий его праздник Аид аль-Фитр, а также праздник по завершению большого паломничества в Мекку- праздник жертвоприношения- Аид аль-Адха. Христианское население также соблюдает различные христианские праздники.
Рождество (Аид маулид аль-Мисих) приходится на 7 января каждого года. Как Рождество на Западе, это время празднования, и копты посещают церковь в ночь на 6-е января (Сочельник), собираясь семьей и друзьями, обмениваются подарками и проводят большие общие семейные трапезы. В Египте были переняты западные традиции наряжения рождественской елки и развешивание ярких огней, хотя они традиционно не являются частью религии коптских христиан.
Религии Египта
Египетская земля очень древняя, страна не меняла своих границ на протяжении тысячелетий, менялись только народы и цивилизации. Каждая цивилизация вносила свой вклад в наследие этой страны – свою культуру, религию и образ жизни. Так постепенно народы сменяли друг друга, перемешивались национальности и традиции.
Древние народы, которые первыми осели на территории Египта, были выходцами из Северной Африки. Они перекочевали на более плодородную землю Нила из засушливых территорий, которые превратились в Северную Сахару после Ледникового периода и устроили свою жизнь. Человечество тянется к Богу с самого своего зарождения, это врожденное стремление узнать своего Создателя была всегда и у всех, что породило возникновение разных верований и целых религий. Первой религией в Египте, как и в других уголках Земли, стало язычество.
Период язычества в Египте
Христианство в Египте
Христиане первых годов нашей эры, осевшие на египетской земле, откуда их никто не выгонял, стали широко распространять новую религию (особенно в провинциях, в дела которых Рим не вмешивался – центр и юг). Стали основываться первые в мире христианские монастыри, которые поначалу устраивали в старых опустевших гробницах фараонов. Монастырь св. Екатерины на Синайском полуострове до сих пор сохранился и считается выдающейся святыней раннего христианства. Он представляет собой отдельное строение в пустыне.
Копты свято чтили свою новую веру, хотя она и стала со временем немного отличаться от христианства европейского. На это оказало влияние предыдущие религиозные культы, которые в течение тысяч лет были главенствующими в стране – языческие. Культ богини Исиды был со временем заменен на культ Богородицы, даже многие храмы Исиды и статуи богини с божественным младенцем Гором были заимствованы христианами для культа Девы Марии с младенцем Иисусом.
Надо сказать, что переход оказался плавным и вовсе безболезненным, люди легко приспособились к новым святым, а Богом считали все того же «невидимого вездесущего Творца», что и раньше. Некоторые обряды и религиозные традиции перекочевали из древнеегипетской веры в православную религию коптов, а потом оттуда и в Рим и по всей земле. Например, это обряд крещения, то есть посвящение в священные тайны, троица, некоторые церковные обряды и праздники, крестный ход вокруг храма с ношением изображения богов и царскими дарами. До сих пор египтяне празднуют праздник Шам эн-Несим (весеннего ветра), который считается данью древних традиций египтян времен фараонов. Он плавно присоединился в православной Пасхе и всегда выпадает в понедельник после Христового воскресенья (дата плавающая, как и у Пасхи). Любопытно, что в этот праздник по древней традиции красят вареные куриные яйца и ходят на пикники всей семьей.
Первый христианский апостол Марк пришел на землю египетскую, где и писал свое Евангелие, которое было внесено в Библию. Со временем языческие храмы стали превращаться в христианские православные церкви и монастыри. Влияние египетских коптов на христианство огромно, ведь именно они в первый век зарождения христианской веры установили религиозные обряды (о которых не было информации в Евангелие), смогли сопоставить новую религию с бытом и научить верян по-новому молиться, установили христианскую религиозную традицию и упорядочили храмы с новыми жрецами – священниками. А те в свою очередь установили каноны церкви и религиозные догматы. Первый христианский епископ также появился в Египте.
Египетская земля считается особенной в религиозном плане, ведь на ее территории побывали посланники крупных мировых религий – Иудаизма, Христианства и Ислама. Эта земля священна для верующих, поклоняющихся единому Богу-Творцу, о котором говорится в этих трех Посланиях к человечеству. Моисей был египтянин и именно он прогнал войско фараоново, утопив его в море и показав, что óн посланник Бога, а не фараон, как считалось в древности египтянами. Иисус с Девой Марией и Иосифом скрывались от гонений из Палестины именно на египетской территории, на Синайском полуострове до сих пор водят туристов по святым местам, где жило Святое семейство. Пророк мусульманской религии Мохаммед также достиг земли Египетской, странствуя из Аравии и распространяя Ислам.
Ислам пришел в Египет вместе с арабом из Аравии Салах эд-Дином, который освободил египтян от римского ига и прогнал римских наместников. Египтяне с радостью приняли нового завоевателя, так как он пришел с миром и избавил людей от тотального гнева и ущемлений римских властей, которые принимали население за рабов и не принимали во внимание то, что они одной веры, христиане истреблялись наравне с язычниками.
Арабы оттеснили римское иго и относились к местному населению и его религии уважительно. Христиане могли свободно исповедовать свою веру, никто их больше не угнетал, все население пользовалось одними правами (которые были значительно расширены) с прибывшим арабским населением, которое стало потихоньку перекочёвывать на более плодородные египетские земли.
Египет при власти арабов стал наконец-то жить хорошо. Возобновилась жизнь и быт людей, население не чувствовало себя угнетенным, арабский язык стал стремительно распространяться в школах, но местное наречие сохранило египетские слова. В это же время арабы принесли с собой новую религию Ислам, которую они исповедовали у себя дома в Аравии. В эпоху раннего ислама (а это в IX веке) новая власть Египта не обращала население в веру насильно. Главной особенностью этого периода стало то, что население Египта имело свободное право выбора религии, многие принимали Ислам, а те, кто предпочел остаться христианами жили свободно, исповедуя свою веру. Это стало возможным потому, что в священной книге мусульман Коране говорится, что никто не должен прийти к вере насильно, а христиане и иудеи считаются людьми единого Писания, которое исповедует веру в одного и того же Единого Бога (слово Аллах это Бог на арабском языке), поэтому они не считаются неверными и их следует уважать и не прогонять. Так и было на деле. Язычество в это время было полностью покорено, хотя еще оставалось в быту и некоторых традициях местного населения, особенно в селах. За это также никто не преследовал, жизнь стала мирной и значительно спокойнее, чем при предыдущей власти.
Стали строиться мечети и исламские школы, люди стали принимать ислам по своей воле, так как считали это просто продолжением и дополнением уже известной им вере христианству. В первые годы ислама все египтяне воспринимали новую религиозную информацию и Божественные откровения, принесенные пророком Мохаммедом, продолжением и заключением предыдущих книг пророчеств Моисея и Иисуса о едином Боге и его Законе, поэтому не считали совершенно новой религией.
Православные копты, которые жили в монастырях остались верными своей истине и не присоединились к распространяющемуся новому учению. Со временем нашлись новые последователи православия, которые присоединились к имеющимся, и вместе с монахами продолжали молиться Богу по-своему. Некоторые храмы были перестроены в мечети, но копты продолжали занимать свои православные храмы и вести в них службы, никто им не запретил.
Египтяне постепенно приспосабливались к новым религиозным течениям в течение столетий, которые плавно вплетались в жизненный уклад и традиции, преобразовывая язычество в православие и затем в ислам. При этом традиции и обряды накапливались и видоизменялись, наслаивая культуры и мировоззрение разных народов, правивших Египтом. Это наслоение и создало особенный менталитет, способность впитывать все новое и приспосабливаться к обстоятельствам у египтян.
Европейская колония и ее влияние
После периода справедливого правления Салах эд-Дина и его правительства, при котором египтяне не только получили назад свои права и с тали жить лучше, чем при римлянах, но и получили новую религию, пришли новые завоеватели. Персы и турки не щадили египтян так, как арабы, персы и турки по очереди вели битвы и угнетали население, хотя и имели одну с ними веру ислам. Начались «темные века» для египетской цивилизации, снова народ стал зависим и угнетен.
Это несколько повлияло на веру, появились экстремистские течения, которые пришли в Египет извне и нашли отклик в сердцах порабощенного и бедного населения. При этом персы не смогли навязать египтянам «свою версию» ислама – шиизм, египетские мусульмане продолжали исповедовать сунну. То есть они верили, что пророком и первым исламским халифом был Мохаммед (в отличие от шиитов, которые считают, что этим правом должен был быть наделен Али, родственник пророка Мохаммеда) и пользоваться его сунной – сводом правил для ведения бытовой жизни, наряду с законами, прописанными в Коране.
Османская империя также в свое время владела Египтом, поэтому навязывала египтянам свои новые правила поведения и законы. Единым мусульманским законом считался шариат, то есть кодекс правил, которые прописаны в Коране, ниспосланном Аллахом (Богом) для людей, чтобы справедливо узаконить быт. Христиане копты как меньшинство также были обязаны ему подчиняться – это был местный Правовой кодекс.
После римлян, арабов, персов и турок египтяне снова оказались в зависимости от оккупантов, сначала французов, а затем англичан, которые правили Египтом по очереди, как своей африканской колонией. В этот период Египет был королевством, короли были египтянами, подчиняющиеся протекторату колонистов. В это время религия отошла в сторону, на улицах все меньше можно было заметить женщин с покрытой головой в длинных скромных традиционных нарядах, сказывалось влияние и мода Европы. Атеизм не накрыл страну, впрочем, как никто не навязывал египетским мусульманам обратиться в Христианство под влиянием католиков-колонизаторов, люди продолжали следовать исламу в душе. В это время в страну стало съезжаться множество европейцев, которые стали жить в Каире и Александрии, привязалась новая культура, что отразилось на архитектуре и моде.
В черно-белых фильмах начала XX века можно увидеть египтян, которых не отличишь от европейцев по стилю одежды, да и по внешности, об этом в статье о Египте 1960-х годов. Этот период египетской истории наложил новый культурный пласт на общество, повлиял на мировоззрение.
Люди стали культурно обогащаться, читать книги, появилась египетская интеллигенция, высший слой общества, но в то же время выделилось бедное население, которое одно страдало от оккупации и ущемления прав. Дети бедняков в основном не обучались в школах, король на это не обращал внимание. С вытеснением религиозных традиций из городов, сельское население наоборот, стало обращаться к истокам и не забыло свою веру и культуру.
Во времена французской и английской оккупации копты и мусульмане жили в мире друг с другом, общество все больше становилось смешанным, переселялось множество европейцев, особенно итальянцев, греков, испанцев – народов европейского средиземноморского побережья. Египтяне говорили на французском, а затем на английском языке, и в свою очередь стали эмигрировать во Францию и Англию, произошел культурный обмен.
Современный религиозный конфликт на территории Египта
Религия в Египте
Фотографии
Основная информация
До арабского вторжения в 641 году, Египет был христианской страной, но за 500лет большинство египтян обратились в мусульманскую веру. Вместе с тем около 10% населения остались христианами. Их называют коптами, что представляет собой искаженный вариант греческого названия Египта (Aigyptos).
По официальным данным, 90% египтян — мусульмане и менее 10% — копты, исповедующие христианство.
Между коптами и мусульманами нет физических, языковых или культурных различии. Члены обеих общин с гордостью называют себя египтянами и хорошо уживаются друг с другом.
Христиане в Египте.
Принято считать, что св. Марк принес христианство в Египет еще в I в. От греков и евреев, живших в Александрии, христианство вскоре распространилось среди местного населения, где оно хорошо уживалось с древнеегипетскими концепциями возрождения и загробной жизни. Исида и младенец Гор напоминали Богородицу и младенца Христа; неслучайно египетский теолог из Александрии первым назвал Марию Матерью Божьей. Монастырская традиция тоже зародилась в Египте и впоследствии оказала глубокое духовное влияние на весь мир.
В V в. Римская и Византийская империи разделились, и Египет попал под власть Византии. Вскоре начались геологические дискуссии, усиленные националистическими тенденциями. В Риме и Константинополе утверждалось, что Христос имеет две самостоятельные природы — человеческую и божественную. Хотя александрийские теологи признавали эту двойственность, они делали упор на единство человеческой и божественной природы, поэтому их и назвали монофизитами (верующими только в одну природу). На Халкндонском экуменическом соборе 451 г. монофизитов обвинили в ереси, что привело к их отторжению от Рима.
Если бы на пути не стояла национальная гордость, теологические различия можно было бы преодолеть. Но перед началом арабского вторжения Египет восстал против Византийской империи, которой пришлось отозвать свои войска из страны. С течением времени коптская церковь замкнулась в себе и сохранила древние ритуалы, остановившись в своем развитии. Однако теперь она испытывает возрождение, расширяет круги своей паствы и в новом духе экуменизма расширяет связи с христианскими церквами по всему миру.
Мусульмане в Египте.
Египетские мусульмане в подавляющем большинстве являются суннитами. В отличие от шиитов, утверждающих, что следующий халиф, преемник Пророка, должен назначаться по праву наследования, сунниты предпочитают процедуру демократического выбора.
Но существуют и другие религии. В магазинах, например, копты будут рады Вам больше, чем мусульмане. И то, что мусульманин сделает Вам за деньги, копт — совершенно бескорыстно. Расходятся коптская и православная веры только взглядом на божественное происхождение Иисуса Христа.
Церкви в Египте выглядят не совсем привычно: другая архитектура, краски и внутри обстановка тоже не та. Верующие посещают церкви, при этом женщины головы не покрывают.
Опознавательным знаком копта служит вытатуированный на внутренней стороне запястья крест, а нательных крестов копты не носят.
Набожные мусульмане не употребляют алкоголь, хотя при этом не возражают против умеренного его потребления другими.
Имейте в виду, что обращение в другую веру незаконно в Египте. Иностранцев, активно работающих над приобщением египтян к другой вере, попросили уехать из страны.
Помните, что почти все египтяне консерваторы и делятся на мусульман и коптов.
Оголенные плечи и мини юбки очень не уместны для уличных прогулок. Лучше всего одеть длинную юбку и блузку с закрытым воротом.